улак эльга какой регион
Железнодорожная линия Улак — Эльга
Из Википедии — свободной энциклопедии
Тепловозы ТЭ8 с грузовым поездом на линии
Строительство было начато в 2000—2002 годах Министерством путей сообщения. А после продажи в 2007 году построенного участка, строительство было продолжено в 2008-2012 годах «Металлургшахтспецстроем» и «Трансстроем» в интересах компании «Мечел».
Дорога длиной 321 км [4] берёт начало на БАМе, от станции Улак Дальневосточной железной дороги.
Планами на 2010 год предусматривалось оборудование на железнодорожном пути 4 станций (Верхний Улак, А, Б, Эльга) и 13 разъездов. [5]
В СССР совершили ошибку, решив строить Нерюнгри там, где он теперь находится?
ИА SakhaNews. Этого момента в Нерюнгринском районе, Якутске и Москве ждали и шли к нему более десяти лет. Руководство Якутии договорилось с компанией «Мечел» о разработке дорожной карты по созданию постоянного посёлка на Эльге.
Это внешне не очень громкое и не слишком заметное пока событие на самом деле в итоге приведет Нерюнгринский район, да и Якутию в целом, к несколько новой реальности, чем та, в которой мы живем сегодня.
ИСТОРИЯ ВОПРОСА
Открытие Эльгинского каменноугольного месторождения часто датируют 1981 годом, приписывая его выдающемуся геологу Саиме Каримовой. На самом деле уголь на Эльге был впервые открыт ещё в 1961 году, когда Каримова работала в Южно-Якутской комплексной экспедиции старшим геологом углеразведочных и тематических партий. В то время её задачей было досконально изучить и доказать в Госкомитете запасов СССР высокие возможности Нерюнгринского угольного месторождения, чему она посвятила почти 15 лет своей жизни и работы.
Эльгинское угольное месторождение находится на крайнем востоке Нерюнгринского района, в Токинском угольном районе Южно-Якутского бассейна. Оно обладает запасами более 3,75 млрд тонн коксующихся и энергетических углей, из которых более 50 процентов пригодны для открытой добычи. Общая площадь месторождения составляет 236 квадратных километров.
По степени разведанности и характеру угленасыщенности Эльгинское месторождение разделено на два участка. Это предварительно разведанный северо-западный участок площадью 62 квадратных километра и изученный на стадии общих поисков юго-восточный участок площадью 20 квадратных километров. Разведанные и утвержденные в Госкомзапасов на северо-западном участке Эльгинского месторождения составляют 2,1 млрд тонн.
В восьми километрах от Амуро-Якутской магистрали, уже в то время соединявшую Якутск с Амурской областью и Транссибом.
Железнодорожный «малый БАМ» построили позже, и именно благодаря появившемуся Нерюнгри.
ПЕРВЫЙ СТРОИТЕЛЬ
К Эльге в то время было просто не подобраться. Хотя попытки построить туда дорогу из Амурской области предпринимались, начиная с конца прошлого века.
Железную дорогу к Эльге начал строить в 1999 году бывший собственник комплекса подъездных путей – ОАО «Российские железные дороги». До 2001 года стройка держалась, в основном, на авторитете и энтузиазме тогдашнего министра путей сообщения РФ Николая Аксененко.
Николай Емельянович Аксенеко – личность, сегодня забытая, но для той эпохи легендарная. Достаточно сказать, что если бы история повернулась чуть-чуть иначе, то именно он, а не Владимир Путин мог бы стать преемником президента Бориса Ельцина на посту президента России.
Это не было симуляцией. Экс-министр путей сообщения действительно очень серьезно болел два года, перенес несколько операций, и умер 20 июля 2005 года в Мюнхене от лейкемии (рака крови). По мнению многих хорошо знавших Аксененко людей, причиной онкологического заболевания стали глубокие переживания из-за его несостоявшегося президентства и последовавшей опалы.
Так или иначе, а буквально на следующий день после его отставки с поста министра путей сообщения, в январе 2002 года строительство железной дороги от бамовской станции Улак до Эльги было заморожено. Построить успели только 60 километров дороги из будущих 315, причем это были просто рельсы и насыпь. Новая железная дорога в Нерюнгринском районе «умерла» на несколько лет.
ПРИХОД «МЕЧЕЛА»
Компания «Мечел» начала подбираться к нерюнгринскому углю постепенно. В январе 2005 года на торгах, продолжавшихся всего 11 минут, «Мечел» стал обладателем 25-процентного блокирующего пакта акций ОАО ХК «Якутуголь».
