Как называют плейстейшен в народе
Почему PlayStation называют «Плойкой»? Экскурс в эпоху PS3
С консолями от Sony (впрочем, как и с любыми другими популярными игровыми устройствами) связана безграничная тьма мемом. Помните ли вы, почему PS3 называют Плойкой? Нет, причина не в созвучии двух слов.
Седьмое поколение домашних геймерских устройств характеризовалось крайне низкой надёжностью. Как ни удивительно, но Nintendo Wii оказалась самой надёжной, поскольку эта приставка эффективно работает и в 2019 году. Конкуренты же радовали «огоньками смерти» и прочей ерундой.
В случае с PlayStation 3 (как и в ранних ревизиях Xbox 360) наблюдался чрезмерный нагрев процессора Cell. Он был настолько горячим, что сравнивался геймерами с аксессуаром для выравнивания волос, работающим под высокими температурами.
Почему PS3 называют Плойкой – другие интересные наименований
Оригинал PS3-Fat принято именовать «хлебницей», но в данном случае смысл более очевиден. Достаточно посмотреть на громоздкий агрегат на картинке в шапке статьи. Первую версию PS4 иногда именуют «видеомагнитофоном»: компактностью она не отличалась.
Радует, что люди не видели Devkit этих платформ, где дизайн не волновал никого. Там упор делается на высокую производительность и равномерное охлаждение, поскольку характеристики обгоняли потребительскую модель.
Почему Плейстейшен называют плойкой?
Posted By: admin 03.01.2019
Плейстейшен называют плойкой от слова Play, близко по звучанию. Так удобнее и звучит по русски лучше.»Плойка» для фанатов Сони звучит не так обидно…. Вот и ответ! … Очень интересно, плойкой называют ещё щипцы для волос.
Playstation против Xbox или почему плойка предпочтительнее коробок
Темой поста будет извечная битва Playstation 3 и Xbox 360, которая закончилась для меня выходом «Heavy Rain». Да-да, вы, наверное, думаете: «WTF?! Dehiar, если консоль имеет один сильный эксклюзив, это вовсе не значит, что она лучше другой!» Именно так, но у Playstation 3 есть множество добротных эксклюзивов, таких как «Uncharted», «Yakuza», «In Famous», «Tekken», «Rock Band», «Ninja Gaiden», «Motorstorm» и многие-многие другие!
Что есть у Xbox 360? Две части «Halo», «Fable 2», «Crackdown» и несколько проектов, которые упоминать-то стыдно. Вы, наверное, скажете: «Ну и что, Dehiar, зато Xbox 360 можно взломать и бесплатно играть!» Пожалуйста, хоть не позорьтесь, если тебе, деточка, «родаки деньги ни дают((», зарабатывай их сам, что и делают взрослые люди, одну игру в месяц для PS3 я позволить себе могу, и это хорошо.
В дискуссии такого рода могут влезть поборники Kinect’а, люди, скажите, сколько достойных игр есть для Kinect’а? Только одна — «Dance Central»! И это единственная достойная игра на данный момент. К тому же, не у каждого есть огромная комната, а ведь только с такой можно нормально поиграть, я, например, чтобы хоть как-то поиграть, должен поставить Kinect на окно и встать в дверной проход, удобно, не так ли? Да и к тому же, я не нахожу интересным держать в руках невидимое ружьё или меч, я просто не ощущаю этого, я размахиваю рукой, а не предметом, понимаете? Да и к тому же, я ношу чёрные брюки, но Kinect никогда не видит их, я играю в Kinect в одних трусах! А ещё Kinect никогда абсолютно точно не передаёт мои движения, не видит движения пальцев и… моего хвоста? То ли дело Move, он действительно весёлый, это как Wii, только этажом выше только на уровень выше, я просто обожаю гладиаторские бои, лук и диск-гольф в «Move Sport Champions», это очень классно!
Добавьте сюда платный мультиплеер в Xbox 360 и дорогие игры (я один покупаю игры для PS3 по дешёвке в PsStore и невероятно редко пользуюсь розницей?) К тому же, у PS3 есть PlayStation+, который позволяет за ту же абонентку, что и в платном мультиплеере Xbox 360, играть в отличные игры целый месяц, а под конец каждого месяца взять одну из них себе навсегда!
В итоге, что мы имеем, консоль от Microsoft, которую, честно, берут только из-за того, что её можно прошить и играть бесплатно. И консоль от Sony, которая полностью стоит потраченных на её денег! Я надеюсь, что из этой статьи вы поняли, почему стоит покупать Playstation 3, а не Xbox 360. А «сонибоям», наконец, не придётся по часу обьяснять свои друзьям, почему они должны выбирать именно «Плойку», а не «Коробку».
Эволюция кличек консолей PlayStation: от видака до роутера
Вяло поднимите палец с мыши все те, кто помнит свою первую консоль PlayStation? У меня это была оригинальная PlayStation. Не та милая и сглаженная, похожая на гальку с пляжа, а серая и угловатая. Уверен, что многие без труда вспомнят старые добрые времена — а вместе с тем не сложно вспомнить и весь тот кринж, через который нам пришлось пройти, когда наши родные пренебрежительно относились к нашему увлечению. Как наши бабушки или мамы отказывались серьезно воспринимать название консолей, предпочитая называть их чем угодно, но не PlayStation.
Прекрасно помню, как возвращался из школы, побыстрее делал уроки, чтобы пойти засесть за «Соньку» и на пока родители не вернулись с работы проходить Gex: Enter the Gecko. В те времена у меня было легкое помешательство на пресмыкающихся — от ящериц до змей, так что игра про ловкого геккона соединяла 80% всех моих интересов на тот момент.
Для начала уморительная затравка. К сожалению, без русских субтитров — кто найдет, поделитесь.
Но сейчас я не хочу рассказывать об эволюции консолей — истории приставок посвящены книги, фильмы, огромные статьи, подкасты, серии писем, передаваемых почтовыми голубями, дымовые сигналы и наскальные рисунки.
Нет, сегодня я бы хотел поделиться воспоминаниями о том, какие клички получали консоли PlayStation в свое время. Если у вас есть забавные истории на эту тему — делитесь в комментариях.
PlayStation 1 — Эпоха серого ящика
Не могу сказать, что у меня сохранилось очень много деталей про времена PlayStation. Это была не первая моя «приставка» — она появилась уже после культовой SEGA Mega Drive, так что родители прекрасно знали, что такое консоль, пусть и не называли ее «плейстейшен». В случае бабули все было хуже — ее совершенно не интересовала какая-то серая коробка с проводами и откидной крышкой.
Как бабушка только не называла PlayStation. В первое время это была просто «коробка с играми», потом произошел эволюционный скачок и она стала называть консоль «игрушкой». Но чаще всего она пыталась соединить в голове концепции, которые совершенно не воспринимала, в итоге опускала руки и говорила «серый ящик».
Было забавно. но у меня до сих пор остался посттравматический синдром от внезапно выключенной консоли, что привело к потере значительной части прогресса. Хорошее время.
PlayStation 2 — Эпоха видака
После этого надо было обязательно сделать фейспалм или закатить глаза.
Впрочем, не могу сказать, что эпоха видака оставила во мне глубокий след. Потому что в те времена я глубоко зависал на PC. Учитывая наличие Fallout, Age of Empires и Civilization, а также ограниченный набор дисков для PS2, основное внимание было сосредоточено на компьютерных играх. Тем более, что примерно тогда же вышла Neverwinter Nights. прекрасная RPG.
PlayStation 3 — Эпоха плеера и гриля
Когда PS3 только вышла, у меня не было практически никакого интереса к консоли. Учеба, личная жизнь, PC-игры, а также очень высокая по тем временам цена, особенно не мотивировали. Но пара близких друзей все же обзавелись PS3, так что у меня была честь пощупать новый контролер и посмотреть на сам черный глянцевый ящик. Вы же помните — оригинальная PS3 была глянцевой, а еще на ней использовался шрифт из «Человека-паука».
Но если говорить об ассоциациях, то сейчас вспоминается два самых частых варианта. Незнакомые с играми обычно называли PS3 DVD/Bluray-плеером. Что вполне справедливо — консоль действительно умела читать DVD и многие брали ее как раз для этих целей. Чуть реже PS3 называли «грилем» — не уличным, а небольшим кухонным, где можно зажарить пару стейков или бекон. Не спроста же появилось много отфотошопленных картинок с таким образом.
PlayStation 4 — Эпоха папки и ластика
Что же касается кличек, то скошенный вид и наличие двухуровневого покрытия — матовое и глянцевое, быстро стали ассоциироваться с ластиками. Помните, те самые, которые тоже из дух частей — красной и синей. При этом синяя часть должна была стирать ручку, но только размазывала чернила.
Немного позднее появились ассоциации с папкой. Обычной офисной папкой с кольцами. Если же говорить в целом, то PS4 вышла во время, когда игры уже стали мейнстримом, так что даже зеваки знали, что это не очередной видак и не плеер, а PlayStation 4.
PlayStation 5 — Эпоха роутера
В случае с дизайном PS5 некоторые геймеры оказались не готовы к смелому дизайну консоли. Откровенно говоря, я сам не ожидал, что он будет столь необычным. С другой стороны, вспоминая посещение музея Sony в Токио могу заверить — компания любит экспериментировать с необычными продуктами и странным внешним видом. Об этом даже была статья несколько лет назад.
Сейчас PS5 в основном называют роутером или напольным вентилятором. Должен признать, что некоторые черты действительно есть. Однако устройство PS5 мне определенно нравится. Учитывая, что у меня черная тумба под телевизором, а на стенах черно-белые фотографии Нью-Йорка 1930-ых годов, футуристическая коробка вполне впишется.
Иллюстрация в шапке: Will «Exselcior9» S.
Рендер черной PS5: Studio 17
История PlayStation: главное
Ну вот, страсти, связанные со стартом продаж PlayStation в Европе, утихли. Самое время оглянуться и посмотреть, с чего это компанию, занимающуюся производством магнитофонов и радиоприемников, занесло в игровую индустрию и каким образом ей удалось занять там лидирующую позицию, создав бренд, с которым у большинства людей сегодня ассоциируются видеоигры вообще.
Мы отобрали и объединили вместе все важнейшие моменты из истории PlayStation. Вот они!
Великое начинается с малого: появление PlayStation
Сегодня в это сложно поверить, но в консольный бизнес компанию почти за ручку привела Nintendo. В свое время в Sony (по личной инициативе Кэна Кутараги) разработали звуковой чип для SNES. Nintendo осталась довольна сотрудничеством и обратилась к Sony с новым заказом: разработать CD-расширение для SNES. Как Mega-CD у Sega, только лучше.
Sony с энтузиазмом взялась за проект под названием Play Station. Тем временем президент Nintendo повнимательнее перечитал контракт и ужаснулся: по бумагам права на все продукты для этого CD-расширения должны были принадлежать Sony. Как результат — скандал, разрыв контракта и судебные тяжбы. А в Sony, плюнув на все, решили заняться консольным бизнесом самостоятельно.
На базе осиротевшего проекта для Nintendo началась разработка полноценной консоли — Sony PlayStation (пробел между словами убрали, чтобы лучше запоминалось), под руководством все того же Кэна Кутараги. По замыслу Sony, консоль должна была читать игры как с CD, так и с картриджей SNES. Руководство Nintendo возмутилось, судебные дрязги разгорелись с новой силой, но к 1992 году стороны внезапно помирились и продолжили работу. Однако разработка затянулась еще на два года, и SNES к тому моменту безнадежно устарела. Sony убрала из почти готовой консоли слот для картриджей SNES, запустила агрессивную рекламную компанию и начала готовиться к запуску.
Пять лет одиночества: первая PlayStation и ее конкуренты
Первая PlayStation была далеко не первой консолью пятого поколения: конкуренты в лице 3DO, Sega Saturn и Atari Jaguar уже вовсю продавались, только вот предлагали не совсем то, чего хотели игроки.
3DO позиционировалась не только как революционная игровая система, но и как полноценный медиацентр. Приставка запросто читала даже VideoCD — неслыханное для того времени дело! Кроме того, производители нахваливали невероятную мощь консоли. Реклама обещала лучшую на тот момент графику и не сказать чтобы врала: Need for Speed, Myst, Street Fighter II Turbo и некоторые другие игры вправду выглядели потрясающе. Но совершенно терялись на фоне кривых портов со старых приставок и просто дурных игр, заполонивших консоль. Производители, стремясь привлечь разработчиков, почти не контролировали качество выпускаемых игр — кого-то кризис индустрии в 1983 году ничему не научил. Как результат — полный коммерческий провал.
Схожими проблемами страдала и Atari Jaguar с ее тремя процессорами. Но не только сложность архитектуры поставила на системе крест — консоль использовала картриджи, вмещающие не больше шестнадцати (!) мегабайт данных. Как ужать в такой мизерный объем игры, использующие внушительную мощь приставки, разработчики так и не придумали.
И это лишь самые «удачные» участники консольной гонки того поколения. Были и непонятные недоконсоли-недокомпьютеры (Amiga CD-32, убившая фирму Commodore, и Apple Pippin), и никому не нужные системы, от безысходности заполоненные хентайными играми (PC-FX, Bandai Playdia), и даже помесь консоли и медиацентра вообще без собственных игр (Pioneer LaserDisc).
И тут среди всей этой вакханалии появляется первая PlayStation. В Sony просто-напросто учли все ошибки конкурентов: консоль стоила недорого, была достаточно мощной, обладала понятной для разработчиков архитектурой и предлагала отличную стартовую подборку игр. Компания как следует изучила рынок и пришла к логичному выводу — люди не хотят слушать на игровой приставке музыку, не хотят смотреть на ней фильмы, на игровой приставке люди хотят именно играть!
Sony переманила (а то и вовсе купила) многих именитых разработчиков, которые и обеспечили приставке качественную игровую линейку. При этом был организован нормальный контроль качества, не допускающий появления совсем уж жутких вещей. В итоге с выходом первой PlayStation весь прочий ширпотреб был забыт игроками как страшный сон, а до ее ограниченных мультимедийных возможностей никому дела не было.
► На PlayStation зародилось множество известнейших серий, но по-настоящему народной консоль стала благодаря простому и доступному пиратству. Sony пытались бороться с установкой мод-чипов, выпуская новые ревизии с измененной архитектурой, но безуспешно. А со второй PlayStation эта история повторилась. |
Спустя пару лет подоспел ответ от Nintendo — Nintendo 64, но продажи PlayStation шли уже такими темпами, что противостоять ей на равных не было ни малейшего шанса. Тем не менее благодаря более низкой цене и отличной подборке игр кусок рынка компания все-таки отхватила. Сыграли свою роль и ярые любители Nintendo, готовые купить любое устройство компании.
Веселые грибочки: как появился DualShock
Для первой и второй PlayStaton Sony выпустили немало периферийных устройств. Среди привычных световых пистолетов и необычной формы контроллеров (скажем, катаны для игры в Onimusha) были и весьма экзотичные, вроде небольшого внешнего дисплея, закрепляемого на PSOne. Большая часть всего этого добра за пределами Японии не появлялась, да и там продавалась не сказать чтобы хорошо.
Самым (а по большому счету, единственным) успешным устройством оказался известный сегодня каждому геймпад DualShock. От первоначального джойстика DualShock отличался в первую очередь наличием аналоговых стиков (как тогда предполагалось, они должны были помочь играть в файтинги), а также двумя встроенными вибромоторчиками для обеспечения обратной отдачи. Игроки признали DualShock чуть ли не идеальным геймпадом, а в Sony, разумеется, не растерялись и все последующие ревизии PlayStation комплектовали именно им и его усовершенствованными версиями.
► Первоначальный геймпад (без стиков) многие даже не застали. Стики появились только во второй его ревизии, названной Dual Analog, которую впоследствии развили в DualShock. |
Контроллер так полюбился игрокам, что, когда с анонсом PlayStation 3 Sony вместо ожидаемого DualShock 3 показали непонятный серебристый бумеранг, на компанию обрушился шквал негодующих воплей. Компания срочно анонсировала новый геймпад — Sixaxis, по сути тот же DualShock, но с пространственными сенсорами и без моторчиков, однако вскоре сдалась и выпустила-таки столь желанный игрокам DualShock 3, фактически просто вернув в Sixaxis вибромоторчики.
После таких страстей компания ожидаемо не стала экспериментировать с PlayStation 4, и за основу нового контроллера взяли старый добрый форм-фактор. Кажется, не зря.
Борьба за независимость: Sony и их инди
В 2002 году, когда вовсю царила PlayStation 2, компания выпустила комплект, состоящий из жесткого диска, клавиатуры, мыши, сетевого адаптера и диска с дистрибутивом Linux. Странная штука. После установки Linux на приставке нельзя запустить сделанные для нее игры, зато она превращается в почти полноценный ПК, для которого можно писать собственные игры — лишь бы руки из правильных мест росли. Уместить игру в 32 МБ оперативки умеет не каждый. И, разумеется, «линуксовые» игры на чистых PS2 не запускались.
Битва за карманы: Sony и портативные консоли
Параллельно с выпуском «больших» консолей Sony аккуратно пыталась ввернуться и на рынок портативок. Желание вполне понятное — конкуренции почти никакой, ведь кроме Nintendo карманные консоли никто толком не выпускал (ужасающую Sega Nomad и провальные вещи вроде Gizmondo и Nokia NGage лучше не вспоминать).
Однако первая ее попытка, носившая имя PocketStation, вызывала разве что недоумение. Выглядела «консоль» как тамагочи с крохотным монохромным экраном, позволяла держать на себе сохранения с большой приставки и играть в простенькие мини-игры, связанные с некоторыми проектами для PlayStation (к примеру, можно было продолжить развивать персонажа из Final Fantasy VII). В первую очередь оно использовалось как карта памяти для PlayStation, но зачем оно надо, многие так и не поняли, поэтому за пределами Японии PocketStation так и не появилась.
В эпоху PS2 компания снова попыталась выйти на портативный рынок, на этот раз с полноценной консолью — PlayStation Portable. Хотя графически игры на PSP не сильно уступали проектам с PS2, первых пользователей они не сильно интересовали — консоль покупали в основном благодаря ее мультимедийным функциям. На PSP удобно было смотреть фильмы (они выпускались даже на фирменных UMD-носителях, но недолго), слушать музыку и даже выходить в интернет — для 2004 года, когда смартфоны стоили как самолет и с мультимедиа работали с громким скрипом, это было очень приятно. Кроме того, если изначально в библиотеке консоли числились в основном упрощенные версии игр для больших консолей, то уже к середине ее жизненного цикла эксклюзивы для PSP становились все внушительнее, постепенно дойдя до уровня God of War: Chains of Olympus и Metal Gear Solid: Peace Walker. А многих привлекала и возможность запускать игры с первой PS.
► Как и в случае с домашними консолями Sony, PSP довольно быстро взломали. Модифицированные консоли отличались не только возможностью запуска пиратских копий, но и расширенным функционалом. | ► Nintendo DS была куда как слабее PSP и почти не умела работать с видео и музыкой, но благодаря более низкой цене и инновационным играм в народе ее любили больше портативки от Sony. |
Хотя до продаж Nintendo DS консоли Sony было далеко, в целом, дела шли неплохо. Правда, компания чуть было не испортила все выпуском PSP go, которая отличалась отсутствием привода для UMD, форм-фактором (не моноблок, но слайдер) и меньшим весом. Игры предлагалось скачивать исключительно из PlayStation Network, для чего в консоли имелось 16 ГБ памяти. Все бы ничего, но перенести на туда коллекцию игр на физических носителях было нельзя. Покупателям такой расклад совсем не понравился, и консоль быстро сняли с производства.
Сейчас повторить и превзойти успех PSP Sony пытаются с помощью PS Vita. Правда, пока она вчистую проигрывает своему главному конкуренту — Nintendo 3DS, да и до результатов PSP не дотягивает. Частично это связано с высокой ценой, частично с не самой впечатляющей стартовой линейкой, да и вообще малым количеством эксклюзивов. Sony заручились поддержкой независимых разработчиков и провели интеграцию с PS4 — «Виту» можно использовать как второй экран и транслировать на нее «большие» игры через беспроводную сеть. Вполне вероятно, что уже это ее реабилитирует.
Конкуренты наносят ответный удар: как PlayStation 3 чуть было не пропала
Выпуская PlayStation 3, анонсированную в 2005 году, Sony обратились к весьма странной стратегии. Вместо старта впереди планеты всей — годовое отставание от конкурентов, вместо баланса между мощью и стоимостью — непомерная мощь и такой же непомерный ценник, вместо понятной архитектуры — восьмиядерный процессор Cell, который многие разработчики по сей день так и не освоили.
Забавно, но именно на этих решениях погорели конкуренты во времена первых двух PlayStation, так что действия компании вызывали разве что недоумение. Sony упорно держалась выбранного курса, активно рекламируя новшества системы, вроде полноценного онлайнового сервиса и Blu-ray-привода, но всё хорошее терялось в тени неудачных дизайнерских решений и потрясающего воображение ценника.
Xbox 360 уже на старте показывал неплохие результаты, а Wii благодаря инновационному motion-контроллеру и большому выбору игр для всей семьи и вовсе била все рекорды. Sony же плелась в самом хвосте, лишь в Японии показывая неплохие тиражи. После череды неудач руководство компании наконец взялось за ум и обратилось к старой, проверенной тактике — задавить конкурентов мощными эксклюзивами. Uncharted, Killzone, Heavy Rain и другие проекты смогли вытянуть консоль, показав потенциал мощнейшей начинки PlayStation 3. Как ни удивительно это для Sony, но и в наше время приставки покупают в первую очередь ради игр. Постепенное снижение цены на консоль тоже сказалось, и она наконец начала догонять конкурентов.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: 19 апреля 2011 года случилось ужасное: группа хакеров взломала онлайновый сервис PlayStation Network, завладев данными аккаунтов 77 миллионов человек — вплоть до номеров кредиток. Несколько месяцев PSN не функционировал — Sony проводила расследование и налаживала безопасность. В качестве извинения пользователям предложили несколько бесплатных игр, но осадочек, мягко говоря, остался.
Изначально система поддерживала возможность установки Linux, и именно через нее частенько пытались ломать консоль. С выпуском Slim-версии возможность установки ОС удалили, причем на негодование клиентов Sony ответила прошивкой 3.21, которая убирала эту возможность и из старых ревизий приставки. Но больше всего возмущались даже не игроки. Дело в том, что некоторые госструктуры массово закупали PS3, ставили на них Linux и объединяли системы в кластеры, получая тем самым дешевые суперкомпьютеры. Но сколько бы проклятий ни сыпалось на компанию на форумах, сколько бы исков ни получала Sony — функция так и не вернулась. Впрочем, забыли о ней тоже довольно быстро.
К 2010 году и Sony, и Microsoft устали пускать слюни на успехи Wii и выпустили собственные motion-контроллеры — PlayStation Move и Kinect. Аналитики поставили на Move, конструктивно очень похожий на аналог от Nintendo, но в итоге решение от Sony продавалось вдвое хуже Kinect. Ситуация сложилась та же, что и с сенсорами движения в DualShock, — штука-то вышла интересная, но работает в трех с половиной толковых играх. Многие уже вышедшие игры обзавелись поддержкой Move, но действительно интересно он работал в единицах (в Heavy Rain, например), а всякие спортивно-танцевальные проекты гораздо веселее игрались с Kinect.
Несмотря на ряд неудач, к середине жизненного цикла PlayStation 3 набрала популярность и начала приносить прибыль. Вернуть доверие пользователей помогли сильные эксклюзивы: Sony, как и во времена самой первой PlayStation, делали особый упор именно на хардкорную аудиторию, и в конечном итоге это сработало.
К тому же, анализируя проблемы PlayStation 3, компания сделала выводы и к старту нового поколения подошла куда как основательнее. Сейчас новая консоль компании продается рекордными для индустрии темпами. Справедливости ради отметим, что успех PS4 связан не только с грамотным маркетингом Sony, но и с не самыми популярными нововведениями в Xbox One от Microsoft. К чему все это приведет, станет ясно ближе к весне, когда подоспеют первые главные игры для PS4.