Акура машина что за бренд
Акура — кто производитель, чей бренд, чья машина вообще?
Acura – страна производитель и «целевая аудитория» авто
Так уж вышло, что сегодня у всех на слуху Лексусы, многие слышали об Инфинити, но автомобильная марка Акура пока ещё не успела стать стопроцентно узнаваемой. А между тем, именно успех Acura вдохновил на создание и производство упомянутых автомобилей (если быть точными, автомобили Lexus начали покорять рынок почти параллельно с Акурой). Но информативно несправедливая ситуация характерна больше для России и стран СНГ. В РФ бренд официально пришёл пару лет назад, в большинство прочих постсоветских стран он пока не пришёл вовсе. Это закономерность своеобразной политики руководства автогиганта.
Тем не менее, мало-помалу компания завоёвывает рынок и у нас. Дорожку ей проторили серые автодилеры. Ну а на западе бренд успешно развивается уже тридцать лет. Попробуем сделать ещё один шаг навстречу популяризации автомобиля с элегантным шильдиком.
Страна производитель Acura
Наверняка у многих название авто ассоциируется с сакурой, что, в свою очередь, наводит на мысли о японском происхождении. Любопытно, но такая логическая цепочка в конечном итоге приводит к правильному выводу. Однако с деревом название не имеет ничего общего. Да, Акура имеет японские корни – это подразделение всем известной Honda. Более тридцати лет назад в чью-то светлую голову пришла мысль о завоевании североамериканского рынка, и в марте 1986 года было создано отделение Хонды под новым брендом.
По сути, Acura мало чем отличается от родительских автомобилей. Основные отличия в дизайне и комплектации – они у «дочки» заметно превосходят хондовские. На это и рассчитан маркетинг предприятия. Автомобили Акура представляют сегмент люксовых транспортных средств, которые в первую очередь по нраву американцам. Для облика американизированных азиатов характерна спортивность, уверенная стремительность.
Соответственно, и производят престижные авто, в основном, в Северной Америке (США и Канада). Википедия утверждает, что основное предприятие расположено в калифорнийском городе Торранс. Здесь собирают авто, предназначенные для продажи американцам (так было, например, с моделями TL и CL). Хотя относительно невысокий спрос на отдельные модели (NSX и RL) диктует несколько иные правила производства и сбыта. Некоторые автомобили производят на родине – в Японии.
«Целевая аудитория» автомобилей
Несколько лет назад руководство Honda пыталось наладить производство Акура «для внутреннего потребления» – японцы тоже не против авто премиум класса. Но и Страна восходящего солнца попала под влияние мирового кризиса, поэтому сапожник пока остался без сапог.
Но какая финансовая неурядица способна помешать официальному проникновению роскошных авто на иные рынки? В 1991 году Acura начала завоёвывать Гонконг, в 2004 – Мексику, спустя ещё пару лет – Китай. В 2014 люксовый автомобиль доехал до России, а годом позже появился в Кувейте. Поэтому вполне вероятно, что вскоре появится ещё, как минимум, одна страна производитель Acura.
Acura (Акура) — обособленное подразделение японского автопроизводителя Honda, выпускающее автомобили премиум-класса. Acura стал первым японским премиум-брендом, который на равных конкурировал на рынке США с европейскими производителями.
История Acura начинается с февраля 1984 года, когда Honda подтвердила своё намерение выйти в новый сегмент рынка и создать новый бренд. В сентябре 1984 г. было объявлено его официальное название — Acura — которое пришло на смену внутреннему, Channel II.
27 марта 1986 года на территории США начали работу 60 дилерских центров Acura; первыми моделями, которые они предлагали, стали 3- и 5-дверный спортивный автомобиль Integra и роскошный седан Legend. The Legend стала результатом проекта XX, совместного предприятия Honda, созданного с британской Austin Rover Group. Это была переработка модели Rover 800, в то время как Integra была улучшением хэтчбека Honda Quint.
Acura Legend 1987 года
К 1987 году, за первый полный год продаж Acura, были проданы 109 000 автомобилей. К 1990 году Acura продала уже 138 000 автомобилей. Mercedes-Benz за этот же период продал в США 78 000 автомобилей.
Первое поколение Acura Integra
В 1990 году, через пять лет после дебюта Legend и Integra, Acura представила модель NSX, спортивный автомобиль с задним приводом. NSX, аббревиатура от New Sports eXperimental, был объявлен первым японским автомобилем, способным конкурировать с Ferrari и Porsche. Этот автомобиль послужил «имиджевым автомобилем» для брендов Honda и Acura, что ознаменовало внедрение технологии VTEC в Honda. NSX был первым в мире полностью алюминиевым серийным автомобилем, а также был представлен на рынке и рассматривается некоторыми как «Суперкар на каждый день».
Honda NSX (Acura NSX)
В этом же году Acura представила свой логотип A-badge в виде кронциркуля – инструмента для точных измерений деталей, которым пользуются инженеры. Цель логотипа – подчеркнуть техническое и дизайнерское совершенство автомобилей Acura.
Несмотря на сильный старт на рынке, продажи бренда Acura пострадали в середине-конце 1990-х годов. По мнению некоторых маркетологов, одной из причин спада популярности бренда был переход на буквенно-цифровую номенклатурную формулу. Вместо броских и звучных названий Legend, Vigor и Integra, появились 2,5 TL и 3,2 TL. Буквенно-цифровые обозначения были безликими, они не запоминались.
В это время модель NSX также стала терять позиции на рынке, так как Acura внесла несколько изменений в оригинальную модель 1990 года.
Несмотря на эти разочарования, Acura приобрела известность в 1990-х годах у одной молодой группой клиентов: энтузиастов тюнинга.
Начиная примерно с 2000 года, Acura пережила второе рождение, которое было вызвано введением нескольких модернизированных моделей. Первой из этих моделей был высококлассный седан Acura 3.2 TL 1999 года. Критики предположили, что, хотя 3.2 TL не превосходила своих конкурентов, эта модель предложила отличную смесь спортивности и роскоши. Эти характеристики в сочетании с конкурентоспособной ценой TL, сделали эту модель очень популярной среди потребителей. Последующие модели Acura следовали схожей философии: предлагали много стандартного оборудования и очень мало опций.
В январе 2000 года Acura представила первый среднеразмерный кроссовер — MDX, построенный на платформе минивэна Honda Odyssey. Автомобиль уже в стандартном оснащении имел третий ряд сидений, раздельный климат-контроль и полный привод.
Новый TL дебютировал в 2004 модельном году, демонстрируя резкий, итальянский стиль и 270 лошадиных сил мощности. Эта модель увеличила продажи в США до 70 943 в 2005 году.
Примерно в то же время был представлен Acura TSX. По сути, это была модель Honda Accord для европейского и японского рынков, дополненная новыми функциями. Эта модель стала единственным 4-цилиндровым седаном в линейке Acura (за исключением Acura CSX для канадского рынка).
В 2005 году был представлен новый RL с мотором V6 мощностью 300 л.с., улучшенным дизайном и полноприводной системой Super Handling (SH-AWD).
Новые модели Acura, особенно TL и TSX, были хорошо приняты автомобильной прессой и к тому времени стали самыми продаваемыми автомобилями Acura. Модель TSX была в десятке лучших журнала Car and Driver′s с 2004 по 2006 год.
В 2006 году Acura представила небольшой внедорожник RDX, который базировался на собственном уникальном шасси. Американским потребителям автомобили Acura RDX стали доступны в августе 2006 года. Он приводился в движение турбированным 240-сильным 4-цилиндровым двигателем и, как и RL, был оснащен системой SH-AWD Acura. Модель выпускалась в двух вариантах: Premium (стандартное предложение) и Technology Package (модернизированное предложение с системой GPS навигации).
Полностью переработанный MDX стал доступен осенью 2006 года с двигателем V6 мощностью 300 л. с. и приводом на все колеса.
2009 год ознаменовался новыми моделями TL и TSX, а также обновлением модели RL. Эти три новинки в 2008 календарном году.
В апреле 2009 на Нью-Йоркском автосалоне был представлен прототип провокационного купеобразного кроссовера Acura ZDX, который поступил в продажу в декабре того же года.
ZDX был первым Acura, разработанным в дизайн-студии Acura, расположенной в Торрансе в Южной Калифорнии. ZDX был разработан Мишель Кристенсен и основан на Acura MDX с использованием 3,7-литрового двигателя V6 (300 л.с.) и системы SH-AWD. Это также первая Acura, полностью построенная в Северной Америке. Серийная модель ZDX дебютировала на автосалоне Orange County в Южной Калифорнии 15 октября 2009 года.
Acura анонсировала новый универсал TSX на автосалоне в Нью-Йорке 2010 года, старт продаж был запланирован на осень 2010 года. Универсал-версия TSX была основана на универсальной версии Honda Accord с европейскими характеристиками.
За 2010 модельный год модели MDX получили некоторые небольшие внешние изменения. Механически двигатель оставался неизменным, но трансмиссия была обновлена с предыдущей 5-ступенчатой до 6-ступенчатой, включая установленные на рулевой колонке подрулевые переключатели.
В 2012 году Acura представила новую модель под названием ILX, которая была основана на платформе Honda Civic. Он имела те же 3 варианта трансмиссии от Civic: 2.0L, 2.4L VTEC и 1.5L Hybrid.
В этом же году Acura представила концепт Acura RLX, который должен был заменить седан RL, на Нью-Йоркском международном автосалоне. Модель Acura ILX поступила в продажу в мае 2012 года в Соединенных Штатах как модель 2013 года.
Также в 2012 году Acura «изобрела» еще одну модель, концепт обновленного RDX. Когда модель RDX 2013 года была выпущена в продажу, она был относительно похожа на концепцию, но имела изменения в колесах, задних фонарях и некоторых других элементам. RDX 2013 года не было системы SH-AWD, вместо этого она имела «полный привод с интеллектуальным управлением», аналогичный системе полного привода CR-V.
О выходе на российский рынок было объявлено в начале 2013 года, а официальная презентация бренда Acura состоялась в сентябре 2013 года.
26 апреля 2014 года открылись первые дилерские центры в Москве. Модельный ряд марки Acura в России насчитывал три модели: кроссоверы RDX, MDX и седан бизнес-класса TLX.
В декабре 2013 года на автосалоне в Лос-Анджелесе Acura представила спортивную гибридную версию седана RLX. Это будет самый мощный и технологичный автомобиль в истории Acura. Этот высококачественный автомобиль был стандартно оснащен двигателем V6 мощностью 310 л.с. и парой электродвигателей (по одному на каждую ось), которые вырабатывали 377 лошадиных сил благодаря новой 7-ступенчатой коробке передач с двойным сцеплением.
Новый RLX Sport Hybrid поступит в продажу в середине 2014 года.
В январе 2014 года на автосалоне в Детройте Acura представила совершенно новый спортивный седан TLX 2015 года. Этот новый автомобиль пришел на замену уходящим моделям TSX и TL. TLX с 2,4-литровом двигателем поставлялся с новой восьмиступенчатой коробкой передач DCT с двойным сцеплением от Acura. Между тем, высококачественная 3,5-литровая модель V6 поставлялась с новой трансмиссией с девятью скоростями и системой Super-Handling All Wheel Drive (SH-AWD). TLX поступил в продажу летом 2014 года.
В 2015 году Acura перепроектировала модель ILX для 2016 модельного года. Также была переработана модель RDX 2016 года.
В апреле 2016 года было объявлено об уходе марки Acura с российского рынка, при этом поставки машин завершились еще в 2015 году. На момент объявления о прекращении продаж дилерская сеть марки состояла из двух автосалонов в Москве. Обслуживание проданных автомобилей Acura перешло к дилерам марки Honda.
Acura: история первопроходца
Часто известным становится не первооткрыватель идеи, а более талантливый последователь. Например, многие до сих пор считают, что именно Lexus стал первым японским люкс-брендом. А ведь первыми были хондовцы, придумавшие Acura.
Как все начиналось?
На рубеже 70-80-х автомобильная отрасль Америки переживала не самые лучшие времена. На это нестабильное время как раз пришелся небывалый спрос на недорогие надежные автомобили, чем не преминули воспользоваться японские концерны. На этой волне Honda быстро завоевала у рядовых американцев репутацию марки выпускающей идеальные авто по соотношению цены и качества.
Но, когда черная полоса сменилась на белую и ситуация в стране выправилась, американцы быстро забыли про недорогих японцев.
Истинные патриоты предпочитали Cadillac и Lincoln, вольнодумцы же выбирали BMW, Mercedes-Benz и Jaguar. Такая ситуация абсолютно не устраивала боссов Honda. Они считали, что им есть, что предложить избалованным покупателям.
В то же время руководство понимало, даже очень высококачественный продукт, предложенный под маркой Honda, вряд ли найдет сколько-нибудь адекватный отклик у избалованной публики. При всей технологичности и надежности, японским машинам недоставало истории, шика и громкого имени. И было принято гениальное решение – начать с чистого листа, создать абсолютно новый бренд, со своим логотипом, модельным рядом и отдельными дилерскими центрами.
Имя новому бренду придумали не в Японии в известном американском агенстве NameLab. В самом название скрыта латинская морфема «acu», обозначающая аккуратность и точность. Собирались ли авторы бренда придать ему созвучие со словом «сакура» (цветущее вишневое дерево, один из негласных «экспортных» символов Японии), но даже если нет, у них это получилось самопроизвольно.
Логотипом марки стала стилизованная буква «А» в виде кронциркуля – инструмента, используемого инженерами при точных измерениях деталей. Логотип, появившиися на автомобилях только в 90 году, олицетворяет техническое и дизайнерское превосходство автомобилей Acura. Если присмотреться можно увидеть одну интересную деталь: на самом деле буква А является слегка искривленной буквой «H», остроумная отсылка к материнскому имени Honda.
Великолепная двойка: первые модели Acura
Роль флагмана отрядили модели, создаваемой с 81 года в рамках проекта под кодовым обозначением HХ. Это должен был стать большой седан, более крупный, чем тогдашний Accord — вершина модельного ряда Honda. Модель, названная впоследствии Legend, получила первый в истории марки шестицилиндровый двигатель, а также полностью независимую подвеску, дисковые тормоза всех колес и богатую базовую комплектацию с кондиционером, ABS и полным электропакетом.
История автомобильного бренда Acura
Американская компания Acura была основана в 1986 году как североамериканское подразделение концерна Honda для продажи престижных моделей на рынках США и Канады. Первая модель компании стала ответом на введенный в 1985 году запрет на экспорт автомобилей в США из других стран. Именно столь серьезный шаг по созданию отдельного бренда в будущем был перенят другими японскими компаниями Toyota и Nissan.
Главным отличием автомобилей Acura является отсутствие вариантов оснащения – все модели представлены на рынке исключительно в максимальной версии. Однако первая модель под названием Acura Legend был выпущен на рынок лишь в 1987 году. Автомобиль выпускался в трех вариантах кузова, а под капотом находился революционный шестицилиндровый силовой агрегат, объемом в 2,7 литра.
В 1990 году компания расширила свой модельный ряд, представив спортивное купе под названием NSX, которое получило 3,5 литровый двигатель, мощностью в 255 лошадиных сил. Автомобиль получил революционный алюминиевый кузов и заднеприводную трансмиссию с компьютером, отвечающим за распределение мощности на каждое из колес. Благодаря тому, что кузов был выполнен с учетом всех наработок в области аэродинамики, благодаря участию концерна в чемпионате Формула 1, коэффициент сопротивления воздуха был снижен до 0,25 единиц. В 1997 году было представлено второе поколение NSX, которое получило более мощный двигатель, мощностью в 280 лошадиных сил, а объем двигателя вырос до 3,2 литров. Тем не менее, в погоне за лучшим временем на немецкой трассе Нюрбургринг, инженеры компании смогли развить мощность двигателя до 293 лошадиных сил, что до 2008 года было рекордным достижением для серийных моторов. Модель была снята с производства в 2005 году, но летом 2013 года было объявлено, что Acura работает над созданием новой версии NSX и модель поступила в продажу в начале 2016 года.
В 1991 году на рынок вышла третья модель Acura Integra, которая была доступна в версиях седан и спортивное купе. Первая версия поставлялась в купе с 1,8 литровым бензиновым мотором, мощность которого составляла 144 лошадиных сила, а цена была установлена на уровне конкурентов от Nissan и Toyota. Спортивное купе имело те же опции, что версия седан, за исключением того, что мощность двигателя достигала 170 лошадиных сил, а кузов был выполнен на подобии NSX. Модель продержалась на рынке до 2000 года, подвергшись нескольким модернизациям, которые в первую очередь касались повышения мощности двигателя и добавлению новых опций в оснащение модели.
Компактный седан Acura EL была выпущена в 1995 году. Автомобиль был построен на основе Honda Civic. Однако получил более прогрессивные технические характеристики, которые позволили по продажам превзойти всех остальных конкурентов в сегменте компактных седанов класса люкс. Рестайлинговая модель, представленная в 2003 году, получила более мощный двигатель в 2 литра при мощности 190 лошадиных сил и по сей день входит в актуальный модельный ряд производителя.
Самым важным годом в истории компании Acura можно назвать 1996 год, когда состоялась премьера первого среднеразмерного внедорожника SLX с дисковыми тормозами и двумя турбированными двигателями. Конечно, модель существенно уступала конкурентам от компаний Ford и General Motors, тем не менее, продажи модели были не слишком успешными и в 1999 году ее сняли с производства.
В 2000 году была представлена самая успешная модель компании, которая по настоящее время остается самым продаваемым авто Acura. Модель MDX – полноразмерный внедорожник с турбированным шестицилиндровым мотором, мощность в 228 лошадиных сил и салоном повышенного комфорта. Автомобиль имел массу в 2,5 тонны, но это не мешало ей демонстрировать максимальную скорость в 180 километров в час и 210 километров в час, после рестайлинга, когда был представлен новый двигатель, мощностью в 263 лошадиных силы.
В 2004 году Acura производит серию TSX – спортивный седан c 200-сильным двигателем, а также с 5-скоростным «автоматом» и 6-ступенчатой ручной КПП с секвентальным переключением SportShift.
В конце 2004 года появилась новая серия TL – совершенно новый автомобиль с красивым кузовным силуэтом, 3.2-литровым 270-сильным двигателем, кожаным салоном и новейшими технологиями: Bluetooth, восьмиканальный звук с DVD-Audio и DTS 6-disc Changer, HandsFreeLink.
В 2005 году новая марка RL пересмотрела стандарты эксклюзивных автомобилей. RL оснащается 300 лошадиными силами, VTEC двигателем, революционной SH-AWD системой, обеспечивающей устойчивость на поворотах и удобное маневрирование.
С 2006 года Acura расширилась на китайский рынок. Вышла модель RDX – автомобиль, оснащённый первым бензиновым турбодвигателем от Acura. 2.3-литровый двигатель имеет полностью алюминиевую конструкцию. Двигатель развивает 240 л.с. при 6000 оборотов в минуту.
В 2007 г. выпускаяется модель TSX, которая комплектуется двигателем объемом 2,4 литра с системой i-VTEC; мощность его составляет 201 л.с. Мотор был доработан под требования современного американского рынка, он экономичен и экологичен, поэтому востребованность модели в этом году оправдана.
В 2008 году компания выходит на новый уровень и расширяет свои пределы, выводя автомобили на японский рынок.
В январе 2012 года на автошоу в Детройте компания Acura показала три новинки: прототип спортивного седана ILX, рестайлинговый кроссовер RDX и концепт суперкара NSX. Этот год ознаменовался выпуском новой модели RLX. Эта модель является своего рода продолжением модели RL, но по своим механическим характеристикам во многом превосходит модель-предшественницу, а внешне является заметно длиннее.
С 2014 года официальные продажи автомобилей компании Acura стартуют на территории России, и модельный ряд будет аналогичен главным конкурентам. Помимо полноразмерного внедорожника MDX и двух представительских седанов RL и TL, покупателям будут доступны кроссоверы ZDX, представленные в 2010 году. Данная модель стала воплощением всех новых тенденций американского автомобильного рынка. Под капотом у ZDX 3,5 литровый бензиновый мотор, мощностью в 300 лошадиных сил и футуристический дизайн, который не имеет аналогов в модельном ряду материнской компании Honda.
По 2014 год включительно на рынке был доступен и автомобиль, полностью отвечающий требованиям семейного авто – модель TSX Sport Wagon, которая выпускалась с 2010 г. Это достаточно экономичный автомобиль, поскольку расход бензина составляет всего 7,8 л. на 100км. Автомобиль оснащён четырёхцилиндровым двигателем с мощностью 200 л.с., который функционирует с автоматической пятиступенчатой коробкой передач.
В 2015 году активно продолжает выпускаться Acura RLX, модель, вышедшая на рынок в 2012 году и пришедшая на смену модели RL. Автомобиль может похвастаться светодиодной оптикой, 3,5-литровым бензиновым двигателем с V-образным расположением шести цилиндров В 2015 году мы стали свидетелями появления нескольких новых моделей от Acura. Первая из них – RDX была представленная общественности в феврале 2015 года в Чикаго. Эта модель представляет собой внедорожник класса «К2» с полным приводом. От своего предшественника эта модернизированная модель отличается наличием сенсорного экрана и мультимедийной системой. Также новинка года – модель ILX. Это седан класса «D» с обновлённым дизайном радиатора и бамперов. Отличается эта модель от предыдущей и светодиодными фарами.
История компании Acura
Acura (по-русски: А́кура) – самостоятельное производственное подразделение японского производителя автомобилей Honda, работающего в сегменте премиум-класса. Acura первая из японских компаний, на равных соперничающая за сердца и кошельки американцев с европейскими автопроизводителями в премиум-сегменте. Основной изюминкой новых автомобилей стали передовые инженерные разработки, высочайшие требования к качеству и уровню реального производства, и максимальное понимание желаний клиентов. Весь модельный ряд Акура.
История Acura и логотип
Название бренда было образовано от латинской морфемы «Аку» (Acu), перешедшей по наследству во многие языки планеты. Она служит для обозначения аккуратности, точности, безотказности. Создатели придумали слово «Acura», для того чтоб передать свой замысел о сущности бренда. Для логотипа марки была выбрана латинская буква «А», стилизованная под инструмент для точных измерений на производстве, кронциркуль. Задумкой создателей этим подчёркивалась заложенная в основе идея о дизайнерской и технической непревзойдённой точности продукции Acura.
В феврале 1984 года компания Honda сообщила общественности о своём желании освоить новый сегмент автомобильного рынка и создать для этого новый бренд. И уже в сентябре общественности было объявлено название нового проекта — Acura.
Начиная с марта 1986 года сеть дилерских центров начала реализацию в США спортивного автомобиля Integra (в 5- и 3- дверных вариантах) и седан премиум-класса Legend. По итогам года было продано 52 869 автомобилей. На волне успеха компания почти в три раза расширила дилерскую сеть.
Весной 1987 года модельный ряд пополнился Legend coupe, который в том году получил заслуженное звание «Лучший иностранный автомобиль» по оценке одного из авторитетнейших профильных журналов Motor Trend. В следующем году он стал самым популярным в Соединённых Штатах среди импортной автомобильной техники премиум-класса.
Первый не только в истории Acura, но и в истории в целом японский суперкар Акура NSX (в японии Honda nsx) стал предлагаться дилерами с августа 1990 г. Он имел инновационный кузов, полностью изготовленный из алюминия и среднее расположение двигателя. В этой уникальной модели, впервые в серийном производстве, были применены титановые шатуны и система изменения фаз газораспределительного механизма. NSX был высоко оценен журналом Automobile за лучший в том году дизайн и лучшие эксплуатационные качества.
В истории производства бренда можно отметить такие знаковые для компании модели как кроссоверы SLX (1995), MDX (2000) и RDX (2005). Примечательно, что в последние два десятилетия не только заводы Acura, но и конструкторские подразделения постепенно переместились из Японии на территорию США.
Современные модели
На середину 2014 года среди выпускаемых новинок появились бизнес-седан Acura TLX и автомобиль с гибридным силовым агрегатом RLX Sport Hybrid SH-AWD.
Впервые на Российском рынке официально Acura презентовала себя в начале осени 2013 года, а в апреле 2014 года были начаты продажи. На данный момент дилеры в России предлагают на выбор три модели: кроссоверы Acura RDX, Акура МДХ 2015 и спортивный седан TLX.
История компании Kia
История компании Audi
История компании BMW
История компании Datsun
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter