творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе

Почему рукописи Бетховена напоминают кровоточащий рассказ

Каждое произведение Бетховена — это послание и человечеству, и Вселенной. При этом черновик каждого такого шедевра выглядит довольно странно. Рассказываем, почему рукописи Бетховена напоминают кровоточащий рассказ.

Людвиг ван Бетховен — один из самых известных немецких композиторов. Он также был пианистом и дирижером. Представлял «венскую классическую школу». Музыкальные шедевры Бетховена являются одними из наиболее исполняемых в мире. Свои композиции он создавал во всех жанрах, которые существовали в период его жизни.

Почему рукописи Бетховена напоминают кровоточащий рассказ

Считается, что причина кровоточащих рукописей заключается в том, что Бетховен очень много раз редактировал свои сочинения.

Как создавал рукопись Бетховен

Сначала великий композитор делал набросок будущей музыкальной композиции. Затем он начинал его исправлять столько раз, сколько было нужно для достижения идеала. Со стороны эти бесконечные корректировки выглядели, словно борьба за каждую ноту! На самом деле, это в какой-то степени так и было — Бетховен хотел, чтобы все ноты идеально стояли там, где им положено. И иначе их расположить уже было просто невозможно. Только в этот момент гениальный композитор заканчивал свои исправления.

Через борьбу — к победе!

Эта фраза была девизом жизни и творчества гениального композитора. Всю свою жизнь ему приходилось бороться с жизненными обстоятельствами и невзгодами. И это наложило свой отпечаток на гениальную музыку. В течение долгого времени он заполнял блокноты эскизами будущих шедевров. Потом вносил правки, отдавая каждому своему произведению буквально всю свою энергию и отражая в каждой ноте свои жизненные переживания. Таким образом, в музыке Бетховена отражается его внутренняя борьба, которая сопровождалась этими кровоточащими черновиками…

Источник

ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН

(1770-1827)

7 мая 1824 года в венском театре «Кертнертор» впервые исполнялась Девятая симфония Бетховена. Композитор стоял у дирижерского пульта и размахивал руками. Он уже давно не мог управлять оркестром, потому что был глух. На самом деле дирижировал другой капельмейстер, который находился в двух шагах от Бетховена.

Девятая, последняя симфония Бетховена была итогом его творчества. В ней он до конца раскрыл свои мысли о жизни, о путях человечества, этой симфонией уходивший из жизни композитор обращался к потомкам, к нам. Поэтому он не мог не быть на сцене, он должен был сам представить свое творение слушателям.

Словно вся история человечества развернулась перед слушателями. Еще грозны темные силы, еще мрачно небо. Но уже грохочет буря. Человечество борется. Торопит рассвет. Солнца пока не видно, но оно угадывается за горизонтом. Сначала по тонким ярким лучикам, перед которыми отступают свинцовые тучи, потом по заалевшей во всю ширь неба полосе.

Девиз жизни и творчества Бетховена: «Через борьбу — к победе!» Это значит; надо бороться, чтобы победить. Это значит: побеждает тот, кто борется.

Слушатели сразу поняли ее революционный дух, в ясных музыкальных образах прочли замыслы ее творца. Русский композитор Антон Рубинштейн писал: «Не верю я также, что эта последняя часть есть «ода к радости», считая ее одой к свободе. Говорят, что Шиллер по требованию цензуры должен был заменить слово свобода словом радость, и что Бетховен это знал, я в этом вполне уверен. Радость не приобретается, она приходит, и она тут, но свобода должна быть приобретена. »

Когда закончилось исполнение Девятой симфонии, рукоплескания, казалось, расколют стены театра. Их не слышал один Бетховен. Опустив голову, он стоял спиной к публике у своего дирижерского пульта. Певица Каролина Унгер взяла его за руки и повернула лицом к залу. Бетховена приветствовали пятикратными овациями, тогда как даже императора полагалось приветствовать трехкратными. Чтобы прекратить опасное нарушение церемониала, полицейские чиновники приказали слушателям разойтись.

Друзья привели домой Бетховена, измученного, разбитого. Болезнь уже брала свое. Он пошатнулся и едва не упал. Друзья подхватили его и положили на диван. Он лежал молча, закрыв глаза, не меняя позы. Друзья решили, что он заснул, ушли.

Может, он и впрямь спал? Но отчего же не было ни бездонной глухой пустоты, ни капризных видений? Ясные, до мелочей знакомые картины сменяли одна другую. Осязаемая в красках и звуках жизнь проходила перед ним. Его жизнь.

. Людвига будили среди ночи, вели к клавесину. Он не мог дотянуться до инструмента, стоял перед ним на скамеечке. Отец был пьян, и приятели отца тоже пьяны. Они кричали: «Играй!» Людвиг играл. В короткой рубашонке стоял, переступая босыми ногами, на скамеечке у клавесина. Мерз. Это называлось урок музыки. Иногда такой урок тянулся до утра. Другой бы возненавидел музыку. В Людвиге родилась неприязнь к отцу. Придворный тенорист Иоганн ван Бетховен, опустившийся, проводивший время в попойках, хотел сделать из сына новое «чудо», «второго Моцарта». Пусть мальчишка дает концерты и приносит деньги! «Второй Моцарт» не получался: кельнские князья, курфюрсты, не оценили маленького музыканта и не торопились стать его покровителями. Отец ругал курфюрстов, еще больше пил и проматывал последнее. Людвиг учился музыке, пробовал сочинять сам. Мальчиком он уже умел играть на клавесине и органе, на скрипке, альте и флейте.
Людвиг обожал мать. Ее звали Магдалена. Она трудилась с утра до ночи, стараясь хоть кое-как прокормить семью. Нужда, работа и чахотка рано согнули ее. Она почти никогда не смеялась. Потому что слишком редко знала радость. Только раз в год. Раз в год, в день именин матери, все в доме преображалось. Комнату убирали цветами и зеленью. Мать торжественно усаживали под специально сооруженным балдахином. Друзья отца из придворной капеллы являлись со своими инструментами. В подарок матери они приносили музыку. Песни и увертюры заполняли комнату, вырывались из окон. За окнами на улице собирались соседи. Для них музыка тоже была подарком. Засиживались допоздна. После ужина подвыпившие гости танцевали. Чтобы не злились остальные жильцы дома, снимали башмаки и танцевали в носках.

Одиннадцати лет он уже пошел работать — замещал органиста в церкви. Четырнадцати — получил место органиста при княжеском дворе. Ему выдали парадную одежду: зеленый фрак со шнурами, шелковые чулки, башмаки с пряжками, расшитую золотом жилетку, цилиндр, шпагу. Такой наряд не шел к нему.

У Людвига была свободная размашистая походка мальчишки, привыкшего бегать по городским окраинам и слоняться по заросшему травой и кустарником берегу Рейна. Но приходилось влезать в пышный белый воротник, на густые взлохмаченные волосы натягивать парик, а поверх еще водружать цилиндр — надо было служить. На его, Людвига, деньги жила теперь семья. Этих денег тоже не хватало. Он бегал давать уроки музыки в домах богатых горожан. В свободные минуты между репетициями, концертами и уроками он сочинял. Первое известное нам произведение Бетховена — вариации для фортепьяно на тему марша — создано им в двенадцать лет.

Оказывается, надо много знать, чтобы сочинять музыку. Поправляя с едва сдерживаемой яростью тупые, непослушные пальцы богатых учениц, он мечтал о минуте, когда, наконец, останется один и станет учиться сам. Когда откроет испещренные нотными знаками страницы Баха и Генделя, Гайдна и Моцарта, когда он будет сам сочинять музыку.

В 1787 году, когда Бетховену исполнилось семнадцать лет, он скопил немного денег, взял свои музыкальные сочинения и отправился в далекий путь — в Вену к Моцарту, к тому, чей приговор он принял бы без колебаний.

Бетховен мечтал быть рядом с Моцартом, учиться у него. Но неожиданно пришло сообщение — тяжело больна мать. Он помчался домой, в Бонн. Мать умерла у него на руках. Теперь все семейные заботы свалились на голову Людвига. Надо было содержать и воспитывать братьев, вести тяжбу с отцом, который по-прежнему пил и не желал давать детям ни талера. И надо было работать, работать, работать. Ведь сам Моцарт сказал ему: «Ты избрал правильный путь!»

Снова — и уже навсегда — Бетховен прибыл в Вену в ноябре 1792 года. Годом раньше умер тридцатипятилетний Моцарт. Бетховен ехал к шестидесятилетнему Гайдну. Дилижанс катился по улицам имперской столицы, которая была одновременно и столицей музыкальной. Этот город предстояло покорить. Бетховен стал брать уроки у Гайдна.

Бетховен приехал в Вену в грозное и славное время. Над Европой ярким факелом пылало пламя Великой французской революции. Она началась в славный июльский день 1789 года, когда восставший народ штурмом взял крепость-тюрьму Бастилию. Народные массы опрокидывали прошлое во имя будущего. Слово «революция» звучало в речах Робеспьера, оно звало в бой со страниц «Друга народа» — так называлась газета, которую издавал Марат. Чуть ли не все европейские правители, страшась за свои троны, объявили войну революционной Франции. Но не так-то просто победить народ, отстаивающий свободу. Осенью 1792 года революционная армия нанесла сражение интервентам и сама двинулась вперед.

Резкий, неуклюжий, не желавший признавать этикета, Бетховен являлся в великосветские салоны, титулованные слушатели восхищались его музыкой, страшились ее, заискивали перед ним. Они чувствовали: за этим ни на кого не похожим композитором — сила, за ним будущее. Бетховен отвечал им независимостью, неприязнью. На просьбу самой императрицы явиться к ней сказал лакею: «Передай, что занят». Когда же князь Лихновский попытался насильно заставить его сыграть, едва не размозжил знатному приятелю голову стулом. Композитор написал Лихновскому: «Князь! Тем, чем вы являетесь, вы обязаны случайности рождения. Тем, чем я являюсь, я обязан самому себе. Князей было и будет тысячи, Бетховен же — лишь один».

«Шекспиром масс» назвал Бетховена русский критик В. В. Стасов. Композитора волновали судьбы народные. А решаются эти судьбы в борьбе. Борьба героя за свободу и счастье людей составляет содержание Третьей симфонии.

Вначале Бетховен назвал симфонию «Бонапарт». Ему казалось, что именно Наполеон станет героем революционного народа, поведет его к освобождению. Симфония была почти закончена, когда Бетховен узнал, что Наполеон объявил себя императором. «Теперь он будет топтать ногами все человеческие права, следовать только своему честолюбию, — гневно вскричал композитор. — Он будет ставить себя выше всех других и сделается тираном!» Бетховен схватил заглавный лист симфонии, разорвал его сверху донизу, швырнул на пол. На чистом листе нотной бумаги написал новое название: «Героическая симфония». Император не мог быть героем Третьей симфонии. Ее герой — народ.

Бетховен сочинил девять симфоний, пять концертов для фортепьяно с оркестром, скрипичный концерт, оперу, балет, увертюры, оратории, фантазии, песни, камерные произведения, среди них тридцать две фортепьянные сонаты. Его сочинения нельзя делить на «большие» и «маленькие». И те и другие отличаются глубиной замысла, мятежным духом, силой, смелостью. Во всякое творение он щедро вкладывал свое сердце, свои мысли, свое отношение к жизни.

Бетховенские фортепьянные сонаты можно назвать маленькими симфониями. В них тот же порыв, та же революционная страсть, тот же призыв к борьбе. Проиграйте хотя бы первую строчку сонаты «Аппассионата».

Бетховен говорил, что соната «Аппассионата» навеяна драматическим произведением Шекспира «Буря». Но это не музыкальные иллюстрации к пьесе. Вера в человека, способного разорвать оковы и найти путь к счастью, пронизывают «Аппассионату». Само название сонаты значит в переводе с итальянского — страстная, воодушевленная. Такая музыка зовет на подвиг. Недаром ее так любил Ленин. «Изумительная, нечеловеческая музыка», — говорил он об «Аппассионате».

Рядом с бурной «Аппассионатой» — не уступающая ей в известности «Лунная соната». В «Лунной сонате» — сложное сплетение самых разных человеческих чувств: горечь одиночества, воспоминания, порой печальные, порой светлые, порой те и другие, словно бы слитые воедино (как у Пушкина: «Печаль моя светла»), сомнения, мечты, вера в будущее, порыв.

Свой девиз композитор необыкновенно ясно выразил в Пятой симфонии. Через первую ее часть проходит характерный мотив. «Так судьба стучится в дверь», — объяснял Бетховен И снова картины напряженнейших боев с трагической судьбой, которая навязана людям, во имя той светлой судьбы, мечта о которой всегда живет в них, которую они сами хотят выко вать для себя. Торжественный победный финал показывает, чем закончилась схватка. Люди сами творят свою судьбу!

. — Люди сами творят свою судьбу! — проговорил Бетховен, открывая глаза. Он лежал на диване одетый. В комнате никого. Видно, друзья давно ушли домой. От окна тянуло утренней прохладой. Ранний майский рассвет золотил небо. Бетховен встал, подошел к роялю. Одним пальцем повторил тему финала Девятой — «Обнимитесь, миллионы». Громко хмыкнул, припомнив успех симфонии. Перед глазами встал битком набитый зал и посредине — пустая императорская ложа. Когда-то император изрек, что ему нужны не гении, а верные подданные. Бетховена он никак не мог отнести к числу верных подданных Глухота Бетховена в известной мере сохранила для нас содержание его бесед с друзьями и знакомыми. Композитор пользовался так называемыми «разговорными тетрадями»; в них собеседники писали свои вопросы и реплики. По этим записям можно представить себе, что говорил Бетховен. В тетрадях — предостережения друзей: «Не говорите так громко. Все подслушивается», «. Тут присутствует шпион. » И даже: «Вы умрете на эшафоте». Чересчур осторожный человек, у которого после смерти композитора оказались «разговорные тетради», уничтожил больше половины из них. Он испугался: в тетрадях было слишком много «необузданных нападок на высшую власть». Если бы «высшие власти» не боялись общественного мнения, они бы арестовали Бетховена. Он мог умереть если не на эшафоте, то в темнице.

Но композитор был слишком известен и слишком глубоко любим. Император, властелин над своими подданными, не был властен над Бетховеном. Бетховен принадлежал всему человечеству. Пустая ложа в театре «Кертнертор» чернела дырой, окаймленная золотом. Но никто не оборачивался, чтобы взглянуть на нее. Все смотрели на сцену и приветствовали Бетховена. Император не пришел к Бетховену в нарядный зал театра. Зато столько народу — друзей, знакомых и незнакомых — поднималось по крутым, плохо освещенным лестницам в бетховенскую квартиру! Часто он ворчал: «Мешают работать!» Но в душе был доволен. Он любил людей. И люди понимали это, слушая не сладкие речи, за которыми так легко скрыть пустоту, а музыку, в которой бьется его сердце. Бетховен был прям до резкости, иногда груб, случалось — несправедлив. Он не был добреньким. Он был доброжелательным. Лучше всего это чувствовали талантливые композиторы-современники.
Когда Бетховен умирал, неожиданно разразилась гроза. Гроза в марте! Со снежной бурей, молнией, раскатами грома. И вдруг случилось необыкновенное. Умирающий композитор открыл глаза, приподнялся и кулаком пригрозил небу. Мгновение отделяло его от смерти, а он по-прежнему верил, что сдаваться нельзя. Только через борьбу — к победе!

Печатается по материалам книги Н. Колосовой «Здравствуй, музыка!» (Москва, «Молодая гвардия», 1964)

Ваши комментарии

Перед отправкой Вашего сообщения ознакомьтесь,
пожалуйста, с Правилами комментирования материалов на нашем сайте.

Источник

Экзаменационный тест и музыкальная викторина по музыке в 7 классе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ ТЕСТ И МУЗЫКАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА ПО ПРОГРАММЕ «Музыка» Е.Д. КРИТСКОЙ, Г.П. СЕРГЕЕВОЙ 7 КЛАСС.

Творчество, какого композитора отражает девиз: «Через борьбу – к победе!»

А) И.С. Бах; Б) Л. ван Бетховен; В) Ф. Шопен; Г) Ф. Лист.

2. Произведение для симфонического оркестра и солирующего инструмент.

А) Концерт; Б) Симфония; В) Соната; Г) Сюита.

3. Выбери из цепочки слов фамилии композиторов, которые относятся к музыке направления романтизм.

А) Моцарт; Б) Паганини; В) Шопен; Г) Гайдн; Д) Глюк; Е) Шуберт; Ж) Шуман; З) Кабалевский; И) Лист.

4. Укажи годы жизни композитора. творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе. hello html 5cc8ea45. творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе фото. творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе-hello html 5cc8ea45. картинка творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе. картинка hello html 5cc8ea45

Вольфганг Амадей Моцарт

5. Вспомни и запиши фамилии композиторов. творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе. hello html m3ad889bf. творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе фото. творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе-hello html m3ad889bf. картинка творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе. картинка hello html m3ad889bf

творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе. hello html m1a82c04d. творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе фото. творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе-hello html m1a82c04d. картинка творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе. картинка hello html m1a82c04dтворчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе. hello html 6fb2e9b6. творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе фото. творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе-hello html 6fb2e9b6. картинка творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе. картинка hello html 6fb2e9b6

6. Кто из данных композиторов написал Этюд № 12 «Революционный»?

А) Ф. Лист; Б) Ф, Шопен; В) Д. Кабалевский; Г) С. Рахманинов.

А) скорость чередования сильных и слабых долей;
Б) сила звука;
В) окраска звука;

Г) время, в течение которого слышен звук.

8. Вспомни имя главного героя, сила музыки которого смягчила сердце правителя царства мертвых.

А) Геракл; Б) Зевс; В) Орфей; Г) Гефест.

9. Вспомни и напиши название инструментов. К какой группе они относятся?

творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе. hello html 34af512e. творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе фото. творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе-hello html 34af512e. картинка творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе. картинка hello html 34af512e

творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе. hello html 6f0d2801. творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе фото. творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе-hello html 6f0d2801. картинка творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе. картинка hello html 6f0d2801 творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе. hello html m6fa9c616. творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе фото. творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе-hello html m6fa9c616. картинка творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе. картинка hello html m6fa9c616 творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе. hello html 6add38dc. творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе фото. творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе-hello html 6add38dc. картинка творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе. картинка hello html 6add38dc

10. Кто из русских композиторов написал балет «Ярославна»?

А) П.И. Чайковский; Б) С.В. Рахманинов; В) Д.Б. Шостакович; Г) Б.И. Тищенко.

11. Высшее музыкальное учебное заведение

А) Училище; Б) Институт; В) Консерватория; Г) Музыкальная школа.

12. Какая из перечисленных стран – является родиной оперы?

А) Америка; Б) Германия; В) Италия; Г) Россия.

13.Данные слова: па-де-де, пантомима, па-де-труа, адажио, гран-па относятся…

А) К балету; Б) К опере; В) К кантате; Г) К мюзиклу.

14. О каком балете Прокофьева возникла ироническая поговорка «Нет повести печальнее на свете, чем музыка Прокофьева в балете»:

Б) «Ромео и Джульетта»;

В) «Сказ о каменном цветке».

15. Кто из данных композиторов написал музыку к фильму Эйзенштейна «Александр Невский»?

творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе. hello html m6dd6d031. творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе фото. творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе-hello html m6dd6d031. картинка творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе. картинка hello html m6dd6d031А Б творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе. hello html 344df57f. творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе фото. творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе-hello html 344df57f. картинка творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе. картинка hello html 344df57f

творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе. hello html m6b79714f. творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе фото. творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе-hello html m6b79714f. картинка творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе. картинка hello html m6b79714fВ творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе. hello html 208b1e70. творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе фото. творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе-hello html 208b1e70. картинка творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе. картинка hello html 208b1e70Г

16. Вступление к опере или балету:

17. Какой инструмент изображён на рисунке? творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе. hello html 63f1db3d. творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе фото. творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе-hello html 63f1db3d. картинка творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе. картинка hello html 63f1db3d

18. Итальянский мастер, создавший в начале XVIII века музыкальный инструмент фортепиано.

А) Антонио Страдивари;

Б) Бартоломео Кристофори;

Г)) Гвидо Аретинский.

19. Какая из этих сюит написана Н.А. Римским-Корсаковым?

А) «Картинки с выставки»;

20. Какая картинка на ваш взгляд созвучна Четвёртой симфонии П.И. Чайковского?

творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе. hello html 56b22e3b. творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе фото. творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе-hello html 56b22e3b. картинка творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе. картинка hello html 56b22e3bА творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе. hello html m3404638d. творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе фото. творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе-hello html m3404638d. картинка творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе. картинка hello html m3404638dБ

творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе. hello html m5ee5efc3. творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе фото. творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе-hello html m5ee5efc3. картинка творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе. картинка hello html m5ee5efc3В творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе. hello html 4dcff78. творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе фото. творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе-hello html 4dcff78. картинка творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе. картинка hello html 4dcff78Г

МУЗЫКА. 7 КЛАСС. ВАРИАНТ 1

Дата проведения экзаменационной работы

Подчеркни правильный ответ. Впиши сам ответ, если этого требует задание.

Фамилия, имя ученика

Музыкальная викторина. Итого баллов:

ОБЩАЯ СУММА БАЛЛОВ:

ИТОГО: 33 БАЛЛА ЗА ТЕСТ, 22 БАЛЛА МУЗЫКАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА

УЧИТЕЛЬ: ___________________ (С.Г. Сайганова)

АССИСТЕНТ _____________________ (В.А. Крикунова)

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ №2

МУЗЫКА. 7 КЛАСС. МУЗЫКАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА

(Прослушайте произведения и поставьте их номера в таком порядке, в котором они звучали)

Симфония № 40 В. А. Моцарта

«Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского

«Вставайте, люди русские!» из кантаты «Александр Невский» С.С. Прокофьева

Концерт «Времена года» «Зима» А. Вивальди

Мюзикл «Кошки» «Память» Э. Уэббер

Соната №14 «Лунная» Л. ван Бетховен

«Марш» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского

Первый концерт для фортепиано П.И. Чайковского

«Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила» М.И. Глинки

«Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро» П.И. Чайковского

Токката и фуга ре минор И.С. Баха

«Славься, славься, ты Русь моя!» из оперы «Иван Сусанин » М.И. Глинки

«Хабанера» из оперы «Кармен» Д. Бизе

Этюд №12 «Революционный» Ф. Шопена

«Я помню чудное мгновенье» романс М.И. Глинки

«Шутка» из сюиты №2 И.С. Баха

«Танец с саблями» из балета «Гаяне» А. Хачатуряна

Тема Шахаризады из сюиты «Шахаризада» Н.А. Римского-Корсакова

Симфония №5. Тема судьбы. Л. ван Бетховен

Симфония №7 «Ленинградская» Д.Д. Шостакович

«Маленькая ночная серенада» В.А. Моцарт

ИТОГО: 22 БАЛЛА ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ВИКТОРИНЫ

УЧИТЕЛЬ: ___________________ (С.Г. Сайганова)

АССИСТЕНТ _____________________ (В.А, Крикунова)

творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе. 0815 000105fc 035ac698. творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе фото. творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе-0815 000105fc 035ac698. картинка творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе. картинка 0815 000105fc 035ac698

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе. 1075 000874e4 82e0e1b4. творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе фото. творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе-1075 000874e4 82e0e1b4. картинка творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе. картинка 1075 000874e4 82e0e1b4

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе. 115c 0002825b 2b971ee9. творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе фото. творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе-115c 0002825b 2b971ee9. картинка творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе. картинка 115c 0002825b 2b971ee9

Курс повышения квалификации

Музыкотерапия для детей дошкольного и младшего школьного возраста

творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе. a loader. творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе фото. творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе-a loader. картинка творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе. картинка a loader

Тест и музыкальная викторина составляют экзаменационную работу в 7 классе по музыке. Представлен один из возможных вариантов. Можно использовать для контрольного урока или экзамена.

Номер материала: 314200

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе. placeholder. творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе фото. творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе-placeholder. картинка творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе. картинка placeholder

Минцифры предложило разработать «созидательные» компьютерные игры

Время чтения: 2 минуты

творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе. placeholder. творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе фото. творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе-placeholder. картинка творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе. картинка placeholder

Более половины родителей не состоят в родительских чатах

Время чтения: 1 минута

творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе. placeholder. творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе фото. творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе-placeholder. картинка творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе. картинка placeholder

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе. placeholder. творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе фото. творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе-placeholder. картинка творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе. картинка placeholder

Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям

Время чтения: 1 минута

творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе. placeholder. творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе фото. творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе-placeholder. картинка творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе. картинка placeholder

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе. placeholder. творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе фото. творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе-placeholder. картинка творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе. картинка placeholder

Минобрнауки разрешило вузам перейти на дистанционное обучение

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *