усть луга какой федеральный округ

Усть-Луга

усть луга какой федеральный округ. 300px Russia edcp location map.svg. усть луга какой федеральный округ фото. усть луга какой федеральный округ-300px Russia edcp location map.svg. картинка усть луга какой федеральный округ. картинка 300px Russia edcp location map.svg

усть луга какой федеральный округ. 9px Red pog. усть луга какой федеральный округ фото. усть луга какой федеральный округ-9px Red pog. картинка усть луга какой федеральный округ. картинка 9px Red pog

усть луга какой федеральный округ. 300px Outline Map of Leningrad Oblast.svg. усть луга какой федеральный округ фото. усть луга какой федеральный округ-300px Outline Map of Leningrad Oblast.svg. картинка усть луга какой федеральный округ. картинка 300px Outline Map of Leningrad Oblast.svg

усть луга какой федеральный округ. 9px Red pog. усть луга какой федеральный округ фото. усть луга какой федеральный округ-9px Red pog. картинка усть луга какой федеральный округ. картинка 9px Red pog

усть луга какой федеральный округ. 300px Kingiseppskiy rayon. усть луга какой федеральный округ фото. усть луга какой федеральный округ-300px Kingiseppskiy rayon. картинка усть луга какой федеральный округ. картинка 300px Kingiseppskiy rayon

усть луга какой федеральный округ. 9px Red pog. усть луга какой федеральный округ фото. усть луга какой федеральный округ-9px Red pog. картинка усть луга какой федеральный округ. картинка 9px Red pog

усть луга какой федеральный округ. 310px Votic language map. усть луга какой федеральный округ фото. усть луга какой федеральный округ-310px Votic language map. картинка усть луга какой федеральный округ. картинка 310px Votic language map

усть луга какой федеральный округ. magnify clip. усть луга какой федеральный округ фото. усть луга какой федеральный округ-magnify clip. картинка усть луга какой федеральный округ. картинка magnify clip

усть луга какой федеральный округ. 20px Votic people.svg. усть луга какой федеральный округ фото. усть луга какой федеральный округ-20px Votic people.svg. картинка усть луга какой федеральный округ. картинка 20px Votic people.svg

усть луга какой федеральный округ. 20px Inkerin lippu.svg. усть луга какой федеральный округ фото. усть луга какой федеральный округ-20px Inkerin lippu.svg. картинка усть луга какой федеральный округ. картинка 20px Inkerin lippu.svg

Посёлок назван по местоположению в устье реки Луги; неподалёку отсюда она впадает в Финский залив.

Содержание

История

Возник на месте старинной деревни Остров.

ОСТРОВ — деревня, принадлежит Полковнику Ренце, число жителей по ревизии: 104 м. п., 111 ж. п. (1838 год) [7]

ОСТРОВ — деревня жены Полковника Биппена, по просёлочной дороге, число дворов — 30, число душ — 88. (1856 год) [10]

усть луга какой федеральный округ. Ust Luga1860. усть луга какой федеральный округ фото. усть луга какой федеральный округ-Ust Luga1860. картинка усть луга какой федеральный округ. картинка Ust Luga1860

План деревни Остров. 1860 год.

В 1860 году деревня насчитывала 36 дворов.

ОСТРОВ — деревня владельческая при реке Луга, число дворов — 38, число жителей: 119 м. п., 85 ж. п.; Часовня. (1862 год) [11]

В XIX — начале XX века, деревня административно относилась ко 2-му стану Ямбургского уезда Санкт-Петербургской губернии.

Современность

Число жителей посёлка на 2007 год составляет 2173 человека.

В Усть-Луге расположен рыбоперерабатывающий комбинат (на июль 2012 временно не работает; часть посёлка называется кварталом «Ленрыба»). Недалеко от посёлка развивается морской порт Усть-Луга.

Посёлок связан с сетью железных дорог России линией Усть-Луга — Котлы — Веймарн.

Порт Усть-Луга и проблема водского народа

В предместье Усть-Луги находятся: упразднённая деревня Краколье и деревня Лужицы — это основной район проживания народности водь.

Водь близка к полной ассимиляции. План строительства порта Усть-Луга предусматривает снос деревни Краколье, а деревня Лужицы окажется в промзоне. Уничтожение мест компактного проживания, по словам экспертов, означает гибель водского языка и культуры. План развития порта предусматривает расселение жителей в города Ленинградской области. Руководитель компании «Усть-Луга» Николай Иевлев заявил, что де-юре такого малого народа нет, а деревня Лужицы не входит в зону застройки, и беспокоиться не о чем.

Улицы

См. также

Примечания

Административный центр — посёлок Усть-Луга

Источник

Россия с нуля строит новый город на 60 000 жителей на границе с Европой

И, главное, как-то тихо это все происходит. Такое ощущение, что СМИ специально отвлекают народ различным информационным мусором, а вот то, что на северо-западных рубежах нашей страны происходит настоящий индустриальный бум — ни слова.

На самом деле, всего в 30 километрах от Евросоюза, в Ленинградской области, строится абсолютно новый город — Усть-Луга. Он рассчитан на 60 000 человек. Часть этого города уже построена — на 35 000 жителей. До 2030 года планируется достроить остальное.

Причем, город этот, в лучших традициях СССР, вырастает рядом с совершенно новым индустриальным кластером. То есть там с нуля строится порядка 100 заводов на общей площади в 35 км2. И работать там будет 17 000 человек.

Хотя… Почему «будет»? Многие заводы уже построены и работают на полную мощность. Вот фото 2019 года:

Также, в Усть-Луге уже построили новый порт, который за 16 последних лет вырос в 140 раз и уже сейчас является самым большим портом на Балтике и вторым по величине в России. До 2030 года он станет вторым по величине в Европе, уступая только Роттердаму (Голландия).

А вот что было на месте Усть-Луги 16 лет назад:

Честное слово, у меня такое ощущение, что я сейчас про какую-то другую страну пишу, не про Россию. Почему об этом не трубят по всех СМИ? Ведь город уже готов, десятки предприятий готовы, новенький порт стоит и обрабатывает 120 миллионов тонн груза в год!

Впрочем, вернемся к городу Усть-Луге. Его построили как городок европейского типа, в котором многоэтажного жилья всего 1/3. И эти многоэтажные кварталы выглядят вот так:

Оставшиеся 2/3 жилья — это частные дома площадью от 35 до 210 метров с участками земли.

Напомню, жить во всем этом будут не чиновники, а работники индустриального кластера (17 000 человек) и работники порта (еще 17 000). Итого, порядка 34 000 работников и членов их семей — вот для кого строится Усть-Луга.

Это ли ни хорошая новость? Жаль, что бОльшая часть нашего народа остается в неведении и думает, что в России ничего не строится, а все только закрывается…

Ну, ничего. Как я писал выше, про армию тоже все говорили, что ей конец. А теперь только она и на слуху и лишь самые глупые могут говорить, что у нас разрушены вооруженные силы.

Уверен, лет через 10 точно также на слуху будут и новые российские порты, заводы, дороги. Правда, и тогда найдутся пессимисты, которым всё плохо и «нужно срочно валить». Но ничего. Мы будем здесь и мы будем делать все, чтобы сделать Россию лучше.

Читайте также.

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья 🙂

Отличный пост. Съездил в Усть-Лугу этим летом из Питера специально посмотреть на месте, что там делается. Внешне не скажешь, что идет большая стройка, кругом лес, машин не много. Но со смотровой площадки видно масштаб портовых сооружений. Туда, где будут газоперерабатывающие заводы Новатека и Газпрома, без пропуска не проедешь. А городок строится вовсю, действительно, очень уютный, рядом заповедная зона, река, морской залив, рыбалка, наверно, хорошая. Думаю, только мост через Лугу надо срочно расширять или строить еще один, он единственный соединяет жилую зону с производственной.

Думаю, только мост через Лугу надо срочно расширять

ИМХО он еще и близко не исчерпал пропускную способность. Лет через 5-10, если продолжится рост поселка, это может стать актуальным

в чем «отличный»? в том что в первых же строках толи лажанул автор толи спецом решил подчеркнуть Россия это не европа, а азиатчина.

> Россия с нуля строит новый город на 60 000 жителей на границе с Европой

вообще граница европы проходит по Уралу, и считать Европой лишь ЕС это дичь и какой то провинциальный комплекс неполноценности

а про «сокрытие» и «замалчивание» Усть-Луги вообще бред сивой кибылы.

Мне лично пофиг, где проходит «граница Европы». Если Вам не пофиг, то это и есть «комплекс неполноценности». Да хоть в Африке. Россия строит город. Точка.

да мне не пофиг что автор текста считает европой лишь ЕС, а если вам пофиг то это ваши проблемы.

И да, Россия строит многие свои города это раз и два повторю — «про „сокрытие“ и „замалчивание“ Усть-Луги это бред сивой кобылы.»

слово европа давно имеет множество контекстов, и вы правы только в одном контексте, географическом, в значении европы как материка. Автор по смыслу статьи Европой назвал назвал другую сущность — политическое образование ЕС. Вы придирайтесь лучше к тем кто идти в полную европу собрался даже с других материков — грузии и турции — высказыватесь в их сторону сколько влезет, они покусились на ваш мозг.

Андрей Д, а причем здесь власть? По РОССИИ частенько выходят репортажи о промышлености правда после некоторых замечаней!

Наверно, люди не видят новых строек потому, что больше озабочены тем, что с закрытием собственного предприятия они теряют работу «здесь», а не тем, что появилось сколько-то рабочих мест «где-то там». Даже если этих мест появилось аж 17000.

Закрытие не закрытие, а на большинстве предприятий, даже оборонных, идет последовательное сокращение численности персонала, процесс которого в последние годы значительно ускорился. Про ракетно-космическую и автомобильную вовсе лучше умолчать.

Только ведущее предприятие отрасли — Центр имени Хруничева лишилось 11 (!) тысяч рабочих из 16 за последние 5 лет. Кстати,это было последнее предприятие с числом работников более 10 тыс. в Москве и МО. АвтоВАЗ и КамАЗ — 20 и 15 тысяч соответственно (до 40% персонала).

Вот вам уже без малого 50000 набралось, и ведь приведенные мной предприятия — лишь вершина айсберга. В Саратовской области и вовсе с этим швах, только за последний год там обанкротились и приостановили производство 3 крупных завода.

Вы можете привести статистику по занятости населения? Насколько я знаю количество безработных в настоящее время минимально. Данные по отдельным заводам никак не показывают общей картины

Ох уж этот дивный манямир… В небольших депрессивных городах, а особенно в моногородах с разорившимся градообразующим предприятием либо уходят в офисные клерки, если повезет, либо во всякие пятерочки и магниты, которые уже на каждом углу натыкали, плюнуть негде.

Родственник, без малого 15 лет проработав ИТР на закрытом в 2015 году мясокомбинате, теперь занят на упаковочной линии привозных пельменей, мягко говоря, сомнительного качества, с такой непонятной субстанцией внутри, именуемой «мясом», что даже домашние животные есть побрезгуют. Самая дизмораль в том, что линия как раз и находится в одном из десятка пустующих цехов этого же мясокомбината, где он трудился более десяти лет.

Комбинат практически без последствий пережил лихие 90-е и нулевые, был одним из крупнейших и современных в ЮФО, но в начале нынешнего десятилетия сменилось руководство, комбинат вошел в концерн «Покровский», приехали «правильные пацаны» из Ростова и де-факто приняли решение постепенно закрыть мясопереабатывающий и колбасный комплекс с коллективом почти в 2000 человек, часть оборудования пустить на слом, еще часть перевести на другие предприятия концерна. Региональные власти, как обычно, смотрели на все это сквозь пальцы.

ну так как бы все логично говнозавод пустили на лом, мощности заменили новым оборудованием и автоматизированными линиями. То же самое делают по всей стране и на том же Автовазе — зачем там лишние люди которые делают говно, если их можно заместить роботами которые делают качество, так же выпинали с конвеера говнозапчасти котрые пилили пьяные слесаря и фрезеровщики — теперь на конвеер автоваза попадают нормальные ровные запчасти Именно потому идет топтание экономики в районе нуля, а люди теряют работу особенно в промышленности. Идет тотальная модернизация производств по всей стране, все высвободившиеся ресурсы пойдут на переквалификацию, а кто потупее в сектор торговли и услуг. Если вспомнить совок то в промышленности у нас было занаято чуть ли не половина населения страны, в сфере торговли и услуг было менее 20, сейчас мы уже на мировом уровне около 50% это торговля и услуги, осталось подогнать эффективность промышленности до среднемировой (хотя в это конечно мало верится — роботы у нас не приживаются, криворуки все еще в почете ). А следующий этап это развитие сетора высоких технологий — то есть разработка оборудования для той самой промышленности — тут конечно все очень грустно, наука и техника успешно начала умирать в 80е и гдето в середине нулевых успешно отмерла. ВПК я не считаю — они ничего полезного для народа не делают, а если и делают то говно. Космонавтика в том же духе — много денег, много пафоса, мало толку для конкретного человека — потому нет ничего удивительного что этот сектор сокращают. Как по мне российскую космонавтику пусть финансирует МО — потому что по сути все это нужно им, а гражданскую пора сделать частной по мотивам как в штатах.

Говноделы никому не нужны не на внутреннем не тем более на внешних рынках. Взять ту же Москву и МО там идет постоянный рост промышленности и занятости, Москва и МО немерянно экспортирует товаров за пределы МО в рамках РФ. А почему? Современные производства с качественным оборудованием и автоматизацией, квалифицированный персонал, инженеры и менеджмент — иначе все это не будет работать и возвращать кредиты в банк. Выработка на каждого работника в рызы больше чем на старинных говнозаводах — отсюда больше ФОТ.

Вот люто плюсую комментарий! Знаю не по наслышке, на примере ж.д. отрасли. Есть старый Новочеркасский завод. Вроде, и с Альстомом работает и до этого — с Бомбардье. Но на выходе, как был выльник, так и ставят в кабине на пульте реечки из дерева, которые через год уже все грязные и с занозами, а в машинном — створки дверей в высоковольтную камеру с завода перекошены. И есть построенный практически в чистом поле «Уральские локомотивы» с совместным «Гранитом». От машинистов часто слышу сравнение с продукцией Новочека: «как иномарка с «Жигулями» классикой.

Тяжело поднять старое производство с коллективом где устоялись традиции той работы до современного уровня. Чаще проще запустить производство с нуля, с новым штатом.

Капитальный ремонт здания не всегда уместен особенно когда фундамент в трещинах, хотя и фундамент бывает чинят(у памятников архитектуры как правило) но это уже мазохизм.

Как либерастией завоняло… Опять с народом не повезло…

От того, что человек написал о повышении производительности труда и уменьшению процента брака при замене части людей на автоматику? Просто написал несколько утрировано.У оставшихся размер заработка увеличивается, так же, как и ответственность. Если поднять всем существенно ЗП, без повышения производительности труда, то все закончится обычным повышением инфляции. Уж тут выбор невелик. Или модернизация производства, или более дорогой товар, но больше человек с небольшой ЗП. Причем не на одном предприятии, а так по всей стране нужно запретить модернизировать производства. Ибо если хоть одно произведет модернизацию, то с повышенной производительностью станет выпускать более дешевый товар, чем другие, производящие тол же. Расширится, и вот с немодернизированных предприятий полетели люди в сокращения, а затем и в связи с ликвидацией.

О совки пердящие на печи проснулись. Пока в РФ в полный рост валят и трудоустраиваются миллионы гастеров со всего бывшего СССР вам совкам лучше язык в попу засунуть и тихонечько попукивать на печи.

Источник

Усть-Луга — самый большой строящийся порт на Балтике

Усть-Лу́га — морской торговый порт на северо-западе России, в Ленинградской области, в Лужской губе Финского залива Балтийского моря вблизи посёлка Усть-Луга. Начал работу с открытия в декабре 2001 года Угольного терминала.

Сегодня хотелось бы уделить несколько строк проекту, который не привлекая особого внимания СМИ и широкой общественности реализуется в Ленинградской области с начала 2000-ых и представляет собой построенный с нуля портовый комплекс, грузооборот которого растет в среднем более чем на 70% ежегодно и по итогам 9 месяцев 2011 года составил 15,7 млн. тонн, что на 87,6 % превышает показатель аналогичного периода прошлого года.

Как результат высоких темпов развития порта Усть-Луга — начато строительство одноименного города на 35 тысяч жителей.

Вместе с еще двумя портами Ленинградской области — Высоцком и Приморском — этот проект способен похоронить транзит в странах Балтии.
Планируется, что на полную мощность порт выйдет в 2018 году. И тогда здесь будут переваливать 180 миллионов тонн различных грузов в год, что превысит совокупный грузооборот всех Прибалтийских портов (Таллина, Клайпеды, Риги и Вентспилса).

С распадом СССР Российские промышленники попали в зависимость от традиционных торговых путей, оставшихся в осколках некогда единой страны. Например, не менее 70 процентов транзитного грузопотока, идущего через Латвию, составляют товары, поступающие из России или в Россию. К сожалению отношения с соседями поставили перед нашей страной задачи по снижению этой зависимости.

Специалисты компании ОАО «Компания Усть-Луга», созданной для реализации проекта, не скрывают, что проект осуществляется как альтернатива портам Латвии, Литвы и Эстонии: «Порт в Усть-Луге был задуман еще в советские время, но в итоге решили, что надо вкладывать деньги в развитие Таллинского порта. Работы по его реконструкции были закончены в 1985 году. И через несколько лет этот порт мы потеряли. Все порты балтийских стран получили возможность диктовать свои условия тем, кто работает на экспорт. И сами производители решили строить новые терминалы».

Терминалы порта

Генеральная схема развития морского торгового порта Усть-Луга предполагает строительство 16 перегрузочных комплексов. Каждый из них — это отдельный масштабный проект.

По состоянию на 2011 год введены в действие:
— Лесной терминал (оператор — ОАО «Лесной терминал Фактор»)
— Угольный терминал (оператор — ОАО «Ростерминалуголь»; ввод 1-ой очереди — декабрь 2001, 2-ой очереди — январь 2006)
— Автомобильно-железнодорожный паромный комплекс (оператор — ФГУП «Росморпорт». С 2008 года открыта паромная линия Усть-Луга — Балтийск, в июне 2011 года она продлена до немецкого порта Зассниц)
— Многопрофильный перегрузочный комплекс «Юг-2» (оператор — ОАО «Морской торговый порт Усть-Луга»)
— Универсальный перегрузочный комплекс (оператор — ОАО «Универсальный перегрузочный комплекс», ввод — июнь 2007)
— Комплекс перегрузки технической серы (оператор — ОАО «Европейский серный терминал»; ввод — IV 2008),
— Рыбный терминал (оператор — ОАО «Усть-Лужский рыбокомбинат»),
— Терминал по обслуживанию судов (оператор — ОАО «Усть-Лужская производственно-торговая компания»)
— Комплекс наливных грузов (заказчик — ОАО «Роснефтьбункер»; ввод — январь 2011)

В активной стадии строительства:
— Контейнерный терминал (заказчик — ОАО «Усть-Лужский контейнерный терминал»; ввод — 2011)
— Комплекс перевалки стабильного газового конденсата (заказчик — НОВАТЭК; ввод — 2012)
— Нефтебаза «Усть-Луга» — конечная точка нефтепровода БТС-2 (заказчик — Транснефть; ввод — 2012)
— Металлургический терминал (заказчик — ОМК; ввод — 2012)
— Терминал по перевалке СУГ (заказчик — СИБУР; ввод — 2013)
— Терминал минеральных удобрений (заказчик — Еврохим)

С 28.05.2011 года открыта грузопассажирская линия Киль – Зассниц – Усть-Луга. На линии работает паром «Каунас». Сервис является еженедельным.

Грузооборот порта
год — млн т
2003 — 0,4
2004 — 0,8
2005 — 0,7
2006 — 3,8
2007 — 7,1
2008 — 6,8
2009 — 10,4
2010 — 11,8

Транспорт

ОАО «Российские железные дороги» — обеспечивает современное усиление внешних железнодорожных подходов к порту по линии Мга — Гатчина — Веймарн — Усть-Луга в обход погруженного Санкт-Петербургского железнодорожного узла.

Усиление предусматривает удлинение и увеличение количества станционных путей, строительство вторых магистральных путей и дополнительных тяговых подстанций, электрификацию и строительство систем централизованной блокировки и связи.

Осуществляется строительство припортового железнодорожного станционного комплекса. Введены в эксплуатацию станции Лужская-Северная и Лужская-Южная, завершается строительство первой очереди станции Лужская-Нефтяная. В перспективе станционный комплекс Лужская должен стать самым крупным и современным в Европе.

Градостроительство

Сегодня в строящемся порту Усть-Луга (Кингисеппский район Ленинградской области) трудится более 2 тыс. человек. К 2018 году, когда порт выйдет на полную мощность и заработают предприятия в припортовой зоне, количество рабочих мест увеличится ориентировочно до 6–8 тыс. человек. Для тех, кто будет работать в порту, и для тех, кто живет в непосредственной близости от порта, реализует проект строительства нового поселения. Город портовиков Усть-Луга будет располагаться в районе поселка Усть-Луга.

В городе предусматривается большая парковая зона с естественными прудами. Будут построены школы, детские садики, торговый центр, досуговый центр, поликлиники, больница, предприятия бытового обслуживания, современные причалы на берегу реки Луги.

Вести строительство планируется в два этапа:
— первая очередь нового города на 24,5 тыс. человек — к 2017 году;
— вторая, на 34,5 тыс. человек — к 2025 году;

Общая площадь нового поселения на полное развитие составит 1849 га.

Кроме того, комплексное развитие территории, прилегающей к порту, включает в себя:
— формирование и развитие припортовой промышленно-производственной зоны
— создание зон для отдыха и туризма
— соответствующее развитие внешних и внутренних инженерных и транспортных коммуникаций, удобное сообщение с Санкт-Петербургом
— создание индустриальной зоны, зоны логистических комплексов, зоны складов временного хранения
— обеспечение необходимых социальных условий для работы, проживания и отдыха
— строительство грузового аэропорта международного класса

Таким образом Кингисепский район в перспективе станет промышленно-экономическим районом федерального значения.

Уже сейчас безработицы в Кингисеппском районе нет. Правда, многим пришлось переквалифицироваться в таможенников, докеров, крановщиков и так далее. Квалифицированного персонала не хватает. С удовольствием берут специалистов-портовиков, в том числе из балтийских стран. Есть все основания полагать, что создание условий для работы и жизни поспособствует возвращению русскоязычного населения.

Подводя итог хотелось бы отметить, что развитие перевалочных мощностей, позволяющее снизить зависимость отечественных производителей от стран-транзитеров, реализуется последовательно и планомерно. И не смотря на то, что результаты не бросаются в глаза простому обывателю, Усть-Луга — современный и масштабный проект, оказывающий существенное влияние на экономику России.

Многопрофильный перегрузочный комплекс «Юг-2»

Источник

Усть-Луга (порт)

19 причалов, 4 061,68 п. м [1]

1. ОАО «Морской торговый порт Усть-Луга»;

2. ОАО «Лесной терминал «Фактор»;

3. ОАО «Универсальный перегрузочный комплекс»;

4. Усть-Лужский филиал ФГУП «Росморпорт»;

5. ОАО «Ростерминалуголь»;

6. ОАО «Европейский серный терминал»;

7. ОАО «Усть-Лужский рыбокомбинат»;

8. ООО «Усть-Лужская производственно-торговая компания»;

9. ОАО «Роснефтьбункер».

ж/д ст. Лужская Октябрьской ж/д

усть луга какой федеральный округ. 300px Baltic Sea location map.svg. усть луга какой федеральный округ фото. усть луга какой федеральный округ-300px Baltic Sea location map.svg. картинка усть луга какой федеральный округ. картинка 300px Baltic Sea location map.svg

усть луга какой федеральный округ. 9px Red pog. усть луга какой федеральный округ фото. усть луга какой федеральный округ-9px Red pog. картинка усть луга какой федеральный округ. картинка 9px Red pog

Усть-Лу́га — морской торговый порт (МТП) на северо-западе России, в Ленинградской области, в Лужской губе Финского залива Балтийского моря вблизи посёлка Усть-Луга. Начал работу с открытия в декабре 2001 года Угольного терминала, существующий лесной терминал в устье реки Луга был включён в состав порта.

Содержание

История

Несмотря на то, что со времени Ореховецкого договора, заключённого в 1323 году, большая часть побережья Финского залива находилась под контролем Новгородской республики, основная торговля новгородских купцов шла через порты соседнего Ливонского ордена.

Однако вскоре планы московского правительства изменились, и было принято решение о завоевании портов в Прибалтике. В 1558 году началась Ливонская война, а уже 22 мая 1558 года полки Алексея Басманова установили контроль над Нарвой, которая и стала на некоторый период главным торговым портом Русского государства. Однако поражение в Ливонской и русско-шведской войне (1570—1582) и заключенные Ям-Запольский и Плюсский мирные договоры привели к утере не только Нарвы, но и Копорья, Яма, Ивангорода и прилегающей к ним территории южного побережья Финского залива. Проект первого русского порта на Балтике реализован не был.

Расположение и логистика

Лужская губа расположена в 70 км от границы Санкт-Петербурга в юго-восточной части Финского залива и вдается в южный берег на 20 км между мысом Кургальским на западе и мысом Колганпя на востоке.

Условия навигации в этой части Финского залива позволяют осуществлять практически круглогодичную эксплуатацию порта с коротким периодом ледовой проводки (продолжительность навигации без использования ледоколов в Лужской губе доходит до 326 дней в году).

На 2011 год крупнотоннажные морские суда осуществляли вход и выход в порт по Южному подходному каналу (Лужский Морской канал). В 2009 году канал реконструирован: расширен до 180 м и углублен до 16 м. Максимальная разрешенная проходная осадка 13,7 м. После реконструкции длина канала составляет 5,7 км.

До 16 метров углублены акватории Угольного терминала, Универсального перегрузочного комплекса, Комплекса перегрузки технической серы, Комплекса наливных грузов. До отметки 12,8 м выполнено дноуглубление у причалов МПК «Юг-2». Проектные отметки (13,7 м) достигнуты на акватории причалов № 3,4 Контейнерного терминала.

Железнодорожное сообщение осуществляется через сеть железных дорог по линии Мга — Гатчина — Веймарн — Усть-Луга, примыкающей к железнодорожной магистрали Санкт-Петербург — Таллин. Для обеспечения деятельности порта ОАО «РЖД» провело реконструкцию существующих путей и строительство новых парков станции Лужская. Пропускная способность на порт Усть-Луга в 2012 году составила 35 млн т в год. К 2015 году пропускную способность планируется увеличить до 50 млн т в год, к 2020 году – до 100 млн т в год [5]

Автомобильное сообщение осуществляется по автодороге А180 «Нарва» (бывшая А121).

Текущая реализация проекта

Заказчиком-застройщиком территорий Морского торгового порта Усть-Луга является ОАО «Компания Усть-Луга». По контракту с Минтрансом она может привлекать государственные и частные инвестиции в строительство порта.

Заказчиком строительства акваторий порта выступает Росморречфлот. Застройщиком акваторий порта является ФГУП «Росморпорт».

Портовые власти

В 2001—2008 гг. капитаном порта являлся Игорь Григорьевич Юров.

Лоцманская служба и служба системы управления движением судов (СУДС) подчинены ФГУП «Росморпорт».

Терминалы порта

Генеральная схема [10] развития морского торгового порта Усть-Луга предполагает строительство 16 перегрузочных комплексов.

По состоянию на 2007 год в порту Усть-Луга действовали [11] :

В 2011 году в порту Усть-Луга:

С 2008 года открыта паромная линия Усть-Луга — Балтийск, в июне 2011 года она продлена [17] до немецкого порта Зассниц. На начало 2012 года на линии работали паромы «Балтийск», «Petersburg», «Амбал».

Грузооборот порта

год200320042005200620072008200920102011
млн т [18]0,442▲ 0,801▼ 0,708▲ 3,766▲ 7,143▼ 6,763▲ 10,36▲ 11,78▲ 22,69 [19]

Портовый флот

В порту работают два лоцманских катера ФГУП «Росморпорт»: «Форт» и «Константин».

ЗАО «Роснефтефлот» для работы в порту Усть-Луга использует буксиры «Садко», «Ставр», «Ратибор» и «Радомир».

Совместные проекты

Российские железные дороги и СИБУР подписали соглашение об организации перевозок сжиженных углеводородных газов внутри России и на экспорт, с целью увеличения объёмов перевозок сжиженных углеводородных газов (СУГ) и развитие соответствующей транспортной инфраструктуры. Компании взяли на себя обязательства по вводу в эксплуатацию новых газохимических мощностей, обеспечению определенных объёмов перевозок СУГ, а также развитию железнодорожной инфраструктуры и терминала по перевалке сжиженных углеводородных газов в порту Усть-Луга в Ленинградской области. [34]

Совкомфлот заказал [35] два газовоза для перевозок сжиженных углеводородных газов из Усть-Луги. Совкомфлотом подписано соглашение о долгосрочном фрахте с СИБУРом, который строит в Усть-Луге комплекс по перевалке СУГ. Начало операций планируется в 2013. Срок действия соглашения — 10 лет.

Возможная угроза для водского народа

усть луга какой федеральный округ. 250px Votic language map. усть луга какой федеральный округ фото. усть луга какой федеральный округ-250px Votic language map. картинка усть луга какой федеральный округ. картинка 250px Votic language map

усть луга какой федеральный округ. magnify clip. усть луга какой федеральный округ фото. усть луга какой федеральный округ-magnify clip. картинка усть луга какой федеральный округ. картинка magnify clip

усть луга какой федеральный округ. 20px Votic people.svg. усть луга какой федеральный округ фото. усть луга какой федеральный округ-20px Votic people.svg. картинка усть луга какой федеральный округ. картинка 20px Votic people.svg

усть луга какой федеральный округ. 20px Inkerin lippu.svg. усть луга какой федеральный округ фото. усть луга какой федеральный округ-20px Inkerin lippu.svg. картинка усть луга какой федеральный округ. картинка 20px Inkerin lippu.svg

План развития порта предусматривает расселение жителей, чьи дома попадают в санитарно-защитную зону порта. В 2008 году директор Института языкознания РАН, член-корреспондент РАН, профессор Виктор Алексеевич Виноградов обратился [43] в Министерство экономического развития и торговли России, а также в правительство Ленинградской области с просьбой не допустить сноса водских деревень и оградить малый народ от уничтожения.

Планы по развитию территории

В устье реки Выбья (к западу от порта Усть-Луга) предполагается создать многофункциональный туристско-рекреационный комплекс. Его развитие предусмотрено в рамках государственно-частного партнерства по одобренной в 2010 году правительством Ленобласти программе «Развитие сферы туризма и рекреации Ленинградской области на 2010—2015 годы» [45]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *