Unreal engine launcher что это за папка

UE F.A.Q.

Unreal engine launcher что это за папка. 1*cJZaAzIK 9EbT3i 9w4KSA. Unreal engine launcher что это за папка фото. Unreal engine launcher что это за папка-1*cJZaAzIK 9EbT3i 9w4KSA. картинка Unreal engine launcher что это за папка. картинка 1*cJZaAzIK 9EbT3i 9w4KSA

Почему вы здесь такие токсичные? Я пришёл в чат получать ответы на свои вопросы, а не предложения пойти в гугл. Уууууъуъуъ.

Если тебя посылают в гугл — это не значит, что хотят тебя обидеть\унизить\самоутвердиться за твой счет. Это всего лишь означает, что твой вопрос довольно элементарен и у тебя наверняка получится найти ответ самостоятельно. От этого выиграют все — ты повысишь свой скилл гугления, лучше разберешься, а остальные не потратят свое время на повторение в сотый раз того, что и так легко найти.

Если ты уже прошерстил первые 2–3 страницы гугла и ничего не нашёл, удостоверься, что ты правильно гуглишь:

Посоветуйте с чего начать. Курсы, ссылки, вот это все.

Официальный обучающий контент с мини-курсами по разным тематикам : https://learn.unrealengine.com

Отличные курсы для старта с сайта Udemy, которые теперь доступны бесплатно. Начать изучать можно тут: https://learn.unrealengine.com/course/3750189?r=False&ts=637492315220882788

Unreal engine launcher что это за папка. 1*zp6RHL7ZztZZePQZebSw6g. Unreal engine launcher что это за папка фото. Unreal engine launcher что это за папка-1*zp6RHL7ZztZZePQZebSw6g. картинка Unreal engine launcher что это за папка. картинка 1*zp6RHL7ZztZZePQZebSw6g

Полезнейший канал WTF Is? в котором наглядно объясняются различные аспекты движка: https://www.youtube.com/c/MathewWadsteinTutorials/featured

Официальная документация движка, в которой можно найти ответы на многие свои вопросы. Не забывайте про нее.
https://docs.unrealengine.com/en-US/index.html

Освещение постоянно меняется, то светлеет, то темнеет.

Unreal engine launcher что это за папка. 1*2IerVfSJ2rFkOlo NmcVew. Unreal engine launcher что это за папка фото. Unreal engine launcher что это за папка-1*2IerVfSJ2rFkOlo NmcVew. картинка Unreal engine launcher что это за папка. картинка 1*2IerVfSJ2rFkOlo NmcVew

Так работает автоэкспозиция. Отключить её совсем или настроить можно через постпроцесс. Для отключения выставьте минимальное и максимальное значение одинаковым в разделе экспозиции в настройках постпроцесса. Убедитесь, что вы попадаете в объем постпроцесса, либо что он бесконечный (галочка Unbound). Что-то еще узнать по этой теме можно прогуглив “auto exposure unreal engine”.

Unreal engine launcher что это за папка. 1*WJsfpAaEf4neivM8tB2 wA. Unreal engine launcher что это за папка фото. Unreal engine launcher что это за папка-1*WJsfpAaEf4neivM8tB2 wA. картинка Unreal engine launcher что это за папка. картинка 1*WJsfpAaEf4neivM8tB2 wA

Объекты исчезают при отдалении камеры.

Unreal engine launcher что это за папка. 1*C8Mm7NR8tNTSdgACH1d5Dg. Unreal engine launcher что это за папка фото. Unreal engine launcher что это за папка-1*C8Mm7NR8tNTSdgACH1d5Dg. картинка Unreal engine launcher что это за папка. картинка 1*C8Mm7NR8tNTSdgACH1d5Dg

Импортирую меш, а он раздельными кусками в движке. Как импортировать одним мешем?

Самым лучшим решением будет объединить меш в любом 3D пакете, но, если такой возможности нет, то в окне импорта нужно поставить галочку Combine Meshes.

Unreal engine launcher что это за папка. . Unreal engine launcher что это за папка фото. Unreal engine launcher что это за папка-. картинка Unreal engine launcher что это за папка. картинка

Импортирую меш, а пивот не там, где в 3д пакете.

