у какого коня на аничковом мосту лицо вместо яиц
Аничков Мост: история и тайны коней Петра Клодта
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
В 1832 году Университетскую набережную, напротив Академии Художеств, было решено украсить в греческом стиле двумя скульптурными группами бронзовых коней с их укротителями – братьями-близнецами Диоскурами, героями древнегреческой мифологии.
Выполнить этот заказ поручили скульптору из Санкт-Петербурга Петру Клодту, который и приступил к работе. Однако спустя некоторое время планы поменялись – и на набережной вместо коней легли древние изваяния двух сфинксов XIII века, доставленных из столицы Египта.
В то время над ансамблем Дворцовой площади работал знаменитый скульптор Карл Росси. И он решил украсить пристань между Зимним Дворцом и Адмиралтейством львами и конями Клодта. Но император Николай I такую идею не одобрил, на пристани разместили сторожевых львов с шарами и вазы. Петр Клодт стал самостоятельно подыскивать место для их установки, и выбрал Аничков мост. Там их и установили в 1841 году, на одной стороне моста, западной. А на другом берегу временно поставили их копии из гипса, покрашенные под бронзу.
За год Клодт изготовил еще две скульптуры, но до моста они так и не дошли. В качестве подарка от Николая I прусскому королю кони отправились в Берлин, где и были установлены. Потратив еще год, Клодт отлил новые копии бронзовых коней, их установили, но через три года, сняв с постаментов, отправили в Неаполь. Пока копии раздаривались в качестве царских подарков, у скульптора родилась новая идея. Он решил не делать больше копии, а создать две совершенно новые композиции, объединенные с уже установленными единым замыслом.
В 1851 году мост, украшенный конными группами, предстал во всей красе. Все композиции объединены в единую последовательность, отражающую этапы покорения необъезженного коня человеком, и символизирующую борьбу человека с грозными силами природы и торжество над ними. По замыслу Клодта, фигуры на мосту расположены так, что рассмотреть их все одновременно с какой-либо точки невозможно, а рассматривать их следует, постепенно переходя от одной к другой. Но в зависимости от начальной точки, сюжет будет выглядеть по-разному.
Юноша в ожидание противоборства в напряжении сдерживает вставшего на дыбы коня. Конь стоит на дыбах, пытаясь вырваться, юноша его удерживает. Конь сбросил попону и почти вырвался. Юноша повержен, но коня удерживает, натягивая узду. Приподнявшись и опираясь на колено, юноша подчиняет себе дикого коня.
Начало поединка… Юноша пытается схватить коня, вставшего на дыбы.
Коню почти удалось вырваться, но юноша удерживает его из последних сил.
Юноша уже уверенно сдерживает коня, а тот ему постепенно покоряется.
Победивший юноша уверенно ведет под уздцы подчинившегося коня.
Но есть одна интересная деталь : на копытах обоих коней, обращенных в сторону Адмиралтейства, имеются подковы, а два коня на другой стороне – не подкованы.
Многие объясняют это так: в те времена на Литейном проспекте и в Кузнечном переулке находились литейные мастерские и кузницы, поэтому от кузниц движутся уже подкованные лошади.
В начале борьбы дикие кони должны быть неподкованными, и лишь после того, как человек их приручил, коней можно было подковать. С учетом этого факта, сюжет представляется по-другому:
Припавший на одно колено юноша, останавливает дикого, еще не подкованного, коня.
Конь сбросил юношу и почти вырвался от него. Конь, еще пытаясь сопротивляться, начинает подчиняться воле человека. Конь подкован. Укротитель и взнузданный и подкованный конь уверенно шагают рядом.
Но на этом варианты не заканчиваются, есть еще один интересный:
Человек лежит на земле. Вот он встал на колено. Вот он уже встал на ноги. И вот он уже идет во весь рост, взяв коня под уздцы. Но разве может лежащий на земле кого-то укротить? Человек может с помощью коня подняться с земли, и тогда выходит что вся эта композиция не Укрощение коня, а Возвышение человека, устремление его ввысь, благодаря коню. И убеждает в этом последняя группа, где рядом идут два самых великолепных существа на земле, одинаково красивых сильных и грациозных. Кстати, сам Клодт назвал свои изваяния Конь с водничим, именно Конь стоит у него на первом месте.
БОНУС
Став по правой стороне моста спиной к Адмиралтейству, многие туристы стремятся заглянуть под скакуна, который ближе к Аничковому дворцу.
По одной из самых известных баек Клодт вылепил гениталии этого коня в виде лица – то ли Наполеона, то ли любовника своей супруги. К реальности это отношение вряд ли имеет, но туристов забавляет.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Шутки и легенды знаменитого Аничкова моста в Питере. Почему подкованы не все кони, почему его называли «Мост 18 яиц» и не только
Скульптуры получились настолько превосходными, реалистичными и приятными глазу, что Петербург их воспринял на ура. По легенде, Николай I даже сказал тогда автору: «Клодт, ты делаешь лошадей лучше, чем любой жеребец!»
Чтобы увидеть всю историю полностью, раскрыть тему, зритель должен переходить от одной статуи к другой последовательно, как бы «читая главы» укрощения.
Выше первая стадия, а вот заключительная, четвёртая.
И правда. Первая композиция:
По замыслу подковы появляются по мере укрощения коня, но питерский фольклор объясняет это и так:
«У тех двух коней, которые смотрят в сторону центра и повёрнуты задом к Литейному проспекту, подковы есть потому, что в районе Литейного располагались литейные мастерские и кузницы. Поэтому кони, «бегущие» от них, уже подкованы.
Противоположные же два коня, что смотрят в сторону Литейного и «скачут» от центра ещё без подков потому, что до Литейного и кузниц они ещё не добежали и подковка им только предстоит».
Скорее всего, это лишь легенда. Я думаю, кузницы были разбросаны по всей тогдашней столице. Ведь это «автосервис» тех времён и их должно быть много, ведь в городе было много лошадей.
Вот «безподковный» конь «спешит» к Литейному.
Здесь же, на первой композиции, мы видим надпись «Лепил и отливал барон Клодт. 1849». Шутят питерцы и по этой теме:
«Поймал как-то милиционер писающего с Аничкова моста мужика. Говорит:
«Что же ты делаешь? Это же культурная ценность! Видишь, сам барон Клодт отливал!»
А мужик в ответ: «Ну вот, дожили! Барону, значит, отлить можно, а простому рабочему нет??»
И я до сих пор не показал вторую композицию.
Из-за конных групп и находившегося здесь до революции городового, что охранял статуи и мост, народ прозвал Аничков мост «Мостом 18 яиц». Как почему? 4 коня и 4 юноши на статуях + городовой!
А вот и третья конная композиция.
Вот такой весёлый мостик:)
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Шутки и легенды знаменитого Аничкова моста в Питере
Скульптуры получились настолько превосходными, реалистичными и приятными глазу, что Петербург их воспринял на ура. По легенде, Николай I даже сказал тогда автору: «Клодт, ты делаешь лошадей лучше, чем любой жеребец!»
Чтобы увидеть всю историю полностью, раскрыть тему, зритель должен переходить от одной статуи к другой последовательно, как бы «читая главы» укрощения.
Выше первая стадия, а вот заключительная, четвёртая.
И правда. Первая композиция:
По замыслу подковы появляются по мере укрощения коня, но питерский фольклор объясняет это и так:
«У тех двух коней, которые смотрят в сторону центра и повёрнуты задом к Литейному проспекту, подковы есть потому, что в районе Литейного располагались литейные мастерские и кузницы. Поэтому кони, «бегущие» от них, уже подкованы.
Противоположные же два коня, что смотрят в сторону Литейного и «скачут» от центра ещё без подков потому, что до Литейного и кузниц они ещё не добежали и подковка им только предстоит».
Скорее всего, это лишь легенда. Я думаю, кузницы были разбросаны по всей тогдашней столице. Ведь это «автосервис» тех времён и их должно быть много, ведь в городе было много лошадей.
Вот «безподковный» конь «спешит» к Литейному.
Здесь же, на первой композиции, мы видим надпись «Лепил и отливал барон Клодт. 1849». Шутят питерцы и по этой теме:
«Поймал как-то милиционер писающего с Аничкова моста мужика. Говорит:
«Что же ты делаешь? Это же культурная ценность! Видишь, сам барон Клодт отливал!»
А мужик в ответ: «Ну вот, дожили! Барону, значит, отлить можно, а простому рабочему нет??»
Название пошло от Аничковой слободы, которую в петровские времена построил рабочий батальон, руководимый инженер-подполковником одного из пехотных полков Аничковым. Он же построил здесь и первый мост, впоследствии заменённый и перестраивающийся, пока в середине 19-го века не появился нынешний.
Кстати одно время, в середине 18-го века, мост назвался Невским, но название не прижилось.
И я до сих пор не показал вторую композицию.
Из-за конных групп и находившегося здесь до революции городового, что охранял статуи и мост, народ прозвал Аничков мост «Мостом 18 яиц». Как почему? 4 коня и 4 юноши на статуях + городовой!
А вот и третья конная композиция.
Шутки и легенды знаменитого Аничкова моста в Питере.
Скульптуры получились настолько превосходными, реалистичными и приятными глазу, что Петербург их воспринял на ура. По легенде, Николай I даже сказал тогда автору: «Клодт, ты делаешь лошадей лучше, чем любой жеребец!»
Чтобы увидеть всю историю полностью, раскрыть тему, зритель должен переходить от одной статуи к другой последовательно, как бы «читая главы» укрощения.
Выше первая стадия, а вот заключительная, четвёртая.
И правда. Первая композиция:
По замыслу подковы появляются по мере укрощения коня, но питерский фольклор объясняет это и так:
«У тех двух коней, которые смотрят в сторону центра и повёрнуты задом к Литейному проспекту, подковы есть потому, что в районе Литейного располагались литейные мастерские и кузницы. Поэтому кони, «бегущие» от них, уже подкованы.
Противоположные же два коня, что смотрят в сторону Литейного и «скачут» от центра ещё без подков потому, что до Литейного и кузниц они ещё не добежали и подковка им только предстоит».
Скорее всего, это лишь легенда. Я думаю, кузницы были разбросаны по всей тогдашней столице. Ведь это «автосервис» тех времён и их должно быть много, ведь в городе было много лошадей.
Вот «безподковный» конь «спешит» к Литейному.
Здесь же, на первой композиции, мы видим надпись «Лепил и отливал барон Клодт. 1849». Шутят питерцы и по этой теме:
«Поймал как-то милиционер писающего с Аничкова моста мужика. Говорит:
«Что же ты делаешь? Это же культурная ценность! Видишь, сам барон Клодт отливал!»
А мужик в ответ: «Ну вот, дожили! Барону, значит, отлить можно, а простому рабочему нет??»
И я до сих пор не показал вторую композицию.
Из-за конных групп и находившегося здесь до революции городового, что охранял статуи и мост, народ прозвал Аничков мост «Мостом 18 яиц». Как почему? 4 коня и 4 юноши на статуях + городовой!
А вот и третья конная композиция.
Легенды моста «восемнадцати яиц»
Какой мост самый красивый и узнаваемый в Петербурге? Аничков. Неудивительно что вокруг него постоянно крутились различные легенды. Хочу ответить на самые интригующие и значимые вопросы. Чье лицо на гениталиях коня? Почему мост «восемнадцати яиц»? Причем тут кони из Неаполя? Все это можно узнать из народных легенд и истории.
Еще в середине XIX века, в период всеобщего восхищения клодтовскими шедеврами, в Петербурге из уст в уста передавались рифмованные строки появившиеся на задней части спины одного из коней:
Барон фон Клодт представлен ко кресту
За то, что на Аничковом мосту
На удивленье всей Европы
Он выставил четыре голых жопы…
Когда царь-батюшка Николай I узнал об этой выходке из полицейского рапорта, то на нем экспромтом вывел строки собственного сочинения:
Сыскать мне сейчас же пятую жопу
И расписать на ней Европу!
Снова вернемся в XIX век, как вам легенда, что создатель скульптур умер в скором времени после того, как был грубо оклеветан? Простите за тавтологию, но злые языки поговоривали, что у двух коней нет языков. А Клодт помешанный на скульптурном сходстве взял да и сунул руку в пасть всем четырем, и, о ужас, языка в двух не нашел. Впал в депрессию и умер. Кони все на том же месте, если хотите можете проверить. Но не советую, высоковато все же.
А вот то, что две коняшки не подкованы – это факт, не лишенный символизма. Подкованные стоят лицом к западу – стало быть к войне готовы, а восточные нет – с мирными целями. Хотя существует другая легенда, она историческая и лишь отражает юмористическое настроение горожан. Тогдашние петербуржцы справедливо рассудили, что скульптор так их расставил недаром, ибо «подкованные лошади идут от кузниц на Литейном». Вот такая она реклама XIX века и «джинса» царских времен.
В историю создания скульптурных групп вдаваться здесь особо не буду, скажу лишь, что дело было давно – аж в 1831 году и предназначались эти лошадки вовсе не на мост, а на дворцовую пристань и были утверждены царем. Самому же Клодту эти кони позволили значительно продвинуться по карьерной лестнице и получить вполне заслуженное уважение от современников, ну и теперь от потомков.
Сам же мост одно время назывался не Аничков, а Аничкин. Очень это название полюбилось петербуржцам, табличку говорят даже прикрутили соответствующую, а в народе легенды успели придумать о некой Анечке – безызвестной героине одной туманной любовной истории, связанной то ли с архитектором, то ли с одним из джамшутов-строителей моста. Но один из потомков рода Аничкиных накатал жалобу в городскую управу и название вернули назад. Ох уж эти активисты.
Исторические языки поговаривают, что при торжественном открытии скульптурных композиций Николай I хлопнул великого скульптора по плечу и молвил: «Ну Клодт, ты лошадей делаешь лучше, чем жеребец».
Вообще Николай I благоволил к Петру Клодту, тем более они обожали верховую езду. Одна из легенд гласит, что скульптор катался на лошади в свите царя. Вдруг его скакун сорвался и вырвался вперед, а по придворному этикету того времени это было просто непозволительно, но император только иронично заметил: «Создавать статуи коней Клодту удается значительно лучше, чем кататься на них».
История коней некоторыми ниточками из клубка тянет в Неаполь. В 1844 гипсовые скульптуры в восточной части моста наконец-то заменили на бронзовые. Простояли они недолго, через два года Николай I подарил их королю обеих Сицилий за гостеприимство оказанное русской императрице во время путешествия по Италии. Заодно Клодта наградили Неаполитанским орденом. Когда кони переехали в Неаполь, местные газеты вышли с заголовками: «В Неаполе находится нынче три чуда: тело Спасителя, снятое со креста, покрытое прозрачной мраморной пеленой, «Снятие Спасителя со Креста» — картина Эспаньолетта, и бронзовые кони русского барона Клодта». Увидите, передавайте им пламенный привет из Питера.
К слову, жители того Петербурга в XIX веке шутили: в Петербурге не употребляют алкоголь только четыре человека, все они стоят на Аничковом мосту и не пьют лишь потому, что держат коней и руки у них заняты.
ВПитере
3.4K постов 10.1K подписчиков
Большинство легенд явно притянуты за уши, но все равно интересно!
Странный вывод у вас, что в мирных целях лошадей не подковывают 🙂
На уроках истории города и во время экскурсий рассказывали, что западное направление и подкованные лошади символизируют прогресс и движение вперед, а восточное, без подков – все архаичное.
В сторону лавры, кстати, подков нет 🙂
Один из моих любимых мостов, именно из за коней. Запустили бы уже коптер, языки посчитать.
«Милиционер поймал пьяного рабочего, который писал с моста в Фонтанку. Подвел его к скульптурам и говорит. видишь, что тут написано! тут культурное место! даже на камне высечено. отливал барон Клодт! А рабочий ему. за что боролись!? Барону значит отлить можно, а рабочему нельзя?»
Еще пара в Кузьминках, в Москве.
Я этот мост просто называю: «Кони с яйцами»)
Мосты, что построил дьявол
Мост дьявола в Болгарии.
На юге Болгарии находится одна из достопримечательностей XVI века. Это Мост дьявола. Он построен над рекой Ардея в 1515—1518 годах, на месте старинного римского моста на дороге, связывавшей Горнофракийскую низину с побережьем Эгейского моря. Его длина 56 метров, ширина 3,5 метра и находится он в горах на высоте 400 метров над уровнем моря. Высота самого моста 11,5 метров.
Красивое сооружение, происхождение которого окутано целым набором легенд:
Когда Болгария находилась под турецким игом, один богатый турок воспылал страстью к прекрасной болгарской девушке, и решил её забрать в свой гарем. Девушка не захотела быть наложницей турка и решила убежать в горы. Когда она перебегала мост, то увидела догоняющих ее турецких всадников. Тогда она остановилась на середине моста, встала на край и уже приготовилась броситься в воду, но увидела, что погоня остановилась. Оказалось, что турки ступив на мост увидели в воде отражение дьявола и побоялись идти дальше. А девушка убежала в лес, но больше её никто не видел.
Вторая легенда гласит, что при возведении сооружения мастер замуровал в основании моста тень своей невесты, которая носила ему пищу. По болгарскому поверью, если тень человека будет замурована, то человек постепенно будет чахнуть и вскоре умрёт, а строение, которое построено на такой тени, будет стоять вечно. Вскоре девушка действительно погибла.
Эта версия примечательна тем, что за 500 лет своего существования, мост ни разу не ремонтировался. Хотя до 1984 года им активно пользовались, а после он был объявлен памятником культуры. Почти до моста проложена недавно заасфальтированная дорога из Ардино, но последние два километра до моста оставили без покрытия, чтобы сохранить аутентичный вид местности, у моста оборудовано место отдыха с навесом и очагом.
Третья легенда —самая популярная. Местные люди долго не могли построить мост через реку. Старый римский разрушился, а новый постоянно смывало паводками. И вот в селении появился мастер по имени Димитр из Неделино. И ему поручили это дело. Когда он обдумывал проект, к нему явился дьявол и сказал:
Построй такой мост, чтобы в нём был виден мой образ. До этого образа можно было бы дотронуться, однако он не должен быть материален. Кроме того, мой лик должен быть и видимым, и невидимым одновременно. Сделай это за 40 дней, иначе я заберу жизнь твоей невесты.
Мастер выполнил все требования дьявола, однако вскоре после окончания строительства умер. Местные жители утверждают, что в скале, которая находится прямо под центральным сводом моста, высечен образ дьявола,но только наполовину. Другая половина отражается в воде, как и арка, которая образует окружность. Цельный образ дьявола виден в полдень, когда солнце находится в зените. В итоге получается, что лик нечистого и виден и нет, его можно потрогать, но нельзя материализовать. (У меня не получилось разглядеть дьявола на фотографиях, может вам удастся).
Мост Ракотцбрюке (Rakotzbrücke), или «Мост Дьявола»
Воистину сказочное зрелище. Мост является культовым арочным сооружением, расположенным в живописном парке Кромлау в 120 км к северу-востоку от Дрездена и в 165 км к юго-востоку от Берлина. Он пользуется большой популярность у туристов и доступен для гостей из Дрездена и Берлина.
При его строительстве тоже не обошлось без легенды. Мост был заказан местным рыцарем в 1860 году, но он дал мало времени архитектору на возведение сооружения. Тогда мастер призвал дьявола и попросил помощи в работе. Тот согласился в обмен на душу первого живого существа, которое пересечёт мост. Архитектор решил, что он самый хитрый и пустил первой по мосту собаку. Дьявол разозлился и проклял мост. С тех пор, каждый кто пересекал мост вскоре погибал. Но это только лишь легенда.
Ракотцбрюке был построен в 1860 году руками человека. Весь мост искусственный, в том числе зубчатые, скалистые шпили на обоих концах моста и острые скалы, которые находятся на островке в озере.
В наше время пройтись по дьявольскому мосту нельзя. Чтобы сохранить его состояние и обеспечить безопасность туристов, вокруг всходов установлены заграждения и вывески, призывающие людей не заходить на мост. Если вам встретятся фотографии людей на этом мосту, то либо они пренебрегли правилами, либо прибегли к фотошопу. А вот на фоне моста фотографироваться можно всем.
Пасётся конь
Невская заруба
Санкт-Петербург
На Пантелеймоновском мосту
Питер. Начало
Троицкий мост
Задумка была хороша, но у лошади были свои планы
В пять утра 13 июня молодой петербуржец на скейте получил травму головы, пытаясь проехать под лошадью.
Сварщики из Санкт-Петербурга сварили Золотой мост из Владивостока (фото)
Получился как «живой»?
Удалось до отправки моста Заказчика провести фотосъёмку. Нашли не просто маленькие машинки, а целого коллекционера с очень большим парком детально проработанных автомобилей. И подходящую речку по размерам речку нашли и весь день провели за съёмкой.
Немного апрельской питерской красоты
Всем добрый субботний вечер!
технически сложный кадр
причалы еще пусты, буквально несколько яхт уже закончили зимовку. Не май месяц, как говорится.
жаль, что против солнца. Новый стадион, новый небоскреб, новая дорога.
каменноостровский дворец, вид сбоку
он же, фронтальный вид
чтобы попасть из Невы в каналы Каменного острова, нужно пригнуться
какой-то очень богатый угол. Лень искать в народных картах, чьё хозяйство.
вот тут слева тот самый дворец, который на фото вверху прямо на заднем плане
Вот и всё красивое за сегодня.
Мост Ломоносова
Верховая езда в дамском седле
Вы когда нибудь пробовали ездить верхом? а в дамском седле?
Арабчик или конь в яблоко
«Арабчик». Акварельные карандаши. 2019г.
Не трогать. Не кормить. Не подходить
Питер и лошади)
По всему Питеру во дворах кто-то рисует лошадей.
Коммунальщики закрашивают, но неизвестный художник назло им рисует новых.
Лошадей с каждой неделей становится все больше и больше
Почти зима
Все «Мосты Дьявола»
Больше всего что меня поражало, так это то, что практически в каждой местности найдется такая достопримечательность, словно, где бы ни был Дьявол, где бы не ходил, везде оставлял мосты.
1. Мост Дьявола Rakotzbrücke (Германия)
Используя свою идеальную форму, мост образует со своим отражением идеальный круг.
Расположенный среди зеленой листвы немецкого парка Кромлауэр-Парк, арочный мост дьявола, известный как Ракоцбрюке, был построен в 1860 году рыцарем из соседнего городка.
Как и многие аналогичные мосты по всей Европе, Ракоцбрюке известен как «мост дьявола» из-за того, что такие мосты были настолько опасны (или чудесны?) что они, должно быть, были возведены нечеловеческой рукой.
Сегодня мост все еще можно увидеть в парке, но пересечение реликвии запрещено, с целью как можно дольше сохранить его.
2. Как вы уже догадались, этот Мост Дьявола пересекает реку Арда в Болгарии.
Построенный между 1515 и 1518 годами строителем Димитаром из близлежащей деревни Неделино, мост является самым ошеломляющим из горбатых мостов, пересекающим Арду.
Причина, по которой некоторые местные жители не решаются пересекать его ночью, уходит корнями далеко в историю и местный фольклор. Одна из легенда рассказывает, что жена главного строителя скончалась во время строительства моста, поэтому ее тень была заключена в строении. Так же, говорят, что ночью его тень так падает на воду, что создает причудливые и жуткие тени, только подкрепляя легенду.
Мост был объявлен памятником культуры в 1984 году.
3. Мост Дьявола в Уэльсе.
Это мост состоит из целых трех мостов, которые пересекают овраг Мьянах. Самый верхний пролет был построен в 1902 году поверх другого каменного моста, построенного в 1753 году.
Название «Дьявольский мост» кажется достаточно подходящим. Как и все его европейские коллеги, у этого моста есть своя дьявольская история. Согласно легенде, смертные руки не могли построить моста над крутым оврагом, поэтому вмешался дьявол с предложением: он построит мост в обмен на первую душу, которая ступит на мост, чтобы пересечь его. Но чтобы спасти первую человеческую душу, на мост вперед всех бросился пес.
4. Мост Дьявола в Англии
Таинственный мост, построенный над высохшей рекой находится в пригороде Хартфордшира.
Известных только местным, мост зовется «Дьявольский мост в жутком переулке». Он окутан городскими легендами о призраках, проклятиях и колдовстве.
На старой дороге можно увидеть огромное количество разнообразных призраков: монах, идущий к монастырю, римский солдат, охраняющийдорогу. Другие рассказывали о странных звуках и загадочных красных огнях, исходящих из окружающих кустов.
Местная легенда рассказывает, что это место, где практикуют колдовские обряды. До недавнего времени на стенах были пентаграммы и число дьявола 666. (Является ли это работой оккультистов или шутников, неясно).
5. Pont del Diable в Мадриде, Испания
Еще один «Мост Дьявола» с интересной архитектурой.
Мост был первоначально построен над рекой Льобрегат в 1283 году поверх старого римского моста, остатки которого все еще можно увидеть около нынешнего моста, включая триумфальную арку. Мост был фактически разрушен в 1939 году во время гражданской войны в Испании и перестроен в 1965 году. Однако большая часть моста, по-прежнему, выстроена из старого камня.
Неясно, как он получил свой титул «Дьявольский мост», хотя это, вероятно, связано с его любопытной архитектурой, которая, кажется, возведена была отнюдь не человеческими руками.
6. Мост Магдалины (местные его называют Мостом Дьявола).
Вероятно, это происходит из-за его ошеломляющей формы, подвига инженерии в XI веке, когда он был построен.
История гласит, что графиня Матильда ди Каносса заказала мост, чтобы добраться до термальных источников. Однако более популярная легенда рассказывает, что жители деревни, столкнувшись с трудностями при завершении сложного моста, заключили сделку с дьяволом, чтобы завершить его строительство. Взамен он потребовал душу первого, кто ступит на мост (знакомо, да?). Предположительно, умные горожане сначала отправили собаку, хотя неясно, столкнулась ли бедная собака с вечным проклятием или расстроенный дьявол просто ушел, чтобы снова попробовать в другом месте.
7. Pont Valentre во Франции так же зовут «Дьявольским».
Мост 14-го века, построенный как крепость, где дьявол скрывается на одной из своих башен.
«Дьявольские мосты» были совсем не редкостью в Средневековье, и, как и в большинстве случаев, это история продажи души и обмана сатаны. Предположительно, строитель не мог закончить мост и заключил пакт с дьяволом, чтобы обменять свою душу на завершение моста. Тем не менее, строитель дал дьяволу сито для воды для последней партии раствора для моста, то есть, технически, мост невозможно было закончить. Естественно, сатана был зол, его месть состояла и по сей день состоит в том, чтобы убирать из одной стены моста камень каждую ночь, чтобы его вставляли днем по новой.
Именно эта история была передана архитектору Полю Гуту, который вел восстановительные работы в 19 веке, чтобы объяснить ему, почему в мосту нет одного камня. Вдохновленный архитектор добавил скульптуру дьявола.
рекой Руес в Швейцарских горах.
Мост строился в течение 11 лет, в период с 1135 по 1146 гг. по указу Людовика VII для форсирования Дуная участниками Второго крестового похода. Следующие восемь веков этот мост был единственным через реку в Регенсбурге. Мост украшает скульптура мальчика (Bruckmandl), установленная в 1446 году. Нынешний вариант скульптуры датируется 23 апреля 1854 года.
О строительстве моста существует известная легенда. Поспорили как-то зодчий моста с зодчим Регенсбургского собора, чье творение раньше достроено будет. Строение собора шло быстрее и решил тогда создатель моста заключить договор с чертом. По его условиям первые три души, пересекшие мост, принадлежат черту. После этого постройка моста шла очень быстро и он был полностью закончен значительно раньше собора. Черт потребовал свою плату и хитрый архитектор пустил по только что сооруженному шедевру петуха, курицу и собаку. Со злости черт решил уничтожить мост, но это ему не удалось.
Является одним из немногих оставшихся бетонных мостов, построенных в начале 20-го века. Это один из символов и достопримечательностей Тарту вместе с Инглисильдом (Ангельский мост), расположенным по другую сторону Тоома Хилла. Элегантный мост поддерживается двумя арками. Массивный парапет украшен декоративными панелями и сидениями
Проклятья Пиковой дамы
Вызывали ли вы в детстве Пиковую Даму? Приходила или вы раньше выбегали из помещения закрыв глаза? Вот в моем детстве рисовать лесенку на зеркале с помощью губной помады для явления этой мистичной особы было очень веселым занятием, а сам процесс служил хорошим способом для выявления трусишек. Те, кто был не готов ко встрече с ней, сбегали из ванной комнаты, для знающих же вызывать Пиковую Даму было забавно и интересно. Но вот откуда она к нам спускалась? Все ли знают, где она живет?
Дом княгини Голициной
Читатели этой заметки, которые с творчеством великого классика знакомы исключительно по Лукоморью и гуляющему коту на цепях, с трудом узнают эти строки:
«Улица была заставлена экипажами, кареты одна за другою катились к освещенному подъезду. Из карет поминутно вытягивались то стройная нога молодой красавицы, то гремучая ботфорта, то полосатый чулок и дипломатический башмак. Шубы и плащи мелькали мимо величавого швейцара. Германн остановился.
— Чей это дом? — спросил он у углового будочника.
— Графини ***, — отвечал будочник.
Некоторые из моих читателей захотят усомниться в правильности выбранного адреса, точно ли дом известной княгини Голициной описан в этом великом произведении? Почему свою Пиковую даму классик расквартировал именно здесь? Отвечу вам просто, недаром Пушкин в своем дневнике оставил запись: «При дворе нашли сходство между старой графиней и княгиней Натальей Петровной и, кажется, не сердятся«. Эта пометка значит что задуманная гением отсылка получилась, трюк удался и у нас не может быть сомнений в правильности выбранного дома.
Сегодня вы легко сможете прикоснуться к элементам этого дома, заметить сходства, которые описывал Пушкин в своих строках, и взглянуть украдкой на просторный вестибюль. Чуть сложнее вам будет оценить роскошь парадной мраморной лестницы, ведущей к камину на площадке, ну и только избранные как Нео смогут увидеть винтовую лестницу, по которой выходил из дома Пиковой дамы Герман после свидания с Лизой.
Тройка, семерка, туз.
Александр Сергеевич настолько впечатлился этой небылицей, что решил ее записать для потомков. В связи с полным отсутствием в те годы подходящих для нас инструментов в виде Живого Журнала и других площадок для блогеров, он сделал единственным удобным способом, схватился за перо и написал повесть, которая в последствии вышла в топ и разлетелась по всему миру.
Совпадение ли это? Есть ли тайная магия в этом числе «три»? Ответить на эти вопросы я не смогу, и тут уже решать вам, но знайте, что упомянутые в моем рассказе гении умерли ровно через три года после выхода в свет такой мистичной «Пиковой Дамы». Пушкин – в 1837, при этом повесть вышли из тиража в 1834, а Чайковский в 1893, опера которого впервые была поставлена в 1890.
Адрес: Малая Морская, 10.
Сегодня здесь Поликлиника №1, Медико-санитарная часть, Главное управление МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Дворец с двумя привидениями
Свой дом на набережной реки Фонтанки Шереметевы никогда не называли дворцом, может быть люди и правда были скромные, а может быть одна из самых известных семей Российской Империи слегка лукавила, говоря, что во дворцах могут жить только обладатели царских кровей. В любом случае участок, на котором они воздвигли это строение, достался Борису Шереметеву за героические победы под Нарвой и Полтавой, а достраивали и переделывали его до состояния «дворца» уже пять поколений фельдмаршала вплоть до революции 1917 года.
Почти все женщины, читая одну из самых популярных европейских сказок, которую к слову при переводе Тургенев называл Замарашкой, мечтают вырваться из повседневной рутины, о богатой жизни во дворце и любви молодого принца. Вот почти такая же сказочная история произошла и с Прасковьей Жемчуговой, которую в шестилетнем возрасте забрали у местного кузнеца за дивный тоненький голос и стали наигрывать на роли в крепостном театре.
Шли годы, девушка хорошела, а молодой граф Николай стал украдкой поглядывать в ее сторону. Юная обольстительница была хороша не только внешне, но и была прекрасной актрисой, настолько прекрасной, что это оценила сама Екатерина II, сняв со своей руки перстень с алмазом и одарив им нашу красотку. Но мечтала она не об этом.
В итоге граф полюбил ее еще больше и поставил всю жизнь на зеро, тайно обвенчался с молодой крепостной Парашей, а сорвав большой куш в виде негодования родственников, сбежал с ней из Москвы в семейный дворец на берегу Фонтанки, правда вот их счастье было недолгим. Во время одной из прогулок Прасковьи к ней подошла старуха-гадалка и сделала предсказание: «Сегодня ты получила две пьесы, в обеих играешь покойниц. А где две покойницы на сцене, быть третьей наяву».
Правда это или нет мы не узнаем, но возлюбленная графа забеременела и подарила для великого рода наследника, Дмитрия, но увидеть его первые шаги ей было не суждено. Судьба ей позволила испытать радость материнства только сроком в 20 дней, а потом забрала ее бренное тело. Николай воспринял эту новость с огромным трудом, но решил действовать по велению сердца и потратил все свои оставшиеся шесть лет на благотворительность, как того и хотела его возлюбленная.
Такая надпись над входом в дворец была девизом, который выбрал для себя Борис Шереметев еще в годы прислуживания царю Алексею. Выходцу из царских прислужников довелось добиться высокого положения в обществе и нажить для потомков немалого количества земель, вот что значит правильно выбранный девиз. Так что прервать доминирующее положение их семьи смогла только новая коммунистическая власть, которая не очень веровала в Бога и на девиз не сильно обращала внимание.
Сохранить уникальные интерьеры и различные коллекции в период революции помогло решение самого Сергея Шереметева, который как хозяин согласился национализировать дворец и даже на короткое время стал его смотрителем. Конечно, после его смерти внутренние интерьеры уже перестраивали под различные нужды базирующихся здесь ведомств, но только благодаря этому поступку во время сегодняшних экскурсий вам предоставится возможность увидеть флейту Александра I, виолончель Николая II и скрипку Страдивари.
Оказались они здесь тоже далеко не случайно, после смерти Прасковьи Жемчуговой ее сын Дмитрий перешел на поруки ее близкой подруги, балерины Татьяна Шлыковой-Гранатовой. Бывшая крепостная стала распорядительницей Фонтанного дома и при ней во дворце появился салон, где собирались музыканты, поэты и художники.
Этот, по оценкам современников, самый удачный портрет великого писателя узнает каждый житель нашей страны, все учебники литературы и Википедия помнят именно этот лик известного поэта, но мало кто знает, что Орест Кипренский нарисовал его в дворце на Фонтанке, в одном из залов, который ему выделил для вписки граф Дмитрий Шереметев. Творец самого узнаваемого портрета Пушкина прожил здесь почти пять лет, и во время одной из экскурсий вам обязательно покажут кушетку, на которой он пролеживал свои бока в ожидании музы и комнату, в которой он работал когда она приходила.
Естественно с такой любовью к творческим людям во дворце позволили пожить и Ахматовой, а великая, не побоюсь этого слова, поэтесса смогла познакомиться с призраком Прасковьи лично. Говорят, в этом она призналась и на бумаге.
Повторять это стало пресно,
Ведь всех впустили.
Это гость зазеркальный? Или
То, что вдруг мелькнуло в окне.
Шутки ль месяца молодого,
Или вправду там кто-то снова
Между печкой и шкафом стоит?
Бледен лоб и глаза открыты.
Значит, хрупки могильные плиты,
Значит, мягче воска гранит.
Я седою сделаюсь скоро
Или стану совсем другой.
Что ты манишь меня рукою?!
За одну минуту покоя
Я посмертный отдам покой
По другой же версии ходячий по местным коридорам дух из более ранних времен, из тех, когда сами Шереметевы здесь не жили, а только сдавали дом в аренду. Причем заломили за него такую цену, что позволить себе мог далеко не каждый. Так Екатерина II арендовала дворец для своего нового фаворита Жихарева, который говорят был очень смазливым на лицо мальчиком.
Естественно предыдущий фаворит Платон Зубов с ролью задвинутого на второй план ухажера мириться не хотел и подослал ассасинов (или это слишком гордое слово для наемных убийц в России?), которые лишили объект царицынского вожделения жизни в Белом зале дворца. После чего многие его обитатели встречались с полупрозрачным юношей, который просил отомстить и покарать виновников.
Повесьте меня на одной из стропил
Раньше здесь был сад принадлежавший полковнику Аничкову, который построил недалеко от этого места мост в честь себя любимого. Вскоре Елизавета Петровна заложила по соседству свой дворец и эти земли выкупили в счет городской казны. Лишь в самом начале XIX века в этому саду разместился маленький деревянный театр в котором залетный итальянский антрепренер давал концерты, которые пользовались бешеной популярностью даже после его смерти. В связи с этим и было принято решение временный театр заменить постоянным, каменным. Конкурс устроенный имперским правительством выиграл Карл Росси. Но Александринского театра могло бы и не быть, сложись иначе война с Наполеоном.
Повесьте меня на одной из стропил
Росси встретился с руководителем чугунолитейного завода Кларком, спросил его о желании получить госконтракт на кровлю здания театра и получив на это утвердительный ответ, они вместе взялись за письмо на имя императора Николая I. Конечно в первое время они добивались личной аудиенции царя, но в итоге пришлось уступить и свои мысли по этому поводу выразили на бумаге. Так мол и сяк, вокруг всего проекта плетутся интриги, не дают строить согласно плану и нехороший человек Базен мешает осуществить мечту скромного итальянского зодчего. Письмо же закончил строками: «…в случае, когда бы в упомянутом здании от устройства металлической крыши произошло какое-либо несчастие, то в пример для других пусть тотчас же меня повесят на одной из стропил». Император удивился такой наглости, протер скупую царскую слезу письмом и дал добро на строительство.
Если кто считает что начали строить сразу, то все же они тоже не дураки. Хоть в то время университетов подобных нашим не было, сопрамат там никто не изучал, автокадом не пользовался, но испытание проверочные осуществили. Сорок тонн груза подвешивали к установленным металлическим стропилам, но от этого веса конструкция не только не сломалась, но даже и не погнулась. Довольный тем, что стропило его тело выдержит точно, он продолжил стройку.
Естественно за реализацию такой великолепной постройки Росси не только похлопали по плечу, выдали грамоту почетного зодчего и выплатили обещанный гонорар, но и царским указом пожаловали внутри театра вечную ложу. То ли сам архитектор театр не очень любил, то ли по работе у него не было свободного времени посещать представления, но появлялся он там не часто. Сложно жить в России пенсионерам, поэтому ближе к старости он вообще решил в бизнес податься и стал сдавать за деньги свою ложу в театре. Правда подходил к этому вопросу очень не осторожно и публика собиралась крайне разношерстная. Так во время одного из спектаклей разыгрался настоящий скандал, почетный дворянин в энном поколении настолько оскорбился что рядом с ним сидит рядовой купец, что сорвал выступление. Дабы такого больше не повторялось у архитектора ложу отобрали и он стал жить на одну только пенсию.