В чем заключается работа типографии
Профессия печатник
Печатник занимается тем, что изготавливает печатную продукцию: журналы, буклеты, листовки, визитки, каталоги и другие ее виды. Помимо этого специалист выполняет постпечатную обработку продукции — порезку, ламинирование, упаковку и т.д.
В дополнении к этому профессия печатник включает в себя общение с оборудованием: его подготовку к печати, обслуживание (чистку, смазку, устранение неполадок, замену деталей), а также контроль процесса печати.
Места работы
Должность печатника имеется во всех организациях, связанных с полиграфией:
История профессии
Еще в Древнем Китае жили умельцы, изготавливавшие подвижные слова из обожженной глины. В 15-м веке появилось сразу несколько кандидатур, создающих подвижные буквы и претендующих на звание первого книгопечатника, которое в результате досталось Иоганну Гутенбергу. В России первую печатную книгу выпустил Иван Федоров в 1564 году.
Массово обучать книгопечатанию начали в конце 19-го века: в Санкт-Петербурге — в школе печатного дела Русского технического общества (с 1884 года — первое такое учебное заведение такого рода в Европе) и в школе при типографии А. С. Суворина, а также в Лейпциге, Париже и прочих городах. Примерно это время (конец 19 века) можно считать временем рождения профессии печатника.
Обязанности печатника
Должностные обязанности печатника могут быть разными на разных предприятиях. Так, к ним могут относиться:
Также в функции печатника может входить приём заказов оперативной полиграфии, оптимизация расходов сырья, упаковка отпечатанных тиражей и т.д.
Требования к печатнику
Стандартные требования к печатнику выглядят так:
Образец резюме печатника
Как стать печатником
Чтобы стать печатником, необходимо получить образование в сфере полиграфиии или типографского дела. Можно, конечно, обойтись и без него (например, наняться помощником печатника) изучить основные свойства красок, способы корректировки цвета, сорта бумаги, станки и прочие необходимые материалы и оборудование. Во втором случае на приличную зарплату изначально рассчитывать не приходится, да и позже могут возникнуть проблемы с трудоустройством, т.к. дипломы все-таки ценятся и имеют значение при трудоустройстве.
Зарплата печатника
В зависимости от опыта работы и квалификации работника заработная плата печатника может серьезно различаться, варьируясь — от 10 до 60 тысяч рублей в месяц.
Разумеется, зависит она и от предприятия и от региона и от сложности и объема обязанностей. Средняя зарплата печатника составляет около 35 тысяч рублей в месяц.
Мастера печатного дела: как работает современная типография
Фото: АО «Щербинская типография»
Любая книга начинается с задумки писателя, но рождается она в стенах типографии. Современная типография – это не только книги, но и глянцевые журналы, рекламные плакаты, листовки, визитки и даже красивая оберточная бумага или праздничный пакет для упаковки подарка. Всего не перечислишь.
О том, как создается вся эта продукция и какие новые технологии для этого используются – нам рассказали в Щербинской типографии, которая работает более 75 лет. С 2008 года предприятие входит в состав Госкорпорации Ростех и за эти годы прошло этап значительной технической модернизации. Сегодня с Щербинской типографией сотрудничают не только компании Ростеха, но и крупнейшие российские издательства, такие как «Молодая гвардия» и «Просвещение».
От листовок до современной полиграфии
Решение о создании небольшой типографии закрытого типа в поселке Милицейский на территории Щербинки было принято советским правительством в самый разгар Великой Отечественной войны – в 1943 году. Здесь печатались листовки, газеты, пропуска, удостоверения и даже секретная литература. Неудивительно, что первым директором предприятия стал человек военный, генерал в отставке Николай Иванович Федосов.
В 1947 году типографии был присвоен статус самостоятельного предприятия. За прошедшие годы небольшой конторе удалось вырасти в современное производство площадью 8000 кв. м. Сегодня АО «Щербинская типография» – крупное полиграфическое предприятие на российском рынке, выпускающее все виды печатной продукции. Только годовой тираж газет превышает четыре миллиона экземпляров, тираж книг и брошюр составляет около полутора миллиона, а еще есть бланки, тетради, этикетки, упаковка и множество другой полезной продукции.
В 2008 году АО «Щербинская типография» было передано Госкорпорации Ростех в целях улучшения развития и оказания типографских и полиграфических услуг, в том числе организациям Корпорации. Сегодня с Щербинской типографией сотрудничают не только компании Ростеха, но и крупнейшие российские издательства, такие как «Молодая гвардия», «Просвещение», «Арго-Книга», «Анкил». Среди основных заказчиков – крупные и малые предприятия, а также частные лица.
«Полиграфические услуги уже давно стали привычными и необходимыми для успешного ведения бизнеса. Компании все больше внимания уделяют рекламе, в том числе и печатной, а уж тут без услуг типографии просто не обойтись. Полиграфические услуги востребованы практически в любой сфере бизнеса, и, что самое приятное, доступны они сегодня не только крупным компаниям, но и небольшим организациям, а также частным предпринимателям», – отмечают в пресс-службе типографии.
Печатные мощности
Щербинская типография выполняет весь цикл полиграфических работ: во-первых, это предпечатная подготовка (изготовление макетов, проектов, печатных форм, клише, штампов для высечки и т.д.), затем следует нанесение изображения на носитель (бумага, картон, пластик, металл), а завершает все послепечатная обработка (брошюровка, переплет, ламинация, тиснение, склейка и др.). Все это происходит с использованием современного полиграфического оборудования и технологий. На протяжении последних двух лет в Щербинской типографии проводится значительное техническое перевооружение. Сегодня в техпроцессе задействованы новейшие печатные станки.
«Естественно, это печатные машины, начиная от цифровой машины третьего формата и заканчивая ролевыми машинами первого формата, – рассказывают на производстве типографии. – В нашей типографии имеются полноцветные машины второго формата Komori и полноцветная машина первого формата Heidelberg, цифровая машина Кoniсa. И большая гамма послепечатного оборудования, к ним относятся ламинаторы, ВШРА, КБС, ниткошвейные машины, фальцесклейка, кашировальное и крышкоделательное оборудование, полуавтоматическое и ручное оборудование».
В полиграфии, как и во многих других отраслях, половина успеха – это опыт, ответственность и квалификация персонала. В производственном процессе может быть задействовано от 50 до 100 человек, в зависимости от загрузки производства и сложности выполняемых операций. В типографии отмечают, что невозможно выделить какую-то специальность в отдельности, поскольку все взаимосвязано: «Без одной специальности не может быть другой. В нашей типографии все специальности ключевые».
С чего начинается книга
Любая книга начинается с задумки писателя, а ее изготовление в типографии – с приема заказа. Отсюда следует ответ на следующий вопрос: кто принимает и формирует заказы? Скажем коротко – менеджер. Но роль менеджера не ограничивается приемом и формированием заказа. Менеджер в типографии – связующее звено между клиентом и производством, он сопровождает размещенный заказ в течение всего цикла, следит за соблюдением сроков и отгрузкой. Именно менеджер решает все важные организационные вопросы: что нужно печатать, когда нужно печатать, в какой бюджет можно уложиться. Он же составляет техническую карту на печать и передает в препресс – отдел допечатной подготовки.
Если у клиента есть идея, но нет макета, заказ проходит через дизайнера. Типографский дизайнер должен быть дизайнером в самом прямом смысле этого слова, уметь создавать приятные глазу и полезные клиенту вещи, будь то художественное произведение в виде книги или этикетка.
Сам процесс печати может происходить по-разному. В первом случае это может быть цифровая печать – так отрабатываются заказы небольших тиражей. Процесс очень напоминает работу домашнего принтера: создать документ на компьютере, нажать кнопку «печать» – и принтер моментально выдает бумаги с распечатанным документом. Только в типографии принтеры, конечно, других размеров и мощностей.
Во втором – печать офсетная, то есть печать на офсетных машинах. Если не вдаваться в подробности, это выглядит так: в офсетную машину загружается огромный рулон бумаги, вставляются офсетные пластины с оттиском изображения, которое нужно распечатать, и заливается в машину краска. Именно офсетным способом печатаются газеты и журналы, потому что тиражи в таком случае могут быть практически неограниченными. Правда, и скорости ниже – раньше сроки подготовки к офсетной печати растягивались до недели, современные технологии сократили их до 2-3 дней.
«По мере того как увеличивается тираж, выгоднее печатать продукцию офсетным способом. Его также лучше применять в тех случаях, когда нужно напечатать качественные иллюстрации и передать все оттенки рисунка. Офсетный способ предлагает самое лучшее качество печати на данный момент, однако подготовка материала занимает достаточно много времени. Если же заказчику важна скорость, то лучше печатать продукцию с помощью цифровых технологий», – объясняют в типографии.
Отпечатанные «цифру» и «офсет» передают в постпечатный цех. Здесь, если необходимо, обрезают и скругляют края, ламинируют страницы. «Основные этапы послепечатной обработки – это резка, биговка, фальцевание, перфорация, брошюровка. Остальное зависит от того, что хочет заказчик: это может быть ламинирование, нанесение УФ-лака сплошное или выборочное, тиснение, блинтование и т.д. Перечислять можно долго», – рассказывают сотрудники цеха.
Новая техника позволяет улучшить качество продукции, расширить ее спектр, повысить скорость выполнения заказов, воплотить множество дизайнерских идей, которые еще недавно казались невыполнимыми. Несомненно, старая добрая профессия печатника трансформируется. Щербинская типография следит за современными тенденциями, внедряя в работу более совершенное оборудование, адаптируясь к динамично изменяющемуся рынку. Можно смело сказать, что эти 75 лет совершенствования – лишь начало большого и интересного пути.
В чем заключается работа печатника, ее режим и требования к ней
Печатник — это одна из самых редких профессий на сегодняшний день. Основная его задача — это изготовление всевозможной полиграфической продукции. Нужно заметить, что режим работы печатника своеобразен.
В любой области человеческой деятельности — будь то производство штендеров, к примеру, или создание Интернет-сайтов, — везде есть место нюансам и сложностям, в каждой профессии есть свои особенности. Так, многих людей интересуют особенности такой редкой и весьма востребованной сегодня профессии как печатник.
Как известно, печатниками называют работников типографий или издательств, которые занимаются плоской (или офсетной) печатью — то есть плакатов, листовок, изготовление визиток, буклетов и другой полиграфической продукции. В этом основная работа людей этой профессии, но в их обязанности также входит еще и контроль процесса печати, своевременное обнаружение неполадок и недопущение изготовления бракованной продукции.
Чтобы стать печатником, нужно получить средне-специальное образование, но на территории Российской Федерации это не совсем обязательно. Дело в том, что полиграфических училищ здесь очень мало, и большинство печатников обретают данную профессию без специальной подготовки. То есть таким вещам как тиражирование, печать и т.д. люди обучаются в процессе работы. Обычно на должности ученика в типографиях работают около трех месяцев, а потом получают первый разряд и т.д. Всего в печатном ремесле 8 разрядов.
Обычно печатники у нас в стране работают в три смены — по крайней мере, именно в таком режиме работало раньше и продолжает работать сегодня большинство отечественных типографий. Так, первая смена начинает работу в 7.00 и заканчивает в 15.30. Вторая смена начинает в 15.30 и заканчивает в 23.00. Работа третьей смены начинается в 23.00 и заканчивается, соответственно, в 7.00.
Мастер первым делом изучает техническое задание — принимается во внимание тираж, тип бумаги, на которой будет происходить печать, ее формат, количество и тип красок, которые будут использоваться в работе, и т.д. Только после этого выполняется настройка печатной машины — кстати, делается это под каждый заказ в отдельности.
Работа печатника интересна тем, что в ней всегда есть место разнообразию, а также и возможность творческого подхода к выполнению некоторых работ. Между тем профессиональный специалист обязуется знать все технические требования к печатным формам, методы корректировки краски, а также хорошо разбираться в типах и сортах красок и их свойствах, уметь самостоятельно настраивать и регулировать печатную машину.
Но не каждый желающий может стать печатником — есть некоторые противопоказания. Так, людям, у которых наблюдается стойкое понижение зрения, кожные заболевания, а также проблемы с легкими и дыхательными путями, эта профессия противопоказана. Помимо этого, не рекомендуется работать на этой должности тем, кто страдает вегетативной дисфункцией и различными заболеваниями внутренних органов.
Кто работает в типографии?
Кто работает в типографии: список профессий
Перефразировав одно из стихотворений Маяковского, можно с уверенностью утверждать, что названия профессий стареют, как и платья, кто более всех в типографии ценен, как не наборщик, который набирает тексты.
При этом название такой специальности, как наборщик в типографии осталось, а вот технологически этот работник выполняет совсем иные функции, чем раньше и официальное название профессии теперь – это ни, что иное, как оператор компьютерного набора.
Мысли изреченные, как утверждают философы, есть ложь, а мысли в рукописях – истинны, однако существуют лишь в одном экземпляре. Поэтому люди издревле искали способы размножения письменности, пока не придумали вырезать зеркальные отображения букв, сначала на досках, копируя, таким образом, целые страницы рукописей и, смазав их краской, прижимали к ним бумажные листы.
Потом стали вырезать литеры из глины каждую в отдельности, собирая из них слова, из слов предложения и т.д. Собственно тогда и появились первые профессии в типографии в виде резчиков, наборщиков и печатников.
Сейчас эти типографские профессии, естественно, устарели, и специалистов, которые придумывают те или иные стилевые изображения букв называют не иначе, как дизайнерами шрифтов. Работа в типографии для них не обязательна, так как они могут заниматься своей деятельностью дистанционно.
Что касается резчиков, то сейчас – это операторы резальных машин. Наборщики – набирают тексты, как уже говорилось, на компьютере. Печатники тоже есть, только это теперь операторы цифровой печати.
Что касается того, какие профессии актуальны для работы в типографии, то это, как упоминаемые выше, так и другие специальности:
Чем занимаются работники типографских профессий?
Относительно обязанностей тех или иных специальностей, то среди них есть и такие, которые могут быть, как широкопрофильными, так и профессиями с узкой специализацией.
Например, такой сотрудник типографии, как печатник может иметь такие специальности, как оператора плоской, высокой или глубокой печати, а может быть и такой печатник, который обладает навыками работы со всеми этими типами печати.
Что касается того, чем занимаются такие типографские профессии, как:
Что касается того, будут ли эти профессии для детей интересными и привлекательными, то для малышей, если им рассказывать о тех, кто делает им яркие и красочные книги те или иные специальности, может быть, и оставят след в их памяти.
Для подростков – эти профессии будут мало интересными. А для выпускников школ типографские профессии могут стать объектами внимания только после того, как они не пройдут по конкурсу в более престижные ВУЗы.
Как устроен типографский бизнес: субъективный взгляд энтузиастов дела
Продолжаем умопомрачительные приключения в мир маленького бизнеса и типографических чудес. Сегодня мы поведаем вам о том, как строится работа в небольшой типографии поэтапно.
Если кто-то надумает делать свои бизнес по печатному делу, то вот статья о том, как делать можно, но необязательно. Поэтому усаживайтесь поудобнее, пристегивайте ремни – будем падать в андерграунд вместе.
Первое, на что стоит обратить внимание, это позиционирование. Мы сознательно отказались от обычного имиджа, который можно описать как «мы типография». Точка. Или «мы типография надежная». Тут уже можно многоточие ставить – черт его знает, а вдруг врут? Может есть сертификат надежности какой-то? Поэтому мы честно на сайте написали кто мы такие, чем живем и дышим. Чтобы новый клиент сразу знал с кем имеет дело и какие у нас беды с башкой.
В чем смысл – идея в том, чтобы отсеять излишне серьезных и собрать клиентов, которые будут с нами на одной волне. Ведь намного приятнее, когда вы с клиентом находите общий язык и приятно ведете общение.
Работает? Честно – нет. Нам часто пишут «ахаха, ну и сайт, ну и инстаграм, тупа угар», но такие ничего не заказывают. Большая часть наших клиентов – серьезные люди, пришедшие за качеством-ценами-сроками, а не за шутейками.
Второй этап. Привлечение клиентов. Тут все просто и стандартно – яндекс директ, гугл эдвордс, реклама в инстаграме и в вк. Никакой оффлайн рекламы не делали. Типография, как я уже как-то писал, нацелена на b2b, у нас не копиточка, а производство со станками, так что основной поток заказов идет по телефону и отправкой курьерами.
В чем смысл – тупая рубрика, уже на втором пункте понял, что она не особо нужна. Но раз ввел, то буду страдать. Смысл в клиентах, точка.
Работает? Честно – туда-сюда. Клики на сайт идут по нормальным ключевикам, реклама отстроена как швейцарские часы. Но конвертация в лиды – вот над этим можно работать вечно. Плюс, сезонность. Но клиенты звонят и пишут весь день, так что да – работает. Другой вопрос – идут не особо большие оптовики, а такие же ипэшники с небольшим бизнесом и заказами раз в 3 месяца на 100 стикеров. Будем тестировать потом менеджера на холодных звонках, расскажем – какой будет выхлоп. Еще момент – при том, что мы b2b, в ВК от рекламы выхлоп ужасающе низкий, а в инсте все в разы лучше. Хотя вот думал, что наоборот будет.
Третий этап – обработка заказов. Тут все зависит от менеджера. Если сумасшедший продажник, который доканывает звонками, то кукухой можно поехать будет от заказов. Наверное. Хрен знает, у нас был менеджер-консультант. Сейчас и ее нет. Но сами понимаете зачем нужен менеджер.
В чем смысл – в продажах, голубчик. В поддержке связей с клиентами, в закрытиях сделок. Уфф, пишу, как будто я выходец из БМ. Брр, аж неприятно стало и голова закружилась. Но таков мир капитала.
Работает? Все зависит от менеджера. Сейчас ищем нового. Если будет отвал башки, то можно будет и отдельную статью запилить об успехах/неудачах. Ну вы поняли.
Все звонки, письма, заказы, посещения уборной, православные праздники нужно где-то учитывать. Вариантов масса – самая лучшая ЦРМ-система по версии магазина одежды «У тети Даши» считается Tetradka – мало того, что ей не нужен интернет, т.к. она полностью аналоговая и никакие перебои с сервером ей не страшны. Но мы – особенные, поэтому пошли своим путем.
Шутки-шутками, а работа в стандартных ЦРМ по типу Битрикса или Амоцрм – не для нас. Мой руководитель сразу сказал: «Хочу ЦРМ, где можно будет и клиентов вести, и передавать по цепочку проекты печатнику и постпечатнику».
— С блэкджеком и шлюхами? – спросил я.
— Ты дурак? Со складом материалов и автоматическим формированием документов.
Таким образом была создана собственная ЦРМ с нуля. Да, в ней есть все вышеописанное. Да, такой нет ни у кого. Да, любая типография будет дико крутой, если заполучит себе такую штучную вещь. В будущем мы напишем отдельную статью об этой системе, надеюсь я вас заинтриговал. Пишите в комменты, если что.
Четвертый этап – дизайн. Кому-то необходимо сделать баннер «Аренда чики пау пау», кому-то собрать стикерпак из фоток своей бывшей, а кто-то говорит: «Хочу на фляжке напечатать еще одну фляжку». Все эти задачи решает отдельный дизайнер.
В чем смысл – автоматизация процесса. Представьте, что после продажи услуги менеджер бы сидел и делал бы дизайны. Ужас полный. Мрак, даже так бы выразился. Поэтому отдельный человек, владеющий Иллюстратором, Корелом и джиу-джитсу всегда нужен.
Работает? Еще как! Если не знаете, как найти мастера по дизайну, то можете чекнуть нашу статейку об этом.
Пятая ступень – печать. Тут, конечно, нужно оборудование, как минимум. Да и материалы. Ага, открывать типографию – занятие затратное на первых этапах. Еще и сотрудники жрать хотят… В общем, в идеале – вам нужен печатник. Это такой человек, который знает как обращаться с машинами, как подбивать макеты под рулоны и все в таком духе.
В чем смысл – каждый должен заниматься своим делом, вот в чем. Кто-то делает дизайн, а кто-то печатает.
Работает? Да. Наш печатник работает.
Шестой этап – финальный. Пост-печать. При выходе рулонов из печати, вы вряд ли будете иметь то, что хочет получить клиент. Где-то нужно сделать выборку на цветной пленке и положить монтажку, где-то провести ламинацию, где-то порезать таблички и собрать планы эвакуации в рамочки. Дел выше крыши. Да и давайте признаемся честно – не все здесь сидящие могут сварить баннер. А пост-печатник сможет
В чем смысл – в крепкой стране, в равноправии, в любви к богу Ра, в счастливом будущем. Вы уже поняли, что рубрика была с дуру придумана?
Работает? Конечно. Разделение труда – это хорошо.
По итогу мы имеем весь цикл заказа в типографии. От идеи до баннера на стене. Естественно, что пределу нет совершенства, но ведь это же хорошо, когда есть над чем работать. Вообще, цикл заказа в типографии ничем не отличается от любого другого бизнеса (в эскортах тоже есть пост-печатники?), но вот так у нас все обстоит. Расскажите, как у вас все выглядит. Давайте делится сакральными знаниями и постигать гностицизм.
С вами был Максим, маркетолог «Точки Печати на севере СПб»