Textback что это такое
TextBack — сервис для эффективного мессенджер-маркетинга
TextBack — что это такое?
TextBack — это платформа для общения с клиентами в мобильных мессенджерах и по SMS. Этот клиентский сервис помогает предпринимателями в сфере e-commerce и интернет-услуг начать эффективно использовать мессенджеры для бизнеса.
Создатели сервиса утверждают, что TextBack намного более эффективный канал продаж, чем email и SMM. Действительно, если сравнить показатели мессенджеров и email-маркетинга, то мы увидим, что 80% всех маркетинговых рассылок не приносят бизнесу новых клиентов. Почта в привычном нам варианте устаревает, и именно мессенджеры приходят ей на смену.
По данным аналитиков TextBack, 90% пользователей мессенджеров прочитают ваши рассылки. В email этот показатель составляет всего 20%. Из пользователей, прочитавших рассылку в мессенджере, 30% перейдут по ссылке, в то время как в email этот показатель составляет всего 3−5%.
Также разработчики утверждают, что в мессенджерах ответ приходит на 70% доставленных сообщений, потому что мессенджеры — это интерактивный канал с огромной скоростью обмена информацией. Среднее время реакции на сообщение в мессенджере — 90 секунд, в то время как в традиционной почте — 90 минут!
Но TextBack — это не просто рассылки, это качественный омниканальный сервис для общения с клиентами и привлечения новых заявок в компанию. Отметим, что в мессенджер-маркетинге нельзя купить базу и заспамить клиентов. Пользователь сам решает, кто и что ему может отправлять. TextBack поможет бизнесу не рассылать рекламу, а гибко сегментировать базу, уточнять задачи клиентов и совершать ненавязчивые продажи.
Обзор TextBack
TextBack — облачная платформа для мессенджер-маркетинга. Она позволяет вести коммуникацию с клиентами и продавать товары или услуги с помощью популярных мессенджеров. Разработчик утверждает, что при внедрении сервиса конверсия лида в продажи в среднем вырастает в 1,5 раза.
Платформа поддерживает VK Messenger, Telegram, Facebook Messenger, Viber, WhatsApp, Instagram Direct. Среди клиентов сервиса крупные компании «Тинькофф», Skillbox, «ВкусВилл», Grow Food и другие.
Содержание
Возможности TextBack
Тарифы TextBack
Стоимость пользования сервисом зависит от количества уникальных диалогов с клиентами — это пользователи, которым можно отправлять рассылку. Тарифообразование прозрачное: используйте ползунок, а система автоматически подсчитает сумму к оплате.
Есть пробный период сроком на 14 дней. Пользователь получает доступ ко всем мессенджерам за исключением WhatsApp и Instagram. Этим и воспользуемся.
Регистрация и подключение мессенджеров
На стартовой странице нажимайте «Регистрация» или «Попробовать бесплатно».
В открывшемся окне укажите электронный ящик, контактный номер (необязательно) и пароль. Система предложит подключить один мессенджер. Выбираю первый из списка.
На следующем шаге подключается сообщество. Система сразу выдает подсказку, что нужно включить сообщения сообщества и возможности ботов.
Попадаем в аккаунт TextBack. Подключение остальных мессенджеров происходит в разделе «Настройки».
Для подключения Telegram нажимаем кнопку «Редактировать». Создание канала начинается с подключения чат-бота. Система транслирует детальную инструкцию.
Готово. Таким образом можно подключать неограниченное количество ботов. По аналогичной схеме подключается бот Viber.
Для подключения Facebook Messenger нужно авторизоваться в социальной сети и выбрать нужные страницы.
Для подключения WhatsApp на компьютере должен быть установлен мессенджер. Система переведет вас в чат с TextBack и выдаст подсказки.
Для подключения Instagram необходимо выдать сервису логин и пароль для входа в аккаунт — это происходит на стороне разработчика.
Переходим к обзору возможностей платформы.
Диалоги
Модуль отображает сообщения, написанные клиентами из подключенных мессенджеров. Также сюда попадают клиенты, подписавшиеся на уведомления.
Диалоги фильтруются по тексту и тегам. Переведя курсор вправо «Только переписка с оператором», вы скроете все сообщения из рассылок и автоворонок.
Ответ клиенту вводится в нижнее поле. К сообщению прикрепляются вложения и смайлы.
За каждым уникальным клиентом закрепляется карточка. В ней указана основная информация. В карточке можно добавить теги и заметки для хранения полезной информации. Остальные данные отображаются автоматически.
Ответы на сообщения могут давать несколько операторов. Подключение происходит через техподдержку сервиса.
Рассылки
Модуль используется для создания рассылок и сбора статистики.
Автоворонки
Инструмент позволяет создавать цепочки сообщений, чтобы подогреть интерес потенциального клиента. Например, ваш магазин продает товары для ремонта. В таком случае можно рассказать пользователю о правилах выбора материала, о тонкостях найма бригады мастеров, а потом ненавязчиво отправить рассылку со скидками.
Система предлагает классический вариант цепочки сообщений, который можно редактировать под требования бизнеса.
Цепочка создается в несколько шагов: задается название, каналы, условия запуска и остановки рассылки. Есть дополнительные настройки выбора типа сообщения для Facebook и «ВКонтакте», редактирование времени отправки каждого сообщения.
Статистика по цепочкам сообщений содержит данные по:
Чат-боты TextBack
В сервисе создается чат-бот для любого мессенджера на каждом шаге взаимодействия с клиентом: в приветственном сообщении после подписки, в рассылке и цепочке сообщений.
В поле триггеры вы указываете события, которые запустят бота — добавление тега, снятие тега, ключевое слово, подписка, первичное обращение. Дальше вводится текст сообщения. Дополнительно предложено добавление кнопки быстрого ответа, кнопки-ссылки, текста с кнопками, картинки, файла. Визуальный редактор простой и удобный.
Сценариев для реализации данного инструмента много. Подробный мануал разработчика здесь.
Инструменты роста TextBack
Сервис предлагает целый список инструментов для сбора базы подписчиков.
WhatsApp Hunter
Виджет для WhatsApp, собирающий контакты клиентов. Для подписки пользователь должен оставить номер телефона. Оформляется в виде всплывающего окна, статичного виджета или виджета в углу экрана. На скриншоте приведен последний пример.
Виджет подписок
Позволяет пользователю подписаться на удобный для него мессенджер. Оформляется в виде всплывающего окна или статичного виджета.
Мини-лендинги
Отдельные страницы сайта с шапкой, заголовком, описанием и кнопками подписок в мессенджерах. С их помощью можно запускать рекламу в Instagram, Facebook, «ВКонтакте», «Яндексе», Google, а также просто добавить ссылку в публикацию.
Лендинги «ВКонтакте»
Инструмент используется для лидогенерации и сбора подписчиков «ВКонтакте». На лендинг можно добавлять виджет подписки. Так пользователь сможет перейти в приложение соцсети при подписке через виджет.
Виджет чата на сайте
С его помощью удается давать ответы в удобном для пользователей канале, увеличивать базу подписчиков для рассылки.
Инструмент настраивается в несколько шагов:
Скопируйте код виджета и установите его на страницы сайта, где он будет отображаться.
Виджет приветствия
Он используется в качестве дополнения к виджету чата.
Товарные предложения
С помощью сервиса добавляются товарные предложения с указанием их стоимости. Вы сможете принимать оплату от клиентов через подключенные мессенджеры.
Для работы доступны платежные системы «Яндекс.Деньги» и Robokassa.
Аналитика
Модуль статистики содержит две кладки:
Шаблоны WhatsApp
Модуль позволяет управлять шаблонами — вносить новые, отслеживать статус, менять название, выгружать данные по своим шаблонам. Опция не включена в стоимость пользования сервисом и оплачивается отдельно. Подробное руководство здесь.
Ключевые слова
Используются для автоматизации ответов чат-ботов на основе ответа пользователя в чате.
Интеграции
Клиентский сервис позволяет настроить интеграцию с платформами:
Отзывы о TextBack
На платформе OtzyvMarketing средняя оценка сервиса 3,20. В основном пользователи жалуются на сбои в работе системы. Особенно часто проблема встречалась год-два назад. Последние отзывы в большинстве своем положительные.
На Startpack средняя оценка 3,7. Пользователи также указывают на некоторые проблемы в работе сервиса, которые присутствовали раньше, но сейчас они своевременно устраняются. К функционалу претензий почти нет — клиенты довольны предложенными инструментами.
Вывод
Клиентский сервис TextBack удобен и прост в управлении. Облачная платформа обладает интуитивно понятным интерфейсом и довольно обширным функционалом. На сайте есть подробные гайды, обучающий блог по мессенджер-маркетингу и кейсы.
Из ключевых преимуществ выделю отличное юзабилити, поддержку сразу 6 популярных мессенджеров и внушительный список инструментов для сбора базы подписчиков. Платформа подойдет малому и крупному бизнесу благодаря гибкой системе тарификации.
Textback что это такое
1. Виджет подписки
Пользователь сайта может подписаться на рассылку, выбрав любой удобный мессенджер. Мотивируйте посетителей нажимать на кнопку подписки, давая пользователям полезный бонус: бесплатные материалы, доступ к закрытой информации или скидку.
Виджет подписки может быть оформлен, как:
2. WhatsApp Hunter
Виджет для мессенджера WhatsApp, который соберёт контакт клиента и моментально встретит его в WhatsApp. Надо только оставить номер телефона, чтобы подписаться.
Может быть оформлен, как:
3. Виджет чата на сайте
Пользователь вашего сайта может обратиться к вам в чат с любым вопросом, выбрав удобный для него мессенджер. А вы сможете оперативно отвечать ему в едином интерфейсе TextBack.
Подробнее о том, как установить виджет чата, читайте в Инструкции
4. Виджет приветствия
Пользователь вашего сайта увидит попап-окно с текстом и возможностью связаться, если соберется уходить с сайта или проведет на нем определенное время.
Подробнее о том, как установить виджет чата, читайте в Инструкции
Итак, вы добавили мессенджеры, установили виджеты.
Ваша база подписчиков увеличивается, а значит самое время попробовать запустить рассылку!
У нас есть подробная Инструкция, при этом отправить базовую рассылку очень просто. Это делается в четыре этапа:
1. Зайдите в раздел рассылки в личном кабинете TextBack и нажмите на кнопку Новая рассылка, под иконкой По подписчикам нажмите кнопку Создать рассылку.