В чем заключается индивидуальность оператора связи

В чем заключается индивидуальность оператора связи

В чем заключается индивидуальность оператора связи. 1918 1. В чем заключается индивидуальность оператора связи фото. В чем заключается индивидуальность оператора связи-1918 1. картинка В чем заключается индивидуальность оператора связи. картинка 1918 1 В чем заключается индивидуальность оператора связи. 1918 3. В чем заключается индивидуальность оператора связи фото. В чем заключается индивидуальность оператора связи-1918 3. картинка В чем заключается индивидуальность оператора связи. картинка 1918 3

Профессия оператора связи очень уважаема, поскольку еще с древних времен люди обменивались какими-либо известиями, а осуществить прием таких новостей и обеспечить их доставку был призван специальный человек.

Сначала «операторы» били в барабаны или зажигали костры, дым которых извещал соседей о каких-либо событиях. Потом вестники начали заучивать тексты и доставлять их непосредственно адресату. Нынче услуги связи вышли далеко за пределы почтовых отделений, но до сих пор оператор связи – одна из наиболее востребованных специальностей, ведь он не только занят приемом-передачей сообщений, но выполняет и массу других полезных дел.

Каковы обязанности почтового оператора

Некоторых школьников привлекает профессия почтового служащего, а потому они со школьной парты знают, кем работать. Операторы связи – вот та должность, спрос на которую не падает даже с развитием технологий и будет востребована еще много лет. По крайне мере до тех пор, пока не изобретут телепортацию для передачи посылок и бандеролей на расстояние.

Работа оператора довольно разнообразна и увлекательна. Этот специалист в процессе профдеятельности должен:

Но в «развернутом» виде обязанности обладателя специальности оператора связи следующие:

Где получить образование

Сегодня достаточно много различных учебных заведений, в которых можно получить знания, позволяющие в дальнейшем стать хорошим оператором связи. Колледжи – это главные «поставщики» профессионалов подобного профиля.

Учебные заведения, в которых можно учиться профессии оператора связи:

Чему обучают в колледжах

Окончание обучения символизирует не только присвоение определенной квалификации и запись в трудовой книжке – 210801.01 Оператор связи, это еще и обилие знаний, облегчающих работу служащего почтового узла.

Специальность СПО оператора связи обязывает понимать:

Естественное, что современному оператору связи не обойтись без умения:

Неважно, на какой базе – 9 или 11 классов будет строиться карьера почтового оператора. В любом случае молодых людей научат:

Поскольку почтовая сеть в стране достаточно хорошо развита, а населенные пункты продолжают развиваться – строятся новые кварталы, открываются фирмы, создаются компании и предприятия, а нужда в квалифицированных сотрудниках почтовых отделений и узлов связи растет.

Источник

Оператор связи

Профессия оператора связи, на первый взгляд, кажется скучной, однообразной и не требующей какой-либо квалификации. И только то, что она необходима людям, не вызывает ни у кого сомнений. Сегодня мы постараемся развеять первую часть ложных представлений: о работе оператора почтовой связи – в подробностях, а также расскажем о том, как научиться профессии.

В чем заключается индивидуальность оператора связи. article5cbf58b174f774.94210292. В чем заключается индивидуальность оператора связи фото. В чем заключается индивидуальность оператора связи-article5cbf58b174f774.94210292. картинка В чем заключается индивидуальность оператора связи. картинка article5cbf58b174f774.94210292

С появлением интернета люди стали чаще писать электронные письма, общаться с помощью Skype, в социальных сетях. Мобильная связь тоже стала привычным атрибутом современной жизни, даже для людей пожилого возраста.

Тем не менее, почтовые услуги остаются незаменимым способом связи, когда необходимо отправить ценное письмо с документами, получить заказ, сделанный в интернет-магазине, оплатить услуги провайдера или мобильного оператора. Миллионы людей в стране пользуются услугами почты для получения пенсии, социальных выплат, периодических изданий. Без четкой работы операторов связи оказание этих услуг было бы проблематичным.

В чем заключается индивидуальность оператора связи. article5cbf58d8651f16.32905078. В чем заключается индивидуальность оператора связи фото. В чем заключается индивидуальность оператора связи-article5cbf58d8651f16.32905078. картинка В чем заключается индивидуальность оператора связи. картинка article5cbf58d8651f16.32905078

Кто такой оператор связи?

Оператор связи – специалист, который обслуживает вас на почте, и голос которого вы слышите, когда соединяетесь с call-центром для выяснения каких-либо вопросов. Также этот специалист переключает ваш звонок по нужному направлению и настраивает работу радиоустройств и передатчиков.

Способы передачи информации и различных предметов человечество искало еще на заре цивилизации. Древние люди били в барабаны и разжигали костры, чтобы их услышали или увидели соседние племена. Греческий воин, в пятом веке до нашей эры, пробежал 40 км, от Марафона до Афин, чтобы сообщить радостную весть о победе. В средневековье на Руси, когда уже была изобретена письменность, гонцов заменили ямщики, которые перевозили почту на перекладных упряжках лошадей.

Ямская служба просуществовала в России более 5 веков. На смену ей пришел электромагнитный телеграф, изобретенный П.Л. Шиллингом в 1832 году. Впоследствии над усовершенствованием этого вида связи работали К. Гаусс и В. Вебер (Германия, 1833 г.), затем – Кук и Уинстон (Великобритания, 1837 г.), С. Морзе – в США, в 1840 году.

Современные услуги связи базируются преимущественно на базе спутниковых сигналов, с использованием персонального компьютера оператора и беспроводных модемов. Старые версии телеграфа упразднены во многих странах ближнего и дальнего зарубежья. Оператор связи сегодня – специалист широкого профиля, владеющий базовыми знаниями ПК, знающий кассовый аппарат и кассовую дисциплину, имеющий навыки ведения складского учета и документооборота.

Поскольку передача информации теперь зависит от качества сложного оборудования и скорости интернета, оператор связи должен иметь технические знания. В сфере коммуникационных услуг ведущую роль занимают две специализации:

Специфика работы операторов телефонной и мобильной сети, в основном, заключается в предоставлении справочно-информационных услуг и продвижении продукта на рынке.

В чем заключается индивидуальность оператора связи. article5cbf59373b7544.03728316. В чем заключается индивидуальность оператора связи фото. В чем заключается индивидуальность оператора связи-article5cbf59373b7544.03728316. картинка В чем заключается индивидуальность оператора связи. картинка article5cbf59373b7544.03728316

Какими личностными качествами должен обладать оператор связи?

Должностные обязанности оператора связи состоят из нескольких направлений профессиональной деятельности. Поэтому сфера компетенции специалиста требует наличия таких личных качеств, как:

Поскольку общение оператора связи с абонентами чаще всего происходит в телефонном режиме, важное умение в работе – грамотная устная речь и четкий дикторский голос. Не видя клиента, оператор должен быстро оценивать ситуацию, чтобы выполнить маркетинговый план компании.

Преимущества профессии оператор связи

Рабочий график в почтовых отделениях зависит от территориальных особенностей. Например, в сельской местности он устанавливается соразмерно условиям провинциальной жизни и невысокой численности населения. Работники почты в маленьких населенных пунктах, как правило, отдыхают вместе с остальными жителями провинции.

В мегаполисах операторам почтовой связи приходится работать более напряженно, по 12 часов в смену, но при «скользящем» графике предоставляется дополнительный выходной день за переработку.

Средний доход рядового оператора почтовой связи составляет 22 000 рублей, с учетом всех обязательных вычетов. При выполнении плана продаж сопутствующих товаров работник может рассчитывать на прибавку к зарплате. Конечно, при такой зарплате трудно прожить в столице или областном центре, но зато в регионах сумма считается хорошим доходом.

Повышение зарплаты зависит от уровня квалификации. Так зарплата рядового сотрудника, в среднем, составляет 16 300 рублей, ведущего специалиста по работе с клиентами – 29 000 рублей, а руководителя – 29 300 рублей.

Несколько выше среднестатистический уровень доходов у рядовых операторов call-центров – 21 400 рублей, и он зависит от рейтинга и маркетинговой политики компании.

Востребованность операторов почтовой связи остается на рынке труда стабильно высокой, что дает хорошие шансы для трудоустройства. Гибкий график работы позволяет совмещать работу с обучением.

В чем заключается индивидуальность оператора связи. article5cbf59f68448b6.14180512. В чем заключается индивидуальность оператора связи фото. В чем заключается индивидуальность оператора связи-article5cbf59f68448b6.14180512. картинка В чем заключается индивидуальность оператора связи. картинка article5cbf59f68448b6.14180512

Недостатки профессии оператор связи

Оператору почтовой связи никогда не приходится скучать на рабочем месте. Напряженный рабочий день состоит из постоянного общения с посетителями, которые не всегда понимают, что качество обслуживания напрямую связано с их корректным поведением.

С другой стороны, оператор связи – материально ответственное лицо, так как принимает и выдает посылки, работает с кассой, заполняет документы строгой отчетности. При постоянном потоке клиентов ему приходится сохранять организованность и спокойствие, чтобы не допускать ошибок в работе. Такие условия приводят к быстрой утомляемости, стрессам.

В ходе напряженной работы, которая выполняется преимущественно сидя за экраном монитора, ухудшается зрение и осанка. Часто приходится поднимать тяжелые посылки. Эти факторы нужно учитывать при поступлении на работу людям с ослабленным зрением и нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Где можно получить профессию оператор связи?

Обучиться профессии оператора связи можно непосредственно в отделениях связи и на курсах. Но нужно учитывать, что курсы дают представление лишь об основных операциях, а на работе недостающие знания придется восполнять самостоятельно, методом проб и ошибок.

Оператору связи необходимы знания о контрольно-измерительных приборах, складском учете, ведомственных нормативных актах, территориально-административном делении РФ. Так как квалификация позволяет рассчитывать на более высокий доход и карьерный рост, оператору связи все-таки лучше получить специальное образование. Сделать это можно в:

Отметим, что колледжи и техникумы, в которых можно освоить профессию оператора связи, находятся практически в каждом регионе РФ.

Для тех, кто хочет получить высшее образование по специальности инженера связи, чтобы со временем перейти на руководящую должность, потребуются хорошие базовые знания по физике, черчению, математике, для поступления в такие ВУЗы, как:

Высшее образование пригодится в будущем, так как технологии совершенствуются и вполне возможно специалистам связи скоро придется переквалифицироваться. По прогнозам специалистов профессия оператора почтовой связи через 20 лет перейдет в разряд исчезающих.

Источник

Закон о связи – он «все лучше и лучше»

2 июля 2021 года произошло «замечательное», но, на мой взгляд, недооцененное событие – подписание Федерального Закона 319-ФЗ о внесении изменений в «Закон о связи» 126-ФЗ. В данной статье я попробую дать субъективный анализ основных «улучшений».

Из этого пункта следует, что речь не только про организационные меры, но и про технику. Тут же есть и косвенное подтверждение, что речь идет про мобильных операторов, т. к. переносимость номера в стране обеспечена только на мобильной сети. Мониторинг поручен ГРЧЦ.

«5.2. Оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», при присоединении к его сети связи сети связи другого оператора связи, оказывающего услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязан обеспечить пропуск трафика на присоединенную сеть связи через технические средства противодействия угрозам, за исключением случая, если пропуск трафика на присоединенную сеть связи через технические средства противодействия угрозам обеспечен иным взаимодействующим оператором связи.»;

Этот пункт почти невозможно понять с одного прочтения. В нем говорится о том, что присоединяемый оператор связи может не ставить себе ТСПУ, если у вышестоящего оператора он есть. Соответственно, вышестоящий оператор обязан пропустить свой трафик и трафик присоединенного оператора через ТСПУ. Это значительно упрощает жизнь присоединенному оператору, но данное послабление в соответствии с разрабатываемыми «Требованиями к порядку пропуска трафика в сетях передачи данных», выглядит странно. Вышестоящий оператор теперь обязан будет обеспечить пропуск трафика абонентов двух соседних шлюзов (узлов агрегации) для выхода в сеть интернет тоже через ТСПУ (чтобы «ни одна мышь не прошмыгнула»), а на присоединенного оператора это не распространяется (подается только агрегированный трафик оператора).

«5.3. Оператор связи, который оказывает абоненту-гражданину услуги связи по передаче данных и предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (за исключением случаев оказания таких услуг с использованием спутниковых сетей связи), обязан без взимания платы оказывать такие услуги связи абоненту-гражданину для доступа к сайтам в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информационным системам и программам для электронных вычислительных машин, включенным в перечень отечественных социально значимых информационных ресурсов.

абзац второй признать утратившим силу;

абзац третий дополнить предложением следующего содержания: «Идентификация абонентов, инициирующих соединение для целей передачи голосовой информации в сети передачи данных, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«Оператор связи, участвующий в установлении телефонного соединения или соединения в сети передачи данных для целей передачи голосовой информации, обязан передавать в сеть связи другого оператора связи, участвующего в установлении таких соединений, в неизменном виде полученные абонентский номер или уникальный код идентификации.»;

Косметические правки, но суть от этого не меняется. Подмена номера законодательно запрещена, как минимум, с 2017 года. Но оказалось, требование закона не выполняется. Но после всем известного звонка с подменой номера за эту проблему решили взяться основательно и уже с применением технических средств, раз административных оказалось недостаточно. Особенно умиляет в пункте 9 закона оговорка (она была и в старых редакциях), что все это касается сети передачи данных. Получается, что если звонок устанавливается по SIP (сюда попадает и VoLTE/VoWiFi), то менять номер нельзя. А вот если он пришел по «традиционной телефонии» (TDM), то можно.

«Оператор связи обязан прекратить оказание услуг связи и (или) услуг по пропуску трафика в свою сеть связи в случае:

если при использовании системы обеспечения соблюдения операторами связи требований при оказании услуг связи и услуг по пропуску трафика в сети связи общего пользования установлено отсутствие информации об инициировании соединения абонентом, в том числе для отправки короткого текстового сообщения (за исключением случая, если соединение инициировано с сети связи иностранного оператора связи и сопровождается нумерацией, соответствующей иностранной системе и плану нумерации);

если инициированное с сети связи иностранного оператора связи соединение, в том числе для передачи короткого текстового сообщения, сопровождается нумерацией, соответствующей российской системе и плану нумерации (за исключением случаев, если соединение инициируется абонентом российского оператора подвижной радиотелефонной связи, находящимся за пределами территории Российской Федерации);

если у оператора связи, участвующего в установлении соединения, в том числе для передачи короткого текстового сообщения, отсутствует информация об абонентском номере или уникальном коде идентификации абонента, инициировавшего это соединение.»;

Добрались до места, в котором говорится, как технически должен заработать запрет подмены номера. Речь идет про некую «систему обеспечения соблюдения операторами связи требований при оказании услуг связи и услуг по пропуску трафика». Интересно, что это за система такая? Пофантазируем и предположим, что в каком-то большом ЦОД-е будет установлено нечто, к чему будут обращаться коммутаторы (АТС) при каждом входящем звонке из сети других операторов.

Допустим, что абонент оператора «Рога и Копыта Телеком» (РиКТ) пытается позвонить на мобильный номер оператора Б1 (оператор “большой четверки”). Такой звонок с высокой долей вероятности сначала попадет в какой-нибудь транзитный узел транзитного оператора (ТА). Это для ТА будет входящий вызов, и он должен будет обратиться к системе с запросом: а звонит ли абонент такой-то из РиКТ на мобильный оператора Б1? Тут возможно два сценария получения информации о факте звонка:

система сама запросит у коммутатора РиКТ о факте звонка;

коммутатор РиКТ перед звонком сходит в систему и уведомит о начале вызова. Этот способ чуть сложнее, потому что нужно будет после звонка еще раз сходить и сказать, что вызов завершен.

Допустим, что система сказала «добро» и звонок уже коммутируется в стык с оператором Б1, для которого это тоже входящий вызов и процедура повторяется, но запрашивает уже коммутатор оператора Б1.

То же самое должно работать и на фиксированной сети при звонках на оператора «Клюв и Перья Телеком» (КиПТ), но последний в цепочке уже будет КиПТ.

Так это могло бы быть, на понятийном уровне. Но на сегодняшний день нет даже технических требований к такой системе, нужно разрабатывать и согласовывать требования и выбирать подрядчика. А на это осталось чуть больше года! За это же время придется доработать и коммутаторы (АТС) всех операторов страны, чтобы они могли как запрашивать, так и сообщать об исходящем звонке в систему.

Приходим к тому, что в первую очередь нужно заниматься «очисткой» звонков из фиксированных сетей, к которым зачастую подключены физические и виртуальные АТС клиентов. И вишенка на торте: пока нет технических требований к системе, нет и описания интерфейсной части, а также процедуры подключения. Соответственно, нет понимания, какую доработку нужно заказывать для коммутаторов (из коробки это ни у кого не работает). Еще есть предположение, что с доработками справятся далеко не все операторы, как технически, так и финансово, а пока остаются коммутаторы без подключения к системе, поставленная задача не будет решена.

о местоположении радиоэлектронных средств, с помощью которых осуществляются соединения между абонентами или пользователями услугами связи;

Это самая суровая часть закона. Она говорит о том, что мобильные операторы (тут однозначно только они) обязаны передавать в РКН/ГРЧЦ следующую информацию:

способ подтверждения персональных данных абонента по каждой SIM-карте (пожалуй,самый безобидный пункт этой части закона);

сведения об абонентах, и даже если SIM-карта зарегистрирована на юридическое лицо, то нужно это лицо раскрыть (персонифицировать и передать);

местоположение абонента (видимо, нужно в режиме реального времени передавать все перемещения);

факты о всех звонках, SMS, аудио/видео и даже иных (придумайте сами, что это может быть) сообщениях с указанием объемов, даты и времени отправки/получения.

Ну вот, приехали. Еще не успели прийти в себя от «Яровой», как получили «Яровую-лайт» или СОРМ-3,5 (информационно-справочный v1.1), который уже в этом году должен переехать в РКН/ГРЧЦ. Возникает вопрос, а как к этому отнесется уважаемая организация с Лубянки?

В общем, как поется в известной песне «но как ни играй, всё играешь отбой». Можно смело говорить: как не строй сеть, ты все равно строишь систему слежки.

Остается только надеяться, что новый закон не будет последним гвоздем в крышку гроба телеком-отрасли как таковой, и ей удастся продержаться на плаву еще годик-другой. Или, как это уже не раз бывало, реализация отложится на неопределенный срок / отомрет сама собой? Хотелось бы увидеть в комментариях мнение сообщества.

Законодательство, по которому будет жить отрасль, принимается наспех, без предварительной технической и юридической экспертиз и обсуждения с сообществом профильных специалистов, понимающих внутреннее устройство отрасли. Складывается впечатление, что важен сам факт публикации законодательного документа, что не важно, реальные ли вещи в нем описываются, изобрели ли уже нужные законодателям отраслевые стандарты, готова ли существующая инфраструктура операторов к подобным изменениям или нужно дорабатывать программно-аппаратное обеспечение оборудования и возможно ли это как с технической точки зрения, так и с финансовой.

Источник

Оператор связи

Тип и класс

Тип профессии по предмету труда: основная деятельность оператора связи заключается в постоянном общении с людьми, что позволяет отнести ее по предмету труда к типу «Человек – Человек». Также профессию можно отнести к типу «Человек – Знаковая система», так как она связана со знаковой информацией: цифрами, расчетами, таблицами.

Тип профессии по средствам труда: профессия, связанная с применением автоматизированных и автоматических систем.

Тип профессии по условиям труда: работа в «комнатных» условиях.

Класс профессии: исполнительский (алгоритмический); работа оператора связи предполагает выполнение стандартных задач по образцу, с четким соблюдением установленных правил, нормативов, инструкций.

Описание

Оператор связи – специалист, осуществляющий работы по обслуживанию всех видов телефонной связи, по приему и передаче телеграмм по аппаратам различных типов.

Содержание деятельности

прием звонков и распределение их по внутренней телефонной сети организации;

контроль работы каналов связи и информирование об их повреждении специалистов соответствующих служб;

ведение учета принятой информации, оформление необходимой документации в рамках выполнения работ;

соединение телефонных абонентов местной, внутризоновой, междугородней, международной связи по заказной системе обслуживания, а также в переговорных пунктах телефонной связи;

прием от абонентов платежей, заявлений, оформление договоров, осуществление расчетов с абонентами;

прием и оформление телеграмм всех видов и категорий;

прием и передача сообщений по факсу, телексу, электронной почте;

прием оплаты от абонентов за услуги телеграфной связи;

обработка, назначение и передача телеграмм всех видов и категорий;

ведение служебной переписки.

Должен знать

этикет телефонного общения; тарифы на услуги телефонной связи (местные, внутризоновые, междугородние, международные телефонные разговоры); технологические процессы передачи, приема и обработки телеграмм; правила эксплуатации технических средств телеграфного оборудования; порядок оказания услуг, технологически связанных с услугой «телеграмма»; тарифы на дополнительные услуги телеграфной связи.

Должен уметь

осуществлять соединение абонентов для телефонных переговоров;

записывать телефонограммы и иную передаваемую информацию;

оформлять необходимую учетную документацию;

рассчитывать стоимость оказанных услуг на основании тарифов на услуги телефонной и телеграфной связи;

определять и устранять несложные повреждения, мелкие неисправности на рабочем месте;

оказывать консультационную помощь потребителям при оказании дополнительных услуг.

Индивидуальные способности

внимательность, ответственность, терпеливость, аккуратность, целеустремленность, общительность.

Профессионально важные качества

развитое вербальное мышление;

гибкость и динамичность мышления;

развитая, грамотная речь;

способность быстро принимать решения;

высокий уровень концентрации, распределения и переключения внимания.

Медицинские противопоказания

заболевания нервной системы;

полная или частичная потеря слуха;

хронические инфекционные заболевания;

Условия труда

Операторы связи работают, как правило, в коллективе из нескольких специалистов. Они проводят весь рабочий день в помещении. Работа происходит преимущественно сидя.

Рабочие места сотрудников почты оборудованы персональными компьютерами и средствами связи.

Операторы связи должны придерживаться официально-делового стиля одежды. Специальной формы не предусмотрено.

Области применения

Профессия оператора связи является востребованной. Специалисты данного профиля необходимы в пунктах приема в городских отделениях связи, на почтамтах, предприятиях, на которых активно используются средства телеграфной связи. Особенно востребованы представители данной профессий в отдаленных населенных пунктах.

Базовое образование и пути получения профессии

Профессиональное образование не требуется. Тем не менее существуют специальные курсы. Возможно обучение в процессе работы.

Перспективы карьерного роста

Карьерный рост оператора связи может быть связан с получением высшего образования. Возможен и управленческий путь развития карьеры, когда специалист, совершенствуя знания и навыки, может стать начальником отделения связи.

Профессиональные риски

Рабочая поза оператора связи – положение сидя, поэтому возможны профессиональные заболевания, сопровождающиеся болями в спине и шее. Работа в постоянном напряжении и стрессовой ситуации может привести к усталости, неврозам и депрессии. Постоянная работа с компьютером может вызвать заболевания зрительной системы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *