тип сообщества вконтакте какая разница
Какое сообщество ВКонтакте выбрать — паблик, группа, мероприятие
Когда вы создаёте новое сообщество ВКонтакте, сервис предлагает на выбор 6 видов. Для новичков эта задача может показаться сложной. Каковы отличия паблика от группы? Можно ли менять тип сообщества? И зачем нужны мероприятия ВК? Ответим на эти вопросы.
Типы сообществ ВКонтакте
Итак, перед вами появились следующие виды сообществ ВК:
Ко всем 6 типам есть подсказки. Многое понятно из названий. А значит, нам осталось разобраться, в чём заключается отличие паблика от группы. Каковы преимущества и возможности. И зачем нужны мероприятия.
1. Паблики
Главное отличие публичной страницы от группы состоит в отсутствии кнопки «Пригласить друзей». То есть, вы не сможете отправлять заявки на вступление своим друзьям. И хотя сейчас многие в настройках блокируют поступление приглашений, это является минусом, когда у вас огромное количество друзей.
Но есть и плюсы. Публичные страницы отображаются в блоке «Подписки» у пользователей, которые являются участниками. А это значит, у вас будет дополнительный источник трафика. Некая часть посетителей обязательно заинтересуется и вступит в сообщество без приглашения.
Кроме того, особенность пабликов заключается в том, что их нельзя закрывать. Подписаться может любой желающий посетитель. Поэтому страницы такого формата обычно создаются публичными личностями и компаниями. А пока вы не достаточно популярны, можно начать с группы.
2. Группы
И первое отличие, как вы уже поняли, это возможность приглашать друзей в группу. Таким образом, если вы имеете в распоряжении несколько аккаунтов и много друзей, то можете за короткий период набрать несколько тысяч подписчиков бесплатно, не запуская рекламу.
3. Мероприятия
Мероприятие, как и группа, может носить открытый и закрытый характер. И здесь имеется возможность приглашать друзей и удалять. А для создания мероприятия необходимо наличие личной страницы или собственного сообщества, выполняющего роль организатора.
При оформлении события указывается дата проведения, которая будет отображаться в напоминаниях. Подписчики его увидят рядом с напоминаниями о днях рождениях за день до начала и в день проведения. Это является преимуществом, которым часто пользуются админы, меняя дату мероприятия.
Подводя итоги, можно сказать следующее. Если вы уже являетесь известной организацией или популярным блогером, можно сразу создавать паблик. Также важно знать, что паблик можно переводить в группу и наоборот. Но делается такая процедура владельцем только 1 раз в 30 дней.
Есть ещё один вариант. На начальном этапе вы можете создать группу и пригласить всех имеющихся друзей. А через месяц, когда наберётся определённое количество, перевести группу в публичную страницу. И черпать бесплатный трафик из блока «Подписки».
С мероприятием, думаю, всё понятно. Например, если у вас своя музыкальная группа, вы можете создать событие для предстоящего концерта. Организовать мероприятие, выбрать в роли организатора своё сообщество, поставить дату и уведомить подписчиков.
Так что, прежде чем выбрать тип сообщества, необходимо определиться с целью. Решите, кем вы являетесь или хотите являться. Насколько будущая информация доступна или конфиденциальна. И планируете вы вручную приглашать друзей или запускать рекламу для привлечения участников.
Если вам нужна помощь в оформлении сообщества, с удовольствием помогу. Здесь можете ознакомиться с моим портфолио по дизайну группы ВКонтакте.
Читайте также: Как меньше работать и масштабировать заработок.
Разница между группой и публичной страницей
Предназначение
Группа больше всего подходит для дискуссий и объединений по интересам, её в любой момент можно сделать закрытой или даже частной, в неё можно приглашать друзей.
Публичная страница удобнее для публикации новостей от лица компании или известного человека, она не может быть закрытой и отображается у каждого из участников на личной странице в блоке «Подписки».
Но это лишь официальное описание типов сообществ. Вы вправе использовать тот тип сообщества, который вам больше нравится и лучше подходит под ваши задачи, а наша статья поможет с этим определиться.
Отображение в профиле
Список групп спрятан в общей информации профиля. Чтобы его увидеть, нужно нажать на «Показать подробную информацию». В этом списке не отображаются частные группы. Кроме того, пользователи могут скрывать весь свой список групп через настройки приватности.
Публичные страницы, на которые вы подписаны, отображаются в профиле под блоком с друзьями, этот список никак нельзя скрыть. Единственное исключение — сообщества, скрывшие список своих участников — они не отображаются в списке подписок.
Приватность
Группы бывают трёх типов:
— Открытые. Чтобы стать участником достаточно нажать на кнопку «Вступить в группу». Весь контент доступен даже без вступления. Все участники могут приглашать друзей.
— Закрытые. Заявки на вступление рассматриваются администраторами. Приглашать друзей могут только администраторы. До вступления можно написать сообществу сообщение, а также ознакомиться с названием, описанием, статусом, аватаром, обложкой, контактами и списком участников.
— Частные. В такую группу можно попасть только по приглашению руководителей. До вступления в сообществе не видно ничего, кроме слов «Это частное сообщество. Доступ только по приглашениям администраторов».
Публичные страницы в этом плане равнозначны открытым группам. Весь контент доступен даже без подписки. А вот приглашать в них друзей не может никто.
Стена
В группах можно включить режим «открытой стены». На такой стене любой пользователь может написать запись от своего имени, эту запись будут видеть все, кто заходит в группу, но в новостную ленту она не попадёт. Вы как администратор тоже можете писать на стене от своего имени, если не поставите галочку «От имени сообщества». Но учтите, что такие записи тоже не попадают в ленты новостей участников группы, а значит они, скорее всего, не увидят их.
В пабликах любой пользователь может предложить запись, а администраторы смогут опубликовать её от имени сообщества с подписью автора внизу. До публикации предложенную запись не видит никто кроме администраторов, а после — она попадает в новостные ленты подписчиков. В управлении сообществом можно выбрать тех, кто сможет предлагать новости: все, только подписчики или вообще никто.
Пользовательский контент
В группах открытой может быть не только стена, но и почти все разделы. При соответствующих настройках участники смогут добавлять фотографии, видео, музыку и документы, создавать фотоальбомы, обсуждения и wiki-страницы.
В пабликах администраторы могут разрешить пользователям загружать фотографии в определённые альбомы — и всё. Больше ничего пользователи сами добавлять не могут. Блока с документами в пабликах нет вообще.
Wiki-страницы
В группах wiki-меню включается в пункте «Материалы» и отображается наверху сообщества наряду с описанием.
В пабликах формально нет wiki-меню, однако ничто не мешает вам создавать wiki-страницы и прикреплять их к записям. Подробнее мы рассказывали об этом здесь: vk.com/page-2158488_44438479
Как запретить комментирование
В управлении группой на вкладке «Разделы» для этого нужно сделать стену «Закрытой».
В управлении публичной страницей на вкладке «Комментарии» убрать галочку «Комментарии включены».
Другое
Наиболее заметные визуальные отличия между группами и пабликами — на вкладке «Разделы» управления сообществом: у групп там попросту больше настроек.
В списке сообществ пользователя у пабликов под названиями указана тематика. У групп — тип группы (открытая, закрытая или частная).
Люди, состоящие в группе, зовутся участниками. В публичной странице — подписчиками. Кнопка для присоединения к паблику называется «Подписаться», а к группе — «Вступить в группу» или «Подать заявку» у закрытых.
После подписки на паблик можно сразу добавить его в определённый список новостей.
Если у сообщества нет текстового адреса, в ссылке на группу будет написано club###, а на паблик — public###.
В управлении публичной страницей можно указать дату создания организации или дату рождения личности, если при создании вы выбрали тип «Публичная страница».
Там же можно включить отображение имени автора сообщества — эта возможность есть только у владельца. Дата и имя будут отображаться под описанием страницы.
В группах есть дополнительный тип уведомлений — о заявках в группу. Остальные настройки уведомлений идентичны, за исключением пункта «Записи на стене» в группах и «Предложенные записи» в пабликах.
Как создать группу или публичную страницу
В разделе «Сообщества» нажмите кнопку «+» или «Создать сообщество», если вы пользуетесь веб-версией.
Если вы решили создавать именно группу, выбирайте пункт «Группа по интересам».
Все остальные пункты, кроме мероприятий, создают публичные страницы и практически ничем между собой не различаются:
— В сообществе типа «Бизнес» вам предложат список базовых рекомендаций о том, как улучшить сообщество и сделать его эффективнее.
— «Тематическое сообщество» отличается от остальных выбранной категорией тематики по умолчанию: вместо «Страница компании, магазина, персоны» здесь «Сообщество по интересам, блог». При этом, после создания сообщества вы можете в любой момент выбрать другую тематику.
— У пункта «Бренд или организация» есть два подвида: «Компания, организация» и «Товар или продукция». От этого выбора зависит только то, как будет называться один из пунктов в описании сообщества: «Дата создания» или «Дата основания», соответственно.
— «Публичная страница» тоже отличается только этим пунктом в описании — здесь он будет называться «Дата рождения».
Как видите, отличий между группами и публичными страницами не так уж много. Но если вы уже создали сообщество, а теперь осознали, что выбрали неправильный тип, — можете изменить решение, нажав на кнопку «…» и выбрав пункт «Перевести в страницу/группу». Стоит отметить, что эта функция доступна только создателю сообщества. Если вы по какой-то причине не можете сменить тип — обратитесь в Поддержку.
Страница бизнеса
В последнее время ВКонтакте иногда появляются функции, доступные только для страниц бизнеса. Например, в мобильном приложении у них есть кнопка «Продвижение сообщества», а ВКонтакте сейчас удваивают им бюджет на рекламу, чтобы поддержать малый бизнес в условиях карантина.
Страницами бизнеса считаются любые сообщества — как паблики, так и группы — у которых выбрана тематика «Страница компании, магазина, персоны».
Чем отличается паблик от группы ВКонтакте?
Некоторое время назад в ВК появился новый тип сообществ — публичная страница. В чем отличие между группой и публичной страницей? Давайте выяснять.
Группа — это официальная площадка, сообщество, где люди общаются между собой. Это самый старый вид сообществ, который имеется ВКонтакте.
Публичная страница или паблик — это официальная площадка для человека, бренда, организации, компании и т.д. Соответственно, здесь представлена информация о самой компании или человеке, которому паблик посвящен.
В чем отличия?
Публичная страница называется таковой не просто так — она действительно публичная и скрыть ее от других нельзя. Так, если группу вы можете сделать приватной, скажем, для своих друзей, то с пабликом такой фокус не пройдет. Более того, публичную страницу нельзя скрыть в списке сообществ на странице пользователя, чем многие и пользуются, переводя группы в публичные страницы — таким образом привлекается больше пользователей. А что вы скажете на то, что скрыть паблик нельзя даже от незарегистрированных в ВК пользователей?
Другое важное отличие заключается в том, что все записи на стене паблика могут публиковать только администраторы. В группах это могут делать пользователи, если администратор предоставляет такие права. При этом пользователи могут комментировать посты в паблике, а также предлагать свои новости, нажав на одноименную кнопку. Комментарии можно оставлять и там, и там, при этом их можно отключить.
В группах есть возможность самостоятельного оформления меню, что для некоторых администраторов является большим преимуществом.
Считается, что в пабликах активность больше, нежели в группах, поскольку связано это с тем, что паблики настроены на продвижение группы. Отчасти это правда, но не во всех случаях.
Что выбрать?
Если вы решили создать сообщество и не знаете, что лучше выбрать, просто ознакомьтесь с основными различиями между сообществами. Стоит отметить, что все чаще администраторы выбирают публичные страницы.
Скачать софт для ВКонтакте
Последние версии программ и приложений для работы с ВК
Как создать группу Вконтакте
Что вы найдете в обзоре:
Сегодня чуть ли не каждый пользователь социальной сети ВКонтакте задумывается о собственной группе. Это необходимая мера, если вы хотите создать тематическое сообщество, получать пассивный доход с рекламы, продавать товары, продвигать себя или свой бренд/компанию.
Дабы получить ощутимый доход, необязательно быть владельцем группы с миллионом участников, достаточно всего 50 тысяч человек, которые обеспечат вам постоянную прибыль при грамотном подходе к раскрутке сообщества и выбору рекламы.
Какие бывают группы ВК
Как правило, многие пользователи действуют следующим образом:
Какой бы вариант ни выбрали именно вы, всегда помните о людях, вступивших в группу, ведь постоянный спам одних и тех же сообществ или неуместных предложений от магазинов приведут к снижению уникальных посетителей или окончательной отписке.
Как происходит создание группы во ВКонтакте
Всё начинается с того, что необходимо перейти во вкладку «Группы», расположенную в одном списке с «Моя Станица», «Новости» и т.д. Здесь требуется нажать «Создать сообщество».
Создание группы во ВКонтакте
Перед вами откроется информационное окно, для выбора типа группы.
Виды сообществ и групп
После того, как вы определитесь с наиболее подходящим типом будущего сообщества, вам надо на него щёлкнуть и заполнить появившиеся поля. Они практически идентичны: название, тематика, ссылка на веб-сайт (если таковой имеется).
К выбору стоит подходить максимально внимательно, ведь разница между типом группы и информацией, в ней появляющиеся, повлечёт за собой недопонимание со стороны подписчиков или конфликтные ситуации с администрацией социальной сети.
Не стоит забывать об особом отношении к названию новой страницы, ведь по нему будут складываться первые впечатления о тематике и размещаемом контенте.
В конечном итоге остается нажать на кнопку «Создать сообщество» и перейти к следующему пункту.
Теперь необходимо открыть вкладку информация и поочередно заполнить все необходимые поля:
Отметим – «Ссылки». Они необходимы для размещения через них ссылки на внешние источники или другие сообщества. Очень полезная функция для сопряжения нескольких проектов и привлечения новых подписчиков. Все добавленные сюда материалы будут размещены прямиком под участниками группы.
Теперь, как все поля заполнены и настроены согласно вашим пожеланиям, остается щёлкнуть по клавише «Сохранить». Информация в любой момент может быть преобразована, однако не забывайте о внутренних правилах ресурса, которые запрещают продажу раскрученных пабликов или резкой смены основной тематики. За подобные деяния грозит бан.
Дополнительные вкладки
Помимо пункта «Настройки» есть ещё несколько строк, на которые необходимо обратить внимание. Второй по счёту значатся «Участники». Здесь будут находиться страницы пользователей, чьи заявки были подтверждены. Являясь создателем, вы вправе удалять юзеров или назначить их на пост руководящего лица.
Далее следуют «Руководители». Наделив кого-либо из пользователей расширенными возможностями, вы можете их забрать или увеличить спектр влияния. Дополнительно — снимаете администраторов с их должности.
Потом расположился «Чёрный список». Как нетрудно догадаться исходя из названия, сюда попадают пользователи, нарушившие правила паблика. Спустя время их можно возобновить и вернуть в ряды постоянных участников.
На этом создание группы можно считать оконченным. Остается лишь подготовить ту самую аватарку, которая прямым образом будет соответствовать заданной теме и начать получать запросы на вступление от других пользователей.
Напоследок необходимо отметить постоянные преображения в пунктах по созданию групп, ведь разработчики ВКонтакте добавляют новые и интересные функции, например, возможность отправлять деньги или предлагать свои новости на стену.
Тип сообщества вконтакте какая разница
ЧТО ВЫБРАТЬ ГРУППУ ИЛИ ПАБЛИК ДЛЯ ПРОДАЖИ РУКОДЕЛИЯ
Наконец-то вы решились! Все кругом продают изделия ВКонтакте, и вы тоже вдохновились этой идеей. Логично, что начинать надо с создания группы.
