В чем заключается главная задача дошкольной образовательной организации педагога

Педагог в современном дошкольном учреждении

ПЕДАГОГ В СОВРЕМЕННОМ ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Каким же должен быть педагог в современном дошкольном учреждении?

Прежде всего, ориентированным на личностное взаимодействие с каждым воспитанником, исключающим авторитарную модель построения воспитательно-образовательного процесса. Дошкольное образование целиком и полностью выстроено на процессе взаимодействия педагога с детьми, а поскольку педагог для ребенка является достаточно значимой фигурой, то именно на воспитателя ложится ответственность за качество данного процесса. Из этого следует, что рядом с детьми должны находиться высокопрофессиональные педагоги. Именно рядом с детьми, потому что если ребенок и педагог являются партнерами и общаются на равных, то это обеспечивает необходимый для полноценного развития ребенка психологический комфорт.

Современный педагог должен быть готов к гибкой корректировке воспитательно-образовательного процесса, отталкиваясь от интересов и потребностей воспитанников. Целью должно стать не формирование знаний, умений и навыков, а развитие личности ребенка. Главная задача для воспитателя современного детского сада – постепенный уход от стереотипов, организация мыслительной деятельности, в ходе которой будет происходить переоценка собственных профессиональных действий, своих установок по отношению к ребенку.

Современный мир характерен быстро меняющимися условиями, постоянным обновлением информации, поэтому еще одна важная составляющая профессиональной компетентности педагога – это постоянное совершенствование своих знаний, овладение прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения. Решающим фактором развития личности педагога на всех этапах его профессионального пути является непрерывное самообразование. У воспитателя должна быть мотивация и потребность в саморазвитии.

Современные информационные и коммуникационные технологии используются во всех областях деятельности современного общества и предъявляют новые требования к качеству образования в соответствии с перспективными и актуальными потребностями личности и общества в целом. Навыки самоорганизации, умение анализировать и применять нужную информацию, навыки эффективной коллективной деятельности – современные требования к качеству образования. Прежде всего, всеми благами информационно-коммуникативных технологий должны владеть педагоги.

Применение информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе важно для совершенствования образовательной системы. Использование современных технических средств может изменить педагогический процесс, внеся в него новизну и разнообразие. Современный педагог в своей работе должен использовать персональный компьютер со всем его огромным потенциалом – это облегчит некоторые моменты его педагогической деятельности.

Очевидно, что педагог, который ведет педагогическую деятельность с использованием мультимедийного проектора, компьютера, ориентируется в информационном пространстве, обладает качественным преимуществом перед коллегами, действующими только в рамках традиционных технологий.

Одно из главных условий использования информационно-коммуникативных технологий в детском саду – с детьми должны работать грамотные специалисты, не только владеющие навыками работы на компьютере, знающие их технические возможности, но и четко выполняющие санитарные нормы и правила использования компьютеров, владеющие методикой приобщения детей к новым информационным технологиям. Учитывая это, педагог должен владеть компьютерной грамотностью, осваивать работу с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной информационной сети Интернет для того, чтобы можно было использовать современные компьютерные технологии для взаимодействия с воспитанниками и их родителями на качественно новом уровне.

Таким образом, современному детскому саду нужен педагог, который будут не «учителем», а старшим партнером для детей, способствующим развитию личности воспитанников; педагог, способный грамотно планировать и выстраивать воспитательно-образовательный процесс, ориентируясь на интересы самих детей, но при этом не бояться отойти от намеченного плана и подстраиваться под реальные ситуации; педагог, который может самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, а также способный к сотрудничеству, владеющий психолого-педагогическими знаниями, современными информационно-коммуникативными технологиями, способный к самообразованию и самоанализу.

Современный педагог в современном дошкольном учреждении – это, прежде всего, самостоятельный, творческий и уверенный в себе человек.

Адаптация детей к условиям жизни в дошкольном учреждении. Адаптация детей к условиям жизни в дошкольном учреждении. Богданова А. С. Адаптация детей к условиям жизни в дошкольном учреждении. «Детство.

Консультация для педагогов «Инновационные процессы в современном дошкольном образовании» В период социально-экономических изменений в России, когда происходит переоценка всей системы общественных отношений, изменения происходят.

Методическая разработка по использованию сократовского метода в современном дошкольном образовании Методическая разработка по использованию Сократовского метода в современном дошкольном образовании Автор: Ухалкина Вера Евгеньевна Воспитатель.

Проектирование образовательной деятельности в дошкольном учреждении Проект — это слияние теории и практики, которое требует не только постановка умственной задачи, но и практическое ее выполнение. Проектная.

Самообразование воспитателя в дошкольном образовательном учреждении Самообразование воспитателя в дошкольном образовательном учреждении, как одна из форм повышения уровня профессиональной компетентности (содержание.

Создание здоровьесберегающей системы в современном учреждении ДО Сегодня медики не в состоянии справиться с проблемами ухудшения здоровья, поэтому встает вопрос о формировании осознанного отношения к здоровью.

Вопросы толерантности в современном дошкольном образовании. Советы родителям «Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю». Антуан де Сент-Экзюпери В современном мире уделяется.

Источник

Понятие, принципы, цели и задачи дошкольного образования

Окружающая действительность на протяжении длительного времени изучается человеком. Учителя рассказывают детям о том, как правильно наблюдать за явлениями, как взаимодействовать со средой обитания. В образовательном процессе, который рассматривается одновременно как результат и продолжительное по времени действие, используются методы для формирования знаний о мире, обществе, его нормах и ценностях.

Дошкольное образование как система

В чем заключается главная задача дошкольной образовательной организации педагога. 0040. В чем заключается главная задача дошкольной образовательной организации педагога фото. В чем заключается главная задача дошкольной образовательной организации педагога-0040. картинка В чем заключается главная задача дошкольной образовательной организации педагога. картинка 0040

Говоря о данном вопросе, нужно уточнить, что воспитание и обучение охватывающее группу детей в возрасте от 2-х до 7-ми лет, относится к дошкольному образованию. К тому же, образование не ограничивается воздействием на понимание детьми моральных норм и усвоение знаний. Важно и то, что воспитатели и преподаватели, а также родители, обязательно осуществляют присмотр за самочувствием ребенка, его здоровьем.

Сложно разобраться самому?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

В учебных заведениях придерживаются принципа всестороннего развития личности. Основываясь на нем, воспитатели обращают внимание на физическую, интеллектуальную и психологическую составляющие личности. Также в процессе образования затрагиваются моральные и нравственные отношения, закладываются основы мировоззрения и общечеловеческих ценностей.

Образование дошкольного уровня и его принципы

Дошкольное образование осуществляется согласно таким принципам:

Не нашли что искали?

Просто напиши и мы поможем

Процесс образования направлен на всестороннее развитие воспитанников. В работе с детьми важно учитывать их потребности, в соответствии с которыми и нужно разрабатывать методы.

Образование дошкольного уровня, его цели и задачи

В образовании дошкольников выделяются базовые задачи:

Требования к процессу образования дошкольников

В предоставлении дошкольного образования также есть требования, соответствие которым определяет итоговый успех:

• Обучение детей основам, которые помогут им писать, вычислять, рисовать;
• Подведение ребенка к осмыслению учебы как таковой, ее целей и самого процесса обучения в школе;
• Формирование навыков наблюдения и целенаправленного восприятия информации;
• Развитие навыков общения в социуме;
• Умение оценивать и регулировать свою деятельность.

Источник

Цель и задачи деятельности ДОУ

В чем заключается главная задача дошкольной образовательной организации педагога. 95596822b5728b037c2a5c6eb4f9d1d9. В чем заключается главная задача дошкольной образовательной организации педагога фото. В чем заключается главная задача дошкольной образовательной организации педагога-95596822b5728b037c2a5c6eb4f9d1d9. картинка В чем заключается главная задача дошкольной образовательной организации педагога. картинка 95596822b5728b037c2a5c6eb4f9d1d9 Елена Некрасова
Цель и задачи деятельности ДОУ

МБДОУ Д/с № 27 «Кораблик» городского округа «Город Якутск» является учреждением, обеспечивающим высокий уровень интеллектуально-личностного и психофизического развития детей дошкольного возраста, возможности познавательно-речевого развития детей. Его деятельность обеспечивает реализацию права каждого ребенка на образование и воспитание на основе оказания качественных образовательных услуг детям с 3 до 7 лет с применением требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении (к образовательным программам и педагогическим технологиям, а также к характеру взаимодействия персонала с детьми) по интеллектуальному и физкультурно-оздоровительному направлениям, а также подготовка ребенка к дальнейшему обучению, сохранение психологического и физического здоровья, развитие индивидуальных способностей через преемственность детского сада и начальной школы, формирование позитивного имиджа детского сада, внедрение новых технологий.

Миссия, стоящая перед педагогическим коллективом.

Миссия ДОУ определена с учетом интересов воспитанников, их родителей, сотрудников, заказчиков,социальных партнеров и заключается:

по отношению к воспитанникам: осуществление личностно ориентированного подхода к каждому ребенку, в предоставлении условий, необходимых для целостного развития личности, формирование компетентностей с учетом их индивидуальных способностей и возможностей, в соответствии с требованиями семьи и государства, посредствам обеспечения сохранения, укрепления и развития психического и физического здоровья;

по отношению к родителям: активное включение их в совместную деятельность как равноправных и равноответственных партнеров, чувства понимания важности и необходимости их роли в жизни ребенка;

по отношению к социуму: повышение конкурентно способности МБДОУ за счет повышения качества образовательного процесса, расширения количества образовательных услуг.

Цель и задачи деятельности ДОУ.

Цель деятельности МБДОУ: осуществление предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам, созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми на территории городского округа «Город Якутск». Всестороннее формирование личности ребёнка с учётом его психофизического и социального развития, индивидуальных возможностей и склонностей.

Основными задачами МБДОУ являются:

• охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение эмоционального благополучия каждого воспитанника;

• обеспечение физического, интеллектуального, познавательного, социального, эстетического развития детей, формирование базисных основ личности каждого воспитанника;

• воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

• вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку;

• воспитание и развитие детей с учетом ярко выраженных индивидуальных психических особенностей;

• взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

• оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

• создание развивающей предметно-пространственной среды и условий для обогащенной деятельности детей;

• осуществление необходимой коррекции в личности, речевом развитии детей через организацию индивидуальных и коллективных видов деятельности, основанных на содержательном общении.

Приоритетные направления деятельности ДОУ

Основным приоритетным направлением в деятельности образовательного учреждения являются художественно-эстетическое развитие личности ребенка дошкольного возраста.

Образовательная деятельность

Целью деятельности ДОУ является всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовка к обучению в школе, развитие и совершенствование образовательного процесса, осуществление дополнительных мер социальной поддержки воспитанников и работников ДОУ.

Основным предметом деятельности ДОУ является реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности в разном сочетании в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Сформированность ведущих характеристик личности ребенка: самостоятельность, активность, целеустремленность, любознательность, коммуникативность, развитие творческих способностей и навыков, самооценки.

Снижение детской заболеваемости, приобщения к здоровому образу жизни, снижение детской агрессивности, овладение разнообразными видами движения и закаливания.

Обновление содержания и технологий образования воспитанников.

Построение развивающей среды с полным переходом на личностно-ориентированную модель взаимодействия педагогов с детьми.

Улучшение психофизического здоровья детей.

В дошкольном образовательном учреждении созданы необходимые условия для оптимального функционирования и развития.

При организации воспитательно-образовательного процесса и решении поставленных задач в ДОУ реализуется принцип индивидуально – личностного подхода к воспитанникам.

Большое значение коллектив ДОУ уделяет комфортности окружающей среды. Эстетичность, продуманность, многофункциональность размещения оборудования, мебели создают условия обеспечения комфортности, эмоционального благополучия, положительного микроклимата в каждой группе.

ДОУ в достаточном количестве оснащен мягким и жестким инвентарем. Имеется игровое и физкультурное оборудование, а также методическое обеспечение.

Состояние материальной и технической базы позволяет реализовать программы обучения и воспитания детей дошкольного возраста, обеспечивать организацию жизни в детском саду.

Перспективы развития ДОУ направлены на:

Максимальное удовлетворение интересов и потребностей детей.

Повышение уровня физической подготовленности детей через создание оптимального двигательного режима, обеспечивающего удовлетворение активности и рационального соотношения разных видов деятельности, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Отход от жестко регламентирующих форм воспитания и обучения детей, реализация возможности персонализации образования, путем создания индивидуальных образовательных траекторий.

Обогащение спектра оздоровительных и закаливающих мероприятий, профилактических процедур, способствующих снижению заболеваемости детей, улучшение условий для оздоровления детей.

Поиск инновационных подходов во взаимодействии ДОУ с семьей, социальным окружением.

Повышение квалификации, профессионального мастерства педагогических кадров, ориентированных на применение новых технологий, направленных на формирование здорового ребенка.

Педагогический коллектив нацелен на гуманизированный, демократический подход к процессу воспитания и обучения детей, осуществление психолого – педагогического обеспечения развития дошкольников.

Миссия современного воспитателя, реализующего ФГОС дошкольного образования Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №358 Эссе на тему: «Как я понимаю миссию современного.

В чем заключается главная задача дошкольной образовательной организации педагога. detsad 121792 1462188588. В чем заключается главная задача дошкольной образовательной организации педагога фото. В чем заключается главная задача дошкольной образовательной организации педагога-detsad 121792 1462188588. картинка В чем заключается главная задача дошкольной образовательной организации педагога. картинка detsad 121792 1462188588Межмуниципальная Ярмарка-выставка педагогических инноваций дошкольного образования Губахинского городского округа Уважаемые коллеги, сегодня хотелось бы рассказать Вам о необычном событии, которое произошло 18 марта 2016 года в нашем небольшом городе.

Сценарий городского конкурса «Самый умный» Сценарий проведения городского конкурса «Самый умный» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: способствовать развитию познавательной.

В чем заключается главная задача дошкольной образовательной организации педагога. detsad 262652 1461318263. В чем заключается главная задача дошкольной образовательной организации педагога фото. В чем заключается главная задача дошкольной образовательной организации педагога-detsad 262652 1461318263. картинка В чем заключается главная задача дошкольной образовательной организации педагога. картинка detsad 262652 1461318263Совместное мероприятие работников образовательного округа «Новоильинский». Фотоотчет 22 апреля в рамках реализации программы совместных мероприятий и педагогического взаимодействия работников образовательного округа «Новоильинский».

Эссе «Миссия воспитателя» Эссе «Миссия воспитателя» «Ребёнок умеет любить того, кто его любит, и его можно воспитывать только любовью! Ф. Э. Дзержинский Детский.

Эссе «Моя педагогическая миссия» Эссе «Моя педагогическая миссия». В ценные для нас часы общения слышу смех, ребячьи голоса, Вижу душ прекрасное движение, Радостно-счастливые.

Эссе «Моя педагогическая миссия» Педагог – он вечный созидатель. Он жизни учит, и любви к труду. Я педагог, наставник, воспитатель, За что благодарю свою судьбу. Уйдут одни,.

Эссе «Моя педагогическая миссия» Моя педагогическая миссия. Письмо к матери. Здравствуй, родная! Уже много лет я советуюсь с тобой только в мыслях, а сегодня мне почему-то.

Источник

Содержание и способы организации педагогической деятельности в ДОУ с учетом ФГОС

В чем заключается главная задача дошкольной образовательной организации педагога. 63b985a451c2f9769b5ca01948da0218. В чем заключается главная задача дошкольной образовательной организации педагога фото. В чем заключается главная задача дошкольной образовательной организации педагога-63b985a451c2f9769b5ca01948da0218. картинка В чем заключается главная задача дошкольной образовательной организации педагога. картинка 63b985a451c2f9769b5ca01948da0218 ольга суконникова
Содержание и способы организации педагогической деятельности в ДОУ с учетом ФГОС

«Скажи мне, и я забуду,

покажи мне, и я запомню,

Добрый день, меня зовут Суконникова Ольга Анатольевна, я работаю воспитателем в МБДОУ ДС №68 «Ромашка», в средней группе №6 «Весёлые ребята».

Современная жизнь диктует свои законы, они влияют на все общество, меняются вместе с ней и наши дети, а изменилось ли наше отношение к детям? Исследования ученых педагогов, психологов показывают, что «современные дети, обладают уже новым типом сознания системно смысловым, а не системно – структурным, характерным для детей прошлого века» Если раньше дети, в основном задавали вопрос – «Почему?», то теперь это вопрос «Зачем?».

Скажите, что главное в современном детском саду – это деятельность дошкольников.

Новый ФГОС ДО дает возможности изменения педагогического подхода – так как, это стандарт «социо-культурной нормы поддержки разнообразия в мире дошкольного детства, стандарт развития, социализации, приобщения к ценностями традициям разных культур, а не стандарты дрессуры, натаскивания дошкольников письму, чтению и счету…»

Из современных способов организации педагогической деятельности в ДОУ (технологий,таких как:

Проектная деятельность

Исследовательская деятельность

Проблемно – поисковая деятельность и прочее, мы видим что деятельность – это их движущая сила.

Современный ФГОС дает нам такие возможности

5 образовательных областей:

1. Социально – коммуникативное развитие.

2. Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

4. Художественно – эстетическое развитие.

5. Физическое развитие

Их содержание и реализовывается через 9 видов деятельности:

1. Игровая деятельность.

2. Коммуникативная деятельность.

3. Познавательно- исследовательская деятельность.

4. Восприятие художественной литературы и фольклора.

5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

7. Изобразительная деятельность.

8. Музыкальная деятельность.

9. Двигательная деятельность.

Деятельность – система действий человека, направленная на достижение определенной цели.

Это организация образовательного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности ребенка. Его ключевым моментом является постепенный уход от информационного репродуктивного знания к знанию действия. Это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ребенка в учебном процессе.

На экране представлен алгоритм деятельностного подхода, реализуемый в работе с детьми.

1. Введение в ситуацию (создание проблемной ситуации)

На этом этапе создаются условия для возникновения у детей внутренней потребности (мотивации) включения в деятельность. Дети фиксируют, что они хотят сделать (так называемую «детскую цель»).

2. Мотивирование к деятельности и целевая установка

1. Это очень короткий этап, на котором мы уточняем цель деятельности.

Мотивирование к деятельности.

1. Во время прогулки осенью.

– Ребята, красивые листики, которые найдете на участке или на даче, по дороге в детский сад принесите мне, они очень нужны для сюрприза.

Дети заинтересованы: «Какого сюрприза?»

2. Воспитателю нужна помощь детей в чем-то конкретном,он обращается к детям: «Сегодня к нам придут в группу гости, очень хочу, чтобы им понравилось у нас».

3. Актуализация знаний (Проектирование решений проблемной ситуации).

1. Дать возможность выдвинуть различные варианты решения ситуации, чтобы разрешить проблему. Принимать любые варианты детей и предложить сделать выбор.

2. В процессе деятельности всегда спрашивать детей «Зачем, почему, ты это делаешь», чтоб ребенок осмысливал каждый шаг. Если ребенок делает что-то не так, дать ему возможность самому понять, что именно.

4. Затруднение в ситуации.

Данный этап является ключевым, так как содержит основные компоненты, позволяющие определить верный путь преодоления затруднения.

5. Открытие детьми нового знания (способа действий)

6. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребёнка,

На этом этапе мы предлагаем детям ситуации или дидактические игры, в которых новое знание используется с освоенными ранее знаниями.Для этого мы ставим вопросы: «Что вы сейчас будете делать? Как будете выполнять задание?». В старшей и подготовительной группах отдельные задания могут выполняться в рабочих тетрадях

Источник

В чем заключается главная задача дошкольной образовательной организации педагога

Современное дошкольное образование детей исходит из понимания того, что как дети проведут первые семь лет жизни до порога школы, зависит их способность в будущем быть успешными и перспективными, эмоционально устойчивыми к изменениям жизненных условий в наших нынешних социально-экономических условиях.

Дошкольное образование в дошкольных образовательных учреждениях рассматривается важнейшей составной частью образования в целом и должно быть направлено:

на обогащение развития,

а не на быстроту познания в большом количестве.

Считается, что дети ещё успеют всё узнать, и в этом и состоит главная задача дошкольной образовательной программы федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС):

дать детям детство и сохранить радость детства;

в искусственном и весьма однообразном образовании, нет возможности сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье ребенка, не обеспечивая нормально-гармоничного развития.

Вся предшествующая система образования была направлена в основном на передачу знаний, умений, навыков. Задачей дошкольных образовательных учреждений в современных условиях является, прежде всего, развитие:

творческой активности детей,

Показателем эффективности образования в дошкольных образовательных учреждениях считается:

не «обученность» детей или сумма усвоенных ими знаний,

а уровень психического развития каждого ребенка.

Виды дошкольных образовательных учреждений

Дошкольное образование в РФ предоставляют дошкольные образовательные учреждения (ДОУ). Чаще всего — это детские сады, и реже — другие образовательные учреждения, которые организуют:

присмотр за детьми и

обучают их по дошкольной программе в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС).

К дошкольным образовательным учреждениям в соответствии с Федеральным законом об образовании относятся образовательные учреждения, осуществляющие в качестве основной цели своей деятельности:

образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, а также

присмотр и уход за детьми.

ч. 2 статьи 23 «Типы образовательных организаций» Федерального закона № 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный закон об образовании определяет общие параметры правового статуса дошкольных образовательных учреждений, в то время как специфика их деятельности устанавливается с учетом подзаконных нормативных правовых актов самих дошкольных образовательных учреждений.

В настоящее время к дошкольным образовательным учреждениям (ДОУ) относятся образовательные учреждения следующих видов:

реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности;

детский сад для детей раннего возраста:

реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для воспитанников от 2 месяцев до 3 лет;

создает условия для социальной адаптации и ранней социализации воспитанников;

детский сад для детей пред школьного (старшего дошкольного) возраста:

реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности,

а также при необходимости в группах компенсирующей и комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 7 лет с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях;

детский сад присмотра и оздоровления:

реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах оздоровительной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур;

детский сад компенсирующего вида:

реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья;

детский сад комбинированного вида:

реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании;

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников:

реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением развития воспитанников по одному из таких направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое;

реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности и

при необходимости в группах оздоровительной, компенсирующей и комбинированной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию воспитанников по нескольким направлениям, таким как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое;

в группах оздоровительной, компенсирующей и комбинированной направленности приоритетное осуществление развития воспитанников осуществляется по тем направлениям, которые наиболее способствуют укреплению их здоровья, коррекции недостатков в их физическом и (или) психическом развитии.

Законодательством об образовании предусматривается также возможность создания в дошкольных образовательных учреждениях:

групп по присмотру и уходу за детьми, включая организацию их питания и режима дня, без реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

Права и обязанности дошкольных образовательных учреждений

Федеральный закон № 273-ФЗ предусматривает:

с одной стороны, стандартизированный подход к обучению в дошкольных образовательных учреждениях и

с другой стороны, самостоятельность разработки образовательной программы дошкольного образования дошкольными образовательными учреждениями, дает им возможность адаптации обучения к индивидуальным особенностям и потребностям воспитанников,

а также предполагает педагогическую автономию дошкольных образовательных учреждений.

Ряд обязанностей дошкольных образовательных учреждений призван обеспечить права обучающихся, связанные с созданием условий:

для охраны и укрепления здоровья,

В частности, дошкольные образовательные учреждения обязаны:

создавать необходимые условия для работы медицинских работников,

осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья воспитанников и педагогов.

Дошкольные образовательные учреждения в известных пределах самостоятельны в осуществлении финансовой, хозяйственной деятельности.

К компетенции дошкольных образовательных учреждений отнесены:

материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса,

оборудование помещений в соответствии с установленными требованиями;

при этом данные права одновременно являются и обязанностями дошкольных образовательных учреждений.

В ряду организационных прав дошкольных образовательных учреждений:

самостоятельная разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся,

правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;

самостоятельный подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

установление структуры дошкольного образовательного учреждения, штатного расписания и др.

Дошкольные образовательные учреждения обязаны:

предоставлять учредителю и общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также

отчет о результатах самооценки деятельности дошкольного образовательного учреждения;

обеспечить открытость и доступность информации о своей деятельности, в том числе:

по вопросам создания, структуры, о реализуемых образовательных программах;

об оказываемых услугах;

о руководителе и персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;

о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности и т.д.

в целях обеспечения информирования населения по указанным параметрам дошкольные образовательные учреждения обязаны обеспечить создание и ведение официального сайта в сети Интернет.

В следующем материале будут рассмотрены особенности правового регулирования разграничения образовательной деятельности дошкольных образовательных учреждений и деятельности по оказанию услуг в части присмотра и ухода за детьми.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *