у леворуких людей доминирует какое полушарие

Все, что необходимо знать, если ваш ребенок левша

Как устроен мозг?

У каждого полушария головного мозга своя роль.

Левое полушарие называют рационально-логическим. Оно заведует логическим, аналитическим, абстрактным мышлением. обрабатывает информацию последовательно, поступательно, перебирая все возможные варианты. Левое полушарие в основном отвечает за правую сторону тела: принимает информацию о правого глаза, уха, правой руки, ноги. Правое полушарие называют эмоциональным. Оно отвечает за образное мышление, восприятие искусства, воображение. Правое полушарие обрабатывает информацию одномоментно, мгновенно воспринимая целостный образ, на него опираются наша способность к эмоциональному восприятию, синтетическому мышлению, интуиции, зрительно-пространственные функции. Правое полушарие обслуживает левую сторону тела.

Обычно уже к 4-5 годам у детей формируется ведущая рука, глаз, ухо. Ведущая левая рука (ухо, глаз) указывают на активность правого полушария. До этого момента дети могут брать предметы, держать ложку, рисовать, вырезать и т.п. то одной рукой, то другой. Доминантность полушария у них еще не установилась. Важно в это время не настаивать, на том, чтобы ребенок выполнял действия какой-то одной рукой, когда доминантность установится, это произойдет естественным путем.

Леворукость и левшество

Изучение особенностей левшей осложняется тем, что левши вовсе не являются однородной группой.

При обучении в школе, конечно, самой важной является характеристика ведущей руки, так как малышу предстоит освоить письмо.

Причины левшества

Существуют различные причины левшества, от которых может зависеть развитие тех или иных качеств у ребенка.

Особенности левшей

Исследование эмоциональной сферы: праворукие обнаруживают большую чувствительность к положительным эмоциям, а для леворуких и амбидекстров характерно преобладание отрицательных эмоций, т. е. они более пессимистичны.Исследования, проведенные в Мичиганском университете (по И. Макарьеву), выявили, что у левшей преобладают такие показатели темперамента, как гнев (эмоциональная несдержанность), страх (боязливость), низкий фон настроения, комфортность, совестливость, робость, эстетическая впечатлительность, чувственность, повышенный уровень тревожности.

По данным ряда психологов, левши испытывают особые трудности при адаптации к обучению в школе. По данным некоторых авторов, процент различного рода левшей среди детей с проблемами обучения как минимум в 2,5 раза превышает средние цифры у правшей.

В мире левши прочитать или написать букву или цифру можно равновероятно в любом направлении (как в горизонтальном, так и в вертикальном). Соответственно это распространяется и на более сложные действия: читать, писать, считать, вспоминать, интерпретировать сюжетную картинку можно начать с любой стороны (в том числе и снизу вверх). При рисовании, например, ребенок не в состоянии адекватно распределить пространство лежащего перед ним листа бумаги: рисунки его наползают друг на друга, хотя вокруг достаточно свободного места. Дело в том, что отправной точкой для освоения этих умений является зрительное восприятие.

Нарушение или недостаточность развития зрительно-пространственного восприятия, зрительной памяти и зрительно-моторной координации, нередко встречающиеся у левшей, ведут к возникновению следующих трудностей:

С феноменом зеркальных движений наверняка знакомы большинство родителей маленьких левшей. У кого-то он проявляется в виде зеркального письма (ребенок начинает писать с буквы, которой заканчивается слово, потом пишет предпоследнюю и т.д., таким образом, если вы приложите зеркало к написанному слову, то увидите в зеркальном отражении традиционным способом написанное слово), но встречаются и зеркальное чтение, зеркальное рисование, зеркальное восприятие.

Если после 10 лет проявления зеркального восприятия сохраняются, то рекомендуется провести тщательный анализ вида зеркальных движений, их причины и организовать специальные занятия, корректирующие недостатки пространственного восприятия, координации, внимания и навыки самопроверки.

Наряду с зеркальным письмом у детей достаточно часто наблюдается зеркальное рисование. Особенно характерно выворачивание при рисовании: верх и низ, вертикальное и горизонтальное, правое и левое меняются местами, причем ребенок не чувствует неправильности.

Обычно у большинства левшей наблюдаются искажения и задержки в развитии речи (устной и письменной), чтения, счета, конструктивных процессов, эмоций.

Важно, что все эти диспропорции усиливаются при неквалифицированном переобучении детей.

Практически все дети-левши обладают колоссальным, почти мистическим произвольным контролем над своей психической деятельностью. Во многих случаях они достигают нужных результатов обходным путем, находя иногда самые немыслимые внешние или внутренние средства. Причем каждый раз этот процесс просто непредсказуем.

Стоит ли переучивать леворуких детей?

Чтобы предотвратить даже такие сомнения, еще раз хочется напомнить, что речь идет не только о ведущей руке, а об определенной организации головного мозга. Переучивая левшу, мы безуспешно пытаемся переделать биологическую природу ребенка.

Следует понимать, что, заставив ребенка писать правой рукой, мы не в силах изменить ведущее полушарие.

У переученных левшей возможны различные неврологические проявления: нарушение аппетита и сна, страхи, энурез (недержание мочи), тики, заикание, нарушение пищеварения, раздражительность, резкая смена настроения, укачивание в транспорте.

Отдельно изучались проявления неврозов у леворуких детей:

Помощь

При обучении для леворуких детей важны чувственные ощущения (зрительные, осязательные). Поэтому, для лучшего понимания и запоминания учебного материала используйте рисунки, наглядные пособия.

Для левшей очень трудна работа в больших группах при жестком регламенте и строгом подчинении. Поэтому, следует очень хорошо подумать, перед тем, как отдавать ребенка-левшу в детский сад, военные школу и училище.

Левши очень ранимы и чувствительны, берегите ребенка от излишних нагрузок, чаще хвалите его даже за маленькие достижения.

Центр Психологические Консультации.

Источник

У леворуких людей доминирует какое полушарие

Ожидайте

Перезвоните мне

у леворуких людей доминирует какое полушарие. BogdanovaES min. у леворуких людей доминирует какое полушарие фото. у леворуких людей доминирует какое полушарие-BogdanovaES min. картинка у леворуких людей доминирует какое полушарие. картинка BogdanovaES min

Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊

у леворуких людей доминирует какое полушарие. 8962. у леворуких людей доминирует какое полушарие фото. у леворуких людей доминирует какое полушарие-8962. картинка у леворуких людей доминирует какое полушарие. картинка 8962

Аннотация: Часто родители, увидев, что малыш делает что-либо левой рукой, тут же одергивают его, ругают и переучивают.

Статья:

Часто родители, увидев, что малыш делает что-либо левой рукой, тут же одергивают его, ругают и переучивают. В сознании многих леворукость ассоциируется трудностями в обучении, плохим почерком или даже с болезнью. Однако психологами давно доказано, что левшество – это врожденная особенность человека, которая мало влияет на его успешность в будущем. В свою очередь переучивание ребенка часто приводит к серьезным проблемам. Давайте разберемся, что же такое леворукость и праворукость, как определить ведущую руку малыша и в чем особенности обучения левшей и правшей.

Левши и правши: как мы ими становимся

Долгое время ученые пытались понять, почему некоторые из нас хорошо владеют левой рукой, а кто-то правой (если и те, кто с детства одинаково владеют обеими руками). Только в конце 20 века удалось установить связь между работой мозга и телом: полушария головного мозга управляют противоположными частями тела. У леворуких людей доминирует правое полушарие мозга, которое отвечает за творчество, креативность и интуицию. У правшей, наоборот, доминирует левое полушарие мозга, отвечающее за логику.

Примерно 10% всех людей на планете составляют левши. Уже в детстве они практически все делают левой рукой: берут ложку, пишут, держат игрушки, вырезают и т.д.

У переученных людей леворукость может проявиться в стрессовой ситуации, где необходимо быстрое вмешательство. Например, если такой человек увидит, что падает ваза, скорее всего, он рефлекторно попытается поймать ее именно левой рукой.

В каком возрасте начинает проявляться леворукость?

В раннем возрасте у детей обычно одинаково активны обе руки. Также нередки случаи, когда в возрасте 2-4 лет малыш сначала некоторый период времени больше использует правую руку, а потом какое-то время – левую. Такая смена связана с развитием ребенка и формированием его мозга. Исследования показали, что леворукость или праворукость формируется у ребенка к 4-5 годам. Именно в этом возрасте целесообразно обращать особое внимание на то, как кроха орудует своими руками, чтобы правильно подойти к подготовке ребенка к школе.

Тесты на определение ведущей руки ребенка

Обычно, чтобы понять, левша или правша ребенок, достаточно понаблюдать за ним во время игры, рисования и письма, а также приема пищи. Кроме этого существует ряд тестов на определение ведущей руки малыша.

Задания на определения ведущей руки должны быть преподнесены исключительно в игровой форме. Создайте благоприятную для малыша атмосферу и следите, чтобы ребенок не переутомлялся, иначе результаты тестирования могут быть неверными.

Вот какие задания можно дать малышу, чтобы определить правша он или левша:

Мелкая моторика:

Крупная моторика:

Повседневная жизнь:

Результаты тестирования будут гораздо точнее, если ориентироваться на те действия, которые ребенок ранее никогда не выполнял.

В чем особенность левшей?

Многие левши гордятся своей уникальностью – и не зря. Так как у левшей лучше развито правое полушарие мозга, отвечающее за творчество, из них получаются замечательные художники, музыканты, писатели. Эти люди отличаются развитой фантазией и креативностью, которая помогает им находить нестандартные решения в трудных ситуациях. Кроме того у леворуких людей хорошо развито пространственное мышление и память. Многие левши становятся отличными спортсменами, ведь соперникам бывает непросто предугадать их действия (особенно в боксе, фехтовании, теннисе). В характере левшей часто присутствуют такие черты, как эмоциональность, импульсивность и ранимость, они любят находиться в центре внимания.

Рекомендации родителям левши

В детском саду и школе у леворуких детей бывают проблемы. Но зная, как найти подход к ребенку и помочь ему, можно легко преодолеть все трудности. Вот некоторые советы для родителей левшей.

Выводы

Для того чтобы правильно подойти к процессу подготовки ребенка к школе, необходимо знать, какая рука у него ведущая. Существует множество способов определить, левша или правша Ваш ребенок. Если вы заметили, что малыш чаще пользует левой рукой, чем правой, не стоит воспринимать это как его недостаток. Только от Вас зависит, будет ли Ваш ребенок активно развиваться в соответствии со своими особенностями или же превратиться в правшу с множеством комплексов и неврозов. Помогите малышу принять свою уникальность и любите его таким, какой он есть.

Источник

У леворуких людей доминирует какое полушарие

Ожидайте

Перезвоните мне

у леворуких людей доминирует какое полушарие. BogdanovaES min. у леворуких людей доминирует какое полушарие фото. у леворуких людей доминирует какое полушарие-BogdanovaES min. картинка у леворуких людей доминирует какое полушарие. картинка BogdanovaES min

Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊

у леворуких людей доминирует какое полушарие. 9684. у леворуких людей доминирует какое полушарие фото. у леворуких людей доминирует какое полушарие-9684. картинка у леворуких людей доминирует какое полушарие. картинка 9684

Аннотация: Как часто мы сталкиваемся с навешиванием ярлыков? К сожалению, в современном мире это происходит довольно часто.

Статья:

Как часто мы сталкиваемся с навешиванием ярлыков? К сожалению, в современном мире это происходит довольно часто. Буквально с рождения дети подвергаются четкому разделению в зависимости от социального статуса родителей, национальности и расовой принадлежности. А со временем количество ярлыков только увеличивается, но все же существует одна особенность, которая делит всех людей земного шара всего лишь на две категории — правшей и левшей. Таковыми мы являемся по праву рождения, и изменить данный факт невозможно. Да и не нужно. Уже давно прошли те времена, когда левшей сжигали на кострах как детей дьявола и переучивали их действовать правой рукой. Сегодня ребенок может быть таким, каким создала его природа. А вот понимать, чем отличаются левши от правшей, должны знать абсолютно все родители.

Леворукость и праворукость: краткая характеристика

Кем будет ваш ребенок — правшой или левшой — закладывается уже в момент зачатия. Ученые давно относят этот фактор к наследственным, ведь шансы рождения леворукого малыша у таких же родителей увеличивается до сорока пяти процентов. Хотя, когда оба родители являются правшами, эта цифра не превышает два процента. Однако ученые утверждают, что истинными левшами в мире являются не более двадцати процентов населения. Причем это количество практически всегда остается стабильным.

В научном мире существует четкое определение праворукости и леворукости. Например, правшой считается человек, у которого доминирующей является деятельность правой руки, уха, глаза и ноги. При этом первичная обработка информации и большинство мыслительных процессов проходит в левом полушарии мозга. У левшей все процессы протекают иначе, их мозговая деятельность связана с правым полушарием.

К счастью, сегодняшний мир весьма благосклонно относится к любым проявлениям индивидуальности. И левши считаются абсолютно нормальными детьми, которые от природы чуть более талантливы, чем большинство их сверстников.

Левша и правша: отличия

Скрытая леворукость может выражаться в доминирующей левой руке и, например, ведущем правом глазе. Из общего количества левшей таких людей насчитывается около половины. Причем они часто даже не догадываются о том, что их организм наполовину функционирует точно также как у правшей.

Истинно леворукие люди полностью ориентируются на органы чувств, расположенные в левой части тела. С этой же стороны расположена ведущая рука и нога. Таких людей не более двадцати процентов.

Естественно, что различия на этом не заканчиваются. Основные отличия левшей и правшей заключаются в мозговой деятельности. Ученые утверждают, что левши — это в своем большинстве креативные и творческие люди, готовые к решению любой проблемы подойти с энтузиазмом. Левши обрабатывают всю полученную информацию правым полушарием мозга, поэтому им свойственно проводить параллели, мыслить образно и с помощью ассоциативного ряда. Им легко дается запоминание различных текстов, и они довольно быстро схватывают суть любого вопроса. Считается, что левши способны «впитывать» информацию и видеть любую проблему целиком, будто свысока. Это позволяет им быстро принимать решение в критической ситуации. Левшу можно определить по эмоциональности, ранимости и быстрой речи, которая порой кажется другим людям абсолютно бессвязной. Левши часто застенчевы, совестливы, впечатлительны, не сдержаны, чувственны и более пессимистичны, чем правши или амбидекстры (люди, одинаково владеющие и правой и левой рукой).

Мозг правши функционирует совсем иначе. Вся информации попадает в левое полушарие, что позволяет праворуким успешно выстраивать причинно-следственные связи, продумывать стратегию поведения и раскладывать любую проблему на составляющие части. К тому же подобные люди имеют склонность к точным наукам, а подход к решению сложных вопросов позволяет им из массы вариантов выбрать самый эффективный и единственно правильный.

Родители часто не уделяют внимания таким характеристикам как леворукость и праворукость. Данный факт интересует их только в связи с бытовыми нюансами, но на самом деле особенности мыслительных процессов должны учитываться родителями при воспитании детей. Ведь, зная, левша или правша твой ребенок, гораздо легче донести до него нужную информацию. Но как же узнать это?

Мой ребенок левша или правша: как определить

Детские психологи утверждают, что уже в три месяца можно определить, является ли ваш малыш левшой. Но трудность заключается в том, что до пяти лет большинство детей относятся к амбидекстерам. Эта категория людей одинаково хорошо владеет правой и левой рукой, подобная способность сохраняется на протяжении первых четырех-пяти лет жизни и в дальнейшем пропадает. Именно к этому возрасту у ребенка окончательно определяется доминантное полушарие, которое и будет руководить его деятельностью всю последующую жизнь.

Если вашему малышу уже исполнилось пять лет, то вы можете провести серию тестов и в игровой форме выяснить, левша или правша ваше чадо. Например, ребенка можно попросить причесаться, скрестить руки на груди или посмотреть в подзорную трубу. Таким образом можно выявить ведущую руку и глаз. Также можно завязать малышу глаза и дать в каждую руку по карандашу. Затем попросите его нарисовать одновременно два круга или квадрата. Обычно более ровная фигура получается доминирующей рукой.

Понаблюдайте, на каком боку любит спать ваш ребенок. Организм всегда гасит излишнюю активность во сне, поэтому правша будет укладываться на правую сторону в отличие от левши, стремящегося заснуть на левом боку.

Для детей более старшего возраста можно провести тесты другого уровня. К примеру, в каждое ухо с помощью наушников должен идти разный текст. Ведущее ухо определяется по количеству запоминаемой информации. Имейте в виду, что амбидекстеры выдают абсолютно различные результаты. Они могут иметь ведущую правую руки и левую ногу, это вполне распространено среди подобных людей.

Для того, чтобы не ошибиться с тестами, обязательно проведите их несколько раз. Только в этом случае можно считать результаты максимально достоверными.

Особенности воспитания левшей

Если вы обнаружили, что ваш малыш левша, то постарайтесь воспитывать его таким образом, чтобы выявить все скрытые таланты и способности. Ведь доказано, что леворукие детишки имеют склонность к занятиям искусством. Понаблюдайте за ребенком — он сам подскажет вам, какое занятие вызывает у него интерес. И тут родителям необходимо проявить терпение и настойчивость, чтобы их чадо полностью раскрыло свои таланты.

Имейте в виду, что левши очень эмоциональны и часто капризны, поэтому постарайтесь научить ребенка брать себя в руки и справляться с нахлынувшими эмоциями. Не забывайте и о ранимости леворуких детишек, они очень тяжело переносят критику и любое негативное мнение о них. Это тоже необходимо учитывать, воспитывая ребенка. Ведь, чтобы добиться от него выполнения своих просьб, необходимо доносить информацию спокойно и доброжелательно.

Стоит ли переучивать левшу?

В советские времена левшу всегда переучивали, что вызывало у несчастных детей стойкую ненависть к школе и окончательно портило почерк. Поэтому сейчас подобная методика не практикуется. Ученые утверждают, что переучивать левшу крайне опасно. Это влияет на эмоциональное состояние ребенка, а также вызывает ряд трудностей:

Поэтому не стоит создавать своему малышу дополнительных трудностей, просто позвольте ему быть самим собой. Ведь неважно, кто он — правша или левша — в любом случае главное, чтобы он вырос счастливым и успешным человеком.

Знаменитости среди левшей

Немало леворуких и среди знаменитостей? Кто из известных и знаменитых обладал или обладает ведущей левой рукой? Как выяснилось, среди левшей много талантливых ученых, а также людей творческих профессий. Имеется много примеров «леворукости» и среди них есть философы, ученые, военные, политики, путешественники-первооткрыватели, писатели, поэты и художники, актеры. Вот только некоторые из них: Аристотель и Фридрих Ницше, Леонардо да Винчи и Микеланджело, Наполеон и Адольф Гитлер, Лев Толстой и Александр Пушкин, Исаак Ньютон и Альберт Эйнштейн, Мэрилин Монро и Чарли Чаплин, Пол Маккартни и Дэвид Боуи, Анджелина Джоли и Скарлетт Йоханссон и т. д.

Леворукие президенты

Среди левшей были и руководители государств:

Бенджамин Франклин
Уинстон Черчилль
президент Форд
Рональд Рейган
Джорж Буш Старший
Джорж Буш Младший (наш позор!)
Билл Клинтон
Фидель Кастро
Махатма Ганди
Биньямин Нетаньяху
Коллин Пауэл
Альберт Гор
королева Виктория
Барак Обама

Ну а что касается президента нашей страны Владимира Путина, то многие утверждают, что он тоже является скорее левшой, чем правшой и некоторые признаки являются тому свидетельством — к примеру, тот факт, что Владимир Владимирович жестикулирует преимущественно левой рукой, кроме этого наш президент носит часы не на левой, как это принято у праворуких, а на правой руке. Хотя по этому поводу, он как-то ответил в прямом эфире на встрече с соотечественниками — «Я ношу часы на правой руке, потому что так заводная головка не натирает мне кисть, вот и весь секрет». Но, также возможно, что российский президент является амбидекстром, т. е. человеком, одинаково хорошо владеющим обеими руками.

С каждым годом в мире всё больше рождается детей-левшей и сейчас армия леворуких насчитывает миллионы людей, где-то около 10% от всего населения планеты. И ученые-психологи убеждены, что будущее – за левшами. И кто знает, что ждет нас этом в будущем, если по статистике — каждый пятый гений — левша…

Источник

У леворуких людей доминирует какое полушарие

От того, какая рука у человека является ведущей, очень часто зависит, какое полушарие отвечает за двигательный контроль. У правшей доминирует левое полушарие. Благодаря совершенствованию ультразвуковых технологий удалось установить, что доминирование той или иной руки (и полушарная асимметрия) у ребенка имеется еще до его рождения. Судить об этом можно по тому, большой палец какой кисти ребенок предпочитает сосать во время внутриутробной жизни.

У 96% правшей за язык отвечает левое полушарие. В то же время у левшей языковые функции распределены в головном мозге асимметрично, причем выраженность асимметрии зависит от «выраженности» леворукости. У явных левшей вероятность того, что за языковые функции отвечает правое полушарие, оказывается выше (27%), у обоеруких лиц правое полушарие доминирует в 15% случаев.

Преобладание той или иной руки, межполушарная языковая асимметрия и другие асимметрии между правой и левой половинами тела могут представлять собой полигенный признак, который, впрочем, встречают не только у людей, но также у гоминидов и других позвоночных.

Модульная организация языка и высших когнитивных функций. В процессе изучении функций и взаимосвязей различных структур мозга мы зашли дальше простого наблюдения за больными, перенесшими локальные повреждения головного мозга. Появление новых технологий, например методов нейровизуализации с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ) и нейрофизиологических методик (транскраниальная магнитная стимуляция), позволило исследовать работу головного мозга в норме и при различных заболеваниях. В результате этих исследований некоторые из ранних теорий удалось подтвердить, другие же были пересмотрены или поставлены под сомнение.

Эти «новообретенные» познания привели к тому, что в настоящее время головной мозг рассматривают в качестве сети («коннектома»), имеющей свои центры, или «хабы», которые отвечают за целостную обработку информации и адаптивное поведение. Поскольку эти центры играют важную интегративную роль, их повреждение сопровождается нарушениями значительно более серьезными, чем можно было бы предположить по одному лишь размеру поврежденного участка коры. (Ранее для обозначения нейрофизиологических изменений, возникающих вдали от места непосредственного повреждения, использовали термин диашиз.

В настоящее время с появлением коннектомики под этим термином понимают изменения на структурном и соединительном уровнях, которые возникли на удалении от места повреждения.) Развитие некоторых заболеваний, например болезни Альцгеймера или шизофрении, связано с нарушением работы определенных центров. Иногда подобный центр имеет отличительные морфологические особенности, в других же случаях их обнаружить не удается. Учитывая этот «новый взгляд» на кору больших полушарий, для объяснения различных клинических «несостыковок» следует пересмотреть наше понимание языка.

На практике мы часто отмечаем, что дети гораздо легче, чем взрослые, усваивают второй язык. Благодаря фМРТ и другим методикам удалось установить, что до семилетнего возраста участок мозга, отвечающий за изучение второго языка, сильно пересекается с участком, отвечающим за родной язык. В более позднем возрасте такую особенность уже не встречают. Возможно, у детей синтаксический аппарат, отвечающий за понимание существительных, глаголов и других частей речи, способен справляться с двумя языками одновременно.

Интересно, что после небольшого сосудистого поражения взрослые перестают владеть либо вторым, либо родным языком, однако один из них остается сохранным.

у леворуких людей доминирует какое полушарие. pet golovnogo mozga. у леворуких людей доминирует какое полушарие фото. у леворуких людей доминирует какое полушарие-pet golovnogo mozga. картинка у леворуких людей доминирует какое полушарие. картинка pet golovnogo mozgaВычитание изображений и усреднение изображений при позитронной эмиссионной томографии (ПЭТ).
Верхний. Контрольное среднее изображение получено у пациента в покое. Захват 15 O происходит во всех отделах коры и подкоркового серого вещества.
Левое изображение получено у того же пациента, следящего за движущимися по экрану точками.
Высокий уровень фоновой активности скрывает результат исследования. Правое изображение получено вычитанием контрольного изображения и позволяет увидеть повышенную активность зрительной коры при выполнении зрительной задачи.
Средний. Аналогичную задачу выполняли другие четыре пациента. Вычитание фонового «шума» позволило выявить значительные различия между пациентами.
Поскольку размеры мозга у людей варьируют, активность мозга у этих пятерых пациентов была наложена на общий, «средний» мозг (хотя мозг на всех рисунках изображен одинаково). Нижний. Усредненное значение пяти исследований указывает на среднюю разницу в этой группе.

Редактор: Искандер Милевски. Дата публикации: 23.11.2018

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *