В чем заключается суть планирования работы по развитию речи ответ на тест

Экспресс-тестирование педагогических работников по речевому развитию дошкольников

В чем заключается суть планирования работы по развитию речи ответ на тест. eb7468141fddf91ae10d9c40ba9ac8e2. В чем заключается суть планирования работы по развитию речи ответ на тест фото. В чем заключается суть планирования работы по развитию речи ответ на тест-eb7468141fddf91ae10d9c40ba9ac8e2. картинка В чем заключается суть планирования работы по развитию речи ответ на тест. картинка eb7468141fddf91ae10d9c40ba9ac8e2 Наиля Талгатовна
Экспресс-тестирование педагогических работников по речевому развитию дошкольников

1 Что является предметом изучения методики развития речи? Выберите правильный ответ.

1. Процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого общения в условиях целенаправленного педагогического воздействия

2. Процесс самостоятельного овладения детьми родной речью без вмешательства со стороны взрослого

3. Формирование навыков общения в условиях нерегламентированных видов деятельности

4. Процесс формирования познавательной деятельности детей дошкольного возраста

2 С какой возраста начинается работа по обучению детей диалогической речи?

1. младший дошкольный возраст

2. средний дошкольный возраст

3. старший дошкольный возраст

3 Что не считается формой словесного творчества детей.

1. создание слов-неологизмов

2. сочинение стихотворений

3. чтение стихотворений наизусть

4. сочинение рассказов и сказок

4 Словообразование — это компонент. Выберите правильный ответ.

1. грамматической стороны речи

2. звуковой стороны речи

4. лексической стороны речи

5 В основе методического принципа обеспечения активной речевой практики лежит положение о том, что развитие речи происходит только.

1. на основе врожденных способностей к языку

3. в процессе общения

4. в процессе развития интеллекта

5. в процессе предметной деятельности ребенка

6 Особенностью какого метода ознакомления с художественной литературой является дословная передача текста?

4. Чтение воспитателя по книге или наизусть

5. Заучивание с детьми на память

7 Какие виды игры специально используются для развития грамматического строя речи?

1. Пальчиковые игры

3. Игры со строительным материалом

5. Дидактические игры

8 Какой из приемов развития речи не относится к словесным приемам?

5. Речевой образец

Работа с родителями в соответствии с ФГОС до (научно-практическая конференция педагогических работников) Муниципальное дошкольное учреждение детский сад «Солнышко» Доклад «Работа с родителями в соответствии с ФГОС ДО» (научно-практическая.

Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников ОО Ионас И. В., Мещерякова С. Б. МБОУ ДПО «НМЦ», г. Кемерово Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников.

Конспект деловой игры для педагогических работников «Поле чудес» Цель: повышение основных компетентностей (профессиональной, коммуникативной, правовой, информационной) педагогов Учреждения, повышение социальной.

Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы «Труд работников села» Цель: Знакомство с трудом взрослых в сельской местности. Задачи: Образовательные Закрепить названия овощей и фруктов, правильное.

Консультация для педагогических работников «Дети и дорожное движение» ЗАМЕСТИТЕЛЬ ЗАВЕДУЮЩЕГО ПО ОД ГУО «Ясли-сад №2 г. Минска» Шиндюк Мария Викторовна Дети и дорожное движение. Скорость движения, плотность.

Консультация «Программа профессионального саморазвития педагогических работников ДОО» В современных условиях развития образования в России особенно актуальна проблема саморазвития педагогов. Ведь воспитать творческую, самодостаточную.

В чем заключается суть планирования работы по развитию речи ответ на тест. detsad 674242 1524833639. В чем заключается суть планирования работы по развитию речи ответ на тест фото. В чем заключается суть планирования работы по развитию речи ответ на тест-detsad 674242 1524833639. картинка В чем заключается суть планирования работы по развитию речи ответ на тест. картинка detsad 674242 1524833639Мастер-класс для педагогических работников «Создание электронных игр-презентаций» Мастер-класс «Создание электронных игр-презентаций» Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства воспитателей – участников.

Методическое сопровождение педагогических работников по повышению уровня педагогической компетентности Детский сад № 411 состоит из двух корпусов, первый корпус по улице Зорге, 23 после капитального ремонта открылся в 2008 году, второй корпус.

Источник

III. Предметно-методические знания

3.1. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

1.Педагогическое мастерство – это:
А) Высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека.
2.Педагогический мониторинг – это:
А) Постоянное отслеживание состояния педагогической системы принятия управленческих решений, её функционирование и развитие.
3. К индивидуальным формам методической работы относятся:
В) Наставничество.
4.Какой из документов определяет специфику организации учебно – воспитательного процесса в конкретном ДОУ с учётом стандарта дошкольного образования:
А) Образовательная программа.
5. Председатель Совета педагогов:
Б). Избирается Советом педагогов.
6.Важная функция управления, которая обеспечивает систематическую рациональную и эффективную работу всех подразделений ДОУ:
А) Планирование.
7. Организационно – юридический документ, регламентирующий одну из сторон деятельности учреждения:
В) Положение (локальный акт).
8.Последовательность выполнения действий – это:
Б) Алгоритм.
9. Заседания Совета педагогов правомочны, если на них присутствуют:
А) Половина его членов.
10. Как называется вид контроля, предполагающий изучение системы работы воспитателя в пределах определенной темы, предусмотренной программой?
В) Тематический.
11. Педагогическую диагностику с детьми целесообразно проводить:
Б) Два раза в год.
12.Календарный вид планирования:
В) Определяет порядок работы с детьми в течение дня.
13. ДОУ с этнокультурным компонентом образования – это учреждение, которое реализует образовательную программу дошкольного уровня обучения в пределах стандарта и обеспечивает изучение:
Б) Национального языка, культуры, традиций народа.
14. Форма методической работы, для которой характерны групповые занятия по определенному плану с целью повышения теоретического уровня педагогов – это:
А) Семинар.
15.Какие технологии можно отнести к инновационным для ДОУ:
А) Проблемное обучение.
В) Развивающее обучение.
16. Режим жизнедеятельности ДОУ, предполагающий качественно новое состояние всех элементов и системы в целом называется:
А) Режим развития.
17.Качество дошкольного образования – это:
А) …такая организация педагогического процесса в ДОУ, при которой уровень воспитанности и развития каждого ребенка возрастает в соответствии с учетом его личностных, возрастных и физических особенностей в процессе воспитания и обучения.

3.2. Теория и методика формирования математических представлений
1. Сенсорное воспитание как основа математического образования дошкольников — это.
б) целенаправленный педагогический процесс, направленный на формирование чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятия;
2. Дидактический материал М. Монтессори направлен на развитие. :
б) сенсорных способностей;
3. Традиционными средствами формирования элементарных математических представлений являются:
а) оборудование для игр и занятий, комплекты наглядного дидактического материала, литература;
4. Занятия по развитию элементарных математических представлений нацелены на.
б) предъявление новых знаний, повторение и систематизацию пройденного материала, закрепление умений и навыков;
5. В младших группах использование словесного метода на занятиях по математике сопровождается:
г) загадочным, сказочным тоном, медленным темпом и многократными повторениями;.
6. Исключите лишнюю задачу математического развития дошкольников.
в) развитие конструкторской деятельности;
7. Развитие познавательного интереса детей к математике требует от педагогов.
а) создания предметно-развивающей, игровой и бытовой среды;
8. Направления работы по формированию математических представлений связаны с.
а) развитием интеллектуальных способностей и формированием содержательных, математических представлений и понятий;
9. Исключите лишний раздел программы по формированию математических представлений:
б) «Моделирование»;
10. По программе обучения дочисловая деятельность младшего дошкольника включает в себя.
б) выделение свойств предметов, необходимых для овладения математическими представлениями, действий сравнения;
11. Основанием для введения ребенка в мир числа старшего дошкольника является.
а) выполнение действий с величинами, пользование условной меркой;
12. Дидактические игры и упражнения на занятиях по развитию математических представлений способствуют.
а) закреплению знаний, умений и навыков, развитию психических процессов;
3.3. Теория и методика экологического образования дошкольников

1. Природа используется как средство:
в) для всестороннего развития детей;
2. Направления экологического образования Дошкольников в качестве временного стандарта сформулированы в книге:
а) «Аттестация и аккредитация дошкольных образовательных учреждений»;
3. Какое из суждений не относится к понятию «экологическая культура»:
г) рассматривается как врожденное свойство личности;
4. Экологический подход к пониманию многообразия в живой природе состоит:
Варианты ответа:
а) в том, чтобы показать детям, что физиологические и морфофункциональные особенности организма соответствуют среде его обитания;
б) в необходимости демонстрировать детям, что на каждом этапе развития организма его связь со средой приобретает свое специфическое выражение;
в) в том, чтобы показать, что морфофункциональное сходство растений и животных обусловлено сходством взаимоотношения со средой обитания;
г) в том, чтобы на конкретных представителях растительного и животного мира демонстрировать дошкольникам последовательный процесс развития живого организма с различными требованиями к условиям среды;
д) все верно в совокупности.
5. Экологический подход к содержанию животных и растений в уголке природы ДОУ заключается:
б) в создании условий, в полной мере соответствующих потребностям и приспособленности живых организмов к ним;
6. Сезонными объектами уголка природы могут быть:
д) огород на окне.
7. Элементом экологоразвивающей предметной среды не может быть:
д) уголок ряжения.
8. Педагогический смысл экологических праздников досугов заключается в том, чтобы.
б) вызвать положительный эмоциональный отклик у детей;
9. Природоохранные акции — это социально значимые мероприятия, которые проводятся в ДОУ:
д) в старших группах с привлечением детей, сотрудников и родителей.
10. «Развитие детей средствами природы, длительное пребывание на воздухе, жизнь в согласии с природой» — это задачи:
в) Лесных школ Мулле в Швеции;
11. К парциальным программам социально-экологической направленности относится:
г) «Экономика и экология»;
14. Правильно и умело проведенная диагностика экологической воспитанности детей.
Варианты ответа:
а) показывает уровень развития детей;
б) определяет реальное продвижение в развитии детей;
в) выявляет отношение детей к объектам природы;
г) дает возможность увидеть эффективность программы с точки зрения ее влияния на развитие детей;
д) все ответы верны в совокупности.

3.4. Теория и методика развития речи детей

1. Что является предметом изучения методики развития речи?
а) процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого общения в условиях целенаправленного педагогического воздействия;
2. Какая функциональная нагрузка лежит на группе «личностных » характеристик языка?

12. Что не относится к задачам обучения детей иностранному языку? Варианты ответа:
г) формировать навыки и умения в вычислениях и измерениях;
13. В чем заключается суть планирования работы по развитию речи?
б) в проектировании становления и развития речи детей прогнозировании динамики педагогического воздействия на речь и его результативности;

14. В каком программном документе впервые был выделен самостоятельный раздел «Развитие речи»?
д) Типовая программа воспитания и обучения в детском саду.
15. Какое утверждение, касающееся адаптации программы развития речи детей к конкретным условиям работы ДОУ, неверно?
б) разделы по развитию речи представлены в программе изолированно, без учета взаимосвязи между ними;
16. Какова цель методики развития речи?
а) разработка на научно-педагогической основе наиболее эффективных средств, методов и приемов развития речи, повышающих успешность педагогического воздействия;

3.5. Методика развития детского изобразительного творчества
1. Определите показатели, характерные для детского восприятия в доизобразительном периоде:
д) нецеленаправленность.
2. Целью обучения изобразительной деятельности детей является.
г) содействие развитию творческой личности;
3. Какой прием обучения используется на I этапе работы с детьми?
г) рассказ-образец, раскрывающий эмоционально-личностное отношение педагога к картине;

4. Какие изобразительные движения осваивает ребенок в течение второго года жизни?
в) разнообразные рисовальные движения орудийного характера;
5. Какие качества характеризуют детские работы в изобразительном периоде?
в) глубина мысли;
6. Что не рассматривается учеными как вид изобразительной деятельности?
а) рисование;
7. К какому разделу программы относится задача обучения детей выполнению элементов декоративной росписи (за-1 виток, цветок, ягода, листок)?
а) составление узоров;.
8. Какая техника не используется в аппликации?
д) рисование по мокрому.
9. Интегрированные занятия по изобразительной деятельности направлены на.
г) предоставление детям большей самостоятельности в выборе техник и материалов;

10. Какое произведение, которое чаще всего используют в методике ознакомления дошкольников с живописью, написано В. А. Серовым?
г) «Девочка с персиками»;

11. С какой возрастной группы ДОУ начинают приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала с использованием клея и пластилина?
а) средней;
12. В каком возрасте становится возможным участие детей в таких видах ручного художественного труда, как лоскутное шитье, плетение, ткачество, вышивание?
г) старшем дошкольном;
13. Наличие регуляции рисовальных движений у ребенка не определяется по.
в) оригинальности изображения;

13. К разнообразным типам физкультурных занятий относятся занятия:
а) смешанного типа, спортивные, сюжетные, игровые, на тренажерах, ритмическая гимнастика, по интересам, контрольно-проверочное и др.;

3.7. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
1. Что в современных педагогических концепциях рассматривается как основной путь развития личности в онтогенезе приобщения детей к социальному миру?

г) единство социализации и индивидуализации;
2. Социализация — это.
в) процесс усвоения и активного воспроизводства ребенком социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности, и его результат;
3. Диагностика уровня усвоения детьми социальных норм — это изучение представлений детей.
Варианты ответа:
а) о правилах поведения в социуме;
4. Диагностика уровня сформированности эмпатии у дошкольников предполагает оценку уровня.
д) умений сопереживать взрослым и сверстникам.
5. Какой прием помощи со стороны взрослого наиболее эффективен для ребенка в преодолении отчуждения сверстников?
д) создание реальных жизненных ситуаций, обеспечивающих социальный успех в группе сверстников и их родителей.
6. Найдите цель, которая не соответствует содержанию программы С.А. Козловой «Я — человек»:
г) формирование национального самосознания и уважения к православию;
7. Роль игры в ознакомлении дошкольников с социальным миром заключается в.
а) усвоении основных векторов человеческих взаимоотношений;.

8. Социальный образ себя у дошкольника предполагает..
а) приобретение способности к самооценке;
9. Какое проявление социального развития характерно «кризиса 7 лет»?
д) осознание себя как субъекта общения.
10. Как меняется общение ребенка на протяжении дошкольного возраста?;
б) по форме общения и типу взаимоотношений;

15. При диагностике готовности ребенка к общению в школе внимание обращается на.
г) способность общаться в условиях школьных взаимоотношений;
16. Какому возрасту соответствует внеситуативно-познавательная форма общения со взрослыми, которую учитывают современные программы?
Варианты ответа:
г) от 3-4 лет до 5 лет;

17. Какова роль сюжетно-ролевой игры в социально-психологическом развитии дошкольника?
а) игра формирует начальные формы самоконтроля, самооценки, организованности, межличностных отношений детей;
18. Знания возрастных психологических особенностей социального развития детей помогают педагогу-воспитателю:
Варианты ответа:
а) диагностировать уровень социального развития;
б) адекватно оценивать поведение детей в группе сверстников;
в) организовывать коллективную работу;
г) разрабатывать методические рекомендации для родителей;
д) все ответы верны.
19. Одна из причин возникновения нарушений социальных контактов у детей — это.
Варианты ответа:
а) депривация;
б) врожденные физические дефекты;
в) отсутствие положительного опыта общения в семье;
г) недостаток внимания и любви со стороны взрослых;
д) все ответы верны.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Аттестация для воспитателей на 1 и высшую категорию тесты с ответами

I. НОРМАТИВНО – ПРАВОВАЯ БАЗА

1.Укажите новые формы дошкольного образования:
А) Детский сад.
Б) Группы кратковременного пребывания детей в ДОУ.
В) НШДС.
2.Конвенция о правах ребенка:
А) Обеспечивает правовую защиту детей во время организации педагогического процесса.
Б) Определяет проблемы всестороннего развития личности ребенка.
В) Обеспечивает целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям общества.
3. Какой документ определяет цели, задачи и содержание преемственности дошкольного и начального образования?
А) Концепция дошкольного воспитания.
Б) Закон «Об образовании».
В) Концепция содержания непрерывного дошкольного и начального школьного образования.
4. Личностно – ориентированная модель построения педагогической работы с детьми определена в:
А) Конвенции о правах ребенка.
Б) Концепции дошкольного воспитания.
В) Законе РФ «Об образовании».
5. В каком году были утверждены Федеральные государственные требования дошкольного образования?
А) 1989 году.
Б) 2009 году.
В) 2001 году.
6. Современный этап дошкольного образования характеризуется:
А) Связью с родителями детей.
Б) Вариативностью существующих программ и технологий.
В) Умением администрации ДОУ находить спонсоров.
7.Какая из перечисленных программ является комплексной?
А) Семицветик.
Б) Детство.
В) Паутинка.
8. К образовательной программе ДОУ предъявляется определенное требование:
А) Она должна соответствовать Закону РФ «Об образовании» и Типовому положению о ДОУ.
Б) В программе должен соблюдаться светский характер образования.
В) Программа должна строиться на принципе личностно – ориентированного взаимодействия взрослого с детьми.
Г) Все ответы верны.
9. На основании санитарно – эпидемиологических правил и норм Сан ПиН 2.4.1. 1249-03 продолжительность занятий для детей 5-го года жизни (средняя группа) не более:
А) 15 минут
Б) 20 минут
В) 25 минут.
10. Количество занятий в неделю для детей 6-го года жизни (старшая группа) не более:
А) 15
Б) 17
В) 12
11. Какие права ребенка обязуются обеспечивать государства – участники Конвенции ООН о правах ребенка?
А) Право на жизнь, гражданство, образование.
Б) Право на жизнь, семейные связи, образование.
В) Весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав.

12. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, в котором закреплены новые вариативные модели дошкольного образования было утверждено:
А) В 1995 году.
Б) В 2002 году.
В) В 2008 году.

13. В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2020 года исключительная роль в решении задач воспитания принадлежит:
А) Дошкольному учреждению.
Б) Школе.
В) Семье.

Ключ к разделу I. НОРМАТИВНО – ПРАВОВАЯ БАЗА

№ вопроса Правильный
ответ
1 Б
2 А
3 В
4 Б
5 А
6 Б
7 Б
8 Г
9 Б
10 А
11 В
12 В
13 В

II. Дошкольная педагогика

1. Сформулируйте основную цель дошкольной педагогики.
Варианты ответа:
а) воспитать послушного ребенка;
б) воздействовать на дошкольников методом внушения;
в) научно обосновать технологию и методику образователь¬но-воспитательной работы с дошкольниками различных возрастных групп;
г) исследование конфликтов;
д) воспитать у детей желание учиться.
2. Дайте определение понятию «образование».
Варианты ответа:
а) процесс и результат обучения;
б) учение;
в) результат обучения;
г) результат воспитания;
д) цель воспитания.
3. Разработкой теоретических основ методики физического воспитания дошкольников в России занимались.
Варианты ответа:
а) Р.С. Буре, Т.А. Маркова, В.И. Нечаева, Л.А. Пеньевская, Э.К. Суслова, А.В.Запорожец, С.А. Козлова;
б) В.Г. Алямовская, М.Ю. Кистяковская, В.Т. Кудрявцев, Н. Н. Кожухова, Э.Г.Степаненкова, С.Е. Шукшина;
в) Н.А. Ветлугина, Л.С. Выготский, О.М. Дьяченко, Т. Н. Доронова;
г) Л. А. Венгер, Л. С. Выготский, Л. Я. Гальперин, С.Л. Но¬воселова, Н. Н. Поддьяков;
д) Т.Г. Казакова, О.П. Радынова, Н.П. Сакулина, Е.А. Флерина.
4. Дайте определение понятию умственного воспитания дошкольников.
Варианты ответа:
а) целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества;
б) педагогически организованный процесс передачи от по¬коления к поколению способов и знаний, необходимых для физического совершенствования;
в) процесс философского осмысления жизни;
г) развитие активной мыслительной деятельности дошкольников, включающее формирование интеллектуальных уме¬ний и навыков, воображения, восприятия, памяти, мышле¬ния, любознательности и умственных способностей;
д) организация жизни и деятельности детей, способствующая развитию их эстетических чувств, формированию представ¬лений, знаний и оценок о прекрасном в жизни и искусстве.
5. Назовите новые формы дошкольного образования.
Варианты ответа:
а) детский сад — начальная школа;
б) группы подготовки детей к школе;
в) детский сад;
г) детские фильмотеки;
д) группы кратковременного пребывания детей в ДОУ.
6. Какие уровни управления дошкольным образованием существуют на современном этапе?
Варианты ответа:
а) федеральный;
б) домашний;
в) семейный;
г) административный;
д) через социум.
7. Чем определяется комплектование возрастных групп и ДОУ?
Варианты ответа:
а) типом образовательного учреждения и видом дошколь¬ных образовательных учреждений;
б) пожеланиями родителей;
в) набором программ для ДОУ;
г) развитием способностей детей;
д) умением родителей общаться с педагогами.
8. Выделите из предложенных факторы, направленные на охрану и укрепление здоровья детей в ДОУ.
Варианты ответа:
а) дозированные движения;
б) двигательная активность;
в) наличие проблемных ситуаций;
г) сокращение времени дневного сна за счет занятий;
д) экскурсии в музеи.
9. На что следует обратить внимание воспитателям при организации процесса нравственного воспитания дошкольни¬ков в ДОУ?
Варианты ответа:
а) на взаимоотношения детей в коллективе сверстников;
б) на отношение детей к наказаниям;
в) на капризы ребенка;
г) на заботу родителей о ребенке;
д) на планы работы педагога-психолога ДОУ.

10. На что направлена продуктивная деятельность до¬школьников?
Варианты ответа:
а) на формирование сознания;
б) на воспитание познавательной активности;
в) на развитие речи детей;
г) на моделирование предметов окружающего мира;
д) на связь с семьей.

11. Какие показатели наиболее важны в оценке эффективности работы с родителями дошкольников?
Варианты ответа:
а) появление у родителей интереса к содержанию индиви¬дуальных занятий с детьми;
б) интерес к качеству пищи для детей;
в) интерес к планированию работы ДОУ;
г) согласование целей, задач и методов воспитания и обу¬чения детей в семье и ДОУ;
д) изучение творческих работ детей.

13. Дайте определение понятию эстетического воспитания дошкольников.
Варианты ответа:
а) целенаправленный процесс приобщения детей к мораль¬ным ценностям человечества и конкретного общества;
б) педагогически организованный процесс передачи от по¬коления к поколению способов и знаний, необходимых для физического совершенствования;
в) процесс философского осмысления жизни;
г) развитие активной мыслительной деятельности дошкольников, включающее формирование интеллектуальных уме¬ний и навыков, воображения, восприятия, памяти, мышле¬ния, любознательности и умственных способностей;
д) организация жизни и деятельности детей, способствую¬щая развитию эстетических чувств ребенка, формированию представлений, знаний и оценок о прекрасном в жизни и ис¬кусстве.
14. Найдите верное утверждение.
Варианты ответа:
а) охрана жизни и укрепление здоровья ребенка — это задача физического воспитания;
б) охрана жизни и укрепление здоровья ребенка — это условие физического воспитания;
в) охрана жизни и укрепление здоровья ребенка — это способ физического воспитания;
г) охрана жизни и укрепление здоровья ребенка — это метод физического воспитания;
д) охрана жизни и укрепление здоровья ребенка — это форма физического воспитания.
15. Кто из современных педагогов раскрывает особеннос¬ти конструктивной деятельности детей?
Варианты ответа:
а) Л. А. Венгер;
б) А. Н. Давидчук;
в) Н. Н. Поддьяков;
г) Я. А. Коменский;
д) Р. Г. Казакова.
16. Чем характеризуется профессиональная компетент¬ность воспитателя?
Варианты ответа:
а) умением педагогически мыслить;
б) умением наказывать детей;
в) умением узнавать мнение родителей об их ребенке;
г) умением соблюдать авторитарность в воспитании;
д) умением налаживать связи с бизнесменами.
17. Выделите одно из основных направлений годового план работы дошкольного образовательного учреждения.
Варианты ответа:
а) программа развития ДОУ;
б) определение уровня развития детей;
в) анализ деятельности учреждения за прошедший учебный год;
г) организация питания детей;
д) работа на участке ДОУ.

18. Кто из педагогов и психологов рассматривал игру с позиций психологической теории деятельности?
Варианты ответа:
а) А. В. Запорожец;
б) Т. С. Комарова;
в) К. Д. Ушинский;
г) Я. А. Коменский;
д) Н. К. Крупская.
19. Выделите понятие, характеризующее один из этапов педагогической деятельности.
Варианты ответа:
а) диагностика готовности к школе;
б) изучение воспитанников и определение задач воспитания;
в) подготовка конспекта занятий;
г) опрос детей на прогулке;
д) организация знакомства детей со сверстниками.
20. В чем выражается преемственность работы ДОУ и школы? Вычлените неэффективное условие.
Варианты ответа:
а) необходимость согласования программ обучения и вос¬питания в смежных звеньях непрерывной системы образова¬ния;
б) необходимость согласования методов обучения и воспи¬тания в смежных звеньях непрерывной системы образования;
в) работа по одинаковым учебникам;
г) использование элементов дошкольной дидактики в пер¬вых классах начальной школы;
д) продолжение в школе работы по всестороннему воспи¬танию детей.
21. Кто в отечественной педагогике разрабатывал пробле¬му сенсомоторной готовности дошкольников к школе (в т. ч. леворуких детей)?
Варианты ответа:
а) Л. С. Выготский;
б) В. А. Сухомлинский;
в) А. С. Макаренко;
г) Н. К. Крупская;
д) М. М. Безруких.

КЛЮЧ К РАЗДЕЛУ II. Дошкольная педагогика

№ вопроса Правильный
ответ
1 В
2 А
3 Б
4 Г
5 Д
6 А
7 А
8 Б
9 А
10 Г
11 Г
12 Д
13 Д
14 А
15 Б
16 А
17 В
18 А
19 Б
20 А
21 Д
22 3 и более
23 4 критерии: интеллектуальная,
мотивационная,
физическая
личностная

III. Предметно-методические знания

3.1. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

1.Педагогическое мастерство – это:
А) Высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека.
Б) Педагогическая деятельность, при которой происходит создание принципиально нового в содержании, организации воспитательно – образовательного процесса (пед. творчество).
В) Приобретенная человеком способность на основе знаний и навыков выполнять определенные виды деятельности в изменяющихся условиях (пед. умения).

2.Педагогический мониторинг – это:
А) Постоянное отслеживание состояния педагогической системы принятия управленческих решений, её функционирование и развитие.
Б) Выявление состояния педагогического объекта, процесса, явления (пед. диагностика).
В) Проверка и изучение специалистами – экспертами характера, продуктов деятельности педагога (пед. экспертиза).

3. К индивидуальным формам методической работы относятся:
А) Семинар.
Б) Деловая игра.
В) Наставничество.

4.Какой из документов определяет специфику организации учебно – воспитательного процесса в конкретном ДОУ с учётом стандарта дошкольного образования:
А) Образовательная программа.
Б) Программа развития.
В) Парциальная программа.

5. Председатель Совета педагогов:
А). Назначается приказом руководителя.
Б). Избирается Советом педагогов.
В) Избирается на общем собрании трудового коллектива.

6.Важная функция управления, которая обеспечивает систематическую рациональную и эффективную работу всех подразделений ДОУ:
А) Планирование.
Б) Диагностика.
В) Кадровое обеспечение.

7. Организационно – юридический документ, регламентирующий одну из сторон деятельности учреждения:
А) Соглашение.
Б) Договор.
В) Положение (локальный акт).
8.Последовательность выполнения действий – это:
А) Структура.
Б) Алгоритм.
В) Технология
9. Заседания Совета педагогов правомочны, если на них присутствуют:
А) Половина его членов.
Б) Менее половины его членов.
В) Одна третья часть его членов.
10. Как называется вид контроля, предполагающий изучение системы работы воспитателя в пределах определенной темы, предусмотренной программой?
А) Предупредительный.
Б) Фронтальный.
В) Тематический.
11. Педагогическую диагностику с детьми целесообразно проводить:
А) Два раза в месяц.
Б) Два раза в год.
В) В младшей группе и в период окончания дошкольного учреждения – в подготовительной группе.
12.Календарный вид планирования:
А) Подробно описывает ожидаемую динамику педагогического воздействия.
Б) Определяет основные параметры диагностики развития ребенка.
В) Определяет порядок работы с детьми в течение дня.
13. ДОУ с этнокультурным компонентом образования – это учреждение, которое реализует образовательную программу дошкольного уровня обучения в пределах стандарта и обеспечивает изучение:
А) Фольклора.
Б) Национального языка, культуры, традиций народа.
В) Народных обрядов.
14. Форма методической работы, для которой характерны групповые занятия по определенному плану с целью повышения теоретического уровня педагогов – это:
А) Семинар.
Б) Совет педагогов.
В) Конкурс.
15.Какие технологии можно отнести к инновационным для ДОУ:
А) Проблемное обучение.
Б) Традиционное обучение.
В) Развивающее обучение.
16. Режим жизнедеятельности ДОУ, предполагающий качественно новое состояние всех элементов и системы в целом называется:
А) Режим развития.
Б) Режим функционирования.
17.Качество дошкольного образования – это:
А) …такая организация педагогического процесса в ДОУ, при которой уровень воспитанности и развития каждого ребенка возрастает в соответствии с учетом его личностных, возрастных и физических особенностей в процессе воспитания и обучения.
Б) …систематическое изучение деятельности продуктов педагогического процесса в специально организованной среде при взаимодействии с социальным окружением дошкольного учреждения.
В)… новые приемы и методы работы, формы деятельности, прогрессивные новшества, дающие высокий результат и соответствующие современным требованиям.

Ключ к разделу III. Предметно-методические знания

3.1. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

№ вопроса Правильный
ответ
1 А
2 А
3 В
4 А
5 Б
6 А
7 В
8 Б
9 А
10 В
11 Б
12 В
13 Б
14 А
15 А, В
16 А
17 А

3.2. Теория и методика формирования математических представлений
1. Сенсорное воспитание как основа математического об¬разования дошкольников — это.
Варианты ответа:
а) развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира;
б) целенаправленный педагогический процесс, направлен¬ный на формирование чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятия;
в) совокупность знаний и умений, сформировавшихся при их усвоении перцептивных действий;
г) специально организованный педагогический процесс, направленный на формирование системы знаний и умений, способов умственной деятельности и развитие познаватель¬ной активности детей;
д) количественные и качественные изменения, происхо¬дящие в мыслительной деятельности ребенка, связанные с возрастом, обогащением опыта и под влиянием воспитательных воздействий.
2. Дидактический материал М. Монтессори направлен на развитие.
Варианты ответа:
а) познавательной активности детей и умственных способ¬ностей;
б) сенсорных способностей;
в) связной речи;
г) конструктивных способностей;
д) игровой деятельности.
3. Традиционными средствами формирования элементар¬ных математических представлений являются:
Варианты ответа:
а) оборудование для игр и занятий, комплекты наглядно¬го дидактического материала, литература;
б) компьютерные программы на специальных носителях, компьютер, магнитные доски;
в) дидактический материал М. Монтессори, модульные конструкторы, рабочие тетради;
г) демонстрация, инструкция, пояснение;
д) указания, разъяснения, вопросы к детям.
4. Занятия по развитию элементарных математических представлений нацелены на.
Варианты ответа:
а) закрепление, применение и расширение знаний и уме¬ний;
б) предъявление новых знаний, повторение и системати¬зацию пройденного материала, закрепление умений и навы¬ков;
в) устранение недостатков в интеллектуальном развитии ребенка;
г) формирование интереса к математике, подведение ито¬гов;
д) повторение, применение и отработку знаний, умений и навыков.
5. В младших группах использование словесного метода на занятиях по математике сопровождается:
Варианты ответа:
а) приемами логоритмики;
б) разнообразием формулировок вопроса;
в) введением необходимых символов;
г) загадочным, сказочным тоном, медленным темпом и многократными повторениями;
д) заинтересовывающим тоном, использованием проблем¬ных ситуаций, быстрым темпом.

6. Исключите лишнюю задачу математического развития дошкольников.
Варианты ответа:
а) формирование системы элементарных математических представлений;
б) формирование предпосылок математического мышления и начальных форм учебной деятельности;
в) развитие конструкторской деятельности;
г) расширение и обогащение словаря, совершенствование связной речи;
д) формирование сенсорных процессов и способностей.

7. Развитие познавательного интереса детей к математи¬ке требует от педагогов.
Варианты ответа:
а) создания предметно-развивающей, игровой и бытовой среды;
б) овладения вычислительной деятельностью;
в) овладения культурой общения;
г) создания психологической комфортности в группе;
д) умения пользоваться различными парциальными про¬граммами.

8. Направления работы по формированию математиче¬ских представлений связаны с.
Варианты ответа:
а) развитием интеллектуальных способностей и формиро¬ванием содержательных, математических представлений и понятий;
б) расширением информационной насыщенности занятий за счет школьных программ;
в) развитием вариативного образования;
г) развитием речемыслительной деятельности;
д) концепцией опережающего обучения.
9. Исключите лишний раздел программы по формирова¬нию математических представлений:
Варианты ответа:
а) «Количество и счет»;
б) «Моделирование»;
в) «Величина» и «Форма»;
г) «Ориентировка в пространстве»;
д) «Ориентировка во времени».

10. По программе обучения дочисловая деятельность млад¬шего дошкольника включает в себя.
Варианты ответа:
а) моделирование с предметами, получение конструкций;
б) выделение свойств предметов, необходимых для овла¬дения математическими представлениями, действий сравне¬ния;
в) составление простых задач;
г) игры и упражнения, направленные на развитие логи¬ческих операций;
д) овладение пространственными отношениями между предметами.

11. Основанием для введения ребенка в мир числа стар¬шего дошкольника является.
Варианты ответа:
а) выполнение действий с величинами, пользование ус¬ловной меркой;
б) группировка предметов по форме;
в) создание воображаемой ситуации;
г) овладение порядковым и количественным счетом;
д) способность к решению арифметических задач.
12. Дидактические игры и упражнения на занятиях по развитию математических представлений способствуют.
Варианты ответа:
а) закреплению знаний, умений и навыков, развитию пси¬хических процессов;
б) получению математического образования;
в) развитию познавательной активности и психических процессов;
г) формированию коллективных навыков выполнения ма¬тематических заданий;
д) обогащению словаря новыми математическими терми¬нами.

Ключ к разделу III. Предметно-методические знания

3.2. Теория и методика формирования математических представлений

№ вопроса Правильный
ответ
1 Б
2 Б
3 А
4 Б
5 Г
6 В
7 А
8 А
9 Б
10 Б
11 А
12 А

3.3. Теория и методика экологического образования дошкольников

1. Природа используется как средство: Варианты ответа:
а) для ознакомления с окружающим миром;
б) для формирования первоначальных представлений об
окружающем мире;
в) для всестороннего развития детей;
г) для физического развития детей;
д) для умственного развития детей.

2. Направления экологического образования Дошкольников в качестве временного стандарта сформулированы в книге:
Варианты ответа:
а) «Аттестация и аккредитация дошкольных образовательных учреждений»;
б) М.В. Лучич «Детям о природе»;
в) Рыжова «Экологическое образование в детском саду»;
г) С. Н, Николаева «Воспитание экологической культуры в детском саду»;
д) Н. А. Рыжова «Наш дом — природа».
3. Какое из суждений не относится к понятию «экологи¬ческая культура»:
Варианты ответа:
а) развивается на протяжении всей жизни;
б) закладывается в дошкольном детстве;
в) становление происходит при участии и под руководством взрослого;
г) рассматривается как врожденное свойство личности;
д) охватывает практику бытовой и профессиональной дея¬тельности.

4. Экологический подход к пониманию многообразия в живой природе состоит:
Варианты ответа:
а) в том, чтобы показать детям, что физиологические и морфофункциональные особенности организма соответствуют среде его обитания;
б) в необходимости демонстрировать детям, что на каж¬дом этапе развития организма его связь со средой приобретает свое специфическое выражение;
в) в том, чтобы показать, что морфофункциональное сход¬ство растений и животных обусловлено сходством взаимоот¬ношения со средой обитания;
г) в том, чтобы на конкретных представителях раститель¬ного и животного мира демонстрировать дошкольникам пос¬ледовательный процесс развития живого организма с различ¬ными требованиями к условиям среды;
д) все верно в совокупности.
5. Экологический подход к содержанию животных и рас¬тений в уголке природы ДОУ заключается:
Варианты, ответа:
а) в размещении объектов с эстетической точки зрения;
б) в создании условий, в полной мере соответствующих потребностям и приспособленности живых организмов к ним;
в) в возможности осуществлять уход за объектами уголка природы детьми;
г) в расстановке объектов уголка природы в одном опреде¬ленном месте групповой комнаты;
д) в содержании животных и растений только на участке ДОУ в больших вольерах и теплицах.
6. Сезонными объектами уголка природы могут быть:
Варианты ответа:
а) хомячок;
б) попугай;
в) рыбки в аквариуме;
г) комнатные растения;
д) огород на окне.
7. Элементом экологоразвивающей предметной среды не может быть:
Варианты ответа:
а) миниферма;
б) аквариум;
в) комнатные растения;
г) огород на окне;
д) уголок ряжения.
8. Педагогический смысл экологических праздников досугов заключается в том, чтобы.
Варианты ответа:
а) сообщать детям новые знания;
б) вызвать положительный эмоциональный отклик у де¬тей;
в) систематизировать имеющиеся знания у детей;
г) научить играть детей вместе;
д) сформировать мотивацию общения с родителями.
9. Природоохранные акции — это социально значимые мероприятия, которые проводятся в ДОУ:
Варианты, ответа:
а) с разрешения медсестры;
б) совместно с сотрудниками ДОУ и родителями детей;
в) не проводятся;
г) силами родителей;
д) в старших группах с привлечением детей, сотрудников и родителей.
10. «Развитие детей средствами природы, длительное пре¬бывание на воздухе, жизнь в согласии с природой» — это за¬дачи:
Варианты ответа:
а) массовых детских садов России;
б) Вальдорфских детских садов в Германии;
в) Лесных школ Мулле в Швеции;
г) Материнских школ во Франции;
д) экспериментальных садов в США.
11. К парциальным программам социально-экологической направленности относится:
Варианты, ответа:
а) «Юный эколог»;
б) «Семицветик»;
в) «Паутинка»;
г) «Экономика и экология»;
д) «Природа и художник».
12. Комплексной программой развития детей является:
Варианты ответа:
а) «Радуга»;
б) «Детство»;
в) «Истоки»;
г) «Паутинка»;
д) «Мы».
13. Педагогическая модель «Эколог» разработана в рам¬ках парциальной программы:
Варианты ответа:
а) «Истоки»;
б) «Развитие»;
в) «Мы — земляне»;
г) «Паутинка»;
д) «Наш дом — природа».

14. Правильно и умело проведенная диагностика экологи¬ческой воспитанности детей.
Варианты ответа:
а) показывает уровень развития детей;
б) определяет реальное продвижение в развитии детей;
в) выявляет отношение детей к объектам природы;
г) дает возможность увидеть эффективность программы с точки зрения ее влияния на развитие детей;
д) все ответы верны в совокупности.

Ключ к разделу III. Предметно-методические знания
3.3. Теория и методика экологического образования дошкольников

№ вопроса Правильный
ответ
1 В
2 А
3 Г
4 Д
5 Б
6 Д
7 Д
8 Б
9 Д
10 В
11 Г
12 В
13 Д
14 Д
3.4. Теория и методика развития речи детей

1. Что является предметом изучения методики развития речи?
Варианты ответа:
а) процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого общения в условиях целенаправленного педагоги¬ческого воздействия;
б) процесс самостоятельного овладения детьми родной ре¬чью без вмешательства со стороны взрослых;
в) формирование навыков общения в условиях нерегламентированных видов деятельности;
г) развитие речи детей в игровой деятельности;
д) процесс формирования познавательной деятельности детей дошкольного возраста.

12. Что не относится к задачам обучения детей иностран¬ному языку? Варианты ответа:
а) воспитывать интерес и уважение к культуре другой страны;
б) прививать элементарные навыки устной речи;
в) способствовать приобретению детьми лингвистических знаний;
г) формировать навыки и умения в вычислениях и измерениях;
д) создавать условия для овладения первичной коммуникацией.

13. В чем заключается суть планирования работы по развитию речи?
Варианты ответа:
а) в проведении диагностики развития ребенка;
б) в проектировании становления и развития речи детей прогнозировании динамики педагогического воздействия на речь и его результативности;
в) в придумывании речевых игр;
г) в учете особенностей становления речи каждого ребенка;
д) в организации дидактических игр с детьми.

14. В каком программном документе впервые был выде¬лен самостоятельный раздел «Развитие речи»?
Варианты ответа:
а) «Радуга»;
б) «Детство»;
в) «Истоки»;
г) «Развитие»;
д) Типовая программа воспитания и обучения в детском саду.
15. Какое утверждение, касающееся адаптации программы развития речи детей к конкретным условиям работы ДОУ, неверно?
Варианты ответа:
а) программа по развитию речи должна учитывать необходимость преемственности работы в смежных возрастных группах;
б) разделы по развитию речи представлены в программе изолированно, без учета взаимосвязи между ними;
в) в течение года ребенок должен не только усвоить новь материал, но и закрепить пройденный;
г) в программе повторяются требования, касающиеся усвоения трудных разделов знаний и умений;
д) на всех этапах сохраняется единое программное ядро.

16. Какова цель методики развития речи?
Варианты ответа:
а) разработка на научно-педагогической основе наиболее эффективных средств, методов и приемов развития речи, по¬вышающих успешность педагогического воздействия;
б) разработка речевых игр и упражнений;
в) знакомство с художественной литературой;
г) развитие навыков самообслуживания;
д) усвоение детьми способов словообразования.

Ключ к разделу III. Предметно-методические знания
3.4. Теория и методика развития речи детей

№ вопроса Правильный
ответ
1 А
2 В
3 Б
4 Б
5 В
6 А
7 В
8 Д
9 В
10 Д
11 Б
12 Г
13 Б
14 Д
15 Б
16 А

3.5. Методика развития детского изобразительного творчества
1. Определите показатели, характерные для детского восприятия в доизобразительном периоде:
Варианты ответа:
а) точность;
б) полнота;
в) расчлененность;
г) аналитичность;
д) нецеленаправленность.
2. Целью обучения изобразительной деятельности детей является.
Варианты ответа:
а) формирование знаний;
б) формирование навыков;
в) формирование умений;
г) содействие развитию творческой личности;
д) подготовка к школе.
3. Какой прием обучения используется на I этапе работы с детьми?
Варианты ответа:
а) прием мысленного создания собственной картины по названию, данному художником;
б) вопросы конкретного характера, направленные на формирование эмоционально-личностного отношения к картине
в) прием сравнения;
г) рассказ-образец, раскрывающий эмоционально-личностное отношение педагога к картине;
д) поиск композиционных и колористических варианте решения создания художественного образа.

4. Какие изобразительные движения осваивает ребенок в течение второго года жизни?
Варианты ответа:
а) основные формообразующие движения;
б) не осваивает никакие движения;
в) разнообразные рисовальные движения орудийного ха¬рактера;
г) вариативное использование формообразующих движений;
д) все ответы неверны.
5. Какие качества характеризуют детские работы в изоб¬разительном периоде?
Варианты ответа:
а) выразительность образов;
б) высокая степень грамотности;
в) глубина мысли;
г) широта общения;
д) увлеченность, захваченность деятельностью.
6. Что не рассматривается учеными как вид изобрази¬тельной деятельности?
Варианты ответа:
а) рисование;
б) лепка;
в) аппликация;
г) конструирование;
д) ручной труд.

7. К какому разделу программы относится задача обуче¬ния детей выполнению элементов декоративной росписи (за-1 виток, цветок, ягода, листок)?
Варианты ответа:
а) составление узоров;
б) изображение предмета;
в) передача связного содержания;
г) ознакомление с материалом;
д) техника изображения.
8. Какая техника не используется в аппликации?
Варианты, ответа:
а) приклеивание деталей к основе;
б) пришивание;
в) наклеивание;
г) сминание;
д) рисование по мокрому.
9. Интегрированные занятия по изобразительной деятель¬ности направлены на.
Варианты ответа:
а) ознакомление с новым материалом;
б) повторение;
в) закрепление;
г) предоставление детям большей самостоятельности в выборе техник и материалов;
д) диагностику ручной умелости.

10. Какое произведение, которое чаще всего используют в методике ознакомления дошкольников с живописью, написа¬но В. А. Серовым?
Варианты ответа:
а) «Грачи прилетели»;
б) «Март»;
в) «Березовая роща»;
г) «Девочка с персиками»;
д) «Богатыри».

11. С какой возрастной группы ДОУ начинают приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала с ис¬пользованием клея и пластилина?
Варианты ответа:
а) средней;
б) второй младшей;
в) старшей;
г) первой младшей;
д) подготовительной.
12. В каком возрасте становится возможным участие де¬тей в таких видах ручного художественного труда, как лос¬кутное шитье, плетение, ткачество, вышивание?
Варианты ответа:
а) раннем;
б) младшем дошкольном;
в) среднем дошкольном;
г) старшем дошкольном;
д) в подготовительной группе.

13. Наличие регуляции рисовальных движений у ребенка не определяется по.
Варианты ответа:
а) ритму;
б) темпу;
в) оригинальности изображения;
г) амплитуде;
д) силе нажима.

Ключ к разделу III. Предметно-методические знания
3.5. Методика развития детского изобразительного творчества

№ вопроса Правильный
ответ
1 Д
2 Г
3 Г
4 В
5 В
6 Д
7 А
8 Д
9 Г
10 Г
11 А
12 Г
13 В

3. Какое положение выражает готовность к действию и создает наиболее выгодные условия для правильного выпол¬нения упражнения?
Варианты ответа:
а) рациональное;
б) исходное;
в) обычное;
г) простое;
д) правильное.
4. Какая группа методов формирует у детей представле¬ния о движении, яркость чувствительного восприятия и дви¬гательных ощущений, развивает сенсорные способности?
Варианты ответа:
а) физические;
б) наглядные;
в) дидактические;
г) особые;
д) специальные.

12. На физкультурном занятии осуществляется контроль за соблюдением следующих нагрузок:
Варианты ответа:
а) эмоциональной, духовно-нравственной;
б) психологической, физической;
в) интеллектуальной, физической;
г) психологической, биологической;
д) электростатической, физической.

13. К разнообразным типам физкультурных занятий отно¬сятся занятия:
Варианты ответа:
а) смешанного типа, спортивные, сюжетные, игровые, на тренажерах, ритмическая гимнастика, по интересам, конт¬рольно-проверочное и др.;
б) смешанного типа, сюжетные, игровые, на тренажерах, ритмическая гимнастика, по необходимости, контрольно-проверочное и др.;
в) смешанного типа, гимнастические, на тренажерах, ритми¬ческая гимнастика, по интересам, контрольно-проверочное и др.;
г) сюжетные, игровые, на тренажерах, ритмическая гим¬настика, по интересам, с мячами и др.;
д) сюжетные, игровые, на тренажерах, музыкальные, по интересам, контрольно-проверочное и др.

Ключ к разделу III. Предметно-методические знания
3.6. Методика физического воспитания дошкольников

№ вопроса Правильный
ответ
1 Г
2 Б
3 Б
4 Б
5 А
6 Г
7 Г
8 А
9 Д
10 Д
11 Б
12 Б
13 А

3.7. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
1. Что в современных педагогических концепциях рассматривается как основной путь развития личности в онтогенезе приобщения детей к социальному миру?
Варианты ответа:
а) адаптация;
б) самоусовершенствование;
в) интеграция;
г) единство социализации и индивидуализации;
д) аккомодация.

2. Социализация — это.
Варианты ответа:
а) процесс общения взрослого с детьми;
б) процесс общения детей между собой;
в) процесс усвоения и активного воспроизводства ребен¬ком социального опыта, осуществляемый в общении и дея¬тельности, и его результат;
г) коммуникативная деятельность;
д) процесс и результат общения педагогов и воспитанни¬ков ДОУ.

3. Диагностика уровня усвоения детьми социальных норм — это изучение представлений детей.
Варианты ответа:
а) о правилах поведения в социуме;
б) о правилах поведения в детском саду;
в) о способах регуляции поведения;
г) об обычаях и традициях социальных взаимоотношений среди разных народов;
4. Диагностика уровня сформированности эмпатии у дошкольников предполагает оценку уровня.
Варианты ответа:
а) понимания мотивов своих поступков;
б) оценки действий другого человека;
в) умений обсуждать проблемы социального характера;
г) умений оказывать посильную помощь;
д) умений сопереживать взрослым и сверстникам.

5. Какой прием помощи со стороны взрослого наиболее эффективен для ребенка в преодолении отчуждения сверст¬ников?
Варианты ответа:
а) назидание;
б) подражание;
в) наказание;
г) поощрение;
д) создание реальных жизненных ситуаций, обеспечиваю¬щих социальный успех в группе сверстников и их родителей.
6. Найдите цель, которая не соответствует содержанию программы С.А. Козловой «Я — человек»:
Варианты ответа:
а) воспитание интереса и уважения к людям, их деятель¬ности, культуре, быту;
б) формирование представлений о Земле и жизни людей на планете;
в) формирование представлений о родной стране;
г) формирование национального самосознания и уважения к православию;
д) воспитание чувства гражданственности, патриотизма, толерантного отношения к жителям Земли.
7. Роль игры в ознакомлении дошкольников с социальным миром заключается в.
Варианты ответа:
а) усвоении основных векторов человеческих взаимоотношений;
б) формировании представлений детей о труде взрослы>
в) формировании коммуникативных умений;
г) формировании умений пользоваться материалом;
д) развитии воображения.

14. Оценка уровня сформированности культуры поведения у ребенка дошкольного возраста предполагает.
Варианты ответа:
а) осознание детьми необходимости выполнять трудовые поручения;
б) умение детей находить возможность общаться в разных ситуациях;
в) понимание детьми нормативно-правовых оснований для защиты собственного достоинства;
г) формирование социальных потребностей и усвоение всех компонентов культурного общения со взрослыми и сверстни¬ками;
д) формирование умений разрешать конфликты.
15. При диагностике готовности ребенка к общению в шко¬ле внимание обращается на.
Варианты ответа:
а) развитие звуковой культуры речи ребенка;
б) этикет;
в) владение учебными навыками;
г) способность общаться в условиях школьных взаимоот¬ношений;
д) наличие знаний о школе.
16. Какому возрасту соответствует внеситуативно-позна¬вательная форма общения со взрослыми, которую учитывают современные программы?
Варианты ответа:
а) от 0 до 2 месяцев;
б) от 2 месяцев до 7 месяцев;
в) от 6-7 месяцев до 3-4 лет;
г) от 3-4 лет до 5 лет;
д) от 5-7 лет.
17. Какова роль сюжетно-ролевой игры в социально-психологическом развитии дошкольника?
Варианты ответа:
а) игра формирует начальные формы самоконтроля, са¬мооценки, организованности, межличностных отношений де¬тей;
б) в игре ребенок овладевает произвольными движени¬ями;
в) ребенок усваивает правила поведения взрослых;
г) игра учит действиям с предметами;
д) дети учатся разрешать конфликты.
18. Знания возрастных психологических особенностей со¬циального развития детей помогают педагогу-воспитателю:
Варианты ответа:
а) диагностировать уровень социального развития;
б) адекватно оценивать поведение детей в группе сверст¬ников;
в) организовывать коллективную работу;
г) разрабатывать методические рекомендации для родите¬лей;
д) все ответы верны.
19. Одна из причин возникновения нарушений социальных контактов у детей — это.
Варианты ответа:
а) депривация;
б) врожденные физические дефекты;
в) отсутствие положительного опыта общения в семье;
г) недостаток внимания и любви со стороны взрослых;
д) все ответы верны.

Ключ к разделу III. Предметно-методические знания
3.7. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

№ вопроса Правильный
ответ
1 Г
2 В
3 А
4 Д
5 Д
6 Г
7 А
8 А
9 Д
10 Б
11 А
12 Б
13 А
14 Г
15 Г
16 Г
17 А
18 Д
19 Д

Процитировано 70 раз
Понравилось: 6 пользователям

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *