Visa provision service что это
Все, что известно про смс от Visa Provisioning Service
Платежные системы уже не первый год предоставляют своим клиентам возможность совершения бесконтактной оплаты. Но ввиду того, что этот сервис имеет американское происхождение, уведомления от него, как правило, приходят на английском языке. Пример этого – смс Visa Provisioning Service. Расшифровать название отправителя можно следующим образом:
Следовательно, отправитель смс – «Сервис оказания услуг Виза» или «Услуга предоставлена Виза». Обычно в таких уведомлениях содержится подтверждение денежного перевода или совершенной оплаты.
Если на телефон пришло смс от Visa Provisioning Service, значит, владелец банковской карты, подключенной к этой платежной системе, совершил по ней некую операцию (чаще всего бесконтактную оплату). В ответ на это действие и поступило сообщение.
Смс от Visa Provisioning Service не может приходить по ошибке. Если владелец карты не совершал никаких покупок и не получал денежных переводов в течение 3 рабочих дней, но сообщение поступило, нужно срочно обратиться в службу безопасности банка, выпустившего пластик. Уведомление означает, что данные карты и счета были скомпрометированы и доступ к ним получили злоумышленники. Карта в этом случае будет заблокирована до завершения разбирательств. Скорее всего, по итогам проверки потребуется ее перевыпуск.
Visa provision service что это
\u0423\u043a\u0430\u0437\u0430\u043d\u043d\u043e\u0435 \u0443\u0432\u0435\u0434\u043e\u043c\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435 \u043f\u043e\u0441\u0442\u0443\u043f\u0430\u0435\u0442 \u043e\u0442 \u043f\u043b\u0430\u0442\u0435\u0436\u043d\u043e\u0439 \u0441\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u044b VISA \u0432 \u043c\u043e\u043c\u0435\u043d\u0442 \u043f\u0440\u0438\u0432\u044f\u0437\u043a\u0438 \u043a\u0430\u0440\u0442\u044b \u043a \u043e\u043d\u043b\u0430\u0439\u043d-\u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441\u0430\u043c \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u044b, \u0442\u0430\u043a\u0438\u043c \u043e\u0431\u0440\u0430\u0437\u043e\u043c \u043f\u0440\u043e\u0438\u0441\u0445\u043e\u0434\u0438\u0442 \u0443\u0432\u0435\u0434\u043e\u043c\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0441\u043e \u0441\u0442\u043e\u0440\u043e\u043d\u044b \u043f\u043b\u0430\u0442\u0435\u0436\u043d\u043e\u0439 \u0441\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u044b. \u0415\u0441\u043b\u0438 \u0434\u0430\u043d\u043d\u043e\u0435 \u0443\u0432\u0435\u0434\u043e\u043c\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0412\u044b \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0430\u0435\u0442\u0435, \u043d\u043e \u043f\u0440\u0438 \u044d\u0442\u043e\u043c \u043a\u0430\u0440\u0442\u0443 \u043d\u0435 \u043f\u0440\u0438\u0432\u044f\u0437\u044b\u0432\u0430\u043b\u0438 \u043a \u0440\u0430\u0437\u043b\u0438\u0447\u043d\u044b\u043c \u043e\u043d\u043b\u0430\u0439\u043d-\u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441\u0430\u043c, \u0440\u0435\u043a\u043e\u043c\u0435\u043d\u0434\u0443\u0435\u043c \u0435\u0435 \u0437\u0430\u0431\u043b\u043e\u043a\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0438 \u043f\u0435\u0440\u0435\u0432\u044b\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u0442\u044c \u0432 \u0446\u0435\u043b\u044f\u0445 \u0431\u0435\u0437\u043e\u043f\u0430\u0441\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438.
\u0423\u043a\u0430\u0437\u0430\u043d\u043d\u043e\u0435 \u0443\u0432\u0435\u0434\u043e\u043c\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435 \u043f\u043e\u0441\u0442\u0443\u043f\u0430\u0435\u0442 \u043e\u0442 \u043f\u043b\u0430\u0442\u0435\u0436\u043d\u043e\u0439 \u0441\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u044b VISA \u0432 \u043c\u043e\u043c\u0435\u043d\u0442 \u043f\u0440\u0438\u0432\u044f\u0437\u043a\u0438 \u043a\u0430\u0440\u0442\u044b \u043a \u043e\u043d\u043b\u0430\u0439\u043d-\u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441\u0430\u043c \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u044b, \u0442\u0430\u043a\u0438\u043c \u043e\u0431\u0440\u0430\u0437\u043e\u043c \u043f\u0440\u043e\u0438\u0441\u0445\u043e\u0434\u0438\u0442 \u0443\u0432\u0435\u0434\u043e\u043c\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0441\u043e \u0441\u0442\u043e\u0440\u043e\u043d\u044b \u043f\u043b\u0430\u0442\u0435\u0436\u043d\u043e\u0439 \u0441\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u044b. \u0415\u0441\u043b\u0438 \u0434\u0430\u043d\u043d\u043e\u0435 \u0443\u0432\u0435\u0434\u043e\u043c\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0412\u044b \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0430\u0435\u0442\u0435, \u043d\u043e \u043f\u0440\u0438 \u044d\u0442\u043e\u043c \u043a\u0430\u0440\u0442\u0443 \u043d\u0435 \u043f\u0440\u0438\u0432\u044f\u0437\u044b\u0432\u0430\u043b\u0438 \u043a \u0440\u0430\u0437\u043b\u0438\u0447\u043d\u044b\u043c \u043e\u043d\u043b\u0430\u0439\u043d-\u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441\u0430\u043c, \u0440\u0435\u043a\u043e\u043c\u0435\u043d\u0434\u0443\u0435\u043c \u0435\u0435 \u0437\u0430\u0431\u043b\u043e\u043a\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0438 \u043f\u0435\u0440\u0435\u0432\u044b\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u0442\u044c \u0432 \u0446\u0435\u043b\u044f\u0445 \u0431\u0435\u0437\u043e\u043f\u0430\u0441\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438.
\u0421 \u0443\u0432\u0430\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435\u043c,
\u0411\u0430\u043d\u043a \u0412\u0422\u0411 (\u041f\u0410\u041e) «,»questionText»:»
Visa Provisioning Service списали 0 долларов: что это такое?
Некоторое время назад некоторым пользователям стали приходить смс сообщения от Visa Provisioning Service о списании некоторых сумм счета. При этом крайне интересно, что речь идет о 0 долларов.
Что это такое
Общественно переполошилась, решив, что это очередные происки мошенников, что сейчас проводятся пробные транзакции безе денег, а потом начнут снимать вполне реальные суммы.
На самом же деле переживать пока не о чем. 0 долларов – это, якобы, комиссия за проведение бесконтактных платежей со смартфона.
К примеру, человек совершил в магазине покупку. У него не было с собой пластиковой карточки или он сознательно не использует ее. Оплата была произведена с помощью мобильного устройства.
Затем банк пришел сообщение, в котором известит, что операция прошла успешно. При этом 0 долларов – это прямое отражение того, что никакой комиссии не было снято.
О чем следует знать
Однако, несмотря на то, что в данном случае беспокоиться не о чем, стоит все же помнить простые правила оплаты:
К сожалению, в некоторых магазинах, где продавец вбивает сумму к оплате вручную, имеет место быть обман. Например, вбивается стоимость покупки на пару рублей выше, чем есть на самом деле. Поэтому следует смотреть, за что именно платит клиент.
Таким образом, смс от Visa Provisioning Service уведомляет пользователя о том, что он успешно произвел оплату, но при этом не заплатил комиссию. И хотя, эта смс извещает об отсутствии мошеннического состава преступления, все же стоит быть более осторожным при проведении транзакций и соблюдать правила элементарной финансовой безопасности.
Попытка увести деньги с моей карты
Утром начали сыпаться смски от сбера. «VisaXXXX 21.12.2015 02:44
ОТКАЗ (истек срок действия карты или срок указан неверно) покупка 1USD BET WITH CONFIDENCE LLC» По номеру карты выходило, что это карта VISA GOLD кредитная, которую мне всучили при выдаче зарплатной карты. Ей ни разу не пользовался и она нигде не светилась(лежала тихонько в укромном месте). Карту сразу заблокировал через сбербанк-онлайн и позвонил в сбер. После выяснения всех моих контактов и пяти минутного прослушивания музыки, мне сообщили что действительно с моей карты идут попытки снятия по 1 доллару. На мои вопросы кто и куда и вообще откуда у людей информация про мою карту, мне ничего не ответили, сказали только что если что, то идите пишите заявление в полицию. После блокировки карты, пришла еще одна смска про отказ снятия бакса и на этом все закончилось. Сложилось ощущение что тупо перебором искали действующие номера карт и опять таки перебором выясняли все данные. Кто в курсе таких вещей напишите в комментах. Коммент для минусов внутри.
Твою карту пробивали на валид. Т.е. проверяли действующая она или нет.
У меня со сберовской карты хотели деньги вывести через сберонлайн. пришлось карты перевыпускать.заяву писать не стал.но после получения новой карты опять то же самое.опять кто то хочет мой сберонлайн открыть-перерегистрировать-поменять пароль.даже и хз че делать.смысла опять ити в сбер для перевыпуска карты не вижу.в этот момент(пока карта перевыпускается по причине возможного мошеничества), даже со счета ничего не снять.все блокируется сразу.
у жены сбер карту блокирнул, она сообщение пропустила.
вот так, денег злоумышленникам снять не удалось, карту быстро заблокировали
А мне каждый день приходят смс от 900 «Вход в сбербанк онлайн для android». Карта к этой симке не привязана. Вот не знаю что и думать
Сколько слышу историй про попытку угнать деньги с карты они все связаны с сбербанком и происходят в России. До посещения пикабу я даже не знал что таки разводы вообще существуют. Теперь снимаю деньги только в больших магазинах или отделении банка, на оплату в интрнете стоят лимиты, на снятие тоже.
Как мне только эту кредитку втюхать не пытались. Ни в какую не брал. И всё.
Сложилось ощущение что тупо перебором искали действующие номера карт и опять таки перебором выясняли все данные.
Тупым перебором хрен чё найдёшь. Почитай.
Вот так вот берешь карту «тупо чтобы лежала», а потом оказывается, что за какую-нибудь смс или по ошибке самого банка сняли бакс и посыпался долг по кредиту, сколько там, процентов 40,50. обычно лох и не знает сколько, ведь он берет «тупо, чтобы лежала».
А мне из банка заблокировали.
Просто вдруг пришла СМС «Ваша карта скомпрометирована и будет заблокирована». Денег не сняли.
Пришлось потом в банк идти и новую делать.
Вообще пользуюсь несколько лет. Тоже в банке вручили с зарплатной картой. Но я мог и отказаться. Там сначала на год дают. Потом на 3.
Иногда удобно. Когда ЗП задерживают, а денег нет, то можно в магазине расплатиться или в Макдоналдсе похавать.
Потом если быстро гасишь кредит, то процентов нет. Правда в год 750 руб. снимают всё-равно за обслуживание. При чем не предупреждая. Баланс может уйти в минус, а ты и знать не будешь. Поэтому на карту желательно класть больше примерно на 1000 руб. Потом же на эту тыщу можно и поесть. Типа заначки будет.
Да. Люди. На карте есть спец. код. Три цифры в конце. Так вот вам надо его запомнить, а потом соскоблить лезвием с карты и замазать маркером.
Любой жулик с хорошей памятью может мельком увидеть вашу карту и запомнить. Тогда он сможет делать покупки по вашей карте в Интернете. Или вы просто потеряете её. Тогда хана. Если вы не заблокировали карту, а бабло кто-то снял. ТО банк вряд ли вам вернёт. Это же кредит. Вы будете должны его погасить.
Хорошая новость
ЦБ РФ хочет ввести обязательную сумму возврата пострадавшим от финансовых мошенников
Банк России для улучшения механизма возврата похищенных у граждан средств планирует определить сумму, которую банки должны будут возвращать клиентам-физлицам, ставшим жертвами мошенников. Об этом в понедельник пишет РБК со ссылкой на материалы ЦБ, разосланные участникам банковского рынка от имени директора департамента информационной безопасности регулятора Вадима Уварова.
В соответствии с текстом поправок в закон о национальной платежной системе, планируется ввести упрощенный порядок возврата пострадавшим от финансовых мошенников в размере суммы, которую определит Банк России. Клиент должен будет уведомить банк о мошенничестве не позднее следующего дня после получения уведомления от кредитной организации о проведенной операции. В материалах ЦБ уточняется, что сумма будет посчитана «исходя из целевого возврата денежных средств гражданам в среднем в 80-90% всех случаев социальной инженерии».
О том, что ЦБ РФ планирует улучшить механизм возврата похищенных мошенниками у граждан средств, Уваров сообщил в начале декабря в ходе форума AntiFraud Russia 2021. По его словам, добиваться эффектов в результате внесения изменений в закон о национальной платежной системе предлагается путем оперативного взаимодействия МВД с Банком России, с использованием автоматизированной системы обработки инцидентов регулятора.
Где деньги, Зин?
Целых два года назад, при проверке баланса на карте, муж заметил наличие покупки на 900$. Полез в детали- оплачена картина в частной галерее в Австралии. Так как ниже экватора мы никогда не опускались, возник вопрос: «Какого буя?» Причём задан он был в мой адрес, как раз в это время мирно бороздящей просторы Амазона. Я поспешила напомнить, что не являюсь ценителем прекрасного на холстах и мой максимум это распознать репродукцию Джоконды, если вдруг мелькнёт на экране. Тогда вопрос был закономерно переадресован банку ибо при покупке пиццы из ближайшей пиццерии на сумму выше 15$ бдительные системы сначала высылают подтверждающий код хозяину счёта, которым надо подтвердить свою покупку. Тут же ни смс, ни кода, ни вопроса «а точно ли желаете» не было. Просто в списке совершенных нами оплат оказалась ещё одна.
После устно выраженного негодования оператору банка, который, кстати, тоже робко предположил «а может жена» (гад), письменно изложенной претензии банку с приложенными распечатками, легкого пинг-понга звонками и электронными письмами, и немногим более месяца томительного ожидания деньги нам все-таки вернули. Кто их снимал, каким образом была обойдена верификация, какой именно образец современного искусства был оплачен и что это за схема мы так и не узнали. Банк считает эту информацию конфидециальной.
Сбер предупредил о новой схеме мошенничества, из-за которой жертва может лишиться жилья
Сбербанк предупредил о новой схеме мошенничества, которая предполагает не только кражу денег с карты жертвы, но и воздействие на человека таким образом, чтобы он закладывал и продавал недвижимость. Об этом сообщил начальник управления противодействия кибермошенничеству Сбербанка Сергей Велигодский в ходе форума AntiFraud Russia 2021.
Ранее сегодня Банк России отчитался о мошеннических операциях за в III квартал, сообщив что за этот период злоумышленники пытались похитить у граждан 3,2 млрд рублей, из них лишь 7,7% удалось вернуть. В прошлом году в III квартале доля возмещенных средств составила 13,1%.
Проект семь пятниц на неделе 298. День банковского работника
Есть одно основное правило, которого надо придерживаться, когда вам звонят из банка, чтобы определить мошенники это или нет. Как только я слышу звонок из своего банка формата «Здравствуйте, это банк такой-то. », я бросаю трубку и перезваниваю в свой банк (не по номеру звонивших, а через кнопочку связаться в приложении) и узнаю зачем я был им нужен. В 100% случаев оказывается, что они мне не звонили. Это же правило прекрасно действует со всякими «Ваш друг в отделении, нужно 100500 тыщ денег» и «Это ваша управляющая компания, у вас незаконный счетчик на воду, поэтому мы сейчас пришлем мастера с новым счетчиком»! Просто бросаем трубку и звоним другу или в управляющую компанию
Страна непуганых идиотов
Живу в Германии, работаю в IT. На днях в нашей конторе ушла налево зарплата одного сотрудника. Хакеры, взломы, использование неизвестных уязвимостей? Не-а. Социальная инженерия, простая до безобразия.
Кто-то с почты на Hotmail написал нашему HR, представился именем этого сотрудника и попросил в связи со сменой банка изменить счет для перечисления зарплаты (это ок, зарплатных карт тут не бывает, сотрудник дает работодателю реквизиты личного счета). HR не смутило ни письмо с левой (а не рабочей) почты, ни отсутствие электронной подписи, ни дикие ашыпки явно указывающие на гуглопереводчик, ни неправильное написание имени. Он пожурил «сотрудника» за некорректно составленное обращение, попросил в следующий раз так не делать и поменял реквизиты во внутренней системе, на основании которой бухгалтерия перевела деньги.
Вскрылось все это только через несколько дней, когда настоящий сотрудник стал выяснять, где его зарплата. Откатывать платеж было уже поздно. Теперь этим занимается полиция, а HR ищет новую работу. Вангую, что счет оформлен на бомжа Ганса, деньги давно ушли так что концов не найти, а Hotmail отдаст полиции IP-адрес прокси в Зимбабве.
Если мошенники украли деньги с банковской карты — не спешите в полицию
Мне давно надоели эти банки, но инфо-пространство постоянно забито историями, как мошенники в очередной раз украли деньги, причём даже без социальной инженерии.
Народ жалуется на Tinkoff, Альфа-банк и прочие банки, на операторов сотовой связи. Портал banki.ru ввёл драконовские правила, что у него решения судов без оценок в народном рейтинге, на форуме нельзя написать, что itsoft выиграл дело у ВТБ — это реклама itsoft видите ли, то есть видно надо писать одна компания, но не скажем какая, выиграла суд у ВТБ.
В статье “Почему банки не спешат покончить с мошенничеством?” есть простые рецепты, которые бы исключили случаи мошенничества хотя бы для тех, кто не разговаривает с мошенниками и не сообщает им коды. Народ хочет аппаратные токены, а банки не дают.
К написанию данной статьи меня ещё сподвиг наш конфликт с хостером Leaseweb. 7 лет мы платили одну цену в месяц за аренду серверов там. А потом она внезапно выросла в 70 раз. Leaseweb решил, что за действия злоумышленников деньги надо списать с нашей корпоративной карты.
Банки и корпорации разрабатывают свои договоры и внутренние инструкции таким образом, чтобы не иметь никакой ответственности перед клиентом, а клиента ободрать до нитки за действия третьих лиц, даже если закон прямо говорит, что банк обязан вернуть клиенту деньги.
Разбор спорных пунктов чек-листа защиты от мошенников
Недавно вышла статья “Самый полный чек-лист для защиты от мошенников”, где некоторые пункты имеют и обратную сторону медали, например, дополнительный номер телефона и дополнительная почта в аккаунте Google (Apple) — это и дополнительный риск утери контроля над телефоном, которым почти не пользуешься. Но самое главное, даже у меня крыша едет от такого количества действий. Многие можно сделать, но удобство обратно пропорционально количествам мер безопасности — жизнь превратится в ад.
Поскольку пунктов в чек-листе защиты от мошенников много, то я пройдусь по ним с пояснением, чем они могут быть вредны.
Начнем со второго пункта и далее продолжим.
2. Кодовое слово вы произносите по телефону, звонки пишут в нескольких местах, к ним имеет доступ непонятный круг лиц, даже переговоры олигархов и президентов сливают в сеть. Все вопросы лучше решать через чат в ЛК или Telegram, WhatsApp.
3. Запрет на действия с доверенностью. Это будет противоречить ГК РФ. Пришедший с доверенностью человек будет требовать на основании ГК РФ осуществить действия — против закона никто не пойдёт, то есть новая доверенность отменяет старые распоряжения. Но самое главное — это неудобно, если действительно вы лично не сможете прийти.
7. Мошенники позвонят с номера банка. Подменить номер можно и при звонке, и при отправке СМС.
11. Суточные лимиты вам не помогут, если их можно изменить в приложении банка или звонком в банк.
15. Уже сказал выше про дополнительный номер телефона и дополнительную почту в аккаунте Google (Apple).
27. Пометить как НЕ спам номера телефонов моб.оператора и банков. См. Пункт 7.
45. Будьте внимательны на сайтах с пиратским контентом — звучит, как будьте внимательнее, играя с напёрсточником или устанавливая крякнутое ПО. Может не стоит вообще посещать левые сайты?
47. Если загруженный файл, приложение уже сами по себе являются не вирусом, а шпионским ПО, то проверку могут и пройти.
49. Совет платить наличкой странный. Оплата телефоном решает эту проблему.
56. Мошенники подключат, даже не сомневайтесь. Тут как раз банки должны как Google на все устройства рассылать инфу о том, что вход осуществлён с нового устройства.
61. Пользуйтесь проверенными крупными операторами связи — а это смешно. Если можете иметь симку какого-нибудь заграничного оператора, какой-нибудь маленькой страны, где не понимают по-русски, то она самая надёжная. Вероятность её перевыпуска мошенниками стремится к нулю.
62. Аккаунт в ВК лучше вообще не иметь, пока не подбросили картинку со свастикой или роликом и не посадили за них.
68. Мошенники иногда сами блокируют вашу симку, им этого только и надо. Особенно вот это “попросите прохожего, таксиста, охранника, полицейского дать вам телефон” клёво сочетается с п. 60. “Не давать в руки телефон малознакомым людям”.
80. Адвокат с вас за один приём слупит возможно больше, чем мошенники. В Яндексе и Гугле много бесплатной инфы, но не вся она полезная, да и адвокат может давать вредные советы.
81. Убедиться надо в том, что списание было. Это можно сделать через приложение банка, если оно работает.
83. Банк будет рекомендовать написать заявление в полицию.
86. Про полицию будет далее вишенкой на торте — почему так делать не стоит в ряде случаев.
Обращаться ли в полицию, если мошенники украли деньги с банковской карты?
Это зависит от того, у кого украли. У вас или у банка. Если у вас украли телефон, банковскую карту, то сначала вы блокируете всё в банке и потом обращаетесь в полицию.
Если у вас ничего не крали, вы мошенникам ничего не сообщали, то деньги украли не у вас, а у банка! Вы не пострадавшая сторона. И это очень важно! Не вляпайтесь! Если вы пойдёте по совету банка в полицию, то банку только этого и надо. Вы сами признаёте себя пострадавшей стороной и говорите, что деньги украли не у банка, а у вас. Хотя на самом деле это не так.
Если вы в полицию не идёте, то банк должен доказывать, что деньги украли у вас, а не у него, что вы сообщили мошенникам все свои данные, а не мошенники их где-то купили, перехватили СМС, узнали кодовое слово.
Вам надо стоять на том, что деньги украли у банка. Возможно это сотрудники банка слили данные, как уже бывало и некоторых ловили, возможно хакеры взломали банк, но не вас. Это банк должен доказать как именно взломали вас. Возможно ваши данные те же люди слили, которые сливали Навальному или которых ловили на торговле данными в даркнете. Это всё проблемы банка, а не ваши.
Описанное выше само по себе логично и понятно. Если клиент заявляет, что он операций не совершал, то дальше банк должен представить доказательства, что клиент совершал операцию. Тут банки любят дурить клиентов и говорить, что доказательства они предоставят только полиции. Тогда следует подать обычный гражданский иск в суд против банка, где ему придётся доказывать свою позицию.
Есть 161-ФЗ — федеральный закон о национальной платёжной системе. Название немного неудачное и может ввести в заблуждение. Что ещё за национальная платёжная система и при чём тут банки.
Статья 1
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы национальной платежной системы, регулирует порядок оказания платежных услуг, в том числе осуществления перевода денежных средств, использования электронных средств платежа, деятельность субъектов национальной платежной системы, а также определяет требования к организации и функционированию платежных систем…
Пока только непонятно что же такое национальная платёжная система. Может это какая-то отдельная система?! Но нет.
Статья 3
1) национальная платежная система — совокупность операторов по переводу денежных средств (включая операторов электронных денежных средств), банковских платежных агентов (субагентов), платежных агентов, организаций федеральной почтовой связи при оказании ими платежных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации, операторов платежных систем, операторов услуг платежной инфраструктуры, операторов услуг информационного обмена, иностранных поставщиков платежных услуг, операторов иностранных платежных систем, поставщиков платежных приложений (субъекты национальной платежной системы);
Непонятно, является ли банк оператором по переводу денежных средств. По смыслу является, но явно же не назван.
О, уже ближе. Но опять, пока чётко же не написано про банк, хотя вроде всем известно, что банк — это кредитная организация. А это уже закреплено в Статье 1 федерального закона о банках и банковской деятельности.
Этот муторный процесс я тут привёл, чтобы показать, как читать законы и что это посильно каждому. А то меня иногда юристом начали называть, хотя я не юрист.
Статья 8. Распоряжение клиента, порядок его приема к исполнению и исполнения
5.1. Оператор по переводу денежных средств при выявлении им операции, соответствующей признакам осуществления перевода денежных средств без согласия клиента, обязан до осуществления списания денежных средств с банковского счета клиента на срок не более двух рабочих дней приостановить исполнение распоряжения о совершении операции, соответствующей признакам осуществления перевода денежных средств без согласия клиента.
Из признаков нам интересен больше всего пункт:
3.3. Несоответствие характера, и (или) параметров, и (или) объема проводимой операции (время (дни) осуществления операции, место осуществления операции, устройство, с использованием которого осуществляется операция и параметры его использования, сумма осуществления операции, периодичность (частота) осуществления операций, получатель средств) операциям, обычно совершаемым клиентом оператора по переводу денежных средств (осуществляемой клиентом деятельности).
Ведь все мошеннические операции не соответствуют обычному характеру. Мошенники, как правило, в ночное время, когда клиент спит, списывают все возможные деньги плюс открывают кредиты и их тоже списывают. Заходят мошенники в банк с другого устройства, с другого IP-адреса. И раз банк это допустил, значит косяк его.
Теперь из статьи 3 нам понадобится следующий термин:
19) электронное средство платежа — средство и (или) способ, позволяющие клиенту оператора по переводу денежных средств составлять, удостоверять и передавать распоряжения в целях осуществления перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, в том числе платежных карт, а также иных технических устройств;
По сути это личный кабинет на сайте банка, банковское приложение на смартфоне, ну или ещё проще — ваш аккаунт в банке в совокупности с банковскими картами и счетами.
Статья 9. Порядок использования электронных средств платежа
11. В случае утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента клиент обязан направить соответствующее уведомление оператору по переводу денежных средств в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции.
12. После получения оператором по переводу денежных средств уведомления клиента в соответствии с частью 11 настоящей статьи оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента после получения указанного уведомления.
13. В случае, если оператор по переводу денежных средств не исполняет обязанность по информированию клиента о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, о которой клиент не был проинформирован и которая была совершена без согласия клиента.
14. В случае, если оператор по переводу денежных средств исполняет обязанность по информированию клиента о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи и клиент не направил оператору по переводу денежных средств уведомление в соответствии с частью 11 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств не обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента.
15. В случае, если оператор по переводу денежных средств исполняет обязанность по уведомлению клиента —- физического лица о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи и клиент — физическое лицо направил оператору по переводу денежных средств уведомление в соответствии с частью 11 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств должен возместить клиенту сумму указанной операции, совершенной без согласия клиента до момента направления клиентом — физическим лицом уведомления. В указанном случае оператор по переводу денежных средств обязан возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента, если не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента — физического лица.
Иногда мошенники меняют контактный телефонный номер клиента в банке или же перевыпускают SIM-карту. В этих случаях клиент уведомления не получит. Если банк позволил мошенникам изменить телефонный номер или активировать новую SIM-карту, то банк обязан всё возместить.
Если же мошенники каким-то образом деньги украли, а клиент, как это описано во многих статьях, получает СМС о списании, то предъявив претензию банку в течение суток, клиент имеет высокие шансы на возврат денег. Зафиксируйте факт получения претензии банком — снимите скрины с чата, запишите звонок в банк, получите номер, под которым зарегистрировано ваше обращение в банк.
Берегите свои данные, не общайтесь с мошенниками, приучайте своих старших родственников не отвечать на звонки с незнакомых номеров.
Самостоятельно читайте и понимайте законы. Не доверяйте на слово ни юристам, ни адвокатам, ни тем более, бангстерам.
Прежде чем идти в полицию, убедитесь, что вы действительно пострадавшая сторона.
Если же деньги украли у банка, а не у вас, то направляйте банку претензию в соответствии со статьями 8 и 9 161-ФЗ и затем исковое.
Материал подготовлен дата-центром ITSOFT