урок какие бывают ткани
Урок технологии, презентация на тему «Какие бывают ткани»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Какие ткани бывают?
Презентацию выполнил учитель технологии начальных классов МАОУ 156 Толстихина Наталья Алексеевна
2021г
Описание слайда:
Описание слайда:
История возникновения тканей.
История уходит своими корнями в древние века.
Для защиты и украшения своего тела, жилища и быта человек использовал различные природные материалы, в том числе, ткани и текстиль. Еще в древние времена человек умел выращивать, добывать волокна и перерабатывать их в текстильные материалы и изделия.
Самыми древними текстильными материалами, используемыми человеком, являлись шкуры животных.
Описание слайда:
Описание слайда:
Натуральные ткани- это ткани, получаемые из шерсти и пуха животных, волокон растений, нитей шелкопряда
Описание слайда:
Ненатуральные ткани- это ткани, которые получают из натуральных волокон, таких как вискоза (древесина, эвкалипт, бамбук)и из перерабатываемых нефтепродуктов, угля и природного газа.
Описание слайда:
Описание слайда:
Ненатуральные ткани
Вискоза, модал, бамбук, ацетатный шелк, триацетат
Акрил, капрон, лайкра, винил, микрофибра, лавсан, полиамид, полиэстер
искусственные
синтетические
Описание слайда:
Вопросы для закрепления темы:
Когда появились первые ткани?
Чем отличаются натуральные ткани от ненатуральных?
Какие ткани изготавливают из хлопка?
Чем отличаются искусственные ткани от синтетических?
Описание слайда:
Спасибо за внимание!
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Входная контрольная работа по технологии 2 класс 1,2 варианты
Методическое пособие по валянию из шерсти
УКРАШЕНИЕ НА ОКНО. РАБОТА С БУМАГОЙ. ПРОЕКТ «УКРАШАЕМ КЛАСС К НОВОМУ ГОДУ»
Мастер-класс по технологии айрис фолдинг «Радужное складывание » из бумаги.
Урок технологии » Пластилиновая живопись » ( 1класс)
Урок технологии » Пластилиновая живопись » ( 1класс)
«Основные аспекты организации профессионально-трудового обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5284197 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов
Время чтения: 0 минут
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разработало проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции
Время чтения: 2 минуты
Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по технологии на тему «Какие бывают ткани?» (УМК «Школа России» 2 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Урок технологии. 2 класс. Тема: «Какие бывают ткани?» Презентацию подготовила: Смульская Наталья Анатольевна- учитель начальных классов МАОУ СОШ №2 п. Новоорск Оренбургской области
Организация начала урока
Чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, тебе необходимо отгадать загадку: Тут и там, Везде есть я, и такая разная. Из меня одежку шьют, На диван обивку вьют, Угадали, кто такая? О чем мы сегодня будем говорить на уроке? Поговорим мы сегодня с вами, ребята, о ткани. Мы узнаем какие же бывают ткани. Вы готовы? Здравствуйте, ребята!
Какие бывают ткани? ТЕМА УРОКА
Мы начинаем с вами работать с новым разделом
Виды тканей Натуральные: хлопковые шелковые льняные шерстяные. Ненатуральные: искусственные синтетические
Хлопок – натуральная ткань, которая изготавливается из растения хлопчатник.
Шелк – это очень мягкая и нежная ткань, нити для которой получают из коконов тутового шелкопряда.
Лен – это ткань с гладкой поверхностью и матовым блеском, получаемая из растения под названием лен.
Шерсть – это текстильное полотно, для производства которого используется волосяной покров различных животных
Дерматин – ненатуральная искусственная ткань, которая применяется вместо натуральной кожи для изготовления обуви, одежды, сумок и др.
Капрон – синтетическая ткань. Она очень легкая, практически невесомая, но, при этом, невероятно прочная.
Ткани, получаемые из шерсти и пуха животных, волокон растений, нитей шелкопряда, называют натуральными. Ответ: ткань
Одежда из шерстяных тканей Одежда из льняных тканей
Одежда из хлопчатобумажных тканей
Наблюдая за насекомыми, люди заметили, что гусеница шелкопряда вырабатывает очень тонкие и прочные нити, и стали делать из этих нитей шёлковые ткани. Одежда из шелковых тканей
Ещё бывает нетканое полотно. Это флизелин (1), синтепон (2), ватные диски (3). Это не ткани. Но синтепон и флизелин используются в швейном деле.
Работа по учебнику с.110-111
Существует еще очень много натуральных и ненатуральных тканей. Сегодня мы с вами узнали лишь некоторые из них. Теперь выполни задание. Устно ответь на вопросы: 1. Какие бывают ткани? 2.Используя информацию в презентации, приведи по два примера натуральных и ненатуральных тканей.
Рассмотри образец. Подумай, какие материалы и инструменты тебе понадобятся.
Рассмотри технологическую карту. Составь план своей работы. Изготовь изделие.
Шаблон для листьев (смотри в Рекомендациях)
Готовое изделие. (не забудь подписать свою работу)
Карточка самооценивания 6 б. – «5» 4-5 б – «4» 3 б. – «3» 0-2 б. – «2» Ф. И. Критерий Баллы 1. Похожа работа на образец? Похожа – 1 б Не похожа – 0 б 2. Аккуратно выполнена работа? Аккуратно – 2 б Есть недочёты – 1 б Неаккуратно – 0 б 3. Работа выполнена самостоятельно? Всю работу выполнил самостоятельно – 2 б Мне оказывали помощь–1 б Всю работу выполнили за меня – 0 б 4. Работа выполнена по плану? По плану – 1 б Не по плану – 0 б Всего баллов: Оценка:
Домашнее задание Домашнее задание: подготовить устный рассказ на тему «Какие бывают ткани, из чего их делают?». Привести примеры натуральных и ненатуральных тканей.
Спасибо за внимание!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС
Номер материала: ДБ-1292409
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
МГУ с 8 ноября переходит на смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции
Время чтения: 2 минуты
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft
Время чтения: 1 минута
Школьники Свердловской области с 8 ноября перейдут на дистанционку
Время чтения: 0 минут
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Технология. 2 класс
Конспект урока
Технология. 2 класс
Урок № 13 «Какие бывают нитки и ткани?»
Ключевые слова: Ткани, нитки, трикотаж, пряжа
Открытые электронные ресурсы по теме урока: Сайт центра технологического образования АО Издательство «Просвещение» (http://technology.prosv.ru)
Теоретический материал для самостоятельного изучения:
В переводе с французского языка слово трикотаж переводится как «вязаные изделия».
Действительно, трикотажное полотно не переплетается как многие другие ткани, а вяжется. Гибкие петли огибают друг друга, соединяются, образуя эластичный материал. Вот поэтому устойчивое выражение «трикотажная ткань» можно считать не совсем корректным – трикотаж вовсе не ткут.
Материалы для одежды ткут на ткацких или вяжут на вязальных станках.
Трикотажные изделия рукодельницы вяжут на вязальных машинах, спицами или крючком.
Трикотаж изготавливают из следующих исходных материалов:
В качестве сырья используется шелк, лен, хлопок, шерсть и различные синтетические материалы в виде добавки. Они могут различаться по типу скручивания и длине. Чаще всего применяются комбинированные варианты, в которых сочетаются натуральные и синтетические материалы.
Материал получил широкую популярность благодаря своим положительным качествам, а также доступной цене и простым требованиям по уходу. Назовем основные преимущества трикотажа:
Ткачество ручное – процесс получения ткани на ткацком станке или с применением более простых приспособлений (бердо, сволочок, дощечки) путем переплетения двух систем нитей, расположенных взаимно перпендикулярно. Это одно из древнейших человеческих ремёсел возникло в позднем неолите в результате эволюции плетения. Повсеместно для ткачества использовались разного рода ручные приспособления (дощечки, бёрдышки). Ткачество очень тяжелый процесс, требующий затраты большого количества сил и времени. Традиционное сырьё: шерсть, лён, хлопок и шёлк. До 19-20 веков являлось одним из самых распространенных домашних занятий.
Ещё бывает нетканое полотно.
Неткаными полотнами называют особые материалы, которые получают без применения технологии плоского переплетения ниток. Для производства такой ткани сырьевую массу раскатывают до ровного слоя, после чего прошивают.
Это флизелин, синтепон, ватные диски.
Флизелин – нетканый прокладочный материал, используемый при пошиве одежды для усиления деталей кроя. Он позволяет повысить прочность и износостойкость изделия, избежать деформации деталей, помогает воплотить в жизнь сложные дизайнерские решения. Без флизелина не обходятся ни в производстве верхней тяжелой одежды, ни при пошиве тонких летних моделей.
Синтепон или синтетический ватин – это современный наполнитель, относящийся к нетканым материалам.
Он образуется из нескольких слоёв синтетических волокон. Кроме них, ткань иногда имеет добавки (шерсть, хлопок). Он используется в качестве наполнителя для одеял, покрывал, подушек, женской и мужской одежды, спецодежды, детских комбинезонов. Этот материал используют даже в наборах для выписки новорожденных. Им набивают игрушки, а также диваны, кресла, стулья.
Производятся из 100% хлопка и не содержат примесей синтетических волокон. Иногда встречаются ватные диски с примесью вискозы, которую применяют из-за высокой впитываемости.
Ватные диски широко применяются для изготовления различных композиций.
Для разрезания ватных дисков используйте хорошо заточенные ножницы. Для придания рельефной формы листьям используйте биговку.
Сегодня в текстильной промышленности применяется множество видов нитей. В процессе домашнего рукоделия также используют всевозможные разновидности подобных материалов. Они отличаются массой характеристик. Существует огромный выбор нитей для шитья, вязания, вышивания.
Продукция для шитья, вышивания и вязания может создаваться из натуральных или синтетических материалов. Без нитей невозможно было бы пошить одежду, создать ткани. Они применяются как в промышленном производстве, так и в рукоделии.
Самой распространенной разновидностью являются швейные нити. Их изготавливают в подавляющем большинстве случаев из хлопчатобумажной пряжи. Реже для этих целей применяют волокна льна. Очень ценятся во всем мире нити из натурального шелка. Их стоимость очень высокая. Гораздо дешевле стоит продукция, изготовленная из синтетики. Это может быть капрон, лавсан.
Мулине – одни из самых популярных материалов для вышивания. Считается, что в этой категории это наиболее качественные изделия. Они отличаются слабой круткой. Нити мягкие. Они изготавливаются из гребенной тонкой пряжи. Мулине изготавливают из хлопка, который проходит дополнительную обработку. Эта операция называется мерсеризацией.
Мулине выпускается в мотках по 10 и 20 м. Особенностью материала является факт, что его легко можно разделить на 6 нитей. Благодаря такой особенности можно создавать разные рисунки. Если требуется сделать его тоньше, отделяют 2-3 нити от общего клубка. Для вышивки гладью можно применять целую нить из 6 отдельных изделий.
Пряжа – нить, скрученная из волокон (шерсть, хлопок, лён, вискоза или различные синтетические волокна). Она подразделяется на натуральную, искусственную, синтетическую и смесовую.
Пряжу используют, как правило, для создания рукотворных вещей (преимущественно одежды) ручным способом (с помощью специальных приспособлений – спиц, крючка) и на специальных аппаратах (вязальные машины).
Шелком называют мягкую и прочную ткань с приятным глянцевым блеском. Технология изготовления нити уникальна – ее получают, разматывая миниатюрные коконы тутового шелкопряда. Секрет изготовления шелка долгое время был известен только в Китае.
Чтобы получить пряжу из шерсти, нужно пройти несколько этапов.
Расчесывание необходимо для того, чтобы шерсть стала однородной, без клочков, тогда и прясть будет легче, и пряжа станет более качественной, причем, чешут сразу же после просушки, так как шерсть хорошо впитывает влагу.
Прядение – это формирование нитки из шерсти. Делают это при помощи веретена самопрялки с ножным приводом или электропрялки.
На листе белого картона с помощью циркуля начертите два одинаковых круга нужного диаметра. По центру каждого нарисуйте ещё по одному маленькому кругу. Вырежьте обе детали. Если циркуля дома не нашлось, то можно использовать подручные предметы (чашки, блюдца, крышки и прочее).
Затем из отрезка нити сделайте петлю и положите её поверх одной из деталей, накройте сверху вторым картонным кружочком, совместив их края
Проденьте длинную нить в иглу и начинайте обматывать ею оба кружка вместе, придерживая шаблоны рукой так, чтобы зажатая внутри них петля не выскользнула. Чем больше слоёв ниток намотаете – тем пышнее и плотнее будет помпон.
Когда шаблоны будут полностью обмотаны, с помощью маникюрных ножничек нужно разрезать нитки по внешнему краю, после чего, слегка раздвинув в стороны круги, следует плотно завязать нить посередине, чтобы помпон не распался. Только после этого шаблоны можно снять.
Сегодня на уроке вы познакомились с видами тканей, трикотажем, неткаными материалами, познакомились с видами ниток, научились делать помпон.
Разбор типового тренировочного задания
Выберите из списка правильный ответ.
… – нетканый прокладочный материал, используемый при пошиве одежды для усиления деталей кроя.
Конспект урока по технологии для 2 класса на тему: «Какие бывают ткани?»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Конспект урока по технологии для 2 класса на тему: «Какие бывают ткани?»
Цель: обучающиеся проявляют интерес к уроку технологии, к практической деятельности, демонстрируют умение работать с учителем и сверстниками
Задачи: мнение принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия, умение составлять последовательность изготовления изделия по словесным и наглядным планам, умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале
1. Орг. момент. Психологический настрой.
Мы пришли сюда учиться
Не лениться, а трудиться,
Учитель: Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир природы! И вам понадобятся внимание, наблюдательность и сообразительность..
2. Проверка готовности к уроку (Презентация)
3. Самоопределение темы урока. Целеполагание.
-Рассмотрите предметы, изображённые на доске. Можно ли их отнести к тому, что нас окружает на Земле?
-На какие группы можно распределить все эти объекты?
-По каким признакам вы распределили окружающие нас объекты на группы?
— Как вы думаете, какая тема урока? Задачи урока?
У пилота Боря друг
Красит краской все вокруг.
На окне рисует дождик,
Повторить технику безопасности при работе с ножницами.
(Учащиеся сами называют правила ТБ)
Работай ножницами только на своё рабочем месте.
— Ножницы клади кольцами к себе.
— Подавай ножницы кольцами вперёд.
— Не оставляй ножницы открытыми.
-Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу).
— Сегодня на уроке мы будем работать все вместе, нам очень понадобится весь ваш запас дружбы и солидарности, товарищества в труде!
5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
Работа по учебнику.
Рассмотреть рисунок в учебнике, ответить на вопросы.
Мы на цыпочки привстали,
Ручки кверху мы подняли,
Мы вздохнули, потянулись
И друг другу улыбнулись.
Выдохнули, руки вниз,
Повторим теперь на «бис»!
6. Обсуждение алгоритма работы.
Все этапы работы и результат показаны на слайдах презентации.
7. Самостоятельная творческая работа. (тренировочные упражнения)
8. Презентация работ. Показ и анализ готовых работ.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Презентация к уроку технологии «Какие бывают ткани?»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
«Какие бывают ткани?»
Чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо отгадать загадку: Тут и там, Везде есть я, и такая разная. Из меня одежку шьют, На диван обивку вьют, Угадали, кто такая? О чем мы сегодня будем говорить на уроке? Поговорим мы сегодня с вами, ребята, о ткани. Мы узнаем какие же бывают ткани. Вы готовы? Здравствуйте, ребята!
Виды тканей Натуральные: хлопковые шелковые льняные шерстяные. Ненатуральные: искусственные синтетические
Хлопок – натуральная ткань, которая изготавливается из растения хлопчатник.
Шелк – это очень мягкая и нежная ткань, нити для которой получают из коконов тутового шелкопряда.
Лен – это ткань с гладкой поверхностью и матовым блеском, получаемая из растения под названием лен.
Шерсть – это текстильное полотно, для производства которого используется волосяной покров различных животных
Дерманин – ненатуральная искусственная ткань, которая применяется вместо натуральной кожи для изготовления обуви, одежды, сумок и др.
Капрон – синтетическая ткань. Она очень легкая, практически невесомая, но, при этом, невероятно прочная.
Существует еще очень много натуральных и ненатуральных тканей. Сегодня мы с вами узнали лишь некоторые из них. Теперь выполни задание. Письменно ответь на вопросы: 1. Какие бывают ткани? 2.Используя информацию в презентации, приведи по два примера натуральных и ненатуральных тканей. 3. Сделай фото одежды и подпиши из какой ткани оно изготовлено.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС
Номер материала: ДБ-1100030
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Туве предложили ввести антиковидные паспорта для школьников
Время чтения: 2 минуты
Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разработало проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
Минобрнауки: вузы вправе вводить QR-коды для посещения корпусов
Время чтения: 2 минуты
На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.