увеличить на 100 какое действие

Математика. 3 класс

Конспект урока

Математика, 3 класс

Урок № 52. Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

1. Как увеличить число в 10 раз, в 100 раз.

2. Как уменьшить число в 10 раз, в 100 раз?

3. Как решать примеры вида 4 ∙ 10, 40 : 10, 5 ∙ 100, 500 : 100?

4. Как решать задачи на увеличение и уменьшение числа в 10 раз, 100 раз?

Увеличить число в 10 раз или 100 раз – это значит, умножить число на 10 или на 100.

Уменьшить число в 10 раз или 100 раз – это значит, разделить число на 10 или на 100.

Обязательная литература и дополнительная литература:

1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с. 32.

2. Петерсон Л. Г. Математика. 2 класс. Часть 3.– М.: Ювента, 2013 – 96 с.: ил. С. 54.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Ребята, решим задачу. Лебедь живёт двадцать пять лет, а продолжительность жизни вороны в десять раз больше. Сколько лет живёт ворона?

Чтобы узнать, сколько лет живёт ворона, двадцать пять умножим на десять, получим двести пятьдесят лет.

Чтобы умножить число на десять, сто нужно справа приписать к этому числу столько нулей, сколько их в десяти, ста, значит, один нуль, два нуля.

Чтобы разделить число, оканчивающееся нулями, на десять и сто, нужно отбросить столько нулей, сколько их в десяти и в ста.

увеличить на 100 какое действие. f30143d1 2274 4f56 af99 ca486dfffde1. увеличить на 100 какое действие фото. увеличить на 100 какое действие-f30143d1 2274 4f56 af99 ca486dfffde1. картинка увеличить на 100 какое действие. картинка f30143d1 2274 4f56 af99 ca486dfffde1

Если в записи числа справа приписать один нуль, то число увеличится в десять раз.

Если в записи числа справа приписать два нуля, то число увеличится в сто раз.

увеличить на 100 какое действие. 137096d9 0f37 45ed 8616 4fbf4b3e2806. увеличить на 100 какое действие фото. увеличить на 100 какое действие-137096d9 0f37 45ed 8616 4fbf4b3e2806. картинка увеличить на 100 какое действие. картинка 137096d9 0f37 45ed 8616 4fbf4b3e2806

Трёхзначные числа, запись которых оканчивается нулями, можно выразить в сотнях или десятках и выполнять умножение или деление этих сотен или десятков.

3 сотни : 1 сотню = 3

Выполним тренировочные задания.

№1. Вставьте в таблицу пропущенные числа.

увеличить на 100 какое действие. a043d1e6 f464 43e9 a788 aa41028d6249. увеличить на 100 какое действие фото. увеличить на 100 какое действие-a043d1e6 f464 43e9 a788 aa41028d6249. картинка увеличить на 100 какое действие. картинка a043d1e6 f464 43e9 a788 aa41028d6249

увеличить на 100 какое действие. a4d4f51a 99a8 46d1 9e0a 631fdf7d5a40. увеличить на 100 какое действие фото. увеличить на 100 какое действие-a4d4f51a 99a8 46d1 9e0a 631fdf7d5a40. картинка увеличить на 100 какое действие. картинка a4d4f51a 99a8 46d1 9e0a 631fdf7d5a40

№2. Подпишите, увеличили или уменьшили число.

300 : 10 ___________________ в ____ раз;

20 ∙ 10 ____________________ в ____ раз.

Ответ: 300 : 10 уменьшили в 10 раз;

20 ∙ 10 увеличили в 10 раз.

«Ширина участка прямоугольной формы 6 метров, а длина в 10 раз больше. Какова длина участка?»

№4. Зачеркните «лишнее» выражение:

2 ∙ 100; 20 ∙ 10; 400 : 2; 400 : 20; 800 : 4; 600 : 3

Ответ: 2 ∙ 100; 20 ∙ 10; 400 : 2; 400 : 20; 800 : 4; 600 : 3

№5. Разгадайте слово, расположив ответы в порядке возрастания: (1 вариант)

Источник

Математика. 4 класс

Конспект урока

Математика, 4 класс

Урок №10. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. Выделение в числе общего количества единиц любого разряда

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

что значит увеличить или уменьшить число в 10, 100, 1000 раз?

как решать математические выражения с числами, оканчивающимися несколькими нулями?

Разряд – это место (позиция), на котором располагается цифра (единицы, десятки, сотни).

Увеличить число в несколько раз – значит, взять данное число слагаемым столько раз, во сколько раз его требуется увеличить.

Уменьшить число в несколько раз – значит, взять данное число и разделить его на столько, во сколько раз его требуется уменьшить.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с.28-29

2. Математика: 4 класс: учебник в 2 ч. Ч.1/ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – М. Вентана-Граф, 2017. – с. 55-57

3.Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Математика. Рабочая тетрадь 4 класс/ под.ред. Г.С. Ковалевой – М.; Просвещение, 2017. – с. 19

Посмотрите на числа в столбике:

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Они похожи тем, что в записи у всех присутствует цифра 7. А отличаются они наличием и количеством нулей в записи.

Цифра 7 в записи этих чисел обозначает разряд: 7 это 7 единиц, 70 это 7 десятков, 700 это 7 сотен, 7000 это 7 тысяч.

Понаблюдайте, в записи каждого следующего числа цифра 7 перемещается влево, а на ее место ставиться цифра нуль. При этом значение числа увеличивается в 10 раз. Можно сделать вывод, что каждое следующее число в 10 раз больше предыдущего.

Из наших наблюдений можно вывести правило увеличения числа в 10 раз.

Для увеличения числа в 10 раз

надо приписать цифру 0 справа

Соответственно, для увеличения числа в 100 раз нужно приписать справа два нуля. В тысячу раз три нуля.

Правило уменьшения числа в 10 раз работает наоборот.

Чтобы уменьшить число в 10 раз

надо в записи числа убрать справа один нуль

При уменьшении числа в 100 раз надо в записи числа справа убрать два нуля 700→7

При уменьшении числа в 1000 раз надо в записи числа справа убрать три нуля

Следует заметить, что правило уменьшения числа в 10, 100 и 1000 раз работает только тогда, когда в записи числа справа находится достаточное количество нулей.

Теперь рассмотрим, как можно определять общее количество единиц любого разряда в многозначном числе. Возьмем число 3543. В нем 3 тысячи 5 сотен 4 десятка и 3 единицы.

Теперь выделим общее число сотен, подчеркнем слева направо все цифры, включая разряд сотен 3543 → 35 сот. Получилось 35 сотен всего в 3543.

Найдем общее число десятков, подчеркнем слева направо все цифры, включая разряд десятков. 3543 → 354 дес. Это число 354. Значит в числе 3543 всего 354 десятка.

Соответственно общее количество единиц в числе 3543 составляет 3543.

Источник

Увеличение числа

На несколько единиц

Увеличить число на одну или более единиц — значит, прибавить к этому числу столько единиц, на сколько его требуется увеличить.

Например, увеличить число 3 на 2 означает, что к 3 имеющимся единицам нужно прибавить 2 единицы:

Задача. Бабушка испекла 4 пирожка, а ватрушек — на 4 больше. Сколько ватрушек испекла бабушка?

В несколько раз

Увеличить число в несколько раз — значит взять данное число слагаемым столько раз, во сколько раз его требуется увеличить.

Например, увеличить число 3 в 2 раза означает, что нужно взять число 3 в качестве слагаемого 2 раза:

В результате сложения получилось число 6. Так как сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением, то для увеличения числа 3 в 2 раза, можно просто 3 умножить на 2:

В результате умножения получилось число 6, таким образом выражения: увеличить число 3 в 2 раза и умножить число 3 на 2 — означают одно и то же. Из этого можно сделать вывод:

Увеличить число в несколько раз – значит умножить данное число на столько, во сколько раз его требуется увеличить.

Задача 1. Ире до окна нужно сделать 6 шагов, а до кресла — в 3 раза больше. Сколько шагов надо сделать Ире до кресла?

Решение: Чтобы узнать, сколько шагов надо сделать Ире до кресла, нужно 6 увеличить в 3 раза:

Задача 2. На одной ветке висит 4 яблока, а на другой — в 2 раза больше. Сколько яблок висит на второй ветке?

Задача 3. Миша и Дима решали задачи. Миша решил 6 задач, а Дима — в 3 раза больше. Сколько задач решил Дима? Сколько задач мальчики решили вместе?

Решение: Задача решается в 2 действия. Сначала мы найдём сколько задач решил Дима:

Вторым действием находим общее количество решённых задач:

Решение задачи можно записать так:

1) 6 · 3 = 18 — количество задач, решённых Димой;

2) 6 + 18 = 24 — общее количество задач.

1) Дима решил 18 задач.

2) Вместе мальчики решили 24 задачи.

Задание. Найти число, которое в 2 раза больше:

2) (2 + 3) · 2 = 5 · 2 = 10;

4) 28 : 7 · 2 = 4 · 2 = 8.

На несколько процентов

Увеличить число на несколько процентов — значит найти число, выражающее нужное количество процентов от данного числа, и сложить его с данным числом.

Например, увеличить число 200 на 1 процент означает, что сначала нужно найти 1% от числа 200:

В результате получаем число 2, выражающее 1 процент от числа 200. Далее складываем число 200 с числом 2:

В результате получаем число 202, которое и будет составлять 101% от данного числа.

Рассмотрим ещё один пример: увеличить число 80 на 20 процентов. В этот раз запишем все вычисления более кратко — одним выражением:

увеличить на 100 какое действие. uvelichenie chisla. увеличить на 100 какое действие фото. увеличить на 100 какое действие-uvelichenie chisla. картинка увеличить на 100 какое действие. картинка uvelichenie chisla

Исходя из наших вычислений, можно записать увеличение числа x на y процентов в виде формулы:

Источник

25 увеличить в 100 раз. Чему равно второе слагаемое, если первое слагаемое- 60, а сумма- 310? Найди частное 360 и 4.

Ответ или решение 1

увеличить на 100 какое действие. 32 a3a5863dac17b0b39616ceb949e3bc5402d103dd65abd4e4586338b31d793d85. увеличить на 100 какое действие фото. увеличить на 100 какое действие-32 a3a5863dac17b0b39616ceb949e3bc5402d103dd65abd4e4586338b31d793d85. картинка увеличить на 100 какое действие. картинка 32 a3a5863dac17b0b39616ceb949e3bc5402d103dd65abd4e4586338b31d793d85

1) 25 увеличить в 100 раз.

Чтобы увеличить число его нужно умножить на количество раз.

2) Чему равно второе слагаемое, если первое слагаемое- 60, а сумма- 310?

Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное

3) Найди частное 360 и 4. 500 без 59

Частное — это результат, который получается при делении одного числа на другое. Число, которое делят, называется делимым, а число, на которое делят, называется делителем.

Значит, чтобы найти частное чисел 360 и 4, необходимо 360 разделить на 4. Вычислим:

Чтобы найти 500 без 59 необходимо от 500 отнять 59.

Ответ: частное чисел 360 и 4 равно 90;500 без 59 равно 441.

4) На сколько надо увеличить 170, чтобы получить 25?

5) Сколько центнеров в 8 т?

В одной тонне 1000 килограмм, а в одном центнере 100 килограмм.
Переведем тонны в килограммы:

8*1000 = 8000 кг.
Далее переведем 8000 кг в центнеры:

8000/100 = 80 центнеров.

Ответ: в 8 тоннах 80 центнеров.

6) Сколько дней в 3 неделях?

Известно, что в 1 неделе 7 дней. Следовательно, чтобы узнать сколько дней в 3 неделях нужно 7 умножить на 3
7*3 = 21 день
Ответ: в 3 неделях 21 день.

7) Найди произведение 7 и 400

Чтобы найти произведение двух чисел нужно эти числа умножить.

7*400 = 2800
8) 2000 г Сколько это кг?

Известно, что в 1 кг 1000г. Чтобы граммы перевести в килограммы нужно граммы разделить на 1000.
2000/1000 = 2кг

Ответ: 2000г это 2 кг

9) Отцу 36 лет, сын в 4 раза моложе отца. Сколько лет сыну?

Чтобы узнать сколько лет сыну нужно 36 разделить на 4
36/4 = 9

Источник

Конспект урока по математике на тему «Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тема: « Увеличение и уменьш ение числа в 10 раз, в 100 раз»

Закрепление знаний увеличить и уменьшить число в несколько раз;

Закрепление навыков табличного умножения и деления в пределах;

Закрепление навыка в решение задач на умножение

Способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальной жизни.

Способствовать развитию логического мышления, внимания;

Способствовать развитию коммуникативных качеств;

Способствовать развитию математической речи;

Воспитание чувства взаимопомощи и товарищества;

Привитие навыков дружеского общения;

Формирование положительного отношения к учебе.

развиваем умения выказывать свою точку зрения, выражать свои эмоции;

умение оценить свою работу и работу товарища;

ф ормируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

р азвиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

развиваем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

развиваем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

умение ориентироваться в своей системе знаний;

умение воспринимать и преобразовывать полученную информацию;

использовать приобретенные умения при выполнении заданий.

доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

н аучатся применять приёмы увеличения и уменьшения натурал ьных чисел в 10 раз, в 100 раз;

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная , групповая, индивидуальная.

Методы работы на уроке : словесные (беседы, диалог), игровые, работа с учебником, практические (упражнения), метод рефлексии.

Оборудование: компьютер, проектор, тренажер, учебник, тетрадь, ручка, карандаш.

1. Организацион-ный этап

Что такое? Что случилось?

Почему звенит звонок?

Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие в страну знаний.

Мы готовы. Стол в порядке.

2. Актуализация знаний

Открываем тетради. Записываем Число, Классная работа

Устный счёт. Остановка «Сосчитай-ка».

1) Запишите число, в котором 1сотня,2десятка и 0 единиц.

2) Первый множитель 15, а второй 2. Чему равно произведение?

3) К 3 десяткам прибавить 4десятка. Сколько получится единиц?

4) Запишите число, стоящее между числами 89 и 91.

5) Запишите наименьшее трёхзначное число.

6) Чему равно частное, если известно, что делимое 80, а делитель 8?

7) Сумму чисел 48 и 2 разделите на 5.

‒ Что между числами общего?

Учащиеся записывают число, классная работа.

Учащиеся записывают числа: 120, 30,70;90;

Все числа за-канчиваются на 0.

3. Самоопределение к деятельности

‒ Ребята, вы отлично справились с заданием, и мы отправляемся с вами на следующую станцию.

‒ Продолжите ряд чисел:

‒ Что общего между числами?

‒ На какие две группы их можно разделить?

‒ Как ведётся счёт в 1группе?

‒ Как считали во 2группе?

‒ Запишите число 5. 5 единиц какого разряда записали?

‒ Припишите справа цифру 0. Какое число получилось?

Увеличилось число или уменьшилось? Во сколько раз?

‒ Допишите ещё один 0 справа. Какое число получилось? Увеличилось или уменьшилось число?

‒ Что изменится, если мы уберём один 0? Два 0? Число увеличится или уменьшится? Во сколько раз?

‒ Какое действие мы выполняли, когда приписывали и убирали нули? На сколько мы умножали и делили?

‒ Теперь я прочитаю стихотворение, вы попробуйте определить, какую тему будем изучать сегодня.

Сегодня будем говорить о том,

Что плохо нам шутить с нулём.

Напрасно думают, что ноль

Играет маленькую роль.

Мы двойку в 20 превратим.

Из троек и четвёрок

Мы можем, если захотим,

Пусть говорят, что мы ни что,

С двумя нулями вместе.

Из единицы выйдет 100,

Из двойки – целых 200.

‒ Определите тему урока.

‒ Чему будем учиться сегодня на уроке?

Они заканчиваются на 0, круглые.

Двузначные и трёхзначные.

В 10 раз. В 100 раз.

Умножение и деление.

Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.

Увеличивать и уменьшать числа в 10 раз, в 100 раз.

4. Работа по теме урока

Молодцы! Вы отлично справились с заданием. А теперь продолжим наше путешествие. И наша следующая остановка «Вычисляй-ка».

Где мы можем использовать данные знания?

‒ Молодцы! А теперь используем полученные знания при решении примеров.

Продолжение работы по теме урока.

Наше путешествие продолжается, и мы с вами прибыли на станцию «Решай-ка».

2)№5 с.47(Самостоятельно в парах. Взаимопроверка).

Учащиеся выполняют задания в тетради и у доски

Над какой темой мы сегодня работали?

Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.

Молодцы! Вы успешно справились со всеми заданиями, но, к сожалению, наше путешествие подошло к концу. Но перед тем как закончить наше путешествие, ответьте на вопросы:

Учащиеся выполняют рефлексию

7. Домашнее задание

Открываем дневники записываем домашнее задание

Учащиеся записывают домашнее задание

увеличить на 100 какое действие. 0815 000105fc 035ac698. увеличить на 100 какое действие фото. увеличить на 100 какое действие-0815 000105fc 035ac698. картинка увеличить на 100 какое действие. картинка 0815 000105fc 035ac698

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

увеличить на 100 какое действие. 08ab 000315ea 818e2afc. увеличить на 100 какое действие фото. увеличить на 100 какое действие-08ab 000315ea 818e2afc. картинка увеличить на 100 какое действие. картинка 08ab 000315ea 818e2afc

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

увеличить на 100 какое действие. 09a3 000c793a 1e042062. увеличить на 100 какое действие фото. увеличить на 100 какое действие-09a3 000c793a 1e042062. картинка увеличить на 100 какое действие. картинка 09a3 000c793a 1e042062

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

увеличить на 100 какое действие. a loader. увеличить на 100 какое действие фото. увеличить на 100 какое действие-a loader. картинка увеличить на 100 какое действие. картинка a loader

Данная разработка урока будет полезна учителям начальных класс для проведения урока математики в 3 классе. Содержит цели, задачи: образовательные, развивающие, воспитательные, планируемые результаты: личностные, метапредметные, предметные, оборудование, ход урока, где описана деятельность учителя и деятельность учеников.В конце прикреплены приложения. Данная разработка урока будет полезна учителям начальных класс для проведения урока математики в 3 классе. Содержит цели, задачи: образовательные, развивающие, воспитательные, планируемые результаты: личностные, метапредметные, предметные, оборудование, ход урока, где описана деятельность учителя и деятельность учеников.В конце прикреплены приложения.

Номер материала: 560296

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

увеличить на 100 какое действие. 12ca 000988a9 e32712b1. увеличить на 100 какое действие фото. увеличить на 100 какое действие-12ca 000988a9 e32712b1. картинка увеличить на 100 какое действие. картинка 12ca 000988a9 e32712b1

увеличить на 100 какое действие. placeholder. увеличить на 100 какое действие фото. увеличить на 100 какое действие-placeholder. картинка увеличить на 100 какое действие. картинка placeholder

Москалькова предложила создать рекомендации подросткам по использованию соцсетей

Время чтения: 1 минута

увеличить на 100 какое действие. placeholder. увеличить на 100 какое действие фото. увеличить на 100 какое действие-placeholder. картинка увеличить на 100 какое действие. картинка placeholder

Прослушивание музыки снижает усталость мозга

Время чтения: 1 минута

увеличить на 100 какое действие. placeholder. увеличить на 100 какое действие фото. увеличить на 100 какое действие-placeholder. картинка увеличить на 100 какое действие. картинка placeholder

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

Время чтения: 1 минута

увеличить на 100 какое действие. placeholder. увеличить на 100 какое действие фото. увеличить на 100 какое действие-placeholder. картинка увеличить на 100 какое действие. картинка placeholder

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

увеличить на 100 какое действие. placeholder. увеличить на 100 какое действие фото. увеличить на 100 какое действие-placeholder. картинка увеличить на 100 какое действие. картинка placeholder

Рособрнадзор открыл горячую линию по вопросам контрольных в школах

Время чтения: 1 минута

увеличить на 100 какое действие. placeholder. увеличить на 100 какое действие фото. увеличить на 100 какое действие-placeholder. картинка увеличить на 100 какое действие. картинка placeholder

Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *