Как зарядить гидронатяжитель цепи нива
Замена гидронатяжителя цепи на Ниве и Chevrolet Niva
Вступление
С цепью шутки плохи. Ослабленная цепь ГРМ определенно не повысит ходовые качества силового агрегата и уж точно не отразится положительным образом на его сроке службы. Странные шумы из моторного отсека, причиной которых является вышедший из строя гидронатяжитель цепи, уже, практически, рядовая проблема для отечественных вседорождников. Речь пойдет, в первую очередь, о ВАЗ 21214, но и прогрессивная Шевроле Нива в этом плане не стала исключением из правил.
Гидронатяжитель цепи. Неподдельная боль отечественного автопрома
Гидравлика, как известно, наука, которая любит точность. Идеально подогнанные до микрон диаметры отверстий и втулок, надежно работающие как часы клапана и высокие требования к чистоте и качеству рабочей жидкости (в нашем случае масла). Увы, когда дело касается дешевых отечественных запчастей — благими намерениями, вроде использования прогрессивного гидравлического натяжителя для двигателей Lada 4×4, вымощается дорожка в ад.
Казалось бы, тонко настраиваемая автоматическая система. Никаких тебе периодических регулировок и диагностики: плунжер надежно самозапирается на рабочих отсечках, пока износ цепи не увеличивается и не становится необходимым дополнительное усилие для ее натяжения. Увы, когда речь идет про отечественные запчасти, все это хорошо лишь в теории.
Принцип работы гидронатяжителя на Ниве
Не распыляясь лишний раз в гневных одах в сторону отечественного автопрома, просто резюмируем, что проблема посторонних шумов ДВС, основной причиной которых, зачастую, является гидронатяжитель цепи на ВАЗ 21214, имеет место быть и с этим приходится как-то бороться. А дыма без огня, как известно, не бывает, и еще одной частой проблемой гидравлической системы натяжения цепи является выход из строя маслопроводящей системы. Убитые ездой “на сухую“ ДВС — звучит как страшный сон. Что же делать и как дальше жить?
Замена гидравлического натяжителя цепи на Нивах
Рассекающие отечественные дороги “Нивки” нового образца, известные нам больше, как Шевроле Нива, унаследовали вышеупомянутую болезнь от своего старшего собрата, ВАЗ 21214, который, в свою очередь, теперь гордо называется Lada 4×4. Но не так страшна проблема, как ее описание. Для того, чтобы сохранять силовой агрегат в исправном состоянии, достаточно всегда держать руку на его пульсе: прислушиваться к посторонним звукам, регулярно проводить ТО после 60-100 тыс. километров пробега и не пускать проблему на самотек.
Спасибо за подписку!
Если путем замены одного гидронатяжителя на новый решить проблему посторонних шумов не удалось — можно решиться на установку устройства механического образца. Зайдя на автомобильные форумы по ВАЗ 21214, можно удивиться, как люди практически в один голос отдают свое предпочтение механике. Очень популярный в народных массах механический нятяжитель серии “Пилот”. Но это не значит, что вам надо брать обязательно именно его, среди механики есть очень много достойных предложений, да и стоят они не так уж и дорого. Чтобы удлинить изделие для Шевроле Нива — достаточно просто наварить дополнительную втулку на плунжер.
Механический натяжитель цепи
Обращаем ваше внимание, что простая замена отработанного гидронатяжителя ВАЗ 21214 на новый — не есть правильный выход из сложившейся ситуации. Как минимум, необходимо поменять цепь ГРМ, которая явно находится в критическом состоянии, одноразовые резиновые уплотнительные прокладки в виде колечек и сальники. И, если замена такого простого устройства, как гидронатяжитель, не представляет особых проблем на ВАЗ 21214, то что касается цепи ГРМ — это уже повод для отдельной статьи.
Гидронатяжитель цепи, зло для Шнивы.Установка натяжителя Isai. Замена успокоителя цепи.
Какое бы хорошее масло вы не лили в двигатель, в один прекрасный момент, гидронатяжитель цепи преподнесет вам «сюрприз». Мне это аукнулось, сломанным успокоителем цепи. Так как натяжитель Isai, был уже куплен, а в запчастях лежали новая прокладка под клапанную крышку, успокоитель цепи и башмак, то установка и замена много времени не заняла. Описывать как устанавливать сам натяжитель не буду, этой информации очень много и довольно подробно все расписано. Лично я промучился с шайбой и гайкой, пришлось мазать на пальце герметик и только тогда смог наживить, ну очень не удобно. Остановлюсь на успокоителе.
Меняется, он довольно просто, без снятия, звездочки РВ. Нужно единственное, это прослабить цепь, предварительно закрепив её на звездочке. Так как у меня натяжитель был не разряжен, то с послаблением цепи проблемы не было.
Теперь главное.прежде чем откручивать болт 1, нужен магнит.
У меня обломило верхнюю часть ( упала в поддон).
а вот что бы втулка не упала в двигатель используем магнит-телескопический. Довольно сильный и держит втулку хорошо. Приставляем магнит к втулке и аккуратно выкручиваем болт 1. и извлекаем втулку на магните.
Дальше нам понадобиться, хирургический длинный зажим ( пробовал цанговым, он слабоват и есть риск уронить обломок успокоителя в двигатель) Зажимом хорошо цепляем обломок и защелкиваем. Всё, можно выкручивать болт 2. При извлечении болта, придерживаем зажим, что бы не провалился.
Аккуратно извлекаем обломок успокоителя. Так как цепь прослаблена, он выходит спокойно.
Ну и берём новый успокоитель и вставляем на место. Сначала наживляем болт 1, а затем болт 2, его придется половить, пошатывая успокоитель. Все стоит на месте!
Чуть проворачивая колесо, даем натяжку цепи и… разряжаем натяжитель Isai.
Chevrolet Niva 2007, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 29
…ну слава Богу, нашел твою инструкцию по замене успокоителя, у меня кажется накрылся, зараза, буду на днях проверять…телескопмагнит есть, куплю завтра зажим-пригодится по-любому…
Та же проблема. В конце зимы застучало-зазвенело и разлетелся успокоитель. Далее все как у вас, но с «небольшим» продолжением бед. Поскольку лез внутрь первый раз, то легко без пристегивания цепи к звездочке…потерял ориентацию в пространстве с этой провисшей цепью (а гидронатяжитель-то натянется только с подачей масла…а если он уже неисправен?)… В общем, опыта не хватило. Решил выставить по меткам. И опять опыта не хва… По закону Мерфи (или Паркинсона, не помню точно) метку на звезде увидел сразу — глубокую и жирную. Как итог, поломка 4 клапанов (встреча на Эльбе) и классика по Мерфи — если гадость может случиться, то она обязательно случается — поломанный клапан изувечил седло на блоке, захватив и сам блок — для установки седла пришлось подваривать блок, а потом фрезеровать… Вот такой вот мой опыт касательно гидронатяжителя. Сейчас — с механикой. Вроде все адекватно и понятно…и один про запас на всякий пожарный. А меняю я его с использованием малого ключика с трещеткой, двух удлинителей к нему (при этом один гибкий), головки.ест-но.на 10, и еще одной головки с битой под болтик заглушки. Шайбочки набрасываю вручную пальчиками…А при съеме дальняя обязательно улетает.закон Мерфи работает и тут.
Да… печальный опыт. Думаю, что мне надо было просто прикупить глухую биту с магнитом на 10, увы такой не было только на 8мм. А ехать в райцентр за 30км особо неначем. Такси дорого от 500 руб в один конец, а проходящий поездок в 3 вагона ходит только 3 раза в сутки. Так что, пока наживил и прикрутил упало штук 5 гаек, потом все собрал.
Если есть старые дисководы сд-двд, можно их расковырять ив потрохах найти малюсенькие, но страшно ээффктивные неодимовые магнитики. Их можно в биту вклеить. Прекрасно подойдут и для «доставалки» упавших гаечек и шайбочек, если приклеить на оголовничек ненужной раздвижной антенны от старого транзисторного приемника;;))
Можно. Только у меня есть такой телескопический магнит, на фото его видно, я им верхнюю втулку успокоителя снимал с болта.
На Украине isai достать очень трудно, если есть то цена под 30 уе
А заказать в доверенном от производителя интернет магазине?
Та нету у нас такого. В магазинах темболее. На рынках можно найти под заказ или в инет магазе
Андрей, так я про интернет магазин и говорил.Сам заказывал в Смоленске, у меня в предыдущем посту в БЖ все написано. www.drive2.ru/l/579278526801248306/
Не думаю, что возникнут какие то проблемы с доставкой к вам.
На Украине isai достать очень трудно, если есть то цена под 30 уе
Гидронатяжитель цепи это ЗЛО
Приветствую Вас любители вседорожника Нива.
С наступлением холодов стал замечать позвякивание или даже повизгивание в двигателе, при его пуске, решил по началу не обращать внимание, так как он длился всего 3-4 секунды.
Но современем в хорошие морозы этот звук становился все протяжоннее и проподал уже на прогреве двигателя. Я начал понимать что это проблемы натяжения цепи.
С цепью шутки плохи, так как это привод газораспределительного механизма двигателя и сбой в его настройках может привезти к серьезной поломке или просто не увеличит его срок службы. Странные шумы из моторного отсека, причиной которых является вышедший из строя гидронатяжитель цепи, это рядовая проблема для ВАЗ 21214.
Казалось бы, тонко настраиваемая автоматическая, гидравлическая система. Никаких тебе периодических регулировок, но в зимнее время когда вязкость масла повышается данный натяжитель перестает работать, и в этот момент происходят зловещие процессы в системе ГРМ.
Замена гидравлического натяжителя цепи на Нивах
Рассекающие отечественные дороги “Нивки” нового образца, известные нам больше под именами Урбан, Бронто и т.д. унаследовали этот механизм натяжения цепи от своего старшего брата ВАЗ 21214, который, в свою очередь, теперь гордо называется Lada 4×4. Но не так страшна проблема, как ее описание. Для того, чтобы сохранять силовой агрегат в исправном состоянии, достаточно всегда держать руку на его пульсе: прислушиваться к посторонним звукам, регулярно проводить ТО после 60-100 тыс. километров пробега и не пускать проблему на самотек.
Я решил не испытывать судьбу и преобрел в магазине автозапчастей только самое нужное, а именно: механический нятяжитель серии “Пилот”
данное устройство считается очень надежным устройством, цепь механизма ГРМ производства «АвтоВАЗ», успокоитель цепи, прокладки клапанной крышки и передней крышки двигателя, передний сальник коленчатого вала, производства Балаково», масло 10х40 полусинтетическое «ZIC» и фильтр, а также ремни гидроусилителя и генератора.
Дорогие читатели бращаю ваше внимание, что замена отработанного гидронатяжителя ВАЗ 21214 на новый — не есть правильный выход из сложившейся ситуации. Как минимум, необходимо поменять цепь ГРМ, которая явно находится в критическом состоянии, одноразовые резиновые уплотнительные прокладки в виде колечек и сальники. И, если замена такого простого устройства, как гидронатяжитель, не представляет особых проблем на ВАЗ 21214, то что касается цепи ГРМ — это уже повод для обращения в автосервис, ну или к хорошему специалисту готовому произвести замену запчастей и настройку механизма газораспределения. Также обращаю ваше внимание на передний сальник коленчатого вала, при проведении работ по замене цепи ГРМ меняйте передний сальник коленвала, так как его замена не дешовая и второй раз разбирать все это не к чему.
Вот этими познаниями я решил поделиться с вами, всем желаю добра.
Обзор автоматических натяжителей цепи Шевроле Нива
При пробеге в 3000км появился непонятный звук при запуске холодного двигателя. Стал узнавать на просторах сети интернет и понял, что проблема в гидравлическом натяжителе цепи, который сейчас устанавливается на данный мотор вместо механического. Давление в системе смазки, после простоя, падает и при запуске двигателя цепь получается ослабленной и стучит по успокоителю.
Первый мой опыт замены гидравлики на автомеханику был — «Пилот» от «Русмаш».
Установил данный девайс при пробеге 17500 км, одновременно демонтировал трубку подачи масла из-за ее не надобности.
Был счастлив, что машина перестала досаждать меня при запуске «бряканьем» цепи, но был небольшой звук на холостых оборотах двигателя. Счастье, продолжалось не долго — через пару-тройку тысяч километров этот неприятный звук вернулся и чепь стала стучать во сем диапазоне оборотов. При его замене выяснилось, что шток перестал фиксироваться и уходил внутрь.
Затем был установлен натяжитель от TRIALLI. Он не звенел при запуске, но тарахтел на холостых оборотах, в связи с чем опять начал искать что-нибудь получше.
Третьим на испытание был куплен IS GROUP при пробеге 27000 км, но он очень был схож с «Пилотом», единственное, что шток оставался фиксированным и не уходил внутрь.
После данных испытаний в 33000 км я вернул заводскую систему с гидронатяжителем, но опять же вернулся звук стука цепи при запуске холодного двигателя, но после запуска все работало как надо.
Провел замеры всех натяжителей (длина от основания вместе со штоком):
1) «Пилот» от «Русмаш» — 83,5мм
2) TRIALLI — 87,5мм
3) IS GROUP — 84,5мм
4) Гидронатяжитель — 83мм
Самым длинным оказался TRIALLI, но это ему не помогло.
Не так давно мне попалась на глаза информация о натяжителе «Тополь-2м» от фирмы «БонТрейд». Было принято решено заказать его на их сайте. Сам натяжитель стоил 1150 руб. плюс 350 руб. доставка из Челябинска (где находится фирма) до Краснодара. Бандероль пришла быстро и вот что там оказалось.
Не очень понравилось качество обработки места посадки штока
Пришлось зачищать самому. В общем изделие выглядит не плохо и все таки решил поставить онное на двигатель. Повторил процедуру демонтажа масляной трубки и гидронатяжителя.
Как и зачем меняют гидронатяжитель цепи ГРМ на механический на Lada 4×4, Niva
С завода на Lada NIva Travel (ранее ШевиНива), Niva Legend (ранее 4×4, 2121, 2131) устанавливается гидравлический натяжитель цепи ГРМ. Одной из популярных и простых доработок считается замена гидронатяжителя цепи на механический (автоматический). Разбираемся, зачем это нужно и как заменить его самому.
Преимущества автоматического натяжителя
Как заменить
Порядок замены на ШевиНиве:
1. Снять пластиковую крышку двигателя.
2. Снять патрубки воздуховода.
3. Снять масляную магистраль вместе с тройником.
4. Снять гидравлический натяжитель цепи.
5. Удалить грязь и масло.
6. Установить механический натяжитель, используя герметик.
Процесс установки автоматического натяжителя цепи на Lada Niva Legend (4×4):
Процесс установки автоматического натяжителя цепи на Lada Niva Travel (Chevrolet):
Отзывы владельцев
Отзыв владельца romanov696 о натяжителе ISAI:
Отзыв владельца excidiumо натяжителе ISAI:
Отзыв владельца 31alexxx о натяжителе Trialli:
Отзыв владельца depecher о натяжителе Pilot:
Сравнение механических натяжителей Рилот и Исай от 113region :