Workhorse group чем занимается
Инвестиции в электромобили: открывается второе дыхание
Содержание статьи
Об инвестициях в развивающийся рынок электромобилей не говорил только ленивый. Но тема по-прежнему остается актуальной, и сегодня я в очередной раз хочу обратить ваше внимание на эту отрасль. Дело в том, что за последние несколько дней появились новые факторы, которые окажут позитивное влияние на американские компании, занимающиеся производством электромобилей. Другими словами, рынок электромобилей может получить ещё один импульс для роста.
Ключевой фигурой здесь является Джо Байден (Joseph Robinette Biden) и его программа развития «зелёной энергетики». В своей предвыборной программе он обещал заменить весь государственный парк автомобилей на электромобили и построить более полумиллиона зарядных станций. Пришло время исполнять обещанное.
Законопроект о возобновляемых источниках энергии
В палате представителей США был представлен новый законопроект «О возобновляемых источниках энергии и их эффективности». Данный закон подразумевает льготы и субсидии при покупке электромобилей у отечественных производителей.
Законопроект включает в себя максимальную субсидию на покупку электрокара в размере 7 000 USD. Размер суммы зависит от ёмкости аккумулятора. При покупке гибридного авто субсидия будет минимальной. Предусмотрена также субсидия в размере 2500 USD на покупку бывшего в употреблении электрокара старше двух лет и стоимостью не более 25 000 USD.
Всего в 2021 планируется субсидировать 600 000 электромобилей (в 2020 году субсидировалось 200 000). После продажи такого количества электрокаров субсидии отменяются. Данное обстоятельство выступает дополнительным фактором в пользу более быстрого принятия решения о покупке электрокара потребителем, так как на всех желающих субсидий может и не хватить.
Какие цели преследует Байден?
«Зелёным» законопроектом Байден преследует несколько целей.
Во-первых, экология. Уже невозможно отрицать факт глобального потепления. Америка на себе в полной мере испытывает последствия изменения климата. В 2018 году природные пожары в Калифорнии нанесли ущерб в размере 3 млрд USD, огнём было охвачено около 15 тысяч гектаров.
Этой зимой аномальные морозы в США привели к энергетическому кризису. Ветряные электростанции в южных районах Штатов начали замерзать, так как турбины не были рассчитаны на такие морозы. Была нарушена работа газопроводов, приостановилась добыча нефти. Миллионы жителей США оказались без электричества.
В итоге, целесообразнее направить деньги на развитие «зелёной энергетики» и позаботиться о сокращении выбросов парниковых газов, чем оплачивать ущерб, нанесённый природой.
Workhorse Group Inc.
Субсидии по законопроекту будут распространяться только на электромобили, произведенные в США. Следовательно, необходимо обратить внимание на компании, работающие в Америке. В первую очередь я хочу заострить внимание на компании Workhorse Group Inc (NASDAQ: WKHS).
Байден, как упоминалось выше, планирует заменить весь парк государственных автомобилей на электрические. По состоянию на 2019 год в парке федерального правительства насчитывалось 650 тысяч электромобилей. Из них 245 тысяч гражданских, 173 тысячи военных и 225 тысяч почтовых машин.
Workhorse специализируется на производстве электрогрузовиков, которые могут использоваться в почтовых службах. Соответственно, эта компания может стать бенефициаром получения прибыли от программы замены электрокаров в федеральном парке.
Workhorse также владеет 10% акций другого местного производителя электрокаров, Lordstown Motors Corp. (NASDAQ: RIDE). Эта компания занимается производством пикапов, которые могут составить конкуренцию популярному в США внедорожнику под маркой Ford F-150.
С начала года акции Workhorse подорожали на 60%, но в последние дни в бумагах наблюдается коррекция. Инвесторам необходима новая информация, которая подтолкнёт их к покупке бумаг. Такой информацией может стать контракт между правительством США и Workhorse на покупку их электрогрузовиков для почтовой службы.
График акций Workhorse Group Inc (NASDAQ: WKHS)
Список автопроизводителей США
Но законопроект затрагивает все компании, работающие на территории США, а значит прибыль получат и другие производители. Нас интересуют только публичные компании, акции которых можно купить на бирже.
Согласно данным с сайта Finviz на текущий момент в США насчитывается 10 автопроизводителей, чьи акции торгуются на американских биржах.
Nikola Corporation
С осторожностью необходимо отнестись к инвестициям в компанию Nikola (NASDAQ: NKLA). Скандал с обманом инвесторов привёл к уходу основателя и генерального директора Nikola Motor Тревора Милтона (Trevor Milton). Его обвинили во введении в заблуждение партнеров и инвесторов компании. Утверждается, что на самом деле Nikola не обладает революционной технологией производства аккумуляторов для тягачей, на которых можно проехать 1600 км без подзарядки.
Компания анонсировала три модели электрогрузовиков, военный внедорожник и пикап, но ни одна из машин на текущий момент не запущена в производство.
К положительным моментам в Nikola можно отнести приход в компанию на смену Милтону бывшего председателя General Motors Стефена Горски (Stephen J. Gorski) и партнерство Nikola с General Motors (NYSE: GM). Возможно, данные события смогут поправить положение компании и вернуть доверие инвесторов, но всё же риск высок.
Скандал с компанией Nikola привёл к падению стоимости её бумаг более чем на 70%, и сейчас котировки торгуются под 200-дневной Скользящей средней.
График акций Nikola (NASDAQ: NKLA)
Ayro, Inc
Электрогрузовик AYRO
С начала года акции Ayro подорожали на 35% и продолжают торговаться в восходящем тренде.
График акций Ayro, Inc. (NASDAQ: AYRO)
Blue Bird Corporation
Blue Bird Corporation работает в пассажирском сегменте, а, если точнее, производит автобусы. Основные усилия компания концентрирует на производстве школьных автобусов, автобусов для активного отдыха и специализированных машин, используемых спецслужбами в качестве командных центров.
Blue Bird была основана в 1932 году. Свой первый школьный электробус компания изготовила в 1994 году, но ей так же, как и General Motors не удалось запустить его в серийное производство. Сейчас, можно сказать, вторая попытка. Теперь компании никто не сможет помешать.
С ноября 2020 года её акции торгуются в восходящем тренде, а в последние несколько дней наблюдается постоянный рост стоимости бумаг.
График акций Blue Bird Corporation (NASDAQ: BLBD)
Ford и General Motors
Ford и General Motors, известные на весь мир автопроизводители, в представлении не нуждаются. Эти компании имеют достаточное количество мощностей по всему миру, чтобы удовлетворить растущий спрос на электрокары.
Tesla гораздо сложнее будет с ними конкурировать в будущем, так как ей приходится быстрыми темпами наращивать производство своих электрокаров. На текущий момент Tesla выигрывает только за счет инноваций, но с течением времени эта дистанция будет сокращаться. Именно поэтому инвесторы сейчас переключают внимание на известных автопроизводителей, покупая их акции.
В данном случае, стоимость ценных бумаг Tesla может даже опуститься за счет фиксации прибылей инвесторами.
За последние 5 месяцев бумаги Ford и General Motors подорожали в цене более чем на 50%.
График акций Ford (NYSE: F) и General Motors (NYSE: GM)
Fisker Inc
В США базируется ещё одна компания, занимающая производством электрокаров, под названием Fisker. Основали её Хенрик Фискер (Henrik Fisker) с женой Гитой Гупта-Фискер (Geeta Gupta Fisker) в 2016 году. Это молодая компания, собственного производства пока не имеет. Электрокары будут производиться на заводах компании Magna Steyr. Стоит отметить, что электромобили, представленные Fisker, очень красивые и их цена вполне доступна для среднего класса.
Электромобиль FSR Emotion
Электромобиль FSR Ocean
На биржу Fisker вышла путем слияния со SPAC компанией Spartan Energy Acquisition Corp, и сейчас её акции торгуются на бирже NYSE под тикером FSR. В бумагах наблюдается восходящая тенденция, но рост стоимости акций не такой уверенный в сравнении с бумагами других автопроизводителей.
График акций Spartan Energy Acquisition Corp. (NYSE: FSR)
Canoo Inc.
Электромобиль Canoo MPDV2 может работать в том же сегменте, что и электрогрузовик С650 от Workhorse Group.
Электромобиль Canoo MPDV2
К счастью для Workhorse, Сanoo планирует начать производство электрогрузовиков только в 2023 году.
Далекие планы по старту производства негативно сказываются на стоимости бумаг, но акции по-прежнему торгуются в восходящем тренде. Инвесторы пока верят, что компании удастся запустить производство в запланированные сроки.
График акций Canoo Inc. (NASDAQ: GOEV)
Lordstown Motors
Lordstown Motors тоже является молодой компанией, но её шансы занять нишу на рынке электромобилей гораздо выше, чем у её ровесников. За этой компанией стоит General Motors, которая инвестировала в Lordstown 75 млн USD и получила место в совете директоров.
Изготовление электрокаров этой компании планируется на бывшем заводе GM в Лордстауне, и деньги на покупку этого завода тоже выделила GM. Примечательно, что после того как Lordstown Motors стала публичной компанией, GM освободила её от кредитных платежей по ранее выданной ссуде на покупку завода.
General Motors хочет вырастить из Lordstown Motors настоящего конкурента Tesla, Rivian и Nikola. Но на данный момент конкуренция ведется с компанией Ford. Электромобиль Lordstown Endurance очень похож на пикап от Ford F-150.
Электромобиль Lordstown Endurance
Tesla
И осталась Tesla. Стоит ли инвестировать в данную компанию? В январе стоимость одной акции Tesla достигала 900 USD, но в последние две недели бумаги падают в цене. О перекупленности акций Tesla говорил даже Илон Маск. Видимо, инвесторы начинают фиксировать прибыль и, как я писал выше, переключают своё внимание на крупных автопроизводителей, которые поспешно выходят на рынок электромобилей. Ведь в сравнении с Tesla их акции на текущий момент стоят очень дешево.
В итоге, бумаги Tesla я не рекомендовал бы к покупке. На текущем этапе инвестиции в Tesla полностью отработаны, пора фиксировать прибыль. Да, законопроект Байдена поможет продать больше электромобилей Tesla в США, но маловероятно, что это сильно отразиться на стоимости бумаг.
Вывод
Подведём итог. Замена парка федеральных автомобилей может привести к спросу на электрогрузовики от компании Workhorse, к тому же переговоры на эту тему с почтовой службой США уже ведутся.
Акции General Motors и Ford уже пользуются спросом у инвесторов, так как последние теперь переключаются на более крупных автопроизводителей в расчете на то, что эти компании будут очень быстро наверстывать упущенное время, а производственные мощности и колоссальный опыт в автомобилестроении позволят сделать качественный продукт и удовлетворить спрос в кратчайшие сроки.
Молодые компании хоть и являются перспективными, но все они ещё не начали производство электрокаров. Поэтому здесь стоит обратить внимание на Lordstown Motors. За этой компанией стоит крупный инвестор в лице General Motors.
Остальные идеи более рискованные, но законопроект подразумевает поддержку местных производителей, поэтому не исключено, что бумаги оставшихся компаний тоже будут расти по мере продвижения их к старту производства электромобилей.
Инвестируйте в американские акции на выгодных условиях! Реальные акции на платформе R StocksTrader от 0,0045 USD за акцию с минимальной комиссией в размере 0,25 USD. Вы можете попробовать свои навыки торговли в платформе R StocksTrader на демо-счёте или открыть реальный торговый счёт, для этого нужно только зарегистрироваться на сайте RoboForex.com и открыть счёт.
Евгений Савицкий
Работает на валютном рынке с 2004 года. С 2012 года участвует в торговле акциями на американской бирже и публикует аналитические статьи по фондовому рынку. Принимает активное участие в подготовке и проведении обучающих вебинаров RoboForex.
СОДЕРЖАНИЕ
История
Компания была основана в 1998 году инвесторами, которые взяли на себя производство степвэнов и шасси для автодомов General Motors серии P30 / P32.
В феврале 2019 года Стив Бернс, соучредитель и генеральный директор Workhorse, решил уйти из компании. Президент и главный операционный директор Дуэйн Хьюз стал новым генеральным директором Workhorse.
Lordstown Plant
Товары
Снятые с производства автомобили
Первым продуктом Workhorse была серия P, основанная на шасси Stepvan / передвижного дома Chevrolet / GMC P30.
До 2015 года компания предлагала знакомое шасси W62 и более новую, узкоколейную версию под названием W88. Workhorse изначально производила более раннюю версию шасси W42.
Пикап W-15
В ноябре 2016 года Workhorse объявили, что работают над пикапом с электрическим приводом под названием W-15. Duke Energy из Северной Каролины заявила, что купит 500 автомобилей, и город Орландо также заинтересован. Планируется, что он будет иметь 460 лошадиных сил и запас хода в 80 миль. Расширитель бензинового диапазона обеспечивает дополнительный диапазон. В марте 2020 года Workhorse подтвердила, что передала проект пикапа W-15 компании Lordstown Motors по лицензионному соглашению. Lordstown Motors заплатила Workhorse лицензионный сбор, и в будущем грузовик будет производиться без бензинового расширителя.
Октокоптер
Грузовой фургон
В 2018 году UPS объявила, что станет партнером Workhorse для разработки и производства парка из 50 электрических грузовиков. Предполагалось, что грузовики будут иметь запас хода до 100 миль на электроэнергии. В июне 2019 года Workhorse получила 25 миллионов долларов США на продолжение разработки грузового автофургона N-GEN. К ноябрю 2019 года Workhorse изменила название фургона с N-GEN на C-Series. В ноябре 2019 года Workhorse выбрала поставщика аккумуляторов EnerDel для поставки до 5200 аккумуляторов для грузовых автомобилей серии C.
Компании Workhorse до мировой известности не хватало одного твита
Содержание статьи
Аналитика General Motors
Чтобы понять, что же произошло, необходимо заглянуть в историю лет на 15 назад. Любой автопроизводитель желает продавать как можно больше автомобилей. Все начинается с первой партии автомобилей, затем компания получает прибыль, инвестирует ее в производство, наращивает объемы выпуска продукции в своем регионе, затем достигает предела национального рынка и начинает движение в другие страны, осваивая новые территории. Продажи идут, прибыль растет, по всему миру строятся заводы, компания получает свою часть мирового рынка, начиная на определенном этапе аккумулировать прибыль и выплачивать дивиденды своим акционером, вознаграждая их за преданность и терпение.
Такой путь развития компании вполне логичен и понятен, ярким примером чему сейчас является компания Tesla. Все деньги от продаж электромобилей идут на расширение производственных мощностей и строительство завода в Китае. Я уверен, что на этом компания не остановится, и в скором времени заводы могут появиться в Европе и Индии. Вместе с доходами начинают расти и расходы компании: если раньше при наличии одного завода и серьезном падении продаж автомобилей компанию мог спасти всего лишь один крупный инвестор, то в условиях мирового масштаба компании может помочь только государство, которое заинтересовано в рабочих местах.
Наращивать производство в такой ситуации слишком опасно, к тому же необходимо развивать производство электрокаров, так как они начали стремительно вытеснять с рынка автомобили на традиционных видах топлива. С момента последнего кризиса прошло уже более 10 лет, индексы находятся на максимальных значениях,, поэтому основная масса трейдеров ушли в кэш и заняли выжидательную позицию. Над рынком нависло ощущение наступления очередного кризиса, но никто не понимает, откуда его ждать.
В этой ситуации руководство GM, дабы не повторить ошибки прошлых лет, приняло решение закрыть несколько своих заводов, чтобы уменьшить расходы, а высвободившиеся средства пустить на разработку электромобилей. Надо сказать, что такая стратегия пошла на пользу компании, и акции за последние 6 месяце выросли почти на 25%,, закрепившись над 200-дневной скользящей средней, после чего начали формировать восходящий тренд.
Трамп годом ранее рекомендовал населению не продавать свои дома в регионах, где работает GM, потому что количество рабочих мест будет только увеличиваться, а по факту все оказалось иначе. Такой поворот событий не входил в его планы, и он теперь всеми силами пытается вернуть доверие избирателей в этих штатах. Пообщавшись с Исполнительным директором GM Мэри Баррой (Mary Barra), Трамп опубликовал в своем твиттер-аккаунте новость о возможной покупке компанией Workhorse Group закрывшегося завода GM в Огайо. Данная новость моментально оказала влияние на стоимость акций компании Workhorse, которые выросли в цене более чем втрое за одну торговую сессию.
Анализ акций Workhorse
Так как компания не занимается производством автомобилей, а лишь модифицирует их, то работает пока только в сегменте доставки и на текущий момент ее доходы невелики.
Хотя особой динамки здесь нет, доходы компании во II квартале, согласно прогнозам аналитиков, ожидаются в 3 раза выше, чем в предыдущем.
Вывод
Стоимость акций очень низкая, поэтому любое, даже незначительное, движение цены вверх может принести десятки процентов прибыли на вложенный капитал. Катализатором роста могут послужить новости о заключении компанией нового контракта или хороший квартальный отчет.
За Workhorse стоит Дональд Трамп, поэтому не исключается вероятность очередного твита о компании, который может спровоцировать еще одну волну роста. На фондовом рынке работает очень много новостных роботов, следящих за сообщениями из социальных сетей. После еще одного твита Трампа о Workhorse они могут спровоцировать рост объемов, что приведет к активации роботов, отслеживающих этот параметр, а далее пойдет цепная реакция, которая затронет роботов по контролю процентов роста акций, потом подключатся СМИ и остальные трейдеры, и не исключено, что все это случится в течение одной торговой сессии.
Поэтому здесь не идет речь о каких-то долгосрочных инвестициях, но вероятность очередного импульса в акции, на котором можно хорошо заработать, очень высока. В то время, как другие кандидаты в президенты приводят своими заявления к «обвалу» целых рыночных секторов, Трамп поддерживает рынки. Но если он будет проигрывать битву за президентское кресло, то компания Workhorse может «уйти в тень» и о ней уже никто и никогда не вспомнит. Но так как акции компании сейчас торгуются возле своих минимумов, то даже при негативном сценарии развития событий из покупки можно будет выйти хоть и с небольшой, но практически гарантированной прибылью.
Инвестируйте в американские акции на выгодных условиях! Реальные акции на платформе R StocksTrader от 0,0045 USD за акцию с минимальной комиссией в размере 0,25 USD. Вы можете попробовать свои навыки торговли в платформе R StocksTrader на демо-счёте или открыть реальный торговый счёт, для этого нужно только зарегистрироваться на сайте RoboForex.com и открыть счёт.
Евгений Савицкий
Работает на валютном рынке с 2004 года. С 2012 года участвует в торговле акциями на американской бирже и публикует аналитические статьи по фондовому рынку. Принимает активное участие в подготовке и проведении обучающих вебинаров RoboForex.
Working how you always have can only get you so far.
Workhorse is changing the way the world works.
Technology
We have more electric delivery vehicles on the road than any other company.
Delivery Vans
Our next generation C-Series Vans are all-electric by design, with composite technology, and a 100-mile range. Our previous delivery vans, E-100 and E-GEN, have more than 8.5 million miles on them and are used by some of the premier package delivery companies in the world.
Delivery Drones
The future of package delivery is already here and it’s flying through the air. Designed to be fully autonomous as well as work in tandem with our all-electric delivery vans, this custom-built drone technology delivers safety and efficiency to your doorstep. Built by Workhorse our Aeres App connects to the HorseFly drone for a complete user experience.
Telematics
Our in-house, integrated system has information on more than 8.5 million miles of tracking more than 350 vehicles. With our mobile technology application, you’ll have all the metrics of your electric fleets’ performance in the palm of your hand.
Where it all began
AMP Electric Vehicles was established in 2007 as a developmental-stage vehicle electrification company. We first experimented with adding battery-electric power to two-seat roadsters. In 2009/2010, Progressive Insurance sponsored a rigorous nation-wide competition for clean, “production-capable” vehicles. Our 100% electric GM Sky was the only mass-produced vehicle in the competition. All other vehicles were primarily prototypes or concept vehicles not suitable for driving on public roads. We were one of eight finalists in the Side-by-Side seating category. Our Sky achieved four times the fuel efficiency of an internal combustion equivalent with zero emissions (96 MPGe vs.19/24 city/highway for ICE version). We followed the electrification of the Sky Roadster with the design and implementation of systems capable of powering larger vehicles. This led to the creation of electrification packages for the Chevrolet Equinox SUV, the Jeep Grand Cherokee and the Mercedes Benz ML350. These development activities resulted in the successful execution of the concept for SUVs. AMP Electric Vehicles went public in 2010 trading on the OTC market under the AMPD symbol. When the economic benefits of conversion became less certain, we pivoted away from passenger vehicles and began to focus on electrifying commercial vehicles. This led to a development agreement with Navistar, a major U.S. truck OEM. Under the development agreement, the initial project was to re-power a 1,000 cubic foot delivery van. The first vehicle was delivered to them in August of 2012 and successfully passed Navistar’s requirements and performance test. Navistar’s top management changed at precisely the same time the project vehicle passed its performance test and Navistar tabled the electrification project. They did however, introduce us to their client and AMP began to work directly with the end-user. As part of the end-user’s requirement, the battery-electric test truck successfully passed a 4,000-mile durability test at TRC, Inc.’s automotive test facility in East Liberty, OH. AMP acquired the Workhorse brand and the Workhorse Custom Chassis assembly plant in Union City, IN in March of 2013. The asset acquisition made the company an OEM and enables the company to manufacture new, medium-duty truck chassis in the 14,500 to 23,500 GVW class. In addition to the plant assets, our exclusive arrangement with UpTime Parts, Inc. for logistical and spare parts support and our 400+ network of dealers provides AMP with unequaled nationwide support for our vehicles. In March of 2015, AMP formally changed its name to Workhorse Group Incorporated (NASDAQ: WKHS).
«Leading a revolution takes a new kind of power.»
— John Graber President of Aerospace
Workhorse is a publicly traded NASDAQ company: WKHS
Investor Relations Contact: Matt Glover and Tom Colton 949-574-3860 [email protected]
Customers
Blue Chip Customers
For Existing and Emerging Workhorse Vehicle Portfolio