умбра натуральная это какой цвет на палитре
Цвет умбра в интерьере: как выглядит и с чем его сочетать?
Проходят годы, а умбра по-прежнему вдохновляет на создание новых шедевров
Цвет умбра стал известен человеку еще в доисторические времена. В эпоху Средневековья художники его использовали для придания своим полотнам большей реалистичности. В наши дни он особенно полюбился дизайнерам одежды и интерьера. Часто в этот оттенок окрашивают кожаный салон автомобиля. «Цвет умбра — это какой?» — спросите вы. Сейчас всё сами увидите.
Умбра и его разновидности
Темно-коричневый с зеленоватым оттенком — именно так можно описать цвет умбра. В XV веке большие залежи этой горной породы необычного цвета обнаружили в Италии, в провинции Умбрия. Такой оттенок ей придавали окислы марганца, оксиды железа, глина и другие компоненты. Пигмент из нее получали путем выветривания железной руды.
Археологи находили пещеры, стены которых были окрашены в цвет умбра. Его и сегодня активно используют при производстве лакокрасочных материалов. Пигмент ценят за стойкость к неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Попросту говоря, краска цвета умбра долго не выгорает на солнце, не боится воздействия ветра и щелочей.
Самой лучшей на сегодняшний день признается кипрская умбра. Но добыча ведется и в других странах, например, в Турции, Германии. В нашей стране необычному по цвету горному материалу в большей степени соответствует земля на Карельском перешейке.
Интерьер цвета умбра
В интерьере умбра представлен в четырех разновидностях:
натуральная (желто-коричневая с зеленоватым оттенком);
жженая (с красным оттенком);
сырая (коричневый оттенок);
серая (темный, почти черный цвет).
Умбра — это насыщенный оттенок коричневого, и в интерьере он хорошо сочетается с белым. Такой союз делает комнату уютной. Акцентный белый смягчает тяжесть доминирующего темного оттенка. Правильно расставить акценты помогут также теплые цвета палитры красный, оранжевый, желтый, бежевый и синий.
Цвет умбра, если его используют в качестве дополнительного, способен «легкомысленный» белый интерьер сделать «приземленным». Умбра в сочетании с зеленым оказывает успокаивающее воздействие, а в сочетании с красным, напротив, бодрит. Если помните, такая гамма характерна для интерьеров в стиле рустик. Чуть больше о нем узнаете, заглянув сюда.
Цвет умбры можно смело сочетаться с нейтральным серым. Такая гамма — идеальный вариант для декора спальни. А умбра в сочетании с насыщенным розовым и оттенками шоколадного цвета украсит кухню. Этот вариант подойдет для тех, кто выступает за практичность и индивидуальность.
Умбра и черный — смелое и дизайнерское решение. Их используют для украшения экстерьера. Однако в сочетании с бежевым и медным оба оттенка можно смело использовать для гостиной или комнаты отдыха. Важное условие — в этой комнате обязательно должен быть камин.
Умбра на обитателей комнаты действует умиротворяюще, снимает раздражение, помогает сосредоточиться. Это просто идеальный цвет для спальни и рабочего кабинета. Если не уверены, что сможете правильно ее использовать в интерьере, прислушайтесь к советам дизайнера.
Умбра: цвет натуральный и его оттенки
Особенности цвета
Полученная природным способом, эта краска обладает стойкостью и довольно быстро сохнет. Тонкий слой натуральной умбры иногда используют для того, чтобы остальные краски, нанесенные поверх него, тоже высыхали быстрее.
Жженая умбра
Из натурального оттенка получают несколько производных. К примеру, благодаря прокаливанию при температуре 400-600 °С, натуральная умбра приобретает красно-медные и коричневые оттенки. Так получается умбра жженая, цвет которой используется для прорисовки кирпичных зданий, теней на коже, драпировок.
Зеленые оттенки умбры
При добавлении определенных компонентов получают природные зеленоватые оттенки. Такими добавками являются: шпинель зелёная, хромоксид зелёного, гидраты железа и оксидов марганца, алюмосиликаты. Светло-зеленая и темно-зеленая умбра обладает той же цветостойкостью и способностью быстро высыхать, что и натуральная, ведь в этих красках тоже содержится марганец. Однако следует помнить, что при соединении с маслом оттенок исходной краски может немного потемнеть.
Использование в живописи
А если краску смешать с белилами, можно получить зелёный и серебристо-серый. Вермеер смешивал с белилами умбру для предварительных набросков. Обнаружена эта краска в его работах и в грунтовке. Для изображения выразительных теней на беленых стенах Вермеер использовал умбру в смеси с чёрной краской и белилами. Другие художники того времени тоже широко применяли эту комбинацию.
Чтобы получить коричневый оттенок, на светлый тон грунта наносится прозрачным или полупрозрачным слоем умбра. Цвет получается мягкий, но не яркий.
Как получить краски оттенков умбры?
Обычно в наборе красок этот оттенок есть в чистом виде, и это его используют для получения других цветов, а не наоборот. Но если он не входит в набор или же краска закончилась, может возникнуть необходимость получить его смешиванием.
Смешивая темно-красный и травянисто-зеленый, можно добиться красивого оттенка жженой умбры. Чтобы цвет смеси был лучше виден, добавляют немного белил.
Зеленые умбры получают, добавляя к натуральному цвету холодные или теплые оттенки зелени, в зависимости от желаемого результата.
Умбра: цвет натуральный и его оттенки. Краска черная, виды и свойства
Глава 2. Пигменты, применяемые в живописи.
Марсы желтый, оранжевый и красный.
К марсам относится группа пигментов от желтого до красного оттенков, получаемых искусственным путем.
Как и в охрах, цвет марсов обусловливается присутствием окислов железа, но цвет их чище и «без землистого оттенка.
По химическому составу марсы представляют собой окиси, и гидроокиси железа в смеси с гидратом окиси алюминия, мела или гипса.
Исходным материалом для получения желтого марса служат железный купорос, кальцинированная сода, алюмокалиевые квасцы и берт1ояетова соль.
В 5-8%, раствор железного купороса сливают такой же концентрации раствор соды, при этом образуется гидрат закиси железа зеленого цвета. Температура осаждения не выше 50° С.
После промывки осадка горячей водой к суспензии добавляют 10% раствор алюмокалиевых квасцов, соды и бертолетовой соли.
Непрерывно перемешивая, содержимое нагревают при температуре 50° С до тех пор, пока закисные соединения железа не перейдут полностью в окисные определенного оттенка.
Окисление гидрата закиси железа можно производить на воздухе или продуванием воздуха в суспензию.
При окислении бертолетовой солью получаются марсы чистого цвета, и процесс образования красящего вещества значительно ускоряется.
Для получения оранжевого марса сухой порошок желтого марса прокаливают при температуре 300-500° С.
При температуре 500-650° С образуется красный марс.
Цвет искусственных марсов значительно ярче, чище и интенсивнее натуральных охр.Высокая светостойкость и стойкость к щелочам позволяет употреблять марс во всех видах живописи.
В смеси с другими красками марсы прочны при условии,. если они достаточно хорошо освобождены от водорастворимых солей и т. п. соединений, способных вступать во взаимодействие с другими веществами и изменять оттенок марса.
Сиена натуральная жженая.
Сиены кудиновская, калужская и Ленинградской области (Карельский перешеек) используются для получения художественной краски.
По химическому составу сиены представляют собой смесь гидрата окиси железа с кремнеземом, и, кроме того, пигмент содержит окислы марганца и магния.
Способы добычи сырья и производства готовой сиены те же, что и для охр.
Добытое в карьерах сырье отмучивается, фильтруется, сушится, размалывается и просеивается.
Сиенна натуральная имеет густой темно-коричневый цвет с желтым оттенком. Она обладает исключительной прозрачностью и весьма стойкая к действию света.
В масле сиена иногда коричневеет и теряет яркость, что зависит от качества масла. Маслоемкость ее высокая, благодаря чему она медленно сохнет и по высыхании слегка темнеет.
В смесях с другими красками устойчива, за исключением» лишь смесей с светлыми кадмиевыми красками (полученными осадочным способом).
Прокаливая сиену натуральную при температуре 500- 650° С, можно получить сиену жженую красно-коричневого цвета.
Сиенна жженая имеет глубокий красивый тон, большую кроющую силу и прочность как в чистом виде, так и смесях.
Сохнет нормально, является самой распространенной краской, совершенно необходимой на палитре художника.
Краски коричневого и красно-коричневого цвета. Ван-дик коричневый представляет собой природную земляную краску, содержащую органические вещества и окислы железа. Ван-дик красно-коричневый содержит вещества, близкие к натуральным краскам типа охр.
Месторождения натурального ван-дика находятся в Новгородской области, Ленинградской области и близ Феодосии. Способы добывания сырья и производства готового пигмента те же, что и для охр. Посредством прокалок охр, коричневых земель и соединений железа получают ван-дик красно-коричневого цвета. Наиболее прочные те виды пигментов, которые получаются прокалочным способом.
Благодаря глубокому темно-коричневому тону, ван-дик считается очень ценной краской для живописца.
Умбры натуральная и жженая.
Краска естественного происхождения, темно-коричневого цвета с зеленоватым оттенком.
По химическому составу умбра представляет собой глину, окрашенную в коричнево-оливковый цвет окислами железа и марганца.
Обработка умбры аналогична обработке охр и сводится v основном также к добыче сырья, мокрому отмучиванию, фильтрации, сушке, размолу и просеву.
Краска устойчивая и пригодна для всех видов живописи.
Имеет высокую маслоемкость, но сохнет хорошо, благодаря наличию в ней сиккативных веществ в виде марганцовых соединений.
Краска полулессировочная и устойчивая в смесях.
Посредством прокаливания натуральной умбры при температуре 500-700° С можно получить умбру жженую красно-коричневого оттенка, так же с высокими качественными показателями и ценными свойствами для живописи.
Жженая кость, сажа газовая и виноградная черная.
Большинство черных красок, в том числе и вышеуказанные пигменты, содержат в качестве красящего вещества углерод.
Кость жженая приготовляется из костей животных. Кости хорошо освобождаются от клеевых и жировых веществ и прокаливаются без доступа воздуха в металлических аппаратах.
Полученный костяной уголь измельчают, отмывают от ще лочесодержащих соединений, отмучивают, а затем сушат. После такой обработки в готовом продукте всегда содержится в качестве наполнителей некоторое количество фосфорнокальциевой и углекальциевой солей.
Кость жженая в виде масляной краски не имеет глубокого черного тона.
В цвете жженой кости заметен коричневатый оттенок. По удалению из кости наполнителей цвет ее становится более глубоким, с темноватым оттенком. Растертая на масле кость жженая очень медленно высыхает, как и большинство углеродосодержащих красок, в которых углерод препятствует окислению масел и задерживает процесс высыхания красочной пасты.
Сажа получается из природного газа в местах добычи нефти.
Нефтяные газы сжигаются при недостатке воздуха и осаждаются над лампами на специальных установках.
Сажа газовая обладает большой красящей силой и светостойкостью. При смешении с другими красками не изменяется и не действует на них химически. Значительным недостатком этой краски является медленное высыхание, что очень неудобно при многослойном способе письма.
Виноградную черную получают обжиганием в железных аппаратах молодых веток или виноградных жмых.
Краска имеет холодный зеленоватый оттенок. Стертая с маслом также очень медленно сохнет. От действия света и воздуха не изменяется.
Особенности цвета
Полученная природным способом, эта краска обладает стойкостью и довольно быстро сохнет. Тонкий слой натуральной умбры иногда используют для того, чтобы остальные краски, нанесенные поверх него, тоже высыхали быстрее.
Жженая умбра
Из натурального оттенка получают несколько производных. К примеру, благодаря прокаливанию при температуре 400-600 °С, натуральная умбра приобретает красно-медные и коричневые оттенки. Так получается умбра жженая, цвет которой используется для прорисовки кирпичных зданий, теней на коже, драпировок.
Зеленые оттенки умбры
При добавлении определенных компонентов получают природные зеленоватые оттенки. Такими добавками являются: шпинель зелёная, хромоксид зелёного, гидраты железа и оксидов марганца, алюмосиликаты. Светло-зеленая и темно-зеленая умбра обладает той же цветостойкостью и способностью быстро высыхать, что и натуральная, ведь в этих красках тоже содержится марганец. Однако следует помнить, что при соединении с маслом оттенок исходной краски может немного потемнеть.
Использование в живописи
А если краску смешать с белилами, можно получить зелёный и серебристо-серый. Вермеер смешивал с белилами умбру для предварительных набросков. Обнаружена эта краска в его работах и в грунтовке. Для изображения выразительных теней на беленых стенах Вермеер использовал умбру в смеси с чёрной краской и белилами. Другие художники того времени тоже широко применяли эту комбинацию.
Чтобы получить коричневый оттенок, на светлый тон грунта наносится прозрачным или полупрозрачным слоем умбра. Цвет получается мягкий, но не яркий.
Как получить краски оттенков умбры?
Обычно в наборе красок этот оттенок есть в чистом виде, и это его используют для получения других цветов, а не наоборот. Но если он не входит в набор или же краска закончилась, может возникнуть необходимость получить его смешиванием.
Смешивая темно-красный и травянисто-зеленый, можно добиться красивого оттенка жженой умбры. Чтобы цвет смеси был лучше виден, добавляют немного белил.
Зеленые умбры получают, добавляя к натуральному или теплые оттенки зелени, в зависимости от желаемого результата.
По представлениям специалистов классические сиены должны обладать рядом свойств: желто-коричневы тоном с теплым оттенком в полном тоне, сильными лессирующими свойствами и явным желтоватым тоном в разбеле с маслом. В живописи натуральная сиена применяется с глубокой древности. По свидетельству Плиния (I в.) «терра ди сиена» была одной из самых распространенных красок римских художников. В более позднее время ее очень часто применяли итальянские живописцы XIV-XVII вв., в частности ею писал Тициан.
Лессирующие свойства сиен принято связывать с фиксацией железа в алюмосиликатах, но проведенные минералогические исследования показали, что «просвечиваемость» связана с малыми размерами кристаллов гидрогетита. Сиены сложены гидроокислами железа (гидрогетит), содержат примесь кремнезема в форме кварца или халцедона, и в незначительных объемах – силикатов и окси-гидроксидов марганца. Теплые, красные тона обусловлены примесью тонкодисперстного гематита, и присутствием «толстых» игольчатых кристаллов гидрогетита. Содержания Fe 2 O 3 в сиенах составляет от 37 до 70 %.
В России до последнего времени сиены добывались из скоплений болотных руд в Карелии и Ленинградской области. В последние годы высококачественные сиены обнаружены нами на Урале и в Западной Сибири. В отличие от болотных руд они не содержат водорастворимых солей и органических веществ. В коллекции «Рублевская палитра» мы Вам предлагаем спектр высококачественных сиен:
Сиена уральская № 415,
Сиена сибирская № 219,
Сиена алтайская № 2112.
Этот спектр позволяет удовлетворить вкус самого взыскательного потребителя. Сиены хорошего качества встречаются весьма редко. Их извлечение производиться только ручной разборкой (см. рис). Извлечение качественного сырья не превышает 4-5 % от вынутой горной массы.
Путем термического воздействия из сиен приготовляют коричневато-красный пигмент глубоких теплых тонов известный как сиена жженая. Жженые сиены характеризуются приятным бархатистым тоном, лессировочными свойствами. Высоким качествами отличаются:
Сиена башкирская жженая № 318,
Сиена уральская жженая № 319,
Сиена сибирская жженая № 3111.
Бурый, камелопардовый, караковый, карий, каштановый, кирпичный, кофейный, коричный, медвежьего уха, ореховый, поносный, пюсовый, ржавый, русый, терракотовый, шоколадный, цвета глины.
Происхождение слова « коричневый» в исследовании Василевича.
Статья « Этимология цветонаименований как зеркало национально-культурного сознания ».
Благодаря обилию коричневых монашеских ряс и наличию у них определенного «ореола возвышенности», уже к XVIII в. чистые оттенки коричневого стали скорее элитарными, а сами их названия ( кармелитовый, капуциновый и т. д.) никак не связывались с одеждой простолюдинов.
Несмотря на постоянно пополняющийся список слов, обозначающих коричневые оттенки, объем списка остается сравнительно небольшим. В этом смысле область оттенков коричневого цвета являет собой уникальный случай. До сих пор нет специальных наименований для коричневого цвета с красноватым или, скажем, зеленоватым оттенком при всем их очевидном различии. Как нам представляется, существующие слова коричневого участка цветового пространства различают оттенки цвета только по принципу светлоты: коричневый, каштановый, бурый, кофейный, шоколадный, камышовый, гнедой, карий и т. п. представляют темные оттенки, а светло-коричневые оттенки представлены словами бежевый, ореховый, желудевый, смуглый, верблюжий, кофе с молоком и др. »
Охра (изжелта-бледный, бледно-жёлтый) — природный пигмент, состоящий из гидрата окиси железа с примесью глины. Цвет охры — от светло-жёлтого до коричнево-жёлтого и тёмно-жёлтого. Жёлтая охра — смесь гидрата окиси железа с глиной, а красная — смесь безводной окиси железа с глиной. Благодаря устойчивости минеральных пигментов к воздействию света и химических веществ, а также дешевизне, охра широко применяется для всех видов красок.
Жженая Умбра (красно-коричневая), умбра (землисто-коричневого цвета)
Жженая берлинская лазурь — коричневого цвета, иногда очень хорошего тона, что зависит от выбора берлинской лазури, не во всех фабрикациях тождественной. К самым чистым и прозрачным коричневым К. должны быть отнесены смолистые битюм или асфальт и мумия.
Сиена (охрам, тёмна, но прозрачна, жёлто-коричневого цвета)
Марс (коричневый). Прочная и красивая краска различных оттенков, от светлых до глубоко темных. Светоустойчива и плотна. Смешивать нельзя только с кадмием. (желтые)
Сепия. Моллюск (Sepia officinalis) дает материал для этой ценной и превосходной краски.
Бистр, также акварельная краска, приготовляемая из сажи, образующейся при сжигании букового дерева, смешанной с растворенным в воде растительным клеем, ныне употребляется мало.
Вот что выдает яндекс-палитра.
Тёмный оранжево-жёлтый Блошиного брюшка Перу Бронзовый Медный Тёмно-жёлтыйСиена Светлый оливково-коричневый Медово-жёлтый Тёмный золотарник Глубокий жёлтый Камелопардовый Охра коричневая Оранжево-коричневый Терракотовый Кирпичный Каштановый Крайола Каштаново-коричневый Серовато-красно-коричневый Серовато-коричневый Орехово-коричневый Олень коричневый Глубокий жёлто-коричневый Глубокий коричневый Блошиного брюшка Болгарский розовый Глубокий красно-коричневый Очень глубокий красный Умбра жжёная Коричнево-красный
Фалунский красный Насыщенный красно-коричневый Медно-коричневый Насыщенный коричневый Красно-жёлто-коричневый Медвежьего ушка Коричный Кожаного седла для лошади Коричневый Насыщенный жёлто-коричневый Сочный каштановый Крайола Коричнево-бордовый Серовато-красный Кордованский Натуральная умбра Охра Сепия Глиняный коричневый Умеренный жёлто-коричневый Сырая умбра Сепия коричневый Бистр Тёмный серо-коричневый Тёмный серо-красно-коричневый Коричнево-оливковый Красное дерево Ржаво-коричневый Ивово-коричневый Бурый Перламутровый медный Золотисто-каштановый Известковая глина Хаки Сиена жжёная