В чем заключается защита проекта
Защита творческих работ и проектов: план защиты, кто в жюри, образец
При создании творческого проекта немаловажной частью процесса является его защита. Подробнее почитать о всей работе можно на нашем телеграм-канале. А сейчас мы расскажем об особенностях защиты творческих работ по технологии.
Особенности защиты творческого проекта и пример
Защиту творческой работы по технологии проводят в определенный день. К этой дате учащийся должен подготовить проект, чтобы можно было только проверить на наличие ошибок и освежить в памяти всю информацию.
Кто будет в жюри
Сама защита представляет собой выступление перед экспертной комиссией (стандартное количество – 3-4 человека), в состав которой входят учителя предмета, по которому защищают проект, а также представители администрации школы.
В жюри могут быть и учащиеся старших классов. Не пугайтесь, если на защите будут присутствовать зрители – обычные ученики.
В каком бы классе не происходила защита, обязательно будет присутствовать учитель ИЗО и технологии.
Примерный план защиты
Защита индивидуального творческого проекта должна проходить в следующем порядке:
По окончании защиты члены комиссии и даже зрители могут задать интересующие вопросы и высказать свою точку зрения по теме проекта.
В ходе защиты учащийся объясняет суть работы и аргументирует выбор литературных источников.
Оформление защиты
К защите учащийся приходит с пояснительной запиской и со своим изделием. Учитель же – с зачетным листком и информацией о текущей успеваемости выступающего.
Для оформления пояснительной записки действуют следующие правила оформления:
А вот так выглядит титульный лист пояснительной записки при защите творческого проекта:
Примеры защиты творческого проекта
Образец защиты ученицы 5 класса:
Изготовить цветок из бисера «Хризантема»
Задачи:
Овладеть навыками и умениями изготовления цветов.
Изучить литературу, материалы в сети Интернет по данной теме.
Узнать историю бисера.
Развивать художественные и исследовательские способности.
Воспитывать усидчивость, аккуратность и трудолюбие.
На сайтах Интернета я отыскала историю бисероплетения. Бисер – очень разнообразный материал. Его цветовая гамма не знает границ, он бывает разных размеров и формы. Существуют различные виды классификации бисера.
Условно весь бисер можно разделить на 5 больших групп:
Рубленный бисер (рубка) это трубочки или цилиндры, иногда они могут быть гранеными.
Стеклярус – разноцветные цилиндрики.
С бисером сочетаются бусины. Обычно они крупнее бисеринок, и могут выполняться разных размеров и расцветок.
Стразы – модные сегодня ненатуральные камни, выполняются под драгоценные камни.
Блестки отличаются от других подобных предметов тем, что являются плоскими.
Бисероплетение очень старый и распространенный вид народного творчества. Развитие бисероплетения зависело от влеяния моды, усовершенствования и разнообразия самого бисера. Бисер – это маленькие бусинки из стекла или других материалов, просверленные насквозь, из которых плетут ожерелья, браслеты и прочие украшения. История бисера уходит корнями в далекое прошлое. Бусинами пользовались наши предки в качестве украшений, а также для того чтобы охранять себя от злых духов. При раскопках археологи нашли обработанные камни с просверленными дырочками – это тоже были бусины. Делали бусины и из глины, окрашивали и обжигали. Историки находили бусины, сделанные из перьев и раковин. Например, индейцы изготавливали их из кораллов, серебра, бирюзы, нефрита. Были найдены бусины из горного хрусталя и золота. В Древнем Египте в качестве материала использовали кристаллы. Родиной бисера считается Древний Египет, а появление бисера неразрывно связано с появлением стекла. Древние египтяне около 3000 лет тому назад научились делать стекло, а стеклянными бусинами украшали одежду древнеегипетских фараонов. Египтяне делали из бисера ожерелья, расшивали им платья.
Сейчас в России необычайно популярна работа с бисером. И это не только молодежные фенечки. Многие мастерицы творят из бисера чудеса – великолепные картины, роскошные украшения, нарядные бытовые мелочи. Рассматривая книги, журналы и разные сайты по работе с бисером, я много встретила выполненные из бисера цветы.
Я решила освоить эту технику самостоятельно.
Для этого мне понадобились красный, белый и зеленый бисер, проволока, ножницы, палочка для стебля. Сначала нужно сплести бутон. Бутон хризантемы состоит из множества петелек которые соединены между собой.
Отрезала проволоку и нанизала бисер в таком порядке: 5 белых 15 красных 5 белых, расположила бисер по середине проволоки и закрутила петлей. От центральной пели по обе стороны сделала еще по две петли – получились лепесточки. Таких лепесточков я сделала два штуки. Остальные лепестки плетутся аналогично предыдущим, только увеличивается бисер белого цвета. В итоге у меня получилось лепестков. Из зеленого бисера я сделала чашелистики и два листочка. Лепестки я собрала в бутон, прикрепила чашелистики, бутон прикрепила на стебель. К стеблю прикрепила два листочка. Хризантема готова.
Я довольна своей работой. Поставленную перед собой цель я преодолела. Одноклассникам понравился мой волшебный цветок.
На мой взгляд, изделие получилось красивым, интересным, оригинальным. Выполняя эту работу, я соблюдала все рекомендации и технику безопасности.
Теперь я и дальше буду заниматься этим видом искусства, и пробовать новые методы в бисероплетении.
Конечно, важно не только, как учащийся выполнил проект, но и то, как держал себя на публике. Постарайтесь выглядеть презентабельно, не употреблять слова-паразиты и не молчать. Речь должна быть четкой, громкой и приятной.
А если с созданием проекта не заладилось, не переживайте. Сервис студенческой помощи уже выручил многих, а вас и подавно выручит.
Правила успешной защиты проекта
Описание презентации по отдельным слайдам:
Правила успешной защиты ученического проекта
Правило 1 Изучение спроса Правило 1.Тема выступления (исследования) и работа должны быть реальными. Правило 2. Тема должна быть интересна ребенку. Правило 3. Натолкните ребенка на ту идею, в которой он максимально реализуется как исследователь, раскроет лучшие стороны своего интеллекта Правило 4. Учитывая интересы детей, старайтесь держаться ближе к той сфере, в которой сами лучше всего разбираетесь. Правило 5. Тема должна быть оригинальной, с элементами неожиданности, необычности. Правило 6. Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.
Правило 2 Хорошая подготовка к выступлению Готовясь к выступлению, необходимо учитывать: Место выступления Повод или причину Цель выступления Аудиторию (кто вас будет слушать, сколько слушателей, какой оратор был перед вами) Используйте конспект, но не читайте его, используйте его план
Правило 3 Уверенность в своем успехе Представьте самый худший вариант развития событий Представьте аудиторию в смешном виде Сделайте дыхательные и физические упражнения Самовнушение и проверка голоса
Правило 5 Секреты эффективного слушания Не вся поступающая информация воспринимается одинаково: у каждого человека преобладают свои каналы восприятия. Учитывая этот факт, человечество можно разделить на несколько групп: аудиалы, визуалы, кинестетики. Таким образом, строить свое выступление нужно таким образом, чтобы все органы чувств были задействованы: нужно видеть выступление, слышать его и подготовить некоторые тезисы в бумажном варианте.
Правило 6 Заимствовать у других все самое лучшее Комплимент аудитории Покажите общность своих интересов и аудитории Вопрос к аудитории Включение в беседу Цитата или история на тему выступления Свяжите свое выступление с фактами сегодняшнего дня Практическое действие на тему своего выступления Нестандартное вступление Аудиовизуальное вступление
Правило 7 учимся на ошибках других Что делает выступление «вкусным»: Речь Образность речи Квантовые слова (крайне, весьма, стремительно, напряженно…) Тон голоса Драматичность Логичность Аргументированность Паузы Говорите, а не читайте написанное
Правило 9 Доброжелательное отношение к аудитории Находитесь перед аудиторией в «открытой позе» Самые важные моменты говорите самому важному человеку в аудитории Сопровождайте слова жестикуляцией Обращая внимание на слайд, показывайте на него указкой Во время выступления передвигайтесь по сцене, но не быстро Аргументация, предвосхищение возражений, эффективная концовка
Правило 10 «Жирная точка» Выводы по ходу выступления Деятельностный подход Напутствие Шутка или цитата, иллюстрирующая основной тезис выступления Комплимент аудитории Вручение аудитории чего-то на память о вашем выступлении
Правило 11 Импровизация – ответы на трудные вопросы Поблагодарите за вопрос Можно вернуть вопрос собеседнику Обратитесь к залу с данным вопросом и после «сбора рекомендаций» подведите итог и добавьте что-то свое Выиграйте время, чтобы собраться с мыслями
Правило 12 Дайте возможность почувствовать свою значимость Искусство выступающего – дать слушателям почувствовать свою значимость, показать свое уважение к ним, оставаясь при этом самым важным лицом в аудитории – экспертом.
Правило 13 Будь самим собой Только ваша индивидуальность, экстравагантность, уверенность позволит вам остаться надолго в памяти аудитории
Спасибо за внимание
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Номер материала: ДБ-293270
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России отцы охотнее дают деньги детям на карманные расходы, чем матери
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения предлагает закрыть пляжи детских лагерей для посторонних лиц
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
Отказавшихся от вакцинации сотрудников МГУ отстранили от работы со студентами
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
«Положение о защите проекта»
Положение о защите ученических проектов
1.1. Проектная деятельность учащихся является одним из методов развивающего (личностно-ориентированного) обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.
1.2. Проектная деятельность является обязательной для всех учащихся школы.
1.3. Проектная деятельность для учителей является одной из форм развития компетентности, повышения качества образования, демократического стиля общения с детьми.
2. Цели и задачи проектной деятельности в учебном процессе
2.2.Задачи проектной деятельности:
2.2.1. Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по ее достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).
2.2.2. Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать).
2.2.3.Развитие умения анализировать (креативность и критическое мышление).
2.2.4. Уметь составлять план работы, четко презентовать информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии.
2.2.5.Формирование позитивного отношения к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы.)
3. Организация проектной деятельности
Проектная деятельность является составляющей учебной деятельности учащихся:
3.1.Учащиеся школы выполняют учебные проекты и мини-проекты, темы которых предлагают учителя либо формулируются самим учеником;
3.2.Учебный проект оценивается по разработанным критериям, и суммарная оценка выставляется в итоговую ведомость, аттестат.
3.3.Руководителем проекта является учитель, координирующий проект.
3.4.Проект может быть индивидуальным или групповым (по согласованию с администрацией).
3.5.Проектные задачи должны быть четко сформулированы, цель и методы ясно обозначены, совместно с учащимися составлен план выполнения проекта.
3.6. Оценка защиты проекта происходит по следующим критериям:
Современность тематики проекта, востребованность проектируемого результата
На решение какой проблемы направлен проект
3. Содержательность и разработанность
Информативность, смысловая емкость проекта,
глубина проработки темы
Законченность работы, доведение до логического окончания, конечный продукт, программа, видеофильм и др.
5. Наличие творческого компонента в процессе проектирования
Вариативность первоначальных идей, их оригинальность; нестандартные исполнительские решения и т.д.
( по требованию), списка литературы
Единство, целостность, соподчинение отдельных частей текста, взаимозависимость, взаимодополнение текста и видеоряда
Видеоряд: графики, схемы, макеты и т.п., четкость, доступность для восприятия с учетом расстояния до зрителей
9. Качество доклада
Системность, композиционная целостность
Полнота представления процесса, подходов к решению проблемы
Краткость, четкость, ясность формулировок
10. Ответы на вопросы
Понимание сущности вопроса и адекватность ответов, полнота, содержательность, но при этом краткость ответов
3.7. Промежуточным контролем выполнения проекта является процедура предзащиты. На предзащите представляется тема проекта, актуальность, поставленные цель и задачи, методы исследования, содержание проделанной работы на момент предзащиты, характеристика конечного продукта и план заключительной работы над проектом. Регламент выступления: 5-7 мин., возможна презентация. Предзащита оценивается «зачтено / незачтено».
3.8. Методические объединения учителей школы осуществляют консультативную помощь.
4. Функциональные обязанности руководителя проекта
На руководителя проекта возлагаются следующие функциональные обязанности:
4.1. Выбор проблемной области, постановка задач, формулировка темы, идеи и разработка плана работы над проектом.
4.2. Составление краткой аннотации создаваемого проекта, определение
конечного вида продукта, его назначения.
4.3. Детализация отобранного содержания, структурирование материала проекта, определение примерного объема проекта, обеспечение исследовательской роли участника проекта (каждого участника при групповом выполнении проекта).
4.4.Обеспечение постоянного контроля за ходом и сроками производимых работ.
4.5. Выявление недоработок, определение путей устранения выявленных
недостатков, несение персональной ответственности за грамотное изложение содержательной части, оказание помощи школьнику в подготовке документации к защите проекта.
5. Механизм стимулирования работы членов проектной группы
5.1.Лучшие проекты представляются на областной научно – практической конференции «Старт в науку» и в иных научных и творческих соревнованиях.
5.2. Руководители проектных работ, ставших победителями и призерами в секциях, премируются.
6. Структура и оформление ученического проекта
Работа строится по определенной структуре, которая является общепринятой для научных трудов.
Основными элементами этой структуры являются: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, список использованной литературы, приложения.
1) Титульный лист является первой страницей работы и заполняется по образцу (Приложение 1).
2) После титульного листа размещается содержание, в котором приводятся разделы (главы) работы с указанием страниц (Приложение 2).
3) Во введении в краткой форме обосновываются актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируются объект и предмет исследования, указывается избранный метод (или методы) исследования, сообщается, в чем заключаются теоретическая значимость и прикладная ценность полученных результатов.
4) В главах основной части исследовательской работы подробно рассматриваются методика и техника исследования и обобщаются результаты. Все материалы, не являющиеся важными для понимания решения научной задачи, выносятся в приложения. Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме исследовательской работы и полностью ее раскрывать. Эти главы показывают умение исследователя сжато, логично и аргументированно излагать материал.
5) Объем основной части проекта не менее 10 страниц (изменения объема допустимы для проектов по информатике).
6) В заключении предполагается наличие обобщенной итоговой оценки проделанной работы. При этом указывается, какие результаты получены в соответствии с поставленными задачами.
7) В тексте работы обязательно должны быть ссылки на тот или иной библиографический источник (номер затекстовой ссылки должен соответствовать порядковому номеру источника в списке литературы), который либо цитируется (внутритекстовая ссылка), либо интерпретируется (Приложение 3).
8) В конце работы приводится список использованной литературы (Приложение 4).
9) В приложениях помещаются вспомогательные или дополнительные материалы. В случае необходимости приводятся дополнительные таблицы, графики, рисунки и т.д.
10) Порядок форматирования:
б) Отступ первой строки абзаца составляет 1 см.
в) Расстояние между названием главы и последующим текстом должно быть равно одному интервалу. Такое же расстояние выдерживается между заголовками главы и параграфа. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят. Подчеркивание заголовка, курсивование и перенос слова в заголовке не допускаются.
г) Заголовки выделяют жирным шрифтом без изменения размера шрифта.
11) Исследовательская работа помещается в папку-скоросшиватель с прозрачным верхним листом.
7. Рекомендации к оформлению и представлению компьютерной презентации
I. Структура компьютерной презентации
1. Название исследовательской работы, наименование направляющей организации, фамилия, имя, отчество докладчиков и научных руководителей с указанием должностей.
2. Основные цели и задачи исследовательской работы.
3. Основные этапы исследовательской работы.
4. Заключение (подведение итогов, выводы).
Порядок следования слайдов должен соответствовать логике построения доклада.
II. Оформление компьютерной презентации
1. Применяется единый стиль оформления (избегать стилей, отвлекающих от содержания презентации).
3. На слайды выносятся только основные ключевые слова и предложения, которые докладчик комментирует устно. Текст, произносимый докладчиком, на слайдах не пишется.
4. Рекомендуемый размер шрифта: 24 – 54 пункта для заголовков, 18 – 36 пунктов для текста. Курсив, подчеркивание, жирный или декоративный шрифты используются только для смыслового выделения фрагмента текста.
5. Для передачи информации в более наглядном виде используются разнообразные виды слайдов: с текстом, таблицами, схемами, графиками, иллюстрациями. Все таблицы, схемы, графики и иллюстрации имеют названия, отражающие их содержание.
III. Технические требования к представлению компьютерной презентации
2. Допускается сохранение презентации в другом формате. В этом случае необходимое программное обеспечение предоставляет участник конференции.
3. Компьютерная презентация предоставляется на flash-носителе, распознаваемом стандартной операционной системой Windows Vista или Windows7 без установки дополнительных драйверов.
8. Регламент выступлений на защите проекта
1. Для выступления на секциях докладчику дается 7-10 минут. В течение этого времени участник демонстрирует умение кратко и четко излагать суть исследовательской работы. Возможно применение наглядных пособий, плакатов, таблиц, компьютерной презентации.
2. В обсуждении доклада участвуют члены экспертного совета, а также все желающие участники секции (5 мин).
9. Сроки выполнения исследовательских проектов (9-11 класс)
1. Тема, цель, задачи, этапы выполнения работы должны быть представлены на обсуждение членам методического объединения не позднее 10 октября.
2. Предзащита исследовательских проектов учащихся 9-11 классов проходит на третьей неделе марта.
2. Исследовательские проекты в электронном виде должны быть представлены научному руководителю не позднее 1 апреля.
3. Научный руководитель представляет электронные версии на проверку системному администратору 1-3 апреля.
4. Защита исследовательских проектов состоится на третьей неделе апреля.
9. Сроки выполнения исследовательских (7-8 класс) и социальных проектов
1. Тема, цель, задачи, этапы выполнения работы должны быть представлены на обсуждение членам методического объединения не позднее 10 октября.
2. Предзащита социальных проектов и проектов учащихся 7-8 классов – на первой неделе марта.
2. Социальные проекты и проекты учащихся 7-8 классов в электронном виде должны быть представлены научному руководителю – 1 апреля.
3. Научный руководитель представляет электронные версии на проверку системному администратору 1-3 апреля.
4. Защита социальных проектов и проектов учащихся 7-8 классов состоится на четвёртой неделе апреля.
1. В случае неявки учащихся на предзащиту проектов без уважительной причины предзащита переносится на одну неделю с понижением оценки защиты на 1 балл.
2. В случае неявки учащихся на защиту проектов без уважительной причины защита переносится на одну неделю с понижением оценки на 1 балл.
2. В случае неявки учащихся по уважительной причине предзащита и защита переносятся на срок, устанавливаемый администрацией лицея.
11. Порядок апелляции
1. В случае несогласия учащихся с выставляемой оценкой подается апелляция председателю комиссии на следующий день после защиты.
2. Апелляция рассматривается комиссией секции в течение трех дней.
3. В случае разрешения повторная сдача состоится в недельный срок с момента защиты.