Стоимость сделки составила 58,2 млрд рублей. По обещаниям правительства Якутии, которое в то время возглавлял Егор Борисов, на эти деньги должны были построить железную дорогу от Томмота до Якутска (в Томмот из Нерюнгри мы успешно ездим с 28 августа 2004 года). На дворе 2019-й, а железная дорога до Нижнего Бестяха до сих пор официально не открыта. Впрочем, это уже другая история.
Ждать долго не пришлось. «Мечел» завладел Эльгой в октябре 2007 года, а строительство железной дороги возобновилось в феврале 2008 года. В этот момент «Мечел» подписал контракт с компанией «Трансстрой» на проектирование и строительство железнодорожного подъездного пути, соединяющего станцию Улак с Эльгинским угольным месторождением. Общая длина железнодорожного пути составила 321 км.
Первоначальным проектом предусматривалось строительство двух тоннелей, возведение 30 крупных и 150 малых железнодорожных мостов. «Мечел» отверг этот проект, поставив задачу: обойтись без тоннелей, и сократить до минимума количество мостов.
К августу 2008 года было восстановлено 80 км автомобильной трассы. Сквозной проезд был обеспечен до 184 километра и велась отсыпка полотна с 217-го по 256-й километр.
К маю 2009 года рабочее движение было открыто до 60 км, готовность участков — от Улака до 185 км составляла 90 процентов, от 218 км до 286 км — 80 процентов, на среднем участке велась отсыпка.
Завершение строительства планировалось на конец 2010 года. Но грянул первый кризис. Из-за проблем с финансированием строительство было частично остановлено в апреле 2009 года. В июне 2009 года были остановлены практически все работы. В конце 2009 года произошла смена генподрядчика, вместо «Трансстроя» «Мечел» привлёк к строительству свою дочернюю структуру — ЗАО «Металлургшахтспецстрой».
Средства на продолжение строительства были получены за счет размещения облигаций «Мечела» в государственных банках. В 2010 году были погашены долги перед подрядчиками и началось сооружение трассы через Становой хребет вдоль реки Алгомы.
В начале сентября 2011 года был сдан в эксплуатацию участок до 209-го километра, где была построена перевалочная станция. Уголь, добыча которого на Эльге началась в августе 2011 года, подвозили на 209-й километр автомобильным транспортом.
В середине января 2012 года прокладка железнодорожного пути до Эльгинского угольного месторождения была полностью закончена. Открылось сквозное железнодорожное сообщение от станции Улак до Эльгинского месторождения.
ВАХТА ИЛИ ПОСТОЯННЫЙ?
Первые годы руководство «Мечела» настаивало на том, что Эльга будет осваиваться только вахтовым методом. Жить там постоянно никто не собирался, на вахты приезжали сотрудники из Амурской области и работники «Якутугля» из Нерюнгри.
Обычная история: точно также было и с Нерюнгри. Первые руководители города Петр Федоров и Леонид Торговкин рассказывали, что поначалу руководство страны хотело добиться сиюминутных целей с минимальными затратами. Взять нерюнгринский уголь только за японские деньги, своих не тратить. «Сначала хотели обойтись малыми деньгами. Думали, построим Пионерный поселок, и хватит. Но потом поняли, что большой город строить все-таки придется», – говорит Леонид Торговкин. Как вспоминает Петр Федоров, поначалу планировался вахтовый» Нерюнгри, который должен был на 60 процентов состоять из холостяков, и только 40 процентов должны были стать семейными. Да и то, семейным поначалу приезжать партия не разрешала. Расчет понятен: «город холостяков» требовал меньше школ, детсадов и больниц. В отличие от сегодняшней ситуации, когда Нерюнгри стал «городом женщин», мужчин в первые годы было на 20 процентов больше!
«Временный» рабочий посёлок Эльга для работников, осваивающих месторождение, был построен, в основном, в 2011 году. В июле 2012 года на Эльгу приезжала тогдашний премьер Якутии Галина Данчикова. Именно тогда были впервые вплотную подняты вопросы создания нового муниципального образования в Нерюнгринском районе – поселка Эльга. Это означало появление в новом муниципальном образовании школы, учреждения здравоохранения, почты, отделения полиции, пожарной охраны и других учреждений и организаций, которые есть в каждом населенном пункте.
Еще через восемь лет, то есть сегодня, руководство Якутии приняло окончательное решение о том, что Эльга будет не вахтовым, а постоянным поселком.
ПЕРВЫЕ ОБЪЕКТЫ
Много ли найдется желающих там жить (в условиях, когда и в Нерюнгри людей завлекать достаточно трудно), пока не очень понятно. Но, как мы видим, социальные объекты там уже начали строиться – хотя бы и пока за счет «Мечела».
О том, что решение по Эльге принято, первым сообщил глава Якутии Айсен Николаев 28 января, комментируя итоги рассмотрения финансово-хозяйственной деятельности АО ХК «Якутуголь» и ООО «Эльгауголь». «Сегодня мы договорились с «Мечелом» о создании в первом полугодии 2019 года «дорожной карты» по созданию постоянного населённого пункта на Эльге», – сообщил глава республики.
По мнению Николаева, целесообразность создания посёлка на постоянной основе на Эльгинском угольном месторождении в Нерюнгринском районе уже не вызывает сомнений. В этой работе примут участие правительство республики и администрация Нерюнгринского района.
В 1991-96 годах ГГГП «Южякутгеология» выполнило детальную разведку самого крупного в Южно-Якутском угленосном бассейне Эльгинского месторождения, запасы которого, пригодные для отработки открытым способом, и составляющие более 2,0 млрд. тонн высококачественных углей, были утверждены в ГКЗ МПР РФ.
(Вики: Запасы угля по стандартам JORC на 31 декабря 2011 составляли 2,2 млрд тонн).
Путь к несметным богатствам Южной Якутии начинается с БАМовской станции Улак в соседней Амурской области. Чтобы начать разработку отдаленного Эльгинского месторождения угольщики проложили 321 километр железной дороги на Север. Магистраль пересекает десятки ручьев и рек и главное препятствие – горы Станового хребта.
Схема с железнодорожной линией Улак-Эльга.
Работы по сооружению железной дороги Улак-Эльга, расположенной в Амурской области и республике Саха (Якутия) начались в 2000 году силами ОАО «Бамстроймеханизация». Общая длина железнодорожного пути составила 321 км. Проект дороги включает в себя порядка 420 искусственных сооружений, среди которых 194 моста. Строительство железной дороги было завершено в 2012 году.
Мост с опорами из сталебетонных секций СБО на ж/д линии Улак-Эльга.
Грузовой состав на ж/д линии Улак-Эльга.
На железнодорожной линии эксплуатируются тепловозы серии ТЭ8. Первые разработки и проработки концепта тепловоза осуществлялись еще в 2010-2011 годах. Разрабатывать и производить ТЭ8 решили после заказа на локомотив для нужд Эльгинского месторождения, поступившего от «Мечел-Транс Восток».
Тепловоз был показан на эскизах уже весной 2012 года. Производством ТЭ8 занимался ОАО «Людиновский тепловозостроительный завод». В конце ноября того же года был официально представлен первый локомотив, а спустя месяц его уже отправили на начальные испытания.
Чёрное золото Эльги славится своим высоким качеством. Основную часть запасов месторождения, это около 90 процентов, составляют коксующиеся угли, которые широко применяются в металлургии.
На фото угольный пласт. (Японская делегация на Эльге, 2004 год).
Специалисты заявляют, что такого удачного сочетания богатейших месторождений угля и железной руды больше нет нигде в мире. И появление в Южной Якутии мощной металлургической промышленности лишь вопрос времени. Причем, с учетом развития Эльги, незначительного. Ведь богатейшая кладовая страны теперь вскрыта.
Частный БАМ не прошел проверку на справедливость
Первый вице-премьер Андрей Белоусов поручил профильным ведомствам проработать оптимальные варианты вывоза угля с Эльгинского месторождения в Якутии с учетом интересов других грузоотправителей.
Об этом говорится в протоколе совещания о проработке финансовой модели строительства новой железной дороги от Эльги до поселка Чумикан на берегу Охотского моря (третья ветка БАМа), которое прошло под руководством Белоусова 27 августа. У РБК есть копия документа, его содержание подтвердили источник в правительстве и один из грузоотправителей. РБК направил запрос представителю Белоусова.
«Эльгауголь» (оператор разработки месторождения, 95% принадлежит «А-Проперти» Альберта Авдоляна, 5% у «Ростеха») просила РЖД о дополнительном вывозе 30 млн т по уже построенным участкам БАМа в течение пяти лет, за которые она намерена построить собственную железную дорогу Эльга — Чумикан и новый порт на Охотском море. Только при таком условии компания считает этот проект целесообразным.
Что поручил Белоусов
По словам источника в правительстве, на этом совещании Белоусов отметил, что при дополнительном вывозе угля с Эльгинского месторождения «не совсем справедливо» нарушать планы других грузоотправителей, и поручил искать оптимальное решение. Согласно протоколу, Минтранс, Минэнерго, РЖД, ФАС и Минэкономразвития должны к 3 сентября определить предельные объемы дополнительного вывоза угля с Эльги по БАМу, которые не повлекут за собой сокращение отгрузок продукции других экспортеров.
Белоусов также рекомендовал главе «Эльгаугля» Александру Исаеву актуализировать модель проекта с учетом максимальных объемов вывоза угля с Эльгинского месторождения и затрат (с их обоснованием) на строительство глубоководного порта, временных технологических дорог, искусственных сооружений, говорится в протоколе. «При возникновении дефицита средств для реализации проекта проработать вопрос о привлечении средств из Фонда национального благосостояния (ФНБ)», — указано в документе. Представитель «А-Проперти» ранее говорил, что проект строительства дороги и порта планируется реализовать исключительно за счет операционного потока группы, собственных и привлеченных средств. «Привлечение субсидий и/или иных мер государственной поддержки в рамках данного проекта не предполагается», — подчеркивала она. РБК направил запрос в «А-Проперти».
На основании дополнительных материалов, представленных «Эльгауглем» в правительство, профильные ведомства должны подготовить согласованные предложения по проекту Эльга — Чумикан к 8 октября, говорится в протоколе. Строительство полностью частной дороги может привести к некоторым ограничениям на инфраструктуре РЖД (на время строительства собственной инфраструктуры), сообщили РБК в пресс-службе Минэнерго, добавив, что профильные ведомства сейчас находятся в поиске оптимального решения.
РЖД в целом поддерживают проект. «Чем разветвленнее сеть [железных дорог], тем проще для нас распределить потоки грузов», — заявил глава РЖД Олег Белозеров в ходе Восточного экономического форума в четверг, 2 сентября. Он отметил, что если «эльгинские коллеги» готовы гарантировать объемы отгрузок своими капитальными вложениями, то РЖД это поддерживает. Представитель ФАС отказался от комментариев. РБК направил запросы в пресс-службы Минтранса и Минэкономразвития.
Планы Эльги
«А-Проперти» приобрела контроль над Эльгинским месторождением (крупнейшее месторождение коксующегося угля в России с запасами 2,2 млрд т) в апреле 2020 года у «Мечела» Игоря Зюзина и сейчас наращивает добычу. В прошлом году она увеличила производство на 60%, до 7 млн т, в 2021 году собирается его довести до 18 млн т. План на 2023 год — 45 млн т в год.
У Эльгинского угольного комплекса уже есть одна частная дорога: Улак — Эльга протяженностью 321 км, соединяющая месторождение с БАМом в Амурской области. «Мечел» строил дорогу шесть лет, с 2008 по 2014 год, она обошлась в 80 млрд руб. Компания Авдоляна заявляла, что также намерена увеличить пропускную способность дороги Улак — Эльга до 30 млн т.
В 2020 году угольные предприятия Якутии добыли 20 млн т (из крупных компаний помимо «Эльгаугля» в республике работает «Колмар», принадлежащий Анне Цивилевой), в этом году они собираются удвоить добычу, а с 2025 года планируют направлять на экспорт 64 млн т, из них 30 млн т — Эльга. Это вдвое превышает возможности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, даже с учетом модернизации (предусматривает вывоз только 32 млн т).
Кто может пострадать из-за проекта Авдоляна
Каменный уголь — основной груз на сети РЖД, на него приходится 28% в общем объеме грузов. На Восточном же полигоне (БАМ и Транссиб) на уголь приходится около 122 млн т при суммарной провозной способности 144 млн т.
Как писал «Коммерсантъ», Минтранс, Минэнерго и РЖД предварительно согласовали «Эльгауглю» право первоочередного провоза 20 млн т угля в год по БАМу. По данным издания, если власти гарантируют вывоз такого объема грузов для компании Авдоляна, то в 2022–2023 годах придется снизить вывоз угля по БАМу из других регионов совокупно на 18 млн т. В основном это коснется угольщиков из Хакасии и Бурятии, поскольку с компаниями Кузбасса РЖД уже заключили соглашение о ежегодных объемах вывоза угля. В Бурятии и Хакасии работают СУЭК, «Коулстар» и «Русский уголь».
В СУЭКе (работает в Кузбассе, Хакасии и Бурятии) ранее выражали надежду, что РЖД и профильные ведомства смогут найти решения, которые позволят осуществлять перевозку угля в полном объеме всем производителям: зачастую это градообразующие предприятия, поэтому задача их стабильной работы стоит на первом плане. РБК направил запросы в «Коулстар» и «Русский уголь».
«Предельные цифры по пропускной способности Восточного полигона к 2030 году — 210 млн т. Этого объема может не хватить — мы не вывезем все, что производит Сибирь [и Дальний Восток], если у нас не будет диверсифицированных экспортных путей на востоке», — говорил в интервью РБК глава Минвостокразвития Алексей Чекунков, напоминая, что пробки на железной дороге из-за узких мест возникают уже сейчас. Он считает, что необходимо поддерживать дальневосточных грузоотправителей. «У проектов в западной части России есть альтернативные маршруты, и их собственники стараются максимизировать прибыль, направляя грузы на Дальний Восток, а не в Новороссийск [или другие порты на юге или западе]. Но странно, когда грузы с востока страны, у которых нет такой альтернативы, стоят, а с запада едут», — подчеркивал он.
Создание частной ветки БАМа и порта на Охотском море оценили в ₽97 млрд
Компания «Эльгауголь» (95% принадлежит «А-Проперти» Альберта Авдоляна, 5% у «Ростеха») оценила в 97,1 млрд руб. стоимость проекта, который предусматривает строительство частной железной дороги от Эльгинского месторождения в Якутии до Охотского моря (Эльга — Чумикан) и создание на побережье нового порта для экспорта угля.
Такая оценка приводится в письме, которое гендиректор «Эльгаугля» Александр Исаев 20 августа направил заместителю министра транспорта Владимиру Токареву (у РБК есть копия документа). Представитель «А-Проперти» Анастасия Харитонова подтвердила оценку. РБК направил запрос в пресс-службу Минтранса.
Как «Эльгауголь» оценивала проект
Протяженность дороги Эльга — Чумикан составит около 500 км, по ней можно будет поставлять 30 млн т угля в год, такая же мощность должна быть у порта, рассказывала 13 июля Харитонова, не раскрывая стоимость проекта.
Исходя из расчетов, приложенных к письму главы «Эльгаугля», из 97,1 млрд руб. ($1,3 млрд по курсу на 23 августа) на строительство самой железнодорожной линии планируется потратить 37,3 млрд руб., еще 28,4 млрд руб. предназначено на закупку подвижного состава, а создание порта у поселка Чумикан на побережье Охотского моря обойдется в 31,4 млрд руб. Сроки строительства — пять лет, окупаемость проекта — примерно семь лет, говорится в приложении к письму. Таким образом, 1 км дороги оценили в 74,6 млн руб.
Эта оценка минимум в четыре раза меньше значений, применяемых при проектировании и строительстве в РЖД, сказал РБК источник в железнодорожной монополии. Например, стоимость постройки 1 км при проектировании развития участков Восточного полигона (включает БАМ и Транссиб) варьируется в диапазоне от 300 млн до 600 млн руб., указывает он.
«Капитальные затраты на строительство железнодорожной линии сформированы исходя из нормативов для инфраструктуры необщего пользования (предполагается, что новая дорога останется в собственности «Эльгаугля» и ею сможет пользоваться только эта компания. — РБК), что обеспечивает удельные показатели проекта существенно ниже, чем значения, применяемые при проектировании и строительстве РЖД», — объясняет Исаев в письме. РБК направил запрос в пресс-службу РЖД.
Планы «Эльгаугля» «амбициозные», и, если удастся уложиться в заявленные рамки, проект станет знаковым с точки зрения контроля расходов на строительство инфраструктуры, говорит теперь Гришунин.
Планы Эльги
«А-Проперти» Альберта Авдоляна приобрела контроль над Эльгинским месторождением (крупнейшее месторождение коксующегося угля в России с запасами 2,2 млрд т) в апреле 2020 года у «Мечела» Игоря Зюзина и сейчас наращивает добычу. В прошлом году она увеличила производство на 60%, до 7 млн т, в 2021 году собирается ее довести до 18 млн т. План на 2023 год — 45 млн т в год.
У Эльгинского угольного комплекса уже есть одна частная дорога: Улак — Эльга протяженностью 321 км, соединяющая месторождение с БАМом в Амурской области. «Мечел» строил эту дорогу шесть лет, с 2008 по 2014 год, она обошлась в 80 млрд руб. Компания Авдоляна заявляла, что также намерена увеличить пропускную способность дороги Улак — Эльга. До продажи «А-Проперти» по ней можно было поставлять только 4 млн т угля в год, но в 2021 году показатель должен увеличиться до 24 млн т. После завершения развития инфраструктуры провозная способность железнодорожной линии достигнет 30 млн т.
В 2020 году угольные предприятия Якутии добыли 20 млн т (из крупных компаний помимо «Эльгаугля» в республике работает «Колмар», принадлежащий Анне Цивилевой), в этом году они собираются удвоить добычу, а с 2025 года планируют направлять на экспорт 64 млн т, из них 30 млн т — Эльга. Это вдвое превышает возможности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, даже с учетом модернизации (предусматривает вывоз только 32 млн т).
При каком условии инвестор готов строить дорогу
«Эльгауголь» планирует построить дорогу до Охотского моря за счет собственных средств, заявляя, что ему не потребуется бюджетное финансирование. Проект позволит реализовать цели по увеличению экспорта российской угольной продукции на зарубежные рынки и высвободить пропускную способность БАМа для других грузоотправителей (сейчас уголь с Эльги поставляется через эту магистраль), отмечает глава компании.
Но он предлагает реализовать проект при условии, что во время строительства новой дороги по существующим магистралям с Эльгинского месторождения будет гарантированно вывозиться 30 млн т угля ежегодно, из них 15 млн т уже вывозится. Это позволит компании сформировать денежный поток, достаточный для строительства дороги, отмечается в письме. «Начало работ по проекту предполагается с момента подтверждения РЖД гарантированного вывоза эльгинского угля, что является принципиальным условием для финансирования проекта», — пишет Исаев.
По его словам, альтернативные варианты финансирования проекта (кроме собственных средств компании) не рассматриваются, а для привлечения внебюджетных источников также понадобится гарантировать транспортировки угля по существующим дорогам на время стройки.
Что про проект думают в РЖД и правительстве
Глава РЖД Олег Белозеров еще 30 июня предупреждал в письме вице-премьеру Марату Хуснуллину (курирует в правительстве строительство в том числе железнодорожной инфраструктуры), что для заключения такого договора о вывозе 30 млн т угля ежегодно в течение пяти лет потребуется внести изменения в федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», а также в правила недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования. Такой вариант, по его словам, «может повлечь за собой неполное удовлетворение спроса на перевозку грузов из других регионов на время действия долгосрочного договора перевозки».
Решение о приоритете в перевозках того или иного груза не находится в компетенции РЖД, сказал РБК источник в компании в понедельник, 23 августа. По его словам, такое решение должны принимать профильные органы исполнительной власти. Харитонова настаивает, что «Эльгауголь» не просит «никаких приоритетов», а просит лишь подтвердить ранее заявленные планы по развитию Эльгинского угольного месторождения — довести добычу до 45 млн т (из них будет производиться 30 млн т концентрата) к 2023 году.
В середине июля Хуснуллин поручил ведомствам проработать вариант строительства частной железной дороги от Эльгинского месторождения до Охотского моря. По его словам, этот проект «заслуживает внимания, но он требует более детальной проработки для его дальнейшего рассмотрения в качестве дополнения к основной модернизации БАМа». РБК направил запрос представителю вице-премьера.
Исаев считает, что компания может получить разрешение на приоритетный вывоз угля на время строительства новой дороги через поручение президента Владимира Путина. «Для реализации проекта и обеспечения устойчивого финансирования потребуется поручение президента Российской Федерации по ООО «Эльгауголь», в соответствии с которым будет обеспечена перевозка грузов в первоочередном порядке для грузоотправителя, который осуществляет инвестиционный проект, направленный на снижение нагрузки на железнодорожную инфраструктуру Восточного полигона (БАМ и Транссиб)», — пишет он. РБК направил запрос пресс-секретарю Путина Дмитрию Пескову.
- Анскулинг что это такое
- Zyxel keenetic и keenetic в чем разница
От Эльгинского месторождения угля железную дорогу надо строить в Китай сразу же с китайской шириной колеи.