В чем заключается необходимость введения образовательных стандартов в россии

В чем заключается необходимость введения образовательных стандартов в россии

Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты и самостоятельно устанавливаемые требования

(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 517-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают:

1) единство образовательного пространства Российской Федерации;

2) преемственность основных образовательных программ;

3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;

4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.

2. Федеральные государственные образовательные стандарты, за исключением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, образовательные стандарты являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности, независимо от формы получения образования и формы обучения.

3. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:

1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим условиям;

(в ред. Федерального закона от 02.12.2019 N 403-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) результатам освоения основных образовательных программ.

4. Федеральными государственными образовательными стандартами устанавливаются сроки получения общего образования и профессионального образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся.

5. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования разрабатываются по уровням образования. Федеральные государственные образовательные стандарты профессионального образования разрабатываются по уровням образования либо по профессиям, специальностям и направлениям подготовки по соответствующим уровням профессионального образования или укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки, а также по областям и видам профессиональной деятельности, утверждаемым в соответствии с трудовым законодательством.

(часть 5 в ред. Федерального закона от 26.05.2021 N 144-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.1. Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного, начального общего и основного общего образования обеспечивают возможность получения образования на родных языках из числа языков народов Российской Федерации, изучения государственных языков республик Российской Федерации, родных языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка.

(часть 5.1 введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 317-ФЗ)

6. В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования.

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Перечни профессий и специальностей среднего профессионального образования с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям и специальностям среднего профессионального образования, порядок формирования этих перечней утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Перечни специальностей и направлений подготовки высшего образования по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам ординатуры и программам ассистентуры-стажировки с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим специальностям и направлениям подготовки высшего образования, порядок формирования этих перечней утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования. При утверждении новых перечней профессий, специальностей и направлений подготовки в зависимости от уровня образования федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, может устанавливаться соответствие указанных в этих перечнях отдельных профессий, специальностей и направлений подготовки профессиям, специальностям и направлениям подготовки, указанным в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

(в ред. Федеральных законов от 26.07.2019 N 232-ФЗ, от 30.12.2020 N 517-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8.1. Обучение по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) осуществляется по научным специальностям, предусмотренным номенклатурой научных специальностей, по которым присуждаются ученые степени, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования.

(часть 8.1 введена Федеральным законом от 30.12.2020 N 517-ФЗ)

9. Порядок разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений устанавливается Правительством Российской Федерации.

9.1. Федеральные государственные требования устанавливаются:

О завершении реализации в аспирантуре (адъюнктуре) программ подготовки в соответствии с ФГОС или образовательными стандартами после 01.09.2021 см. ФЗ от 30.12.2020 N 517-ФЗ.

1) к структуре программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), условиям их реализации, срокам освоения этих программ с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования;

2) к минимуму содержания дополнительных предпрофессиональных программ, структуре и условиям их реализации, срокам обучения по этим программам уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом.

(часть 9.1 введена Федеральным законом от 30.12.2020 N 517-ФЗ)

10. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет, образовательные организации высшего образования, в отношении которых установлена категория «федеральный университет» или «национальный исследовательский университет», а также федеральные государственные образовательные организации высшего образования, перечень которых утверждается указом Президента Российской Федерации, вправе разрабатывать и утверждать самостоятельно образовательные стандарты по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам ординатуры и программам ассистентуры-стажировки. Требования к условиям реализации и результатам освоения образовательных программ высшего образования, включенные в такие образовательные стандарты, не могут быть ниже соответствующих требований федеральных государственных образовательных стандартов.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 517-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Образовательные организации высшего образования, указанные в части 10 настоящей статьи, вправе разрабатывать и утверждать самостоятельно устанавливаемые требования, которые не могут быть ниже федеральных государственных требований.

(часть 11 введена Федеральным законом от 30.12.2020 N 517-ФЗ)

Источник

В чем заключается необходимость введения образовательных стандартов в россии

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

ПРИПОЛЯРНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

1 мкр., д. 1а, п. Приполярный, тел. (34674) 34-7-21

Березовский район, Тюменская область, факс (34764) 34-7-21

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра,

Письменные ответы по курсу «Федеральные государственные стандарты начального и основного образования: актуальные проблемы введения»

Учитель начальных классов Задиран Н.В

Для того чтобы ответить на вопрос, нужно понять, что понимается под Стандартом?

1) инструментом организации и координации системы образования, служить ориентиром ее развития и совершенствования, критерием оценки ее адекватности новым целям и ценностям образования;
2)средством обеспечения единства и преемственности отдельных ступеней образования в условиях перехода к непрерывной системе образования;
3) нормативно-правовой базой регулирования взаимоотношений субъектов системы образования государства и общества.

Почему необходимо вводить ФГОС?

Прежняя система образования, многие десятилетия успешно готовившая для страны высококвалифицированные кадры, сегодня уже в значительной мере не способна обеспечить достижение необходимого образовательного уровня.

· в умении работать с информацией;

· в умении решать практические, социально- и личностно-значимые проблемы: проводить наблюдения, строить на их основе гипотезы, делать выводы и заключения, проверять предположения;

· в умении «увязывать» с приобретаемой в школе системой знаний свой жизненный опыт.

Жизнь требует новой работы с содержанием образования. Требуется умение отбирать главное в море информации, решать жизненные проблемы. Необходимо ученика самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать, развивать вкус к исследовательской деятельности и овладению исследовательскими умениями.

Школа должна эффективней, чем сегодня, содействовать успешной социализации молодежи в обществе.

3) Обозначена и проблема творчества, недостаточное развитие творческого мышления, способствующего формированию творческого потенциала. Каждый может стать успешным учеником, но не каждый будет успешен, если направления успеха сузить до одной, единственной возможности – быть отличником по всем предметам.

Итак, главную задачу образования и введения ФГОС можно сформулировать так: максимально обеспечить развитие в каждом человеке его генетически детерминированных способностей (возможностей), развивать у людей рациональное критическое мышление, вооружить их точными знаниями современной науки, техники и технологии, которые бы позволили добиваться максимального эффекта от их использования в условиях изменяющейся природной ситуации. Научить приобретать компетентность, дающую возможность справляться с различными ситуациями (в том числе и непредвиденными).

Идеи развивающего образования давно разрабатывались российскими педагогами

« Хорошее прошлое положительно опасно,

если делает нас удовлетворенными настоящим и, следовательно, не

готовыми к будущему» Чарльз В. Элиот

Принципиальные отличия стандартов второго поколения от стандартов 2004 г

– 3 компонента (федеральный, региональный, школьный)

– изменения в предметном

содержании (разгрузка на 20%, новые предметы, новые концепции предметов, новые элементы содержания);

– заявлены, но не реализованы личностная ориентация, ключевые компетенции,

деятельностный характер образования

только федеральный компонент

образования (на внеурочную работу)

– ориентация стандарта второго
поколения на результат образования

Предложите и обоснуйте на примере Вашего образовательного учреждения модели реализации внеурочной деятельности на основной ступени общего образования.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основной ступени общего образования.

Исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности, для ее реализации в качестве базовой в нашей школе, я считаю, может быть рассмотрена следующая организационная модель. Внеурочная деятельность может осуществляться через организацию кружков, спортивно-оздоровительные секции, поисковые и научные исследования, через доп. образование.

Модель дополнительного образования. Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей, в части создания условий для развития творческих интересов детей и включения их в художественную, техническую, эколого-биологическую, спортивную и другую деятельность.

Связующим звеном между внеурочной деятельностью и дополнительным образованием детей выступают такие формы ее реализации как факультативы, школьные научные общества, объединения профессиональной направленности, учебные курсы по выбору. Вместе с тем внеурочная деятельность в рамках ФГОС ООО должна быть направлена, в первую очередь, на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основной ступени общего образования. А дополнительное образование детей предполагает, прежде всего, реализацию дополнительных образовательных программ. Поэтому основными критериями для отнесения той или иной образовательной деятельности к внеурочной выступают цели и задачи этой деятельности, а также ее содержание и методы работы.

Реализация внеурочной деятельности на основе модели дополнительного образования непосредственно предусмотрена в ФГОС ООО, в котором сказано, что образовательное учреждение в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, может использовать возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта.

