Английский инженер кристофер кокерелл в 1959 году что создал

Кристофер Сидней Коккерелл. Биографическая справка

4 июня исполняется сто лет со дня рождения Кристофера Коккерелла, изобретателя судна на воздушной подушке.

Известный английский инженер-изобретатель Кристофер Коккерелл (Sir Christopher Sydney Cockerell) родился 4 июня 1910 г. в городе Кембридж (Великобритания). Его отец Сидней Коккерелл работал в Музее Фитцвильяма, а ранее был секретарем поэта и художника Уильяма Морриса.

В 1931 г. Кристофер Коккерелл окончил машиностроительный факультет Кембриджского университета и пошел работать в инженерную компанию, но затем снова вернулся в Кембридж, чтобы лучше изучить электронику.

Работая в компании Маркони в период с 1935 по 1950 гг., Кристофер Коккерелл внес огромный вклад в развитие авиационных систем радионавигации и систем связи. В течение этого периода он зарегистрировал 36 патентов.

Будучи инженером-конструктором, он поставил перед собой задачу попытаться увеличить скорость морского судна. Сначала он экспериментировал с воздушной смазкой корпуса, но сделал вывод, что существенное сокращение трения могло бы быть получено только тогда, когда корпус поддерживался бы на воде действительно толстой воздушной подушкой.

В 1953 г. Коккерелл начал работу над судном на воздушной подушке, выполнил свои начальные эксперименты на Оултон Броуд, Норфолк.

12 декабря 1955 г. он подал патентную заявку на периферийную сопловую схему для судовой воздушной подушки. Эта принципиально новая конструкция с воздушными струями, нагнетаемыми от окружности днища к его центру, в несколько раз повысила «подъемную силу» воздушной подушки и впервые сделала суда подобного типа пригодными практически.

Коккерелл назвал судно «hovercraft» («парящий аппарат»).

Он пересмотрел различные способы достижения устойчивости на воздушной подушке. В 1957 г. к нему пришла идея о применении гибкой юбки в кораблестроении, которая вызвала большое количество насмешек, потому что никто не мог предположить, что часть ткани способна поддерживать большое судно.

В 1958 г. Коккерелл нашел коммерческую поддержку. Первое выполненное в полный размер судно на воздушной подушке было построено и в 1959 г. пересекло пролив Ла‑Манш.

Появление аппарата SR‑N1 произвело сенсацию. Газотурбинные двигатели приводили в движение вентиляторы, которые закачивали воздух в пространство под днищем. Воздушная подушка была огорожена гибкой юбкой из прорезиненного материала.

Движение вперед обеспечивали авиационные пропеллеры, аппарат был очень маневренным и мог достигать скорости более 100 км/ч. Первый прототип весил 7 т. Большая версия аппарата могла перевозить более 400 пассажиров и 60 автомобилей.

В 1969 г. Коккерелл был посвящен в рыцари за заслуги в технике.

В 1970-х гг. он интересовался извлечением энергии из морских волн, пробовал изготавливать гидравлические устройства, которые могли бы в будущем использоваться для производства электроэнергии.

Скончался сэр Кристофер Коккерелл 1 июня 1999 г. в графстве Хэмпшир в возрасте 88 лет.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Источник

Кристофер Кокерелл

Кристофер Кокерелл
Английский инженер кристофер кокерелл в 1959 году что создал. 440px Memorial to Sir Christopher Cockerell at Hythe geograph.org.uk 514712. Английский инженер кристофер кокерелл в 1959 году что создал фото. Английский инженер кристофер кокерелл в 1959 году что создал-440px Memorial to Sir Christopher Cockerell at Hythe geograph.org.uk 514712. картинка Английский инженер кристофер кокерелл в 1959 году что создал. картинка 440px Memorial to Sir Christopher Cockerell at Hythe geograph.org.uk 514712

Национальностьанглийский
ГражданствоБританский
Альма-матерПитерхаус, Кембридж
ИзвестенСудно на воздушной подушке
НаградыЧлен Королевского общества
RDI,
премия Элмера А. Сперри,
Королевская медаль (1966),
Медаль Альберта (1966)
Научная карьера
ПоляМашиностроение

Английский инженер кристофер кокерелл в 1959 году что создал. 440px Christopher Cockerell. Английский инженер кристофер кокерелл в 1959 году что создал фото. Английский инженер кристофер кокерелл в 1959 году что создал-440px Christopher Cockerell. картинка Английский инженер кристофер кокерелл в 1959 году что создал. картинка 440px Christopher Cockerell

СОДЕРЖАНИЕ

Ранняя жизнь и образование [ править ]

Ранняя карьера [ править ]

Судно на воздушной подушке [ править ]

Поэтому он обратился к британскому правительству с просьбой заинтересовать их возможными защитными заявлениями. Руководители групп защиты не были заинтересованы в финансировании и внесли идею корабля на воздушной подушке в секретный список правительства. Попадание в секретный список помешало Кокереллу обнародовать свой дизайн.

В январе 1959 года NRDC сформировала дочернюю компанию под названием Hovercraft Development Ltd. Кокерелл был техническим директором, и компания контролировала патенты, которые она использовала для лицензирования нескольких фирм частного сектора на производство судов под зарегистрированной торговой маркой Hovercraft. [ необходима цитата ]

Кокерелл получил почетную степень доктора из университета Heriot-Watt в 1971 г. [8]

Более поздняя жизнь [ править ]

Он присутствовал на многих мероприятиях, связанных с судами на воздушной подушке, таких как открытие многих ховерпортов по всей Великобритании.

Кокерелл был награжден британским правительством в 1960-х годах в размере 5000 фунтов стерлингов, что стало единственным официальным признанием ценности его работы, хотя ему было присвоено рыцарское звание. Финансовая награда будет стоить от 50 000 до 100 000 фунтов стерлингов в деньгах 2020 года.

Другая работа [ править ]

Позже Кокерелл разработал плот Кокерелла, гидравлическое устройство с волновой энергией, которое может иметь значение в будущем для производства электроэнергии.

Награды [ править ]

День памяти [ править ]

В своей жизни корабль на воздушной подушке SR.N4 GH2008 сэр Кристофер был назван в честь его изобретателя. Он эксплуатировался Hoverlloyd (позже Hoverspeed ) через Ла-Манш с 1972 по 1991 год. [10]

Источник

uCrazy.ru

Английский инженер кристофер кокерелл в 1959 году что создал. transparent. Английский инженер кристофер кокерелл в 1959 году что создал фото. Английский инженер кристофер кокерелл в 1959 году что создал-transparent. картинка Английский инженер кристофер кокерелл в 1959 году что создал. картинка transparent

Навигация

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Рекомендуем

Чудо на воздушной подушке

Английский инженер кристофер кокерелл в 1959 году что создал. 1435849295 1. Английский инженер кристофер кокерелл в 1959 году что создал фото. Английский инженер кристофер кокерелл в 1959 году что создал-1435849295 1. картинка Английский инженер кристофер кокерелл в 1959 году что создал. картинка 1435849295 1

Отцом судов на воздушной подушке считается английский инженер Кристофер Кокерелл.

Но справедливо ли это?

Ведь задолго до Кокерелла в нашей стране была создана целая флотилия секретных летающих кораблей.

Когда автор этих строк 40 лет назад заинтересовался историей отечественных кораблей на воздушной подушке, он, что называется, ступил на неведомую землю. Было известно, что к этому делу причастен профессор Владимир Левков. Более того, он и есть создатель первых работоспособных аппаратов на воздушной подушке. Но Левков давно умер. Документы осели в секретных архивах. Кто мог рассказать о таинственном профессоре?
Удалось узнать, что его вдова, Екатерина Васильевна Левкова, жила в Москве. В адресном столе сообщили: Е.В. Левкова по-прежнему живет в столице. Шлю ей письмо и спустя неделю читаю ответ.
«Меня очень взволновало и обрадовало ваше письмо, − писала Екатерина Васильевна. − Все, что связано с моим мужем, дорого мне. Я буду рада помочь вам и охотно расскажу о том, что сохранилось в моей памяти. Приезжайте в любое удобное для вас время». Вскоре я уже был в Москве.

Английский инженер кристофер кокерелл в 1959 году что создал. 1435849276 2. Английский инженер кристофер кокерелл в 1959 году что создал фото. Английский инженер кристофер кокерелл в 1959 году что создал-1435849276 2. картинка Английский инженер кристофер кокерелл в 1959 году что создал. картинка 1435849276 2

Екатерина Васильевна заранее приготовила семейные реликвии: фотографии и личные документы Левкова, его научные труды. Наконец-то мне стала известна биография этого выдающегося ученого и конструктора.
Если говорить кратко, протокольно, то вот она. Родился Левков 19 февраля (по старому стилю) 1895 года в семье купца. Окончил реальное училище в Ростове-на-Дону. Потом – учеба в Германии, в Высшей технической школе в Карлсруэ. Первая мировая война. Возвращение в Россию. Донской политехнический институт в Новочеркасске – учеба и работа в нем: студент, преподаватель, доцент, профессор аэродинамики.
Интерес к экзотическим летательным аппаратам Левков проявлял всегда. И вот захватила его необычная идея.
− Поговорите об этом с Константином Даниловичем Богачевым, − посоветовала Екатерина Васильевна. – Он работал с Левковым. Я позвоню ему и попрошу приехать ко мне.

На следующий день я снова поспешил на Новопесчаную улицу. Инженер Богачев уже ждал меня там. Знакомимся. Он – среднего роста, не молод, но бодр и энергичен. Разговор о Левкове и его кораблях затянулся надолго.

Английский инженер кристофер кокерелл в 1959 году что создал. 1435849296 3. Английский инженер кристофер кокерелл в 1959 году что создал фото. Английский инженер кристофер кокерелл в 1959 году что создал-1435849296 3. картинка Английский инженер кристофер кокерелл в 1959 году что создал. картинка 1435849296 3

− Горячим энтузиастом воздушной подушки он был, − не раз повторял Константин Данилович, произнося звук «г» по-южному мягко. – А начал с простенькой модельки еще в 1927 году.
Модель напоминала перевернутый таз. Дна не было. На его месте стоял электромоторчик с пропеллером, нагнетавшим воздух. Давление под «тазом» увеличивалось (вот она, воздушная подушка), и модель отрывалась от пола и повисала на высоте нескольких миллиметров.
Вторая модель была посложнее, каплевидной формы и с двумя моторами. Она уже могла самостоятельно передвигаться. Заходившие в аэродинамическую лабораторию с любопытством наблюдали, как над кафельным полом парила странная модель, медленно двигаясь вперед, а за ней семенил ее создатель.
Прошло около пяти лет, и за это время работа над необыкновенным аппаратом продвинулась далеко. Новая модель (какая уже по счету?) имела вид длинной перевернутой коробки с вырезами в оконечностях, для моторов. Именно по такой схеме Левков строил большой, полноразмерный аппарат на воздушной подушке. Но это произошло уже в столице, в Московском авиационном институте (МАИ), куда профессор был переведен из Новочеркасска.
− Ехали мы в Москву полные надежд, − вспоминала Екатерина Васильевна. – И главным в нашем багаже являлись не чемоданы с вещами, а большой ящик с двухметровой моделью летающего торпедного катера.

Английский инженер кристофер кокерелл в 1959 году что создал. 1435849246 4. Английский инженер кристофер кокерелл в 1959 году что создал фото. Английский инженер кристофер кокерелл в 1959 году что создал-1435849246 4. картинка Английский инженер кристофер кокерелл в 1959 году что создал. картинка 1435849246 4

− Летала резво, − рассказывал Богачев. – Слова сказать не успеешь, а она уже у противоположного конца бассейна.
Эту любопытную картину видели тогдашний командующий военно-воздушными силами Я.И. Алкснис, авиаконструктор А.Н. Туполев, известный ученый, академик Б.Н. Юрьев. Добро на создание опытного летающего катера было дано, и работа началась.
Энтузиастам (а собрались именно такие) не терпелось. Не выделены еще деньги и площадь под КБ? Ничего, Левков предоставил для работы свою квартиру. Трудились во внеурочное время. После 9 часов вечера работу прерывали на поздний ужин, который хорошо умела организовать Екатерина Васильевна, а затем продолжали чертить до полуночи.
За две недели успели закончить все чертежи и расчеты. К лету 1934 года первый катер на воздушной подушке Л-1 вывезли из институтских мастерских.
Весил он около двух тонн. Его деревянный корпус состоял из двух узких лодок, соединенных платформой. Впереди и сзади в круглых шахтах были укреплены чуть наклонно звездообразные авиационные моторы с воздушными винтами. Подушка «накачивалась» в пространство между лодками.
Испытания катера проводились на Плещеевом озере в Ярославской области. Ходили по озеру и над сушей, по заболоченным местам, покрытым осокой. Достигали скорости 110 километров в час. Для первой, экспериментальной машины это было совсем неплохо. Заместитель наркома обороны М.Н. Тухачевский, видя такой успех, посчитал необходимым продолжать опыты.

Новые летающие катера строились на одном из московских заводов. Катер Л-5, законченный в 1937 году, был уже металлическим, из дюраля, и выглядел внушительным боевым кораблем, вооруженным торпедой, глубинными бомбами и спаренными пулеметами. По весу (более 8 тонн) и размерам он намного превосходил катер Л-1.

− Разыщите контр-адмирала Никитина, − посоветовал мне Богачев. – Он руководил испытаниями «пятерки» и живет у вас в Ленинграде.
Найти Бориса Викторовича Никитина оказалось делом несложным. На флоте он был человеком известным, хотя давно уже находился в отставке. Тяжелая болезнь лишила старого моряка обеих ног. Их ему заменила инвалидная коляска. О катерах Левкова Борис Викторович мог говорить бесконечно. Познакомился Никитин с ними в 1937 году на военно-морской базе в Пейпии на Балтике. А произошло это так.
Однажды ночью Никитина (в то время капитан-лейтенанта) разбудил телефонный звонок. Причина была неожиданной. В подразделение, которым он командовал, привезли секретный катер. И вот незадача: прицеп не может пройти по мосту через речку, мешают перила. Никитин тотчас же выехал к месту происшествия и приказал перила срубить. Прицеп проехал. Утром сняли брезент, закрывавший секретный груз, и увидели новинку – катер Л-5.
Начались полеты. Испытатели занимали свои места в рубке корабля и не могли понять, кто они: моряки или авиаторы. Сначала учились парить над берегом, преодолевать разные препятствия. Потом стали выходить в море. Скорость катера была удивительной для того времени – более 130 километров в час!
− Кончилась осень, − рассказывал Никитин, − начались декабрьские морозы. В Финском заливе появился лед. Все катера дивизиона были поставлены в эллинги, навигация закончилась, а наш Л-5 по-прежнему продолжал летать.

Результаты испытаний на Балтике говорили сами за себя. Конечно, обнаружились в опытных кораблях и «детские болезни». Но так бывает в новом деле всегда.
В декабре 1938 года 2-й нарком Военно-морского флота СССР М.П. Фриновский обратился к председателю Совета народных комиссаров В.М. Молотову с письмом под грифом «Совершенно секретно». Нарком предлагал построить серию кораблей на воздушной подушке «с целью обучения кадров и отработки тактики нового оружия». Два месяца спустя профессор Левков был назначен начальником и главным конструктором специального КБ.

Английский инженер кристофер кокерелл в 1959 году что создал. 1435849286 5. Английский инженер кристофер кокерелл в 1959 году что создал фото. Английский инженер кристофер кокерелл в 1959 году что создал-1435849286 5. картинка Английский инженер кристофер кокерелл в 1959 году что создал. картинка 1435849286 5

Катера стали еще крупнее, весом до 15 тонн. Проектировались и более тяжелые – до 30 тонн, с двумя, тремя, шестью и даже десятью моторами! Левков даже вынашивал план создания скоростного… авианосца на воздушной подушке водоизмещением в несколько тысяч тонн со взлетной полосой длиной в четверть километра!
В Финском заливе появилась настоящая флотилия кораблей на воздушной подушке. Ни одна страна в мире, кроме нашей, не имела в то время, да и еще долго, таких судов.
Война все остановила. Опытные корабли погибли. Конструкторское бюро Левкова было эвакуировано на Урал и занялось другими делами. А после войны Левков вообще ушел из кораблестроения. Почему? Причина видится вот в чем. Для создания новой техники требовалось большое число людей. Левкову, человеку мягкому, деликатному, трудно было конкурировать с людьми напористыми и прагматичными. Все-таки он был больше ученым, чем производственником. К тому же его здоровье сильно ухудшилось. Он скончался скоропостижно 2 января 1954 года от кровоизлияния в мозг, не дожив и до 60 лет.
В это время английский инженер Кокерелл лишь начинал свои первые опыты с простейшей моделью аппарата на воздушной подушке. Только в 1959 году он построил громоздкую «летающую платформу», которая преодолела пролив Ла-Манш.
На Кокерелла посыпались почести и награды. Английская королева даже произвела его в рыцари. Первенство было признано за Британией. Наш же приоритет в создании летающих кораблей, такой бесспорный и ясный, остался не признанным никем. Плотная завеса секретности (уже совершенно ненужная) все так же скрывала замечательные разработки Левкова.

Источник

ПнВтСрЧтПтСбВс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Национальностьанглийский
ГражданствоБританский
Альма-матерПитерхаус, Кембридж
ИзвестенСудно на воздушной подушке
НаградыЧлен Королевского общества
RDI
Премия Элмера А. Сперри
Королевская медаль (1966)
Медаль Альберта (1966)
Научная карьера
ПоляМашиностроение

Английский инженер кристофер кокерелл в 1959 году что создал. 220px Christopher Cockerell. Английский инженер кристофер кокерелл в 1959 году что создал фото. Английский инженер кристофер кокерелл в 1959 году что создал-220px Christopher Cockerell. картинка Английский инженер кристофер кокерелл в 1959 году что создал. картинка 220px Christopher Cockerell

Содержание

ранняя жизнь и образование

Кокерелл родился в Кембридж, где его отец, сэр Сидней Кокерелл, был куратором Музей Фитцуильяма, ранее был секретарем Уильям Моррис. Его мать была иллюстратором и дизайнером Флоренс Кингсфорд Кокерелл. Кристофер учился в подготовительной школе Святой Веры. [2] Кристофер получил образование в Gresham’s School, Холт, Норфолк. [3] Он поступил в Питерхаус, Кембридж чтобы читать машиностроение, его наставником был Уильям Добсон Уомерсли. Позже он вернулся в Кембридж, чтобы изучать радио и электронику.

Ранняя карьера

Судно на воздушной подушке

После ухода из Marconi Company он купил Ripplecraft Ltd., небольшую компанию по аренде лодок и домов на колесах в Норфолке, на наследство, оставленное его тестем. Фирма зарабатывала мало денег, и Кокрелл начал думать, как сделать так, чтобы корабль работал быстрее. К более ранним работам его привели Торникрофт Компания, в которой небольшое судно было частично поднято из воды небольшим двигателем.

Теория Кокерелла заключалась в том, что вместо того, чтобы просто нагнетать воздух под летательный аппарат, как это делал Торникрофт, если бы воздух вместо этого направлялся в узкую струю по периметру корабля, движущийся воздух образовывал бы импульсный занавес, стена движущегося воздуха, которая ограничивает количество выходящего воздуха. Это означало, что такую ​​же подушку из воздуха под высоким давлением мог поддерживать двигатель гораздо меньшего размера; и впервые судно можно было полностью поднять из воды. Кокрелл тестировал свои проекты в деревне Сомерлейтон, графство Саффолк.

Поэтому он обратился к британскому правительству с просьбой заинтересовать их возможными защитными заявлениями. Лидеры групп защиты не были заинтересованы в финансировании и внесли идею корабля на воздушной подушке в секретный список правительства. Попадание в секретный список помешало Кокереллу обнародовать свой дизайн.

В январе 1959 года NRDC сформировала дочернюю компанию под названием Hovercraft Development Ltd. Кокерелл был техническим директором, и компания контролировала патенты, которые она использовала для лицензирования нескольких фирм частного сектора на производство судов под зарегистрированной торговой маркой Hovercraft. [ нужна цитата ]

Более поздняя жизнь

Позже Кокерелл разработал множество других усовершенствований корабля на воздушной подушке и изобрел различные другие приложения для принципа воздушной подушки, такие как поезд на воздушной подушке.

Он посетил множество мероприятий, связанных с судами на воздушной подушке, например, открытие многих ховерпортов по всей Великобритании.

После непродолжительной болезни Кристофер Кокерелл умер в Hythe, Гэмпшир 1 июня 1999 г. [9]

Кокерелл был награжден 5000 фунтов стерлингов британским правительством 1960-х годов, что стало единственным практическим официальным признанием ценности его работы, хотя ему было присвоено рыцарское звание. Финансовая награда будет стоить от 50 000 до 100 000 фунтов стерлингов в деньгах 2020 года.

Другая работа

Позднее Кокерелл разработал плот Кокерелла, гидравлическое устройство с волновой мощностью, которое может иметь значение в будущем для производства электроэнергии.

Источник

Кокерелл, Кристофер

Английский инженер кристофер кокерелл в 1959 году что создал. 220px Christopher Cockerell. Английский инженер кристофер кокерелл в 1959 году что создал фото. Английский инженер кристофер кокерелл в 1959 году что создал-220px Christopher Cockerell. картинка Английский инженер кристофер кокерелл в 1959 году что создал. картинка 220px Christopher Cockerell

Английский инженер кристофер кокерелл в 1959 году что создал. magnify clip. Английский инженер кристофер кокерелл в 1959 году что создал фото. Английский инженер кристофер кокерелл в 1959 году что создал-magnify clip. картинка Английский инженер кристофер кокерелл в 1959 году что создал. картинка magnify clip

Кокерелл Кристофер (4 июня 1910 года, Кембридж — 1 июня 1999 года, Хут) — британский инженер, изобретатель судна на воздушной подушке.

Окончил машиностроительный факультет Кембриджского университета. С молодых лет был плодовитым изобретателем, в общей сложности запатентовав более 70 изобретений, в основном в области авиационных систем радиопеленгации и связи, некоторые из которых использовались лётчиками во время Второй мировой войны. с 1935 по 1950 годы работал в компании Маркони. Главной задачей своих исследований он видел увеличение скорости морских судов. Свои эксперименты он начал в Норфолке в 1953 году, первоначально проверяя свои идеи на автомобилях.

Патентную заявку на схему судна на воздушной подушке, принципиально новую конструкцию, названную им «hovercraft» («парящий аппарат»), он подал 12 декабря 1955 года. Первый прототип построенного им судна на воздушной подушке, SR-N1, был построен весной 1959 года и всего несколько недель спустя пересёк Ла-Манш за 20 минут. В 1966 году он получил Орден Британской империи за свои заслуги в технике, а в 1969 году посвящён в рыцари.

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Кокерелл, Кристофер» в других словарях:

КОКЕРЕЛЛ — (Cockerell), сэр Кристофер Сидни (р. 1910), английский инженер, изобретатель ТРАНСПОРТА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ. В 1948 г. организовал предприятие по производству лодок, а в начале 1950 х гг. начал исследования конструкции на воздушной подушке. К… … Научно-технический энциклопедический словарь

Боумэн, Кристофер — Кристофер Боумэн Персональные данные Представляет … Википедия

Королевская медаль — (англ. Royal Medal), также известная как Медаль королевы (англ. Queen s Medal) награда, ежегодно вручаемая Лондонским королевским обществом за «важнейший вклад в развитие естествознания» (2 медали) и за «выдающийся вклад в прикладную… … Википедия

Чемпионат США по фигурному катанию — Для получения текущей информации по этой теме, см. Чемпионат США по фигурному катанию 2012 … Википедия

Nebelhorn Trophy — Для получения текущей информации по этой теме, см. Nebelhorn Trophy 2012 … Википедия

Вейр, Джонни — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Вейр. Джонни Вейр … Википедия

Элдридж, Тодд — Тодд Элдридж на Финале Гран При в 2001 году В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Элдридж. Тодд Элдридж (англ. Todd Eldredge) (родился … Википедия

Вайс, Майкл — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Вайс. Майкл Вайс Персональные данные … Википедия

Плющенко, Евгений Викторович — Евгений Плющенко Персональные данные Представляет … Википедия

Ягудин, Алексей Константинович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Ягудин. Алексей Ягудин Персональные данные Представляет … Википедия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *