В чем заключается значение изучения истории
Лекция. Введение. Значение изучения истории
Значение изучения истории.
В приведенных и во многих других подобных высказываниях подчеркивается мысль о том, что знание прошлого помогает лучше понять настоящее и даже предвидеть будущее. Действительно, несмотря на все различия между настоящим и даже совсем недавним прошлым, нетрудно увидеть, что многое в жизни человечества остается неизменным с момента его появления на Земле.
Люди всегда стремились улучшить свою жизнь и жизнь своих детей, а для этого всегда должны были трудиться, используя природные ресурсы. Они взаимодействовали друг с другом, объединяясь в различные общности. Между этими общностями (племенами, народностями, государствами, социальными группами) нередко происходили столкновения и одновременно существовали взаимовыгодные связи и сотрудничество. С древнейших времен человек пытался осознать свое место в мире, поэтому важное значение в его жизни имели проблемы, связанные с духовной жизнью (религия, культура).
Правда, существует еще один известный афоризм: «История учит, что она ничему не учит». Новые поколения людей часто совершают те же ошибки, что и их предшественники. Наверное, так происходит из-за чувства превосходства каждого нового поколения: ведь людям в прошлом было неизвестно многое из того, что знает любой современный человек. Но надо помнить, что люди во все времена решали задачи (иногда удачно, иногда нет) не менее сложные, чем стоящие перед современным человечеством.
С другой стороны, не использование «уроков истории» происходит и из-за недостаточного знания этой науки. Именно поэтому изучать историю важно для каждого человека независимо от его профессии.
Проблема достоверности исторических знаний.
В мире происходило и происходит множество больших и малых событий. Они, прежде всего, нуждаются в расположении их по степени значимости. Здесь и начинается труд историка, умеющего рассматривать события как звенья определенной цепи, тянущейся из прошлого к настоящему.
Историческая наука накопила богатейший арсенал приемов и методов, которые позволяют сделать наши знания о прошлом в целом доказуемыми, проверяемыми и непротиворечивыми.
Разумеется, историк не считает возможным открыть «всей правды» об изучаемом им событии. Но это же относится и к любой другой, даже самой точной науке. Ведь мир бесконечен, и бесконечен процесс его познания. Между историками идут острые споры по множеству проблем. Иногда совершаются открытия, принципиально изменяющие устоявшиеся концепции. Однако сейчас уже мало кто станет отрицать ряд твердо установленных фактов и оценок прошлого. Именно такие факты и оценки являются основой учебной литературы по истории.
Исторические источники и основные методы работы историка.
Важнейшей проблемой исторической науки является проблема источников. В самом общем плане историческими источниками можно назвать все остатки прошлой исторической жизни. К таким остаткам относятся как все, сознательно созданное людьми, так и все, появившееся независимо от их сознания (например, останки самих людей). Источником является также «прошлое в настоящем», например возникшие в древности языки, на которых говорят ныне народы мира, обычаи и традиции, географические названия и т.д.
Историк при изучении какой-либо темы стремится привлечь как можно более широкий круг источников. При классификации источников учитывают их происхождение, форму и содержание. Чаще всего источники делят по их форме на семь типов:
4) устные (фольклорные);
6) кино- и фотодокументы;
Понятно, что многие источники трудно отнести к какому-то одному виду. Например, монеты являются одновременно и вещественными, и письменными источниками. Форма источника во многом предопределяет методы работы с ним. Существует ряд так называемых вспомогательных исторических дисциплин, которые изучают определенные виды источников.
Самые обширные сведения о прошлом историки получают из письменных источников. Однако их необходимо прочитать. Древнейшие письменные документы имеют возраст около 5 тыс. лет. Многие из них написаны либо мертвыми ныне языками, либо древними формами современных языков. Ряд мертвых языков никогда не забывались (латинский, древнегреческий), другие были расшифрованы в XIX-XX вв. (древнеегипетский, шумерский, аккадский, хеттский, язык народа майя и др.), а некоторые не разгаданы до сих пор (например, эламский, этрусский).
В настоящее время научные археологические раскопки проводятся при соблюдении жестких правил: ведь часто важнейшую информацию дают не только найденные вещи, но и, например, их взаиморасположение.
С археологией тесно связана антропология, которая по останкам людей, как правило, извлеченных археологами, воссоздает внешний облик человека. Антропология особенно важна при воссоздании истории возникновения и расселения народов. Эти же вопросы являются одними из важнейших для исторической лингвистики (языкознания), изучающей происхождение и развитие древних и современных языков. Частью лингвистики являются ономастика (наука об именах), топонимика (наука о географических названиях).
В изучении истории важное место отводится этнографии. Обычаи и традиции, занятия и образ жизни народов, в силу различных причин оставшихся на переходных стадиях развития, помогают в воссоздании прошлого всего человечества. Некоторые древние обычаи и традиции сохранились и у вполне цивилизованных народов, что также является объектом изучения этнографов.
Важные, а иногда и уникальные сведения о прошлом содержатся в сказаниях, преданиях, легендах, сказках народов мира. Изучающая эти источники фольклористика вносит огромный вклад в историческую науку.
Целью изучения исторических источников является извлечение фактов, необходимых для решения исследуемой проблемы. Таким образом, работа историка начинается с постановки вопроса, на который хочет найти ответ ученый. В связи с этим любая научная работа по истории начинается с обзора научной литературы (историографии), который выявляет решенные и нерешенные проблемы и противоречия прежних исследователей. Историк также оценивает возможность решения поставленной проблемы и, прежде всего, наличие необходимого количества Источников.
Для решения поставленной проблемы историк привлекает факты, почерпнутые из источников. При отборе фактов, оценке их значимости, их интерпретации ученый опирается на свои теоретические представления. Среди них важное значение имеют методология, которой пользуется историк, твердо установленные научные выводы, касающиеся рассматриваемой проблемы, сведения других наук, помогающие разобраться в изучаемой исторической проблеме, обще культурные представления и, наконец, обыденные жизненные наблюдения, которые часто позволяют сразу оценить, например, достоверны или недостоверны содержащиеся в источнике сведения.
Таким образом, процесс исторического исследования сочетает работу с источниками и использование теоретического знания. Именно таким путем историк может выявить закономерности исторического развития.
§ 2. Концепции исторического развития
Формационная концепция истории.
При изучении истории в первую очередь возникает вопрос: откуда и куда движется человечество?
В древности был популярен взгляд, что история развивается по замкнутому кругу: рождение, расцвет, упадок, гибель. Такой точки зрения придерживаются и некоторые современные ученые. Однако подобная идея противоречит практическому опыту. Развитие человечества видится как восходящий процесс, переход от старого к новому, хотя возможны и временные отступления.
В нашей стране в течение значительной части XX в. историки руководствовались формационным подходом. Общественно-экономическая формация представлялась как определенная ступень в развитии человечества. Каждая формация определяется господствующим в ней способом производства отношение производительных сил и производственных отношений. Историки насчитывали пять формаций: первобытнообщинная, рабовладельческая, феодальная, капиталистическая и комм теистическая (последняя формация называлась высшим этапом развития, предполагалось, что ее складывание лишь начинается).
Уже в самих названиях формаций заключалась их характеристика. Соответствующий уклад господствует в экономике, отношениях между людьми и во всех других сферах жизни народов в стране, находящихся в рамках одной из формации. Переход от формации к формации объяснялся ростом производительных сил ведущих «изменению производственных отношений. Разные народы и страны в разнос время вступают в соответствующую формацию, могут «пропустить» некоторые из них, но в целом всю всемирную историю укладывали в данную схему. Понятие формации характеризует, таким образом, прежде всего, социально-экономический строй общества.
Однако формационная схема, созданная на основе изучения западноевропейской истории, не всегда приемлема для истории других частей света. Так для древних обществ Азии, Африки, доколумбовой Америки рабовладельческий уклад сложно назвать господствующим. Тот же феодализм принимал в Азии весьма специфические, отличные от Европы, формы.
Описанный выше формационный подход не учитывает природно-географические факторы, которые существенно и по-разному влияют на развитие различных регионов мира. Ныне становятся все более популярными другие формационные схемы, которые, тем не менее, во главу угла ставят социально-экономические различия.
Важной гранью в истории человечества, без сомнения, является его переход от присваивающего к производящему хозяйству, которое господствует и в наше время. Два этих типа хозяйства определяют весь уклад жизни людей. Поэтому и история человечества делятся на два соответствующих этапа.
Цивилизационная концепция истории.
В последнее время все более широко при характеристике направления развития общества используется термин «цивилизация». Этот термин имеет несколько толкований.
Критерии разграничения доиндустриальной и индустриальной цивилизаций лежат в сфере экономики. Поэтому ряд историков считают, что данное деление также относится к формационной концепции. Преимущество цивилизационной концепции истории состоит в ее действительной универсальности. Все народы мира прошли в своем развитии доиндустриальную и индустриальную эпохи.
Однако термин «цивилизация» чаще используется для обозначения не столько экономических, сколько историко-культурных особенностей. При изучении истории разных стран и народов нетрудно увидеть, что они отличаются друг от друга по многим параметрам духовной жизни. Это выражается в особенностях культуры, ценностей, норм, обычаев, традиций, религий, системы образования и воспитания, жизненных принципов и образа жизни и т.д. Причем эти различия сохраняются иногда на протяжении длительного времени, например при переходе общества, от доиндустриальной к индустриальной эпохе. На основе таких различий и выделяют так называемые локальные цивилизации.
Критерии разделения на локальные цивилизации лежат, прежде всего, в сфере культуры. Кроме того, на характер цивилизации влияют природно-географические условия, в которых она развивается.
Ныне не сформировались устоявшиеся подходы для определения типов локальных цивилизаций. Так, почти во всех учебниках, где перечисляются цивилизации, их списки сильно отличаются друг от друга.
Наиболее распространено деление на древневосточную, античную, византийскую, западноевропейскую, арабо-мусульманскую, китайскую, индийскую, российскую и ряд других локальных цивилизаций. Часть из перечисленных цивилизаций исчезли, другие продолжают развиваться и в наше время.
Цивилизации можно разделить на первичные и вторичные. Первичными считаются цивилизации, возникшие непосредственно из первобытности. Вторичные цивилизации появлялись на базе первичных и осваивали их достижения.
Наконец, существует концепция мировой (глобальной) цивилизации. Считается, что развитие всесторонних связей между странами и народами, унификация их социально-экономической, политической, культурной жизни ведет к складыванию единой мировой цивилизации. Данный процесс, разумеется, еще далек от завершения.
Формационный подход нацелен на выявление общих черт в истории разных стран и народов. Цивилизационный подход позволяет выявлять особенности и своеобразие развития стран и народов, влияние на этот процесс природно-географических факторов.
Сочетание этих подходов может помочь выявлению так называемых региональных типов формаций, сменявших друг друга в рамках отдельных цивилизаций. Например, в рамках европейской цивилизации можно говорить (с существенными коррективами) о рабовладельческой, феодальной, капиталистической формациях. Для других регионов и цивилизаций картина будет несколько иная.
Проблема периодизации истории.
Данная периодизация отражает ряд объективных закономерностей, однако она построена в основном на материале западноевропейской истории. К другим регионам эта периодизация прикладывается во многом механически. В истории Азии, Африки,
Америки существовали сходные в чем-то периоды, но они не совпадали по времени с европейскими. Для этих регионов можно выстроить свои периодизации, так же как можно разработать периодизацию истории каждой отдельной страны.
Периодизация важна при исторических исследованиях. Но еще больше она важна при обращении к истории как учебному предмету. При изучении всемирной истории необходимо придерживаться единой периодизации, несмотря на ее недостатки для внеевропейской истории. По традиции историю всех стран делят на древнюю, средневековую, новую и новейшую. Этого деления будут придерживаться и авторы учебника. Определенные коррективы в эту схему вносит материал по истории России. Здесь применяется своя периодизация, но она синхронизирована с общей периодизацией всемирной истории.
1. В чем значение изучения истории? Каковы особенности истории как наук»?
2. Что такое исторические источники? Перечислите их.
3. Какие науки изучают исторические источники?
4. Что такое формационный и цивилизационный подходы к изучению истории? Какие стороны исторического процесса они помогают изучить?
5. Раскройте суть проблем периодизации исторического процесса.
Для чего нужна история? 10 причин изучить это
Содержание:
В история служит для изучения прошлое, чтобы иметь возможность объяснить текущую ситуацию, то есть настоящее. С историей мы можем понять, почему вещи такие, какие они есть в настоящем; традиции, культура, политика, экономика, технологии… Без этого мы не можем понять настоящее, но и не могли бы знать, куда идет человечество.
Однако люди часто задаются вопросом, для чего изучается история, поскольку она проживается в настоящем и планируется на будущее. В этом смысле пребывание в настоящем и предвидение того, что еще не произошло, требует времени; Так почему мы должны беспокоиться о том, что уже произошло?
Ответ прост: потому что вы не можете избежать прошлого и потому что все мы живые истории. Обычно существует тенденция думать, что история не представляет собой полезного исследования, потому что продукт ее изучения не так ощутим, как у других дисциплин.
Однако эта наука незаменима, потому что она не только изучает события, которые уже произошли, но и создает мосты, связывающие эти события с настоящим. Например, каждое общество говорит на одном языке и придерживается традиций, унаследованных от общин, живших в прошлом.
Таким же образом используются технологии, которые не были созданы в этом столетии, а являются результатом процесса, инициированного людьми тысячи лет назад. Следовательно, понимание прошлого необходимо для понимания настоящего.
Точно так же это основная причина, по которой эта дисциплина все еще изучается. Однако ниже приведены другие причины, подтверждающие важность и полезность этой истории.
Для чего нужна история? 10 причин его важности
1- История позволяет нам знать события, которые произошли в мире
Таким образом, есть первый подход к сложности функционирования обществ.
История дает нам опыт, который позволяет нам понять, как определенные события формируют общества, то есть история является источником «коллективного опыта». Например, сообщество, которое никогда не участвовало в войне, может изучить влияние войны с помощью исторических данных.
3- История позволяет нам понимать общества
Историю можно рассматривать как хранилище информации о поведении обществ.
Исторические знания в некотором роде облегчают изучение мотиваций людей, поскольку они предоставляют ценную информацию, которая может быть использована другими дисциплинами, отвечающими за изучение человека как социального существа.
Данные, полученные в результате изучения истории, нельзя было получить ни в какой другой науке.
Некоторые социологи пытались разработать эксперименты, демонстрирующие модели поведения людей; однако эти теории работают только для отдельных объектов. Таким образом, история дает информацию о массовом исполнении.
4- История оправдывает изменения, произошедшие с годами
Изучая историю, можно понять, как общества стали такими, какие они есть сегодня.
Настоящее, в котором мы живем, является результатом решений, которые другие принимали в прошлом, и эти решения, в свою очередь, зависели от событий, которые им предшествовали.
Например, Первая мировая война началась с убийства эрцгерцога Австрии Франсиско Фердинандо; в свою очередь, это убийство произошло из-за Балканской войны и расширения Австро-Венгерской империи.
В этом смысле только история позволяет нам проследить звенья, составляющие цепь, соединяющую настоящее с прошлым, и, таким образом, понять изменения, которые привели к возникновению нынешних обществ.
5- История дает ощущение идентичности
История обеспечивает и укрепляет самобытность народов; Это одна из основных причин, по которой современные народы продвигают изучение своей собственной истории.
Информация, предоставленная историей, показывает, как формировались семьи, социальные группы, организации и целые нации, и, таким же образом, показывает, как идентичность этих группировок развивалась с годами.
Следует отметить, что идентичность может действовать на разных уровнях: знание истории нации порождает коллективную идентичность, а знание истории семьи, из которой она происходит, порождает личную идентичность.
6- Знание истории порождает образцовых граждан
Обычно говорят, что изучение истории обеспечивает национальную идентичность и, следовательно, создает узы лояльности к стране происхождения, порождая хороших граждан.
Однако это означало бы свести историческое исследование к источнику национализма; история идет намного дальше и предоставляет информацию о моделях поведения, которые могут быть полезны для общества.
7- История может быть источником вдохновения
На протяжении всей истории были разные личности, которым пришлось столкнуться с невзгодами и которые, несмотря на это, совершили впечатляющие подвиги.
Под этим мы подразумеваем не только великих мужчин и женщин, признанных «героями», но и «обычных» людей, проявивших мужество и трудолюбие.
Например, «суфражистки» были группой британских женщин, которые боролись за право голоса в 20 веке.
Это движение было основано Эммелин Панкхерст, уважаемой женщиной, которая и сегодня продолжает вдохновлять феминистские движения. Другие суфражистки, несмотря на то, что они не так известны, как Панкхерст, также являются источником вдохновения, поскольку они боролись за благородное дело.
8- История позволяет узнать другие культуры
История не ограничивается только изучением одного общества, но отвечает за изучение различных культур, существовавших на протяжении многих лет.
В то же время он устанавливает отношения между культурами и народами, которые их исповедуют. Все это позволяет нам с большей ясностью понять функционирование общества, и в то же время позволяет нам расширять наш культурный багаж.
9- История позволяет нам делать мудрый выбор
Как уже было сказано, история действует как лаборатория, которая предоставляет данные о поведении людей в рамках определенных событий. В этом смысле современные общества могут использовать эти знания для принятия разумных решений.
Следует отметить, что исторические знания не ограничиваются принятием решений, но также влияют на способность человека различать.
Это означает, что изучение истории способствует развитию критического мышления, позволяет взвесить различные мнения и позиции об одном и том же историческом событии и прийти к объективному выводу.
10- история повторяется
В этом смысле история функционирует как источник коллективного опыта. Точно так же изучение этой науки обеспечивает основу знаний, необходимую для понимания или, по крайней мере, приближения к пониманию мира и различных культур.
Как правило, эти знания позволяют нам расширить наш кругозор, в то время как мы научимся ценить и уважать другие общества.
Ссылки
Нормальность (химия): из чего состоит и примеры
Исторический отчет о мексиканской революции: начало, развитие
В чем заключается значение изучения истории
ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ ИСТОРИЮ
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
История нужна нам не для того, чтобы разобраться, что и как происходило в прошлом, а для того, чтобы ожившее прошлое объяснило нам, кто мы есть, и открыло бы путь в будущее.
Каждого человека в любом возрасте интересуют вопросы: «Зачем нужно знать историю своей страны? Повлияет ли это каким-то образом на мою жизнь? Ведь все, что происходило в веках, уже давно в прошлом. Все эти битвы, исторические процессы стали неактуальны. Зачем нам знать о них? К чему учить даты, которые давно остались в прошлом?» Я тоже не раз задавал себе этот вопрос, мои размышления и поиски ответа по этому поводу постараюсь изложить ниже.
Знаменитый историк В. О. Ключевский (1841-1911 гг.) сказал: «История-это фонарь в будущее, который светит нам из прошлого». Многие люди ошибаются, думая, что история в нашей жизни не играет никакой роли и не влияет на будущее человечества. Детей сейчас в основном интересуют события происходящие в интернете, компьютерные игры, а историю воспринимают, как очередной урок за который нужно получать оценки. Поэтому данная проблема актуальна на сегодняшний день, так как «Без знания прошлого – нет будущего».
Тема научно-исследовательской работы – «Для чего необходимо знать историю».
Объект исследования – прошлое человечества.
Предмет исследования – история.
Задачи исследования:
1.Изучение исторической и методической литературы по теме исследования.
2.Раскрытие понятия история.
3. Донести значимость этой науки до участников исследования (одноклассники и сверстники).
База исследования: исследование проводилось на базе МАОУ СОШ № 15 г.о. Балашиха Московской области.
Структура работы: работа состоит из введения, одной главы, заключения и списка используемых источников и литературы, 3 приложения.
ГЛАВА 1. ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ ИСТОРИЮ
1.1 Понятие «история»
Можно ли заглянуть в те далекие времена, когда не было ни книжек, ни школы; побывать в музее, не выходя из дома; объехать весь мир за несколько месяцев? Можно, в этом нам поможет наука история.
Что же такое история? Это наука, изучающая прошлое человеческого общества во всей его конкретности и многообразии, которое познаётся с целью понимания его настоящего и перспектив в будущем. «Мы знаем только одну единственную науку, науку историю. Историю можно рассматривать с двух сторон, её можно разделить на историю природы и историю человечества. Однако обе эти стороны неразрывно связаны; до тех пор, пока существуют люди, история природы и история людей взаимно обусловливают друг друга» [2]
Историк, как правило, имеет дело с прошлым и не может непосредственно наблюдать объект своего изучения. Главным для него является исторический памятник, через посредство которого он получает необходимые конкретно-исторические данные, фактический материал, составляющий основу исторического знания. Исследователь, на основе изучения разных по происхождению источников, устанавливает правдивость информации.
Историки-археологи производят раскопки и находят в толще земли фундаменты старых домов, посуду, инструменты, игрушки. Эти предметы и вообще все, что сохранилось с древнейших времен и до наших дней называют историческими источниками. Их можно сравнить с лесными источниками-родниками, которые питают своими водами ручьи и реки. Точно так же исторические источники дают нам знания о том, как жили люди много веков назад. [1, с. 23]
Все исторические источники можно разделить на 6 групп:
письменные источники (эпиграфические памятники, т.е. древние надписи на камне, металле, керамике и проч.; граффити – тексты, нацарапанные от руки на стенах зданий, посуде; берестяные грамоты, рукописи на папирусе, пергаменте и бумаге, печатные материалы и др.);
этнографические памятники (сохраняющиеся до настоящего времени остатки, пережитки древнего быта различных народов);
фольклорные материалы (памятники устного народного творчества, т.е. предания, песни, сказки, пословицы, поговорки, анекдоты и т.д.);
лингвистически памятники (географические названия, личные имена и т.д.);
Мобильные телефоны, автомашины, книги, мудрые изречения великих людей, моральные принципы, по которым мы живем – это все наше историческое наследство. Мы знаем, что есть прошлое, что у каждого из нас есть свои корни. Наука история сохраняет в памяти события давно минувших дней. История помогает нам узнать, что все это не появилось ниоткуда, в один миг. Мы можем узнать, как люди создавали свою культуру и зачем, как они жили без этого, какие трудности им пришлось преодолеть.
1.2 Значение истории в жизни человека
Знание истории помогает людям жить: узнавая прошлое, мы видим, что во все времена наши предки испытывали трудности, невзгоды и лишения. Но жизнь продолжалась, годы горестей и несчастий сменялись лучшими временами.
История учит нас справедливости, помогает по-новому взглянуть на окружающий мир.
История – это дорога во времени. Она уходит вглубь веков, в седую древность. [5, с. 5]
Благодаря знаниям истории мы видим причины и следствия событий и задумываемся над ними. Например, то, что междоусобные войны приводят к разрухе в стране. Значит, лучше в них не ввязываться. Культ личности приводит к жестокой тирании. Значит, лучше такого не допускать. История дает нам уроки на будущее, чтобы мы учитывали их на практике. При прочтении истории мы должны помнить, что это не вымысел очередного автора, это наша жизнь, которую мы должны помнить, чтобы передавать из поколения в поколение.
Насколько же нужна человечеству историческая наука?
Множество случаев в жизни показывают, что знание истории помогает в творении будущего. Политики знают, куда может привести их деятельность; бизнесмены и экономисты изучают ведение дел компаниями в прошлом, изучают их нововведения, контролируют недопущение ошибок; люди искусства ищут вдохновения в рассказах о древних временах.
Если бы человечество не знало истории, то оно ходило бы по кругу, повторяя те самые ошибки, что делали и до них. Это бы затормозило развитие цивилизаций, мы с вами сидели бы в каменном веке, живя в пещерах, выживая за счет охоты на мамонтов.
1.3 Исследования знаний моих сверстников и одноклассников.
Данная часть работы была проведена, для того чтобы понять на сколько актуальна выбранная тема в настоящее время. Исследование доказывает необходимость обсуждения этого вопроса с родителями, учителями, родственниками, между собой, чтобы доносить значимость изучения истории.
На первом этапе я попросил своих одноклассников составить генеалогическое древо их семей, было интересно узнать на сколько они знают историю своей семьи, есть ли дома семейные архивы, традиции, старинные фотографии, предметы оставшиеся от бабушек и дедушек. Узнать воевали ли предки моих одноклассников.
В результате первого этапа выяснилось, что небольшая часть второклассников знают своих предков до прабабушек и прадедушек, вспоминают их с помощью родителей. Путаются в отчествах, а иногда и вообще не знают. Можно сделать вывод, что у родителей не хватает времени для того, чтобы донести до ребенка историю семьи. Рассказать о подвигах предков. То, что у нас получилось, можно увидеть в приложении 1.
На втором этапе мной были заданы вопросы одноклассникам и сверстникам во дворе, друзьям по спортивным секциям по наиболее значимым и известным событиям, произошедшим в нашей стране.
Как раньше называли Российскую Федерацию?
На какой улице ты живешь?
Какие памятники есть в твоем городе?
Как зовут твоих прародителей?
Назовите даты Великой Отечественной Войны.
Какой праздник мы отмечаем 9 мая?
Хотел бы ты жить за границей?
Результаты можно увидеть в приложении 2. Опрос показал, что некоторые ребята не знают: даты начала и окончания Великой Отечественной войны, что происходило в эти страшные и трудные для нашей Родины годы; для чего 9 мая проходят демонстрации, парады; почему улица на которой мы живем несет именно такое название; кому посвящены памятники, которые возведены в нашем городе.
К сожалению многим не только не прививаются знания истории страны, но и нет желания знать историю своей семьи, кто был их родственниками, благодаря кому они появились на свет. Все эти вопросы непосредственно связаны с историей. Они интересны. Их нужно знать любому человеку: и школьнику, и родителю.
На наш взгляд, одна из главных прелестей этой науки заключается в том, что придумать что-то новое в данной сфере знаний невозможно: можно только провести раскопки и найти что-то, доселе неизвестное. Все, что попадает в юрисдикцию истории, уже было, кто-то когда-то уже имел представление об этих событиях и, может, даже принимал в них непосредственное участие.
История также отличается от таких наук, как математика и физика, тем, что она становится шире с каждым днем: закон всемирного тяготения и теорема Пифагора существовали всегда, но люди знают об этом лишь с момента открытия данных фактов, а история никогда не скрывала от человека ничего — о чем-то, конечно, мы забываем, но это уже наша вина. Вообще, главная сила истории в том, что она дает возможность учиться на чужих ошибках. Многие достижения и открытия были сделаны, благодаря опыту предков. История помогает выстраивать взаимоотношения между разными странами, людьми. Ведь история никогда не повторяется: это историки повторяют друг друга, а оглянуться назад, на чужой опыт, и понять, как лучше поступить, может каждый из нас.
Из всего этого можно сделать вывод, что знание истории своей страны необходимо каждому для того, чтобы быть умным, мудрым и уважаемым человеком! А зная историю – уважать своих предков и страну, в которой ты живешь.
Список используемых источников и литературы
Генеалогическое древо
Вопросы анкетирования
Вопрос 1: Как раньше называли Российскую Федерацию?
Вопрос 2: На какой улице ты живёшь?
Вопрос 3: Какие памятники есть в твоем городе?
Вопрос 4: Как звали ваших прародителей?
Вопрос 5: Что такое история?
Вопрос 6: Назовите дату Великой Отечественной Войны.
Вопрос 7: Какой праздник мы отмечаем 9 мая?
Вопрос 8: Хотел бы ты жить за границей?