В чем заключается вклад антропологии в теорию организации
Тема 12. организационная антропология
Термин «социальная антропология организаций» обозначает прежде всего конкретный теоретический подход к исследованию различных аспектов организационной жизни. Антропологический подход исходит из предположения, что в организации получают развитие глубокие социальные структуры.
В 1927-1932 гг. был проведен Хоуторнский эксперимент целью которого было проверка основных принципов научного управления. Однако в результате научных исследований в Хоуторне тейлористские рекомендации были во многом дискредитированы благодаря открытию антропологами социальной организации рабочего места и оформлению научного течения, известного как школа «человеческих отношений». Было открыто то, что в дальнейшем стало известно как Хоуторнский эффект: рост производительности труда отмечался даже тогда, когда воздействие измеряемых факторов снималось и происходило возвращение к изначальным условиям труда.
Хоуторнский проект положил начало исследованиям, развивающим традицию изучения социальных структур в организациях. Эти исследования предлагали новые принципы практического решения организационных проблем.
Поворот к новой парадигме исследования организаций произошел после серии кейс-стади, осуществленных в 1950-х годах британскими антропологами.
Первоначально задачи Манчестерского проекта были сформулированы вполне в духе Хоуторна: социальные антропологи пытались найти объяснение тому, как формируются спонтанные «нормы выработки» и как это связано с неформальной структурой групп.
Одно из наиболее важных следствий этого исследования заключалось в выделении проблемы гендерных (половых) различий на рабочем месте. Эта тема стала предметом более глубокого анализа в дальнейших исследованиях британской социологии. Было сделано предположение о том, что в тех бригадах, где у женщин руководителями являются мужчины-менеджеры, их взаимодействие следует описывать в терминах «половых ролей», заимствованных из ситуации разделения труда в их семьях. Анализ функции пола в разделении труда тесно связан с идеологическими концепциями, которыми общество определяет тендерные роли.
В дальнейшем многие социальные антропологи и социологи, в том числе феминистские исследователи, подчеркивали важность разделения труда по признаку пола для определения социального статуса женщин в организации и обществе в целом.
С конца 1960-х годов стали появляться этнографии интернациональных промышленных предприятий. Функционирование таких предприятий рассматривается в контексте глобализации мировой экономики, а также влияния национальных бюрократий, международных организаций и фирм, незримо влияющих на экономику и политику определенного региона.
В последние годы социальные антропологи все шире охватывают своими исследованиями различные сферы жизни современного общества. Некоторые из этих исследований носят прикладной характер и направлены на развитие управленческих методов, другие выполнены в русле критического анализа, третьи наполнены гуманистическим намерением авторов донести до общества тихие голоса закрытых маргинальных групп.
Далее, следует обратить внимание и на неформальные, неявные стороны существующих учебных практик в учебных организациях. Здесь речь пойдет об скрытом учебном плане.
Первое поколение исследований скрытого учебного плана делает акцент на трех основных смыслах данного понятия, предлагая рассматривать его в качестве 1) результата внеакадемического обучения, 2) организации, 3) процесса.
В США есть много университетов, где работают и обучаются только женщины или только расовые меньшинства. На первый взгляд, такие учебные заведения воспроизводят сегрегацию по признаку пола и расы, однако именно в женских и «черных» колледжах у студентов и преподавателей появляется возможность достичь успеха на основе своих способностей и желания, а не быть оттесненными в сторону из-за своих пола или цвета кожи. В таких учебных заведениях женщина или мужчина с темным цветом кожи, будучи профессором или ректором, могут выступать для студентов ролевой моделью успеха. В школах и училищах на уроках труда закрепляются стереотипы женской и мужской домашней работы. Соответственные роли усваиваются будущими учителями не только в их семьях, но и в педагогических вузах.
Скрытый учебный план, также заложен не только в том, чему мы учим, но и в том, как и в каком контексте мы это делаем. Речь идет об организации учреждения, содержании предметов и стиле преподавания. Эти три измерения скрытого учебного плана не просто отражают гендерные стереотипы, но и поддерживают гендерное неравенство, отдавая преимущество мужскому и доминантному, и недооценивая женское и нетипичное.
В традиционной концепции образования обучение отделяется от воспитания границами учебного плана и аудиторий. В современном образовании процесс обучения полагают не только трансляцией формального знания, но и формированием социально-психологического благополучия обучаемых. Наряду с обновлением технологий обучения, активизирующих самостоятельную работу студентов, важным становится формирование особой социокультурной среды школы и вуза, позволяющей гарантировать соблюдение прав человека, удовлетворить индивидуальные потребности субъектов образовательного процесса. Рефлексия скрытого учебного плана позволяет осуществить создание особой среды, способствующей развитию у студентов творческого мышления, условий, обеспечивающих их личностный рост, социальную компетентность и адаптацию, полноценное участие в учебном процессе. Скрытый учебный план в этом случае «работает» на формирование толерантности, способствует развитию независимого мышления, творчества и чувства уважения человеческого достоинства.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Билет №17
17.Основные направления развития теории организации: классические и современные подходы.
Система наук об организации: теория управления, психология, социология, социальная психология, экономические, юридические науки и информатика.
Имеется также большое число работ, выделяющих проблемы организации в относительно самостоятельную область знаний. Исходная позиция их авторов состоит в том, что «организация» отвечает на вопрос, чем управлять, а «управление» — зачем и как воздействовать на объект. Понимание организации создает основу для изучения управления. Такая позиция позволяет, глубже и всесторонне исследовать закономерности и принципы построения организаций разных типов, выявить наиболее подходящие условия и пути обеспечения действенности их отдельных элементов, взаимосвязей и взаимозависимостей, учесть особенности каждой стадии жизненного цикла субъектов хозяйствования. Разумеется, и при таком подходе сохраняется объективно существующая связь и взаимовлияние организации и управления в рамках единого процесса целенаправленной деятельности.
Интересы комплексного решения проблем организаций требуют учета того, что в состав их элементов входят объекты двоякой природы. С одной стороны, это факторы, определяющие социально-экономическую структуру организации (индивидуумы с их способностями, интересами и подготовленностью, социальные совокупности, подразделения, распределение полномочий и ответственности, неформальные отношения, потоки информации). С другой стороны, это элементы, определяющие производственно-техническую структуру организации (орудия труда, материальные ресурсы, технологические правила).
Основополагающая задача теории организации — изучение влияния, которое оказывают индивидуумы и группы людей на функционирование организации, на происходящие в ней изменения, на обеспечение эффективной целенаправленной деятельности и получение необходимых результатов.
Рассмотрим место теории организации в связи с такими науками, как: психология, социология, социальная психология, антропология и экономика.
Связь теории организации с психологией
Вклад психологии в теорию организации проявляется в наибольшей мере через изучение и прогнозирование поведения индивидуума, определение возможностей изменения поведения людей. Психология выявляет условия, мешающие или способствующие рациональным действиям и поступкам людей. В последнее время расширилась база именно тех психологических исследований, которые непосредственно связаны с поведением человека в организации. Речь идет о приемах восприятия, обучения и тренировки, выявлении нужд и разработке мотивационных методов, степени удовлетворенности работой, психологических аспектах процессов принятия решений, оценке поступков и позиций людей, природе хозяйственной предприимчивости.
Связь теории организации с социологией
Исследования в области социологии расширяют методологические основы теории организации за счет изучения социальных систем, где индивидуумы исполняют свои роли и вступают в определенные отношения между собой. Принципиально важным является изучение группового поведения, особенно в формальных и сложных организациях. Актуальными становятся социологические выводы и рекомендации, касающиеся групповой динамики, процессов социализации, организационной структуры, бюрократии, коммуникаций, статуса и власти. Особый вклад социологии обусловлен изучением природы социальных конфликтов (и прежде всего конфликтов межличностных) между малыми, средними и большими социальными группами. Для теории организации большую научную значимость приобретает изучение мотивации человеческой деятельности, места и роли человека в социальных и технических системах, анализ факторов социальной активности и социальной патологии, моделирование социальной значимости деятельности человека, исследование его социальных возможностей, ожиданий, ограничений, социальных перемещений, мобильности, идентификации.
Связь теории организации с социальной психологией
На вопросы, возникающие в процессе функционирования организации, о том, как индивидуумы ведут себя в групповой деятельности и почему они ведут себя так, а не иначе, дает ответы сравнительно новая научная дисциплина — социальная психология . При изучении межличностного поведения главным ориентиром является то, как происходят изменения, в каких формах они осуществляются и как преодолеваются барьеры их восприятия. Исключительную важность для организаций представляют исследования, посвященные оценке и анализу изменения позиций людей, форм коммуникаций и путей удовлетворения индивидуальных нужд в условиях групповой деятельности.
Связь теории организации с антропологией
Вклад антропологии в теорию организации обусловлен тем, что эта отрасль знаний среди прочих проблем изучает функцию культуры общества, т. е. своеобразный механизм отбора ценностей и норм прошлого, трансляции их живущим поколениям, вооружаемым определенными стереотипами сознания и поведения. Эта социальная память прошлого лежит в основе различий фундаментальных ценностей, взглядов и норм поведения людей, проявляющихся в деятельности организаций. В теории организации исключительно важно учитывать характер и степень влияния указанных факторов на формирование приоритетов людей и их поведение в организациях.
Связь теории организации с экономической и юридической наукой
Связь теории организации с экономической наукой определяется объективной потребностью формировать цели и стратегию организаций как основу их построения, обеспечения их внутренних и внешних взаимодействий. Исследования отношений собственности, рыночного и государственного регулирования, макро- и микроэкономических аспектов функционирования субъектов хозяйствования, проблем эффективности и ее измерителей, методов экономического стимулирования имеют непосредственное отношение не только к ориентации организаций, но и ко всем сторонам их эффективной деятельности.
Особую значимость приобретает связь теории организации с юридической наукой , изучающей право как систему социальных норм и различные аспекты правоприменительной деятельности. Непосредственное влияние на формирование ключевых разделов теории организации оказывают такие отрасли юридической науки, как гражданское, трудовое и хозяйственное право. Это же относится и к административному праву, регулирующему общественные отношения, возникающие в процессе организации государственного управления и осуществления исполнительно-распорядительной деятельности. Особо выделим корпоративное право — совокупность юридических норм, регулирующих правовой статус, порядок создания и деятельности хозяйственных обществ и товариществ. В организационной деятельности исключительно велика роль системы правил, устанавливаемых собственником или администрацией предприятия (коммерческой организации) и регулирующих различные внутрифирменные отношения. Совокупность социальных регуляторов, облекаемая в соответствующую законодательную форму и обеспечивающая юридическую регламентацию общественных отношений, создает необходимые предпосылки для эффективного функционирования организаций.
Связь теории организации с информатикой
Важную роль играют современные информационные системы, связывающие воедино все процессы функционирования организаций и собственно управленческой деятельности, а также информатика как наука, изучающая законы, закономерности, методы, способы и средства реализации информационных процессов в этих системах. Организации должны быть структурированы таким образом, чтобы максимизировать возможности системы управления по обработке и передаче необходимой информации, добиться требуемой оперативности принятия, реализации и контроля управленческих решений. Организации должны обеспечить оперативное получение требуемой информации как руководителями, так и исполнителями. Развитие современных информационных систем осуществляется высокими темпами за счет широкого внедрения новых информационных технологий, развития компьютерных сетей и телекоммуникаций. В перспективе значение этого фактора будет возрастать.
Классическая теория организации как научное управление низовым звеном организации.
Классическая теория организации
Научное управление. Основополагающим условием этого направления классической теории является то, что работа, в частности работа исполнителей, может и должна изучаться с помощью научных методов. Согласно Тейлору, объективный анализ фактов и данных, собранных на рабочем месте, может стать основой определения наилучшего способа организации работы. Более того, определение этого наилучшего способа является обязанностью управляющего.
Сущность научного управления выражена Тейлором в следующих четырех основных положениях:
1) вместо волевых решений научно обосновывать каждый элемент работы;
2) с помощью определенных критериев отбирать, а затем обучать, образовывать и развивать рабочую силу;
3) тесно сотрудничать с людьми, обеспечивая при этом выполнение работы в соответствии с разработанными принципами науки;
4) обеспечивать обоснованное разделение труда и ответственности между руководителем и работниками. Руководители выполняют всю ту работу, для которой они лучше подготовлены, чем рабочие, тогда как в прошлом почти вся работа и большая часть ответственности лежала на исполнителях. Тейлор полагал, что посредством более эффективной организации труда общий объем благ может быть увеличен, а доля каждого участника может возрастать без сокращения доли других. Поэтому если и управляющие, и рабочие выполняют свои задачи более эффективно; то доходы и тех и других будут возрастать.
Бюрократическая теория организации М.Вебера как рациональной коллективной деятельности.
В исследовании Макса Вебера бюрократия относится к социологическим представлениям о рационализации коллективной деятельности. Он описывает форму или схему организации, которая гарантирует предсказуемость поведения наемных работников.
Внутренняя логика бюрократической структуры привела Вебера к заключению, что она является лучшей, чем любая другая форма, поточности, стабильности, скорости, дисциплине и надежности. Она делает возможным высокий уровень учета результатов для руководства организации и для тех, кто связан с ней. Бюрократия сравнивается Вебером с другими организациями как «машина с немеханическим способом производства».
Чтобы извлечь максимальную выгоду из бюрократической формы, Вебер полагал, что организация должна принять определенную стратегию своего развития:
1. Все задания, необходимые дня достижения целей, разделялись на высокоспециализированные виды работ. Исполнители должны стать экспертами в своей работе и нести ответственность за эффективное выполнение своих обязанностей.
2. Каждое задание выполнялось в соответствии с «постоянной системой общих правил» с целью гарантирования однородности и скоординированности различных заданий. Разумность такой практики состоит в том, что руководитель может устранить неопределенность при выполнении задания, связанную с индивидуальными различиями
3. Каждый сотрудник или офис организации отвечал перед руководителем за свои действия или действия подчиненных. Власть руководителей основывается на экспертных знаниях и узаконивается тем, что делегируется с верхних уровней иерархии. Таким образом создается цепь команд.
5. Найм на работу в бюрократическую организацию основывался на технической квалификации и защищал от произвольного увольнения. Соответственно продвижение по службе основано на старшинстве и достижениях. Найм в организацию рассматривается как карьера на протяжении всей жизни; зарождается высокий уровень верности.
Современные подходы в теории организации: реинжиниринг, концепция внутренних рынков корпораций (или организационных рынков), сетевые организации.
Согласно этой концепции, подразделения, имеющие широкую экономическую самостоятельность внутри предприятий, могут оперативно вносить изменения в производстве товаров, предоставлении услуг, во всей системе отношений с потребителями. На этой основе и с использованием информационных технологий формируются сетевые организации с распределенными автономными звеньями, так называемые виртуальные корпорации. Появляется принципиально новый объект управления, требующий очень тонкой настройки. К этому направлению примыкает и разрабатываемая концепция «демократической корпорации», предусматривающая широкую децентрализацию управления с развитием демократических форм и методов функционирования подразделений и руководителей.
Главное отличие такой структуры в том, что основные операции, такие, как производство, разработка новой продукции, сервис, бухгалтерский учет, выполняются отдельными компаниями (подразделениями) по контракту или согласно какой-либо другой договоренности. Связь центрального офиса с данными компаниями (подразделениями), как правило, осуществляется с использованием электронных средств и глобальной сети передачи данных. Революционность такого подхода к организации бизнеса состоит уже в том, что, полагаясь на привычные определения и понятия, трудно представить, что из себя представляет и где именно находится подобная компания.
Важнейшими преимуществами сетевых компаний являются:
— присутствие компании во многих странах и возможность завоевывать в них рыночные позиции;
— консолидация ресурсов по всему миру. Позволяет добиться наилучшего качества продукции при максимально низкой стоимости, что является одним из решающих факторов для достижения устойчивого преимущества над конкурентами;
— гибкость в выборе рабочей силы. Выполнение любой функции, будь то инженерная разработка или сервис, можно заказать любой профильной компании в какой угодно точке мира;
— возможность постоянно менять свою структуру для того, чтобы выходить на рынок с новой продукцией;
— более высокая производительность, а следовательно, и удовлетворенность головного руководства выполняемой работой благодаря намного более гибкой структуре компании.
Тест по дисциплине обществознание по теме Теория фирмы_ Предпринимательство
Тест по теме «Теория фирмы. Предпринимательство»
1. Теория организации:
1) Наука, изучающая основные принципы, законы и закономерности природы и общества;
+2) Наука о принципах, законах и закономерностях создания, развития и функционирования организаций;
3) Наука о количественных соотношениях и качественных характеристиках объектов окружающего мира;
4) Наука о совокупности действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей
5) Наука об искусственных объединениях людей, являющихся частью общественной структуры
2. Организация как социальное явление:
+1) Группа людей, объединившихся для достижения определенной цели в различных областях
2) Большая группа разных людей, собравшихся для чего-либо в определенное время
3) Частный предприниматель, ведущий самостоятельную коммерческую деятельность на рынке
4) Искусственное объединение людей, являющихся частью общественной структуры
3. Организационная система:
1) Коллектив сотрудников, выполняющих общую работу в соответствии с заданием.
+2) Единое образование звеньев, предназначенное для целенаправленной деятельности.
3) Сложный механизм, состоящий из различных частей и элементов
4) Естественная организация, возникшая сама по себе
4. Объекты внешней среды организации:
+1) Люди и организации, с которыми взаимодействует рассматриваемая организация.
2) Все то, что находится за пределами данной организации.
3) Природные и климатические условия, в которых функционирует рассматриваемаемая организация.
4) Правовые и социально-экономические условия, в которых функционирует организация
5) Политические и международные факторы, в которых функционирует организация
5. Хозяйственные организации:
1) Группа людей, объединившихся между собой на основе взаимной симпатии и привязанности.
2) Союзы, партии, группы, сформированные по интересам.
+3) Организации, специализирующиеся на производстве товаров, услуг или информации
4) Строят свою деятельность на удовлетворении потребностей своих членов
5) Не имеют своей целью получение прибыли
6. Общественные организации:
1) Группа друзей, отправившихся во время отпуска в туристический поход.
+2) Объединение людей, выработавших определенную, общественно значимую цель.
3) Организации, специализирующиеся на производстве товаров народного потребления.
4) Построены на основе личных симпатий
5) Создаются для получения прибыли
+1) Группа людей, объединившихся между собой на основе взаимной симпатии и привязанности.
2) Коммерческие организации, наделенные правом собственности.
3) Организации, специализирующиеся на производстве товаров, услуг или информации.
4) Строят свою деятельность на удовлетворении потребностей своих членов
5) Не имеют своей целью получение прибыли
1) Кооперативные организации с небольшой численностью персонала.
+2) Не зарегистрированные в государственном порядке организации.
3) Государственные и муниципальные предприятия.
4) Строят свою деятельность на удовлетворении потребностей своих членов
5) Не имеют своей целью получение прибыли
9. Унитарные предприятия:
1) Коммерческие организации, наделенные правом собственности.
+2) Коммерческие организации, не наделенные правом собственности
3) Некоммерческие организации, не наделенные правом собственности.
4) Группа друзей, отправившихся во время отпуска в туристический поход
5) Коммерческие организации, основанные на личном трудовом участии ее членов
10. Формальные организации:
+1) Зарегистрированные в установленном порядке организации.
2) Организации, не ведущие хозяйственной деятельности,
3) Люди внутри организации с единой целью
4) Группа людей, объединившихся между собой
11. Система управления организацией:
1) Сотрудники организации, дающие поручения.
2) Набор взаимодействующих между собой звеньев и подразделений,
3) Руководитель организации и его заместители.
+4) Совокупность всех служб организации, подсистем и коммуникаций
12. Система наук об организации включает в себя (указать неверный ответ):
1) Теория управления
2) Теория организации
13. На какой вопрос отвечает исходная позиция одних из основоположников Теории Организации:
2) Почему надо управлять?
5) Каковы основы управления?
14. Какова связь между Теорией Организации и Юридическими науками:
5) Нет верного ответа
15. В чем заключается вклад антропологии в Теорию Организации:
+1) Эта отрасль изучает культуру общества
2) Изучает модели управления
3) Объясняет психологию индивида
4) Раскрывает принципы Теории Организации
16. Кто в организации должен оперативно и своевременно получать необходимую информацию:
1) Руководители и посредники
2) Исполнители и посредники
+3) Руководители и исполнители
4) Посредники и персонал
17. Поведенческий подход ставит в центр своего исследования:
3) Методы управления
4) Технологический прогресс
18. Какая новая научная дисциплина дает ответ на такие вопросы как: Почему индивиды ведут себя так, а не иначе? Как ведут себя индивиды в групповой деятельности?:
+1) Социальная психология
19. Играют ли роль в успешности организации современные информационные системы:
+1) Играют важную роль
3) Имеют слабое влияние
20. Можно ли рассматривать организацию с точки зрения одной науки:
3) Возможно, но не желательно
4) Зависит от организации
21. Проектирование организаций:
+1) Процесс создания прообраза будущей организации.
2) Проектирование служебных помещений и создаваемой организации
3) Подбор персонала для создаваемой вновь организации.
4) Оценка влияния внешней среды
5) Только прогноз дальнейшего развития организации
1) Подготовительный этап, предшествующий созданию организации
2) Период стабильной и эффективной работы организации.
3) Переход к созданию условий для экономического роста
+4) Время от момента зарождения организации до ее ликвидации.
23. Основная цель коммерческой организации
+1) Получение любым путем и в кратчайший срок максимальной прибыли.
2) Рост размеров организации и увеличение масштабов производства.
3) Решение социально значимых задач, приносящих прибыль.
4) Расширение сегмента обслуживаемого рынка
24. Организационная культура:
1) Исторически определенный уровень развития общества и человека, сформировавшийся к настоящему времени.
+2) Система норм, правил и моральных ценностей, регламентирующая отношения между членами организации.
3) Система обязанностей, выполняемых членами организации
4) Квалификационный уровень членов производственного коллектива
5) Образовательный и профессиональный уровень членов производственного коллектива
25. Имидж организации:
1) Известность организации во внешней среде.
2) Отношения между членами коллектива и ее руководителем
+3) Целенаправленно сформированный образ организации.
4) Известность руководителя организации
26. Электронная коммерция:
+1) Новая среда ведения бизнеса.
2) Продажа вычислительной техники.
3) Создание программного обеспечения.
4) Развитие информационных технологий
27. Виртуальное предприятие:
1) Телевизионный магазин на диване.
2) Магазин по продаже компьютеров
+3) Организация в среде Интернет.
4) Сайт в глобальной сети
28. Бюрократическая организация по М. Веберу:
3) Организация, отношения в которой строятся на основе взаимной привязанности.
4) Сосредоточение внимания на деятельности и специализации руководителя
29. Кто рассматривал искусство управление как выбор соответствующих принципов к данным ситуациям?
30. Что по Файолю не относится к 4 принципам конечного результата?
5) Корпоративный дух
31. Кто считал бюрократию идеальным типом организации?
32. В основе какой теории лежала предпосылка, заключающаяся в том, что работа может и должна изучаться с помощью научных методов?
+1) Классическая теория организации
2) Бюрократическая теория
3) Теория организации по Файолю
4) Теория административного поведения
5) Теория грамотного руководства
33. Какой принцип в бюрократической организации исключает интерференцию личных интересов, симпатий и эмоций?
1) Высокая формализация
2) Разделение труда
4) Чётко определённая иерархия власти
+5) Внеличностный характер
34. Какая теория делает акцент на важности правил и установленных порядков в поддержании рационального поведения внутри организации
1) Классическая теория организации
2) Бюрократическая теория
3) Теория организации по Файолю
+4) Теория административного поведения
5) Теория принятия решений
35. Что не изучается в теории организации на макро уровне?
1) Условия и предпосылки поведения организации
2) Возможности для адаптации
+3) Поведение индивидуумов
4) Общую эффективность
5) Возможности для достижения целей
36. Внешняя среда организации включает:
1) Изменение технологий
+5) Все ответы верны
37. Организационное поведение имеет объектом анализа:
+1) Поведение индивидуумов
2) Эффективность организации
3) Факторы выживания
4) Общую эффективность
38. Значение определения миссии состоит в том, что она:
1) Представляет собой базис, точку опоры для всех решений организации
2) Создаёт уверенность, что организация преследует ясные, сравнимые цели
3) Помогает сосредоточить усилия работников на выбранном направлении
4) Вызывает понимание и поддержку внешних участников организации
+5) Верны все перечисленные варианты ответов в задании
39. Организационные системы подразделяются на открытые и закрытые. Открытые системы:
1) Игнорируют эффект внешнего воздействия
+2) Признают динамическое взаимодействие с окружающим миром
3) Отражают состояние внешней среды
4) Имеют малую применяемость
5) Являются частью внешней среды
40. Организационные системы подразделяются на открытые и закрытые. Закрытые системы:
+1) Игнорируют эффект внешнего воздействия
2) Признают динамическое взаимодействие с окружающим миром
3) Отражают состояние внешней среды
4) Имеют большую применяемость
5) Являются частью внешней среды
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-504869
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Службы примирения появятся в каждой школе Москвы до конца учебного года
Время чтения: 1 минута
В России отцы охотнее дают деньги детям на карманные расходы, чем матери
Время чтения: 2 минуты
Кузнецова призвала разработать закон о психологической помощи
Время чтения: 1 минута
ОНФ выявил за 2021 год более 600 опасных маршрутов к школам в регионах
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.