Wolfenstein про что игра
Замок, который мы потеряли: обзор Wolfenstein (2009)
Сегодня все поклонники шутеров знают об игре Wolfenstein: The New Order, разработанной студией MachineGames и изданной компанией Bethesda. После выхода игра получила множество хвалебных отзывов от игроков и прессы. The New Order заметно отличается от предыдущих частей. Если в том же Return to Castle Wolfenstein делается упор на оккультизм и мистику, а время действия 1940-ые, то Wolfenstein: The New Order делает упор на фантастику, а время действия — 1960-ые годы, в которых миром правят нацисты. Также, в отличие от прошлых частей, в New Order был сделан упор на сюжет и личную драму главного героя. Большинству игроков игра понравилась, но были и те, кто был недоволен сменой курса в серии. Позже к New Order вышло DLC The Old Blood. Это был приквел, который по своему духу был близок к старым частям серии.
В 2017 году вышло продолжение Wolfenstein: The New Colossus. Игра также была тепло принята прессой и игроками. Однако некоторым не понравилось настроение повествования в новой части. Если The New Order представляла собой драму, то в The New Colosuss можно было встретить немало комедийных моментов. После выхода The New Colossus стали появляться робкие голоса олдфагов, мол, раньше было лучше. И говоря «раньше», они имели в виду не The New Order.
О чём же говорят олды? О том, что раньше было лучше. А что именно было лучше? Это я и собираюсь разобрать на примере последней «олдовой» части Wolfenstein. Wolfenstein 2009.
Wolfensten (2009) разрабатывалась студией Raven Software на движке Id Tech 4. Издавала игру компания Activision. Чем же отличается эта игра? В отличие от серии MachineGames, здесь, как и в Return to castle Wolfenstein не делается упор на личную драму Блажковича. Да-да. Когда-то Би-Джея все звали Блажковичем. К тому же, эта часть была полностью переведена на русский язык, можно услышать множество знакомых голосов. Например, всеми известный Всеволод Кузнецов озвучил чуть ли не половину нацистов в этой игре. Также здесь делается упор на оккультизм.
Каким должен быть Би-Джей?
Что можно сказать про сюжет? Он в духе Wolfenstein. Главный герой — агент Блажкович, который не занимается самокопанием, не страдает и не мечтает о том, как будет отдыхать на заднем дворе своего дома. Также у него нет наклонностей маньяка. Здесь вы не увидите Би-Джея, который хочет расчленить нациста бензопилой. Би-Джей здесь — это просто боец, который выполняет задание.
Вы можете сказать: «А зачем нам такой герой нужен? MachineGames Балсковицу добавили глубины и драмы, а тут? Морда кирпичом, как у Вито Скалетты!» Возможно вы правы. Ubisoft и IO Interactive тоже так думали и решили добавить драму в свои игры. В Splinter Cell мы из Агента Фишера, который выполняет свою работу, сперва получили Штирлица в Double Agent, а затем Джейсона Борна в Conviction. Публика не одобрила, поскольку тот же Conviction плевал на все особенности прошлых частей и из стелса превратился в экшен. А затем вышел Blacklist, который попытался угодить всем. Из Conviction завезли кооператив. Добавили вариативность прохождения, кастомизацию и Базу, которую можно обустраивать… Сэм Фишер снова служит стране, борется с террористами и немного общается с дочерью.
IO Interactive тоже попыталась в драму. В Hitman: Blood Money мы слегка, подчёркиваю, слегка касались внутренних переживаний главного героя. И в целом всё было круто. Вариативность прохождения, которым ценится серия Hitman, никуда не делась, а за историей интересно наблюдать. А потом вышел Hitman Absolution, который игроки приняли в штыки. Вместо больших уровней мы получили коридоры с развилками. Появился «инстинкт», больше похожий на легальный чит, без которого, например, нельзя было нормально маскироваться: если вы используете маскировку, то вас начнут узнавать NPC в такой же одежде, и, чтобы вас не раскрыли, вы должны использовать этот самый «инстинкт». Агент 47, как и Сэм Фишер превратился в Джейсона Борна, только вместо правительственной организации на 47-го начало охотиться Агентство, на которое он работал долгие годы. Позже Hitman вернулся к истокам в Hitman (2015) и его сиквеле, которые были тепло приняты игроками.
А что же Би-Джей? Такую трансформацию персонажа игроки приняли благосклонно. Когда критикуют Hitman Absolution и Splinter Cell Conviction, не забывают проехаться по сюжету. По сюжету Wolfenstein The New Order проезжаться не стали, так как игра вышла хорошей. Так каким же должен быть Би-Джей? Скажу банально, пусть каждый решает для себя сам каким он должен быть. Хотя точнее кем он должен быть: Блажковичем или Бласковицем: ) Если вам нравится герой, который непоколебимо выносит вражеские армии, орды нечисти и при этом глазом не моргнёт, а фанаты про него будут строить теории, что он предок Думгая, то ваш выбор — Блажкович.
Если вам нравится герой, у которого есть внутренние переживания, который превозмогает сложности, и ты веришь, что этот герой может погибнуть, то ваш выбор — Бласковиц.
Но если спрашивать у меня, то мне больше по душе старый Би-Джей. Би-Джей времён RTCW и Wolfenstein 2009.
Об игре
На немецком линкоре «Тирпиц» Би-Джей находит Тулийский медальон: артефакт, принадлежащий некой древней Тулийской цивилизации. Управление секретных операций (УСО) отправляет агента Блажковича в немецкий город Айзенштадт (не путать с реальным австрийским городом.) с целью выяснить, кто и каким образом добыл Тулийский медальон.
Эта часть, как и другие игры серии Wolfenstein, представляет собой шутер от первого лица. В этой игре есть полуоткрытый мир. Это и плюс, и минус игры. С одной стороны есть возможность исследовать разные районы города, с другой — по большей части игрок будет натыкаться на патрули нацистов и перестрелки с ними местного сопротивления. Однако, по моему субъективному мнению, бои с местными противниками куда интересней, чем в The New Order.
Во-вторых, Тулийский медальон вносит разнообразие в прохождение. У него есть 4 режима и время использования. Первый режим просто активирует медальон и перемещает игрока в мир Чёрного Солнца.
Измерение «Чёрного Солнца»
В нём игрок движется быстрее, подсвечиваются слабые места противников и тайные проходы, закрытые в обычном мире, а использование длится дольше, чем в остальных режимах. Второй режим позволяет замедлять время, но тратит энергию медальона. Третий режим создаёт вокруг игрока щит. Четвёртый режим усиливает урон игрока и позволяет простреливать щиты противника. Также в игре помимо стандартных красных взрывающихся бочек присутствуют бочки, которые пополняют энергию медальона, а при взрыве на короткое время заставляют левитировать всё и всех в радиусе поражения.
Заключение
Я мало, что могу сказать плохого о Wolfenstein (2009). Он оставил у меня только положительные эмоции. На высоких уровнях сложностях бесят некоторые моменты, которые просто нереально пройти, но в целом — это очень хорошая игра. И вот вы думаете: «Вау! Если она так хороша, то пойду и куплю её!» — тут-то у вас появится проблема. Ни в Steam, ни в магазинах PS3 и XboX 360 вы не купите эту игру. Её там просто нет. В 2014 году Wolfenstein (2009) по какой-то причине убрали из Steam, PS Store и XboX Live. Официально вы нигде не сможете её купить.
К сожалению, игра не стала успешной. После того, как ZeniMax приобрела студию Id Software, брендами Wolfenstein, Doom и Quake стали распоряжаться Bethesda, дочерняя компания ZeniMax. Id Software выпустила Doom 2016, MachineGames выпустила Wolfenstein The New Order. А что же с Raven Software? У них была куда более грустная судьба. Raven Software стали помогать студиям Activision, ответственным за серию Call of Duty. Студия, которая когда-то выпустила Star Wars Jedi Knight 2: Jedi Outcast, Star Wars Jedi Knight: Jedi Academy и Quake 4, стала доделывать Call of Duty за Infinity Ward, Treyarch и Sledgehammer games. Однако 2016 году, Raven Software выпустили Call of Duty Modern Warfare Remastered, а в 2020 успешный Call of Duty Warzone. Хочется верить, что Raven Software выберется из тени других студий и сделает свою полноценную игру.
История серии игр Wolfenstein
На прошедшей выставке E3 студия Bethesda представила Wolfenstein II: The New Colossus, новую порцию приключений бравого солдата Уильяма «Би Джея» Бласковича, непрестанно сражающегося с фашистами в совершенно разной, порой даже фантастичной форме.
Считается, что именно тайтл 1992-го года, Wolfenstein 3D, разработанной легендарной студией id Software, подарил игровой индустрии шутеры от первого лица. Однако мало кто знает, что на самом деле история франшизы начинается гораздо ранее, а именно в 1981-м году.
Castle Wolfenstein (1981)
Жизнь серии подарил американский программист Сайлас Уорнер, основавший с друзьями свою небольшую студию Muse Software. Разработчики старались делать так, чтобы каждый их следующий проект отличался от предыдущего. Среди игр компании можно вспомнить Escape!, где игрок с видом от первого лица бродит по лабиринту, или RobotWar, своего рода обучающее приложение, в котором необходимо самостоятельно программировать поведение юнитов. Также стоит выделить The Voice — одну из первых игр, позволяющих записывать и воспроизводить аудио на Apple II.
История серии Wolfenstein
В какой-то момент на глаза Уорнеру попался аркадный автомат Berserk. Игра представляла собой шутер с видом сверху, в котором главный герой обстреливал роботов, бегая по лабиринтоподобным уровням. Уорнеру очень полюбилась концепция тайтла, но тему сай-фай он считал довольно избитой. Вдохновленный фильмом «Пушки острова Наварон», программист принялся за создание Castle Wolfenstein.
История серии Wolfenstein История серии Wolfenstein
Изначально игра была разработана для Apple II, но позже была также выпущена для MS-DOS, Atari 8-bit family и Commodore 64. Castle Wolfenstein стала одной из первых в индустрии стелс-игр, заложившей ключевые элементы жанра. В игре безымянному главному герою необходимо выбраться из фашистского замка и для этого пройти через десять уровней, наполненных немецкими солдатами. При этом патроны были сильно ограничены, и игроку приходилось действовать осторожно. Помимо прочего, Уорнер использовал наработки The Voice, чтобы заставить разговаривать противников в игре.
В итоге Muse Software продала 20 тысяч копий меньше чем за год. Castle Wolfenstein оказалась настолько популярной, что Уорнер решил разработать сиквел.
История серии Wolfenstein История серии Wolfenstein
Beyond Castle Wolfenstein (1984)
История серии Wolfenstein
К сожалению, тот факт, что касательно графики прогресс был сделан минимальный, сослужило игре плохую службу. Также критики ругали Beyond Castle Wolfenstein за низкий уровень сложности. На каждом уровне достаточно было узнать код доступа, и враги переставали представлять собой большую проблему.
Все это, вместе с недостатком продвижения тайтлов Muse Software на рынке, привело к закрытию студии в 1987.
История серии Wolfenstein
Wolfenstein 3D (1992)
В начале девяностых на рынок успешно ворвалась id Software и ее ключевые участники, изменившие индустрию навсегда: Джон Кармак, Адриан Кармак, Том Хилл, и Джон Ромеро.
Их визитной карточкой стал 3D-движок, позволяющий игроку исследовать уровни с видом от первого лица. Впервые id Software испытали движок, разработав игру Hovertank 3D, которая, при всей своей инновационности, выглядела бедно с одноцветными стенами.
История серии Wolfenstein
Узнав, от коллег, работавших над серией Ultima, о новой технологии наложения текстур на плоские полигоны, Джон Кармак решил реализовать подобную идею на своем движке. Таким образом, получилась Catacomb 3D. Игра выглядела значительно лучше предшественницы, но все равно страдала от таких нюансов, как отсутствие дверей на уровнях, и врагов, смотрящих только в сторону игрока.
История серии Wolfenstein
id Software была готова исправить эти моменты, и им нужна была новая идея для демонстрации улучшенной версии движка. Ромеро предложил сделать ремейк одной, уже забытой игры, за которой он провел немало времени в детстве. Речь, конечно же, шла о Castle Wolfenstein.
То, что подарила игрокам Wolfenstein 3D в 1992-м, сложно было описать. Для индустрии доминируемой в то время стратегиями и более медленными играми в целом, ураганный геймплей от id Software стал настоящим открытием.
История серии Wolfenstein История серии Wolfenstein
При этом игра была на удивление провокационной для своего времени. Адриан Кармак как следует постарался, чтобы в Wolfenstein 3D в изобилии присутствовали скелеты, море свастики и портретов Гитлера. Отдельного упоминания стоит уровень кровавости игры, который наряду с отсылками к фашизму вызвал немало критики.
Помимо основания нового жанра, успех Wolfenstein 3D также укрепил условно-бесплатную модель распространения игр и подарил любителям модов новую платформу для творчества.
История серии Wolfenstein
Spear of Destiny (1992)
Год спустя id Software выпустила Wolfenstein 3D: Spear of Destiny — приквел к Wolfenstein 3D. В то время как основной геймплей остался без изменений, разработчики добавили в игру новые уровни и противников. По сюжету, Бласковиц должен отбить у фашистов Копье Лонгина, христианскую реликвию, которую, по легенде, римский воин Лонгин вонзил в подреберье, распятого на кресте, Иисуса Христа. Теперь же артефактом завладел Адольф Гитлер и надеется с помощью него стать непобедимым.
История серии Wolfenstein История серии Wolfenstein
Return to Castle Wolfenstein (2001)
История серии Wolfenstein
Тем не менее, компания не была заинтересована в разработке сиквела к Wolfenstein и отказывалась рассматривать любые предложения на этот счет от сторонних разработчиков. Ситуация изменилась, когда благодаря кинематографу в моду вошла тема Второй мировой войны.
Id Software отдала лицензию на разработку франшизы Activision, а та в свою очередь поручила процесс двум студиям: Gray Matter Interactive (сингл) и Nerve Software (мультиплеер).
История серии Wolfenstein История серии Wolfenstein
Игрокам представили еще более темный и мрачный экшен, чем в 1991-м. Военный сеттинг был умело сплетен с оккультными темами и фантастикой, выраженной в киборгах мутантах и других монстрах. Также, разработчики не забыли корни серии и добавили в игру возможность проходить миссии тихо, наряду с привычными перестрелками.
Мультиплеер был еще одной сильной стороной тайтла. Его выверенная классовая система, состоящая из солдата, медика, лейтенанта, и инженера, настолько впечатлила игроков, что многим из них сетевой режим понравился больше сюжетной кампании.
Return to Castle Wolfenstein успешно вдохнула новую жизнь в пропадающую с радаров серию и продалась мультмиллионным тиражом
История серии Wolfenstein История серии Wolfenstein
Wolfenstein: Enemy Territory (2003)
Сначала Enemy Territory задумывалась просто как дополнение к Return to Castle Wolfenstein. Через некоторое время, было решено, что тайтл станет отдельной игрой. Студия Mad Doc Software разрабатывала для Enemy Territory командный сингл, а Splash Damage — многопользовательский режим. В конце концов, после того, как работа над кампанией зашла в тупик, id Software решила бесплатно выпустить мультиплеер Enemy Territory.
История серии Wolfenstein
История серии Wolfenstein
Wolfenstein RPG (2008)
Wolfenstein RPG стала одной из попыток Джона Кармака повысить качество мобильных тайтлов. Игра является идейной наследницей Doom RPG, вышедшей в 2005, и представляет собой пошаговую стратегию от первого лица. По сравнению с основными частями серии Wolfenstein RPG отличается медленным темпом прохождения, ввиду особенности механики игры и наполненности ее всевозможными секретами.
Можно с уверенность сказать, что Кармак не соврал и презентовал мобильную игру классом выше большинства конкурентов. Критики дружно хвалили управление, арт, и обилие контента в Wolfenstein RPG. К сожалению, будущие разбирательства между правообладателями закончились тем, что на сегодняшний день в официальных магазинах игру уже не найти.
Wolfenstein (2009)
Сиквелом к Return to Castle Wolfenstein занялась студия Raven Software, ранее уже работавшая с id Software над Quake 4. Изначальной идеей было создать открытый мир с нелинейным сюжетом и многочисленными концовками. Однако после двух лет разработки Raven Software поняли, что игра потеряла дух серии. Спустя еще два года, игра, названная просто Wolfenstein, была закончена.
На этот в руки Би Джея Блажковича попал магический медальон, принадлежащий немецкому оккультному обществу Туле. Собственно, главные геймплейные нововведения сосредоточены вокруг использования этого самого артефакта. С помощью него игрок может замедлять время, находить потайные комнаты и тропы, создавать защитное пуленепробиваемое поле, и обнаруживать слабые места на теле роботоподобных противников.
История серии Wolfenstein История серии Wolfenstein
Критики приняли игру довольно тепло, но сошлись во мнении, что франшизе нужно что-то большее, чем просто добротный экшен. Нужна новая кровь.
История серии Wolfenstein История серии Wolfenstein
Wolfenstein: The New Order (2014)
В 2009 Кармак, сославшись на усталость от работы с многочисленными издателями, продает id Software компании ZeniMax Media. Одновременно с этим бывшие сотрудники шведской студии Starbreeze Studios, ответственные за The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay и The Darkness, основали новую компанию MachineGames и активно продвигали идеи разным издателям.
История серии Wolfenstein
Когда шведы узнали, что ZeniMax приобрела id Software, они связались с последними и предложили им концепцию новой игры по Wolfenstein. id Software были в восторге. В 2010 ZeniMax взяла под свое крыло MachineGames, которая через четыре года подарила игрокам Wolfenstein: The New Order.
На этот раз события игры происходят в 1960 году, в мире, в котором Германия подчинила себе все остальные страны благодаря кибернетическим разработкам их ученых. Пролежав в коме 14 лет, Бласковиц присоединяется к сопротивлению, чтобы исправить ситуацию и свергнуть фашистов. Первый раз за историю франшизы был сделан сильный упор на раскрытие характера главного, ровно как и на второстепенных персонажей, а также на кинематографичность игры в целом.
История серии Wolfenstein История серии Wolfenstein
Wolfenstein: The New Order имела невероятный успех и вошла в историю, как один из самых успешных переосмыслений франшизы. Разработчикам удалось создать совершенно свежий шутер, при этом каким-то образом сохранив атмосферу классических частей. За первый месяц было продано 400 тысяч копий, и MachineGames тут же принялись за разработку продолжения.
История серии Wolfenstein История серии Wolfenstein
Wolfenstein: The Old Blood (2015)
По традиции, The Old Blood сначала задумывалась просто как дополнение, но позже разработчики увидели в ней потенциал для полноценного сиквела. К сожалению, на этот раз, MachineGames, возможно, стоило придерживаться первоначального плана.
История серии Wolfenstein
Несмотря на то, что изумительный геймплей прошлой части остался на месте, и даже стал еще более кровавым, критики не смогли закрыть глаза на сюжет The Old Blood, сильно уступающий The New Order.
В итоге медиа дружно пришли к выводу, что The Old Blood является отличной самостоятельной игрой, но шагом назад по сравнению с пробивной прошлой частью.
История серии Wolfenstein История серии Wolfenstein
Показанный на E3 трейлер The New Colossus ярко демонстрирует желание разработчиков и дальше развивать серию в сторону яркого кинематографичного экшена. Сможет ли MachineGames сделать это, не растеряв по дороге фирменный дух серии, мы узнаем 27 октября 2017 года.
История серии игр Wolfenstein
На прошедшей выставке E3 студия Bethesda представила Wolfenstein II: The New Colossus, новую порцию приключений бравого солдата Уильяма «Би Джея» Бласковича, непрестанно сражающегося с фашистами в совершенно разной, порой даже фантастичной форме.
Считается, что именно тайтл 1992-го года, Wolfenstein 3D, разработанной легендарной студией id Software, подарил игровой индустрии шутеры от первого лица. Однако мало кто знает, что на самом деле история франшизы начинается гораздо ранее, а именно в 1981-м году.
Castle Wolfenstein (1981)
Жизнь серии подарил американский программист Сайлас Уорнер, основавший с друзьями свою небольшую студию Muse Software. Разработчики старались делать так, чтобы каждый их следующий проект отличался от предыдущего. Среди игр компании можно вспомнить Escape!, где игрок с видом от первого лица бродит по лабиринту, или RobotWar, своего рода обучающее приложение, в котором необходимо самостоятельно программировать поведение юнитов. Также стоит выделить The Voice — одну из первых игр, позволяющих записывать и воспроизводить аудио на Apple II.
В какой-то момент на глаза Уорнеру попался аркадный автомат Berserk. Игра представляла собой шутер с видом сверху, в котором главный герой обстреливал роботов, бегая по лабиринтоподобным уровням. Уорнеру очень полюбилась концепция тайтла, но тему сай-фай он считал довольно избитой. Вдохновленный фильмом «Пушки острова Наварон», программист принялся за создание Castle Wolfenstein.
Изначально игра была разработана для Apple II, но позже была также выпущена для MS-DOS, Atari 8-bit family и Commodore 64. Castle Wolfenstein стала одной из первых в индустрии стелс-игр, заложившей ключевые элементы жанра. В игре безымянному главному герою необходимо выбраться из фашистского замка и для этого пройти через десять уровней, наполненных немецкими солдатами. При этом патроны были сильно ограничены, и игроку приходилось действовать осторожно. Помимо прочего, Уорнер использовал наработки The Voice, чтобы заставить разговаривать противников в игре.
В итоге Muse Software продала 20 тысяч копий меньше чем за год. Castle Wolfenstein оказалась настолько популярной, что Уорнер решил разработать сиквел.
Beyond Castle Wolfenstein (1984)
К сожалению, тот факт, что касательно графики прогресс был сделан минимальный, сослужило игре плохую службу. Также критики ругали Beyond Castle Wolfenstein за низкий уровень сложности. На каждом уровне достаточно было узнать код доступа, и враги переставали представлять собой большую проблему.
Все это, вместе с недостатком продвижения тайтлов Muse Software на рынке, привело к закрытию студии в 1987.
Wolfenstein 3D (1992)
В начале девяностых на рынок успешно ворвалась id Software и ее ключевые участники, изменившие индустрию навсегда: Джон Кармак, Адриан Кармак, Том Хилл, и Джон Ромеро.
Их визитной карточкой стал 3D-движок, позволяющий игроку исследовать уровни с видом от первого лица. Впервые id Software испытали движок, разработав игру Hovertank 3D, которая, при всей своей инновационности, выглядела бедно с одноцветными стенами.
Узнав, от коллег, работавших над серией Ultima, о новой технологии наложения текстур на плоские полигоны, Джон Кармак решил реализовать подобную идею на своем движке. Таким образом, получилась Catacomb 3D. Игра выглядела значительно лучше предшественницы, но все равно страдала от таких нюансов, как отсутствие дверей на уровнях, и врагов, смотрящих только в сторону игрока.
id Software была готова исправить эти моменты, и им нужна была новая идея для демонстрации улучшенной версии движка. Ромеро предложил сделать ремейк одной, уже забытой игры, за которой он провел немало времени в детстве. Речь, конечно же, шла о Castle Wolfenstein.
То, что подарила игрокам Wolfenstein 3D в 1992-м, сложно было описать. Для индустрии доминируемой в то время стратегиями и более медленными играми в целом, ураганный геймплей от id Software стал настоящим открытием.
При этом игра была на удивление провокационной для своего времени. Адриан Кармак как следует постарался, чтобы в Wolfenstein 3D в изобилии присутствовали скелеты, море свастики и портретов Гитлера. Отдельного упоминания стоит уровень кровавости игры, который наряду с отсылками к фашизму вызвал немало критики.
Помимо основания нового жанра, успех Wolfenstein 3D также укрепил условно-бесплатную модель распространения игр и подарил любителям модов новую платформу для творчества.
Spear of Destiny (1992)
Год спустя id Software выпустила Wolfenstein 3D: Spear of Destiny — приквел к Wolfenstein 3D. В то время как основной геймплей остался без изменений, разработчики добавили в игру новые уровни и противников. По сюжету, Бласковиц должен отбить у фашистов Копье Лонгина, христианскую реликвию, которую, по легенде, римский воин Лонгин вонзил в подреберье, распятого на кресте, Иисуса Христа. Теперь же артефактом завладел Адольф Гитлер и надеется с помощью него стать непобедимым.
Return to Castle Wolfenstein (2001)
Тем не менее, компания не была заинтересована в разработке сиквела к Wolfenstein и отказывалась рассматривать любые предложения на этот счет от сторонних разработчиков. Ситуация изменилась, когда благодаря кинематографу в моду вошла тема Второй мировой войны.
Id Software отдала лицензию на разработку франшизы Activision, а та в свою очередь поручила процесс двум студиям: Gray Matter Interactive (сингл) и Nerve Software (мультиплеер).
Игрокам представили еще более темный и мрачный экшен, чем в 1991-м. Военный сеттинг был умело сплетен с оккультными темами и фантастикой, выраженной в киборгах мутантах и других монстрах. Также, разработчики не забыли корни серии и добавили в игру возможность проходить миссии тихо, наряду с привычными перестрелками.
Мультиплеер был еще одной сильной стороной тайтла. Его выверенная классовая система, состоящая из солдата, медика, лейтенанта, и инженера, настолько впечатлила игроков, что многим из них сетевой режим понравился больше сюжетной кампании.
Return to Castle Wolfenstein успешно вдохнула новую жизнь в пропадающую с радаров серию и продалась мультмиллионным тиражом
Wolfenstein: Enemy Territory (2003)
Сначала Enemy Territory задумывалась просто как дополнение к Return to Castle Wolfenstein. Через некоторое время, было решено, что тайтл станет отдельной игрой. Студия Mad Doc Software разрабатывала для Enemy Territory командный сингл, а Splash Damage — многопользовательский режим. В конце концов, после того, как работа над кампанией зашла в тупик, id Software решила бесплатно выпустить мультиплеер Enemy Territory.
Wolfenstein RPG (2008)
Wolfenstein RPG стала одной из попыток Джона Кармака повысить качество мобильных тайтлов. Игра является идейной наследницей Doom RPG, вышедшей в 2005, и представляет собой пошаговую стратегию от первого лица. По сравнению с основными частями серии Wolfenstein RPG отличается медленным темпом прохождения, ввиду особенности механики игры и наполненности ее всевозможными секретами.
Можно с уверенность сказать, что Кармак не соврал и презентовал мобильную игру классом выше большинства конкурентов. Критики дружно хвалили управление, арт, и обилие контента в Wolfenstein RPG. К сожалению, будущие разбирательства между правообладателями закончились тем, что на сегодняшний день в официальных магазинах игру уже не найти.
Wolfenstein (2009)
Сиквелом к Return to Castle Wolfenstein занялась студия Raven Software, ранее уже работавшая с id Software над Quake 4. Изначальной идеей было создать открытый мир с нелинейным сюжетом и многочисленными концовками. Однако после двух лет разработки Raven Software поняли, что игра потеряла дух серии. Спустя еще два года, игра, названная просто Wolfenstein, была закончена.
На этот в руки Би Джея Блажковича попал магический медальон, принадлежащий немецкому оккультному обществу Туле. Собственно, главные геймплейные нововведения сосредоточены вокруг использования этого самого артефакта. С помощью него игрок может замедлять время, находить потайные комнаты и тропы, создавать защитное пуленепробиваемое поле, и обнаруживать слабые места на теле роботоподобных противников.
Критики приняли игру довольно тепло, но сошлись во мнении, что франшизе нужно что-то большее, чем просто добротный экшен. Нужна новая кровь.
Wolfenstein: The New Order (2014)
В 2009 Кармак, сославшись на усталость от работы с многочисленными издателями, продает id Software компании ZeniMax Media. Одновременно с этим бывшие сотрудники шведской студии Starbreeze Studios, ответственные за The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay и The Darkness, основали новую компанию MachineGames и активно продвигали идеи разным издателям.
Когда шведы узнали, что ZeniMax приобрела id Software, они связались с последними и предложили им концепцию новой игры по Wolfenstein. id Software были в восторге. В 2010 ZeniMax взяла под свое крыло MachineGames, которая через четыре года подарила игрокам Wolfenstein: The New Order.
На этот раз события игры происходят в 1960 году, в мире, в котором Германия подчинила себе все остальные страны благодаря кибернетическим разработкам их ученых. Пролежав в коме 14 лет, Бласковиц присоединяется к сопротивлению, чтобы исправить ситуацию и свергнуть фашистов. Первый раз за историю франшизы был сделан сильный упор на раскрытие характера главного, ровно как и на второстепенных персонажей, а также на кинематографичность игры в целом.
Wolfenstein: The New Order имела невероятный успех и вошла в историю, как один из самых успешных переосмыслений франшизы. Разработчикам удалось создать совершенно свежий шутер, при этом каким-то образом сохранив атмосферу классических частей. За первый месяц было продано 400 тысяч копий, и MachineGames тут же принялись за разработку продолжения.
Wolfenstein: The Old Blood (2015)
По традиции, The Old Blood сначала задумывалась просто как дополнение, но позже разработчики увидели в ней потенциал для полноценного сиквела. К сожалению, на этот раз, MachineGames, возможно, стоило придерживаться первоначального плана.
Несмотря на то, что изумительный геймплей прошлой части остался на месте, и даже стал еще более кровавым, критики не смогли закрыть глаза на сюжет The Old Blood, сильно уступающий The New Order.
В итоге медиа дружно пришли к выводу, что The Old Blood является отличной самостоятельной игрой, но шагом назад по сравнению с пробивной прошлой частью.
Показанный на E3 трейлер The New Colossus ярко демонстрирует желание разработчиков и дальше развивать серию в сторону яркого кинематографичного экшена. Сможет ли MachineGames сделать это, не растеряв по дороге фирменный дух серии, мы узнаем 27 октября 2017 года.