Trade in машины что это
Что такое трейд-ин, в чем его преимущества и недостатки, и какие бывают подводные камни
Услуга трейд-ин в последние годы становится все более популярной. Неудивительно: она ощутимо упрощает процедуру смены автомобиля, снижает риск обмана при продаже старой машины, сокращает временные затраты на ее реализацию, да еще и сулит дополнительные финансовые выгоды в виде скидок. Однако и здесь, разумеется, есть свои нюансы, риски и недостатки. Разбираемся, что такое трейд-ин, чем он хорош, а чем – не очень.
Трейд-ин (или trade- in ) – это услуга по приему вашего автомобиля в счет покупки нового, цена которого уменьшается на стоимость вашего, принимаемого в зачет. Такую услугу предоставляют дилеры и автосалоны, а одна из ее основных целей – стимуляция продаж новых автомобилей.
Классическая процедура обмена старого автомобиля на новый проста: вы приезжаете к дилеру, он проводит диагностику вашего автомобиля и его оценку, и если предложенная цена вас устраивает, вы подписываете с дилером договор купли-продажи вашего автомобиля и тут же приобретаете новый с учетом «скидки», равной цене старой машины. Продажей вашего старого автомобиля, соответственно, будет заниматься дилер – а вы уезжаете от него уже на новом.
Преимущества, которые получает автовладелец при использовании услуги трейд-ин, очевидны. Автосалон избавляет его от необходимости самостоятельно продавать старую машину: придумывать и публиковать объявления, принимать десятки звонков и ездить на показы к капризным покупателям, а затем торговаться до седьмого пота. Кроме того, при правильном выборе дилера стремится к нулю и риск обмана при оформлении купли-продажи. Мелочи вроде отсутствия необходимости делать так называемую предпродажную подготовку машины и ехать с покупателем в ГИБДД для переоформления по просьбе последнего – тоже в списке положительных особенностей трейд-ин.
А еще такой подход, как правило, отменяет необходимость быть без автомобиля на время покупки нового – если нужная вам модель есть в наличии у дилера, вы приезжаете к нему на старой машине, а уезжаете уже на новой. Разумеется, для покупки этой новой машины вам будет доступен и автокредит – это тоже можно считать плюсом. Ну и, наконец, одно из главных преимуществ на данный момент – предоставление дилером дополнительной скидки на новый автомобиль при условии его приобретения в трейд-ин. Здесь суммы сильно разнятся от бренда к бренду и от модели к модели: на бюджетном авто можно сэкономить примерно 10-60 тысяч, на машине среднего класса – 50-150 тысяч, а с ценника премиального седана или внедорожника иногда могут скинуть и добрые полмиллиона.
Не стоит, впрочем, полагать, что трейд-ин – абсолютно идеальный способ смены автомобиля: недостатков и нюансов тоже хватает. Один из главных – низкая оценочная стоимость сдаваемого вами автомобиля: автосалон с огромной долей вероятности заплатит за него стоимость ниже рыночной. И это не обман: вам тоже стоит трезво понимать, что бизнесу нужна прибыль, а ваша машина будет выставлена на перепродажу с сопутствующими расходами. Разумеется, никто не будет ее чинить или делать комплексное ТО, но мойка, химчистка и зарплата менеджера отдела подержанных машин будут заложены именно в потенциальную прибыль за ваш автомобиль. Поэтому будьте готовы к тому, что предложенная цена окажется на несколько десятков тысяч рублей меньше, чем те, что указаны за схожие экземпляры в частных объявлениях.
Еще одна особенность трейд-ин, уменьшающая его привлекательность – ограниченность выбора и присутствующее порой навязывание автомобиля. Ведь если вы хотите уехать на новой машине в тот же день, вам нужно выбрать одну из тех, что имеются в наличии у дилера. А вот тут-то вас могут поджидать все стандартные «трюки» излишне предприимчивых продавцов: вам будут настойчиво предлагать «удобный» им автомобиль и убеждать установить дополнительное оборудование, а зачастую «допы» с завышенной стоимостью уже будут установлены на продаваемую машину без возможности от них отказаться, что существенно меняет итоговый ценник и сокращает радость от полученных скидок.
Как уже было сказано выше, планируя трейд-ин, стоит заранее оценить автомобиль и договориться с дилером о том, какая машина будет приобретаться – возможно, ее придется заказывать и ждать, и дилер должен быть на это согласен. Также при этом стоит понимать, что озвученная вам оценочная стоимость вашего авто за время ожидания может поменяться – условия ее сохранения стоит согласовать с дилером.
Главным условием точности всего, что перечислено нами выше, является честность и официальный статус дилера. Если вы имеете дело с неофициальным дилером марки или вовсе с мультибрендовым автосалоном, торгующим всем подряд, то никаких гарантий ожидать не стоит – ценники, комплектации или условия покупки могут поменяться в одночасье. Поэтому при подписании любого договора с официальным дилером стоит быть внимательным, а с неофициальным – троекратно внимательным.
Еще одним способом отъема денег у автовладельца могут стать всевозможные дополнительные условия. Если вам предлагают провести какие-либо предпродажные подготовки или ремонты за свой счет, включая их в обязательные условия услуги трейд-ин или обещая компенсировать затраты за счет скидки на новую машину – с огромной долей вероятности вас обманывают. Процедуры будут проведены в «заинтересованном» сервисе, факт ремонта не будет подтвержден ничем, а дополнительные технические проблемы, которые могут возникнуть в процессе «ремонта», останутся вашими и дополнительно снизят стоимость автомобиля. Поэтому в нормальных условиях все расходы, сопутствующие продаже автомобиля, берет на себя дилер – вы отдаете ему машину «как есть» за сумму, указанную в договоре купли-продажи – а соглашаться делать что-то за свой счет точно не стоит.
Не стоит также и соглашаться на «комиссионные» схемы с дилерами и автосалонами, не внушающими доверия. В качестве альтернативы трейд-ин вам могут предложить помочь с продажей, выставив автомобиль на площадке автосалона. Это тоже чревато хитрыми дополнительными договорами, включающими в себя дорогую предпродажную подготовку, плату за место на площадке, комиссию за продажу и платную «квалифицированную помощь» при переоформлении машины. Так что если какой-то автосалон не готов выкупить ваш автомобиль самостоятельно, вы просто отправляетесь в другой.
Планируя сдать свой автомобиль в трейд-ин, обязательно посетите нескольких дилеров и сделайте предварительную оценку, а также узнайте об условиях и скидках, которые вам предложат. Не стесняйтесь уточнять эти детали – ведь вам нужно продать автомобиль как можно выгоднее, а условия в разных автосалонах тоже могут отличаться. Выбрав лучшие предложения, проведите осмотр у этих дилеров: точная конечная сумма, которую вам предложат за автомобиль, будет озвучена лишь по итогам диагностики. Если после нее вам предложили устраивающую вас цену, можно переходить к выбору нового автомобиля.
Здесь тоже не стоит робеть: если желаемая модель есть в наличии, но на ней установлены дополнительные опции, которые можно снять или купить дешевле, попробуйте договориться об их демонтаже или снижении их стоимости. История знает примеры, когда дилер перешивал кожей (искусственной, разумеется) сиденья хэтчбека С-класса, но менял их обратно на тканевые с другой машины по договоренности с клиентом. Демонтаж непомерно дорогих защиты картера и колесных дисков – в той же категории. Разумеется, шансы на это не так велики, но попробовать стоит. Ну а альтернатива – заказ другого автомобиля и ожидание.
Когда и желаемый, и имеющийся старый автомобиль находятся у дилера, можно приступать к процедуре оформления. В ней нет ничего необычного: сначала вы подписываете с дилером договор купли-продажи старого автомобиля, а затем доплачиваете разницу и приобретаете новый автомобиль или оформляете кредитный договор на его приобретение.
помимо стандартного договора купли-продажи с дилером нужно заключить договор, в котором будут указаны сроки реализации вашего автомобиля или полномочия о прекращении дилером регистрации автомобиля – в этом случае вам нужно будет оформить доверенность на эти действия. Дело здесь в том, что после покупки автомобиля дилер вряд ли будет переоформлять его на себя, а до тех пор, пока машина не обретет нового хозяина, транспортный налог и штрафы будут заботой предыдущего владельца. Таким образом, именно дилер должен взять на себя ответственность за продажу и контроль над переоформлением автомобиля новым владельцем. Если же эти условия выполнены не были, и вы, к примеру, получили штраф на свой проданный автомобиль, вы вправе посетить ГИБДД и прекратить регистрацию транспортного средства, а затем обжаловать штраф, предоставив договор купли-продажи. Кроме того, стоит включить в договор услугу информирования вас как прежнего владельца о том, что автомобиль был продан автосалоном.
Что такое трейд-ин? Сдать машину в трейд-ин или продать самому
Содержание
Что такое trade-in
Преимущества trade in – это :
Вот пример. Продается «черный красивый Гелик» 2000 года выпуска. В карточке продавца указан автосалон. «Не гнилой, не ржавый, салон в хорошем состоянии, рама читается», – пишет продавец в комментарии и отправляет мимо тех, кто готов взять машину за миллион рублей.
Пробиваем госномер «Гелика» через сервис avtocod.ru и видим сразу несколько проблем.
У машины трижды скручивали пробег.
По одной из аварий производился расчет ремонтных работ. На восстановление ушло более 760 тыс. рублей.
«Висит» 12 неоплаченных штрафов почти на 5 400 рублей.
В отношении последнего владельца судебные приставы возбудили исполнительное производство. При оформлении авто инспектора могут наложить запреты на регистрацию. (В отчете неверно указан общий срок эксплуатации автомобиля, предоставленный источником. Скорее всего, при регистрации ТС в ГИБДД была допущена ошибка. – прим. редактора).
От покупки «Гелика» лучше отказаться, чтобы не нажить себе проблем.
Какое авто можно сдать в трейд ин
Требования к авто у дилеров отличаются. Audi, например, принимает машины всех марок и возрастов, кроме китайских и российских, Mazda – автомобили премиальных брендов не старше пяти лет и российские не старше десяти лет, KIA – авто любой марки со сроком владения не меньше шести месяцев к моменту сдачи. Поэтому перед тем, как менять машину, нужно выяснить, как работает программа трейд ин в том или ином автосалоне, и выбрать подходящее предложение.
Как работает трейд-ин
По окончании сделки салон забирает авто и уже сам занимается вопросами продажи.
Когда можно сдать машину в трейд-ин
Трейд-ин — экономия времени, но не денег. Как правило, оценка в автосалоне оказывается на 10-30% ниже среднерыночной стоимости. Сюда закладывают риски долгой продажи, торг клиента при дальнейшей реализации и оплату процентов банку (большинство автосалонов выкупают авто за кредитные средства). Поэтому сдавать старую машину в трейд-ин без скидки на новую нет смысла. Но даже если она есть, все равно нужно считать. Если выгадываете, отдавайте.
Так, автомобилистка Ирина Серебренникова выгодно сдала свою старую машину в трейд-ин.
— Я «Солярис» покупала в 2016 году, у них скидка была по трейду 50 тысяч, — рассказывает девушка. — Тогда у меня была «Калина» старенькая, ее оценили в 190 тыс. рублей. То есть выгода общая получилась 240 тыс. рублей. Продавать сама пробовала. Поставила за 250, но за неделю звонков особо не было. Пару раз звонили, то 200, то 210 тысяч предлагали, поэтому в трейд ин сдала, не стала париться. Мне показалось выгодно.
Как проходит оценка автомобиля по trade-in
При приеме автомобиля сначала его осматривают внешне, «пробивают» через ГИБДД и выводят примерную стоимость. Как оценивают машину в трейд-ин? Стоимость авто зависит от состояния и среднего ценника по рынку. Средний ценник должен выводиться так:
На деле же продавцы берут объявления только из первой странички, и разница может оказаться существенной. То есть по середине рынка машина, к примеру, стоит 600 тыс. рублей, а вам скажут — 400, да еще и от этой цены будут высчитывать снижение стоимости, размер которой зависит от года выпуска, состояния машины, пробега, количества владельцев и других параметров.
Меньше всего салоны снижают цены на бюджетные авто.
— На бюджетках типа Polo и Solaris больше всего на снижение стоимости влияют год и пробег. Такие машины быстро продаются, риски минимальные, поэтому на них мало снижаем, — рассказывает менеджер отдела трейд-ин Евгений Чирков. — У премиальных авто учитываем комплектацию и мотор. На них уже делается большое снижение стоимости. Здесь риски высокие, да и продаются машины дольше. Бывает, что и вообще в минус уходим. Недавно мы продали GLK, который стоял почти год. Изначально много дали клиенту, в итоге потеряли 200 тысяч рублей.
Как обманывают автосалоны при диагностике автомобиля
Махинации, помогающие сбить ценник приемки, как правило, совершаются на диагностике. Если есть возможность, присутствуйте во время осмотра, иначе у автомобиля найдут кучу «неисправностей», которых по факту нет. Именно в такую ситуацию попал Сергей Зайцев.
— У меня была Kalina 2008 года. Ездил я на ней очень мало, в основном на дачу, поэтому пробег за 11 лет всего 33 тыс. км набежал, — говорит автолюбитель. — Планировал ее в конце весны или начала лета 2019 года поменять на Vesta через трейд-ин. У нас в городе только один официальный дилер. У него и обслуживался всегда, и Kalina там же брал.
В апреле прошлого года от дилера пришла эсэмэска о бесплатной диагностике. Приехал, поменяли сайлентблоки и пыльник гранаты, а остальное все в идеале сказали. Пока машина была в сервисе, оценил ее. Дали за нее 100 тысяч и скидку 20 тыс. рублей по трейд-ин.
В конце мая снова поехал к дилеру, чтобы поменять Kalina на Vesta. Машину загнали на диагностику и нашли целый список проблем: и гранаты обе под замену, и стойки стабилизаторов, и амортизаторы задние, и ручки дверные. В итоге выставили 80 тысяч крайнюю цену. То есть два месяца назад этих проблем не было, а тут появились. Мне не хотелось никуда ехать, опять тратить время и нервы, поэтому согласился сдать.
Чего бояться при подписании договора
Если после технического осмотра вы пришли к соглашению, идет следующий этап — подписание договора. Здесь нужно быть очень внимательными. Некоторые дилеры прописывают скрытые условия в документе, например, дополнительные комиссии за перевод денег.
Иногда автосалоны вообще не отдают договор купли-продажи клиенту, и это в корне неправильно. Договор нужен для того, чтобы через 10 дней после сделки снять машину с учета в ГИБДД и не выплачивать налоги.
Поэтому обязательно требуйте договор и прежде, чем что-то подписывать, читайте документ. По закону вы можете расторгнуть договор, но и тут вас ждут неприятности.
— Если договор заключен между физическим и юридическим лицами, — комментирует юрист компании Avtocod.ru Александр Сумовский, — то особых проблем в отказе договора не возникает. Это право потребителя по закону (ст. 32 Закона о защите прав потребителей). Однако физлицу придется выплатить расходы, которые понес автосалон. Варианты этих расходов могут быть разные, например, предпродажная подготовка.
Стоит ли покупать машину в трейд-ин
По статистике, большинство автомобилей уходит к новому покупателю в течение месяца. К трейд-ин прибегают те, кто хочет сбыть машину быстро и без нервов.
Но я все-таки рекомендую начать именно с самостоятельной продажи. Так вы прощупаете рынок, узнаете, есть ли интерес к вашему автомобилю, и придете к дилеру уже подкованными: у вас будут аргументы для торга, если автосалон несправедливо оценит машину.
А торговаться можно и даже нужно! Менеджеры почти всегда оставляют запас, и, если клиент недоволен, увеличивают стоимость приема.
Однозначный совет — сдавать машину в трейд-ин или продавать самому — дать сложно. Просчитайте все варианты: выгодно бывает и так, и так. Многое зависит от скидки, конкретного салона, машины и, конечно, от вашего терпения. При сдаче в трейд-ин обращайтесь к проверенным дилерам и внимательно читайте документы.
Автор: Игорь Васильев
Был ли у вас опыт сдачи автомобиля в трейд-ин? Как все прошло? Расскажите свою историю в комментариях.
Трейд-ин в 2021 году: условия, как работает, как сдать и купить машину
Схема Trade-in при покупке машины у дилера может оказаться очень удобной для тех, кто не хочет тратить время на подготовку подержанного автомобиля к продаже и на его показы потенциальным покупателям. Причем, как правило, сдать дилеру в трейд-ин можно даже машину другой марки. Разбираемся, в каких случаях стоит воспользоваться такой схемой, а когда лучше потратить время и продать машину самостоятельно.
Что такое трейд-ин
Trade-in — схема, по которой при покупке автомобиля у официального дилера собственник сдает подержанную машину в счет стоимости новой. Важно, что приобрести по трейд-ину можно как новый, так и автомобиль с пробегом — через так называемый «внутренний трейд-ин». Последнее, как правило, относится к более дорогим брендам и моделям с высокой остаточной стоимостью. Сдают в обмен на подержанный автомобиль чаще модели аналогичных марок.
Условия программы трейд-ин
Участвовать в программе trade-in в целом могут все собственники автомобилей. Также сдать машину в трейд-ин может представитель владельца, имеющий генеральную доверенность на машину.
Далее начинаются нюансы в зависимости от политики бренда и выбранного автосалона. Например, некоторые дилеры принимают в trade-in машины абсолютно всех марок, а другие — только определенных брендов. У автосалонов могут также отличаться ограничения по возрасту принимаемого на обмен автомобилей. И, конечно, дилеры могут по-разному оценивать стоимость машины.
«Сумма доплаты при сдаче старой машины в trade-in устанавливается в автосалоне и может варьироваться в зависимости от ряда условий», — объяснил Autonews.ru директор «Авилон.Автомобили с пробегом» Николай Баскаков.
В автосалоне в первую очередь обратят внимание на следующие параметры:
Какие требования к автомобилю при сдаче в трейд-ин
Требования к автомобилю также зависят от каждого конкретного дилера. Так, некоторые принимают и кредитные автомобили, и находящиеся в залоге, и автомобиле в лизинге. А другие дилеры, наоборот, избегают любых ограничений. Ряд салонов не принимают на обмен разбитые или неисправные автомобили.
Условия, при которых дилеры точно примут автомобиль в трейд-ин:
Но есть и исключения. Так, в «Авилон.Автомобили с пробегом» Autonews.ru подтвердили, что абсолютно все автомобили рассматривают для приема в трейд-ин: битые, технически неисправные, ввезенные из-за границы и так далее.
«Желательно, чтобы автомобили, сдаваемые в трейд-ин, были не старше десяти лет, но это лишь пожелание, а не строгое ограничение», — добавили в «АвтоСпецЦентре», которые работают, в том числе с марками Volkswagen, Skoda и Nissan.
Какие машины не берут в трейд-ин
Автомобиль должен быть свободен от любых прав и притязаний со стороны третьих лиц, уточнил заместитель генерального директора по продажам автомобилей с пробегом ABTODOM Владислав Хайновский.
«То есть автомобиль не должен находиться в совместной или долевой собственности, он не должен быть обременен залоговыми обязательствами, не должен находиться под арестом, — уточнил Хайновский. — Кроме того, в трейд-ин не возьмут автомобили, которые являются объектом договора аренды или финансовой аренды, заключенным с третьим лицом. Все таможенные формальности должны выполнены надлежащим образом».
Важно, что идентификационные номера кузова, рамы и двигателя должны быть читаемы и соответствовать данным, указанным в регистрационных документах.
А вот ГК «БИЗНЕС КАР», которые представляют марки Toyota и Lexus, рассказали, что принимают и кредитные автомобили, и находящиеся в залоге, и автомобили в лизинге. «Причинам для отказа приема автомобиля в трейд-ин могут быть изменения в VIN-номере или двигателе, наличие ограничений на регистрационные действия, арест, признание автомобиля неподлежащим восстановлению», — сообщили в ГК «БИЗНЕС КАР».
Также параллельно с общими для всего рынка требованиями, свои условия программы trade-in есть и у производителей, рассказали в «Авилон.Автомобили с пробегом». Так, например, бренд Hyundai может принимать автомобили, идентификационный номер (VIN) которых не поврежден и совпадает с информацией в ПТС. Также машина должна находиться в собственности не менее полугода. Реальный пробег автомобиля должен быть идентичен тем данным, которые отражает одометр на панели приборов.
По бренду Kia есть следующие особенности: на три модели — Sportage, К5, Sorento — для получения дополнительного дисконта необходимо, чтобы машина была поставлена на учет в ГИБДД на срок от полугода. Также на максимальную скидку может рассчитывать, если собственник сдаваемого и покупаемого автомобиля — одно лицо. Либо если это ближайший родственник с подтверждением родства.
Что касается бренда Lada, то, как рассказали Autonews.ru в одном из дилерских центров, там при сдаче качественного автомобиля Lada в трейд-ин можно получить дополнительную скидку в 40 тыс. рублей. Но размер дисконта также устанавливают сами дилеры — поддержки от производителей при трейд-ин сейчас в целом отсутствуют у всех брендов.
Как уточнил дилер Lada, сдать можно и более старые модели ВАЗ, например, «девятку». Но чтобы получить дополнительную скидку, машина должна стоить на рынке в среднем от 100-120 тыс. рублей. В случае, если машина стоит, например, 30-50 тыс. рублей, на скидку рассчитывать нельзя, но сдать ее по программе все равно получится.
Как сдать машину в трейд-ин
Покупка автомобиля в trade-in начинается с выбора клиентом дилерского центра. Выбирать необходимо официальные, а не «серые» автосалоны, которые заманивают клиентов слишком привлекательными условиями.
После того как покупатель определил для себя подходящий автосалон, ему необходимо подать заявку на участие в программе. Для этого можно связаться с дилером, например, через официальный сайт онлайн, либо по телефону. Далее клиент может провести удаленную предварительную оценку автомобиля. Он без личного приезда к дилеру предоставляет данные автомобиля:
Стороны заключают договор купли-продажи.
Как проходит оценка автомобиля при сдаче в трейд-ин
При оценке старого автомобиля дилер анализирует такие параметры, как бренд, уровень пробега, год выпуска, техническое состояние и внешний вид, документы, а также учитывается ликвидность модели на вторичке.
«Требований к возрасту автомобилей мы не предъявляем. Всегда важна цена автомобиля. В стоимости принимаемого в трейд-ин авто всегда учитывается набор восстановительных и ремонтных работ, которые потребует машина. Не забываем еще про ликвидность, с точки зрения массовости бренда, утилитарности, популярности типа двигателя, наличие не заводских доработок и элементов тюнинга», — рассказал директор «Авилон.Автомобили с пробегом» Николай Баскаков.
Какие нужны документы для сдачи автомобиля в трейд-ин
Документы при сдаче автомобиля в трейд-ин, как правило, нужны такие:
Риски трейд-ина
Дилеры обычно оценивают автомобили ниже цен на вторичном рынке. Но взамен предлагают удобство и скорость совершения сделки. «Продавать автомобиль самому — терять время, а значит и деньги», — объяснил позицию дилерского сообщества заместитель генерального директора по продажам автомобилей с пробегом ABTODOM Владислав Хайновский.
При личной продаже автомобиля на вторичном рынке автомобилисту придется тратить время на организацию всего процесса и отвечать за все риски:
Плюсы трейд-ина
Минусы трейд-ина
Как объяснил Autonews.ru эксперт по подбору подержанных автомобилей Павел, дилер обычно покупает автомобили на 15% ниже рыночной цены.
«Те, кому нужно срочно продать, просто идут к дилерам, — объяснил эксперт. — Да, дилер обычно покупает автомобили на 15% ниже рыночной цены. Но ты приезжаешь, пьешь кофе на кожаном диване, и тебе приносят деньги. Это удобно, быстро и тебя не будут терзать недоверчивые покупатели».
По его оценке, обычно автомобилисты, которые действительно торопятся, готовы уступить в цене. «К примеру, средняя цена машины — 1 млн рублей. Дилер купит ее за 850 тыс. руб. Но есть те, кто за 900 тыс. уже занялись бы этим вопросом сами. Все зависит от предпочтений и возможностей продавца», — подытожил эксперт.