устаревание и невостребованность ряда профессий какой вид безработицы

Устаревание и невостребованность ряда профессий какой вид безработицы

Установите соответствие между причинами безработицы и её видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) устаревание и невостребованность ряда профессий

Б) увольнение с предыдущего места работы

В) изменение спроса на труд в определённой отрасли

Г) спад производства и спроса на труд

Д) отмирание старых производств

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Безработица — наличие лиц, трудоспособного возраста, не имеющих работы, пригодных к ней и ищущих её.

Виды безработицы: фрикционная (самостоятельное перемещение работника с одного места на другое), структурная (связана с переквалификацией работников и структурными изменениями в экономике), фрикционная + структурная (естественная безработица или полная занятость), циклическая (в условиях кризиса), сезонная (от времени года).

А) устаревание и невостребованность ряда профессий — структурная.

Б) увольнение с предыдущего места работы — фрикционная.

В) изменение спроса на труд в определённой отрасли — структурная.

Г) спад производства и спроса на труд — циклическая.

Д) отмирание старых производств — структурная.

Источник

Устаревание и невостребованность ряда профессий какой вид безработицы

Установите соответствие между причинами безработицы и её видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЧИНЫ БЕЗРАБОТИЦЫВИДЫ БЕЗРАБОТИЦЫ

А) устаревание и невостребованность ряда профессий

Б) увольнение с предыдущего места работы

В) изменение спроса на труд в определённой отрасли

Г) спад производства и спроса на труд

Д) отмирание старых производств

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Безработица — наличие лиц, трудоспособного возраста, не имеющих работы, пригодных к ней и ищущих её.

Виды безработицы: фрикционная (самостоятельное перемещение работника с одного места на другое), структурная (связана с переквалификацией работников и структурными изменениями в экономике), фрикционная + структурная (естественная безработица или полная занятость), циклическая (в условиях кризиса), сезонная (от времени года).

А) устаревание и невостребованность ряда профессий — структурная.

Б) увольнение с предыдущего места работы — фрикционная.

В) изменение спроса на труд в определённой отрасли — структурная.

Г) спад производства и спроса на труд — циклическая.

Д) отмирание старых производств — структурная.

Источник

Разбираемся с безработицей в ЕГЭ по обществознанию

устаревание и невостребованность ряда профессий какой вид безработицы. Screenshot 5. устаревание и невостребованность ряда профессий какой вид безработицы фото. устаревание и невостребованность ряда профессий какой вид безработицы-Screenshot 5. картинка устаревание и невостребованность ряда профессий какой вид безработицы. картинка Screenshot 5

Анастасия Ревина

В ЕГЭ по обществознанию в рамках блока «Экономика» тебе может встретиться довольно непростая тема — «безработица». Рассказываем, что это такое, какие виды безработицы встречаются в ЕГЭ по обществознанию и как их быстро запомнить. А в конце еще и вместе решим задание из настоящего экзамена.

Что такое безработица?

«Основная проблема рынка труда — безработица, которая оказывает довольно негативное влияние на экономику», — наверняка каждый из вас слышал эту фразу. Но этого недостаточно, чтобы хорошо решить задание по безработице в ЕГЭ по обществознанию. Для этого нужно понимать, что безработица негативно влияет не только на экономическую сферу, но и на социальную. Поэтому выводим следующее определение:

Безработица это социально-экономическое явление, при котором люди, способные и желающие трудиться, не могут найти работу.

Теперь перейдем к причинам безработицы, из которых логически вытекают ее основные виды.

Специально для тех, кто прямо сейчас готовится к ЕГЭ или только планирует этим заняться 🤓 в учебном центре MAXIMUM есть бесплатные пробные уроки по обществознанию. Они проходят онлайн, поэтому подключиться к ним можно в любое время и из любого региона России. Всего за 1,5 часа ты узнаешь, как быстро и интересно подготовиться к экзамену, и заодно познакомишься с нашими преподавателями и форматом обучения.

Виды безработицы на экзамене по обществознанию

Существует множество причин возникновения безработицы. Для удобства ее поделили на виды, где основанием классификации как раз выступают разные причины. Заодно я хочу поделиться секретом запоминания видов безработицы с помощью мнемотехники, которая облегчает запоминание мои ученикам на курсе по подготовке к ЕГЭ по обществознанию.

1. Фрикционная

Один из самых простых для запоминания видов безработицы. Суть в том, что человек по собственному желанию продолжает быть безработным и отказывается от предлагаемых вакансий. Так, увольнение по собственному желанию и дальнейший поиск работы также относятся к этому виду.

Мнемотехника

Часть слова «фри» напоминает английское слово «free», которое означает «свободный». Выходит, что мы получаем что-то вроде безработного по «свободному» желанию.

Фри кционная безработица — free — по собственному желанию работника.

2. Структурная

Этот вид безработицы на прямую связан с изменениями в структуре спроса и предложения на рынке труда. К примеру, когда товар или услуга (как труд фонарщика) больше не пользуется спросом. Соответственно, многие профессии неактуальны и исчезают с рынка из-за структурной безработицы.

Мнемотехника

Структурная безработица — при изменении в структуре спроса и предложения на рынке труда.

3. Циклическая

Циклическая безработица наступает из-за экономического спада, переходящего в кризис. Экономический спад — часть экономического цикла. Отсюда и название: «циклическая». Рассмотрим пример: занятый на автомобильном производстве, лишается работы, потому что предприятие закрылось. Это произошло, так как экономика находится на стадии спада — именно из-за этого предприятия закрывают, а людей увольняют.

Мнемотехника

4. Сезонная

При этом виде безработицы на объем занятости работника влияет сезон. Например, зимой деятельность сельскохозяйственных работников приостанавливается, потому что она зависит от времени года или календарного сезона.

Мнемотехника

Итак, мы изучили основные причины возникновения безработицы и разобрались в ее видах. И заодно узнали небольшой секрет их запоминания, который обязательно пригодится на ЕГЭ по обществознанию. А теперь — потренируемся!

Задание на теорию по безработице в ЕГЭ по обществознанию

Установите соответствие между причинами безработицы и ее видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЧИНЫ БЕЗРАБОТИЦЫВИДЫ БЕЗРАБОТИЦЫ
ПРИЧИНЫ БЕЗРАБОТИЦЫВИДЫ БЕЗРАБОТИЦЫ
А) устаревание и невостребованность ряда профессий
(связано со структурными изменениями в экономике)
1) Фрикционная
Б) добровольное увольнение с предыдущего места работы
(человек по собственной воле покинул работу, значит речь идет о фрикционной безработице)
2) Структурная
В) изменение спроса на труд в определенной отрасли
(структура рынка изменилась таким образом, что работник в определенной отрасли стал менее востребованным — структурная)
3) Циклическая
Г) спад производства и спроса на труд
(спад производства является этапом экономического цикла — циклическая безработица)
Д) отмирание старых производств
(видим изменения спроса и предложения труда на рынке — структурная)

Ответ: 21232

Ну что, вот мы и разобрались с термином «безработица» и с ее основными видами с помощью мнемотехники. Потом мы рассмотрели примеры для каждого вида и решили настоящее задание по безработице из ЕГЭ по обществознанию. Именно эта теория и пригодится каждому из вас в рамках блока «Экономика» на экзамене.

Готов получить 100 баллов на ЕГЭ по обществознанию? Если да, то записывайся на пробный урок — это совершенно бесплатно. А наши преподаватели расскажут тебе, что нужно повторить. А еще дадут ценные советы по тому, как правильно решать разные задания 😉💪

Источник

Устаревание и невостребованность ряда профессий какой вид безработицы

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответом к заданиям 1–16 является последовательность цифр. Задания 17–25 требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение).

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Запишите слово, пропущенное в схеме.

МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯХАРАКТЕРИСТИКИ
.Целенаправленное систематическое восприятие явлений

окружающего мира

Выдвижение

гипотез

Выдвижение догадок, предположений для объяснения

фактов, не укладывающихся в прежние теории

Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Социальная группа, первичная группа, неформальная группа, этническая общность, общественный класс.

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют собой виды знаний.

1) житейское; 2) трудовое; 3) научное; 4) социальное; 5) гипотетическое; 6) религиозное

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Выберите верные суждения о рациональном познании и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Рациональное познание присуще только человеку.

2) Одной из форм рационального познания является представление.

3) Рациональное познание дает полное и исчерпывающее знание о предмете.

4) Рациональное познание в отличие от чувственного способно привести к относительной истине.

5) Исходным элементом рационального познания является понятие.

Установите соответствие между признаками и видами (типами) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

А) влияние на социализацию индивида

Б) разнообразие используемых средств

В) отсутствие ярко выраженной коммерческой направленности

Г) сложность содержания

Д) развлекательный характер

1) только массовая культура

2) только элитарная культура

3) и массовая, и элитарная культура

ПРИЗНАКИВИДЫ (ТИПЫ) КУЛЬТУРЫ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Найдите в приведённом ниже списке социальные характеристики человека. Запишите цифры, под которыми они указаны.

5) проявление эмоций

6) способность к преобразовательной деятельности

Выберите верные суждения об инфляции и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В периоды высокой инфляции повышается покупательная способность национальной валюты

2) Высокая инфляция усиливает риск, связанный с инновациями и долгосрочными инвестициями.

3) Oт инфляции страдают вкладчики банков, если уровень инфляции ниже процента по депозитам.

4) Инфляцией называют процесс долговременного устойчивого повышения общего уровня цен в стране.

5) Экономисты различают фрикционную, структурную и циклическую инфляцию.

Установите соответствие между причинами безработицы и её видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) устаревание и невостребованность ряда профессий

Б) увольнение с предыдущего места работы

В) изменение спроса на труд в определённой отрасли

Г) спад производства и спроса на труд

Д) отмирание старых производств

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Страны с тёплым, влажным климатом, такие как Бразилия и Колумбия, находят выгодным выращивать и поставлять на мировой рынок кофе. Бразилия лидирует по производству кофейных зерен, поэтому любой погодный катаклизм в этой стране всегда резко сказывается на динамике цен на кофе. На фоне сильнейшей засухи в Бразилии 2014 года сорт арабика подорожал самыми быстрыми темпами за последние 10 лет. Какие экономические явления можно проиллюстрировать данной ситуацией? Запишите цифры, под которыми они указаны.

На графике отражена ситуация на рынке легковых автомобилей: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1 (нa графике Р — цена товара‚ Q — объём спроса).

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) совершенствование технологии производства автомобилей

2) уменьшение издержек производителей автомобилей

3) сокращение объёма услуг общественного транспорта

4) увеличение доходов населения

5) снижение цен на бензин и дизельное топливо

Найдите в приведённом ниже списке характеристики патриархальной (традиционной) семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) совместное проживание нескольких поколений

2) принятие решений всеми членами семьи

3) экономическая самостоятельность женщины

4) организация быта как основная экономическая функция

5) жёсткое распределение мужских и женских обязанностей

6) совместная производственная деятельность

Независимый исследовательский социологический центр провёл опрос 1500 совершеннолетних россиян: мужчин и женщин. Анкета содержала блок вопросов относительно необходимости введения информационного контроля в российских СМИ. В частности, задавался вопрос: «Какая тема СМИ, по Вашему мнению, больше всего нуждается в контроле?» Полученные результаты (в % от общего числа отвечавших) отражены в гистограмме.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе гистограммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

3) Каждый пятый опрошенный мужчина утверждает, что пропаганда войны является той темой СМИ, которая больше всего нуждается в контроле.

4) Треть опрошенных мужчин и женщин за контроль темы насилия и жестокости в СМИ.

5) Четверть опрошенных мужчин и женщин высказали мнение за ограничение показа в СМИ эротики.

Выберите верные суждения о парламентской республике и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.

1) В парламентской республике правительство формирует партия, имеющая большинство в парламенте.

2) В парламентской республике президент, как правило, избирается путём всенародного голосования.

3) В парламентской республике правительство несёт ответственность как перед президентом, так и перед парламентом.

4) В парламентской республике президент выполняет в основном представительские функции.

5) В парламентской республике президент не имеет права распускать парламент.

Установите соответствие между формами государственного устройства и их основными характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЧИНЫ БЕЗРАБОТИЦЫВИДЫ БЕЗРАБОТИЦЫ

А) законодательные и исполнительные органы власти территорий формируются при участии местного населения

Б) субъекты сохраняют свой государственный суверенитет

В) единая система законодательства

Г) территориальные единицы не имеют статуса государственного образования

Д) двухпалатная структура парламента

1) унитарное государство

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Найдите в приведенном списке положения, характеризующие парламентскую республику. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) формирование правительства парламентом

2) прямое всенародное избрание президента

3) отсутствие у президента права роспуска парламента

4) ответственность правительства перед парламентом

5) наделение президента представительскими полномочиями

Российская Федерация — светское государство. Какие из перечисленных положений раскрывают смысл этого конституционного принципа? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

2) Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

3) Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

4) В Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность.

5) Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.

6) Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны.

Выберите верные суждения о юридической ответственности и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Совершение общественно опасного противоправного деяния всегда влечёт за собой наступление юридической ответственности.

2) Обязательным условием юридической ответственности является наличие вины.

3) Юридическая ответственность заключается в применении к правонарушителю мер государственного принуждения.

4) В правовой системе Российской Федерации выделяется три вида юридической ответственности.

5) Юридическая ответственность несёт в себе воспитательную функцию.

Установите соответствие между полномочиями и правоохранительными органами в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКАФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА

А) организация деятельности по государственной регистрации некоммерческих организаций

Б) разрешение споров о компетенции между органами государственной власти

В) осуществление координации и контроля деятельности Федеральной службы судебных приставов

Г) проверка конституционности закона, применённого или подлежащего применению в конкретном деле

Д) осуществление правоприменительных функций и функций по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний

1) Конституционный суд РФ

2) Министерство юстиции РФ

ПОЛНОМОЧИЕПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

16-летняя Зоя заключила трудовой договор с работодателем. Что отличает её правовой статус от правового статуса совершеннолетнего работника? Запишите цифры под которыми указаны соответствующие черты отличия.

1) требование соблюдать дисциплину труда

2) обязательное прохождение предварительного медицинского осмотра

3) ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 31 календарный день в удобное для работника время

4) необходимость согласия родителей (опекунов) на заключение трудового договора

5) запрет на привлечение к сверхурочной работе

6) выполнение работы в соответствии с трудовым договором

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Порядок выборов в представительные учреждения и выборных должностных лиц, а также определение результатов голосования называется избирательной ___(А). Структурными компонентами являются: 1) избирательное ___(Б) – комплекс правовых норм о порядке выборов; 2) избирательный ____(В) – комплекс действий в процессе выборов. Некоторые политологи, наряду с названными элементами, относят к структурным компонентам партийную систему, а также политические ____(Г).

Международная политическая практика выработала несколько типов избирательных систем. Система определения результатов выборов, согласно которой избранным считается кандидат, набравший установленное законом большинство голосов называется ____(Д). Система представительства партий и движений, основанная на том, что каждая партия получает в представительном органе власти (парламенте) число мандатов пропорционально количеству голосов, поданных за её кандидатов на выборах, называется ____(Е). Политологи подчеркивают, что не существует совершенной избирательной системы, как и совершенной демократии».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

1) пропорциональная2) система3) смешанная
4) процесс5) кампания6) право
7) мажоритарная8) традиции9) идеология

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Укажите два определения познания, которые дают авторы.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Человек не может существовать в мире, не научившись в нем ориентироваться. Ориентация зависит от способности людей адекватно постигать мир, соотнося знания о мире и знания о себе. Поэтому вопрос познания является одним из самых философских.

Познание в первом приближении можно определить как совокупность процессов, обеспечивающих человеку возможность получать, перерабатывать и использовать информацию о мире и о себе.

Те явления или процессы, на которые направлена познавательная активность людей, принято называть объектом познания. Тот, кто осуществляет познавательную деятельность, обретает статус субъекта познания. Субъектом познания может быть индивид, группа, общество в целом.

Таким образом, познание — это специфическая форма взаимодействия субъекта и объекта познания, конечной целью которого является получение истины, обеспечивающей освоение объекта с учетом потребностей субъекта.

Отсюда необходимость исследовать механизм взаимосвязи, который возникает между получающим знание субъектом и объектом как источником знания, между субъектом и знанием, между знанием и объектом.

При рассмотрении проблемы взаимосвязи между субъектом и знанием возникает комплекс вопросов. Отчасти они возникают в связи с освоением субъектом уже наработанного знания (монографии, схемы, формулы, таблицы и т.п.). Освоение готового знания имеет свою специфику, и последняя задает субъекту познания свои «правила игры».

Кроме того, в отношении между субъектом и знанием возникает проблема оценки знаний со стороны субъекта, определения их адекватности, полноты, достаточности для решения конкретной проблемной ситуации.

И наконец, есть свои проблемы и в отношении между знанием и объектом как источником этого знания. Это вопросы истины знания, ее критерия. Всякое знание всегда есть знание о конкретном объекте. В связи с этим возникает вопрос о достаточности оснований для осуществления перехода от «смутного» восприятия объекта к рациональным выводам относительно объекта, переход от субъективного к объективному.

(И,И, Калькой, Ю.А. Сандулов)

Как авторы определяют субъект познания? Какие три субъекта познания они называют? Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «истина».

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Человек не может существовать в мире, не научившись в нем ориентироваться. Ориентация зависит от способности людей адекватно постигать мир, соотнося знания о мире и знания о себе. Поэтому вопрос познания является одним из самых философских.

Познание в первом приближении можно определить как совокупность процессов, обеспечивающих человеку возможность получать, перерабатывать и использовать информацию о мире и о себе.

Те явления или процессы, на которые направлена познавательная активность людей, принято называть объектом познания. Тот, кто осуществляет познавательную деятельность, обретает статус субъекта познания. Субъектом познания может быть индивид, группа, общество в целом.

Таким образом, познание — это специфическая форма взаимодействия субъекта и объекта познания, конечной целью которого является получение истины, обеспечивающей освоение объекта с учетом потребностей субъекта.

Отсюда необходимость исследовать механизм взаимосвязи, который возникает между получающим знание субъектом и объектом как источником знания, между субъектом и знанием, между знанием и объектом.

При рассмотрении проблемы взаимосвязи между субъектом и знанием возникает комплекс вопросов. Отчасти они возникают в связи с освоением субъектом уже наработанного знания (монографии, схемы, формулы, таблицы и т.п.). Освоение готового знания имеет свою специфику, и последняя задает субъекту познания свои «правила игры».

Кроме того, в отношении между субъектом и знанием возникает проблема оценки знаний со стороны субъекта, определения их адекватности, полноты, достаточности для решения конкретной проблемной ситуации.

И наконец, есть свои проблемы и в отношении между знанием и объектом как источником этого знания. Это вопросы истины знания, ее критерия. Всякое знание всегда есть знание о конкретном объекте. В связи с этим возникает вопрос о достаточности оснований для осуществления перехода от «смутного» восприятия объекта к рациональным выводам относительно объекта, переход от субъективного к объективному.

(И,И, Калькой, Ю.А. Сандулов)

Какие два аспекта связи субъекта и знания выделяют авторы? Проиллюстрируйте примером каждый из них.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Человек не может существовать в мире, не научившись в нем ориентироваться. Ориентация зависит от способности людей адекватно постигать мир, соотнося знания о мире и знания о себе. Поэтому вопрос познания является одним из самых философских.

Познание в первом приближении можно определить как совокупность процессов, обеспечивающих человеку возможность получать, перерабатывать и использовать информацию о мире и о себе.

Те явления или процессы, на которые направлена познавательная активность людей, принято называть объектом познания. Тот, кто осуществляет познавательную деятельность, обретает статус субъекта познания. Субъектом познания может быть индивид, группа, общество в целом.

Таким образом, познание — это специфическая форма взаимодействия субъекта и объекта познания, конечной целью которого является получение истины, обеспечивающей освоение объекта с учетом потребностей субъекта.

Отсюда необходимость исследовать механизм взаимосвязи, который возникает между получающим знание субъектом и объектом как источником знания, между субъектом и знанием, между знанием и объектом.

При рассмотрении проблемы взаимосвязи между субъектом и знанием возникает комплекс вопросов. Отчасти они возникают в связи с освоением субъектом уже наработанного знания (монографии, схемы, формулы, таблицы и т.п.). Освоение готового знания имеет свою специфику, и последняя задает субъекту познания свои «правила игры».

Кроме того, в отношении между субъектом и знанием возникает проблема оценки знаний со стороны субъекта, определения их адекватности, полноты, достаточности для решения конкретной проблемной ситуации.

И наконец, есть свои проблемы и в отношении между знанием и объектом как источником этого знания. Это вопросы истины знания, ее критерия. Всякое знание всегда есть знание о конкретном объекте. В связи с этим возникает вопрос о достаточности оснований для осуществления перехода от «смутного» восприятия объекта к рациональным выводам относительно объекта, переход от субъективного к объективному.

(И,И, Калькой, Ю.А. Сандулов)

В тексте говорится о вопросах истины знания, ее критерия как проблемы в отношении между знанием и объектом. С опорой на знания курса, назовите любые известные вам три критерия истины.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Человек не может существовать в мире, не научившись в нем ориентироваться. Ориентация зависит от способности людей адекватно постигать мир, соотнося знания о мире и знания о себе. Поэтому вопрос познания является одним из самых философских.

Познание в первом приближении можно определить как совокупность процессов, обеспечивающих человеку возможность получать, перерабатывать и использовать информацию о мире и о себе.

Те явления или процессы, на которые направлена познавательная активность людей, принято называть объектом познания. Тот, кто осуществляет познавательную деятельность, обретает статус субъекта познания. Субъектом познания может быть индивид, группа, общество в целом.

Таким образом, познание — это специфическая форма взаимодействия субъекта и объекта познания, конечной целью которого является получение истины, обеспечивающей освоение объекта с учетом потребностей субъекта.

Отсюда необходимость исследовать механизм взаимосвязи, который возникает между получающим знание субъектом и объектом как источником знания, между субъектом и знанием, между знанием и объектом.

При рассмотрении проблемы взаимосвязи между субъектом и знанием возникает комплекс вопросов. Отчасти они возникают в связи с освоением субъектом уже наработанного знания (монографии, схемы, формулы, таблицы и т.п.). Освоение готового знания имеет свою специфику, и последняя задает субъекту познания свои «правила игры».

Кроме того, в отношении между субъектом и знанием возникает проблема оценки знаний со стороны субъекта, определения их адекватности, полноты, достаточности для решения конкретной проблемной ситуации.

И наконец, есть свои проблемы и в отношении между знанием и объектом как источником этого знания. Это вопросы истины знания, ее критерия. Всякое знание всегда есть знание о конкретном объекте. В связи с этим возникает вопрос о достаточности оснований для осуществления перехода от «смутного» восприятия объекта к рациональным выводам относительно объекта, переход от субъективного к объективному.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *