у каждой головы человечка свое настроение догадайся какое
Презентация к занятию № 28. «Умники и умницы» 2 класс.
Презентация к занятию № 28 по внеурочной деятельности «Умники и умницы» во 2 классе по курсу «РПС» О. Холодовой.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к занятию № 28. «Умники и умницы» 2 класс.»
Подготовила учитель начальных классов
МОУ – Лашманская ООШ
Циклева Ирина Владимировна
Пятачок, Иа-Иа, Кролик
6. Маркиза де Карабаса – …
Знайка, Гунька, Пончик …
8. Доктора Айболита – …
Авва, Кика, Бумба, Карудо, Хрю-Хрю, Чичи, Тянитолкай.
Пьеро, Мальвина, Артемон.
1. Запомни изображения и зарисуй как можно точнее. Попытайся дорисовать эти фигуры до какого-либо целого изображения.
1. Запомни изображения и зарисуй как можно точнее. Попытайся дорисовать эти фигуры до какого-либо целого изображения.
2. У каждой головы человечка своё настроение.
3. Найдите, на что похоже. Рисунки можно поворачивать как угодно.
4. Не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды, нарисуй эти фигуры.
5. Отгадай, какие слова спрятались на картинках.
Игра «Пойми рисунок»
6. О чём говорят тебе эти рисунки?
7.Какие слова зашифрованы в ребусах? Выдели предлог или союз, которые помогали отгадать ребус.
ЗАДАНИЯ СО СПИЧКАМИ
8. Из спичек составь такую же фигуру. Переложи 4 спички так, чтобы получился четырёхугольник, состоящий из четырёх равных треугольников.
ЗАДАНИЯ СО СПИЧКАМИ
9. Составь из спичек такую же фигуру. Переложи 2 спички так, чтобы получилось четыре равных треугольника.
ЗАДАНИЯ СО СПИЧКАМИ
10. Составь такую же фигуру. Переложи 3 спички так, чтобы стало четыре равных квадрата.
Умники и умницы
Умные дети — счастливые родители
Занятие № 2
Ответы к занятию № 2
Разминка
1. Назови всегда твёрдые согласные звуки. Ответ: [Ш], [Ж], [Ц].
2. Вспомни названия компонентов при сложении. Ответ: Слагаемое, слагаемое, сумма.
3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? Ответ: 3.
4. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? Ответ: 5.
5. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? Ответ: 5.
Кто это? Что это?
6. Самый смешной артист цирка? Ответ: Клоун.
7. Воздушное пространство, где летают птицы. Ответ: Небо.
8. Вытянутый круг. Ответ: Овал.
9. Надутая домашняя птица. Ответ: Индюк.
10. Цепочка верблюдов, движущаяся в пустыне. Ответ: Караван.
Развитие внимания
1. Запомни увиденные изображения и нарисуй как можно точнее.
2. Не водя рукой по линиям, а лишь следя глазами, определи, какие буквы соответствуют числам. Прочитай слова.
3. Сосчитай зонтики.
Всего 8 зонтиков.
4. Посмотри на квадрат. В одной из клеток сидит бабочка. Слушая рассказ о её полёте и, не прикасаясь рукой к таблице, а лишь следя глазами, узнай, в какую клетку она перелетела. Нарисуй её там.
Каждый раз бабочка начинает свой путь из исходной клетки, где она нарисована. Путь первый: 1 клетка вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 2 вверх. Путь второй: 2 клетки вправо, 2 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 вправо, 3 вверх. Путь третий: 1 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз.
Логически-поисковые задания
5. В очереди за мороженым стоит 13 человек. Федя стоит седьмым от начала очереди. Догадайся, каким по счёту он стоит от конца очереди?
Федя стоит посередине очереди, следовательно с конца очереди по счёту он тоже седьмой.
6. Лестница состоит из 15 ступенек. Подумай, на какую ступеньку надо встать, чтобы быть на середине лестницы?
Надо встать на восьмую ступеньку.
7. Прочитай анаграмму. Какое слово соответствует ей по смыслу? Поставь рядом с зашифрованным словом подходящий значок.
8. Замени одну из согласных в слове буквой «Н» и получи новые слова.
ЛЁД — ЛЁН
СЛОГ — СЛОН
СОК — СОН
СЫР — СЫН
РАМА — РАНА
СЕЛО — СЕНО
КОРА — НОРА
СОЛЬ — НОЛЬ
МИЛА – МИНА
9. Лиза, Галя и Нина живут в разных домах. Первый дом – высокий каменный, второй – высокий деревянный, третий – невысокий каменный. Подпиши, кто в каком доме живёт, если Галя и Нина живут в высоком, а Нина и Лиза – в каменном.
Нина Галя Лиза
10. Впиши номер нужной фигуры.
«Волшебный мир эмоций и настроения». Беседа с детьми в старшей группе
Олейник Елена Николаевна
«Волшебный мир эмоций и настроения». Беседа с детьми в старшей группе
МБОУ «СОШ» пгт. Войвож
БЕСЕДА
с детьми старшего дошкольного возраста
«Волшебный мир эмоций и настроения»
Олейник Елена Николаевна
Цель: формирование представлений детей старшего дошкольного возраста об эмоциях и их связи с настроением и поведением человека.
-рассказать об основных эмоциях человека;
-обогатить эмоциональныйсловарь детей терминами: «Эмоция», «Радость», «Грусть», «Злость», «Удивление», «Страх», «Настроение», «Жесты», «Мимика»;
— развивать умение узнавать эмоции по их внешним проявлениям и понимать настроение человека по выражению его лица;
— воспитывать уважительное отношение к окружающим людям;
-совершенствовать умение управлять своими эмоциями.
Интеграция: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы и приемы: вопрос-ответ, художественное слово; показ иллюстраций; прослушивание музыкальных отрывков; объяснение; слова благодарности, обобщение, игровые ситуации, похвала; практические действия детей.
Материалы и оборудование: аудиозапись «звук самолета», картинки с изображением эмоций, мяч, пиктограммы эмоций, аудиозаписи музыкальных отрывков, волшебная коробка, стенд для вывешивания картинок, флэшка, музыкальный центр (колонка).
Предварительная работа: просмотр и обсуждение мультфильма «Смешарики», серия «Радуга» про эмоции,чтение и обсуждение художественной литературы: «Мне грустно» И. Токмакова, р. н. сказка «Заюшкина избушка», «Вредные советы» Остер, «Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкин, «Живая шляпа» Н. Носов, «У страха глаза велики» С. Михалков, «Четыре желания» К. Ушинский, «Цветик-семицветик» В. Катаев и другие.
Ход работы:
Встанем рядом мы по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу,
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет» и «Добрый день».
Воспитатель: Сегодня я хочу отправиться вместе с вами в одно увлекательное путешествие! Путешествие в волшебную страну эмоций и настроения! А полетим мы туда на самолетах! Готовы?
-Тогда закачиваем топливо (показываю движения руками, как закачать топливо, расправляем крылья (показываю движение «руки в стороны») и полетели (звучит музыка, мы летим по кругу и приземляемся на стульчики)
-Вот мы и добрались! Как ваше настроение?
Сегодняшняя наша беседа будет посвящена одной из удивительных сторон жизни человека-об эмоциях и настроении. Что же такое эмоция? Кто знает?
Воспитатель: Да, ребята, эмоция – это такое наше выражение или состояние, которое показывает другим, как мы относимся к происходящему. Какие эмоции вы знаете?
Воспитатель: Совершенно верно, это грусть, радость, страх, злость, восторг, стыд, скука, печаль, удивление и другие.
Послушайте, пожалуйста, стихотворение «Облака», которое написала Екимова Н. А.
По небу плыли облака,
А я на них смотрел.
И два похожих облачка
Я долго всматривался ввысь
А что увидел я, то вам
Все расскажу сейчас.
Вот облачко веселое
– Зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной!
Я тоже посмеялся с ним:
– Мне весело с тобой!
И долго-долго облачку
Махал я вслед рукой.
А вот другое облачко
Его от мамы ветерок
И стало грустно-грустно так,
И вдруг по небу грозное
И кулаком громадным
Сердито мне грозит.
Ох, испугался я, друзья,
Но ветер мне помог:
Так дунул, что страшилище
А маленькое облачко
И удивленно облачко
– Ой, кто там, в глади озера
Такой мохнатый, мягонький?
Летим, летим со мной!
Так очень долго я играл
И вам хочу сказать,
Что два похожих облачка
Не смог я отыскать.
Воспитатель: Вы внимательно прослушали стихотворение, скажите, а какими эмоциями выражалось настроение у облаков в этом стихотворении?
Дети: Радость, грусть, гнев, удивление.
Воспитатель: Совершенно верно! Ребята, а вы обратили внимание, как автор описал облако, когда оно радовалось, боялось, гневалось, грустило и удивлялось?
Воспитатель: Когда человек испытывает радость его глаза «светятся», он улыбается, смеётся, может хлопать в ладоши или прыгать (показываю картинку эмоции)
Когда человек злится, то его брови вытягиваются в горизонтальную линию, взгляд становится сердитым, губы сжимаются (показываю картинку).
Если человек удивляется – у него высоко поднимаются брови, открыт рот, руки могут быть разведены и сильно напряжено внимание (показываю картинку)
(Воспитатель показывает и описывает еще несколько картинок с эмоциями)
Таким образом, каждой эмоции соответствует определенный набор жестов, мимики и движений.
Мимика-это движения нашего лица при проявлении эмоции.
Жесты-это движения наших частей тела (головы, рук, ног).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились! Скажите, пожалуйста, по мимике, жестам и эмоциям можно понять какое у человека настроение?
Воспитатель: Конечно, ребята, можно! Давайте, сейчас встанем в круг и поиграем в игру «Закончи фразу». Я буду бросать вам мяч и задавать вопрос, а вы будете отвечать. Например, расскажи, Саша, что ты делаешь, когда радуешься? (мальчик ловит мяч и рассказывает).
(Далее воспитатель бросает каждому мяч и спрашивает по одному: «Расскажи, что ты делаешь, когда грустишь», «Что ты делаешь, когда боишься?»… злишься, удивляешься, сомневаешься, стыдишься, скучаешь, восхищаешься»).
Воспитатель: Хорошо! Мы еще раз с вами убедились, что по нашим эмоциям, мимике и жестам, можно догадаться, какое у человека настроение. А сейчас мы с вами потанцуем. Я предлагаю вам прослушать музыкальные отрывки, рассказать и изобразить то, что вы почувствовали при прослушивании данной мелодии.
1. Недовольство — начало «Песни Тролля» из музыкальной сказки «Белоснежка и семь гномов» (муз. М. Гусева).
3. Страх — К. Сен-Сане. «Карнавал животных», этюд № 2(«Куры и петух»)
4. Злость, агрессия Г. Гладков. «Песня разбойников» (сл. Ю. Энтина).
5. Радость — песня А. Пинегина «Хрюшечки» (сл. Ю. Кушака).
Воспитатель: Замечательно, ребята! А теперь присаживайтесь на свои места.
Предлагаю вам еще одну игру «Я хочу/могу». Вы должны сказать, чего вы хотите, когда….(Первый отвечает воспитатель, например, «Когда я грущу, я хочу, чтобы меня обняли»)
Когда я радуюсь, я хочу….
Когда я боюсь, я хочу….
Когда я злюсь, я хочу….
Когда я удивляюсь, я могу….
Когда я волнуюсь, я могу….и т. д.
Воспитатель: Спасибо, ребята, за ваши ответы! Теперь мы знаем, если человеку грустно, то мы можем его обнять, пожалеть, погладить, рассказать веселую историю, позвать его в игру, порисовать и т. д.
Если человек радуется, то и нам хочется радоваться и улыбаться, глядя на него.
(показываю коробку, обклеенную картинками эмоциональных состояний: гнев, злость, грусть, печаль, страх).
Как вы думаете, для чего она?
Отрицательные эмоции-не плохие. Но они могут накапливаться, если их вовремя не «выплеснуть». А потом может последовать плохое действие, поступок. Ведь осуждаются не сами эмоции, а действия и поступки, которые их сопровождают. Поэтому, не будем копить эти эмоции, а будем «отправлять» их в нашу волшебную коробку.
Воспитатель: Ну, что же ребята, наша беседа подходит к завершению. Нам пора возвращаться. А сначала, напомните мне, пожалуйста, что же такое эмоция? Какие бывают эмоции? Что вам сегодня запомнилось? Что понравилось или не понравилось?
Воспитатель: А теперь….закачиваем топливо (показываю движения руками, как закачать топливо, заводим моторы (показываю соответствующее движение, расправляем крылья (показываю движение «руки в стороны») и полетели (звучит аудиозапись «звук самолета»!
(Улетаем в группу)
Воспитатель: Вот мы и на месте. Давайте все друг другу улыбнемся и поделимся хорошим настроением. Запомните его. Предлагаю вам, нарисовать свое радостное настроение и подарить его другу!
Список использованной литературы:
3. Крюкова С. В., Слободяник Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программа эмоциональногоразвития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. М. : Генезис, 2001.- 98 с.
Беседа с детьми старшей группы «Детям о войне» Воспитатель. У каждой страны, у каждого народа бывают такие моменты в истории, когда наступают тяжелые испытания. Чтобы их достойно.
Беседа с детьми старшей группы о народных куклах Доброго времени суток всем, кто заглянул на мою страничку! Эту беседу я хотела провести тогда, когда в группе будет в наличии максимальное.
Беседа с детьми старшей группы «Огонь — друг или враг?» Задачи: формировать представление воспитанников о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; дать представление.
Беседа с детьми старшей группы «Три Спаса в августе» Воспитатель: Ребята, сегодня 29 августа и все православные и россияне отмечают праздник Ореховый (Хлебный) Спас. Название праздников».
Беседа с детьми старшей группы «Зима» Цель. Конкретизировать и углубить представление о зиме: состояние погоды, явления природы, типичные осадки, состояние растений, особенности.
Беседа «Засветись в темноте» с детьми старшей группы Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка, поэтому в нашем детском саду вопросу безопасности дошкольников на улицах и дорогах города мы.
Фотоотчёт о совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций» Фото отчёт совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций» Эмоция – это наши настроения и переживания,.
12 психологических терминов, значение которых ты должен знать
«Амбивалентность», «ригидность», «катарсис». Если ты хочешь выражать свои мысли и чувства не на уровне школьника, то придется разобраться в значении некоторых психологических терминов. К тому же это отличный способ расширить свой словарный запас и при удобном случае блеснуть умом в разговоре.
1. Эмпатия
Что ж, начнем с самого очевидного. Эмпатия — это способность осознанно сопереживать эмоциональному состоянию другого человека. Если говорить проще, эмпаты — люди, которые умеют ставить себя на место другого человека, понимают чувства окружающих и проявляют готовность оказать им необходимую поддержку. Допустим, если ты переживаешь вместе с другом, который рассказывает тебе неприятный случай из своей жизни, эмоционально поддерживаешь свою подругу, которую бросил парень, и часто ловишь себя на том, что проживаешь чувства даже малознакомого человека вместе с ним самим, — ты эмпат.
2. Прокрастинация
«Сделаю это завтра — никуда не денется», «доделаю тогда, когда у меня будет на это настроение», «это нужно мне не срочно, так что можно и подождать» — вот она, прокрастинация, или откладывание дел на потом. То самое состояние, когда ты понимаешь, что тебе обязательно нужно сделать что-то, но браться за работу ты не хочешь. И заставить себя практически невозможно.
При этом ты начинаешь испытывать вину за то, что не успел переделать дела, — вот главное отличие от обыкновенной лени. Когда ты ленишься, тебя не терзает совесть, а когда ты прокрастинируешь — ты начинаешь переживать.
3. Фрустрация
Хотя бы однажды ты наверняка испытывал чувство нереализованности, которое становилось причиной отсутствия мотивации и желания что-либо делать. Это и называется фрустрацией. Когда кажется, что ты в жизненном тупике: тебе всё осточертело, и ничего не получается.
Больше всего к фрустрации склонны люди, которые имеют точное представление о способе достижения поставленной цели и стараются придерживаться этого плана. Любое отклонение от намеченного курса может привести их к замешательству.
4. Амбивалентность
Амбивалентность — это особенность переживания, выражающаяся в том, что один и тот же предмет (или ситуация) вызывает у человека одновременно два противоположных чувства (к примеру, любовь и ненависть, симпатия и антипатия, дружелюбие и враждебность). Швейцарский психиатр Э. Блейлер считал амбивалентность одним из признаков шизофрении. На самом же деле амбивалентность абсолютно нормальна в отношении объекта, который играет в жизни человека неоднозначную роль.
5. Инсайт
Если переводить напрямую с английского языка, insight — это способность постигать суть, внезапное озарение, нахождение верного решения. Обычно в сложных задачах приходит инсайт, то есть озарение. После нескольких часов или дней, потраченных на поиск оптимального решения, ты вдруг четко понимаешь, что тебе нужно делать дальше.
6. Конформизм/нонконформизм
Прежде всего стоит разобраться в том, что такое конформность. Конформность — это склонность человека менять свое первоначальное мнение об объекте под влиянием окружающих. Чаще всего это происходит из-за боязни быть не как все, не понравиться другим людям, выглядеть глупо. Но погоди с негативной оценкой — конформность является еще и элементом социализации человека. Одно из полезных ее проявлений — это способность усвоения норм и правил поведения, установленных в обществе.
Нонконформизм — это противоположное понятие, выражающее отстаивание человеком своего мнения, даже если оно отличается от мнения большинства.
7. Катарсис
По сути катарсис — это эмоциональная разрядка, которая наступает в процессе долгого переживания, волнений. Как только эмоции выплеснуты — настает облегчение. К примеру, у человека есть проблема, которая в какой-то момент достигает своего пика, и он начинает страдать. Но страдать вечно оказывается невозможным — проблема постепенно отходит на второй план или теряет свою актуальность. Злость стихает, и наступает момент, когда человек высвобождается от всех отрицательных эмоций.
8. Ригидность
Под термином «ригидность» понимают неспособность человека изменить свои устои и привычки, даже если этого требует сложившаяся ситуация. Новое просто не воспринимается индивидом. Самый распространенный пример — отказ поменять свою точку зрения, даже ввиду появления новых фактов, опровергающих ее. В общем, ригидный человек — это своего рода заложник стереотипов и штампов.
9. Ассертивность
В современном мире это одно из самых важных качеств человека. Ассертивность — сдержанное и уважительное отстаивание своих интересов без ущемления при этом прав окружающих. К примеру, продавец-консультант подходит к человеку в магазине и предлагает свои услуги, в которых тот не нуждается. Грубо будет ответить: «Я разберусь сам! Оставьте меня». Ассертивный ответ: «Спасибо за предложение, но мне не нужна ваша помощь».
10. Обсессия
Обсессия — это навязчивые мысли и идеи, которые спонтанно возникают в голове у человека и не поддаются контролю. Самостоятельно избавиться от обсессии не получается, переключить внимание на что-то другое попросту невозможно. Наглядный пример обсессии — возвращение домой, чтобы проверить, перекрыт ли газ и не оставлен ли включенным утюг.
11. Локус контроля
Термин обозначает приписывание своих успехов и провалов влиянию внешних факторов или собственным способностям. То есть человек либо валит всё на неудачное стечение обстоятельств, либо полностью берет на себя ответственность за свои действия.
12. Интроспекция
Интроспекция — это самонаблюдение. С помощью этого метода человек может познавать себя, свои мысли, чувства, переживания. Главный плюс такого метода в том, что человек может самостоятельно заняться исследованием себя. Но тут же стоит упомянуть и о главном минусе: исследование может получиться необъективным.