тюремные наколки какие они и что обозначают
Визуальная энциклопедия российских тюремных татуировок
Звезды на плечах этого заключенного, указывают, что он является «криминальным авторитетом», а медали служат знаком неповиновения с советским режимом. Глаза на животе указывают на гомосексуальность их обладателя (пенис становится «носом» на изображённом лице).
Обвивающая шею змея – знак того, что обладатель татуировки наркозависим.
Этот заключённый не авторитет воровского мира, но пытался притвориться им с помощью татуировок, которые должны были повысить его положение в тюремной иерархии. Маяк на правой руке обозначает стремление к свободе. Наручники на каждом запястье говорят о том, что он приговорен больше, чем к пяти годам заключения.
Линии размещённые внутри концов звезды на плечах этого заключённого означают, что обладатель татуировки нёс военную службу, но бросил её и ушел в криминал
«Демоны» на плечах этого заключенного символизируют ненависть к авторитетам и тюремной иерархии. Этот тип татуировки известен как «оскал» – ее обладатель «показывает зубы» системе.
Долларовые купюры, небоскребы и автомат с аббревиатурой US говорят о любви заключённого к образу жизни американской мафии. Глаза означают «Я слежу за тобой» (за другими заключенными в тюрьме или лагере)
Двуглавый орел – символ русской государственности, уходящий корнями в XV век и использовавшийся Петром Великим. Фотография сделана в советский период, тогда татуировка в виде этой эмблемы была знаком ненависти к СССР. Статуя Свободы указывает тоску по свободе, а тёмный персонаж с ружьем говорит о том, что этот заключенный готов к насилию и убийствам
Надпись под черепами: «Бог против всех, все против бога». Ковбой с ружьем указывает на то, что этот вор готов рисковать и не упустит ни одного шанса. Голубка, несущая ветвь (на левом плече) – символ хороших вестей и избавления от страданий
Роза на груди означает, что свое восемнадцатилетие он встретил в тюрьме. Для аббревиатуры SOS на правом предплечье есть несколько вариантов расшифровки: «Спасите от суда», «Спасаюсь от сук», «Спасаюсь от сифилиса», «Спаси, отец, сына», «Суки отняли свободу».
Галстук-бабочка на шее часто встречается в колониях строгого режима. Знак доллара на бабочке показывает, что его обладатель – или «медвежатник», или занимался отмыванием денег, или был осужден за кражу государственного имущества.
Один из многих заключённых, заразившийся сифилисом, СПИДом или столбняком в результате нанесения наколки в антисанитарных условиях.
Существует ли хоть один рациональный довод против того, что любого назвавшего себя профессиональным преступником или рецидивисту не следует простреливать голову сразу же после суда? Хоть, блеать, один?
По какой причине общество должно содержать тех, кто открыто противопоставляет себя обществу?
Звезды на плечах этого заключенного, указывают, что он является «криминальным авторитетом»
Глаза на животе указывают на гомосексуальность их обладателя
Это всё, что нужно знать о логике подобных отбросов.
Без татуировки «Король чуханов» ни одна энциклопедия не будет полной.
Тайный язык тюремных наколок (25 фото)
В последнее время тюремная романтика канула в лету, но еще пару десятков лет назад заключенный должен был ответить за каждую каплю чернил, которая появлялась на его коже. Предлагаем окунуться в мрачную часть истории нашего государства и изучить алфавит толкований зоновских наколок времен СССР и постсоветской России.
Воровской мир России всегда был Антисистемой по отношению к государству, т.е. нечто бОльшим, чем просто криминальное сообщество. А иерархия и «устои» в этой Антисистеме определялись наколками.
Никто до сих пор не может точно ответить, что послужило основанием для образования воровского мира, фактически параллельной системы власти. Кроме России такое сообщество в виде института есть лишь ещё в двух странах мира – ЮАР и Папуа–Новой Гвинее. Все три страны объединяет одно: криминальная иерархия в них сложилась как ответ на колониальное «закручивание гаек» (в случае с Россией – на установление прусской бюрократической системы в XVIII веке).
Тайный язык позволял торговцам обсуждать способы обмана покупателей прямо в их присутствии. В конце восемнадцатого века академик Паллас, составивший «Сравнительный словарь всех языков и наречий», включил туда «суздальские» слова (так иногда называли язык офеней).
Всерьез на язык торговцев МВД обратило внимание в 1853 году. Тогда был создан Особый секретный комитет, занимавшийся делами о старообрядцах. Членам этого комитета пришло в голову, что офени не столько торгуют, сколько выступают в роли старообрядческих агитаторов.
Криминальный мир принял Октябрьскую Революцию. Да и почему не принять, если она освободила их наряду с другими угнетёнными. При этом в начале XX века политические и уголовные заключённые нередко составляли единое целое – «Революция не делается в белых перчатках».
В своих мемуарах один из авторитетов, а позже знатный артельщик-золотодобытчик Вадим Туманов описывает «воров» в начале 50-х в лагерях Колымы и В.Сибири. В книге он упоминает имена-фамилии 50-60 воров в законе. Среди них почти все – русские. 5-6 человек – евреев, ещё 5-6 – татары плюс армяне. Ни одного грузина среди воров упомянуто не было.
Зато среди верхушки колымского ГУЛАГа было очень много грузинов (средний и нижний состав – преобладание украинцев; а самыми жестокими считались русские из Костромской и Вологодской области – низовая вохра). Туманов даже приводит биографию одного такого грузина – отличавшегося особой жестокостью (в т.ч. и убийствами), начальника штрафных лагерей Заала Георгиевича Мачабели. После ликвидации ГУЛАГа он стал… заместителем директора Академии художеств Грузии (в 60-х Туманов даже навестил его в Тбилиси), умер в 80-х, окружённый почестями, в т.ч. и творческой грузинской элиты. И биографии остальных грузинов-палачей схожи: в 60-х пошли по культурной и хозяйственной части.
Зато у русских начальников ГУЛАГа почти однотипные судьбы: с конца 50-х они заполняют должности начальников отделов кадров – институтов, заводов, пароходств, республиканских министерств, и т.д. (наверняка люди старше 50-ти могут вспомнить из своей жизни таких начальников отделов кадров). Правда, Туманов упоминает ещё 2-х русских начальников колымских лагерей, полковников, что возглавили не HR, а мясокомбинаты (в частности, в Новосибирске).
Так вот. Если в 50-х среди воров в законе не было вовсе грузинов (или было очень-очень мало), то позже и вплоть до наших дней они почти полностью заполонили воровскую систему (сейчас их 60-70% среди всех воров). И на ум приходит только одно объяснение: грузины – отставники ГУЛАГа и породили такую метаморфозу, т.е. влиятельная грузинская группировка МГБ всё равно осталась у власти через воров – своих представителей. Этакий «криминальный Сталин жив».
Но грузины не первыми стали размывать «старый, добрый» российский криминальный мир, а т.н. «ссученные», по зову Сталина перешедшие в 1942-м на другую сторону, т.е. отринув воровские традиции.
Значительную часть мемуаров Туманов (кстати, редкий случай в отечественной литературе: взгляд на ГУЛАГне глазами политзэка, как мы привыкли, а урки) занимает описание знаменитой криминальной войны – ссучившихся с ворами. Она началась в 1947-м и закончилась только в конце 50-х. Но и после ГУЛАГа воры находили лидеров «сук», и жестоко их убивали. Кстати, страшным мучениям уже в мирной жизни, в конце 50-х – 60-х годах воры подвергали и особо жестокое ГУЛАГовское начальство. Так в конце 50-х воры расправились с одним из самых лютых лагерных чиновников – неким Романовым: «Три вора поймали его в Артеке. Ему перерезали сухожилия на руках и ногах и вдобавок изнасиловали».
К 1980-м эта Антисистема была почти размыта. Что она из себя представляла во времена расцвета, в середине 1980-х поведал один из «знаменитых» воров в законе Вася-Бриллиант (Бабушкин Василий Степанович) — последний вор «нэпманской закалки», из тех, кто формировал кодекс воровских правил. Бриллиант 44 года провёл в пересылках, тюрьмах и лагерях. За всю жизнь он ни дня не проработал на государство. До войны был смотрящим в нескольких зонах на Урале и Сахалине.
«Не списывайте все преступления на воров и не делайте из них козлов отпущения. Мы несём свои крест чистоты воровской жизни. Она чище, чем вся ваша государственная конюшня. Сегодня вы нас в петлю толкаете, а завтра, когда мы уйдем, удавка затянется на вашей шее.
Братва должна понять, что нам грозит разложение, нас хотят натравить друг на друга. Откуда этот ветер дует? Похоже, с Запада. Видно, опасаются нашей идейной сплоченности и хотели бы нас разобщить. Сиволапые (антисоветчики) топтали зоны, потом двинули за кордон. А там сообщили, что значит в России сила нашего братства.
Я встречался с Буковским на централе во Владимире. Он хотел тогда втянуть братву в политику, чтобы преступный мир поддержал диссидентов. Но у нас нет хозяев, а у них у всех хозяева на Западе. Наша позиция пришлась не по вкусу политическим. И теперь для них преступный мир, как и Россия, словно кость в горле».
Главная мысль книги: ещё в 70-е КГБ кооптировали в свои ряды чеченцев. Многие чеченские авторитеты даже офицерские звания КГБ-ФСБ имели. Вся т.н. организованная преступность не только находилась под контролем спецслужб, но и управлялась ими. Интересно, что одни из главных чеченских криминальных авторитетов – Хан Нухаев и Руслан Атлангериев носят криминальные клички Гитлер и Ленин соответственно.
Ну а тюремные наколки остались последним осколком воровского мира. По старой привычке зеки, даже не принадлежащие к воровской иерархии, всё равно «рисуют» на себе опознавательные знаки. Далее фотографии «классических» воровских наколок, перемежеванные с некоторыми аббревиатурами, до сих принятыми в этом мире (и накалываемыми на тело как «объяснительная»).
АГМД – Адольф Гитлер – мой друг. АЛЛЮР – анархию люблю любовью юной – радостно. АРБАТ – а Россия была, а теперь?
БЛИЦС – береги любовь и цени свободу. БОГ – бог отпустит грехи; был осужден государством; боюсь остаться голодным; буду опять грабить; будь осторожен, грабитель; бойтесь огня, гады. БОМЖИЗ – богом охраняемый, молитвой живущий и замордованный. БОНС – был осужден народным судом.
ГОРН – государство обрекло (в) рабы навеки. ГУСИ – где увижу, сразу изнасилую. ГУТОЛИСТ – губы устали твердить о любви и сильной тоске.
ДЕРПН – деру, е…, режу партийных нахлебников. ДЖОН – дома ждут одни несчастья. ДЖОНКА – дома ждут одни несчастья – капризы алкаша. ДНО – дайте немного отдохнуть, дайте нам отдышаться.
ЖНПСМ – живу на помойке, спаси меня. ЖУР! – живи, уркаган, роскошно!
МАГ – мой Адольф Гитлер. МИР – меня исправит расстрел. МОРС – мы опять расстаемся счастливыми. НЕБО – не (грусти), если будешь одна. НИЛ – нельзя изменять любимым. НИНА – не (была) и не (буду) активисткой.
ПАПА – п…ц активистам, привет анархистам. ПВА – презираю ваш актив. ПВРС – пусть вкалывают рабы Совдепии. ПИВО – прости и вернись обратно.
ПРАВИЛА – правительство решило арестовать всех и лишить амнистии.
ТИГР – тюрьма – игрушка; тебя, изменницу, готов разорвать; товарищи, идем грабить ресторан. ТУЗ – тюрьма у нас забава; тюрьма учит закону; тюрьма уже знакома; тюремный узник. ТУМР – тайга укроет меня, родная.
ХЛЕБ – хранить любовь единственную буду. Христос лелеет бедолаг. ХРИСТОС? – хочешь, радости и слезы тебе отдам, слышишь?
ША! – шали, арестант! ШАМПАНСКОЕ? – шутка, а может, просто адская насмешка, скажи, как оценить ее? ШПДЗМ! – шали, пацан, да знай меру?
Кроме России, в мире существует ещё одна страна с воровской иерархией («понятиями») – Папуа – Новая Гвинея. Банды в этой стране называются raskol, что в переводе с пиджин-инглиша значит «вор».
Столица страны Порт-Морсби считается самым криминальным городом мира – и фактически власть в ней принадлежит «ворам». При этом в ПНГ, управляемой английской королевой, построена демократия. Есть даже партия «Единая Папуа – Новая Гвинея».
Наряду с Россией криминальная иерархия и её графическое отражение существует ещё в нескольких архаических странах. К примеру, среди негров ЮАР – членов преступных сообществ – татуировки также обозначают их статус и «рассказывают» о жизни и кредо их носителей.
Тюремные татуировки и их значение (10 фото)
Для заключенных и бывших заключенных татуировки играют важную роль и особый смысл, которые понятны далеко не каждому. В наши дни понятия тех или иных татуировок несколько изменились, и разобраться во всем это разнообразии тюремных художеств нам с вами поможет эксперт.
Татуировка с пиратом — знак того, что ее носитель осужден за разбой. Также грабители носят наколки с черепом и кинжалом. «Помимо классических тюремных татуировок (пират — одна из них) есть и те, что вошли в моду в последнее время. Очень популярны сегодня надписи на иностранных языках, афоризмы и с французского, и с английского, и с немецкого. Популярна также латынь, крылатые фразы из древней Греции и древнего Рима», — говорит специалист.
«Оскал — одна из популярнейших тюремных наколок. Раньше она трактовалась так: «Оскалил пасть на советскую власть». Своей актуальности она не потеряла и сегодня и означает неприятие тюремной администрации. Тот, кто носит такую татуировку, как бы говорит: «Считаю себя уголовником и не собираюсь сотрудничать»».
Тюремная татуировка с изображением медведя — признак медвежатника, взломщика сейфов. «Новые уголовные татуировки появляются крайне редко. Единственное исключение, которое я встречал, — изображение шприца. Это традиционный знак наркоманов. Недавно появилась мода наносить рядом с ним буквенное обозначение конкретного наркотика, который употреблял человек», — отмечает Сидоров.
Наколка с изображением кота с ключами — знак квартирного вора («домушника»). «У воровского мира существуют свои наколки. К примеру, карманники раньше накалывали себе насекомых — жуков, пчел, тараканов (Ж.У.К. — Желаю Удачных Краж). Правда, сейчас от такой практики отошли: это банально выдает карманников».
«Роза на фоне решетки или в колючей проволоке означает, что носитель такой татуировки встретил свои 18 лет в местах лишения свободы. Тюльпан означает то же самое, но в 16 лет. Татуировки малолеток называются «партачками» и чаще всего отличаются низким качеством исполнения. Но именно на них приходится большая часть тюремных наколок».
Богородица с младенцем (как и распятие) — татуировка, означающая «Мой дом — тюрьма». По словам Сидорова, наколки на религиозную тематику (как христианскую, так и мусульманскую) сейчас в моде среди заключенных. Зато политические татуировки постепенно сходят на нет.
Воровские звезды — «легенда» тюремных наколок. «Раньше воровские звезды были отличительным знаком авторитетов. Сейчас все изменилось: их можно встретить не только у серьезных воров, но и у рядовых заключенных. Их статус несколько упал. Вообще, сегодня чем больше наколок у человека, тем меньшее значение он имеет на зоне. К носителям большого количества татуировок относятся как к дурачкам. Во времена СССР, к примеру, воровские звезды бились на ключицах (это означало «Никогда не надену погон») и на коленях («Никогда не встану на колени перед ментами»). Это были сугубо идейные, воровские наколки. Если такие звезды бил человек, к воровскому миру не относившийся, — за это можно было ответить по понятиям. Потом, ближе к 90-м годам, знаменитые наколки стали бить многие люди, не имеющие никакого отношения к ворам, и звезды стали менее статусными татуировками. Сегодня существует тюремное понятие «За наколку нет ответа». Оно означает, что если кто-то по глупости набил себе татуировку с серьезным смыслом — трогать его не надо, что с дурака возьмешь. Хотя, конечно, иногда отвечать за свои действия таким людям приходится», — говорит эксперт.
«Перстни часто бьют по «малолетке» заключенные, оказавшиеся в местах лишения свободы до 18 лет. Они могут многое рассказать о своем владельце: к примеру, черный перстень с белым крестом говорит о том, что заключенный побывал в знаменитых питерских «Крестах». А черный перстень с белой диагональю — знак того, что владелец прошел через «малолетку». Таких татуировок существуют десятки разновидностей. Кстати, не менее популярная наколка — «Один в четырех стенах» (пять точек между большим и указательным пальцем), обозначающая тюремного узника», — говорит Сидоров.
Парусник (как и скачущий олень) — это символ побега. Означает, что носитель наколки стремится на свободу. «Огромное количество сюжетов уголовных татуировок взяты из английских морских татуировок. Парусник — одна из них».
«Храм с куполами — одна из самых распространенных тюремных татуировок. Когда человек попадает в тюрьму — ему набивают купол. Когда он полностью отбывает свой срок — на куполе появляется крест. Татуировка с куполами без крестов у человека на свободе сразу вызывает много вопросов; люди «в теме» однозначно будут смотреть на него с подозрением».
Тюремные татуировки заключенных из разных стран мира (17 фото)
Татуировки для большинства заключенным являются одним из немногих, а порой и единственным, способом самовыражения. С их помощью можно узнать о судьбе осужденного, его проступках, положении в тюремной иерархии, принадлежности к той или иной банде и о многом другом. О назначении татуировок и предпочтениях заключенных к тату в разных странах мира расскажет данный пост.
В России тюремные татуировки бывают нескольких видов. В тюремной среде наибольшей популярностью пользуются перстневые, эполетные, звездочные, наколенные и биографические татуировки. Следует отметить факт, что нанесение определенных татуировок в соответствии только со своими желаниями, то есть самовольно, среди зэков считается серьезным промахом и карается жестоко и быстро.
Эполетные татуировки
Эполетные татуировки наносятся на плечи и выполняют функции армейских эполет и погон. На них отражено, какое положение в преступной среде занимает человек, какие имеет заслуги и как он относится к своей работе.
Наколенные татуировки «отрицалов»
Наколенные татуировки «отрицалов» наносятся на коленные чашечки. Все они так или иначе выражают протест против существующей власти и отказ следовать требованиям общества.
Тату в виде звезд
Звездами отмечены преступники, стоящие на верхней ступеньке иерархической лестницы преступников, то есть «авторитеты», паханы, воры в законе и т. д. Татуировки этого типа накалываются на кожу в области груди, под ключицами, там, где обычно носят медали.
Биографические татуировки
Биографические татуировки являются неотъемлемой частью криминального мира. Они рассказывают о каких-то важных событиях в жизни заключенного и о склонностях его характера. Множество таких тату имеет откровенно агрессивный характер. Иногда в создании биографической татуировки использовали рисунки с изображениями храмов или святых, а также религиозных атрибутов. Но это не стоит рассматривать как признак набожности или покорности судьбе. Скорее, наоборот — это символика протеста, мести и непокорности.
В США татуировка в основном является некой меткой, которая указывает на банду, в которой состоит заключенный. Общие татуировки есть, но их не так много.
Latin Queens and Kings
Банда основана в Чикаго в 1940 году, это было объединение пуэрториканцев для борьбы с расизмом и угнетением испанских эмигрантов. Позже к ним присоединились мексиканцы с Юга.
Texas Syndicate
«Техасский синдикат» — очень старая тюремная банда насчитывает около 19 тысяч участников. Стать её членом можно только в тюрьме, все вступившие дают свое согласие на то, чтобы интересы банды ставить превыше своих, а в нужный момент отдать жизнь за честь группировки.
MS 13
Mara Salvatrucha — самая жестокая и беспощадная банда насчитывает 70 тысяч участников в 42 штатах, тесно связана с соседними странами. Члены банды носят на теле или лице «MS», «Mara» или «MS 13», часто буквы украшаются рогами дьявола.
La Eme
La Eme — мексиканская мафия, которая контролирует большинство тюремных банд в Южной калифорнии. La Eme возникла в 1950-х. Сегодня «Эме» контролирует торговлю наркотиками в тюрьмах, а также и на воле, тесно сотрудничает с «Арийским братством». Члены банды носят наколки в виде буквы «M» (тринадцатая буква алфавита) или числа «13».
Польская тюремная татуировка не производит такого сильного впечатления, как российская. Эти наколки лишены всех тонких нюансов, свойственных российским — здесь нет ни детализированной семантики, где каждая деталь татуировки обязательно что-то да значила, ни ювелирной тонкости работы.
Польские тюремные татуировки производят немного наивное впечатление — как за счёт простоты изображений, так и по причине излишней романтичности: почти каждый заключённый делает портрет любимой женщины или актрисы, некоторые набивают портрет мамы, а рекордсмены носят на себе инициалы семи главных женщин в своей жизни и делают до 30-ти женских портретов.
Английский фотограф Араминта де Клермон (Araminta de Clermont) снимает портреты южно-африканских преступников, которые выходят на свободу с татуировками, набитыми в тюрьме.
Официально нанесение татуировок в тюрьмах ЮАР запрещено. Таким образом, татуировка на лице, которая является признаком полного посвящения в банду, — определенный сигнал для надзирателей о том, что заключенный не имеет абсолютно никакого уважения к их власти. В тюрьме жизнь регламентирована до мельчайших деталей, при очень ограниченном количестве допустимых личных вещей кожа является для них источником самовыражения.
Пигмент для татуировок делают из измельченной до состояния порошка промышленной резины, смешанной со слюной. В качестве инструмента используются тупые швейные иглы, а иногда и просто ногти. Лазерное удаление татуировок — совершенно недоступная процедура для большинства заключенных. В отчаянии некоторые сжигают часть кожи или отрезают ее ножницами, в результате на их телах остаются ужасные рубцы и шрамы.