у каких авиакомпаний падали самолеты

10 авиакомпаний мира, у которых никогда не было жертв

у каких авиакомпаний падали самолеты. 17hrdt0ukosg8cc0go04w008o. у каких авиакомпаний падали самолеты фото. у каких авиакомпаний падали самолеты-17hrdt0ukosg8cc0go04w008o. картинка у каких авиакомпаний падали самолеты. картинка 17hrdt0ukosg8cc0go04w008o

Спойлер: в списке есть два российских перевозчика, и это обнадеживает.

Авиационный транспорт по-прежнему считается самым безопасным. И, хотя авиакатастрофы и нештатные инциденты случаются (очень редко), в мире существует множество авиакомпаний, которые сохраняют безупречную репутацию перевозчиков без человеческих жертв. Представляем вам десятку самых известных из них, которые популярны у российских путешественников.

1. Вирджин Атлантик Эйрвэйз (Virgin Atlantic Airways)

Знаменитая британская авиакомпания, основанная эксцентричным бизнесменом Ричардом Брэнсоном. С 1982 г. освоила дальнемагистральные маршруты между Великобританией и Северной Америкой, Азией, Африкой, странами Карибского бассейна, Австралией и Ближним Востоком. Несмотря на три вынужденные посадки в своей истории, перевозчик не дал погибнуть ни одному пассажиру. Летать с ними не только безопасно, но и весело: на борту людей развлекают и даже иногда делают массаж. А кресла в салоне расположены необычно: лицом к лицу и по диагонали.

у каких авиакомпаний падали самолеты. 812acdzgs0sgg8g0848008s84. у каких авиакомпаний падали самолеты фото. у каких авиакомпаний падали самолеты-812acdzgs0sgg8g0848008s84. картинка у каких авиакомпаний падали самолеты. картинка 812acdzgs0sgg8g0848008s84

2. Изиджет (EasyJet)

Британский лоукостер, основанный в 1995 г., один из крупнейших в своем сегменте. Несмотря на весьма низкие цены на билеты, пилоты хорошо подготовлены, а парк самолетов новый и качественный. Серьезных аварий на счету компании нет.

3. Райанэйр (Ryanair)

Еще один лоукостер — из Ирландии, цены на билеты начинаются от 6 EUR Ведет историю с 1984 г., в ней было несколько происшествий, но всех доставили в целости и сохранности.

Тест: узнайте авиакомпанию по самолету. 10 вопросов для экспертов:

4. Эмирейтс (Emirates)

Успешно перевозит пассажиров с 1985 г., славится комфортом и качеством обслуживания. У этой крупнейшей на Ближнем Востоке авиакомпании все полеты выполнены без человеческих жертв.

5. Этихад (Etihad)

Еще одна весьма клиент-ориентированная авиакомпания из ОАЭ (на борту даже есть услуга «Летающие няни»). Однажды их летчик умер во время выполнения рейса, но успел при этом посадить самолет — все остались целы и невредимы.

Поиск авиабилетов

6. Катарские авиалинии (Qatar Airways)

Набирающая обороты звезда ближневосточной авиации летает из суперсовременного и удобного аэропорта в Дохе. С самого основания в 1993 г. бережно доставляет пассажиров в пункты назначения.

7. Эгейские авиалинии (Aegean Airlines)

Греки тоже могут похвастаться высокой безопасностью полетов. Начиная с 1987 г., они умудрились обойтись без серьезных происшествий и жертв.

у каких авиакомпаний падали самолеты. f33ma252v9wsc008gck0gw0k8. у каких авиакомпаний падали самолеты фото. у каких авиакомпаний падали самолеты-f33ma252v9wsc008gck0gw0k8. картинка у каких авиакомпаний падали самолеты. картинка f33ma252v9wsc008gck0gw0k8

8. «Гавайские авиалинии» (Hawaiian Airlines)

Одна из старейших в мире: история полетов началась в 1929 г. Почти 100 лет перевозки пассажиров осуществляются успешно, есть чему поучиться!

9. Победа

Да-да, тот самый российский лоукостер, который ругают за скрупулезность в измерении габаритов багажа и падение сайта во время распродаж. При всех неудобствах, компания летает с 2014 г. на новых самолетах, помогает экономить деньги, и главное — на ее счету нет катастроф.

Как урвать самый дешевый билет у Победы? Вот годный (и проверенный на себе) лайфхак:

10. Уральские авиалинии

Существует с 1993 г. и разделяет с «Победой» лавры безопасных отечественных авиакомпаний. В августе 2019 г. ее пилоты мастерски совершили экстренную посадку борта на кукурузное поле под Москвой, подтвердив статус перевозчика без жертв.

Источник

у каких авиакомпаний падали самолеты. ba9c6def resizedScaled 1020to573. у каких авиакомпаний падали самолеты фото. у каких авиакомпаний падали самолеты-ba9c6def resizedScaled 1020to573. картинка у каких авиакомпаний падали самолеты. картинка ba9c6def resizedScaled 1020to573

Два человека погибли во время аварийной посадки пассажирского Ан-24 авиакомпании «Ангара» в аэропорту Нижнеангарска. Это уже второе крупное авиапроисшествие в России с начала года. И число жертв, по данным Межгосударственного авиационного комитета, с каждым годом растет.

Какие воздушные суда каких авиакомпаний падают в России

Судя по статистике за последние 10 лет, в России падают самолеты самых разных авиакомпаний и модификаций. Чаще других катастрофы терпели российские Аны, Ту и Ми:

Что касается авиаперевозчиков, то наиболее часто авиапроисшествия случаются с воздушными судами некрупных авиакомпаний, часть из которых уже прекратили свое существование. Так, крушение Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево стало первой за последние 10 лет катастрофой с участием самолета «Аэрофлота».

В списке тех перевозчиков, чьи суда падали в России с 2010 года, Военно-воздушные силы России и Польши, авиакомпании «Ангара» (Иркутск), «Саратовские авиалинии» (сейчас не существуют), FlyDubai (ОАЭ), «ЮТэйр» (Сургут), «СПАРК-авиа» (Санкт-Петербург), «Татарстан» (сейчас не существует), «Полярные авиалинии» (Якутия), Камчатское авиационное предприятие, «Як Сервис» (сейчас не существует), «РусЭйр» (сейчас не существует), «Катэкавиа» (сейчас не существует).

у каких авиакомпаний падали самолеты. 25ded580 resizedScaled 1200to671. у каких авиакомпаний падали самолеты фото. у каких авиакомпаний падали самолеты-25ded580 resizedScaled 1200to671. картинка у каких авиакомпаний падали самолеты. картинка 25ded580 resizedScaled 1200to671

Чаще всего авиакатастрофы происходят при заходе на посадку или уже на земле. Шансы рухнуть, находясь высоко в небе, значительно меньше.

Как часто падают самолеты в России

Почему падают самолеты в России

Жесткую посадку Ан-24 в Бурятии уже можно назвать нетипичной для авиапроисшествий в России. По предварительным данным, причиной ЧП стала неисправность воздушного судна (отказ одного из двигателей), а не ошибка пилота. По словам источника «Интерфакса», экипаж действовал строго по инструкции и не допустил ошибок. «После отказа техники самолет стал неуправляем. Экипаж ничего сделать не мог», — отметил собеседник. Именно члены экипажа — командир и бортмеханик самолета — стали жертвами катастрофы.

у каких авиакомпаний падали самолеты. a8cd40d0 resizedScaled 1200to672. у каких авиакомпаний падали самолеты фото. у каких авиакомпаний падали самолеты-a8cd40d0 resizedScaled 1200to672. картинка у каких авиакомпаний падали самолеты. картинка a8cd40d0 resizedScaled 1200to672

Подробнее о причинах авиакатастроф в России можно прочитать здесь:

Источник

Топ-10 самых падающих самолётов

Сто лет назад, когда авиация только становилась на крыло, лётчики были героями, получающими славу и уважение за риск. Сегодня полёты стали гораздо более безопасными, чем поездка в автомобиле или, скажем, переход улицы. Но по сей день каждая катастрофа пассажирского самолёта становится крупным инфоповодом. Их эмоционально обсуждают неделями, к посольствам приносят цветы, президенты отправляют соболезнования в связи с трагедией. Внимание к катастрофам огромно. И компании, создающие самолёты, меньше всего хотят оказываться в центре такого внимания. Вопрос безопасности у производителей стоит на первом месте. Тем не менее, есть более безопасные самолёты и менее безопасные. Связано это как с банальным везением, так и с конструктивными дефектами.

Ярчайшим примером конструктивных просчётов стал первый в мире коммерческий реактивный лайнер de Havilland DH.106 Comet. Comet начал проектироваться ещё в годы Второй Мировой войны, а 2 мая 1952 года совершил первый коммерческий рейс. Самолёт развивал рекордную скорость – около 800 км/ч – и был очень популярен. Пока не начал падать. Первые две катастрофы списали на ошибки пилотов и на погодные условия. А вот третья (10 января 1954 года) и четвёртая (8 апреля 1954 года) катастрофы, как выяснилось, произошли по одной и той же причине. Из-за ошибки в технологии крепления квадратных иллюминаторов в обшивке самолёта появлялись микротрещины. Когда самолёт поднимался на высоту и «раздувался» внутренним давлением, развивалась усталость металла в местах крепления. После определённого количества циклов «взлёт-посадка» металл окончательно сдавался, и взрывообразное развитие усталостной трещины во время очередного взлёта приводило к разрушению всего фюзеляжа.

3 марта 1974 года ровно при таких же обстоятельствах, что и в предыдущий раз, на DC-10 авиакомпании Turkish Airlines с 346 людьми на борту при наборе высоты давлением выбило дверь грузового отсека. Все погибли. Расследование выяснило, что дефект остался на месте, а инструкции для грузчиков оказались бесполезными. Весь парк DC-10 был приземлён, а дефект устранили уже полностью. Больше катастроф по этой причине не происходило. Впрочем, DC-10 оказался невезучим лайнером и в итоге заработал плохую репутацию и жуткие клички: Death Cruiser, Deadly Crash, Death Contraption. Зато «джентльменские соглашения» в авиации исчезли полностью. Регуляторы теперь при малейших проблемах стали приземлять проблемные самолёты до устранения причины.

Но самолёты всё равно падают. Исходя из количества часов налёта парка однотипных самолётов на одну катастрофу и составляются рейтинги самых опасных самолётов.

10. McDonnell-Douglas MD-11

MD-11 – широкофюзеляжный лайнер для полётов средней и большой дальности. Создан на основе своего менее удачного предшественника DC-10. Производство закончилось в 2001 году по причине невысокой топливной и экономической эффективности. Одна авиакатастрофа самолётов данного типа приходится на 3 670 000 лётных часов. На 2019 год было потеряно 10 таких самолётов, в основном в грузовой модификации.

9. McDonnell-Douglas DC-10

DC-10 – самолёт, который был создан с дефектами, но с годами значительно повысил свою безопасность. В итоге одна катастрофа DC-10 приходится на 2 910 000 лётных часов. В настоящее время используются только грузовые и военные модификации. В общей сложности разбилось 33 DC-10 всех модификаций. В этих катастрофах погибло 1432 человека.

8. McDonnell-Douglas MD-80

Ближнемагистральный MD-80 был создан в конце 70-х. Его производство прекратилось в 1999 году, однако авиалайнеры по-прежнему эксплуатируются американскими авиакомпаниями. На одну авиакатастрофу MD-80 приходится 2 330 000 летных часов. Было потеряно 39 самолётов. Количество погибших в крушениях MD-80 – 1446 человек.

Среднемагистральный лайнер выпускался с 1963 по 1984 год. В своё время был одним из самых популярных самолётов. Все крупные авиакомпании уже давно списали Boeing 727, но его до сих пор можно встретить в Африке. Одна авиакатастрофа приходится на 2 310 000 лётных часов Boeing 727. Всего было потеряно 119 таких самолётов, в авиакатастрофах погибло 4211 человек.

Ту-134 стал самым массовым самолётом советской гражданской авиации. Эксплуатация самолёта началась в конце 80-х и продолжается по сегодняшний день. Последний самолёт был выпущен в 1989 году. На 1 090 000 лётных часов приходится одна авиакатастрофа. На начало 2012 года было потеряно 78 Ту-134, в катастрофах погибли 1494 человека.

5. McDonnell-Douglas DC-9

Ближнемагистральный DC-9 производился с середины 60-х до начала 80-х. Это один из самых любимых самолётов мелких американских авиакомпаний. У самолёта очень большой ресурс планера, но не самая высокая надёжность. Одна авиакатастрофа приходится на 1 070 000 лётных часов. DC-9 до сих пор находятся в эксплуатации, в том числе в США и Мексике. В общей сложности был потерян 101 такой самолёт.

Самый маленький широкофюзеляжный самолёт в мире производился с 1983 по 1998 годы. В настоящий момент самолёт уже выводится из эксплуатации. Одна авиакатастрофа у А310 приходится на 1 070 000 лётных часов. Всего было потеряно 11 таких самолётов, погибло 830 человек.

Среднемагистральный советский самолёт длительное время эксплуатировался в СССР и многих странах постсоветского пространства. На ноябрь 2018 года в коммерческой эксплуатации оставался один Ту-154 в авиакомпании «Алроса» и два в КНДР. Ту-154 до сих пор активно используются в военных целях. На 1 040 000 лётных часов Ту-154 приходится одна авиакатастрофа. В результате катастроф был потерян 71 самолёт, погибло 3078 человек. Последняя катастрофа произошла 25 декабря 2016 года, когда военный Ту-154 рухнул в Чёрное море сразу после взлёта.

Ил-76 – это в первую очередь транспортный самолёт, но эксплуатируется многими авиакомпаниями, иногда возит и пассажиров. Одна из самых крупных авиакатастроф с Ил-76 произошла в 2003 году в Иране. Тогда погибло сразу 275 человек. Одна авиакатастрофа приходится на 550 000 лётных часов. Всего в катастрофах был потерян 81 Ил-76, погибли 1133 человека.

1. Boeing 737 Original

Самый массовый пассажирский самолёт является и самым аварийным, особенно первое поколение Original. Всего уже произведено более 10500 Boeing 737 всех типов. Ещё более 4500 самолётов заказано. В небе в любой момент находится более 1000 лайнеров этой модели. В общей сложности всех типов Boeing 737 было потеряно 211 штук, в катастрофах погибло 5386 человек. Boeing 737 Original первого поколения стал самым ненадёжным самолётом в истории авиации. Одна катастрофа приходится на 510 000 лётных часов. При этом Original до сих пор используется в бедных странах. В ЕС самолёт был запрещён с формулировкой «недостаточно безопасное воздушное судно». Всего разбилось 122 Boeing 737 Original.

В 2018-2019 годах новенькая модификация Boeing 737 MAX повторяет дурную славу первых Original. За четыре с половиной месяца разбилось два таких самолёта, в катастрофах погибло 346 человек. Коммерческие полёты МАХов начались в мае 2017 года, всего построено около 380 самолётов. В эксплуатации самолёты продемонстрировали отличную эффективность и надёжность, но в электронных системах нашёлся дефект. По информации открытых источников, в катастрофах подозревается система MCAS, которая должна облегчать работу пилотов. Boeing 737 MAX – четвёртая глубокая модификация самолёта, взлетевшего полвека назад. Из-за более мощных двигателей и изменения их расположения MAX получил склонность к задиранию носа вверх, что в итоге может приводить к сваливанию. MCAS должна автоматически опускать нос самолёта вниз в опасных ситуациях. В рейсе 29 октября 2018 года из-за неисправности одного из датчиков система начала переводить самолёт в пикирование. Экипаж не смог справиться с проблемой, и всё закончилось катастрофой. После крушения выяснилось, что компания Boeing не разъяснила в деталях особенности эксплуатации системы MCAS. После первой катастрофы были выпущены дополнительные инструкции действий на случай сбоев в работе MCAS. Но произошла вторая катастрофа. Расследование ведётся. По всем признакам причины те же, что и в первый раз. Флот Boeing 737 MAX сейчас приземлён и ожидает исправления фатальной ошибки в программном обеспечении.

Можно отметить, что уже давно идут разговоры на тему полной автоматизации процессов управления как в авиации, так и в других видах транспорта – чтобы окончательно исключить человека. Однако, несмотря на весь прогресс в автоматике, в кабинах пассажирских самолётов до сих пор находятся два пилота, основной и запасной, которые страхуют умную электронику. И хотя многие катастрофы происходят именно из-за человеческого фактора, роботы пока ещё не в состоянии окончательно заменить живых лётчиков.

Пост подготовил Алекс Кульманов

Кстати, если этот пост вызывает у вас панику, хочу напомнить вам, что вероятность погибнуть в авиакатастрофе (по крайней мере, для жителя России) ничтожно мала по сравнению с другими факторами. Скорее уж вас собьёт поезд или вы получите обморожение. Про ВИЧ, рак, ДТП, убийства, отравление алкоголем и болезни сердца я вообще молчу.

Источник

Самые трагические авиакатастрофы России за последние 20 лет

у каких авиакомпаний падали самолеты. orig 1616152993 dnr doneck traur 15 5439bbf4388ceb315ea42b4aed7d7c26. у каких авиакомпаний падали самолеты фото. у каких авиакомпаний падали самолеты-orig 1616152993 dnr doneck traur 15 5439bbf4388ceb315ea42b4aed7d7c26. картинка у каких авиакомпаний падали самолеты. картинка orig 1616152993 dnr doneck traur 15 5439bbf4388ceb315ea42b4aed7d7c26

В ночь на 19 марта 2016 года в Ростове-на-Дону при заходе на посадку потерпел крушение пассажирский Boeing 737-800 авиакомпании Flydubai. Лайнер упал левее взлетно-посадочной полосы аэропорта при посадке в условиях плохой видимости. Погибли все находившиеся на его борту 62 человека — 55 пассажиров и семь членов экипажа. ФАН подготовил хронологию самых трагических авиакатастроф в России за последние 20 лет.

4 октября авиалайнер Ту-154М авиакомпании «Сибирь» выполнял плановый рейс SBI1812 по маршруту Тель-Авив — Новосибирск, но через 1 час 45 минут после взлета рухнул в Черное море. Погибли все находившиеся на его борту 78 человек — 66 пассажиров и 12 членов экипажа. Согласно заключению Межгосударственного авиационного комитета (МАК), самолет был сбит зенитной ракетой 5В28 комплекса С-200В, запущенной 96-й зенитной ракетной бригадой ПВО Украины.

3 июля при заходе на посадку в Иркутский аэропорт потерпел катастрофу Ту-154 авиакомпании «Владивосток Авиа», совершавший рейс по маршруту Екатеринбург — Иркутск — Владивосток. 145 человек погибли.

1 июля в небе над Германией около Юберлингена и Боденского озера столкнулись пассажирский авиалайнер Ту-154М авиакомпании «Башкирские авиалинии» (рейс BTC 2937 Москва — Барселона) и грузовой самолет Boeing 757-200PF авиакомпании DHL (рейс DHX 611 Мухаррак — Бергамо — Брюссель). Погибли все находившиеся в обоих самолетах — 71 человек (среди них было 52 ребенка).

3 июля при заходе на посадку в Иркутский аэропорт потерпел катастрофу Ту-154 авиакомпании «Владивосток Авиа», совершавший рейс по маршруту Екатеринбург — Иркутск — Владивосток. 145 человек погибли.

24 августа практически одновременно в результате срабатывания взрывных устройств, пронесенных на борт террористками-смертницами, потерпели крушение Ту-154 авиакомпании «Сибирь» (погибли 46 человек) и Ту-134 авиакомпании «Волга-Авиаэкспресс» (погибли 44 человека).

у каких авиакомпаний падали самолеты. 1050 1616153147 dnr doneck traur 3 d2f841eb1ecc7edae81e60d0c5b155bd. у каких авиакомпаний падали самолеты фото. у каких авиакомпаний падали самолеты-1050 1616153147 dnr doneck traur 3 d2f841eb1ecc7edae81e60d0c5b155bd. картинка у каких авиакомпаний падали самолеты. картинка 1050 1616153147 dnr doneck traur 3 d2f841eb1ecc7edae81e60d0c5b155bd

16 марта при заходе на посадку в аэропорту поселка Варандей Архангельской области в условиях «белой мглы» и отсутствия видимости потерпел катастрофу и упал самолет Ан-24РВ. Из 52 человек, находившихся на борту, погибли 28 (26 пассажиров и два члена экипажа). Авиакатастрофа является одной из самых крупных в истории Ненецкого автономного округа.

9 июля при посадке самолет А-310 в Иркутске выехал за пределы посадочной полосы, пробил бетонное заграждение и врезался в гаражи. На борту находились 203 человека, 124 из них погибли.

3 мая ночью в сложных метеоусловиях при посадке в аэропорту Адлера потерпел катастрофу самолет А-320 авиакомпании «Армавиа». Борт столкнулся с водной поверхностью Черного моря и разрушился. На борту лайнера находились 113 человек. Все погибли.

14 сентября Boeing 737-500 авиакомпании «Аэрофлот Норд», выполнявший рейс из Москвы, потерпел крушение в Перми при повторном заходе на посадку. Все находившиеся на борту 88 человек погибли.

10 апреля под Смоленском потерпел крушение самолет Ту-154. Погибли 96 человек, находившиеся на борту, в том числе президент Польши Лех Качиньский, его супруга и представители руководства страны. Согласно докладу Международного авиационного комитета, причиной катастрофы стали действия экипажа.

20 июня потерпел катастрофу самолет Ту-134А в Республике Карелия вблизи аэропорта Бесовец под Петрозаводском. Самолет в сложных метеоусловиях столкнулся с землей. Погибли 44 человека, позже еще трое скончались в больнице.

7 сентября самолет Як-42 с хоккейной командой «Локомотив» на борту потерпел крушение под Ярославлем в районе населенного пункта Туношна. На борту находились 45 человек — 37 пассажиров и восемь членов экипажа. Выжил только бортинженер.

у каких авиакомпаний падали самолеты. 1050 16161531791412689116a291fa94. у каких авиакомпаний падали самолеты фото. у каких авиакомпаний падали самолеты-1050 16161531791412689116a291fa94. картинка у каких авиакомпаний падали самолеты. картинка 1050 16161531791412689116a291fa94

2 апреля под Тюменью потерпел катастрофу самолет ATR 72, на борту которого находились 43 человека. При падении самолет развалился на части и загорелся. Погиб 31 человек, в том числе все члены экипажа. 12 пассажиров выжили.

17 ноября в аэропорту Казани при заходе на посадку разбился самолет авиакомпании «Татарстан» Boeing 737. На борту находилось 50 человек (44 пассажиров и 6 членов экипажа), все они погибли.

25 декабря самолет Ту-154 Минобороны РФ, который направлялся в Сирию, разбился через несколько минут после вылета из аэропорта Сочи. На борту находились 92 человека — восемь членов экипажа и 84 пассажира, среди которых восемь военных, 64 артиста ансамбля имени Александрова, девять представителей российских телеканалов — Первого канала, НТВ и телеканала «Звезда», глава благотворительного фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза, двое федеральных госслужащих.

у каких авиакомпаний падали самолеты. 1050 1616153249276c291441e78b31a77c550c275a5e95. у каких авиакомпаний падали самолеты фото. у каких авиакомпаний падали самолеты-1050 1616153249276c291441e78b31a77c550c275a5e95. картинка у каких авиакомпаний падали самолеты. картинка 1050 1616153249276c291441e78b31a77c550c275a5e95

15 ноября при заходе на посадку в аэропорту поселка Нелькан Хабаровского края разбился легкомоторный самолет Let L-410. На борту находилось семь человек, включая двух членов экипажа. Погибли шесть человек. Выжила только трехлетняя девочка.

1 февраля самолет Ан-148, вылетевший из московского аэропорта Домодедово в Орск, пропал с радаров через две минуты после взлета. На борту самолета находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Все они погибли.

5 мая произошел крупный пожар на борту авиалайнера Sukhoi Superjet 100, который вылетал из аэропорта Шереметьево и совершал регулярный рейс Москва — Мурманск. Погиб 41 человек, десять пострадали.

Ранее Федеральное агентство новостей сообщало, что аварийную посадку в аэропорту Внуково совершил бизнес-джет HAWKER 900XP, который летел из Литвы. Самолет приземлился в штатном режиме, при этом по посадочной полосе он проехался без одной стойки шасси, заваливаясь на бок на рулежке.

Источник

Самые опасные авиакомпании мира

Сайт Airlineratings.com составляет рейтинг безопасности авиакомпаний по нескольким критериям, за каждый из которых присваивает участникам одну или несколько звезд. Максимальное число звезд — семь. Во-первых, эксперты узнают, имеет ли авиакомпания сертификат IOSA (Operational Safety Audit Programme) Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), который подтверждается каждые два года. За наличие IOSA авиакомпания получает три звезды, за отсутствие — ни одной. Еще по одной звезде присваивается в четырех случаях: если авиакомпания имеет разрешение на полеты в европейском воздушном пространстве, если в происшествиях с самолетами авиакомпании за последние десять лет не погибали пассажиры или члены экипажа (в расчет не берутся теракты), если у страны базирования авиакомпании есть разрешение на полеты в американском воздушном пространстве и если страна базирования соответствует в осьми требованиям по безопасности Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

Если авиакомпания эксплуатирует только самолеты, построенные в бывшем СССР и спроектированные до 1990 года, то одна звезда в рейтинге с нее снимается. Такой же штраф грозит участникам, чей авиапарк был сформирован при вмешательстве авиационных властей страны, отвечающих за безопасность полетов.

Всего в рейтинге более 250 компаний, в том числе восемь российских. Шесть из них — S7, «Якутия», «Россия», «Уральские авиалинии», «Нордавиа» и «Победа» — имеют максимально возможные семь звезд. У «Аэрофлота» и «ЮТэйр» на одну звезду меньше: катастрофы с самолетами обеих авиакомпаний, в которых погибли люди, произошли в 2019 и 2012 годах соответственно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *