Va или ips что лучше для работы с графикой

Выбор монитора в 2020 году – какая матрица лучше TN, VA или IPS

Купить хороший монитор очень просто. Нужно выбрать модель подороже и заплатить за неё несколько тысяч долларов. Вот только, что делать, если у вас нет таких денег или же вы не готовы с ними расставаться. В этом случае стоит разбираться в технологиях, которые присутствуют на рынке в настоящее время. Итак, мониторы представлены следующими типами матриц: TN, VA и IPS. Именно на их основе делают дисплеи ноутбуков, смартфонов и других гаджетов. Есть и другие, но они пока не представлены несколькими моделями для гиков.

реклама

Особенно актуальна проблема выбора монитора в новогодние праздники. Дедушка Мороз норовит подарить хорошим мальчикам какую-то полезную вещь, и только от вас зависит, сделает ли старик правильный выбор, или вы ещё долго будите вспоминать его необдуманный шаг, вытирая слёзы после часового сидения за монитором. Приступим же. На дворе 2020 год. Какой монитор выбрать: дорогой на IPS, дешёвый на TN или сбалансированный на VA. Давайте пройдёмся по основным характеристикам.

Углы обзора. TN имеет просто ужасные углы обзора со значительным смещением цвета и контраста как в горизонтальном, так и вертикальном направлениях. IPS имеют практически идеальные углы обзора, именно поэтому большая часть профессиональных мониторов относятся к этому классу. С VA всё не так просто: самое главное здесь – выбрать правильную модель. На рынке есть мониторы, практически не уступающие IPS по этой характеристике, а есть и такие, которые немногим лучше своих собратьев с матрицей TN.

реклама

Яркость и контраст. Хорошая новость состоит в том, что по яркости между матрицами почти нет никаких различий. Если, конечно, ваш производитель не решил сэкономить на этой характеристике. А вот с контрастностью у TN плоховато. Давайте взглянем на таблицу, там всё чётко указано.

Качество цвета. Здесь всё просто, большинство мониторов TN 6-битные, а значит, ждать от них качественной картинки не стоит. VA начинаются от 8-ми бит, но некоторые доходят и до заветных 10-ти. Что до IPS, то они радуют отменными показателями и демонстрируют самую лучшую картинку.

Цветовая гамма. По этому показателю различий между VA и IPS почти нет. Обе технологии дают охват до 125% sRGB и могут демонстрировать высокие показатели в DCI-P3. Вот только речь идёт о дорогих качественных мониторах, ведь у IPS есть в кармане несколько козырей, благодаря которым профессионалы могут получить 100% охват DCI-P3 и Adobe RGB. TN плетётся в хвосте, с трудом доходя до показателя в 100% sRGB.

реклама

Цены. Всё это время вы могли видеть, что TN-матрицы просто отвратительны. Но, когда дело касается цены, ни одна технология не способна сравняться с дешёвыми мониторами на TN. Мало того, только эта технология позволяет выпускать 240-герцовые дисплеи. VA доходят до 200 Гц, IPS до 165 Гц. Что любопытно, дорогие профессиональные IPS-мониторы имеют частоту обновления до 90 Гц.

Время отклика. Долгое время эта характеристика выгодно отличала мониторы, построенные на TN-матрице. Однако, в последнее время производители научились делать дисплеи VA и IPS с очень низким временем отклика, которое позволяет комфортно чувствовать себя как в однопользовательских играх, так и в скоростных многопользовательских шутерах.

С основами мы разобрались. Некоторые эксперты предлагают считать TN самой слабой технологией. VA – золотой серединой, а IPS – матрицей для эстетов, которые предпочитают естественную цветопередачу. Соответственно, согласно этим представлениям, TN – для самых дешёвых мониторов, VA – как компромисс, а IPS тем, у кого водятся лишние деньги. Нельзя сказать, что в этом утверждении нет здравого зерна, однако, не всё так просто. Многие из тех, кто никогда не видел в работе 244-герцовую матрицу, заявляют, что она не даёт никаких видимых преимуществ. Точно также, как нет разницы между четырьмя миллисекундами и 8 миллисекундами. Якобы человеческий глаз не видит различий. Давайте взглянем на небольшое видео.

реклама


Уже решили бежать в магазин за таким 240-герцовым монитором? Постойте, это ещё не всё. Есть такая полезная штука, как технология адаптивной синхронизации изображения. В настоящее время она представлена двумя вариантами: G-Sync и FreeSync. Это крайне полезная технология, которая позволяет делать картинку «целой», без неприятных разрывов и артефактов. Адепты Nvidia в один голос заявляют, что самая продвинутая и правильная, конечно же G-Sync. Однако, в последнее время FreeSync не только набирает обороты, но и может стать единым стандартом, ведь сама Nvidia открыла своим картам поддержку красной технологии. Посмотрите немного ниже, как она работает.


Если вы впечатлены, то стоит помнить ещё об одном: у каждого человека различное восприятие цвета. У мужчин заметно хуже, чем у женщин. При этом, совсем небольшое количество людей видит заветные 100% sRGB. Именно здесь встают два наиболее важных вопроса: цена и предназначение. Если у пользователя есть возможность заплатить за дорогой монитор с технологией IPS, то он полностью имеет право потом рассказывать, насколько его покупка оправдана, а также о том, что 240 Гц ему без надобности. Профессионал подбирает монитор исходя из своих потребностей, а геймер должен как следует поразмыслить: брать в 2020 году недорогой монитор, лишённый технологических наворотов последних пяти лет, или получить максимум из возможного.

Источник

IPS, TN или VA – какую матрицу выбрать для компьютерного монитора

Va или ips что лучше для работы с графикой. 58268344. Va или ips что лучше для работы с графикой фото. Va или ips что лучше для работы с графикой-58268344. картинка Va или ips что лучше для работы с графикой. картинка 58268344

Выбор монитора для ПК – это большой вызов, особенно в том случае, когда бюджет ограничен определенной суммой. При покупке некоторые руководствуются только размером экрана, а между тем, очень важным является используемая матрица.

Va или ips что лучше для работы с графикой. vybor monitora. Va или ips что лучше для работы с графикой фото. Va или ips что лучше для работы с графикой-vybor monitora. картинка Va или ips что лучше для работы с графикой. картинка vybor monitora

В продаже преобладают мониторы с матрицей IPS, TN и VA. Чем они отличаются и какой тип матрицы выбрать?

Тип матрицы имеет значение

Тип использованной матрицы имеет непосредственное влияние на её качество, удобство в работе и возможности. Хорошо подобранная матрица в мониторе компьютера, это очень важный вопрос не только для дизайнеров или геймеров.

Матрица хорошего класса обеспечит точную передачу цвета, оптимальные углы обзора и выразительный контраст. Плохая матрица будет плохо отображать цвета и будет иметь очень узкий угол обзора.

Вследствие этого, стоит разобраться, какой тип матрицы оптимален и чем они отличаются.

Типы матриц мониторов

Как уже упоминалось, в продаже преобладают три типа матриц: IPS, TN и VA. Это не единственные доступные решения, но именно эти три решения встречаются чаще всего, поэтому стоит посмотреть на них поближе и узнать подробную информацию о них.

Характеристики технологии TN матрицы

Матрица TN – это самая дешевая технология, поэтому параметры монитора часто бывают плохими и мало чем отличаются от конкурентов. Хотя встречаются исключения – производители постоянно пытаются улучшить матрицы TN, что приводит к появлению «жемчужин» с параметрами и качеством изображения, как у матрицы VA.

Как работает матрица TN? В матрицах TN частицы кристалла складываются в ленту, концы которой, расположенные на стеклянных пластинах, лежащих друг к другу перпендикулярно. Свет, проходя через кристаллы, меняет поляризацию на 90 градусов.

Преимущества и недостатки матриц TN

Бытует мнение, что матрицы TN лучше всего подходят для офисной работы и бюджетных компьютеров (например, в компьютер для пенсионера). Матрица TN подходит также для тех компьютерных игр, где важно, прежде всего, время реакции. Однако, стоит рассмотреть покупку другого типа матрицы игры, которая предложит приемлемое время реакции и гораздо более высокую детализацию изображения (как панель VA).

Чем характеризуется технология IPS матрицы

Матрица IPS – панели IPS возникли как попытка преодолеть недостатки матриц TN. В настоящее время в продаже есть матрицы IPS с улучшенным временем отклика, благодаря чему могут быть использованы также для компьютерных игр.

В матрице IPS молекулы жидких кристаллов лежат параллельно друг другу, а также к поверхности экрана. Эта, казалось бы, небольшое изменение в отношении мониторов TN позволяет матрицам IPS радовать нас качеством изображения.

Преимущества и недостатки матриц IPS

Матрица IPS – хороший выбор монитора для графических дизайнеров, но также для домашних пользователей и в составе игрового ноутбука. Благодаря широким углам обзора, а также хорошей цветопередачей, мониторы с таким типом матрицы подходят для просмотра фильмов всей семьей.

Чем характеризуется технология VA матрицы

Матрица VA – матрицы VA промежуточное решение (с точки зрения качества, а также цены) между панелями TN и IPS. В панелях VA кристаллы расположены вертикально и по диагонали по отношению к поверхности экрана. Из-за способа укладки, можно выделить ещё два типа дисплеев:

Преимущества и недостатки матриц VA

С точки зрения качества изображения матрицы VA лучше TN и немного уступают IPS. Имеют хорошее время отклика и широкие углы обзора. Их достоинством является высокая контрастность и очень хорошая детализация изображения.

Матрицы VA находят применение в офисной работе, а также для графических программ. Используются производителями мониторов высокого класса, предназначенных для профессионалов, хотя лучшую цветопередачу по-прежнему предлагают матрицы IPS.

Как подобрать матрицу для компьютера

Тип матрицы должен соответствовать предпочтениям пользователя и тому, для чего ему нужен компьютер.

При выборе монитора стоит обращать внимание на множество параметров, но одним из важных вопросов является тип матрицы. Стоит подобрать её в соответствии с бюджетом и индивидуальными предпочтениями, но иметь в виду тот факт, что размер матрицы влияет на общее удовлетворение от используемых программ и мультимедиа, это может повлиять на впечатления от просмотра фильмов и игр, а также на удобство работы, поэтому это вопрос, который стоит хорошо обдумать.

Источник

Как художнику выбрать монитор для работы

Какие характеристики важны? Какие параметры подойдут лучше всего? На какие маркетинговые термины не стоит обращать внимание? Разбираемся вместе с техническим директором MSI.

Основные положения, если у вас нет времени читать всю статью

Самые важные характеристики монитора для художника — матрица, глубина цвета, цветовой охват, яркость, контрастность, разрешение и диагональ.

Матрица

Таблица матриц и отображения цветов. Источник

За что отвечает матрица? За качество отображения цвета, контрастность, отклик и другие параметры.

Есть разные типы матриц: TN (Twisted Nematic), IPS (In-Plane Switching) и VA (Vertical Alignment). Все они работают по разным принципам и у каждой своё устройство. Подробнее здесь.

У TN-матриц быстрый отклик, но некорректная цветопередача, низкая контрастность и маленький угол обзора. Чёрный цвет на TN-мониторе выглядит скорее как серый. TN не подойдёт художнику, зато хорошо послужит профессиональным киберспортсменам из-за низкой задержки отклика (об этом ниже).

Хороший вариант для художника: монитор с IPS или VA-матрицей. На IPS устранены почти все недостатки TN: у них качественнее цветопередача, больше угол обзора и высокая контрастность. При этом на экранах с такими матрицами часто встречается высокое время отклика и небольшая глубина чёрного (об этом тоже позже).

VA-матрицы и их производные вроде MVA выступают своего рода компромиссом между TN и IPS: корректно передают цвета, стоят дешевле IPS, но при смене угла обзора и увеличении расстояния от зрителя до экран плохо передают полутона. Такие матрицы создаются скорее для домашнего использования и игр, однако некоторые VA-мониторы подойдут и для художников. В первую очередь нужно смотреть на соотношение всех характеристик и учитывать личные запросы.

Наглядное сравнение разных матриц под разными углами

Внимание: не стоит покупать монитор с SVA-матрицей. По названию может показаться, что это одна из усовершенствованных вариаций VA, однако на деле оказывается, что некоторые производители продают под этим термином переименованные TN.

Глубина цвета

Разница в глубине цвета. Сравнение восьмибитной матрицы + FRC и десятибитной, взгляд на экраны под углом. Источник — Pro100tehnika

За что отвечает параметр? За количество цветов, которые может выдавать монитор. Любой цвет формируется из красного, синего и зеленого за счёт битности матрицы: она смешивает цвета вместе и выдаёт их вариации и оттенки. Так у восьмибитных матриц каждый пиксель даёт по 256 оттенков для каждого цвета — в итоге получается 16 миллионов цветов. Чем больше битность — тем богаче цветовой охват монитора.

В бюджетных и устаревших дисплеях часто используют шестибитные матрицы, которые могут выдать всего 260 тысяч цветов. Это очень мало для художника, поэтому производители внедряют в такие мониторы технологию FRC (Frame rate control). Она компенсирует недостающие оттенки, показывая промежуточные кадры с двумя другими цветами за счёт мерцания, и выдаёт полутона, которые не может скомбинировать шестибитная матрица.

Хороший вариант для художника: монитор с дорогой десятибитной матрицей или более дешёвый вариант с восемь бит + FRC.

Сравнение десятибитной матрицы и восьмибитной + FRC. Обратите внимание на солнце и небо — у восьмибитной матрицы более резкие переходы между оттенками. Слайд из презентации техдиректора MSI Дмитрия Лукина.

10-ти битный монитор позволяет выводить более миллиарда цветов, однако качественные представители стоят выше 100 тыс. рублей и обычно комплектуются 4К-разрешением.

«Чем битность выше — тем дороже сам экран. К тому же человек не способен видеть цвет больше десяти бит. Там миллиард оттенков и наши глаза не различают такой богатый спектр. Десять бит важны в полиграфии».

Дмитрий Лукин
Технический директор MSI

Сейчас одним из самых популярных решений остаются восьмибитные матрицы с технологией FRC. Они отображают более миллиарда цветов и стоят дешевле десятибитных мониторов.

«Многие производители честно пишут восемь бит + FRC. Такая матрица покажет картинку не хуже, чем десять бит, но при этом будет стоить дешевле. Поэтому когда мы видим восемь бит + FRC — это не значит, что всё плохо. Это значит, что вам пытаются предложить удобное решение за меньшие деньги».

Дмитрий Лукин
Технический директор MSI

Сравнение восьмибитной матрицы и восемь бит + FRC. На изображении можно увидеть, что обычная восьмибитная матрица хуже справляется с водой и небом, а FRC сглаживает огрехи. Слайд из презентации Дмитрия Лукина

Если вы собираетесь работать только в цифре — можно рассмотреть вариант с восьмибитной матрицей + FRC; если вы хотите работать с печатью — лучше взять экран с десятибитной матрицей.

Цветовой охват

Таблица цветового охвата. Слайд из презентации Дмитрия Лукина

За что отвечает параметр? За диапазон цветов, которые может передавать монитор, и его соответствие мировым стандартам.

«По сути цветовая глубина и цветовой охват — это одно и то же. Глубина в первую очередь подразумевает битность, а цветовой охват — соответствие стандартам Adobe RGB и sRGB».

Дмитрий Лукин
Технический директор MSI

sRGB охватывает только часть цветового пространства, которое доступно человеческому глазу. Adobe RGB — гораздо шире и отличается большим количеством цветов. Цветовой охват рассчитывают в процентах от размера этих двух стандартов, причем они не ограничиваются ста процентами. В характеристиках может быть указано sRGB 103%, 109%, 123% — и это не ошибка. У зоны охвата нет потолка, а все ограничения упираются только в матрицу и её качество.

Хороший вариант для художника: монитор с охватом sRGB в районе 100% и выше, потому что экран с 60% sRGB будет скудно отображать цвета. Если вы работаете с полиграфией, нужно, чтобы и Adobe RGB был близок к 100%.

Внимание: некоторые производители заявляют, что их мониторы поддерживают одновременно охват sRGB на 100% и Adobe RGB на 100%. Это не совсем верная информация. Как мы уже говорили, Adobe RGB больше sRGB, и если монитор охватывает 100% sRGB, то Adobe RGB должен быть ниже, где-то в районе 70-80%. Монитор не может охватить на 100% две разных величины и они не могут быть равны друг другу.

Яркость

За что отвечает параметр? Собственно, за яркость монитора. Чем выше значение — тем лучше, потому что экран с низкой яркостью в сильно освещенном помещении будет «темнить». Из-за этого будут уставать глаза и снизится общее качество изображения.

Яркость измеряется в «нитах» или канделах на квадратный метр. Если у монитора яркость выше 300 нитс — то солнечный свет почти не затемнит изображение. Если яркость кажется вам избыточной — её всегда можно понизить, а вот добавить выше максимального значения уже не получится.

Хороший вариант для художника: монитор с яркостью в 400 нитс и выше. Так рисование будет комфортным, даже если на экран попадают прямые солнечные лучи.

Внимание: не всегда стоит верить характеристикам, которые заявил производитель. По разным причинам иногда получается так, что указаны одни параметры, но результаты независимых замеров дают совсем другие цифры. Это работает как в сторону пользователя (например, написали про 400 нитс, а оказалось больше), так и против.

При выборе монитора эксперты советуют посмотреть характеристики интересующих вас моделей на сайтах 3DNews и iXBT.com. Там специалисты публикуют результаты независимых замеров характеристик: от яркости и контрастности до углов обзора и средней стоимости.

Контрастность

За что отвечает параметр? За качество отображения чёрных цветов и полутонов и как следствие — естественность картинки. Чем выше значение — тем качественнее.

Например, мониторы с соотношением контрастности 500:1 подходят для бытового использования, но для художника этого будет мало.

Хороший вариант для художника: монитор с контрастностью не ниже 1000:1. Если вы собираетесь ещё и работать с полиграфией — то понадобится значение выше, например, 3000:1. У таких экранов соотношение чёрного и белого куда точнее, но и стоят они дороже при прочих подходящих характеристиках.

Разрешение экрана

Таблица основных разрешений экрана. Слайд из презентации Дмитрия Лукина

За что отвечает параметр? За количество пикселей, которые отображаются на вашем мониторе и, соответственно, чёткость картинки. Чем больше пикселей — тем лучше изображение и тем меньше зернистость. Количество пикселей влияет на стоимость и производительность — чем их больше, тем дороже монитор и тем сильнее нагрузка на видеопамять.

Хороший вариант для художника: минимум — FullHD с разрешением 1920×1080 пикселей. Некоторые художники переходят на разрешение UltraHD 4K (3840х2160) и 5K (5120×2880): на них сверхчёткая картинка и большая диагональ, которая в несколько раз увеличивает рабочую поверхность. При этом 4K-мониторы дорого стоят и требуют видеокарту с большим объёмом видеопамяти.

Есть вариант-компромисс между FullHD и 4K — формат WQHD (Widescreen Quad HD). Это широкоэкранные мониторы с разрешением в 2560×1440 пикселей. Они дешевле, чем 4К и не так требовательны к железу.

«Моё правило — никогда не покупать себе монитор с разрешением ниже 2560×1440. Оно позволяет практически не видеть пикселей на 27-ми дюймовой диагонали. При этом на таком мониторе можно работать и, при необходимости, играть. При разрешении 4К должен быть некий баланс разрешения и диагонали. Поэтому на всех мониторах, диагональ которых начинается с 27-ми дюймов, идеальным разрешением будет QHD 2560×1440 пикселей. Либо 2560×1600, если это соотношение сторон 16:10».

Дмитрий Лукин
Технический директор MSI

Диагональ

Популярные виды диагонали. Источник

За что отвечает параметр? За количество информации, которая одновременно помещается на экран. Чем больше диагональ, тем больше помещается: художнику будет легче работать с деталями и одновременно размещать на мониторе окно графического редактора, референсы и разные дополнения.

Недорогие офисные мониторы обычно идут с диагональю 19-22 дюйма, игровые FullHD-мониторы — 27 дюймов, а после 29 дюймов начинаются дорогие модели для профессиональной работы с графикой.

Хороший вариант для художника: монитор с диагональю от 29 дюймов и выше. Это просторная область для работы. Но в целом, диагональ — субъективный параметр, который в первую очередь зависит от ваших требований и бюджета.

Внимание: стоит помнить, что к большой диагонали нужно подобрать ещё и высокое разрешение, иначе на экране будет много крупных пикселей и нечёткая картинка. Если вы выберете модель с 29 дюймами, убедитесь, что разрешение на таком мониторе не ниже WQHD.

Покрытие монитора

Наглядное сравнение глянцевого (слева) и матового (справа) покрытий. Источник

За что отвечает параметр? За наличие или отсутствие бликов и отражений на мониторе. У экранов с глянцевым покрытием выше цветопередача и яркость, но они отражают блики и источники света, на них легко остаются отпечатки пальцев и пыль.

Матовые экраны пачкаются не так легко и не отражают блики, однако у них хуже цветопередача. Ещё такие мониторы страдают от «кристаллического эффекта», из-за которого пиксели отображаются с неровными краями, в результате чего появляются лишние оттенки, которых нет на оригинальном изображении.

Хороший вариант для художника: монитор с анти-бликовым покрытием. В таких моделях устранены почти все недостатки глянцевого и матового экранов.

«Это специальное травление поверхности, которое делает экран шершавым и неровным. На мой взгляд, анти-блик — лучшее решение. Мы можем работать в разных условиях освещённости и экран практически не будет отражать источники света».

Дмитрий Лукин
Технический директор MSI

Глубина чёрного

Таблица глубины чёрного, где идеальный цвет находится на значении 0. Источник

За что отвечает параметр? За отображение естественного чёрного цвета. Чтобы формировать картинку, ЖК-мониторы используют подсветку, которая не включается при отображении чёрного, а блокируется кристаллами. Они почти не пропускают свет.

Глубину чёрного можно увидеть только в темноте — часть света всё равно будет пробиваться через кристаллы. Именно в тёмное время будет заметно, что чёрный отображается как чёрный, а не как вариация серого.

Как проверить: идеальный чёрный цвет находится на значении 0 нитс. Допустим, у монитора в характеристиках заявлена яркость 400 нитс, а контрастность — 1000:1. Если поделить эти значения — получится 0.4 нитс. То есть чёрный цвет будет слегка засвечен.

Хороший вариант для художника: если вам важен глубокий чёрный цвет — стоит выбрать монитор с качественной VA-матрицей. В отличие от IPS, у таких экранов меньше угол обзора, но гораздо глубже отображение чёрного.

Защита глаз и Anti-Flicker

Здесь важно отдельно поговорить о технологиях защиты глаз — это не постоянная характеристика мониторов, но о ней важно знать тем, кто очень много времени проводит за экранами.

Одна из таких технологий — фильтрация синего, вроде BenQ Low Blue Light. Она гасит яркие синие цвета, чтобы не повышать внутриглазное давление, но от этого ухудшается цветопередача.

«К защите глаз, которая гасит цвета, я отношусь принципиально с отрицанием. Когда мы убираем синюю составляющую, которая вроде как обладает пагубным влиянием на сетчатку глаза, у нас картинка уходит в жёлтый цвет. Цветопередача страдает и для дизайнера или художника это не вариант. Но если эта функция присутствует в мониторе, она отдельно должна включаться и отключаться, так что с настройкой проблем не будет».

Дмитрий Лукин
Технический директор MSI

Другая технология — Anti-Flicker, которая защищает глаза от так называемого «мерцания» экрана.

Слайд из презентации Дмитрия Лукина

Как проверить: увидеть «мерцание» можно прямо в магазине — нужно уменьшить яркость монитора до минимума, отвернуться и боковым зрением посмотреть, мерцает экран или нет. Также увидеть мерцание можно через камеру смартфона.

Если ваши глаза не устают от мерцания или не замечают его, то можно не задумываться о покупке монитора с данной технологией. А о том, как справиться с компьютерным зрительным синдромом или предотвратить его, читайте в нашей статье.

Типы подключения

Разъёмы HDMI и DisplayPort

За что отвечает параметр? За качество подключения и тип кабеля, который идёт от монитора к видеокарте или материнской плате.

Не стоит брать монитор с когда-то популярным, но уже устаревшим разъёмом VGA. Это значит, что производитель ориентировал свой продукт на корпоративный сегмент из-за дешевизны. К тому же, современные видеокарты уже давно не комплектуются таким разъёмом.

Хороший вариант для художника: интерфейс HDMI. Через него можно выводить как высококачественное видео, так и звук. Не отстают от HDMI интерфейсы Display Port и USB Type-C. У некоторых разновидностей этих интерфейсов разрешение и пропускная способность выше.

Внимание: перед покупкой монитора стоит посмотреть, какой интерфейс подключения у вашей видеокарты или материнской платы. Если устройства старые, с поддержкой VGA и DVI, а новый монитор работает только через DisplayPort или HDMI — придётся либо задуматься о покупке новой видеокарты (или материнской платы, если у вас встроенное видео), либо купить специальный конвертер, который будет преобразовывать сигнал, например, с HDMI в VGA.

В таком случае экран будет стабильно работать, однако качество сигнала окажется низким из-за особенностей пропускной способности интерфейса VGA.

Эргономика и VESA

За что отвечает параметр? За комфортность рабочего места. Это самый субъективный раздел, потому что взгляды на удобство у всех разные.

Производители часто комплектуют мониторы эргономичными подставками, с помощью которых можно регулировать высоту монитора, джойстиками для настройки экрана, а иногда и специальным ПО для управления цветопередачей.

Например, поменять угол обзора и ориентацию монитора можно с помощью специального крепления VESA. Если у подставки нет необходимых степеней свободы (то есть вы не можете повернуть экран под 90 градусов в портретную ориентацию), такие крепления помогут. С их помощью можно двигать монитор в разных направлениях и практически по всему столу: как по высоте по вертикали, так и по горизонтали.

Менее важные для художника параметры

Соотношение сторон

Слайд из презентации Дмитрия Лукина

За что отвечает параметр? За соотношение верхней и нижней части экрана. Когда-то распространённым форматом мониторов был «квадратный» 4:3. Если запускать на таком мониторе «широкоэкранный» фильм или видео, то отображаться он будет с двумя большими полосами вверху и внизу.

Самый распространенный формат — 16:9. Под него снимают кино, сериалы и создают видеоконтент. На «ультраширокий» монитор с соотношением сторон 21:9 и выше поместится ещё больше вкладок и окон, однако видеоконтент будут идти с большими чёрными полосами по краям. При этом высота такого монитора идентична 16:9, а требования к железу — гораздо выше.

Частота обновления экрана

Слайд из презентации Дмитрия Лукина

За что отвечает параметр? За скорость формирования изображения и частоту смены кадров. Чем больше частота обновления — тем меньше напрягаются ваши глаза и тем плавнее отображаются движущиеся объекты на экране.

При низкой частоте картинка будет медленно обновляться, из-за чего на экране будут появляться так называемые «шлейфы» и «разрывы».

Частота измеряется в герцах, в соотношении «одно обновление за одну секунду». То есть, если у монитора частота 120 Гц — он обновляется 120 раз в секунду.

Для офиса и интернет-сёрфинга достаточно 60-75 Гц, для работы с видео понадобятся показатели выше. Современные мониторы в среднем предлагают частоту обновления 120-140 Гц, её хватит для рисования и моделирования.

Поддержка HDR

За что отвечает параметр? За увеличение тонального диапазона экрана, чтобы он мог одновременно отображать как очень тёмные, так и очень яркие элементы, сохраняя при этом высокую детализацию изображения.

Сравнение картинки с HDR и без HDR на примере кадра из фильма «В погоне за Бонни и Клайдом». Слайд из презентации Дмитрия Лукина

Без высокой яркости от технологии HDR будет мало толка. Если производитель монитора заявляет поддержку HDR, даже самую минимальную (HDR Ready или HDR10) — значит, у монитора параметр яркости должен быть не ниже 400 нитс.

Однако, чтобы целиком насладиться HDR, у вас должны быть монитор и видеокарта с поддержкой этой технологии и специальный контент, созданный для HDR. В целом, ценность технологии для художника — низкая, но пригодится киноманам и людям, которые работают с видео.

Время отклика

Слайд из презентации Дмитрия Лукина

За что отвечает параметр? За качество картинки в динамике. Чем меньше этот параметр — тем лучше, ведь на мониторах с высоким временем отклика за движущимися объектами тянутся своеобразные «шлейфы». Данный параметр важен, в первую очередь, геймерам и киберспортсменам.

TN-матрицы в этом плане очень быстрые, IPS — чуть медленнее, а VA — среднее между первыми двумя.

Инструменты синхронизации

Слайд из презентации Дмитрия Лукина

За что отвечает параметр? За синхронизацию видеокарты и монитора для более качественного обновления картинки.

Если видеокарта быстро обновляет картинку, а экран за ней не успевает — отрисовка получается не плавной, а урывчатой, и вы пропускаете часть информации. Чтобы заставить «дружить» монитор и видеопамять, были придуманы технологии синхронизации: V-Sync, G-Sync, Adaptive Sync, Free Sync и VRR. Данный параметр важен для геймеров и практически не нужен художникам и дизайнерам.

Маркетинговые термины, на которые не стоит обращать внимание

Некоторые производители рекламируют разные модели мониторов дополнительными технологиям, которые улучшают цветопередачу и, по заявлениям маркетологов, влияют и на другие параметры.

Например, термин Intense Color обычно используют в OLED-телевизорах и с помощью этого словосочетания заявляют, что технология может передавать насыщенные цвета. Nano Color означает, что экран был сделан с использованием нано-кристаллов (NanoCell).

Сами по себе эти технологии не важны конкретно для художника, потому что используются, в основном, в очень дорогих телевизорах.

«Вот пример с видеокартами: у всех производителей есть базовый дизайн как референс и дальше начинается игра на уровне системы питания, системы охлаждения, разных дополнительных фишек, степени разгона и ПО. Ничего другого не дано. С мониторами то же самое. У нас есть тип экрана, яркость, контрастность, цветовой охват и битность. Остальное — маркетинг. Потому что ни один производитель практически никогда не говорит, что на самом деле было сделано под тем или иным термином.

Всё познаётся в сравнении. Не нужно верить маркетинговым терминам. Нужно опираться на настоящие параметры и свои ощущения от работы с устройством».

Дмитрий Лукин
Технический директор MSI

Какими характеристиками можно пренебречь, если ограничен бюджет?

Не пренебрегайте характеристиками, которые отвечают за цветопередачу (матрица, яркость и контрастность, битность и цветовой охват). Они важны в первую очередь, а остальные параметры стоит подбирать уже под свои личные требования.

«В своей практике я делаю следующее: всегда изучаю модельный ряд и смотрю на диапазон «золотая середина — самое дорогое». И я не рассматриваю именно «самое дорогое», потому что там часто происходит сильная переплата за функции, которыми вы в итоге не будете пользоваться. Практика показывает, что самым интересным вариантом оказывается именно «золотая середина». Лучше взять нужную технику в рассрочку, чем экономить на важных вещах».

Дмитрий Лукин
Технический директор MSI

Нужно понимать, какие параметры нужны лично вам, и на основе этих знаний выбрать себе монитор. Причём интересные варианты могут попасться не только в creative-линейках, но и в геймерских.

Краткие итоги

Тезисно повторим, за что отвечает каждая характеристика.

Характеристики, важные для художника:

Не столь важные характеристики:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *