В чем заключается конструктивный этап творческого проекта
Творческие проекты и работы учащихся
При работе над проектом мы выделяем четыре основных этапа выполнения творческого проекта школьниками. Данные этапы имеют особую важность и значение в проектной работе учащегося и позволяют правильно спланировать свою работу над индивидуальным ученическим проектом.
Выполнение проекта способствует развитию творческих способностей, эстетического вкуса, инициативы, мышления в области проектирования. Учащиеся выполненный ими проект применяют на практике, т.е. используют изделие в повседневной жизни. Так же учащиеся учатся оценивать самостоятельно свою проделанную работу, и почувствовать полное удовлетворение от полученного результата.
Подготовительный этап творческого проекта:
Этап планирования (Конструкторский этап):
Этап процесса работы (Технологический этап):
(процесс изготовления изделия, создания объекта)
Заключительный этап творческого проекта:
1. Проведи контроль и испытание созданного изделия.
2. Напиши заключение творческого проекта, в котором:
Творческий проект дает возможность проявить индивидуальность, умение применять полученные знания, создавать новые модели, используя имеющийся под рукой материал, он должен быть направлен на изготовление нового конкурентно способного изделия, отвечающего потребностям человека и пользующегося спросом у покупателей.
Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, скопируйте и установите у себя на сайте, в блоге или форуме один из следующих кодов:
Код ссылки на страницу «Этапы творческого проекта«:
Этапы творческого проекта
Введение в творческий проект: подготовительный этап; конструкторский этап; технологический этап.
Технологическая карта урока
Дата: 01.09.2021, 06.09.2021 г.
Данные об учителе: Лагно Виктория Витальевна
МБОУ «СШ№ 14 г. Евпатории Республики Крым
Тема: Введение в творческий проект: подготовительный этап; конструкторский этап; технологический этап.
Цель урока: формирование знаний у обучающихся на тему «Проектная деятельность».
1.Формировать знания о проектной деятельности.
2.Активизировать творческие способности.
3.Развивать и расширять кругозор обучающихся.
1. воспитанию умения работать в коллективе, культуры труда и общения, диалогического способа коммуникации;
2. воспитанию самостоятельности, творческой активности, трудовой дисциплины, ответственности;
3. созданию условий для развития устной речи обучающихся в процессе урока.
Тип урока: комбинированный
Формы работы учащихся: коллективная
Методы обучения : объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемный.
Словарная работа : информация
Настроить учащихся на работу.
Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, выполняют задание.
2. Повторение ранее изученного материала.
3. Мотивация учебной деятельности учащихся.
«Вызов» к открытию нового знания.
Создать условия для возникновения интереса к предстоящей практической работе.
4. Восприятие и осознание нового материала
5.Физкультминутка. Упражнение «Стрелка».
6. Первичная проверка понимания усвоенного, первичное закрепление усвоенного, разбор решения заданий тренировочного модуля
7. Поведение итогов (рефлексия.)
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке
Основная и дополнительная литература по теме урока
4.Теоретический материал для изучения.
Проект – это детальный, обоснованный и тщательно разработанный документ.
Нужды – ощущаемые человеческими чувствами нехватки чего-либо, необходимого для нормальной жизни или даже выживания.
Потребности – нужды, принявшие форму, соответствующую культурному уровню человека.
Товар – это всё, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынком с целью привлечения внимания возможного потребителя, приобретения, использования или потребления.
Рынок – это совокупность потребителей, обладающих необходимыми средствами для приобретения товара.
Проект – это детальный, обоснованный и тщательно разработанный документ. Проект представляет собой подробный план обоснования будущего продукта труда, технологии его производства, средств и методов реализации изготовленного продукта труда.
Работа над творческим проектом включает в себя шесть этапов: подготовительный этап, конструкторский этап, технологический этап, этап изготовления изделия, заключительный этап, защиту проекта. На подготовительном этапе обосновывается выбор предполагаемого продукта труда на основе анализа потребностей потенциальных пользователей.
Работу над творческим проектом желательно проводить по плану, состоящему из нескольких этапов: подготовительный этап, конструкторский этап, технологический этап, этап изготовления изделия, заключительный этап, защиту проекта.
План работы над творческим проектом:
Исходное положение – стоя, спина прямая; руки, согнутые в локтях, подняты над головой, ладони касаются друг друга. Нужно встать на носки и очень медленно приседать. Далее нужно медленно вернуться в исходное положение. И так повторить 3 раза.
6.Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание 1. Восстановите последовательность выполнения этапов проекта.
Этап изготовления изделия.
Правильный вариант ответа :
Пояснение. Расположите этапы сверху вниз от начального до завершающего.
Задание 2. Зачеркните действия, которые не относятся к подготовительному этапу проекта.
7. Поведение итогов (рефлексия).
Беседа по вопросам:
1. Что такое школьный проект?
2. Из каких этапов состоит проект?
Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.
Умение соотносить результаты собственной деятельности.
Домашнее задание : повторить пройденный материал.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Презентация на тему Конструкторский этап проекта
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Конструкторский этап проекта
5 класс
Автор: Мурнукова Светлана Анатольевна
Место работы, должность: МАОУ межшкольный учебный комбинат г.Калининграда, преподаватель технологии 1 категории
Описание слайда:
Цели урока:
познакомить учащихся с понятиями: «Конструкторский этап. Метод аналогий»;
привить навыки четкого и правильного выражения своих мыслей, уметь анализировать, выделять главное, сравнивать; способствовать запоминанию основной терминологии;
способствовать воспитанию эстетических качеств личности.
Описание слайда:
Перечислите основные этапы проектирования.
Что включает в себя подготовительный этап?
Что означает понятие «обоснование проекта»?
Расскажите о содержании исторической справки.
Какие сведения необходимо указать в технической справке?
Перечислите основные источники информации.
Описание слайда:
Что такое конструирование?
Описание слайда:
Один из наиболее простых методов разработки конструкции будущего изделия— метод аналогий, или поиск похожего.
Аналогия — это сходство двух предметов в каких-либо свойствах или отношениях.
Копирование природы — прямая аналогия.
Описание слайда:
Виды прямой аналогии
Описание слайда:
1. Аналогия внешней формы
сходство предметов по внешним признакам.
Описание слайда:
2. Структурная аналогия
сходство во внутреннем строении объектов.
Описание слайда:
3. Функциональная аналогия
перенос принципа действия от одного объекта к другому.
Описание слайда:
Результаты работы по окончании этапа конструирования могут выражаться в моделях, чертежах, эскизах, рисунках, схемах, таблицах, иллюстрациях, шаблонах.
Все это называется конструкторской документацией и должно прилагаться к отчету о проделанной работе.
Описание слайда:
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Разработка конструкторской документации
Задание
Используя метод аналогий, разработайте свой вариант конструкции изделия. Выполните модель, чертеж, эскиз или рисунок проектируемого вами изделия
Описание слайда:
Конструкторский этап,
Аналогия,
Метод поиска новых решений (метод аналогий),
Виды прямой аналогии (внешней формы, структурная, функциональная),
Конструкторская документация
Описание слайда:
Вопросы и задание
Какая задача выполняется на этапе конструирования?
Что такое аналогия?
В чем заключается суть метода аналогий?
Приведите примеры аналогий каждого вида.
Какие аналогии вы применили при проектировании своего изделия?
Что относится к конструкторской документации?
Можно ли при проектировании какого-либо изделия обойтись без выполнения конструкторского этапа?
Описание слайда:
Ссылки на источники
Учебник по технологии: «Технология. Технический труд: 5 кл.: Методическое пособие./ под ред. В.М,Казакевича, Г.А.Молевой.– М.: Дрофа, 2008.»
Изображение «Самолёт» http://www.dxb.ru/images/re/11/703-500×301.jpg
Изображение «Бурый медведь» http://www.symbolsbook.ru/images/M/BrownBear.jpg
Изображение «Орёл» http://linguapress.com/photos/bald-eagle.jpg
Изображение «Игрушечный медвежонок» http://www.don-buket.ru/sites/default/files/5efb92d9635bfb1ac900d947e12acf66.jpg
Описание слайда:
Изображение «Кукла» http://thewoodenwagon.com/Merchant2/graphics/00000001/tausendschoen-doll-l.jpg
Изображение «Девочка» http://img01.chitalnya.ru/upload/556/78839758224785.jpg
Изображение «Пингвин» http://otvisni.com/uploads/posts/2012-04/1334673314_554px-Emperor_Penguin_Manchot_empereur.jpg
Изображение «Стрекоза» http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/74/511/74511519_72.jpg
Изображение «Вертолёт» http://hummingbirdhelicopters.us/wp-content/uploads/2009/06/Feyenoord_Helicopter_04.jpg
Описание слайда:
Изображение «Дерево» http://mondaymorningreview.files.wordpress.com/2010/01/tree.jpg
Изображение «Останскинская телебашня» http://mos-holidays.ru/wp-content/gallery/ostankinskaya-telebashnya/ostankinskaya-bashnya6.jpg
Изображение «Снегоходная машина «Пингвин»» http://s44.radikal.ru/i104/1012/a3/e3bb383e7705t.jpg
Изображение «Конструктор» http://fmimg.finmarket.ru/PM/140510/builder.jpg
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Презентация на тему Ткани
Презентация на тему Как приготовить суши дома
Презентация на тему Технологии по переработке отходов
Презентация на тему Ландшафтный дизайн
Презентация на тему Бисер, вышивка бисером
Презентация на тему Техника безопасности на уроках технологи
Презентация на тему Бутерброды
Презентация на тему Введение в технологии продуктов питания
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5340916 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В России отцы охотнее дают деньги детям на карманные расходы, чем матери
Время чтения: 2 минуты
Бельгийский город будет платить детям виртуальные деньги за отказ от неэкологичного транспорта
Время чтения: 0 минут
ФИПИ опубликовал демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2022
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Российские школьники установили рекорд на олимпиаде по астрономии
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Технология. 6 класс
Конспект урока
Технология, 6 класс
Урок 02. Конструирование. Решение конструкторских задач
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке
Проект – это детальный, обоснованный и тщательно разработанный документ.
Конструкторская задача – разработка оптимального и рационального устройства изделия, которое обеспечивало бы его эффективное использование.
Дизайнерская задача – разработка оптимального и рационального устройства объекта, которое отвечало бы требованиям общественной пользы, удобства эксплуатации и красоты.
Технологическая задача – решение оптимального и рационального хода технологического процесса изготовления изделия.
Технологическая операция – это часть технологического процесса, выполняемая непрерывно на одном рабочем месте, над одним или несколькими одновременно обрабатываемыми или собираемыми изделиями, одним или несколькими рабочими.
Основная и дополнительная литература по теме урока
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Конструирование – это следующий этап выполнения творческого проекта, которой был начат в первом уроке. Конструкторский этап включает разработку вариантов изготовления проекта, составление конструкторской документации.
Конструирование включает в себя разработку вариантов изготовления проекта, составление конструкторской и технологической документации. Конечно, необходимо предусмотреть выбор материалов, инструментов, оборудования и технологии изготовления, собственно изготовление самого изделия.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание 1. Выделите цветом виды работ, относящиеся к художественно – конструкторскому поиску.
Анализ конструкции изделия.
Организация рабочего места.
Выбор технологических операций.
Разработка эскизного проекта.
Анализ конструкции изделия.
Разработка эскизного проекта.
Задание 2. Разделите конструкционные материалы между двумя кулинарными изделиями.
План-конспект урока (6 класс) Конструкторский этап
Тема: Конструкторский этап.
Цели: сформировать знания и умения по разработке и выполнению технической документации при конструировании ;
образовательные: способствовать формированию и усовершенствованию знаний и умений конструирования объемных изделий, разработки технической документации: выполнение эскизов и чертежей изделия с применением масштаба;
воспитательные: способствовать формированию аккуратности в работе при выполнении работ, воспитанию осознанного и заинтересованного отношения к занятиям по конструированию;
способствовать воспитанию бережного отношения к инструментам и оборудованию.
развивающие: способствовать формированию у обучающихся самостоятельности, умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, творческого мышления в процессе конструирования;
способствовать развитию произвольного внимания, долговременной памяти.
Тип урока: урок новых знаний.
Метод обучения: наглядный, словесный, практическая работа.
Межпредметные связи: изобразительное искусство, русский язык, математика.
познавательные: сопоставление, рассуждение, умение объяснять процессы, анализ,
выбор способов решения технической задачи, построение цепи рассуждения;
регулятивные: целеполагание, анализ ситуации, моделирование ситуации, планирование, рефлексия,
оценка и самооценка;
коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества;
личностные: формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразования,
реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям.
Выяснение посещаемости и отметка отсутствующих.
Проверка готовности к уроку.
Проверка домашнего задания
II . Создание проблемной ситуации, формулировка цели урока:
Какие вы знаете виды проектной документации? … ( конструкторская, технологическая ).
К конструкторской документации относятся: …? (чертёж, эскиз, технический рисунок).
Цель урока: …? (научиться выполнять техническую документацию).
Конструкторский этап проектирования изделий предполагает наличие технической документации:
технический рисунок – это. объемное изображение предмета, выполненное от руки с указанием размеров и материала;
IV . Мотивация учебной деятельности:
Для чего необходимо разрабатывать техническую документацию? (определяется форма, размеры изделия, материал, точность обработки и качество ).
V . Постановка учебной цели, задачи:
Выбрать форму изделия.
VI . Первичное усвоение новых знаний:
Вы показали хороший результат в знании определений технической документации и можете считать себя начинающим конструктором.
На этом этапе творческого поиска решаются вполне определённые технические задачи, т. е. задачи, связанные с применением совокупности знаний, умений и навыков при изготовлении объекта труда.
Технические задачи подразделяются на конструкторские и технологические.
Конструкторские задачи предполагают поиск и нахождение оптимального решения по рациональному устройству изделия, обеспечивающего функциональное применение объекта.
Технологические задачи заключаются в выборе оптимального и рационального технологического процесса изготовления изделия.
Мы рассмотрим их на следующем этапе.
Только решив эти задачи, можно получить ответы на вопросы: как сделать изделие несложным и простым в изготовлении недорогим, прочным, удобным и красивым.
Какими качествами должно обладать любое изделие, которое мы хотим изготовить?
удобство в эксплуатации,
Это требования, которые предъявляются к изделию и которые мы должны учитывать при его конструировании.
VII . Закрепление новых знаний и умений:
Что включает в себя конструкторский этап проектирования?
Как определяются технические задачи?
Как определяются пути решения технических задач?
Разработка формы и конструкции изделия, выбор материала и декоративной отделки. Выполнение графического изображения (чертёж или эскиз) проектируемого изделия.
1. формирование новых умений:
проверка организованности начала работы обучающимися;
проверка организации рабочих мест обучающихся ;
соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания;
2. усвоение новых знаний:
проверка правильности выполнения эскизов;
оценивание результатов – соответствие выполнения эскизов.
инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом;
концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций;
оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания обучающимся;
рациональное использование учебного времени обучающимися.
Скажите, для чего необходимо конструировать изделия?
Что такое стилизация?
— Я выполнял задания…
— Я почувствовал, что…
— Урок дал мне для жизни…
Подведение итогов урока.
Указания по подготовке к следующему занятию.
Уборка рабочих мест.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-301747
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В России зарегистрировали вакцину от коронавируса для подростков
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России отцы охотнее дают деньги детям на карманные расходы, чем матери
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения предлагает закрыть пляжи детских лагерей для посторонних лиц
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки планирует учредить стипендию для студентов-философов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.