Сбросьте позицию модели в 0.0.0. в 3D редакторе, чтобы ось координат и пивот совпадали, тогда он импортируется корректно.

Unreal engine launcher что это за папка. . Unreal engine launcher что это за папка фото. Unreal engine launcher что это за папка-. картинка Unreal engine launcher что это за папка. картинка

Можно ли поменять пивот в движке?

Конечно проще и лучше сделать это изначально в 3D редакторе, но если вам этот способ не подходит, то можно делать так или так.

А что насчет целых сцен? Как импортировать разом сцену, сохраняя и пивоты объектов и позиции?

Импорт целых сцен разом — кейс нетривиальный. С дефолтными настройками импорта у вас сохранятся позиции на сцене, но пивотом у всех объектов станет 0.0.0 сцены.

Unreal engine launcher что это за папка. 1*LK8kq27J fYgpmoccdBGVw. Unreal engine launcher что это за папка фото. Unreal engine launcher что это за папка-1*LK8kq27J fYgpmoccdBGVw. картинка Unreal engine launcher что это за папка. картинка 1*LK8kq27J fYgpmoccdBGVw

Если при импорте убрать галочку Transform Vertex to Absolut, то у каждого объекта будут сохранены пивоты, но позиции на сцене не сохранятся.

Unreal engine launcher что это за папка. 1*5tyVEjbFXjLebu2DYIMCiA. Unreal engine launcher что это за папка фото. Unreal engine launcher что это за папка-1*5tyVEjbFXjLebu2DYIMCiA. картинка Unreal engine launcher что это за папка. картинка 1*5tyVEjbFXjLebu2DYIMCiA

Чтобы сохранить и позиции и пивоты объектов, можно импортировать сцену через File — Import Into Level. Пивоты объектов сохранятся, а сами объекты будут расставлены на уровне как в 3D пакете. Так же там есть опция импортировать сразу как отдельную сцену в блюпринт акторе.

Источник

Туториал по Unreal Engine. Часть 1: знакомство с движком

Unreal engine launcher что это за папка. a987d76b6bf401a0c1cccbeec6db4334. Unreal engine launcher что это за папка фото. Unreal engine launcher что это за папка-a987d76b6bf401a0c1cccbeec6db4334. картинка Unreal engine launcher что это за папка. картинка a987d76b6bf401a0c1cccbeec6db4334

Unreal Engine 4 — это набор инструментов для разработки игр, имеющий широкие возможности: от создания двухмерных игр на мобильные до AAA-проектов для консолей. Этот движок использовался при разработке таких игр, как ARK: Survival Evolved, Tekken 7 и Kingdom Hearts III.

Разработка в Unreal Engine 4 очень проста для начинающих. С помощью системы визуального создания скриптов Blueprints Visual Scripting можно создавать готовые игры, не написав ни строчки кода! В сочетании с удобным интерфейсом это позволяет быстро изготавливать рабочие прототипы.

В этой части туториала по Unreal Engine 4 мы ознакомимся с основными возможностями программы. Вот основные темы, которые будут в нём рассмотрены:

Примечание: туториал будет состоять из восьми частей:

Установка Unreal Engine 4

Для установки Unreal Engine 4 используется Epic Games Launcher. Перейдите на сайт Unreal Engine и нажмите на кнопку Get Unreal в правом верхнем углу.

Unreal engine launcher что это за папка. image loader. Unreal engine launcher что это за папка фото. Unreal engine launcher что это за папка-image loader. картинка Unreal engine launcher что это за папка. картинка image loader

Перед загрузкой программы запуска необходимо будет создать учётную запись. После её создания скачайте программу запуска, соответствующую вашей операционной системе.

Unreal engine launcher что это за папка. image loader. Unreal engine launcher что это за папка фото. Unreal engine launcher что это за папка-image loader. картинка Unreal engine launcher что это за папка. картинка image loader

После скачивания и установки программы запуска откройте её. Появится следующее окно:

Unreal engine launcher что это за папка. image loader. Unreal engine launcher что это за папка фото. Unreal engine launcher что это за папка-image loader. картинка Unreal engine launcher что это за папка. картинка image loader

Введите адрес электронной почты и пароль, использованный для скачивания программы загрузки и нажмите на Sign In. После выполнения входа откроется такое окно:

Unreal engine launcher что это за папка. 5d427f82b3c924087a8d82f12913617e. Unreal engine launcher что это за папка фото. Unreal engine launcher что это за папка-5d427f82b3c924087a8d82f12913617e. картинка Unreal engine launcher что это за папка. картинка 5d427f82b3c924087a8d82f12913617e

Нажмите на Install Engine в левом верхнем углу. Программа запуска перейдёт к экрану, на котором можно будет выбрать устанавливаемые компоненты.

Unreal engine launcher что это за папка. image loader. Unreal engine launcher что это за папка фото. Unreal engine launcher что это за папка-image loader. картинка Unreal engine launcher что это за папка. картинка image loader

Примечание: Epic Games постоянно обновляет Unreal Engine, поэтому ваша версия движка может слегка отличаться от представленной на скриншотах. Например, после написания первого черновика этого туториала версия уже обновилась до 4.14.3! Туториал подойдёт вам, если у вас есть версия не ниже 4.14.

По умолчанию выбраны Starter Content, Templates and Feature Packs и Engine Source. Лучше так всё и оставить. Они будут полезны по следующим причинам:

Unreal engine launcher что это за папка. image loader. Unreal engine launcher что это за папка фото. Unreal engine launcher что это за папка-image loader. картинка Unreal engine launcher что это за папка. картинка image loader

Выбрав нужные компоненты, нажмите на Install. После завершения установки движок появится в библиотеке. Теперь настало время создать проект.

Unreal engine launcher что это за папка. image loader. Unreal engine launcher что это за папка фото. Unreal engine launcher что это за папка-image loader. картинка Unreal engine launcher что это за папка. картинка image loader

Создание проекта

Нажмите на одну из кнопок Launch, чтобы открыть браузер проектов (Project Browser). После его открытия нажмите на вкладку New Project.

Unreal engine launcher что это за папка. image loader. Unreal engine launcher что это за папка фото. Unreal engine launcher что это за папка-image loader. картинка Unreal engine launcher что это за папка. картинка image loader

Нажмите на вкладку Blueprint. Здесь можно выбрать один из шаблонов. Однако, поскольку мы начинаем с нуля, то выберем шаблон Blank.

Ниже будут перечисленные дополнительные параметры.

Unreal engine launcher что это за папка. image loader. Unreal engine launcher что это за папка фото. Unreal engine launcher что это за папка-image loader. картинка Unreal engine launcher что это за папка. картинка image loader

Вот, за что отвечает каждая опция:

Unreal engine launcher что это за папка. image loader. Unreal engine launcher что это за папка фото. Unreal engine launcher что это за папка-image loader. картинка Unreal engine launcher что это за папка. картинка image loader

Сменить папку хранения проекта можно, нажав на многоточие в конце поля Folder.

Имя проекта не является названием игры, так что не волнуйтесь, если хотите название позже. Выберите текст в поле Name и введите BananaTurntable.

И наконец нажмите на Create Project.

Навигация по интерфейсу

После создания проекта откроется редактор. Он разделён на несколько панелей:

Unreal engine launcher что это за папка. 8e5beae7603538a407cc3d80627203b4. Unreal engine launcher что это за папка фото. Unreal engine launcher что это за папка-8e5beae7603538a407cc3d80627203b4. картинка Unreal engine launcher что это за папка. картинка 8e5beae7603538a407cc3d80627203b4

Импорт ассетов

Какой смысл в поворотном столе, если на нём нечего показывать? Скачайте эту модель банана. Внутри находятся два файла: Banana_Model.fbx и Banana_Texture.jpg. Можете также использовать собственную модель, но зачем, если есть такой потрясающий банан?

Чтобы Unreal мог использовать файлы, их нужно импортировать. Перейдите в Content Browser и нажмите на Import.

Unreal engine launcher что это за папка. image loader. Unreal engine launcher что это за папка фото. Unreal engine launcher что это за папка-image loader. картинка Unreal engine launcher что это за папка. картинка image loader

С помощью диспетчера файлов найдите папку, в которой находятся Banana_Model.fbx и Banana_Texture.jpg are. Выделите оба файла и нажмите Open.

Unreal engine launcher что это за папка. image loader. Unreal engine launcher что это за папка фото. Unreal engine launcher что это за папка-image loader. картинка Unreal engine launcher что это за папка. картинка image loader

Unreal engine launcher что это за папка. image loader. Unreal engine launcher что это за папка фото. Unreal engine launcher что это за папка-image loader. картинка Unreal engine launcher что это за папка. картинка image loader

Нажмите на Import. Два файла появятся в Content Browser.

Unreal engine launcher что это за папка. image loader. Unreal engine launcher что это за папка фото. Unreal engine launcher что это за папка-image loader. картинка Unreal engine launcher что это за папка. картинка image loader

При импорте файла на самом деле он не сохраняется в проект, если не указать этого явным образом. Сохранять файлы можно, нажав на файл правой клавишей мыши и выбрав Save. Также можно сохранить все файлы за раз, выбрав File\Save All. Старайтесь сохраняться почаще!

Учтите, что в Unreal модели называются «мешами» (meshes). Теперь у нас есть меш банана, настало время добавить его на уровень.

Добавление мешей на уровень

Пока уровень выглядит довольно пустым, давайте сделаем его интереснее.

Чтобы добавить на уровень меш, нажмите правой клавишу мыши и перетащите Banana_Model из Content Browser во Viewport. Отпустите левую клавишу мыши и меш добавится на уровень.

Unreal engine launcher что это за папка. image loader. Unreal engine launcher что это за папка фото. Unreal engine launcher что это за папка-image loader. картинка Unreal engine launcher что это за папка. картинка image loader

Объекты на уровне можно перемещать, поворачивать и масштабировать. Горячие клавиши для этих действий — W, E и R. После нажатия на них можно использовать манипулятор:

Unreal engine launcher что это за папка. image loader. Unreal engine launcher что это за папка фото. Unreal engine launcher что это за папка-image loader. картинка Unreal engine launcher что это за папка. картинка image loader

О материалах

Если внимательно посмотреть на банан, то можно увидеть, что он не жёлтый! На самом деле. он выглядит почти полностью серым.

Чтобы придать банану цвет и детали, необходимо создать материал.

Что такое «материал»?

Материал задаёт внешний вид поверхности. На базовом уровне материал определяет четыре аспекта:

Unreal engine launcher что это за папка. cc1d4010925091ebb0dfa72846e9397d. Unreal engine launcher что это за папка фото. Unreal engine launcher что это за папка-cc1d4010925091ebb0dfa72846e9397d. картинка Unreal engine launcher что это за папка. картинка cc1d4010925091ebb0dfa72846e9397d

Создание материала

Для создания материала нужно перейти в Content Browser и нажать на зелёную кнопку Add New. Появится меню со списком ассетов, которые можно создать. Выберите Material.

Unreal engine launcher что это за папка. image loader. Unreal engine launcher что это за папка фото. Unreal engine launcher что это за папка-image loader. картинка Unreal engine launcher что это за папка. картинка image loader

Назовите материал Banana_Material, а затем дважды нажмите левой клавишей мыши на файле, чтобы открыть его в редакторе материалов.

Unreal engine launcher что это за папка. image loader. Unreal engine launcher что это за папка фото. Unreal engine launcher что это за папка-image loader. картинка Unreal engine launcher что это за папка. картинка image loader

Редактор материалов (Material Editor)

Редактор материалов состоит из пяти основных панелей:

Unreal engine launcher что это за папка. image loader. Unreal engine launcher что это за папка фото. Unreal engine launcher что это за папка-image loader. картинка Unreal engine launcher что это за папка. картинка image loader

Что такое нод (узел)?

Прежде чем приступать к созданию своего материала, нужно узнать про объекты, которые используются для его создания: ноды.

Ноды составляют бОльшую часть материала. Существует множество типов нодов, имеющих различные функции.

У нодов есть входы и выходы, представленные кругом со стрелкой. Входы расположены слева, а выходы — справа.

Вот пример с использованием нодов Multiply и Constant3Vector, добавляющих текстуре жёлтого цвета:

Unreal engine launcher что это за папка. image loader. Unreal engine launcher что это за папка фото. Unreal engine launcher что это за папка-image loader. картинка Unreal engine launcher что это за папка. картинка image loader

У материалов есть особый нод, называемый нодом Result, который в нашем случае уже создан как Banana_Material. Здесь заканчиваются со временем все ноды. То, что подключено к этому ноду, определяет внешний вид конечного материала.

Unreal engine launcher что это за папка. image loader. Unreal engine launcher что это за папка фото. Unreal engine launcher что это за папка-image loader. картинка Unreal engine launcher что это за папка. картинка image loader

Добавление текстур

Для добавления модели цвета и деталей нам необходима текстура. Текстура — это просто двухмерное изображение. Обычно они проецируются на трёхмерные модели, придавая им цвет и детали.

Для текстурирования банана мы используем Banana_Texture.jpg. Применить в материале текстуру позволяет нод TextureSample.

Перейдите к панели Palette и найдите TextureSample. Добавьте нод, удерживая левую клавишу мыши и перетащив его на схему.

Unreal engine launcher что это за папка. image loader. Unreal engine launcher что это за папка фото. Unreal engine launcher что это за папка-image loader. картинка Unreal engine launcher что это за папка. картинка image loader

Для выбора текстуры необходимо сначала выделить нод TextureSample. Перейдите в панель Details и нажмите на раскрывающийся список, расположенный справа от Texture.

Unreal engine launcher что это за папка. image loader. Unreal engine launcher что это за папка фото. Unreal engine launcher что это за папка-image loader. картинка Unreal engine launcher что это за папка. картинка image loader

Откроется меню, в котором перечислены все текстуры проекта. Выберите Banana_Texture.

Unreal engine launcher что это за папка. image loader. Unreal engine launcher что это за папка фото. Unreal engine launcher что это за папка-image loader. картинка Unreal engine launcher что это за папка. картинка image loader

Чтобы увидеть текстуру на меше предварительного просмотра, нужно подключить её к ноду Result. Удерживайте левую клавишу мыши на белом контакте выхода нода TextureSample. Перетащите его на входной контакт Base Color нода Result.

Unreal engine launcher что это за папка. image loader. Unreal engine launcher что это за папка фото. Unreal engine launcher что это за папка-image loader. картинка Unreal engine launcher что это за папка. картинка image loader

Вернитесь во Viewport, чтобы увидеть текстуру на меше предварительного просмотра. Можно поворачивать его (удерживая левую клавишу мыши и перемещая мышь), чтобы рассмотреть другие детали.

Unreal engine launcher что это за папка. 2d9e03aa6a45f0016f89ed25718397a0. Unreal engine launcher что это за папка фото. Unreal engine launcher что это за папка-2d9e03aa6a45f0016f89ed25718397a0. картинка Unreal engine launcher что это за папка. картинка 2d9e03aa6a45f0016f89ed25718397a0

Нажмите на Apply в Toolbar, чтобы обновить материал, и закройте редактор материалов после завершения.

Использование материалов

Чтобы применить материал на банан, нужно его назначить. Вернитесь к Content Browser и дважды нажмите на Banana_Model, чтобы открыть его. Появится следующее окно редактора:

Unreal engine launcher что это за папка. 88b394ee3fdc6b37fcc657f164e5bb96. Unreal engine launcher что это за папка фото. Unreal engine launcher что это за папка-88b394ee3fdc6b37fcc657f164e5bb96. картинка Unreal engine launcher что это за папка. картинка 88b394ee3fdc6b37fcc657f164e5bb96

Перейдите в панель Details и найдите раздел Materials. Нажмите на раскрывающееся меню, расположенное справа от Element 0, и выберите Banana_Material.

Unreal engine launcher что это за папка. image loader. Unreal engine launcher что это за папка фото. Unreal engine launcher что это за папка-image loader. картинка Unreal engine launcher что это за папка. картинка image loader

Закройте редактор мешей, вернитесь к основному редактору и посмотрите на Viewport. Вы увидите, что теперь на банане есть текстура. Поздравляю, вы теперь знаете всё необходимео, чтобы стать дизайнером уровней!

Unreal engine launcher что это за папка. a8a2d7c7f08f751f623b04f26efd77e5. Unreal engine launcher что это за папка фото. Unreal engine launcher что это за папка-a8a2d7c7f08f751f623b04f26efd77e5. картинка Unreal engine launcher что это за папка. картинка a8a2d7c7f08f751f623b04f26efd77e5

Примечание: если освещение слишком тёмное, можно изменить его, зайдя в World Outliner и нажав на Light Source. В панели Details найдите параметр Intensity и увеличьте его значение.

Про Blueprints

Даже несмотря на то, что банан выглядит отлично, будет ещё лучше, если он начнёт вращаться на поворотном столе. Проще всего создать его с помощью «чертежей» Blueprints.

В простейшем случае Blueprint представляет собой «вещь». Blueprints позволяют создавать свои поведения для объектов. Объект может быть чем-то физическим (типа поворотного стола) или чем-то абстрактным, например, системой здоровья.

Хотите создать движущийся автомобиль? Используйте Blueprint. А как насчёт летающей свинки? Используйте Blueprints. А если нужен взрывающийся при касании котик? Blueprints.

Как и в материалах, в Blueprints используется система на основе нодов. Это значит, что достаточно создать ноды и соединить их — никакого кода не требуется!

Примечание: если вы предпочитаете писать код, то используйте вместо этого C++.

Blueprints просты в использовании, однако не так быстры, как код на C++. То есть если вам нужно создать что-то «тяжёлое» с точки зрения вычислений, например, сложный алгоритм, то лучше воспользоваться C++.

Но даже если вы предпочитаете C++, то бывают случаи, когда оптимальнее использовать Blueprints. Вот некоторые из преимуществ Blueprints:

Создание Blueprint

Перейдите в Content Browser и нажмите на Add New. Выберите в списке Blueprint Class.

Unreal engine launcher что это за папка. image loader. Unreal engine launcher что это за папка фото. Unreal engine launcher что это за папка-image loader. картинка Unreal engine launcher что это за папка. картинка image loader

Откроется окно с запросом выбора родительского класса. Ваш Blueprint будет наследовать все переменные, функции и компоненты из выбранного родительского класса. Уделите время на изучение возможностей каждого класса.

Unreal engine launcher что это за папка. image loader. Unreal engine launcher что это за папка фото. Unreal engine launcher что это за папка-image loader. картинка Unreal engine launcher что это за папка. картинка image loader

Примечание: поскольку мы можем расположить классы Pawn и Character, они также являются акторами (Actors).

Поворотный стол будет находиться на месте, поэтому самым подходящим будет класс Actor. Выберите Actor и назовите новый файл Banana_Blueprint.

Unreal engine launcher что это за папка. image loader. Unreal engine launcher что это за папка фото. Unreal engine launcher что это за папка-image loader. картинка Unreal engine launcher что это за папка. картинка image loader

Дважды нажмите на Banana_Blueprint, чтобы открыть его. Нажмите на Open Full Blueprint Editor, если появится подобное окно:

Unreal engine launcher что это за папка. image loader. Unreal engine launcher что это за папка фото. Unreal engine launcher что это за папка-image loader. картинка Unreal engine launcher что это за папка. картинка image loader

Blueprint Editor

Во-первых, выберите в редакторе Blueprint editor вкладку Event Graph.

Blueprint editor состоит из четырёх основных панелей:

Unreal engine launcher что это за папка. image loader. Unreal engine launcher что это за папка фото. Unreal engine launcher что это за папка-image loader. картинка Unreal engine launcher что это за папка. картинка image loader

Создание поворотного стола

Для создания стола нам нужно две вещи — основание и подставка. Их можно создать с помощью компонентов.

Что такое «компоненты»?

Если Blueprint — это автомобиль, то компоненты — это строительные элементы, из которых он состоит. Примерами компонентов могут быть двери, колёса и двигатель.

Однако компоненты могут быть не только физическими объектами.

Например, чтобы автомобиль мог двигаться, можно добавить компонент движения. Можно даже заставить машину летать, если добавить компонент полёта.

Добавление компонентов

Чтобы увидеть компоненты, необходимо переключиться в режим Viewport. Нажмите на вкладку Viewport, чтобы переключиться на неё. Вот как это выглядит:

Unreal engine launcher что это за папка. 39f49d77cf09fbb0b6928e7c99a1ee54. Unreal engine launcher что это за папка фото. Unreal engine launcher что это за папка-39f49d77cf09fbb0b6928e7c99a1ee54. картинка Unreal engine launcher что это за папка. картинка 39f49d77cf09fbb0b6928e7c99a1ee54

Примечание: компонент DefaultSceneRoot при запуске приложения не отображается, он виден только в редакторе.

Поворотный стол будет использовать два компонента:

Unreal engine launcher что это за папка. image loader. Unreal engine launcher что это за папка фото. Unreal engine launcher что это за папка-image loader. картинка Unreal engine launcher что это за папка. картинка image loader

Неплохо было бы сделать основание чуть короче. Активируйте манипулятор масштаба, нажав R, а затем уменьшите масштаб (точный размер неважен, можно будет изменить его позже).

Unreal engine launcher что это за папка. image loader. Unreal engine launcher что это за папка фото. Unreal engine launcher что это за папка-image loader. картинка Unreal engine launcher что это за папка. картинка image loader

Теперь пора добавить меш. Вернитесь в панель компонентов Components и нажмите левой клавишей на пустой области, чтобы снять выделение с компонента Cylinder. Благодаря этому следующий добавляемый компонент не будет прикреплён к компонентуCylinder.

Unreal engine launcher что это за папка. image loader. Unreal engine launcher что это за папка фото. Unreal engine launcher что это за папка-image loader. картинка Unreal engine launcher что это за папка. картинка image loader

Примечание: если этого не сделать, то следующий компонент будет прикреплён к компоненту Cylinder. Это значит, что он также унаследует масштаб компонента Cylinder. Поскольку мы уменьшили масштаб цилиндра, следующий компонент тоже будет уменьшен.

Unreal engine launcher что это за папка. d1490501d3a8740e8b5122fd18716ca1. Unreal engine launcher что это за папка фото. Unreal engine launcher что это за папка-d1490501d3a8740e8b5122fd18716ca1. картинка Unreal engine launcher что это за папка. картинка d1490501d3a8740e8b5122fd18716ca1

Затем нажмите на Add Component и выберите из списка Static Mesh.

Unreal engine launcher что это за папка. image loader. Unreal engine launcher что это за папка фото. Unreal engine launcher что это за папка-image loader. картинка Unreal engine launcher что это за папка. картинка image loader

Для отображения банана выберите компонент Static Mesh, а затем нажмите на вкладку Details. Нажмите на раскрывающий списков в правой части Static Mesh и выберите Banana_Model.

Unreal engine launcher что это за папка. image loader. Unreal engine launcher что это за папка фото. Unreal engine launcher что это за папка-image loader. картинка Unreal engine launcher что это за папка. картинка image loader

Переместите банан, если он находится в неправильном положении. Для этого активируйте манипулятор перемещения, нажав W, а затем переместите его вверх.

Unreal engine launcher что это за папка. image loader. Unreal engine launcher что это за папка фото. Unreal engine launcher что это за папка-image loader. картинка Unreal engine launcher что это за папка. картинка image loader

Про ноды Blueprint

Теперь нужно сделать так, чтобы поворотный стол вращался. И здесь нам потребуются ноды Blueprint.

В отличие от своих близких родственников — нодов материалов — ноды Blueprint имеют особые контакты, называемые контактами Execution. Контакт слева — это вход, контакт справа — выход. У всех нодов есть хотя бы по одному входу и выходу.

Если нод имеет контакт входа, то его нужно подключить, чтобы он заработал. Если нод не поключен, все последующие ноды не будут выполняться.

Unreal engine launcher что это за папка. image loader. Unreal engine launcher что это за папка фото. Unreal engine launcher что это за папка-image loader. картинка Unreal engine launcher что это за папка. картинка image loader

Node A и Node B будут выполняться, потому что у их входных контактов есть подключение. Node C и Node D никогда не выполняются, потому что входной контакт Node C не имеет подключения.

Вращение поворотного стола

Прежде чем начать, давайте посмотрим на панель Components. Можно заметить, что у Cylinder и Static Mesh есть отступ, а у DefaultSceneRoot — нет, потому что они подключены к DefaultSceneRoot.

Unreal engine launcher что это за папка. image loader. Unreal engine launcher что это за папка фото. Unreal engine launcher что это за папка-image loader. картинка Unreal engine launcher что это за папка. картинка image loader

Если переместить, повернуть или отмасштабировать корневой компонент, то тоже самое произойдёт и с прикреплёнными к нему компонентами. Благодаря этому поведению можно поворачивать Cylinder и Static Mesh одновременно, а не по отдельности.

Создание нода

Чтобы приступить к созданию скриптов, переключитесь назад на вкладку Event Graph.

Реализация вращения объекта настолько проста, что требует всего одного нода. Нажмите правой клавишей на пустое пространство в графе, чтобы открыть меню доступных нодов. Найдите AddLocalRotation. Нам нужно поворачивать основание и банан, поэтому мы просто будем вращать корневой компонент. Выберите AddLocalRotation (DefaultSceneRoot).

Примечание: если нода нет в списке, снимите флажок Context Sensitive в правом верхней части меню.

Unreal engine launcher что это за папка. image loader. Unreal engine launcher что это за папка фото. Unreal engine launcher что это за папка-image loader. картинка Unreal engine launcher что это за папка. картинка image loader

В вашем графе теперь появится новый нод AddLocalRotation. Вход Target автоматически подключится к выбранному компоненту.

Чтобы задать значение вращения, перейдите к входу Delta Rotation и измените значение Z на 1.0. Благодаря этому Blueprint сможет выполнять вращение относительно оси Z. Чем выше значения, тем быстрее будет вращаться стол.

Unreal engine launcher что это за папка. image loader. Unreal engine launcher что это за папка фото. Unreal engine launcher что это за папка-image loader. картинка Unreal engine launcher что это за папка. картинка image loader

Чтобы поворотный стол вращался постоянно, нужно вызывать AddLocalRotation в каждом кадре. Для выполнения нода в каждом кадре воспользуемся нодом Event Tick. Он уже находится в графе. Если его нет, то создайте его тем же способом, что и ранее.

Перетащите выходной контакт нода Event Tick ко входному контакту нода AddLocalRotation.

Unreal engine launcher что это за папка. image loader. Unreal engine launcher что это за папка фото. Unreal engine launcher что это за папка-image loader. картинка Unreal engine launcher что это за папка. картинка image loader

Примечание: в этой реализации скорость вращения зависит от частоты кадров. Это значит, что поворотный стол на медленных компьютерах будет вращаться с меньшей скоростью, и наоборот. Для туториала это нас вполне устраивает, потому что я не хочу ничего усложнять, но в будущем я покажу, как это исправить.

Наконец, перейдите в Toolbar и нажмите на Compile, чтобы обновить Blueprint, а затем закройте Blueprint editor.

Unreal engine launcher что это за папка. image loader. Unreal engine launcher что это за папка фото. Unreal engine launcher что это за папка-image loader. картинка Unreal engine launcher что это за папка. картинка image loader

Добавление Blueprints на уровень

Прежде чем добавлять Blueprint, вернитесь ко Viewport в основном редакторе и удалите модель банана. Для этого выберите модель, а затем выберите Edit\Delete или нажмите клавишу Delete.

Добавление Blueprint — это тот же процесс, что и добавление меша. Удерживайте левую клавишу мыши на файле и перетащите его во Viewport.

Перейдите к Toolbar и нажмите Play, чтобы увидеть результаты своих трудов!

Unreal engine launcher что это за папка. image loader. Unreal engine launcher что это за папка фото. Unreal engine launcher что это за папка-image loader. картинка Unreal engine launcher что это за папка. картинка image loader

Примечание: если вы не удалите исходную модель банана, то можете получить предупреждение о необходимости перестройки освещения. Если удалить модель, то ошибка больше не будет проявляться.

Что делать дальше?

Готовый проект можно скачать отсюда.

В этой части туториала вы многое узнали, но это только небольшая часть Unreal. Если вы хотите продолжить изучение, то ждите следующей части туториала, в которой мы подробнее рассмотрим Blueprints.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *