успешный учитель какой он

Учитель 2.0: семь правил прогрессивного преподавателя

успешный учитель какой он. 755789162828788. успешный учитель какой он фото. успешный учитель какой он-755789162828788. картинка успешный учитель какой он. картинка 755789162828788

Geek Teachers — образовательный проект, основная цель которого заключается в помощи учителям в освоении новых образовательных технологий и цифровых инструментов. Среди инициатив проекта — просветительские фестивали Geek Teachers Fest, курсы «Школа проектов» и «Школа спикеров», шоу «Кабинет на прокачку», а также мастер-классы о новых технологиях в образовании.

Когда пытаешься представить, как будет выглядеть типичный урок в школе будущего, воображение рисует шлемы виртуальной реальности, проекцию учителя в виде голограммы или роботов из серии фильмов «Звездные войны». Кажется, что учитель будущего будет в совершенстве знать, что такое Big Data, с легкостью управлять «умным» пространством и принимать звонки на наручные часы. Велик соблазн придать нашему учителю характерные черты самых смелых героев научной фантастики.

Но не стоит забывать, что главные качества учителя по-прежнему будут касаться человека и его способности ориентироваться в огромном информационном поле.

Ниже — семь правил, которых стоит придерживаться педагогам, чтобы уже сейчас идти в ногу со временем. Итак, учитель будущего…

1. Осознанно использует технологии

Технологии для него привычны и не вызывают страх. Он не испытывает стресс от того, что нужно переустановить систему на ноутбуке или его нужно очистить от компьютерных вирусов. Он знает, что такое облачные технологии и может их использовать в своей жизни — как рабочей, так и личной. Он знает, как устанавливать программы на телефоне и понимает, как с их помощью сделать собственную жизнь проще.

Учитель, который использует телефон только для WhatsApp и простых игр, не может критически высказываться в сторону Интернета и мобильных устройств на уроке. Здесь твердое правило: изучи, а потом критикуй.

2. Следит за здоровьем и находит время для отдыха

«Вышла на работу больная, чуть в обморок не упала. Дома поболеть не имею права, нужно тетради проверять, журнал заполнять, да еще и на комиссию по ЕГЭ успеть».

Представили типичного педагога, произносящего подобную фразу? Она не характерна для учителя будущего.

Если человек выходит больным на работу, это не значит, что он хорошо работает. Наоборот, он тратит свои физические и эмоциональные ресурсы, забывает о собственном здоровье, и, конечно, подвергает риску заражения детей и коллег.

Реально ли плодотворно и интересно вести уроки в состоянии острой нехватки сна или температуры под сорок градусов? Кажется, нет. Добиться хорошего состояния здоровья без соблюдения правильного баланса между работой и отдыхом невозможно.

Учитель будущего умеет отдыхать: за пределами школьных стен он проводит время с близкими, не забывает про семейные ужины, выбирается на пикник с друзьями, знает о новинках кинопроката и громких театральных премьерах.

Такой учитель помнит, что накопленная усталость приводит к выгоранию, и знает разные способы восстановления жизненных сил. Для кого-то этим способом окажется просмотр «вирусных» видео на Youtube, а для кого-то поход в пиццерию с друзьями, и здесь нельзя винить себя за прокрастинацию и пустую трату времени.

3. Увлекается чем-то, помимо работы

Из предыдущего пункта вытекает следующий: у педагога будущего есть хобби. В свободное время он печет торты или ходит в походы с палаткой, пишет художественные рассказы или играет в компьютерные игры. Любое из них помогает как развиваться, так и расслабляться и переключаться.

Освободить время для любимых занятий не так сложно, как кажется. Достаточно воспользоваться технологиями, облегчающими жизнь учителя. Например, использовать приложения для автоматической проверки контрольных или надиктовать голосовым сообщением ответ по работе.

Если учитель тратит меньше времени на рутину, у него остаются силы на разработку квестов и командных заданий, внедрение новых форматов уроков и домашних упражнений, развитие собственных навыков и компетенций.

Алексей Минченко, учитель географии

Помимо работы у меня есть несколько увлечений, к которым я пришел, в том числе, и когда уже стал учителем. И эти увлечения помогают заслужить авторитет у школьников. Например, много ли у вас знакомых учителей, которые занимаются сапсерфингом и готовы в декабре пройтись на доске по Неве?

Еще я люблю консольные игры: погружаясь в другой мир, можно испытать эмоции, которые не свойственны тебе в обычной жизни, построить свое государство или стать бандитом на Диком Западе.

Также в конце полугодия мы с классом устраиваем танцевальный марафон в Just dance (это интерактивная игра, где нужно повторять движения за танцором).

4. Развивает «гибкие навыки»

Учитель будущего понимает важность знания своего предмета, усидчивости и упорства. Но он должен также иметь навыки работы в команде и контролировать эмоции. Без общения в современном мире уже не обойтись, а работа в школе — это непрерывное общение: с учениками и родителями, коллегами и администрацией.

Хочешь получить новую должность? Тебе нужно произвести впечатление на работодателя. Для собственного проекта нужна команда? Без грамотной коммуникации даже лучшую идею ждет провал. Для получения гранта или другой материальной поддержки важно правильно и четко рассказать о своем замысле.

Кроме этого, учитель будущего:

5. Знает свои права

В школах часто встречается печальная практика — администрация просит учителя бесплатно поприсутствовать на ЕГЭ, провести мероприятие после окончания рабочего дня, выйти на работу в свой выходной или взять дополнительный кружок. Часто учитель не может уйти на больничный, уехать по семейным делам или даже взять отгул на один день из-за резкой смены рабочего графика или опасаясь осуждения коллег.

Такие ситуации могут происходить из-за того, что учителя не читают трудовые договоры, не знают свои права, не подвергают критическому осмыслению слова администрации.

Учитель будущего внимательно изучает всю документацию, защищает свои права — самостоятельно или при помощи юристов, критически мыслит и всегда подвергает сомнению любое авторитетное мнение. А еще он знает, где достать нужную информацию — будь то профильные группы в социальных сетях, онлайн-консультации или специализированные статьи.

6. Финансово грамотен

Педагог будущего понимает, насколько важна финансовая грамотность. Он критически подходит к ненужным банковским предложениям, не попадается на уловки мошенников, знает, куда уходят его деньги и как работают кредиты и ипотеки. Он понимает, что такое инвестирование и как выбирать выгодный кэшбек.

И, самое важное, он транслирует свои знания ученикам — объясняет, почему не стыдно говорить о деньгах, и на своем примере показывает, как обезопасить себя и свое имущество.

7. Знает, как заработать

Если размер зарплаты оставляет желать лучшего, учитель будущего находит альтернативные виды заработка. Разработка онлайн-курса, организация конференции, ведение собственного блога, написание статей, съемки лекций по компьютерной грамотности или создание научно-популярного кружка — вариантов могут быть десятки и сотни.

Учитель будущего не боится денег и понимает, что за сделанную работу не зазорно получить адекватное вознаграждение. Наш герой не верстает ночами чужие презентации, забывая о сне и надеясь на простое социальное одобрение. Он четко понимает, что тратит время собственного отдыха, и просит за него не только уважительного отношения, но и оплаты.

Тимур Гуев, учитель математики и информатики (Новая школа)

Человеку, который горит своим делом, крайне тяжело брать за него деньги, и это факт. Именно в связи с этим многие художники и артисты нанимают специальных людей, которые абсолютно беспристрастно продают талант и способности своих подопечных. Учителя таких возможностей, к сожалению, лишены.

Понимание того, что учитель может достойно зарабатывать, пришло ко мне не сразу. Потребовалось около пяти лет. Ты работаешь за «спасибо», и тебе кажется, что это норма. Ты не отказываешь знакомым и коллегам на просьбы.

Но в какой-то момент ты начинаешь понимать, что при таком подходе твое развитие останавливается, поскольку тебе не хватает ресурсов: времени, денег, отдыха, в конце концов. Ты начинаешь потихоньку перегорать.

Источник

«Успешный учитель — это не оксюморон». История успеха учительницы, которая очень любит свою работу

успешный учитель какой он. 590. успешный учитель какой он фото. успешный учитель какой он-590. картинка успешный учитель какой он. картинка 590

Учителей часто охватывают пессимистичные настроения. Это неудивительно — работа тяжёлая, ценится людьми не всегда так, как хотелось бы. Елена Смит с самого начала учительской карьеры мечтала добиться успеха, хотя коллеги говорили, что расти особенно некуда. Но у неё получилось.

Я начала работать учителем в 19 лет, когда училась на третьем курсе университета, — нужны были деньги. Мой первый педагогический опыт — занятия с детьми четырёх лет в центре раннего развития. Первый год я готовилась к 20 минутам урока по два часа, сама рисовала карточки и наглядный материал, и всё равно дети не слушались. Они болтали, крутились на стульях, а иногда и заползали под них.

Тогда я стала ходить на уроки других учителей, смотреть, что они делают по-другому, почему дети у них сидят и ловят каждое слово. Оказалось, важно не только то, что ты говоришь, но и как ты говоришь это. Тогда я поняла, что такое «интонировать», что учитель — это ещё и актёр, режиссёр, психолог, художник, композитор и не только. Это мне очень помогло, когда после университета я пришла работать в школу.

Я хорошо помню первую линейку, на которую пришла как молодой учитель. У меня не было классного руководства, я просто встала рядом с третьим классом, в котором должна была вести уроки. Вдруг услышала, как бабушка одного ученика говорит другой родительнице: «Наша молодая и красивая уехала в Америку, теперь какую-нибудь старую грымзу дадут».

Мне было страшно начинать работать в классах, где до меня работала замечательная и талантливая девушка, которая ставила с детьми спектакли, хотелось быть не хуже её. Так я начала писать сценарии на английском, они были почти все в стихах, музыку я тоже сочиняла сама. Всегда находились люди, готовые мне помочь записать треки в студии или дома на синтезаторе. Однажды когда ко мне пришла ученица из совершенно другой школы с моим сценарием в руках, сказав, что их учительница ставит с ними этот спектакль, и я поняла, что такое признание.

Ещё я поняла, что очень люблю свою работу, хотя меня мало кто поддерживал. Мне говорили, что работать в школе — бесперспективно, никакого роста: ну кем можно стать? Учителем, хорошим учителем, очень хорошим учителем? Зарплата небольшая, проблем много.

успешный учитель какой он. 96. успешный учитель какой он фото. успешный учитель какой он-96. картинка успешный учитель какой он. картинка 96

«Учителя постоянно жалуются вместо того, чтобы менять мир»

Я тогда работала утром, потом ходила к ученикам, которые были на индивидуальном обучении. Среди них была девочка, которая попала под трамвай и повредила руку, мальчик, у которого мама погибла в автокатастрофе, а он чудом остался жив. Его воспитывала старенькая бабушка, которая всё время плакала. У меня сердце разрывалось от жалости к этим детям, попавшим в трудные ситуации.

Вечером ко мне приходили ученики — я занималась частной практикой. Но всё равно в школе я чувствовала настоящую жизнь, всегда что-то происходило, менялось, создавалось — праздники, конкурсы, проекты, каждый день новое событие.

Я всегда верила, что смогу добиться успеха в том, что делаю. Думаю, это благодаря моему первому руководителю — необыкновенно харизматичной женщине, которая всегда говорила мне, что учить детей — моё призвание. Я мечтала, что когда-то и я стану завучем, как она. И ещё у меня были отличные ученики и очень доброжелательные родители.

Я была молодым учителем, но никто из моих первых родителей никогда не пытался учить меня тому, как надо работать, за что им большое спасибо.

Помню, как-то раз я заболела, выхожу из школы, а меня встречает мама ученицы с пакетом лекарств, фруктами и просит поскорее выздоравливать

Это была простая школа, люди в ней были простые и очень душевные.

Тогда, в самом начале карьеры, мне попалась цитата, не помню автора, но она звучала как диалог, в котором один человек спрашивает другого, как стать успешным. Другой ему отвечает, что каждому в жизни даются возможности, нужно просто не упустить свою. Тогда первый спросил, как понять, что это именно твоя возможность. На что получил ответ, что это невозможно понять, нужно просто продолжать пробовать.

И вот я стала просто говорить всем возможностям «да», стала своего рода Yes Woman. Так я стала победителем конкурса учителей английского языка и страноведения в 2003 году и два с половиной месяца стажировалась в США.

Потом дважды обучалась на летней программе Центрального Европейского Университета в Будапеште, съездила в Англию и Грецию, и за всё это не заплатила ни копейки. Где-то понадобились мои знания, чтобы выиграть грант, а где-то я сопровождала группу или была представителем турагентства. Из каждой поездки я возвращались с новыми навыками, умениями, идеями. И каждый раз передо мной открывались неограниченные возможности и перспективы, помогающие понять, что слово «успешный» не противоречит слову «учитель», а идёт с ним рука об руку.

Прошло несколько лет, я стала заместителем директора школы, а теперь я директор международной школы, эксперт в области международного бакалавриата. Но это уже совсем другая история.

Кстати, написав статью, я хотела добавить тег «успех» или «успешный», на что получила ответ: «Такого тега у нас нет, попробуйте придумать другой»…

Источник

Успешный педагог — залог успешного воспитания ребёнка

успешный учитель какой он. 42bb3b34752c0c358fcd1b4f2c2f1396. успешный учитель какой он фото. успешный учитель какой он-42bb3b34752c0c358fcd1b4f2c2f1396. картинка успешный учитель какой он. картинка 42bb3b34752c0c358fcd1b4f2c2f1396 Анна Сызгаева
Успешный педагог — залог успешного воспитания ребёнка

но внешний успех невозможен без внутреннего ощущения успеха.

Успешный педагог, удовлетворённый собой и своей деятельностью, убежденный в своей личной и профессиональной компетентности, уверенный в своём успехе, оказывает позитивное воздействие на самооценку и на отношение к нему детей, членов коллектива, стимулирует у них стремление к успехам в деятельности и в конечном итоге оказывает развивающее воздействие на их личность.

В условиях модернизации и инновационного развития нашего общества важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни и быть успешным. Анализ современной научной литературы дает основание рассматривать понятие «успех»в различных аспектах:в психологическом: «успех» понимается как переживание состояния радости, удовлетворения от того, что результат, к которому стремилась личность, либо совпал с её ожиданиями, надеждами (уровнем притязаний, либо превзошел их;в социально-психологическом: «успех» рассматривается как оптимальное соотношение между ожиданиями окружающих, личности и результатами деятельности (когда ожидания личности совпадают или превосходят ожидания окружающих, наиболее значимых для личности, можно говорить об успехе); в педагогическом аспекте «успех» трактуется как качество, присущее личности, достигнувшей успеха в процессе воспитания и обучения. Таким образом, понятие «успех» можно рассматривать в узком и широком значении. Узкое значение сводится к пониманию оценки конкретного результата деятельности, значимого для личности. В широком смысле под успехом понимается жизненная успешность, которую человек достигает и переживает в ходе собственной жизнедеятельности, стремясь реализовать свой творческий потенциал. Успешный ребёнок обладает способностью продемонстрировать свои знания, умения и навыки (знать, понимать и уметь объяснить то, что ты понимаешь – это не одно и то же); высокий уровень знаний, способность использовать полученные знания в жизни, положительная мотивация к обучению, сохранение познавательного интереса, адекватно-позитивная самооценка.

Исследователи подчеркивают, что достижению высоких результатов способствуют такие качества, как вера в значимость и важность своего дела, понимание своей миссии, высокая работоспособность, энтузиазм, вера в себя, постоянное стремление к развитию и самосовершенствованию, внутренняя свобода. Именно высокая мотивация достижения, стремление к успеху определяют реальные результаты деятельности успешных людей.

Успехуспособствует следующие особенности личности:

• Упорное утверждение своей личности. Эта психологическая особенность обычно проявляется очень рано, но совсем не обязательно в высоких оценках за учебу. Скорее, она выражается в стремлении не подлаживаться под окружающих, а идти к собственной цели, не пасуя перед преградами.

• Способность контактировать с окружающими. Основа этой способности — умение понять психологические особенности сотрудников и соперников и правильно использовать эту козырную карту в жизни.

• Физическая выносливость. Психическая гармония обеспечивает завидное здоровье, которое тоже относится к важному элементу успеха.

• Удивительная способность точно предвидеть, как будут развиваться события.

• Особая гибкость. Человек, рожденный для удачи, точно понимает, когда надо признать свое поражение, или пойти на разумный компромисс. Он умеет при необходимости быть и очень упорным, но не делает личной трагедии и из отступления, поскольку уверен в успехе.

• Незаурядная способность убеждать других.

• Творческая активность — это одно из самых важных качеств людей, демонстрирующих высокую успешность, которое проявляется в самых широких областях.

Среди отдельных качеств личности, определяющих творческую активность, можно выделить стремление к новому; критичность мышления; способность к преобразованиям; стремление к творчеству и достижению успеха.

Мотивация достижения успеха, по мнению Г. Меррея, выражается в потребности преодолевать препятствия и добиваться высоких показателей в труде, самосовершенствоваться, соперничать с другими и опережать их, реализовывать свои таланты и тем самым повышать самоуважение. Множество исследований указывают на то, что вероятность успеха обучения повышается, когда учащиеся имеют возможность двигаться — в спорте, игровой деятельности, театральных постановках или на танцах, рисовать, исследовать. Американский психолог Говард Гарднер с полным основанием констатирует, что наша культура уделяет слишком много внимания вербальному и логическому интеллекту, тогда как другие формы интеллекта игнорируются. Преимущество такого представления об интеллекте — отсутствие дискриминации. Поэтому Гарднер обращает наше внимание на разные возможности творческого развития. Он выделяет семь видов интеллекта. Кроме того, важен тот факт, что каждый человек способен совершенствовать любой из семи интеллектов. К тому же все семь интеллектов сложным образом дополняют и усиливают друг друга. Известно, к примеру, что кинестетический интеллект имеет большое значение для наших вербальных, логических и «внутриличностных» способностей.

7. «Внутриличностный» интеллект — это наша способность понимать свой собственный внутренний мир. Сильный «внутриличностный» интеллект позволяет нам воспринимать наши чувства, установки и предрассудки и ориентировать поведение на наши собственные желания.

Каждый из нас обладает всеми типами интеллекта,хотя выражены они по-разному: одни сильнее, другие слабее. Практически нет таких вещей в жизни, для выполнения которых нам было бы достаточно одного типа интеллекта. Человек как животный организм может получать информацию с помощью органов чувств (глаз, ушей, носа, языка, кожи, мышц).Соответственно этому и различают виды информации: зрительная, звуковая, обонятельная, вкусовая, осязательная, мышечное чувство.

Существуют разные возможности достижения успехов в области конкретного типа интеллекта. Например, кто-то не любит читать, но обладает высокоразвитым лингвистическим интеллектом, являясь прекрасным рассказчиком. Подобные факты нужно учитывать, предлагая задействовать в работе людей с разными типами интеллекта.

Теория множества интеллектов предлагает нам создавать различные ситуации в команде, соответствующие естественным склонностям детей, их личным потребностям.Нам необходимо заботиться о многообразии методов работы: не только разговаривать и печатать, но работать с рисунком, с движениями, с музыкой и ритмом, с пространством, взаимодействием и самонаблюдением.

1. Говард Гарднер.Структура разума: теория множественного интеллекта. – М. : ООО «И. Д. Вильямс», 2007. – 512 с.

Тренинг «Я-успешный педагог!» Цель тренинга: содействие успешной социально-психологической адаптации вновь прибывших и уже работающих педагогов. Задачи: • Помочь научиться.

успешный учитель какой он. detsad 390243 1451897214. успешный учитель какой он фото. успешный учитель какой он-detsad 390243 1451897214. картинка успешный учитель какой он. картинка detsad 390243 1451897214Игра-тренинг для педагогов «Здоровый педагог — залог успешной работы с детьми» Цели: Профилактика и сохранение психологического здоровья педагогов в образовательной среде. Ознакомление педагогов с приемами саморегуляции.

Из опыта работы «Сенсорика сегодня — залог успешного завтра» В Менделеевском районе социальный приют для детей и подростков «Камские зори» функционирует с 29 августа 2001 года. Мощность учреждения.

Консультация с элементами тренинга «Гармоничные детско-родительские отношения — залог успешного воспитания ребенка» Цель: способствовать повышению психолого-педагогической компетентности родителей; Задачи: • обучить родителей практическим приёмам налаживания.

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

Консультация для родителей «Мыльные пузыри — залог разговорчивости ребёнка» Радужные мыльные пузыри радуют, и удивляю не только детей, но даже взрослых! Дети просто приходят в восторг от размеров, формы выдуваемых.

Консультация для родителей «Раннее дополнительное образование — залог успешного развития ребенка» Дополнительное образование детей – неотъемлемая часть общего образования, которая выходит за рамки Федеральных государственных образовательных.

Тесное взаимодействие педагога с семьёй как необходимое условие успешного воспитания ребёнка дошкольного возраста ТЕСНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА С СЕМЬЕЙ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Уткина Антонина Анатольевна.

успешный учитель какой он. detsad 224340 1433089240. успешный учитель какой он фото. успешный учитель какой он-detsad 224340 1433089240. картинка успешный учитель какой он. картинка detsad 224340 1433089240Партнерство родителей и ДОУ — залог успешного воспитания Взаимодействие с родителями — это не маловажный фактор в воспитании наших детей. Родители — наши партнеры в нашем общем деле. Настоящая.

Источник

Правила успешности учителя по С.Г. Манвелову

1. Стать успешным можно, только научившись получать удовольствие от систематического, упорного и целенаправленного труда.

2. Умейте радоваться и по мелочам, потому как даже крохотные удачи не приходят сами собой. Говоря словами из песни: Нужно только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым, Чтоб порой от жизни получать Радости скупые телеграммы.

3. Перенимайте опыт своих успешных коллег. Но не сотворяйте себе кумиров, чтобы не терять друзей. Ведь с годами Вы всё полнее будете открывать в них не только новые достоинства, но и недостатки.

4. В любом замечании, даже кажущемся Вам абсолютно необъктивным, ищите «рациональное зерно», резервы для совершенствования. Поменьше расстраивайтесь, побольше перестраивайтесь. Не останавливайтесь в движении от неудачного опыта к успеху. А зависть к чужому успеху – обязательный атрибут неудачника.

5. Умейте прощать и не обсуждайте кого-либо из коллег в его отсутствие. Нужно научиться говорить только то, что может принести пользу себе или другому. Избегайте пустых разговоров.

6. В отношениях с учениками будьте требовательными, но справедливыми. Будьте доброжелательными, но не допускайте панибратства. Не поступайте так, чтобы у детей сложилось мнение, что Вы действуете по правилу: по всякому вопросу существует два мнения, одно неправильное, другое – моё.

7. Не пропускайте моментов достижения успеха кем-то из ребят. Стимулируйте на этой основе их деятельность. И всегда оценивайте поступок, а не личность. Будьте вместе с учениками, рядом с ними и впереди них.

8. Знайте и не забывайте, что как только учитель перестаёт учиться сам, он начинает отставать. Но ведь часы-то идут, дни бегут, а годы летят. И чем больше знание, тем больше его граница с незнанием. Поэтому не надо паниковать, если выясняется, что Вы чего-то не знаете или не умеете. Никогда не поздно начинать учиться.

9. Поддерживайте и укрепляйте веру учащихся в собственные силы, оставаясь неисправимым оптимистом. Цените юмор и не скупитесь на улыбку. Умейте быть естественными в своих эмоциях.

10. Важно, чтобы Ваши ученики ощутили на себе, что именно они и то, чему Вы их учите, – и есть самое главное в Вашей работе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *