В чем заключается публичность бухгалтерской отчетности

В чем заключается публичность бухгалтерской отчетности

Статья 16. Публичность бухгалтерской отчетности

Открытые акционерные общества, банки и другие кредитные организации, страховые организации, биржи, инвестиционные и иные фонды, создающиеся за счет частных, общественных и государственных средств (взносов), обязаны публиковать годовую бухгалтерскую отчетность не позднее 1 июля года, следующего за отчетным.

(часть первая в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 209-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Приказом Минфина РФ от 28.11.1996 N 101 утвержден Порядок публикации годовой бухгалтерской отчетности открытыми акционерными обществами.

Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и их представительства и филиалы на территории субъектов Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, а также в случаях, установленных федеральными законами, иные организации обязаны публиковать квартальную бухгалтерскую отчетность.

(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 8-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Публичность бухгалтерской отчетности заключается в ее опубликовании в газетах и журналах, доступных пользователям бухгалтерской отчетности, либо распространении среди них брошюр, буклетов и других изданий, содержащих бухгалтерскую отчетность, а также в ее передаче территориальным органам государственной статистики по месту регистрации организации для предоставления заинтересованным пользователям.

Источник

Статья 16. Публичность бухгалтерской отчетности

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 209-ФЗ в статью 16 настоящего Федерального закона внесены изменения

Статья 16. Публичность бухгалтерской отчетности

Открытые акционерные общества, банки и другие кредитные организации, страховые организации, биржи, инвестиционные и иные фонды, создающиеся за счет частных, общественных и государственных средств (взносов), обязаны публиковать годовую бухгалтерскую отчетность не позднее 1 июля года, следующего за отчетным.

ГАРАНТ:

О порядке публикации консолидированной финансовой отчетности см. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 208-ФЗ

См. Порядок публикации годовой бухгалтерской отчетности открытыми акционерными обществами, утвержденный приказом Минфина РФ от 28 ноября 1996 г. N 101

Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и их представительства и филиалы на территории субъектов Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, а также в случаях, установленных федеральными законами, иные организации обязаны публиковать квартальную бухгалтерскую отчетность.

Публичность бухгалтерской отчетности заключается в ее опубликовании в газетах и журналах, доступных пользователям бухгалтерской отчетности, либо распространении среди них брошюр, буклетов и других изданий, содержащих бухгалтерскую отчетность, а также в ее передаче территориальным органам государственной статистики по месту регистрации организации для предоставления заинтересованным пользователям.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 16 настоящего Федерального закона

Источник

Тема 10. Аудит и публичность бухгалтерской отчетности

Цель и задачи

Целью является изучение и раскрытие проведения аудиторской проверки финансовой отчетности и ее публикации.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Оглавление

10.1. Аудит финансовой отчетности

Информация, содержащаяся в бухгалтерской отчетности, публична, открыта для всех заинтересованных субъектов и в обязательном порядке представляется собственникам, органам исполнительной власти, государственным органам статистики.

В сложившихся условиях единственной структурой, которая призвана контролировать соответствие бухгалтерской отчетности принципам нейтральности и существенности и обеспечивать баланс интересов составителей и пользователей этой отчетности, является аудиторское сообщество. Аудиторы посредством своего заключения, а также руководствуясь стандартами аудиторской деятельности должны информировать пользователей о соответствии отчетности всем нормативно закрепленным принципам, обеспечивая этим конституционное право пользователей на информацию об экономике конкретного хозяйствующего субъекта.

Целью аудита бухгалтерской отчетности является выражение мнения о достоверности показателей отчетности во всех существенных отношениях.

В задачи аудита бухгалтерской отчетности входят: проверка состава и содержания форм бухгалтерской отчетности, увязка ее показателей, проверка правильности оценки статей отчетности, проверка правильности формирования сводной (консолидированной) отчетности, установление соответствия применяемой в организации методики бухгалтерского учета и налогообложения действующим в проверяемом периоде нормативным документам для того, чтобы сформировать мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности во всех существенных аспектах, проверка правильности формирования сводной отчетности.

Основные нормативные документы:

Федеральный закон № 129-ФЗ от 21.11.1996 г. «О бухгалтерском учете» (с изм. и доп.);

Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденное Приказом Минфина России № 43н от 06.07.1999 г.;

Приказ Минфина России № 67н от 22.07.2003 г. «О формах бухгалтерской отчетности организаций».

Обязательному аудиту подлежат все организации с объемом годовой выручки свыше 500 тыс. МРОТ или с объемом активов свыше 200 тыс. МРОТ.

Кроме того, независимо от размеров выручки и величины активов обязательной ежегодной аудиторской проверке подлежит бухгалтерская отчетность ОАО, кредитных организаций, страховых организаций и обществ взаимного страхования, товарных и фондовых бирж, инвестиционных фондов, а также государственных внебюджетных фондов, источником образования средств которых являются предусмотренные законодательством РФ обязательные отчисления, производимые физическими и юридическими лицами, фондов, источниками образования средств которых являются добровольные отчисления физических и юридических лиц. Также аудиторской проверке подлежит отчетность государственных унитарных предприятий и муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, если финансовые показатели их деятельности соответствуют вышеуказанным показателям. При этом необходимо иметь в виду, что для муниципальных унитарных предприятий законом субъекта РФ финансовые показатели могут быть понижены (пп. 1—4 п. 1 ст. 7 Закона «Об аудиторской деятельности» № 119-ФЗ от 07.08.2001 г.).

В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 7 Закона № 119-ФЗ обязательный аудит бухгалтерской отчетности организаций или индивидуальных предпринимателей возможен и в случае, если он предусмотрен иными федеральными законами. Например, необходимость обязательной ежегодной аудиторской проверки закреплена и в Законе «О финансово-промышленных группах» № 190-ФЗ от 30.11.1995 г., в ст. 16 которого предусмотрено, что годовой отчет финансово-промышленной группы составляется по результатам проверки деятельности финансово-промышленной группы независимым аудитором. Аудиторская проверка проводится за счет средств центральной компании финансово-промышленной группы.

Затраты, связанные с проведением обязательной ежегодной аудиторской проверки, в бухгалтерском учете согласно ПБУ 10/99 «Расходы организации» (утв. Приказом Минфина России № 33н от 06.05.1999 г.) могут быть отнесены на расходы по обычным видам деятельности, а в налоговом учете в соответствии с п. 17 ст. 264 НК РФ отражены в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией.

Работы при проведении аудита бухгалтерской отчетности можно разделить на три последовательных этапа: ознакомительный, основной и заключительный. На каждом этапе должны быть выполнены определенные процедуры проверки.

При этом аудитору необходимо обратить особое внимание:

При проведении аудита бухгалтерской отчетности необходимо руководствоваться федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации № 696 от 23 сентября 2002 г. (с последующими изменениями), в частности, следующими утвержденными в 2006 г. федеральными правилами (стандартами): № 25 «Учет особенностей аудируемого лица, финансовую (бухгалтерскую) отчетность которого подготавливает специализированная организация», № 26 «Сопоставимые данные в финансовой (бухгалтерской) отчетности», № 28 «Использование результатов работы другого аудитора» и № 29 «Рассмотрение работы внутреннего аудита», а также № 24 «Основные принципы федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, имеющих отношение к услугам, которые могут предоставляться аудиторскими организациями и аудиторами».

Кроме того, в соответствии с п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации «О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации» № 80 от 6 февраля 2002 г. до утверждения Правительством Российской Федерации федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности следует руководствоваться правилами (стандартами) аудиторской деятельности, одобренными Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации, в части, не противоречащей Федеральному закону «Об аудиторской деятельности» и федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности.

Согласно федеральному правилу (стандарту) № 14 «Учет требований нормативных правовых актов Российской Федерации в ходе аудита» в ходе аудита бухгалтерской отчетности аудитор обязан учесть (рассмотреть) соблюдение аудируемым лицом нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» № 115-ФЗ от 7 августа 2001 г. (далее — Федеральный закон). Рассмотрению, в частности, подлежит соблюдение аудируемым лицом установленных Федеральным законом или в соответствии с ним требований в отношении обязательных процедур внутреннего контроля и обязательного контроля.

Проведение соответствующих аудиторских процедур имеет особое значение при аудите бухгалтерской отчетности организаций, определенных ст. 5 Федерального закона: кредитных организаций, профессиональных участников рынка ценных бумаг, страховых организаций и лизинговых компаний, организаций, осуществляющих управление инвестиционными фондами или негосударственными пенсионными фондами, организаций, оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, и др.

При выявлении фактов несоблюдения аудируемым лицом Федерального закона аудитор обязан предпринять меры, предусмотренные Федеральным законом, а также правилом (стандартом) № 14.

В соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» при проведении аудита:

1) аудируемое лицо обязано среди прочего:

предоставлять аудитору информацию и документацию, необходимую для осуществления аудита, давать по устному или письменному запросу аудитора исчерпывающие разъяснения и подтверждения в устной и письменной формах, а также запрашивать необходимые для проведения аудита сведения у третьих лиц;

не предпринимать каких бы то ни было действий в целях ограничения круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении аудита;

2) аудитор имеет право среди прочего:

проверять в полном объеме документацию, связанную с финансово-хозяйственной деятельностью аудируемого лица, а также фактическое наличие любого имущества, учтенного в этой документации;

получать у должностных лиц аудируемого лица разъяснения в устной и письменной формах по возникшим в ходе аудита вопросам.

Исходя из этого аудитор самостоятельно определяет объем и состав информации и документации, запрашиваемой для проведения аудита. Наличие в запрашиваемой аудитором для проведения аудита информации и документации сведений, содержащих коммерческую тайну, не может являться основанием для отказа в ее предоставлении.

В соответствии с федеральным правилом (стандартом) № 13 «Обязанности аудитора по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита» ограничение доступа аудитора к сотрудникам и информации может быть одним из признаков существования конфликта между руководством аудируемого лица и аудитором, который, в свою очередь, является одним из факторов риска, связанных с искажениями бухгалтерской отчетности в результате недобросовестных действий руководства аудируемого лица.

Согласно Федеральному закону «Об аудиторской деятельности», в случае непредставления аудируемым лицом всей необходимой информации аудитор вправе отказаться от проведения аудита или от выражения мнения о достоверности бухгалтерской отчетности в аудиторском заключении. Федеральное правило (стандарт) № 6 «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности» предусматривает, что при ограничении объема работы аудитора аудиторское заключение может быть модифицировано.

На заключительном этапе аудита бухгалтерской отчетности организации формируется пакет рабочих документов аудитора, составляется аудиторское заключение.

В соответствии с требованиями Закона «Об аудиторской деятельности» (Приложение 1) и Федеральным стандартом аудиторской деятельности № 6 «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности» (Приложение 7) аудиторское заключение должно включать в себя:

Необходимо соблюдать единство формы и содержания аудиторского заключения, чтобы облегчить его понимание пользователем и помочь обнаружить необычные обстоятельства в случае их появления.

Аудиторское заключение адресуется заказчику с указанием даты составления.

Аудиторское заключение подписывают руководитель аудиторской фирмы (или лицо, уполномоченное руководителем) и аудитор, проводивший проверку. Заключение заверяют печатью аудиторской фирмы.

Положительное мнение должно быть выражено тогда, когда аудитор приходит к заключению о том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность дает достоверное представление о финансовом положении и результатах финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица в соответствии с установленными принципами и методами ведения бухгалтерского учета и подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности в Российской Федерации.

Аудиторское заключение считается модифицированным, если возникли:

При определенных обстоятельствах аудиторское заключение может быть модифицировано посредством включения части, привлекающей внимание к ситуации, влияющей на финансовую (бухгалтерскую) отчетность, но рассмотренной в пояснениях к финансовой отчетности.

Аудитор должен указать в аудиторском заключении дату, когда был завершен аудит, т. к. данное обстоятельство предоставляет пользователю основания полагать, что аудитор учел влияние, которое оказали на финансовую (бухгалтерскую) отчетность события и операции, имевшие место с даты окончания проведения аудита до даты подписания аудиторского заключения.

Поскольку аудитор должен составить аудиторское заключение о финансовой (бухгалтерской) отчетности, подготовленной и представленной руководством аудируемого лица, аудитор не должен указывать в заключении дату, предшествующую дате подписания или утверждения финансовой отчетности руководством аудируемого лица.

Аудиторское заключение должно быть подписано руководителем аудитора или уполномоченным руководителем лицом и лицом, проводившим аудит (лицом, возглавлявшим проверку), с указанием номера и срока действие его квалификационного аттестата. Эти подписи должны быть скреплены печатью. В случае, если аудит осуществлялся индивидуальным аудитором, который самостоятельно проводил аудиторскую проверку, аудиторское заключение может быть подписано только этим аудитором.

К аудиторскому заключению прилагается финансовая отчетность, в отношении которой выражается мнение и которая датирована, подписана и скреплена печатью аудируемого лица в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации относительно подготовки такой отчетности. Аудиторское заключение и указанная отчетность должны быть сброшюрованы в единый пакет, листы пронумерованы, прошнурованы, опечатаны печатью аудитора с указанием общего количества листов в пакете. Аудиторское заключение готовится в количестве экземпляров, согласованном аудитором и аудируемым лицом, но и аудитор, и аудируемое лицо должны получить не менее чем по одному экземпляру аудиторского заключения и прилагаемой финансовой (бухгалтерской) отчетности.

10.2. Публичность бухгалтерской отчетности

Годовая бухгалтерская отчетность предприятий и учреждений о результатах хозяйственной деятельности, имущественном и финансовом положении является открытой к публикации заинтересованных пользователей (бирж, покупателей, поставщиков и др.), которые могут знакомиться с годовой бухгалтерскою отчетностью и получать ее копии с возмещением расходов на копирование.

Публичность бухгалтерской отчетности заключается в ее опубликовании в газетах и журналах, доступных пользователям бухгалтерской отчетности, либо распространении среди них брошюр, буклетов других изданий, содержащих бухгалтерскую отчетность, а также в передаче ее территориальным органам статистики по месту регистрации предприятия.

В соответствии с Приказом МФ РФ № 101 от 28.11.96 г. открытые акционерные общества обязаны опубликовать бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах. Публикация бухгалтерского баланса может производиться по сокращенной форме, которая может включать лишь итоговые показатели по разделам баланса, при наличии одновременно двух финансовых показателей деятельности общества:

Минимальный размер оплаты труда для определения указанных финансовых показателей принимают по состоянию на конец отчетного года.

Отчет о финансовых результатах, представляемый для публикации, должен включать все показатели. Допускается не включать в отчет о финансовых результатах промежуточные итоги. Дополнительно отчет о финансовых результатах должен включать сведения о решении общего собрания акционеров о распределении прибыли или покрытия убытков общества за отчетный год, если такие сведения не опубликованы отдельно или в составе какого-либо иного документа, подлежащего опубликованию в средствах массовой информации в соответствии с законом «Об акционерных обществах».

Статьи отчета о финансовых результатах и группы статей бухгалтерского баланса, по которым отсутствуют показатели, могут не приводиться, кроме случаев, когда соответствующие показатели имели место в году, предшествующем отчетному.

Бухгалтерская отчетность открытых акционерных обществ публикуется в миллионах рублей. Общество, имеющее значительные обороты товаров, обязательств и т. п., может публиковать свою отчетность в миллиардах рублей с одним десятичным знаком.

Публикация бухгалтерской отчетности должна включать:

Информация о результатах аудита бухгалтерской отчетности должна также включать полное наименование аудитора (аудиторской фирмы), вид и номер лицензии на осуществление аудиторской деятельности, дату аудиторского заключения.

Публикация бухгалтерской отчетности производится не позднее 1 июня, следующего за отчетным, если иное не установлено законодательством РФ.

Расходы, связанные с публикацией бухгалтерской отчетности (включая расходы на подготовку, издание и рассылку по почте специальной брошюры (буклета) с бухгалтерской отчетностью общества), включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) как затраты по управлению производством.

Выводы

Целью аудита бухгалтерской отчетности является выражение мнения о достоверности показателей отчетности во всех существенных отношениях.

Обязательному аудиту подлежат все организации с объемом годовой выручки свыше 500 тыс. МРОТ или с объемом активов свыше 200 тыс. МРОТ.

Кроме того, независимо от размеров выручки и величины активов обязательной ежегодной аудиторской проверке подлежит бухгалтерская отчетность ОАО, кредитных организаций, страховых организаций и обществ взаимного страхования, товарных и фондовых бирж, инвестиционных фондов, а также государственных внебюджетных фондов, источником образования средств которых являются предусмотренные законодательством РФ обязательные отчисления, производимые физическими и юридическими лицами, фондов, источниками образования средств которых являются добровольные отчисления физических и юридических лиц. Также аудиторской проверке подлежит отчетность государственных унитарных предприятий и муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, если финансовые показатели их деятельности соответствуют вышеуказанным показателям.

В соответствии с Приказом МФ РФ № 101 от 28.11.96 г. открытые акционерные общества обязаны опубликовать бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах. Публикация бухгалтерского баланса может производиться по сокращенной форме, которая может включать лишь итоговые показатели по разделам баланса, при наличии одновременно двух финансовых показателей деятельности общества:

Источник

Публичность финансовой отчетности, прозрачность бизнеса

«Практическая бухгалтерия», 2010, N 2

Финансовый год закрыт, отчетность сформирована, баланс готов. Благодаря стараниям бухгалтеров определено финансовое положение организации. Но не следует забывать о том, что отчетность нужна не только для суровых (но справедливых!) налоговиков, но и для других заинтересованных пользователей. Руководители и учредители анализируют данные, инвесторы разбирают финансовую информацию. На основании этих сведений и принимаются судьбоносные для развития бизнеса решения.

Прочие же организации вправе добровольно опубликовать отчетность, тем самым обеспечив для партнеров возможность ознакомиться с результатами предпринимательской деятельности.

Принцип публичности

Публичность бухгалтерской отчетности заключается в ее опубликовании в газетах и журналах, доступных пользователям бухгалтерской отчетности, либо распространении среди них брошюр, буклетов и других изданий, содержащих бухгалтерскую отчетность, а также в ее передаче территориальным органам государственной статистики по месту регистрации организации для представления заинтересованным пользователям (ст. 16 Федерального закона N 129-ФЗ).

Порядок публикации

Организации, обязанные опубликовать отчетность, должны сделать это не позднее 1 июня года, следующего за отчетным. При этом социальные фонды (ПФР, ФСС и их представительства и филиалы на территории субъектов Российской Федерации, ФФОМС, ТФОМС), а также в случаях, установленных федеральными законами, иные организации обязаны публиковать бухгалтерскую отчетность ежеквартально (ст. 16 Федерального закона N 129-ФЗ). Стоит отметить, что установленные законодательством сроки публикации относятся к дате выпуска печатного издания. Организация может по своему усмотрению определить сроки публикации, но не реже, чем это установлено для нее законодательством.

Внимание! Минфин утвердил порядок публикации отчетности для ОАО и страховых организаций:

Порядок публикации отчетности может быть установлен учетной политикой. Основными этапами подготовки отчетности можно назвать:

Состав отчетности

Раскрытию (публикации) подлежат бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах (счет прибылей и убытков). Это основная информация, равная для всех организаций, публикующих свою отчетность.

Публикуемая отчетность должна полностью соответствовать годовой бухгалтерской отчетности общества, без каких-либо расхождений. Кроме того, по каждому числовому показателю должны быть приведены данные за предыдущий отчетный период. Отчет о прибылях и убытках может быть составлен без промежуточных итогов и без статей, по которым у общества отсутствуют показатели, кроме случаев, когда соответствующие показатели имели место в предшествующем году. Отчетность оформляется на русском языке в валюте Российской Федерации, в миллионах или миллиардах рублей с одним десятичным знаком.

Если в соответствии с законодательством баланс организации подлежит обязательному аудиту, то публикуется также аудиторское заключение. При этом важно указать в аудиторском заключении полное наименование аудитора, вид и номер документа, дающего право на осуществление аудиторской деятельности, дату аудиторского заключения.

Обязательная публикуемая информация

Заголовочная часть публикуемой бухгалтерской отчетности должна включать:

Собранием учредителей может быть принято решение о публикации дополнительной информации к финансовой отчетности, если исполнительный орган считает ее полезной для заинтересованных пользователей при принятии экономических решений. В дополнительных сведениях могут быть раскрыты планы по развитию бизнеса: вложения, инвестиции, инновационные технологии, технические разработки и другая весомая информация, которая может быть представлена любым способом.

Сокращенная форма публикуемой отчетности

Обнародовать отчетность можно и в краткой форме, указывая лишь важные и необходимые показатели. Сокращенная форма бухгалтерского баланса может включать только итоговые показатели по разделам: внеоборотные активы, оборотные активы, убыток, капитал и резервы, долгосрочные пассивы, краткосрочные пассивы.

Если организация приняла решение публиковать сокращенный вариант отчетности, то и аудиторское заключение в полном объеме не требуется. Достаточно привести любое мнение независимого аудитора (аудиторской фирмы) о достоверности бухгалтерской отчетности: безусловно положительное, условно положительное, отрицательное, отказ от выражения мнения.

Расходы, связанные с публикацией

С публикацией отчетности связаны некоторые затраты, которые включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией (пп. 20 п. 1 ст. 264 НК РФ). Но расходы на публикацию бухгалтерской отчетности, а также публикацию иной информации учитываются при определении налоговой базы, только если законодательством Российской Федерации на налогоплательщика возложена обязанность осуществлять их раскрытие. То есть если ваша организация попадает в перечень, установленный ст. 16 Федерального закона N 129-ФЗ (ОАО, банк, страховщик, биржа или фонд), то все связанные с публикацией затраты уменьшают налогооблагаемую прибыль.

Если организация добровольно решает опубликовать отчетность и такая обязанность на нее не возложена законодательством, то затраты на основании пп. 29 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса учесть не удастся. Однако данную процедуру можно отнести к рекламным расходам. При этом важным условием будет являться соответствие раскрываемой информации критериям, определенным для рекламы. Статья 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе» гласит, что рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В данной норме под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых направлена (Письмо Федеральной антимонопольной службы от 5 апреля 2007 г. N АЦ/4624).

Таким образом, если публикуемая информация будет соответствовать критериям рекламы, то затраты на издание в периодике можно учесть на основании пп. 28 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса.

В заключение

Актуальность публикации увеличивается тем, что нередко компания показывает рентабельность по чистой прибыли выше, чем ее оценивают инвесторы, и это заставляет обратить их внимание на интересный объект для инвестиций. Но даже если отчетность не показывает увеличения активов, а все показатели остаются на одном уровне, это говорит о стабильности финансового положения организации. Следствием раскрытия отчетности может быть снижение рисков и затрат на страхование в связи с тем, что повышается уверенность в компании.

Важным моментом следует считать обратную связь. Заинтересованные лица могут обратиться с пожеланиями, вопросами и предложениями. На основании этих отзывов можно понять эффективность и целесообразность выбранной программы развития бизнеса. Обеспечить обратную связь можно, указав телефон, адрес контактных лиц организации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *