транскрипция какой уровень организации

Транскрипция и трансляция

транскрипция какой уровень организации. 1208. транскрипция какой уровень организации фото. транскрипция какой уровень организации-1208. картинка транскрипция какой уровень организации. картинка 1208

транскрипция какой уровень организации. 1209. транскрипция какой уровень организации фото. транскрипция какой уровень организации-1209. картинка транскрипция какой уровень организации. картинка 1209

Удвоение ДНК происходит в синтетическом периоде интерфазы. При этом общее число хромосом не меняется, однако каждая из них содержит к началу деления две молекулы ДНК: это необходимо для равномерного распределения генетического материала между дочерними клетками.

Транскрпиция (лат. transcriptio — переписывание)

транскрипция какой уровень организации. 1210. транскрипция какой уровень организации фото. транскрипция какой уровень организации-1210. картинка транскрипция какой уровень организации. картинка 1210

Образуется несколько начальных кодонов иРНК.

Нити ДНК последовательно расплетаются, освобождая место для передвигающейся РНК-полимеразы. Молекула иРНК быстро растет.

транскрипция какой уровень организации. 1211. транскрипция какой уровень организации фото. транскрипция какой уровень организации-1211. картинка транскрипция какой уровень организации. картинка 1211

Трансляция (от лат. translatio — перенос, перемещение)

транскрипция какой уровень организации. 1213. транскрипция какой уровень организации фото. транскрипция какой уровень организации-1213. картинка транскрипция какой уровень организации. картинка 1213

Рибосома делает шаг, и иРНК продвигается на один кодон: такое в фазу элонгации происходит десятки тысяч раз. Молекулы тРНК приносят новые аминокислоты, соответствующие кодонам иРНК. Аминокислоты соединяются друг с другом: между ними образуются пептидные связи, молекула белка растет.

транскрипция какой уровень организации. 1215. транскрипция какой уровень организации фото. транскрипция какой уровень организации-1215. картинка транскрипция какой уровень организации. картинка 1215

транскрипция какой уровень организации. 1214. транскрипция какой уровень организации фото. транскрипция какой уровень организации-1214. картинка транскрипция какой уровень организации. картинка 1214

транскрипция какой уровень организации. 1212. транскрипция какой уровень организации фото. транскрипция какой уровень организации-1212. картинка транскрипция какой уровень организации. картинка 1212

Примеры решения задачи №1

Без практики теория мертва, так что скорее решим задачи! В первых двух задачах будем пользоваться таблицей генетического кода (по иРНК), приведенной вверху.

«Фрагмент цепи ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов: ЦГА-ТГГ-ТЦЦ-ГАЦ. Определите последовательность нуклеотидов во второй цепочке ДНК, последовательность нуклеотидов на иРНК, антикодоны соответствующих тРНК и аминокислотную последовательность соответствующего фрагмента молекулы белка, используя таблицу генетического кода»

транскрипция какой уровень организации. 1216. транскрипция какой уровень организации фото. транскрипция какой уровень организации-1216. картинка транскрипция какой уровень организации. картинка 1216

По принципу комплементарности мы нашли вторую цепочку ДНК: ГЦТ-АЦЦ-АГГ-ЦТГ. Мы использовали следующие правила при нахождении второй нити ДНК: А-Т, Т-А, Г-Ц, Ц-Г.

Вернемся к первой цепочке, и именно от нее пойдем к иРНК: ГЦУ-АЦЦ-АГГ-ЦУГ. Мы использовали следующие правила при переводе ДНК в иРНК: А-У, Т-А, Г-Ц, Ц-Г.

Зная последовательность нуклеотидов иРНК, легко найдем тРНК: ЦГА, УГГ, УЦЦ, ГАЦ. Мы использовали следующие правила перевода иРНК в тРНК: А-У, У-А, Г-Ц, Ц-Г. Обратите внимание, что антикодоны тРНК мы разделяем запятыми, в отличие кодонов иРНК. Это связано с тем, что тРНК представляют собой отдельные молекулы (в виде клеверного листа), а не линейную структуру (как ДНК, иРНК).

Пример решения задачи №2

«Известно, что все виды РНК синтезируются на ДНК-матрице. Фрагмент цепи ДНК, на которой синтезируется участок центральной петли тРНК, имеет следующую последовательность нуклеотидов: ТАГ-ЦАА-АЦГ-ГЦТ-АЦЦ. Установите нуклеотидную последовательность участка тРНК, который синтезируется на данном фрагменте, и аминокислоту, которую будет переносить эта тРНК в процессе биосинтеза белка, если третий триплет соответствует антикодону тРНК»

транскрипция какой уровень организации. 1217. транскрипция какой уровень организации фото. транскрипция какой уровень организации-1217. картинка транскрипция какой уровень организации. картинка 1217

Пример решения задачи №3

Длина фрагмента молекулы ДНК составляет 150 нуклеотидов. Найдите число триплетов ДНК, кодонов иРНК, антикодонов тРНК и аминокислот, соответствующих данному фрагменту. Известно, что аденин составляет 20% в данном фрагменте (двухцепочечной молекуле ДНК), найдите содержание в процентах остальных нуклеотидов.

транскрипция какой уровень организации. 1218. транскрипция какой уровень организации фото. транскрипция какой уровень организации-1218. картинка транскрипция какой уровень организации. картинка 1218

Теперь мы украсили теорию практикой. Что может быть лучше при изучении новой темы? 🙂

© Беллевич Юрий Сергеевич 2018-2021

Данная статья написана Беллевичем Юрием Сергеевичем и является его интеллектуальной собственностью. Копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов статьи и разрешения их использования, обратитесь, пожалуйста, к Беллевичу Юрию.

Источник

Транскрипция какой уровень организации

Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания молекул транспортных РНК. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) переносят аминокислоты к рибосомам

2) участвуют в синтезе белков

3) не имеют двуцепочечных фрагментов

4) синтезируются в ходе транскрипции

5) содержат кодон в центральной петле

1) всего известно 61 тРНК;

2) одноцепочечные нуклеиновые кислоты, состоящие в среднем из 80 нуклеотидов;

3) вторичная структура в виде «клеверного листа» с тремя петлями;

4) в центральной петле содержат антикодон (три нуклеотида, определяющие аминокислоту, которую транспортирует данная тРНК;

5) за счет образования вторичной структуры отдельные участки сближаются и соединяются водородными связями (в этих местах наблюдаются двуцепочечные фрагменты).

Функция тРНК: переносят аминокислоты к месту синтеза белка (к рибосомам).

(1) переносят аминокислоты к месту синтеза белка – функция тРНК;

(2) участвуют в синтезе белка – функция тРНК (перенося аминокислоты к месту синтеза белка);

(3) не имеют двуцепочных фрагментов – признак выпадает (тРНК имеют двуцепочечные фрагменты);

(4) синтезируются в ходе транскрипции – признак РНК, в том числе и тРНК (синтез всех РНК называется транскрипция, осуществляется на ДНК-матрице);

(5) содержат кодон в центральной петле – признак выпадает (тРНК содержат антикодон в центральной петле, из кодонов состоит иРНК).

Все перечисленные ниже понятия, кроме двух, используют для описания пластического обмена веществ в клетке. Определите два понятия, «выпадающие» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны

МЕТАБОЛИЗМ – совокупность всех (расщепления и синтеза) биохимических реакций клетки.

Энергетический обмен – совокупность процессов, сопровождающихся расщеплением органических веществ с выделением энергии, запасаемой в молекулах АТФ (расщепление, диссимиляция, катаболизм, гидролиз, гликолиз, окисление, клеточное дыхание, окислительное фосфорилирование, синтез АТФ).

Пластический обмен – совокупность биохимических реакций, связанных с синтезом органических веществ (кроме АТФ), происходит с затратой энергии АТФ (ассимиляция, анаболизм, синтез белков (трансляция), углеводов, липидов, нуклеиновых кислот (синтез ДНК – репликация, синтез РНК – транскрипция), фотосинтез, хемосинтез, расщепление АТФ).

(1) гликолиз — признак выпадает (расщепление глюкоза, происходит на бескислородном этапе энергетического обмена);

(2) транскрипция — пластический обмен (синтез РНК);

(3) трансляция — пластический обмен (синтез белка);

(4) репликация — пластический обмен (синтез ДНК);

(5) диссимиляция — признак выпадает (термин означает расщепление, происходящее в энергетическом обмене).

Найдите три ошибки в приведённом тексте «Биосинтез белка». Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, исправьте их.

(1)Биосинтез белка — это процесс синтеза белков из аминокислот. (2)Данный процесс происходит в два этапа: транскрипция и репликация. (3)Транскрипция — это синтез РНК на матрице ДНК. (4)После синтеза информационная РНК выходит в цитоплазму, где связывается с рибосомой. (5)Транспортная и рибосомальная РНК остаются в ядре и участвуют в сборке рибосом. (6)В цитоплазме рибосома движется по иРНК и синтезирует полипептидную цепь. (7)После синтеза большинство белков транспортируется в гладкую эндоплазматическую сеть, где происходит их окончательная досборка.

Ошибки допущены в предложениях:

1. 2 — два этапа — это транскрипция и трансляция.

2. 5 — транспортная РНК приносит аминокислоты на рибосому, а не участвует в её сборке.

3. 7 — окончательная досборка происходит в аппарате Гольджи (после синтеза большинство белков транспортируется в шероховатую эндоплазматическую сеть).

Все перечисленные ниже признаки, кроме трёх, используются для описания молекулы информационной РНК. Определите три признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) содержит нуклеотиды с рибозой

2) образуется при транскрипции

3) служит матрицей для синтеза белка

4) способна к репликации

5) образует комплекс с рибосомой при трансляции

6) имеет четвертичную структуру

2) образуется при транскрипции

4) способна к репликации — молекула ДНК.

6) имеет четвертичную структуру — характеристика белков.

В демонстрационном варианте опечатка. Второй пункт «образуется при транскрипции» подходит под признак РНК и не может быть верным ответом.

Первичная структура молекулы белка, заданная последовательностью нуклеотидов иРНК, формируется в процессе

Первичная структура молекулы белка, заданная последовательностью нуклеотидов иРНК, формируется в процессе трансляции.

2 — Транскрипция —перепись информации с ДНК на иРНК;

3 — Редупликация — удвоение молекулы ДНК;

4 — Денатурация – разрушение структуры белка.

Установите соответствие между признаком организма и группой, для которой он характерен.

A) клеточное строение тела

Б) наличие собственного обмена веществ

B) встраивание собственной ДНК в ДНК клетки хозяина

Г) состоит из нуклеиновой кислоты и белковой оболочки

Д) размножение делением надвое

Е) способность к обратной транскрипции

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Прокариоты: клеточное строение тела, наличие собственного обмена веществ, размножение делением надвое. Вирусы: встраивание собственной ДНК в ДНК клетки хозяина, состоит из нуклеиновой кислоты и белковой оболочки, способность к обратной транскрипции.

Можно, пожалуйста, поподробнее про обратную транскрипцию у вирусов?

можно прочитать здесь

Что из перечисленного не относят к реакциям матричного синтеза?

К реакциям матричного синтеза относят три типа реакций: 1) синтез иРНК (транскрипция); 2) синтез белка (трансляция); 3) синтез ДНК (репликация). Во всех реакциях матричного синтеза органическая молекула синтезируется на основе другой органической молекулы (матрицы). 1, 3, 4 — реакции матричные. Транспирация — это испарение воды растением.

Выберите три процесса, происходящие на молекулярно-генетическом уровне жизни.

Молекулярный уровень представлен разнообразными молекулами, находящимися в живой клетке. Компоненты — молекулы неорганических и органических соединений.

Основные процессы: объединение молекул в особые комплексы; осуществление, кодирование и передача генетической информации; кроссинговер; гликолиз.

(1) репликация ДНК – молекулярный уровень;

(2) трансляция – клеточный уровень (участвуют рибосомы);

(3) митоз – клеточный уровень (делится клетка);

(4) мейоз – клеточный уровень (делится клетка);

(5) транскрипция – молекулярный уровень;

(6) кроссинговер – молекулярный уровень.

Процесс транскрипции наследственной информации осуществляется на уровне

Процесс транскрипции наследственной информации осуществляется на молекулярном уровне.

Вставьте в текст «Биосинтез белка» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

В результате пластического обмена в клетках синтезируются специфические для организма белки. Участок ДНК, в котором закодирована информация о структуре одного белка, называется ______(А). Биосинтез белков начинается

с синтеза ______(Б), а сама сборка происходит в цитоплазме при участии ______(В). Первый этап биосинтеза белка получил название _________(Г), а второй — трансляция.

7) комплекс Гольджи

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

В результате пластического обмена в клетках синтезируются специфические для организма белки. Участок ДНК, в котором закодирована информация о структуре одного белка, называется ген. Биосинтез белков начинается с синтеза иРНК, а сама сборка происходит в цитоплазме при участии рибосом. Первый этап биосинтеза белка получил название транскрипция, а второй — трансляция.

Какие процессы протекают во время мейоза?

2) редукционное деление

Мейоз – процесс деления клеток, в результате которого происходит уменьшение (редукция) числа хромосом. Мейоз состоит из двух последовательных делений – редукционного деления (профаза I, метафаза I, анафаза I, телофаза I), приводящего к уменьшению хромосомного набора в два раза, и равного эквационного равного (профаза II, метафаза II, анафаза II, телофаза II). В результате мейоза из диплоидной материнской клетки образуется четыре гаплоидных дочерних клетки.

Первое деление мейоза (редукционное):

профаза I: спирализация хромосом, растворение ядерной оболочки, исчезновение ядрышек, расхождение центриолей к полючам клетки и формирование веретена деления, конъюгация (соединение) гомологичных хромосом с образованием бивалентов, кроссинговер (обмен генами между гомологичными хромосома), в клетке – диплоидный набор двухроматидных хромосом (2n4c);

метафаза I: гомологичные хромосомы попарно выстраиваются над и под экваториальной плоскостью клетки, нити веретена деления соединяются с центромерами хромосом, в клетке – диплоидный набор двухроматидных хромосом (2n4c);

анафаза I: разделение и расхождение гомологичных хромосом к противоположным полюсам, в клетке – диплоидный набор двухроматидных хромосом (2n4c);

телофаза I: образование ядер (ядерных оболочек), деспирализация хромосом, разрушение веретена деления, деление цитоплазмы, в каждой дочерней клетке – одинарный набор двухроматидных хромосом (n2c);

Второе деление мейоза (эквационное):

профаза II: спирализация хромосом, разрушение ядерной оболочки, расхождение центриолей к полюсам клетки и образование веретена деления, в клетке – одинарный набор двухроматидных хромосом (n2c);

метафаза II: хромосомы располагаются в экваториальной плоскости клетки, нити веретена деления соединяются с центромерами хромосом, в клетке – одинарный набор двухроматидных хромосом (n2c);

анафаза II: деление хромосом в местах центромеры на две хроматиды, расхождение сестринских хроматид к противоположным полюсам клетки, в клетке – диплоидный набор однохроматидных хромосом (2n2c);

телофаза II: образование ядер (ядерных оболочек), деспирализация хромосом, исчезновение веретена деления, деление цитоплазмы, в каждой дочерней клетке – одинарный набор однохроматидных хромосом (nc).

(1) транскрипция — синтез РНК — происходит в интерфазе;

(2) редукционное деление — происходит во время мейоза;

(3) денатурация — разрушение структуры белка — в норме не происходит в клетке;

(4) кроссинговер — происходит во время мейоза;

(5) конъюгация — происходит во время мейоза;

(6) трансляция — биосинтез белка — происходит в интерфазе.

Источник

Транскрипция какой уровень организации

События на клеточном уровне обеспечивают биоинформационное и вещественно-энергетическое сопровождение феномена жизни на всех уровнях ее организации. Сегодня наукой достоверно установлено, что наименьшей самостоятельной единицей строения, функционирования и развития живого организма является клетка, которая представляет собой элементарную биологическую систему, способную к самообновлению, самовоспроизведению и развитию. В клетке сохраняется и воплощается в процессы жизнедеятельности биологическая (генетическая, наследственная) информация — ДНК, матричный механизм репликации ДНК и синтеза белков.

Процесс трансляции — процесс синтеза белка из аминокислот на матрице иРНК (мРНК), осуществляемый рибосомой. Участвуют несколько компонентов клетки, поэтому ответ — на клеточном уровне организации.

Здравствуйте. Разве про­цесс трансляции на­след­ствен­ной информации про­ис­хо­дит на кле­точ­ном уровне? Мне ка­жет­ся на молекулярном. Не­сколь­ко выше был по­доб­ный вопрос и там ука­зан молекулярный уро­вень организации.

На молекулярно-генетическом уровне протекают важнейшие процессы жизнедеятельности — кодирование, передача и реализация наследственной информации. На этом же уровне организации жизни осуществляется процесс изменения наследственной информации.

На клеточном уровне происходит процессы такие как: клеточный метаболизм, жизненные циклы и деление, которые регулируются белками-ферментам.

Клеточный уровень. Клетка является минимальной единицей жизни. Все живое состоит из клеток. Основные механизмы воспроизводства жизни работают именно на клеточном уровне.

На клеточном уровне происходит два основных процесса, необходимых для самовоспроизведения жизни — митоз — деление клетки с сохранением числа хромосом и генов, и мейоз — редукционное деление, необходимое для производства половых клеток — гамет.

И именно этот ответ «заложен» в базе ФИПИ.

Мо­ле­ку­ляр­ный уро­вень — это ре­ду­пли­ка­ция ДНК

А в трансляции участвуют рибосомы, например.

Источник

Биология

Уровни организации живых систем

Каждый уровень организации характеризуется определенным строением (химическим, клеточным или организменным) и соответствующими свойствами.
Каждый следующий уровень обязательно содержит в себе все предыдущие.

Давайте разберем каждый уровень подробно.

8 уровней организации живой природы
1. Молекулярный уровень организации живой природы

Химический состав клеток: органические и неорганические вещества,

Молекулярный уровень затрагивает все биохимические процессы, которые происходят внутри любого живого организма — от одно- до многоклеточных.

На этом уровне жизни изучаются явления, связанные с изменениями (мутациями) и воспроизведением генетического материала, обменом веществ.

Науки, которые изучают живые организмы именно на этом уровне:

Молекулярная биология, молекулярная генетика

2. Клеточный уровень организации живой природы

Включает в себя предыдущий — молекулярный уровень организации.

На этом уровне уже появляется термин «клетка» как «мельчайшая неделимая биологическая система»

Обмен веществ и энергии данной клетки (разный в зависимости от того, к какому царству принадлежит организм);

Синтез специфических органических веществ; регуляция химических реакций; деление клеток; вовлечение химических элементов Земли и энергии Солнца в биосистемы

Науки, изучающие клеточный уровень организации: цитология, генетика, эмбириология

Генетика и эмбриология изучают этот уровень, но это не основной объект изучения.

3. Тканевый уровень организации:

Включает в себя 2 предыдущих уровня — молекулярный и клеточный.

Обмен веществ; раздражимость

Этот уровень можно назвать «многоклеточным» — ведь ткань представляет собой совокупность клеток со сходным строением и выполняющих одинаковые функции.

4. Органный (ударение на первый слог) уровень организации жизни

У одноклеточных органы — это органеллы — есть общие органеллы — характерные для всех эукариотических или прокариотических клеток, есть отличающиеся.

У многоклеточных организмов клетки общего строения и функций объединены в ткани, а те, соответственно, в органы, которые, в свою очередь, объединены в системы и должны слаженно взаимодействовать между собой.

Пищеварение; газообмен; транспорт веществ; движение и др.

Тканевый и органный уровни организации — изучают науки: ботаника,

зоология, анатомия, физиология, медицина

5. Организменный уровень

Включает в себя все предыдущие уровни: молекулярный, клеточный, тканевый уровни и органный.

На этом уровне идет деление Живой природы на царства — животных, растений и грибов.

Характеристики этого уровня: Обмен веществ (как на уровне организма, так и на клеточном уровне тоже )

Обмен веществ; раздражимость; размножение; онтогенез. Нервно-гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности. Обеспечение гармоничного соответствия организма его среде обитания

Науки: анатомия, генетика, морфология, физиология

6. Популяционно-видовой уровень организации жизни

Включает молекулярный, клеточный, тканевый уровни, органный и организменный.

Если несколько организмов схожи морфологически (проще говоря, одинаково устроены), и имеют одинаковый генотип, то они образуют один вид или популяцию.

Генетическое своеобразие; взаимодействие между особями и популяциями; накопление элементарных эволюционных преобразований; выработка адаптации к меняющимся условиям среды

Основные процессы на этом уровне:
Взаимодействие организмов между собой (конкуренция или размножение)

Науки, изучающие этот уровень: популяционная генетика, эволюционистика, экология

7. Биогеоценотический уровень организации жизни

На этом уровне уже учитывается почти все:

Пищевое взаимодействие организмов между собой — пищевые цепи и сети

Биологический круговорот веществ и поток энергии, поддерживающие жизнь; подвижное равновесие между живым населением и абиотической средой; обеспечение живого населения условиями обитания и ресурсами

Наука, изучающая этот уровень — Экология

8. Биосферный уровень организации живой природы

Активное взаимодействие живого и неживого (косного) вещества планеты; биологический глобальный круговорот; активное биогеохимическое участие человека во всех процессах биосферы

Он включает в себя:
Взаимодействие как живых, так и неживых компонентов природы

Источник

Тест Свойства живого. Уровни организации. Методы изучения

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Свойства живого. Уровни организации. Методы изучения.

Выберите один ответ из четырех

1. Процесс трансляции изучают на уровне организации живого

1) организменном 2) молекулярно-генетическом 3) популяционно-видовом 4) биосферном

2. Реализация наследственной информации происходит на уровне

1) молекулярно-генетическом 2) организменном 3) популяционно-видовом 4) биосферном

3. Первым надорганизменным уровнем жизни считается

1) клеточный 2)биогеоценотический 3)биосферный 4) популяционно-видовой

4. Исторически сложившееся устойчивое сообщество растений, животных и микроорганизмов, находящееся в постоянном взаимодействии с компонентами атмосферы, гидросферы, литосферы, изучают на уровне организации живого

1)популяционно-видовом 2)биосферном 3) биогеоценотическом 4) организменном

5. Явления круговорота веществ и энергии, происходящие при участии живых организмов, изучают на уровне организации живого

1)молекулярно-генетическом 2)биосферном 3) тканевом 4) организменном

6. Способность живых организмов избирательно реагировать на внешнее воздействия специфическими реакциями называют

1)раздражимостью 2)саморегуляцией 3) дифференцировкой 4) онтогенезом

7. Все живые организмы объединяет

1)клеточное строение 2)способность к фотосинтезу

3) наличие ядра в клетке 4) способность к движению

8.Способность живых организмов образовывать себе подобные организмы называется

1)наследственность 2)самовоспроизведение 3) изменчивость 4) саморегуляция

9. Разделение органоидов клетки на основе их различной плотности составляет сущность метода

1) микроскопирования 2) центрифугирования 3) окрашивания 4) сканирования

1) культуры клеток 2) микроскопирования 3) центрифугирования 4) генной инженерии

Выберите три правильных ответа.

11. Отличительными признаками живых организмов от объектов неживой природы являются

1) участие в круговороте веществ 4) изменение свойств под воздействием среды

2) клеточное строение 5) неклеточное строение

3) размножение 6) саморегуляция

12. Биосистемы надорганизменного уровня это

1) пшеничное поле 4) караси в озере

2) митохондрия 5)световые и теневые листья на одном кусте сирени

3)бактерии в кишечнике одного человека 6) крупные и мелкие яблоки на одной яблоне

13. Плесневый гриб мукор имеет уровни организации

3)молекулярно-генетический 6)биогеоценотический (экосистемный)

14. Реакции обмена веществ и превращения энергии происходят

1)с участием молекул ДНК 4)в хлоропластах зелёных растений

2)в результате фотосинтеза 5)с участием молекул углекислого газа

3)в процессе размножения организмов 6)под контролем рибосом клетки

15. Какие методы используют для изучения наследственности и изменчивости

1) генеалогический 4) метод меченых атомов

2)микроскопирование 5) центрифугирование

3)цитогенетический анализ 6) гибридологический

16. Установите соответствие между примерами самовоспроизведения и уровнями биосистем

А) размножение смородины отводками

Б) редупликация (самоудвоение) ДНК

В) почкование пресноводной гидры

Г) самосборка митохондрий и хлоропластов

Д) образование спор у гриба мукора

Е) дробление зиготы

17. Установите соответствие между примерами саморазвития и уровнями биосистем

А) развитие наружных жабр у головастика

Б) появление подвидов у белки обыкновенной

В) превращение гусеницы в бабочку

Г) появление лишайников на голых скалах

Д) гибель самцов уток во время зимовки

Е) заболачивание пруда

3) биогеоценотический (экосистемный)

18. Установите соответствие между характеристикой живого и его свойством.

А) использование внешних источников энергии в виде пищи и света.

Б) увеличение размеров и массы.

В) постепенное и последовательное проявление всех свойств организма в процессе индивидуального развития.

Г) в основе сбалансированные процессы ассимиляции и диссимиляции.

Д) обеспечение относительного постоянства химического состава всех частей организма.

Е) в результате этого свойства возникает новое качественное состояние объекта.

1) способность к росту и развитию;

2) обмен веществ и энергии.

19. Установите соответствие между процессом, происходящим в клетке, и методом ее изучения.

А) движение пластид

Б) матричный синтез РНК

Д) плазмолиз и деплазмолиз

1) световая микроскопия

2) метод меченых атомов

20. Установите, в какой последовательности располагаются уровни организации живого

Свойства живого. Уровни организации. Методы изучения.

Выберите один ответ из четырех

1. Процесс транскрипции изучают на уровне организации живого

1) молекулярно-генетическом 2) организменном 3) популяционно-видовом 4) биоценотическом

2. Внутривидовые отношения изучают на уровне организации живого

1) биогеоценотическом 2) популяционно-видовом 3) молекулярно-генетическом 4) организменном

3. Элементарной системой, в которой возможно проявление всех закономерностей, характеризующих жизнь, является

1)биосфера 2)биогеоценоз 3) популяция 4) клетка

4. Генные мутации происходят на уровне организации живого

1) организменном 2) популяционно-видовом 3) клеточном 4) молекулярном

5. Межвидовые отношения изучают на уровне организации живого

1) биогеоценотическом 2) популяционно-видовом 3) молекулярно-генетическом 4) организменном

6. Сохранение постоянства внутренней среды организма при изменении внешних условий среды называется

1)движение 2)саморегуляция 3) наследственность 4) филогенез

7. Необратимое направленное закономерное изменение объектов живой природы называется

1)наследственность 2)раздражимость 3) размножение 4) развитие

8. Способность организмов передавать свои признаки и особенности развития следующим поколениям называется

1)изменчивость 2)размножение 3) развитие 4) наследственность

9. Какой метод позволяет избирательно выделять и изучать органоиды клетки

1) окрашивание 2) центрифугирование 3) микроскопия 4) химический анализ

10. Исследования, связанные с пересадкой гена бактерий, способствующего усвоению азота из атмосферного воздуха, в генотип злаков, проводятся в области

1) микробиологического синтеза 2) генной инженерии 3) клеточной инженерии 4) биохимии

Выберите три правильных ответа.

11. Отличительными признаками живых организмов от объектов неживой природы являются

1)обмен веществ и энергии 4)рост и развитие

2)наследственность и изменчивость 5)неклеточное строение

3)изменение размеров под воздействием среды 6)участие в круговороте веществ

12. Биосистемы надорганизменного уровня это

1) еловый лес 4) сорняки на одной грядке

2) хлоропласт 5)световые и теневые листья на одной березе

3) бактерии в кишечнике одного человека 6) крупные и мелкие яблоки на одной яблоне

13. Эвглена зеленая имеет уровни организации

3)молекулярно-генетический 6)биогеоценотический (экосистемный)

14. Реакции обмена веществ и превращения энергии происходят

1)с участием молекул ДНК 4) в митохондриях

2) в результате дыхания 5) с образованием молекул углекислого газа

3)в процессе размножения организмов 6)под контролем рибосом клетки

15. Какие методы используют для изучения строения и функций клетки

1)генная инженерия 4) метод меченых атомов

2)микроскопирование 5) центрифугирование

3)цитогенетический анализ 6) гибридизация

А) зависимость высоты травостоя от осадков

Б) рефлекторная секреция желудочного сока

В) поддержание постоянства состава цитоплазмы

Г) избирательная проницаемость плазмалеммы

Д) увеличение жизненной емкости легких

Е) снижение численности травоядных насекомых

3) биогеоценотический (экосистемный)

17. Установите соответствие между характеристикой и уровнем организации, к которому она относится.

А) состоит из биологических макромолекул.

Б) элементарной единицей уровня служит особь.

В) возникают системы органов, специализированных для выполнения различных функций.

Г) с этого уровня начинаются процессы передачи наследственной информации.

Д) с этого уровня начинаются процессы обмена веществ и энергии.

Е) особь рассматривается от момента зарождения до момента прекращения существования.

18. Установите соответствие между характеристикой живого и его свойством.

А) использование внешних источников энергии в виде пищи и света.

Б) увеличение размеров и массы.

В) постепенное и последовательное проявление всех свойств организма в процессе индивидуального развития.

Г) в основе сбалансированные процессы ассимиляции и диссимиляции.

Д) обеспечение относительного постоянства химического состава всех частей организма.

Е) в результате этого свойства возникает новое качественное состояние объекта.

1) способность к росту и развитию;

2) обмен веществ и энергии.

19. Установите соответствие между процессом, происходящим в клетке, и методом ее изучения.

А) движение пластид

Б) матричный синтез РНК

Д) плазмолиз и деплазмолиз

1) световая микроскопия

2) метод меченых атомов

20. Установите, в какой последовательности располагаются уровни организации живого

Свойства живого. Уровни организации. Методы изучения.

Выберите один ответ из четырех

1. Процесс трансляции изучают на уровне организации живого

1) организменном 2) молекулярно-генетическом 3) популяционно-видовом 4) биосферном

2. Реализация наследственной информации происходит на уровне

1) молекулярно-генетическом 2) организменном 3) популяционно-видовом 4) биосферном

3. Первым надорганизменным уровнем жизни считается

1) клеточный 2)биогеоценотический 3)биосферный 4) популяционно-видовой

4. Исторически сложившееся устойчивое сообщество растений, животных и микроорганизмов, находящееся в постоянном взаимодействии с компонентами атмосферы, гидросферы, литосферы, изучают на уровне организации живого

1)популяционно-видовом 2)биосферном 3) биогеоценотическом 4) организменном

5. Явления круговорота веществ и энергии, происходящие при участии живых организмов, изучают на уровне организации живого

1)молекулярно-генетическом 2)биосферном 3) тканевом 4) организменном

6. Способность живых организмов избирательно реагировать на внешнее воздействия специфическими реакциями называют

1)раздражимостью 2)саморегуляцией 3) дифференцировкой 4) онтогенезом

7. Все живые организмы объединяет

1)клеточное строение 2)способность к фотосинтезу

3) наличие ядра в клетке 4) способность к движению

8.Способность живых организмов образовывать себе подобные организмы называется

1)наследственность 2)самовоспроизведение 3) изменчивость 4) саморегуляция

9. Разделение органоидов клетки на основе их различной плотности составляет сущность метода

1) микроскопирования 2) центрифугирования 3) окрашивания 4) сканирования

1) культуры клеток 2) микроскопирования 3) центрифугирования 4) генной инженерии

Выберите три правильных ответа.

11. Отличительными признаками живых организмов от объектов неживой природы являются

1) участие в круговороте веществ 4) изменение свойств под воздействием среды

2) клеточное строение 5) неклеточное строение

3) размножение 6) саморегуляция

12. Биосистемы надорганизменного уровня это

1) пшеничное поле 4) караси в озере

2) митохондрия 5)световые и теневые листья на одном кусте сирени

3)бактерии в кишечнике одного человека 6) крупные и мелкие яблоки на одной яблоне

13. Плесневый гриб мукор имеет уровни организации

3)молекулярно-генетический 6)биогеоценотический (экосистемный)

14. Реакции обмена веществ и превращения энергии происходят

1)с участием молекул ДНК 4)в хлоропластах зелёных растений

2)в результате фотосинтеза 5)с участием молекул углекислого газа

3)в процессе размножения организмов 6)под контролем рибосом клетки

15. Какие методы используют для изучения наследственности и изменчивости

1) генеалогический 4) метод меченых атомов

2)микроскопирование 5) центрифугирование

3)цитогенетический анализ 6) гибридологический

16. Установите соответствие между примерами самовоспроизведения и уровнями биосистем 121313

А) размножение смородины отводками

Б) редупликация (самоудвоение) ДНК

В) почкование пресноводной гидры

Г) самосборка митохондрий и хлоропластов

Д) образование спор у гриба мукора

Е) дробление зиготы

17. Установите соответствие между примерами саморазвития и уровнями биосистем 121323

А) развитие наружных жабр у головастика

Б) появление подвидов у белки обыкновенной

В) превращение гусеницы в бабочку

Г) появление лишайников на голых скалах

Д) гибель самцов уток во время зимовки

Е) заболачивание пруда

3) биогеоценотический (экосистемный)

18. Установите соответствие между характеристикой живого и его свойством. 211221

А) использование внешних источников энергии в виде пищи и света.

Б) увеличение размеров и массы.

В) постепенное и последовательное проявление всех свойств организма в процессе индивидуального развития.

Г) в основе сбалансированные процессы ассимиляции и диссимиляции.

Д) обеспечение относительного постоянства химического состава всех частей организма.

Е) в результате этого свойства возникает новое качественное состояние объекта.

1) способность к росту и развитию;

2) обмен веществ и энергии.

19. Установите соответствие между процессом, происходящим в клетке, и методом ее изучения. 12211

А) движение пластид

Б) матричный синтез РНК

Д) плазмолиз и деплазмолиз

1) световая микроскопия

2) метод меченых атомов

20. Установите, в какой последовательности располагаются уровни организации живого АБЕДГВ

Свойства живого. Уровни организации. Методы изучения.

Выберите один ответ из четырех

1. Процесс транскрипции изучают на уровне организации живого

1) молекулярно-генетическом 2) организменном 3) популяционно-видовом 4) биоценотическом

2. Внутривидовые отношения изучают на уровне организации живого

1) биогеоценотическом 2) популяционно-видовом 3) молекулярно-генетическом 4) организменном

3. Элементарной системой, в которой возможно проявление всех закономерностей, характеризующих жизнь, является

1)биосфера 2)биогеоценоз 3) популяция 4) клетка

4. Генные мутации происходят на уровне организации живого

1) организменном 2) популяционно-видовом 3) клеточном 4) молекулярном

5. Межвидовые отношения изучают на уровне организации живого

1) биогеоценотическом 2) популяционно-видовом 3) молекулярно-генетическом 4) организменном

6. Сохранение постоянства внутренней среды организма при изменении внешних условий среды называется

1)движение 2)саморегуляция 3) наследственность 4) филогенез

7. Необратимое направленное закономерное изменение объектов живой природы называется

1)наследственность 2)раздражимость 3) размножение 4) развитие

8. Способность организмов передавать свои признаки и особенности развития следующим поколениям называется

1)изменчивость 2)размножение 3) развитие 4) наследственность

9. Какой метод позволяет избирательно выделять и изучать органоиды клетки

1) окрашивание 2) центрифугирование 3) микроскопия 4) химический анализ

10. Исследования, связанные с пересадкой гена бактерий, способствующего усвоению азота из атмосферного воздуха, в генотип злаков, проводятся в области

1) микробиологического синтеза 2) генной инженерии 3) клеточной инженерии 4) биохимии

Выберите три правильных ответа.

11. Отличительными признаками живых организмов от объектов неживой природы являются

1)обмен веществ и энергии 4)рост и развитие

2)наследственность и изменчивость 5)неклеточное строение

3)изменение размеров под воздействием среды 6)участие в круговороте веществ

12. Биосистемы надорганизменного уровня это

1) еловый лес 4) сорняки на одной грядке

2) хлоропласт 5)световые и теневые листья на одной березе

3) бактерии в кишечнике одного человека 6) крупные и мелкие яблоки на одной яблоне

13. Эвглена зеленая имеет уровни организации

3)молекулярно-генетический 6)биогеоценотический (экосистемный)

14. Реакции обмена веществ и превращения энергии происходят

1)с участием молекул ДНК 4) в митохондриях

2) в результате дыхания 5) с образованием молекул углекислого газа

3)в процессе размножения организмов 6)под контролем рибосом клетки

15. Какие методы используют для изучения строения и функций клетки

1)генная инженерия 4) метод меченых атомов

2)микроскопирование 5) центрифугирование

3)цитогенетический анализ 6) гибридизация

А) зависимость высоты травостоя от осадков

Б) рефлекторная секреция желудочного сока

В) поддержание постоянства состава цитоплазмы

Г) избирательная проницаемость плазмалеммы

Д) увеличение жизненной емкости легких

Е) снижение численности травоядных насекомых

3) биогеоценотический (экосистемный)

17. Установите соответствие между характеристикой и уровнем организации, к которому она относится. 122112

А) состоит из биологических макромолекул.

Б) элементарной единицей уровня служит особь.

В) возникают системы органов, специализированных для выполнения различных функций.

Г) с этого уровня начинаются процессы передачи наследственной информации.

Д) с этого уровня начинаются процессы обмена веществ и энергии.

Е) особь рассматривается от момента зарождения до момента прекращения существования.

18. Установите соответствие между характеристикой живого и его свойством. 211221

А) использование внешних источников энергии в виде пищи и света.

Б) увеличение размеров и массы.

В) постепенное и последовательное проявление всех свойств организма в процессе индивидуального развития.

Г) в основе сбалансированные процессы ассимиляции и диссимиляции.

Д) обеспечение относительного постоянства химического состава всех частей организма.

Е) в результате этого свойства возникает новое качественное состояние объекта.

1) способность к росту и развитию;

2) обмен веществ и энергии.

19. Установите соответствие между процессом, происходящим в клетке, и методом ее изучения. 12211

А) движение пластид

Б) матричный синтез РНК

Д) плазмолиз и деплазмолиз

1) световая микроскопия

2) метод меченых атомов

20. Установите, в какой последовательности располагаются уровни организации живого ДБЕАГВ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПРИЗНАКГРУППА ОРГАНИЗМОВ