Да только существуют разные мнения что лучше: группа или публичная страница.
Давайте разберемся по порядку.
1. Назначение.
Группа: для дискуссий и объединений по интересам.
Паблик: для публикации новостей от лица компании или известного человека.
»> Пока для нас рукодельниц разницы нет.
2. Как будет отображаться в профиле на вашей личной странице.
Группа: чтобы увидеть список групп, на которые вы подписаны нужно нажать надпись «Показать подробную информацию». Кроме того, этот список можно скрыть в настройках приватности.
Паблик: увидеть ваши подписки на публичные страницы не составляет труда, они находятся сразу под блоком новостей. Но в поле видимости только пять пабликов, в которых вы бываете чаще других.
»> Тут плюс в пользу паблика, при условии, что ваше сообщество будет в поле зрения.
3. Приватность.
Группа: может быть открытой, закрытой и частной. Нас интересует только открытый вид группы, поскольку попадать в наш рукодельный магазин должны все посетители без ограничения и без приглашения. А это возможно только в открытом типе группы. К тому же здесь доступна опция «Пригласить друзей».
Паблик: равнозначен открытой группе, только без возможности приглашения друзей.
»> Здесь предпочтение отдадим группе. Часть наших друзей может стать покупателями.
4. Стена.
Группа: любой пользователь может сделать запись. Эту настройку в группе можно отключить.
Паблик: любой пользователь может предложить запись, и администраторы смогут опубликовать её от имени сообщества с подписью автора внизу.
»> В рамках нашей продающей группы открытая информация от пользователей нам не нужна. Любой желающий может оставлять комментарии под постами, ставить лайки и репостить. По этому пункту группа и паблик равнозначны.
5. Пользовательский контент.
Группа: в настройках группы можно отрыть возможности загрузки фото, видео, музыки и документов, фотоальбомов, обсуждений, wiki-страниц.
Паблик: здесь администраторы могут разрешить пользователям загружать фотографии в определённые альбомы — и всё. Документов в пабликах нет вообще.
»> Такой бурной «движухи» нам в группе не требуется, и различные загрузки нужно просто закрыть. Но вот документы нужны обязательно. В этом разделе у вас могут быть выложены различные награды, сертификаты качества, дипломы о квалификации. Если такое имеется, демонстрируйте ваши достижения обязательно. Можно создать единый бланк заказа для заполнения клиентом, и также выложить в разделе «Документы» в колонке справа. Отдаем предпочтение группе.
»> Wiki-меню – это удобная навигация по группе и разместить ее в виде компактной кнопки в меню более предпочтительно. Поэтому наш бонус в копилку группы.
7. Места и чекины.
Группа: в управлении группой можно указать местоположение. Оно будет отображаться в описании. Люди, которые будут находиться рядом с указанным местом, при создании новой записи и прикреплении к ней своего местоположения смогут выбрать вашу группу, как точку для отметки.
Паблик: здесь можно указать сразу несколько мест. Отображаются они в отдельном блоке в правой колонке на странице. Однако, в отличие от групп, отметиться в этих местах можно только через само сообщество.
»> Эта опция пригодится, если вы делаете доставку в своем городе и хотите обозначить пункты самовывоза. Какой вариант лучше, здесь все сугубо индивидуально. Этот пункт оставим без оценки.
Взвесив все плюсы и минусы, отдаем предпочтение группе. Чтобы нам рукодельницам было удобно предлагать свои изделия, выбираем группу.
Здесь вы сможете:
приглашать друзей
настроить удобную навигацию с помощью wiki-меню
закрыть стену от посторонних публикаций и загрузок
выложить официальную документацию и сделать её либо открытой, либо закрытой, доступной только по ссылке
указать местоположение в своем городе.
А у вас какой формат сообщества? Делитесь в комментариях своей точкой зрения. А также задавайте новые вопросы для следующих выпусков рубрики «Пятничные полезности».
#пятничные_полезности@svoe_remeslo