В чем заключается особенность поточного способа проведения упражнений
Статья «Использование поточно- группового метода на уроках физической культуры
Использование поточно – группового метода работы на уроках физической культуры.
Дети этого возраста очень эмоциональны, легко возбудимы. У них быстро развиваются мышечно – двигательные ощущения, улучшается зрительный и кинистатический контроль за выполнением движений. Усилие же роли слова в восприятии элементов и деталей движений создает благоприятные предпосылки для введения в речь педагога специальных терминов, выполнения учащимися упражнений после предварительного объяснения.
Постепенность и последовательность внедрения поточно – группового способа организации занятий обеспечивают четкость действий учащихся, осознание ими необходимости выполнения всех заданий, дисциплинированность.
После команды учителя учащиеся поточно выполняют метание малых мячей в мишень, изображенные на стенах верхней и нижней границ зала. Старшие, назначенные учителем в каждой группе, ведут счет количества попаданий. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков. А я осуществляю общий контроль правильностью действий учащихся. Затем задания усложняю: требую уже поразить мишень в пространство, ограниченное средним слоем.
В начале сигналом к смене служат свистки: короткий (останавливающий ) выполнение упражнения и следующий за ним длинный прерывистый (по которому осуществляется переход на другое место) При переходе ученики следуют в колонне по одному за машинистами; имитируя работу паровоза характерными звуками и движениями рук.
Затем свистки заменяю музыкой, служащие сигналом к началу выполнения упражнений: с остановкой музыки учащиеся прекращают выполнение упражнений и строятся в одну шеренгу лицом к учителю, по сигналу переходят к очередной станции и с включением музыки приступают к работе.
Для третьего этапа характерно ведение новых упражнений первоначально на одной, затем на двух, трех станциях и учет уже освоенного упражнения.
Например, 1- я первая станция – метание в цель(совершенствование); 2 – я станция – метание в цель(контроль); 3-я станция – перекаты в группировки(закрепление); 4-я станция – передача и ловля больших мячей(закрепление).
Учет и контроль освоения навыков я осуществляю на том рабочем месте, где учащиеся выполняют контрольные упражнения.
На следующем уроке вместо освоенного и проверенного упражнения включаю новые.
По мере освоения учащимися навыков выполнения упражнений по точно-групповым способам переходят к заключительному этапу, основная задача которого развитие двигательных качеств. Переход к этому осуществляется, когда учащиеся физически уже готовы к выполнению значительного объема нагрузки. Приведу пример проведения основной части урока. Учащиеся по сигналу начинают выполнять упражнения на своих станциях: 1-я станция – перекат в группировки; 2 – я станция – лазание по гимнастической стенке; 3 – я станция – упражнение в равновесии(движение по наклонной гимнастической скамейке – соскок со взмахом рук); 4 – я станция – передачи и ловля малых баскетбольных или волейбольных мячей.
Первый круг лучше проходить при среднем темпе выполнения упражнений. Прекращение музыки служит сигналом прекращению выполнения упражнений. По свистку «паровозики» переходят на следующие станции, где сначала в звучании музыки возобновляется работа над новыми упражнениями.
При подведении итогов я обязательно отмечаю лучшие группы, лучших учащихся.
Общий хронометраж урока показал, что моторная плотность в основной части достигает 80-85%. За урок каждый ученик выполняет около 30 перекатов в группировке, лазание по гимнастической стенке общей протяженностью до 100 метров, 25 раз упражнения на равновесие, и около 50 передач мяча.
Выполнение столь значительного объема нагрузки стало возможным благодаря равномерному и последовательному ее увеличению.
Поточный способ
Поточный способ предусматривает непрерывность выполнения комплекса упражнений, т. е. без пауз и остановок, что значительно повышает плотность занятий, активизирует деятельность центральной нервной системы и внимание учащихся. Способ рекомендуется учащимся среднего и старшего возраста (V-IX и X-XI классы). При данном способе проведения ОРУ к комплексу предъявляются определенные требования:
во-первых, упражнения должны быть знакомы учащимся или предварительно разучены и проведены раздельным способом;
во-вторых, переходы от одного упражнения к другому должны быть просты и удобны;
в-третьих, поточный способ требует обязательного музыкального сопровождения.
Первое упражнение начинается после объяснения и команды «Упражнение начи-НАЙ!». Для перехода к следующему упражнению подаются команды: «Последний» — упражнение начинают выполнять последний раз — и «МОЖНО» или «И» на последний счет выполняемого упражнения. Создание представлений о последующих упражнениях комплекса осуществляется либо по показу в момент перехода к другому упражнению по-
еле команды «МОЖНО», либо по предварительному объяснению и показу одновременно с выполнением предыдущего упражнения.
Одной из разновидностей проведения ОРУ поточным способом является ритмическая гимнастика. Методика проведения и комплексы ритмической гимнастики имеют свою специфику. Поэтому уделим немного внимания этим вопросам. Для проведения подготовительной части урока можно использовать не полные комплексы ритмической гимнастики, рассчитанные на 45 или 90 мин, а только ту их часть, которая выполняется стоя (разминка). При этом комплекс может состоять из следующих упражнений:
3) танцевальные шаги;
2) типа ходьбы на месте;
4) общего воздействия;
6) для рук и плечевого пояса;
9) разновидности бега и прыжков.
Для составления таких комплексов можно использовать отдельные упражнения или фрагменты комплексов, имеющихся в литературе, передаваемых по ЦТ и т. п.
Немаловажное значение при составлении комплекса ритмической гимнастики имеет подбор музыкального сопровождения. В зависимости от характера упражнения подбирается темп музыкального сопровождения, который подсчитывается на основе количества ритмических акцентов в минуту с помощью секундомера. Так, например, темп в 40-60 ритмических акцентов считается медленным, под такой темп выполняются дыхательные упражнения, на расслабление, волны руками, туловищем, упражнения на равновесие; 60-90акцентов — умеренный темп, выполняются упражнения на растягивание, для мышц шеи, вводятся элементы психорегуляции; 90-120акцентов — средний темп, выполняются махи ногами, наклоны, выпады, упражнения для рук, плечевого пояса, туловища, разновидности ходьбы; 120-140акцентов — быстрый (бег, прыжки, махи, танцевальные движения); 140и больше — очень быстрый (бег, подскоки, танцевальные движения типа рок-н-ролла). После того как подобраны упражнения и составлен комплекс из музыкальных фрагментов с соответствующим темпом, записывается фонограмма для выполнения всего комплекса.
Дата добавления: 2015-09-18 ; просмотров: 599 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Общеразвивающие упражнения способом поточно в гимнастике
Конспект проведения ОРУ способом поточно
1- правую ногу назад на носок, руки вверх.
3-4 – то же с другой ноги.
В спине прогнуться, смотреть на кончики пальцев, нога прямая
Наклоны туловища в стороны.
И.п. – о.с., руки на пояс.
1 – наклон влево, правая вверх.
3-4 – то же в другую сторону.
Наклон ниже, строго в сторону. Ноги не сгибать.
И. п. — о. с, руки на пояс.
Наклоны ниже, не запрокидывать голову назад.
Для мышц рук и туловища
В упор присев колени близко к груди, в упоре лежа в спине не прогибаться.
1- выпад влево, руки в стороны.
3-4 – то же в другую сторону.
Выпад до угла 90 градусов.
Махи ногами вперед.
И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.
1 – мах правой вперед, руки вперед.
3-4 – то же с другой ноги.
Мах выше, ноги не сгибать, носки натянуты.
3 — согнуть руки, левую назад;
5 — согнуть руки, правую назад;
Руки сгибать и разгибать до конца, мах выше, ноги прямые.
И.п. – сед, руки в стороны.
1 – поднять ноги, хлопок под коленями.
Ногами не касаться пола, спину назад не наклонять держать равновесие
И.п. – лежа на животе, руки вверх.
1 – прогнуться, отвести ноги назад, руки вверх – в стороны.
В спине прогибаться как можно больше. Ноги вместе, прямые.
1- прыжок ноги врозь, руки в стороны.
2- прыжок ноги скрестно, руки на пояс.
3 – прыжок ноги врозь, руки в стороны.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС
Курс профессиональной переподготовки
Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Поточный способ предусматривает непрерывность выполнения комплекса упражнений, который представлен в конспекте. Упражнения необходимо выполнять без пауз и остановок, что значительно повышает плотность занятий, активизирует деятельность ЦНС и внимание учащихся, что требует соответствующей подготовки.
При данном способе проведения ОРУ к комплексу предъявляются определенные требования:
— Упражнения должны быть знакомы учащимся или предварительно разучены раздельным способом;
— Переходы от одного упражнения к другому должны быть просты и удобны;
— Комплекс составляется по анатомическому признаку
а) для рук и плечевого пояса;
б) для мышц шеи и туловища;
г) для общего воздействия;
Номер материала: ДБ-646846
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Школьники из России выиграли 8 медалей на Международном турнире по информатике
Время чтения: 3 минуты
В России утвердили квоты приема на целевое обучение в вузах на 2022 год
Время чтения: 3 минуты
Отказавшихся от вакцинации сотрудников МГУ отстранили от работы со студентами
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ОНФ проверит качество охраны в российских школах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Поточный способ проведения общеразвивающих упражнений
Поточный способ проведения общеразвивающих упражнений заключается в том, что все упражнения, назначенные для проведения, выполняются непрерывно одно за другим в виде комплекса. В него включаются хорошо знакомые занимающимся и простые по технике исполнения упражнения. Каждое из них повторяется заданное преподавателем количество раз. При музыкальном сопровождении расчет количества повторений ведется на одну музыкальную фразу. Проводить комплекс этим способом можно при различном построении учащихся: в сомкнутом и разомкнутом строю, в шеренге, в кругу и т. д.
Этот способ проведения повышает плотность занятий, активизирует деятельность центральной нервной системы в связи с необычностью условий получения представлений об упражнениях. Применяется он в основном с целью разминки и развития выносливости, т. е. для подготовки организма к высоким нагрузкам. При этом повышается плотность занятий.
Поточный способ проведения заключается в том, что весь комплекс выполняется непрерывно, без остановок. Этот способ проведения повышает плотность урока, активизирует деятельность ц н. с. в связи с необычностью условий получения представлений об упражнениях.
Поточный способ позволяет решить задачи подготовительной части урока в более короткий срок. Проводить общеразвивающие упражнения поточным способом можно при различном построении занимающихся: в сомкнутом строю, в шеренге, в кругу и т.п. Данный способ применяется, начиная с 7-8 классов с более подготовленными учащимися. Тем не менее, этим приемом можно пользоваться для проведения занятий с детьми младших классов. Прием напоминает игру. Дети охотно принимают ее, проявляют максимум внимания и стремление точно скопировать все действия учителя.
Упражнения должны быть простыми для выполнения, хорошо знакомыми занимающимся. Составляя комплекс общеразвивающих упражнений, необходимо продумать логичность переходов от одного упражнения к другому, чтобы конечное положение одного упражнения являлось исходным положением для следующего.
При проведении общеразвивающих упражнений поточным способом первое упражнение объясняется полностью как при раздельном способе. Каждое последующее объясняется по признаку основного движения (наклон, выпад и т.д.). Для перехода от одного упражнения к другому подается команда в соответствии с ритмом предыдущего упражнения Методические указания подаются так, чтобы не нарушать ритма подсчета
(рис. 72, 73):
Рис. 72
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВалерия Галанкина
Похожие презентации
Презентация на тему: » Поточный способ заключается в том, что весь комплекс упражнений выполняется непрерывно, без остановок, причем конечное положение предыдущего упражнения.» — Транскрипт:
2 Поточный способ заключается в том, что весь комплекс упражнений выполняется непрерывно, без остановок, причем конечное положение предыдущего упражнения является исходным для последующего.
3 Поточный способ характеризуется непрерывным выполнением упражнений (без остановок). Проводить комплекс этим способом можно при различном построении учащихся: в сомкнутом и разомкнутом строю, в шеренге, в кругу и т. д.
4 Применяется он в основном с целью разминки и развития выносливости, т. е. для подготовки организма к высоким нагрузкам. При этом повышается плотность занятий, активизируется деятельность центральной нервной системы в связи с необычностью условий получения представления об упражнении.
5 Данный способ обычно применяется начиная с VIIVIII классов с более подготовленными учащимися. Различают пять вариантов:
6 Упражнение выполняется несколько раз, а затем без остановки переходят к следующему и так до последнего упражнения в комплексе. В этом случае надо кратко и предельно четко называть следующее упражнение, указывая основные действия и способ выполнения, сообразуясь с ритмом и темпом выполняющегося в этот момент упражнения.
8 Во время объяснения нового упражнения некоторые ученики сбиваются или останавливаются. В таких случаях нужно одновременно с объяснением очередного упражнения выполнить то, которое выполняют ученики. Показывать новое упражнение можно только тогда, когда предыдущее ритмично выполняет весь класс.
9 Составлять комплекс упражнений для проведения данным способом рекомендуется из знакомых и хорошо разученных упражнений. Надо найти простые и удобные переходы от одних упражнений к другим, чтобы конечные положения предыдущих упражнений являлись исходными для последующих, так как создавать представление о новом упражнении во время выполнения очень трудно. Важно сохранять однотипный счет. Рекомендуется подбирать упражнения в основном на 2 и 4 счета.
10 Комплекс выполняется сериями упражнений (по 46 в каждой), затем следует пауза, во время которой принимается новое исходное положение (сидя, лежа и т. п.), и выполняется следующая серия. Таких серий может быть от двух до четырех в зависимости от задач урока и подготовленности учащихся.
11 Упражнения выполняются потоком (без остановки) от первого до последнего по одному разу по типу вольных упражнений. Затем вся комбинация повторяется несколько раз.
12 Можно проводить только по показу. В этом случае занимающиеся знакомятся с новым упражнением вместе с учителем. Для начала первого упражнения подается команда: «Вместе со мной упражнение начи-НАЙ!» Ученики вместе с учителем выполняют упражнение. Вместо последнего счета подается команда: «Стой!» Учитель сразу принимает исходное положение следующего упражнения, а ученики копируют его действия.
13 Первую восьмерку (четверку) учитель считает медленно, чтобы ученики успели посмотреть и повторить движения, а затем упражнение выполняется в нужном темпе и ритме. Во время проведения этого варианта учитель проговаривает только команды и ведет счет.
14 Можно весь комплекс проводить без слов команды. Ученикам предлагается копировать все действия учителя. В этом случае учитель вместе с учениками выполняет весь комплекс. Прием напоминает своеобразную игру и учащиеся, особенно младших классов, охотно стремятся в точности скопировать действия учителя.
15 В старших классах можно проводить упражнения поточным способом, используя прием постановки «свободных заданий». Учитель при этом не объясняет и не показывает новые (последующие) упражнения, а только дает общие указания и названия упражнений с началом очередной восьмерки: «Рывки руками, наклоны, выпады, приседы и т. п.», а ученики самостоятельно подбирают упражнения из указанной группы и выполняют каждый свое.
17 Раздельный способ характеризуется тем, что после выполнения каждого упражнения комплекса делается пауза. При этом способе занимающиеся точнее выполняют движения, преподавателю легче их контролировать.
18 Раздельный способ носит образовательную направленность, так как предусматривает решение задач: 1) освоение техники выполнения упражнений; 2)обучение и проверка знаний терминологии; 3) развитие физических качеств; 4)психофизиологическая подготовка организма детей к предстоящей работе на уроке; 5) двигательная подготовка, а также формирование инструкторских навыков.
19 Применяется с первого по последний класс, но в младшем и среднем школьном возрасте это основной способ проведения комплекса ОРУ. Для начала и окончания упражнений подаются команды в зависимости от применяемого приема создания представления об упражнении.