Wasapi event или push что лучше
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
ЗВУКОМАНИЯ
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
WASAPI
WASAPI
WASAPI — это драйвер с низкой задержкой, когда он используется в монопольном режиме и напрямую взаимодействует с драйвером аудиоустройства. Это собственный ASIO от Microsoft.
WASAPI
ASIO является проприетарным протоколом. Вы можете использовать только то, что поддерживает ваше аудиоустройство.
WASAPI является неотъемлемой частью Windows (Vista, ХР, 7, 10 и выше).
В принципе это работает со всеми аудио устройствами.
На практике не все комбинации аудиоприложений и драйверов аудиоустройств будут работать правильно с использованием этого интерфейса.
АСИО
В эксклюзивном режиме никакое другое приложение не может использовать ЦАП или звуковую карту.
Нет больше системных звуков и даже на полную громкость в стерео!
скачать WASAPI + музыка во флак можно ЗДЕСЬ
Поскольку WASAPI в эксклюзивном режиме напрямую обращается к драйверу аудиоустройства, поток, отправляемый на это устройство (внешний ЦАП), должен соответствовать возможностям этого устройства с точки зрения глубины в битах, частоты дискретизации, количества каналов и формата аудио (в большинстве случаев PCM) в противном случае это будет тишина.
В случае USB-ЦАП (с использованием драйверов основного режима) вы получаете автоматическое переключение частоты дискретизации с использованием эксклюзивного WASAPI.
Если частота дискретизации источника не поддерживается аппаратными средствами, например, источником 192 кГц с аудиоустройством 96 кГц, программа, использующая WASAPI, должна выполнить SRC (преобразование частоты дискретизации).
Это можно сделать, вызвав SRC, предоставленный Windows, или тот, который предоставлен приложением.
Аудио архитектура Windows начиная с Виста и далее
Плюсы аудио движка:
Переход к 32-битной с плавающей запятой, а не к 16-битной, что значительно улучшает качество звука при работе с несколькими аудиопотоками или эффектами.
Переход от режима ядра к режиму пользователя с целью повышения стабильности системы (плохие драйверы не могут отключить систему).
Концепция конечных точек, а не аудиоустройств — для пользователей Windows проще отправлять звуки в «наушники» или записывать звук с «микрофона», а не требовать от них технической информации о звуковой карте, установленной в их системе.
Группировка аудио потоков
В Vista, ХР и выше вы можете сгруппировать все аудиопотоки из одного приложения и отдельно контролировать их громкость. Другими словами, регулятор громкости для каждого приложения. Это немного сложнее, чем может показаться на первый взгляд, потому что некоторые приложения, такие как IE, содержат все виды процессов и плагинов, которые все воспроизводят звук по-своему.
Приложения, плееры отправляющие звук на микшер, должны следить за тем, чтобы частота дискретизации соответствовала частоте микшера по умолчанию. Это значение по умолчанию установлено на вкладке «Дополнительно» в звуковой панели.
Даже если источник соответствует частоте дискретизации по умолчанию, применяется сглаживание.
Если вы не применяете какие-либо эффекты для каждого потока или глобальные эффекты и
слушаете только одно приложение, выводящее звук, и частота дискретизации и битовая глубина, установленные для Ц, соответствуют частоте дискретизации материала, то теоретически не должно быть никакой разницы с оригиналом, потому что преобразование даже из 24-разрядного целого числа в 32-разрядное число с плавающей запятой без потерь.
foobar2000 Wasapi
Эксклюзивный режим ВАСАПИ
Как правило, приложение отвечает за предоставление аудиобуферов Audio Engine в формате, который поддерживается аудио-движком. Форматы аудиосэмпла состоят из частоты дискретизации, битовой глубины и количества каналов. Собственная битовая глубина сэмплов, которую Audio Engine использует для внутреннего использования, составляет 32-битное число с плавающей запятой. Однако Audio Engine принимает большинство целочисленных форматов, которые до 32-бит. Кроме того, Audio Engine конвертирует большинство форматов в представление с плавающей запятой внутри.
Панель управления звуком задает требуемую частоту дискретизации в качестве «Формат по умолчанию». Формат по умолчанию определяет формат, который используется для предоставления контента аудиоустройством. Количество каналов, которые поддерживает Audio Engine, обычно является количеством АС для аудиоустройства.
Изменение частоты дискретизации и глубины в битах данных называется преобразованием частоты дискретизации. Приложение может решить написать свой собственный преобразователь частоты дискретизации. В качестве альтернативы, приложение может решить использовать API-интерфейсы, такие как PlaySound, WAVE, цифровой интерфейс музыкальных инструментов (MIDI) или микшер. В этих API преобразование происходит автоматически. Когда это необходимо, проигрыватель Windows Media выполняет преобразование частоты дискретизации в своем внутреннем конвейере Media Foundation.
Однако, если проигрыватель воспроизводит аудио, которое Audio Engine может обрабатывать изначально, проигрыватель перестраивает свой собственный конвейер без преобразователя частоты дискретизации. Такое поведение происходит, чтобы уменьшить промежуточные аудио преобразования и улучшить производительность.
Релейный предусилитель обзор
WASAPI можно использовать в режиме push и в режиме pull (стиль события).
На основе событий:
На основе push:
WASAPI — Стиль события
Режим вывода позволяет звуковому устройству извлекать данные из плеера. Этот метод поддерживается не всеми аппаратными средствами, но рекомендуется при его поддержке.
WASAPI — Event Style имеет несколько преимуществ:
Для использования WASAPI требуется плеер, поддерживающий этот драйвер в эксклюзивном режиме.
Я думаю, что эксклюзив WASAPI немного более прозрачен по звуку, чем DS (Direct Sound), аудио-движок Win по умолчанию.
Однако, поскольку все, что отправляется на конечную точку аудио, должно точно соответствовать возможностям этого устройства, WASAPI также более проблематичен. Малейшее несоответствие по количеству каналов, битовой глубине или частоте дискретизации, и вы слышите тишину.
Советы по АСИО и ВАСАПИ
ИТОГИ
WASAPI — это интерфейс с низкой задержкой для драйвера аудиоустройства.
Обход микшера — это все, что он делает. Разработчик или пользователь приложения, использующие WASAPI, должен убедиться, что свойства аудиофайла + плеера и возможности аудиоустройства (внешний ЦАП) совпадают.
кабель силовой для звуковой техники
Wasapi event или push что лучше
Вопрос знатокам! Особенно по WASAPI
Описание: У вас проблемы с foobar2000 и вам необходима помощь? Спрашивайте здесь!
Правила раздела: Одна тема — один вопрос или группа связанных вопросов. Обязательно формируйте внятный заголовок, максимально отражающий суть. Подробно описывайте проблему. Не забывайте указать версию плеера, название сборки, по возможности добавить скриншоты проблемы.
Привет! Значит так.
Решил я врубить в Advanced=>Playback=>WASAPI=>High worker process priority. Там есть какие-то буфферы. Называются Hardware buffer in MS. Что это значит MS? Что это за буфферы? Просто в режиме реального времени и при push 200 заиграло более красиво. Их там можно выставить. Я знаю, что push и event на звук не влияют (вроде бы), но заиграло в режиме push с буфером 200 лучше, чем в евент 25. Звук просто насыщеннее (субьективно). Но там можно нажав на цифру выставить свой буфер. Что это за буфферы? От чего они? Почему автор выставил разные цифры для них?
Я это знаю. Ну значит самовнушение. Кстати, звук может не стабильно работать в одном из режимов. Вот поэтому и сделаны два режима буферизации. Это на заметку читающим)), Значит эффект надо искать в режиме реального времени.
Добавлено спустя 15 минут 40 секунд:
vladj, Яндекс? Серьезно?)) Google по WASAPI выдает побольше полезных ссылок)). Да и удобней мне.
Существует два основных способа связи с помощью WASAPI:
Как раз влияет!
Сравните звучание любого аудиотрека при настройке буфера звуковой карты в 512 семплов в секунду и при настройке буфера звуковой карты в 2014 семплов секунду.
Сэмпл: основные понятия В переводе с английского языка слово sample означает «образец». Применительно к звуку и музыкальным секвенсорам сэмпл – это какой-то оцифрованный фрагмент звучания трека.
Че снова начали меня минусовать, вместо того чтобы все грамотно описать и аргументировать?
Так поступают только дети! Не способны выслушать другое мнение, чуть отличающеяся от вашего?
Не способны терпеливо отнестись к другому мнению.
В отличии от некоторых я слышу различие в качестве звука при настройке в 1024 семплов в секунду и при настройке в 3072 семплов в секунду.
Какой к черту источник? Это логика. Да и при чем тут обработка. Просто сырой материал фубар декодировал считал в выделенный участок памяти и воспроизвел/передал другим плагинам вывода/обработки. Что там может лучше и насыщеннее звучать я вообще не представляю. Покажите конкретно, где вы вычитали это?
Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:
Если это так, то почему разное звучание через WASAPI, DS, ASIO, OPENALL?
Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:
А кто вам сказал, что у них разное звучание?
Добавлено спустя 56 секунд:
Только не докапывайтесь до слов, ответьте по существу, в чем принципиальная разница, влияющая на звук в этих подсистемах вывода звука?
Надеюсь решить свой вопрос малой кровью, м.б. из вас кто-нибудь что-нибудь подскажет. Здесь упоминалось про щелчки и прочую ерунду из-за размера буфера. Так вот, в качестве ЦАП’а у меня Parasoud D/AC1100HD, древний как г-но мамонта, но музыкальный. Подаю на него сигнал по коаксиалу через планку S/PDIF (встраивается в материнку). На конкретных треках, в конкретных местах, всегда, в 100% случаев срабатывает реле (механическое), означающее потерю синхронизации с потоком, ну а когда срабатывает реле — звука нет. Звук пропадает на 1-2 секунды. В некоторых треках чуть дольше. Если использовать ЦАП в связке с CD-проигрывателем, то такого не происходит. Ну так вот: может ли это быть программное? Никакие увеличения буферов не помогли решить проблему.
Кстати, если понизить громкость в плеере, то фича исчезает. Но звук поганится. Как говорили на другом форуме, при таком действии теряются биты.
Фубар 1.3.17, WASAPI output support 3.3. Использую WASAPI event.
Это нужно только при необходимости выводить DTS и AC3 на ресивер без декодирования фубаром.
Добавлено спустя 8 минут 3 секунды:
Такое бывает из-за наличия цифровой тишины в треках. Тогда нужно установить foo_dsp_noise ( https://hydrogenaud.io/index.php/topic,73072.0.html ) и добавить его последним в цепочку активных DSP. Если в настройказ вывода в фубаре (File->Preferences-Playback->Output->Output format) выбрано 16 бит, то в настройках foo_dsp_noise установить добавление шума в 16-ый бит, если 24, то в 24-й.
Добавлено спустя 8 минут 41 секунду:
Зачем нужно WASAPI и как правильно выводить звук в Windows
Windows Audio Session API (WASAPI) позволяет клиентским устройствам управлять потоком аудиоданных между приложением и конечным аудиоустройством. Делает комфортным прослушивание музыкальных композиций и микширование без нежелательных задержек и без потери качества. Удобно wasapi скачать на нашем сайте и установить.
Что такое WASAPI
Каждый аудиопоток, воспроизводимый на устройстве, является участником audio сеанса. С помощью абстракции сеанса клиент WASAPI может идентифицировать аудиопоток как член группы связанных аудиопотоков. Система может управлять всеми потоками в session как единым целым.
Аудиодвижок – это аудиокомпонент пользовательского режима, через который приложения совместно используют доступ к конечному аудиоустройству. Звуковая машина передает аудиоданные между буфером конечной точки и конечным устройством. Для воспроизведения аудиопотока через устройство конечной точки рендеринга приложение периодически записывает аудиоданные в буфер конечной точки рендеринга. Звуковой движок микширует потоки из различных приложений. Чтобы записать аудиопоток с устройства конечной точки захвата, приложение периодически считывает аудиоданные из буфера конечной точки захвата.
WASAPI состоит из нескольких интерфейсов. Первый из них – это интерфейс IAudioClient. Чтобы получить доступ к интерфейсам WASAPI, клиент сначала получает ссылку на интерфейс IAudioClient конечного аудиоустройства, вызывая метод IMMDevice :: Activate с параметром iid, установленным на REFIID IID_IAudioClient. Клиент вызывает метод IAudioClient :: Initialize для инициализации потока на устройстве конечной точки. После инициализации потока клиент может получить ссылки на другие интерфейсы WASAPI, вызвав метод IAudioClient :: GetService.
Многие методы в WASAPI возвращают код ошибки AUDCLNT_E_DEVICE_INVALIDATED, если конечное аудиоустройство, используемое клиентским приложением, становится недействительным. Часто приложение может исправить эту ошибку.
WASAPI реализует следующие интерфейсы в foobar.
В чем отличие Wasapi Exclusive (Event) от Wasapi Exclusive (Push)
Оба передают одни и те же аудиоданные и звучат одинаково. Отличие заключается, исключительно, в возможности работать с тем или иным оборудованием.
Обратите внимание: начиная с версии «MC 18.0.183», WASAPI теперь используется, как программа по умолчанию. Если ваше аудиоустройство не поддерживает этот режим, его можно отключить в диалоговом окне настроек устройства.
Версии до 18.0.183. В режиме вывода WASAPI данные из Media Center передаются на звуковое устройство. Он работает практически со всем оборудованием.
WASAPI Event Style позволяет звуковому устройству извлекать данные из Media Center. Этот метод поддерживается не всем оборудованием, но рекомендуется, если он поддерживается. Это дает несколько преимуществ:
Это позволяет аудиоподсистеме извлекать данные вместо того, чтобы отправлять данные в систему.
Оборудование (или интерфейс WASAPI) никогда не видит вызовов паузы или сброса. Вместо этого при паузе или сбросе тишина доставляется в цикле pull. Это устраняет необходимость во взломах карт, которые окружают свои буферы при паузе, сбросе и т. Д. (ATI HDMI и т. д.). Это обеспечивает более прямой путь данных к driver/оборудованию. В основном «цикле извлечения» используется круговой буфер без блокировки (система, которую Дж. Ривер построил для ASIO), поэтому выполнение запроса на извлечение выполняется как можно быстрее.
В чем разница между Directsound и Wasapi Shared
Windows – наиболее широко используемая операционная система в мире. люди используют ее для решения повседневных задач, и прослушивание звука – одна из них. Microsoft Windows 7 и выше может воспроизводить звук двумя способами. используя прямую поддержку звука Directx и поддержку WASAPI. большинство приложений Windows используют подход Direct Sound. Windows может воспроизводить несколько потоков из разных приложений при использовании прямого звука. Directsound работает как промежуточный уровень между программным обеспечением и звуковыми драйверами. Он берет звук из другого программного обеспечения, затем передискретизирует весь звуковой поток в один поток, а затем отправляет его в аудиодрайверы. Обратной стороной этого подхода является то, что мы никогда не получаем то, что на самом деле играем. например, если кто-то воспроизводит звуковой файл на 192 кГц, 24 бит. тогда окна, вероятно, преобразуют его в 44 кГц, 16 бит с другим звуком. Прямой звук автоматически передискретизирует звуковой поток до соответствующей частоты дискретизации, которая может поддерживаться аудиооборудованием.
WASAPI предоставляет два режима работы. общий режим и эксклюзивный режим. Общий режим работает так же, как прямой звук, а микшер Win выполняет повторную выборку и микширование. В эксклюзивном режиме WASAPI обходит звуковой микшер Windows, и приложение может напрямую отправлять данные на звуковую карту. в этом режиме приложение может декодировать такие форматы, как DTS, DTS master audio, DOLBY True HD, Dolby digital, Flac и т. д., и отправлять неизмененный поток на звуковую карту.
Кроме различных режимов, важно также, как WASAPI управляет данными между буферами. WASAPI использует подход пуш и PULL для запроса данных, которые необходимо обработать. При использовании метода push приложение помещает данные в буферы и постоянно отслеживает их, и как только видит, что они опустошены, оно заполняет их снова. В подходе PULL, который является современной разработкой, приложение использует два буфера. Аудиодрайверы вызывают приложение, как только оно видит пустой буфер, и начинает использовать данные из другого буфера. тем временем приложения заполняют пустой буфер.
Что лучше ASIO или WASAPI
ASIO был разработан для обхода исходной некорректной аудиоподсистемы Windows, которая заставляла все работать с фиксированной скоростью, смешивала системные звуки и аудиопотоки и имела серьезные проблемы с задержкой. ASIO был разработан для обеспечения интерфейса с малой задержкой для профессиональных аудио вычислений. Wasapi – это разработка Microsoft, устраняющая недостатки на более ранней стадии, и она работает стабильно. Но она меньше поддерживает нестандартные скорости воспроизведения и может не поддерживать dop dsd или более высокие скорости dsd.
ASIO изначально поддерживает все частоты дискретизации, которые может обрабатывать подключенный ЦАП, и не имеет проблем с dsd. Длина буфера в основном зависит от общей загрузки системы, поскольку компьютеру приходится прерывать другие операции для загрузки следующего фрагмента выборок в выходной буфер, поэтому в системах с низким энергопотреблением или более загруженных системах очень короткий или очень длинный буфер может увеличить нагрузку на процессор. Это может спровоцировать нежелательную задержку при воспроизведении музыкальных композиций.
ASIO – это модель аудиоинтерфейса Steinberg, используемая практически во всех профессиональных аудиоприложениях, и обычно это лучший способ работы с очень низкими задержками. Производители профессиональных звуковых карт предоставляют драйверы ASIO. Его единственная слабость заключается в том, что вы можете использовать только один драйвер ASIO за раз, что может вызвать проблемы в будущем, поскольку все больше и больше студийного оборудования, такого как микрофоны, звуковые модули и мониторы (именно так называются динамики в мире профессионального обучения). audio) поставляются с интерфейсами USB, а не с более старой моделью, объединяющей все ваши входы и выходы в единый аудиоинтерфейс.
Многие компании, производящие потребительское аудио, в наши дни производят asio-драйверы для своих ЦАП, поскольку они исключают из уравнения любые вычисления в Windows и обеспечивают более высокие шансы на получение хороших результатов от их продукта.
Какие операционные системы поддерживают Wasapi
Wasapi разработан для операционного семейства Windows и стабильно работает с ОС, начиная от Windows 7 и XP. Wasapi в Windows 10, по мнению большинства пользователей, является наиболее удобной.
Где скачать драйвер Wasapi
Скачать драйвер для Wasapi, а также сопутствующее программное обеспечение можно тут.
Вывод
WASAPI предоставляет два варианта рендеринга звука – общий режим и эксклюзивный режим. В монопольном режиме вы – единственное приложение, которое обращается к рассматриваемой аудио конечной точке – все остальные приложения не могут издавать никакого шума. Это дает наилучшую возможную производительность, как и все профессиональные аудио-приложения, такие как Cubase, SONAR, REAPER, Pro Tools и т. д. Но они не используют WASAPI. Они используют aimp ASIO или Kernel Streaming.
Радиоинженер (по первому высшему образованию). С раннего детства слушаю разнообразную музыку. Всегда интересовался звуковоспроизводящей аппаратурой, которую обновлял множество раз. Я увлеченный любитель и музыка по жизни всегда со мной. Увлекаюсь HI-Fi уже более 20 лет.
Что лучше wasapi push или wasapi event
Vitalii:Там есть какие-то буфферы. Называются Hardware buffer in MS. Что это значит MS?
Windows Audio Session API (WASAPI) — самый современный метод Microsoft для комуникации с аудио устройствами. Он доступен в Windows Vista, Windows 7 и более поздних версиях Windows. Это позволяет доставлять немодифицированный поток битов на звуковое устройство и обеспечивает преимущества, аналогичные тем, которые предоставляются драйверами ASIO. Одним из основных преимуществ WASAPI является то, что он предоставляет приложениям эксклюзивный доступ к аудио устройствам, минуя системный микшер, настройки по умолчанию и любые обычные эффекты, предоставляемые аудиодрайвером. WASAPI является рекомендуемым режимом аудиовывода для Windows, если на вашем аудиоустройстве нет драйвера ASIO с хорошим состоянием, и он эффективно заменяет все устаревшие режимы вывода, включая потоки Kernel Streaming и Direct Sound.
Существует два основных способа связи с помощью WASAPI:
Оба обеспечивают одинаковые аудиоданные и будут звучать одинаково.
Event Style — Аппаратное обеспечение (или интерфейс WASAPI) никогда не видит никаких остановок или сбросов вызовов. Вместо этого при паузе или спуске тишина передается в цикле вытягивания. Это устраняет необходимость в хаках для карт, которые окружают их буферы при паузе, флеше и т. Д. (ATI HDMI и т. Д.). Это позволяет более прямой путь данных к драйверу / оборудованию.
Push — работает только с конкретным оборудованием c уже установленным драйвером. Возможны задержки звука из за неправильно выставленного значения буфера, при проигрывании будут слышны хрипы и посторонние звуки.
Проще говоря режим Event — это безопасный режим для аудио устройства и для всего ОС, сохраняет стабильность работы ОС и аудио устройства даже того, который не имеет своего драйвера.
Буфер — это скрытая от глаз пользователя зарезервированная часть памяти, в которой и хранится используемый в данный момент фрагмент информации — Она просто перезаписывается в определенную область (в специальный файл). Что самое интересное, скопированная в данный момент информация хранится в буфере только до тех пор, пока туда не будет скопирован новый фрагмент. Он попросту заменяет старые данные.
Буфер звуковой карты — это определенное количество дамп памяти, где плейер или аудиоредактор может обрабатывать звук, до того как он достигнет выходного сигнала вашей звуковой карты.
При меньших значениях звук будет обрабатываться быстрее и с низкой задержкой обработки сигналов. При таких условиях процессор загружается больше и возможны ошибки (опустошения), когда будет происходить обработка сигнала, т.е. воспроизведение трека.
Размер буфера — При высоких значениях система будет работать стабильно без ошибок и вдобавок использует меньше ресурсов центрального процессора. В случае, какой-нибудь ошибки при проигрывании будут слышны хрипы и посторонние звуки.
Размер буфера тоже на звук не влияет. В том смысле, что при изменении размера буфера звук не станет «насыщеннее».
Сравните звучание любого аудиотрека при настройке буфера звуковой карты в 512 семплов в секунду и при настройке буфера звуковой карты в 2014 семплов секунду.
Сэмпл: основные понятия В переводе с английского языка слово sample означает «образец». Применительно к звуку и музыкальным секвенсорам сэмпл — это какой-то оцифрованный фрагмент звучания трека.
Vitalii:Просто в режиме реального времени и при push 200 заиграло более красиво. Их там можно выставить. Я знаю, что push и event на звук не влияют (вроде бы), но заиграло в режиме push с буфером 200 лучше, чем в евент 25. Звук просто насыщеннее (субьективно).
Естественно что звук стал красивее — при маленьком буфере (в 25 мс) обработка звука «бедная», при большем значении буфера (в 200 мс) плейер может обработать намного лучше звук, так как нет лишней нагрузки на процессор.
И потому что буфер стал больше и естественно что количество семплов увеличилось, а значит что звук стал насыщенее и нагрузка на процессор упала — это значит что стало меньше артефактов в звуковом потоке.
Последний раз редактировалось simmons 08.05.2017, 23:15, всего редактировалось 1 раз.
Какой драйвер выбрать в настройках foobar? (СКРИНШОТ) — Есть вопрос!
Caspersky74 » 01.04.2018, 15:37
Подскажите пожалуйста, какой лучше драйвер выбрать для наилучшего звучания без потерь в обход ОС?
Плеер Foobar 2000 v1.3.5
Вложения Caspersky74 Автор темы Репутация: 0 С нами: 5 лет 1 месяц
Овцеухов » 01.04.2018, 15:40
Сходите в диспетчер устройств и выключите всё ненужное для начала.
А потом ASIO:Creative ASIO.
Овцеухов Откуда: Каменнорожинск Репутация: 13 С нами: 8 лет 5 месяцев
Caspersky74 » 01.04.2018, 15:52
А что такое WASAPI (push)? Я просто где-то читал, что его надо выставлять, а ASIO это для записи звука в основном.
Вот закрались сомнения.
Caspersky74 Автор темы Репутация: 0 С нами: 5 лет 1 месяц
Sadovnik Muller » 01.04.2018, 17:07
Caspersky74:Я просто где-то читал, что его надо выставлять
Можно и последний пункт выбрать. Как лучше конкретно вам, кроме вас решить никто не может.
Sadovnik Muller Репутация: 12 С нами: 5 лет 4 месяца
Yurii » 01.04.2018, 17:47
Sadovnik Muller:Можно и последний пункт выбрать
В чём отличие WASAPI (event) динамики Creative(SB X — FI)
от WASAPI (push) динамики Creative(SB X — FI)
C уважением к Вам, Юрий!
Yurii Возраст: 35 Откуда: Молдавия, Приднестровье, Тирасполь Репутация: 1 С нами: 4 года
postED » 01.04.2018, 19:52
Обратите внимание: у WASAPI exclusive существует два режима буферизации — Event и Push. Первый режим является технически более совершенным и лучше совместим с USB устройствами. Однако, режим event поддерживается не всеми звуковыми картами. Таким образом, предпочтительным является режим event. Если же воспроизведение в нем работать отказывается, необходимо переключиться на режим push.
Caspersky74, WASAPI в целом предпочтительнее ASIO — поддержка ASIO есть не везде, а если и есть, то нередко с ней возникают проблемы из-за косячных драйверов к звуковухе.
Opus —bitrate 96 // Portable
postED В сети Откуда: Криворіжжя Репутация: 112 С нами: 11 лет 10 месяцев
Caspersky74 » 01.04.2018, 22:49
Sadovnik Muller:Можно и последний пункт выбрать. Как лучше конкретно вам, кроме вас решить никто не может.
Мне лучше чтобы был наиболее максимально качественный звук без искажений.
postED:WASAPI в целом предпочтительнее ASIO — поддержка ASIO есть не везде, а если и есть, то нередко с ней возникают проблемы из-за косячных драйверов к звуковухе.
А в чем разница по звучанию между этими двумя устройствами?
Caspersky74 Автор темы Репутация: 0 С нами: 5 лет 1 месяц
Sadovnik Muller » 01.04.2018, 22:59
Caspersky74:Мне лучше чтобы был наиболее максимально качественный звук без искажений.
Сам я разницы между асио и васапи не слышу и по-моему её нет (ноэтонеточно )
Sadovnik Muller Репутация: 12 С нами: 5 лет 4 месяца
vladj » 01.04.2018, 23:52
Эта звуковая аппаратно не поддерживает ASIO, что-бы её продолжали покупать производители заделали драйвер, аналог WASAPI…обход виндового микшера где гордо красуется в настройках словечко ASIO…ну и естественнно некоторые на это «покупаются»
HTPC Termaltake, eGlobal i5-7200, Asrock Beebox J3160, Onkyo 525E, цап SMSL, фронт Yamaha 8900.
vladj Откуда: Пермский край Репутация: 422 С нами: 11 лет 8 месяцев
Caspersky74 » 02.04.2018, 01:21
vladj, Ого, благодарю за пояснение! Выходит, что разницы нет, если это как бы «ASIO» аналог WASAPI?
Сейчас попробую описать, что услышал на различных треках c разной разрядностью, сравнивая между собой ASIO и WASAPI. Наушники Audio-technica ATH-A900X. Сомнительное конечно занятие описывать звук, но все же.
У ASIO звук показался более мягким, глубоким и на высоких кристальным, чувствуется сцена.
На WASAPI звук проходит как бы через электронную пленку, и из-за этого менее динамичен, и однозначно кажется более плоским.
Вывод: по звучанию однозначно мне ближе — ASIO.
Caspersky74 Автор темы Репутация: 0 С нами: 5 лет 1 месяц
megane68 » 02.04.2018, 02:31
vladj:Эта звуковая аппаратно не поддерживает ASIO
Влад, ты задрал уже. Сколько раз объяснять, что нет никакой АППАРАТНОЙ поддержки ASIO. ASIO — это протокол передачи аудио- потока в обход микшера Windows, который реализуется с помощью ПРОГРАММНОГО драйвера.
За два года, после того как тебе это объяснили, не можешь изучить вопрос покопавшись в интернете и перестать наконец пудрить мозги пользователям.
Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд:
у WASAPI exclusive существует два режима буферизации — Event и Push. Первый режим является технически более совершенным и лучше совместим с USB устройствами. Однако, режим event поддерживается не всеми звуковыми картами. Таким образом, предпочтительным является режим event. Если же воспроизведение в нем работать отказывается, необходимо переключиться на режим push.
Добавлено спустя 4 минуты 11 секунд:
Caspersky74:У ASIO звук показался более мягким, глубоким и на высоких кристальным, чувствуется сцена.
На WASAPI звук проходит как бы через электронную пленку, и из-за этого менее динамичен, и однозначно кажется более плоским.
Вывод: по звучанию однозначно мне ближе — ASIO.
У Вас неправильный вывод, если Вы говорите о WASAPI Exclusive (Event или Push).
Никакой разницы в звуке при выводе через эти режимы и ASIO нет и не может быть. Все три режима предоставляют побитово точную и следовательно идентичную передачу аудио- потока.
vladj » 02.04.2018, 11:01
megane68:ты задрал уже. Сколько раз объяснять, что нет никакой АППАРАТНОЙ поддержки ASIO
Поддерживает сейчас мой цап SMSL аппаратно ASIO, вот тут я могу воспользоватся плагином в фубаре для вывода по этому интерфейсу…но всё-равно предпочитаю WASAPI. При выводе например звука по HDMI на ресивер и речи не может быть о интерфейсе ASIO, все микшеры-цапы внутри компа обходятся стороной. Сырой звук принимается цапом ресивера и в нём обрабатывается. Но никто не озабочен при этом отсутствием ASIO.
HTPC Termaltake, eGlobal i5-7200, Asrock Beebox J3160, Onkyo 525E, цап SMSL, фронт Yamaha 8900.
vladj Откуда: Пермский край Репутация: 422 С нами: 11 лет 8 месяцев
megane68 » 05.04.2018, 11:16
vladj:Ну да, по твоему производители лгут когда пишут об аппаратной (железной) поддержке в их устройствах ASIO.
Максимум, что можно сделать аппаратно — буфер в памяти самой карты.
Добавлено спустя 12 минут 32 секунды:
А зачем им это? Ну например мультимедийным картам? В них зачастую сами производители свои эффекты добавляют.
ASIO же был сделан для профессиональных музыкантов, чтобы избежать задержек воспроизведения. Например, возьмите миди клавиатуру подключенную по USB и попробуйте что-нибудь слабать через DS или WASAPI общего режима. Врядли что-то получится, потому как слышать звук Вы будете через полсекунды после нажатия на клавиши.
А уж побитовая идентичность врядли кого тогда интересовала, тем более, что в то время микшер Windows мог её обеспечить.
И да, не цитируйте безграммотных идиотов.
megane68 » 09.04.2018, 21:40
vladj, кстати, Влад. Из всего написанного, мне стало понятно, что Вы не понимаете, что микшер Windows нельзя обойти никакими аппаратными средствами, ибо мостом между программным обеспечением и аппаратным девайсом, то есть ОС и железом, соответственно, всегда является ПО (Программное обеспечение), в «лице» так называемого драйвера. И не важно какой он, WDM, ASIO, WASAPI или ещё какой-то из доселе непридуманных.
Via » 09.06.2018, 01:56
Звуковая карта E-MU 1616m PCI
Естественно с поддержкой ASIO.
Используется для записи.
Выбираю в Foobar драйвер E-MU ASIO
Via Возраст: 55 Откуда: Люберцы Репутация: 0 С нами: 3 года 4 месяца
vladj » 09.06.2018, 12:16
В виндовом микшере отключи устройства, которые не используешь. что-бы не видеть лишнего мусора в настройках вывода в фубаре, почисти систему от ранее устанавливающихся ASIO4All и прочего (в реестре ручками и осторожно).
. В виндовом микшере отключить эффекты и поставить обе галочки на монопольный режим.
HTPC Termaltake, eGlobal i5-7200, Asrock Beebox J3160, Onkyo 525E, цап SMSL, фронт Yamaha 8900.
vladj Откуда: Пермский край Репутация: 422 С нами: 11 лет 8 месяцев
MeinHerz » 10.06.2018, 11:51
Мне кажется, по личному восприятию, что ни один из способов не имеет преимуществ качества выводимого звука. Все зависит только от аппаратной части и качества аудио-файла. Если звуковуха ноутбучная пищалка, то стоит прикупить внешнюю, где, опять же аппаратно, можно регулировать параметры выводимого звука. Все остальное самообман. Но все равно, я бы посоветовал WASAPI (event), по крайней мере не будут слышны системные звуки.
MeinHerz Репутация: 20 С нами: 3 года 5 месяцев
vladj » 10.06.2018, 19:49
Он пишет, что ему для записи…хотя какая разница…ASIO нужен только для игры на подключенных инструментах, а если просто запись контента, то задержки на так уж и важны. Почти все, кто юзает железки с аппаратным ASIO, уверяют, что по WASAPI хуже звучит, но лично мне с WASAPI проще и не хуже (хотя цап поддерживает аппаратный ASIO. Если начать вести речь о звуке тяжёлом в видеофайлах,через HDMI, то там вообще нет этого «трындежа» про ASIO.
HTPC Termaltake, eGlobal i5-7200, Asrock Beebox J3160, Onkyo 525E, цап SMSL, фронт Yamaha 8900.
vladj Откуда: Пермский край Репутация: 422 С нами: 11 лет 8 месяцев
Via » 10.06.2018, 20:06
Вшитая звуковая отключена в BIOS
В диспетчере устройств из звука только E-MU
Никаких асио4олл не ставилось никогда,
ибо есть хорошее аппаратное ASIO,
Видео — Intel HD вшитое в процессор,
т.е. нет никаких хвостов от nvidia.
Тачка собиралась под звукозапись.
В Cubase, где я пишусь, свожу и мастерю,
мне приходилось переназначать выходные порты:
вместо 1 и 2 (по-умолчанию)
Выставлены 15 и 16 порт, т.е. реальные порты выхода
У меня такое ощущение, что здесь тоже что-то подобное должно быть.
Если не настрою, то буду прослушивать, как и раньше через Windows Player (
Записываю живой бас, гитары, вокал.
По midi — vst барабаны, синтезаторы, духовые и т.д.
Via Возраст: 55 Откуда: Люберцы Репутация: 0 С нами: 3 года 4 месяца
DonKarlosOn » 24.09.2019, 10:04
Теряю ли я в качестве звука, переключив режим вывода с ASIO на Wasapi Event?
DonKarlosOn Репутация: 0 С нами: 8 лет 4 месяца
Вернуться в Есть вопрос!
Hi-Fi PC 2015: не все output-ы одинаково полезны | Keddr.com
video
Пришло время продолжить тему Hi-Fi PC образца 2015 года. Вы наивно полагали, что, прочитав цикл из пяти базовых статей, познали audio-дзен? Не тут-то было! Дьявол, как всегда, кроется в деталях. И сегодня мы поговорим об одной из них. А именно — о настройке правильного Playback Output-а в нашем с вами любимом плеере Foobar2K. То есть о том, каким же образом плеер будет передавать декодированные им аудиофайлы драйверу звуковой карты.
Учим мат-часть
Многие из вас, да что там, 99,9%, справедливо, но наивно полагают, что вопрос с качественным звучанием Источника решается установкой последней версии драйверов вашей новенькой звуковой карты или ЦАП-а. Это действительно так лишь в том случае, если вы не хотите выжать максимум из своей аппаратуры.
Настройка Playback → Output в foobar2K позволяет определить способ передачи аудиопотока от плеера звуковой карте. То есть, здесь мы вольны выбрать шеф-повара-диетолога, составляющего «меню» для драгоценной железки.
По умолчанию foobar2K использует для этой цели стандартный для всех версий Windows начиная c Vista WASAPI — Windows Audio Session API. В режиме d.
Схема передачи аудиопотока по протоколу WASAPI d
По своей сути задумка хороша. Но не обошлось без подводных камней. Главным камнем является… сама операционная система Windows. А точнее благое желание разработчиков «сделать нам красиво». Дело в том, что протокол WASAPI в режиме d (режим по умолчанию) призван обеспечить приемлемое звучание посредством весьма скромной, далекой от Hi-Fi стандартов, аппаратуры. То есть создавался с прицелом на интегрированные в материнскую плату звуковые решения (прастигоспади Realtek), активные колонки или же вообще встроенную акустику ноутбуков. Основным блюдом музыкальной диеты таких вот решений по обыкновению являются MP3-файлы и другая «пережатая» белиберда. Весь этот junk нужно заставить звучать лучше, чем грохотание алкашей по крышке мусорного бака. Так же не будем забывать о необходимости вменяемо проигрывать звуковые дорожки к видео всех мастей. Потому Windows сознательно позволяет себе вносить в декодированные плеером музыкальные треки кучу «корректирующей» отсебятины. Убивая при этом вкусные детали произведения заботливым сглаживанием и прочими «улучшайзерами». Весь этот зоопарк программных ухищрений обитает в микшерном ядре операционной системы Windows. До XP включительно эта аудио-прослойка называлась KMixer. Начиная с Vista, допиленный микшер стал именоваться WaveRT. Но, как это часто бывает с Microsoft, название и номер версии сменились, а грабли остались прежними. Старые или просто стремящиеся сохранить legacy-совместимость с XP приложения не отходят от DS-протокола (Direct Sound) и теперь. А средства операционной системы, начиная с Windows Vista, таких «ретроградов» отправляют прямиком в лапы нового системного аудиопротокола по умолчанию — WASAPI d. В результате на вход звуковой карты все так же поступает уже не первозданный декодированный плеером аудиопоток, но коктейль, взбитый этим самым «миксером».
Справедливости ради отметим, что грешны не только разработчики Windows. И вся телега гнилых овощей не должна единолично достаться редмондской компании. Свою добрую порцию наказания должны понести и разработчики звуковых карт. Ведь и они затачивают свои драйверы с разнообразными ненужными никому «улучшайзерами» под DS и работу с KMixer/WaveRT. Начиная с Windows Vista, вместе с переходом на другое ядро-микшер, немного изменился и системый аудио-протокол. Как мы уже знаем, теперь он именуется WASAPI и в своем режиме по умолчанию (WASAPI d) является деструктивным для музыки. Звук теряет в достоверности и близости к оригиналу. Безвозвратно исчезает множество деталей. Нарушается частотный баланс и творятся прочие непотребства. В сухом остатке мы получаем абсолютно непригодный для Hi-Fi системы протокол. А для разработчиков, ответственных за KMixer/WaveRT в аду должен быть установлен персональный котел! ☠
Безусловно, у WASAPI d есть HiFi-совместимые альтернативы. Особой любовью у основной массы аудиофилов до сих пор пользуется ASIO.
Эта технология была призвана обеспечить передачу декодированного плеером аудиопотока на звуковую карту без изменений. То есть плеер должен работать со звуковой картой напрямую, минуя «посредника» KMixer/WaveRT и их составляющие. И передавая ей поbitово достоверный аудиопоток. То есть тот самый вожделенный bit-perfect sound. Но не у всех получилось ☹ …
Схема передачи аудиопотока при помощи ASIO.
Минималистично, не правда ли? ☺
Гладко всё было лишь на схеме. На практике всё очень часто обстоит весьма плачевно. И дело тут не в неправильности самой идеи. Нет. Идея более чем хорошая. Дело в реализации. Она частенько бывает крива. Не у всех компаний, производящих звуковые карты, имеются разработчики ASIO-драйверов с руками, произрастающими из правильного места. Скажу даже большее — не у всех есть вообще хоть какие-то разработчики ASIO-драйверов. Загвоздка в том, что ASIO-драйвер должен подменять собою и пару транспортных протоколов, один из которых вообще работает в нулевом кольце операционной системы, и пару-тройку API, позволяющих связывать программу-плеер со звуковой картой. Потому квалификация разработчиков, равно как и качество такого решения, должны быть очень высокими.
Безусловно, и здесь не обошлось без неутомимого opensource-сообщества. Оно предпринимало попытки выправить ситуацию, выпустив в сеть решение под названием ASIO4ALL, призванное даровать радость bit-perfect звучания всем и каждому. Но, как и многие другие замечательные начинания, это не дало ожидаемого результата. Старые проблемы решились не до конца, а в дополнение появились новые. В виде багов, которыми к сожалению страдает абсолютное большинство opensource-проектов. Этот драйвер, увы, работает крайне нестабильно.
☢ Автор настоятельно не рекомендует использовать ASIO4ALL ни при каких обстоятельствах!
Результат должен быть похожим.
Получилось? Хорошо. А теперь перейдите в меню драйвера своей звуковой карты и вызовите опции управления ASIO. Настройки параметров для достижения наилучшего звучания должны быть выставлены следующим образом:
Готово? Тогда прочтение остальных параграфов этой статьи является для вас абсолютно излишней тратой времени. Можете смело наслаждаться отличным звучанием!
Но если же вы не принадлежите к числу немногих счастливцев, звуковые карты которых снабжены беспроблемными ASIO-драйверами, не отчаивайтесь! Для вас есть решение!
Желание разработчиков Microsoft реабилитироваться в глазах меломанов и аудиофилов принесло свои плоды. Потому не спешите желать всем им без исключения гореть в аду. Их труды воплотились в режиме WASAPI Exclusive.
Схема передачи аудиопотока по протоколу WASAPI Exclusive.
ASIO по рецепту Microsoft!
Этот режим работает на удивление стабильно и качественно в подавляющем большинстве случаев. И обеспечивает тот самый bit-perfect аудиопоток для драйвера звуковой карты. Без лишних посредников, крашей и багов.
Именно его, WASAPI Exclusive, мы в дальнейшем принимаем в качестве стандарта по умолчанию.
☣ Внимание! Будьте готовы к первоначальному шоку! Казалось бы знакомые вам, заслушанные до дыр треки, начнут звучать абсолютно иначе. Вы внезапно начнете слышать чуть ли не в два раза больше деталей. Исчезнет «мыло» в высоких и средних частотах. Эффект будет очень сильным. И многим на первых порах захочется вернуться к старому доброму WASAPI d, зажимающему звуковую картину до знакомых и привычных рамок. Но пересильте себя. Привыкайте слушать музыку такой, какой ее задумали композиторы и сыграли исполнители. Открывайте в творчестве любимых исполнителей и групп новые грани и акценты. И просто наслаждайтесь звучанием. Но давайте для начала разберемся, как этого достичь.
Настройка
Будучи очень популярным плеером с развитой экосистемой плагинов, foobar2K с готовностью предоставляет нам возможность установки расширения для поддержки WASAPI Exclusive output. Установка простейшая, ничем не отличается от таковой для любого другого плагина и проходит в три клика. Потому останавливаться на ней мы не будем. Ведь установкой дело не заканчивается.
Внимание, если ваша звуковая карта не старше 2009-го года выпуска, выбирайте именно WASAPI (event) — данная версия WASAPI Exclusive является наиболее новой и пердпочтительной. Но если же вашему аудио-«железу» сто лет в обед, а расставаться с ним вы не спешите, то выбирайте WASAPI (push). Да, этот вариант не суперсовременен и представляет собою «костыль». Но со своей задачей справляется вполне пристойно.
Длину буфера оставляем нетронутой. А вот значение разрядности квантования — Output data format — выбираем исходя из спецификаций своей звуковой карты. Для полноценных, не интегрированных в материнскую плату решений, этому параметру рекомендуется установить значение в 24 bit. Для встроенных же (тот самый Realtek и прочие) — 16 bit. Справедливости ради отмечу, что такая простая настройка позволяет значительно улучшить звучание даже интегрированных звуковых чипов!
В результате у вас должно получиться что-то подобное
Теперь на минутку вернемся к пункту Prefences → Playback. Рекомендую установить здесь значения настроек, идентичные приведенным на скриншоте ниже
Ну вот и всё о правильной настройке параметра Output, важность которого тяжело переоценить. Если вам интересна тема настройки Playback Output, а данной заметки оказалось мало, то смело рекомендую вот этот материал.
В следующей статье мы с вами поговорим о DSP-плагинах в целом и о такой важной вещи как ресемплеры в частности.