Данная модель предполагает создание общего программно-методического пространства внеурочной деятельности и дополнительного образования детей, осуществление перехода от управления образовательными учреждениями к управлению образовательными программами.

Данная модель ориентирована на обеспечение готовности к территориальной, социальной и академической мобильности детей. Преимущества модели заключаются в предоставлении широкого выбора для ребенка на основе спектра направлений детских объединений по интересам, возможности свободного самоопределения и самореализации ребенка, привлечении к осуществлению внеурочной деятельности квалифицированных специалистов, а также практико-ориентированная и деятельностная основа организации образовательного процесса, присущая дополнительному образованию детей.

У выпускника основной ступени общего образования в достаточной мере, должны быть развиты: личностные качества; ответственность; культура общения в коллективе;

потребность к труду; способность к профессиональной деятельности;способность рационально организовать деятельность; способность к сотрудничеству.

модели дистанционного, заочного и очно-заочного образования учащихся; системы обеспечения и консультационно-методической поддержки предпрофильного обучения, реализуемого в том числе посредством индивидуальных образовательных программ учащихся.

Источник

Внедрение ФГОС НОО и ФГОС ООО с 01.09.2022 г.

Министерством просвещения утверждены новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования (далее – НОО и ООО соответственно). Обновлённая редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности в формировании школами основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учеников. Именно с 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС в каждой школе, а обучающиеся, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году, будут учиться уже по обновленным ФГОС. Для несовершеннолетних обучающихся, зачисленных на обучение до вступления в силу настоящих приказов, возможно обучение по новым ФГОС с согласия их родителей (законных представителей).

В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.

Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи. Благодаря обновлённым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.

Источник

Эссе на тему: «В чем состоит необходимость принятия новых стандартов образования? Нужно ли менять содержание образовательных стандартов каждые пять лет?»

«В чем состоит необходимость принятия новых стандартов образования? Нужно ли менять содержание образовательных стандартов каждые пять лет?»

Времена меняются, люди тоже меняются. Во всех сферах жизни, в том числе и в сфере образования наступает такой момент, когда старое становится менее эффективным, и возникает вопрос: «Как обновить, улучшить, и внести в старое нотку новизны?». Именно, поэтому принятие новых стандартов образования – это веление времени, так как ничто не стоит на месте, а развивается, значит, должно развиваться и образование.

Люди считают, что новое – хорошо забытое старое. Это касается почти всех сфер: моды, музыки, киноиндустрии и так далее. Но когда речь идет об образовании, а точнее о новых стандартах в образовании, то я лично так не думаю. Нужно обязательно взять что-то новое, и сделать капитальный переворот, оживить систему, внести новизну.

Исходя из вышесказанного, введение ФГОС нового поколения актуально и необходимо. Новая образовательная среда открывает обширный доступ к информации в связи со стремительным развитием СМИ и сети Интернет. Данный факт приводит к тому, что школа перестает быть единственным источником знаний и информации для школьника. Если раньше главной целью образования являлась передача предметных знаний в объеме школьной программы, то в условиях нового стандарта на первый план выходит личность ученика, способность его к самоопределению, самореализации, к самостоятельному принятию решений, к анализу собственной деятельности. То есть, создаются условия для организации самостоятельной исследовательской и творческой деятельности учащихся. Ученики не просто впитывают большой объем информации, но и учатся благодаря проектной технологии воспроизводить и обновлять знания, применять их в жизни и делать сознательный выбор, уметь принимать решение самостоятельно.

ФГОС послужит рычагом к качественному обновлению организации учебно-воспитательного процесса, возможно, повысит качество образования и будет способствовать повышению социализации наших выпускников, а мы вместе с учениками и родителями будем работать единым коллективом и способствовать развитию творческого, интеллектуального потенциала учащихся, их творческой активности, научим наших детей учиться самостоятельно.

Вместе с тем стандарты способны одновременно обеспечить преемственность и обновление системы образования лишь в том случае, если они основаны на получивших широкое признание в России и в мире психологических и педагогических подходах и идеях. Именно фундаментальность подходов обеспечивает многообразие и гибкость конкретных решений.

В связи с этим, на мой взгляд, меняется мир, должна меняться образовательная сфера. Чтобы идти в ногу со временем и изменениями в мире техники и технологий, содержание образовательных стандартов нужно менять каждые пять лет. Безусловно, существуют плюсы и минусы данного суждения. Из плюсов можно выделить: новизна образовательного процесса; ориентир непосредственно на учащегося как на самостоятельную отдельную личность; поворот от школы передачи знаний к школе, проектирующей творческие способности личности; возрождение воспитательной функции и многие другие. Минусы: пять лет, возможно, слишком короткий период для введения, становления и развития образовательных стандартов; слишком длительный и медленный процесс развития материально-технической базы российской школы, а также отсутствие финансирования системы образования; сложность в переходе с содержания одного образовательного стандарта на более модернизированный.

Можно сделать вывод: принятие новых образовательных стандартов нужно всем: и учителям, и родителям, и обучающимся. По моему мнению, пусть срок перехода с одного образовательного стандарта к более обновленному займёт больше пяти лет, но зато это будет сделано качественно, субъекты образовательного процесса успешно адаптируются в новых условиях и создадут почву для дальнейшей модернизации образования.

Васильева Алина Викторовна

Учитель английского языка ГБОУ 569 г. Санкт Петербурга

Береснева Виктория Анатольевна

Учитель английского языка ГБОУ 569 г. Санкт Петербурга

Источник

Новые ФГОС для школьного образования в 2021 году

В чем заключается необходимость введения образовательных стандартов в россии. 568fb1b277be7c26892e51b7b76b9c1e. В чем заключается необходимость введения образовательных стандартов в россии фото. В чем заключается необходимость введения образовательных стандартов в россии-568fb1b277be7c26892e51b7b76b9c1e. картинка В чем заключается необходимость введения образовательных стандартов в россии. картинка 568fb1b277be7c26892e51b7b76b9c1e

В 2020 году Минпросвещения РФ одобрил введение новых ФГОС с 2021 года. За последний год регламенты дорабатывались и сейчас находятся на рассмотрении межведомственных инстанций. Ряд новых ФГОС уже одобрены, а часть начнет действовать во второй половине 2021 года.

Что такое ФГОС?

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) — это основные регламенты и сведения, используемые при разработке учебных программ в образовательных учреждениях. Регламент унифицирует систему образования в стране под единый стандарт.

В чем заключается необходимость введения образовательных стандартов в россии. 6fff454c29bbe45d5c13faa727af714e. В чем заключается необходимость введения образовательных стандартов в россии фото. В чем заключается необходимость введения образовательных стандартов в россии-6fff454c29bbe45d5c13faa727af714e. картинка В чем заключается необходимость введения образовательных стандартов в россии. картинка 6fff454c29bbe45d5c13faa727af714e

Designed by senivpetro/Freepik

Введение новых ФГОС для школ с 2021 года — необходимая мера развития и улучшения качество обучения детей. В школах виды ФГОС разделены на следующие категории образования:

начальное — с 1 по 4 классы;

основное — с 5 по 9 классы;

среднее общее — с 10 по 11 классы;

образования детей с ОВЗ.

Требования, указанные в регламентах, обязательны к исполнению всеми школами вне зависимости от формы собственности — государственные, частные, муниципальные и так далее.

Поколения ФГОС

Система образования регулярно дорабатывается. При этом через определенные периоды времени школьные регламенты претерпевали серьезные изменения, которые разделили ФГОС на три поколения.

Первое поколение

Изначальные стандарты школьного образования в РФ были приняты еще в 2004 году. Тогда понятия ФГОС еще не существовало. Регламенты того года были направлены на предметное обучение школьников, без учета психолого-педагогических аспектов и личностных особенностей учащихся. Из-за отсутствия многих факторов такие стандарты быстро устарели.

В основе регламента были учтены лишь следующие факторы:

обязательные дидактические единицы;

комплекс изучаемой информации по предметам;

компоненты федерального, регионального или школьного образования.

Второе поколение

В 2009 году было принято решение о неэффективности действующих регламентов. Минпросвещения решило разработать новые стандарты образования. На создание регламентов ушло 3 года и в 2012 году появились ФГОС школьного образования, которые действуют до этого момента.

В основе регламентов лежит частичное самообучение школьников. Они должны не только получать одобренный комплекс информации на уроках, но и уметь искать дополнительные сведения. Это условие сместило акцент образования на личностные качества учеников.

Во втором поколении ФГОС учитывались:

только компоненты федерального образования;

требования к развитию универсальных навыков у детей;

ориентированность на улучшение результатов обучение;

необходимость усиления воспитательной функции взамен предметного акцента.

Несмотря на более расширенный объем требований при создании учебных программ и методов обучения школьников, ФГОС образца 2012 года не имели четких условий. Дальнейшая доработка регламентов ситуацию не улучшила.

По этой причине Минпросвещения решило внести кардинальные изменения в ФГОС. На решение также повлияла пандемия 2020 года, которая показала бреши в образовании.

Третье поколение

На данный момент это лишь условное обозначение новых школьных стандартов 2021 года. Обсуждение планируемых стандартов началось еще в 2018 году и только сейчас появились первые представления о грядущих изменениях в системе школьного образования.

О планируемых изменениях ФГОС

В чем заключается необходимость введения образовательных стандартов в россии. 078669f14d6af261296c566b38d83815. В чем заключается необходимость введения образовательных стандартов в россии фото. В чем заключается необходимость введения образовательных стандартов в россии-078669f14d6af261296c566b38d83815. картинка В чем заключается необходимость введения образовательных стандартов в россии. картинка 078669f14d6af261296c566b38d83815

Designed by gpointstudio/Freepik

По словам Минпросвещения, ФГОС нового поколения 2021 года будут направлены на конкретизацию требований к учащимся — уточнение предыдущих требований с внесением дополнительных условий. Это должно избежать различий в обучении школьников разных образовательных учреждений. В частности установят четкие результаты предметного обучения по каждой дисциплине.

В уже озвученный список изменений, закрепленных в проекте ФГОС 2021 на утверждении, вошли:

подробные обязательства образовательных учреждений перед учениками и их опекунами — не только в школах, а во всех учебных заведениях;

повышенный акцент на развитии «мягких» (личностных) навыков школьников;

полный список навыков и знаний, которые должен освоить ученик за время обучения по каждой дисциплине;

формат работы с учениками по каждой дисциплине для развития навыков, прописанных в новом ФГОС;

строгие требования к ежегодным результатам учеников (контрольные точки) — например, увеличение словарного запаса на 70 слов в год;

четко прописаны темы, которые должны пройти школьники за год обучения;

подробно учтены психолого-педагогические и возрастные особенности школьников.

Введение новых проектов ФГОС 2021 года направлено на снижение нагрузки с учащихся. В регламентах прописано количество занятий, необходимых для полного освоения учебных программ — указаны максимум и минимум часов. Отдельно были учтены условия работы с детьми с ОВЗ.

Когда будут введены новые ФГОС 2021 года?

Указанные изменения уже были одобрены и на данный момент актуализируются межведомственными инстанциями. Полноценное введение новых ФГОС для школ с 2021 года планируется на начало учебного года — с сентября. Однако на рассмотрении находятся и другие проекты, которые пока остаются на стадии голосования. Среди них можно выделить нововведения из списка ниже.

Увеличение количества школ с обязательной дисциплиной — шахматы

В ряде учебных заведений могут отдать 33–34 академических часа физкультуры на обучение шахматам. Условие рассматривается только для учеников начальных классов. Для преподавания предмета педагогам потребуется получить дополнительное образование.

Второй иностранный язык

Сейчас в школах изучают только один иностранный язык на выбор. Новые проекты ФГОС могут ввести дополнительную дисциплину для учеников с 5 класса. Пока планируется вводить требование поэтапно в разных школах.

Обязательное ЕГЭ по иностранному языку

Проект тоже находится на рассмотрении и может быть принят в этом году. Однако планируется ввести требование с 2022 года в отношении английского языка.

Современные технологии

Из-за быстрого развития техники введение новых предметов в школах было лишь вопросом времени. Сейчас планируется создать к 2022 году свыше 2000 классов с 3D-принтерами, интерактивными панелями, средствами для создания робототехники и так далее. Пока в планах оборудовать школы из 50 регионов, однако в 2024 году число школ должно достигнуть 16000.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *