укажите какую команду должен ввести машинисту для следования по некодированному участку при сигнал б
В Поездку
Все для локомотивной бригады
КЛУБ-У
Панель блока индикации
Назначение кнопок блока БВЛ-У
Блок БВЛ-У служит для ввода в КЛУБ-У данных и команд машиниста и обслуживающего персонала. Блок размещен внутри блока индикации (БИЛ-УТ, БИЛ-В) или в отдельном корпусе, расположенном на пульте машиниста.
БВЛ-У обеспечивает:
Кнопка «П» — режим чтения и ввода номера пути и признака его правильности (кнопка действует на стоянке и в движении).
Ввод бокового пути можно осуществить, начиная от предвходного светофора.
Например:
При следовании поезда с неправильного пути на боковой путь станции ввод бокового пути производить после проследования дополнительного входного светофора.
Кнопка «Л» — режим чтения и ввода предрейсовых поездных характеристик (действует только на стоянке при установленной кассете регистрации).
Кнопка «К» — режим ввода команд (на стоянке и в движении).
Кнопка «И» — для изменения яркости свечения индикаторов БИЛ и БИЛ-ПОМ (имеет 7 ступеней);
Кнопка «ВК» — для переключения красного огня блока БИЛ и БИЛ-ПОМ на белый (при одновременном нажатии ВК, РБ, РБП, а для локомотивов, предусмотренных для работы в одно лицо – ВК и РБ), для установки допустимой скорости движения 20 км/ч после остановки перед светофором с запрещающим показанием и отработки кривой торможения по данным электронной карты.
Кнопка «РМП» — для выбора режима движения «Поездной», «Маневровый», «Двойная тяга» (только на стоянке при установленной кассете регистрации).
Выход из режима «РДТ» производится нажатием кнопки «РМП». При работе второго локомотива по СМЕ после установки режима «РДТ» вводится команда «К262Δ». При этом отменятся все периодические проверки бдительности. Режим СМЕ автоматически отменится при выходе из режима «РДТ».
Кнопка «F» — выбор несущей частоты АЛСН (на стоянке и в движении на участках без электронной карты или при отсутствии сигнала от СНС).
Кнопка «Δ» — ввод текущего и переход к следующему параметру.
Кнопка «∇» — включение подсветки клавиатуры БИЛ-В.
Порядок следования к месту производства работ и придвижение ССПС в рабочем режиме.
8.1. Рабочий режим (далее « Р») движения предназначен для выполнения работ в соответствии со спецификой различных типов ССПС.
В этом режиме движения индицируется «Р» на БИЛ-УП, МС-02 и устанавливается допустимая и целевая скорость равная 20км/ч.
Машинист должен ввести команду «К-799»:
— при следовании по закрытому перегону с изменением допустимой скорости движения при сигнале «Б» на БИЛ-УП, МС-02 в соответствии с приказом начальника дороги;
— при неисправной и выключенной автоблокировке;
— при возвращении ССПС с перегона на станцию отправления;
— при движении с платформой, вагоном впереди ССПС.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДАННОГО РЕЖИМА НА УЧАСТКАХ С АВТОБЛОКИРОВКОЙ.
8.2. При отправлении ССПС, хозяйственного поезда для производства работ на пути перегона без его закрытия для движения поездов, машинисту выдается бланк формы ДУ-61 с указанием времени прибытия на соседнюю станцию. В данном случае движение выполняется по сигналам автоблокировки в «Поездном» режиме только в правильном направлении.
ВРЕМЯ ПРИБЫТИЯ НА СТАНЦИЮ, УКАЗАННОЕ В ДУ-61 МАШИНИСТУ ПРЕВЫШАТЬ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
ОСТАНОВКИ НА ПЕРЕГОНЕ ПРИ РАЗРЕШАЮЩЕМ ПОКАЗАНИИ ЛОКОМОТИВНОГО СВЕТОФОРА БЕЗ ВЫДАЧИ БЛАНКА ДУ-61 С УКАЗАНИЕМ ВРЕМЕНИ ПРИБЫТИЯ НА СОСЕДНЮЮ СТАНЦИЮ, ЛИБО РАЗРЕШЕНИЯ (ПРИКАЗА) ПОЕЗДНОГО ДИСПЕТЧЕРА ЗАПРЕЩЕНЫ.
8.3. В случае отправления ССПС, хозяйственного поезда на открытый перегон до его закрытия, выезд осуществляется по бланку разрешения формы ДУ-61 с указанием места первоначальной остановки по сигналам автоблокировки. После прибытия на место первоначальной остановки, дальнейшие передвижения осуществляются только после получения приказа ДНЦ о закрытии перегона и получения бланка формы ДУ-64 от руководителя работ. После получения ДУ-64 машинист водит команду «К-799», включает «Рабочий» режим и выполняет указания руководителя работ.
8.4. В случае отправления ССПС, хозяйственного поезда на закрытый для движения поездов перегон при наличии у машиниста разрешения ф.ДУ-64, ввод команды «К-799» осуществляется только после выезда на перегон, при этом проследование выходного светофора осуществляется установленным порядком в зависимости от его показания.
Ввод скорости следования по команде «К-799» обеспечить в соответствии с требованиями ИДП и приказа начальника дороги о максимально допустимых скоростях движения.
ОСТАНОВКА РАНЕЕ И ПОЗЖЕ МЕСТА УКАЗАННОГО В ДУ-64 ЗАПРЕЩЕНА.
При наличии информации от руководителя работ о свободности перегона и отсутствии на перегоне других хозяйственных поездов, в том числе отсутствия записи в ДУ-64, переезд от одного фронта работ к другому разрешается с установленной скоростью при «Поездном» режиме и ранее введенной команде «К-799»
8.5. Передвижения по фронту работ осуществляются в «Рабочем» режиме прибора безопасности. Остановочные торможения машинист вправе осуществлять вспомогательным тормозом ССПС.
8.6. Выполнять передвижения в «Р» режиме при работе на закрытом перегоне машинисту разрешается с удобного для него пульта управления вне зависимости от направления движения ССПС.
По окончанию работ и включении поездного режима, перед началом движения двухкабинного (двухпультового) ССПС, машинист обязан сменить управление ССПС и тормозами на переднюю по ходу движения кабину (пульт) согласно гл.5 настоящей инструкции. Если смена направления движения не производится, проверка автоматического и вспомогательного тормоза не требуется.
8.7. При следовании хозяйственного поезда, ССПС с места работ по некодированным путям закрытого перегона на станцию, машинисту разрешается следовать с ранее введенной командой «К-799» до момента проследования входного светофора станции с разрешающим показанием. После проследования входного светофора машинист обязан ввести команду «К-800» и далее следовать руководствуясь показаниями локомотивного и напольных светофоров.
При наличии информации о приеме на станцию при запрещающем показании входного светофора (прием на свободный участок занятого пути и т.д.) машинист обязан выполнить остановку не далее 200 метров и не ближе 100 метров до входного светофора. После остановки ввести команду «К-800» и прибыть на путь станции установленным порядком в соответствии с требованиями приложения №8 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным приказом Минтранса России 21 декабря 2010г. №286 по регистрируемому приказу дежурной по станции.
8.8. Для включения режима движения по участкам с ПАБ машинист должен ввести команду «К-809», «К-799», после чего машинист в течение 10с может изменить допустимую скорость движения при сигнале «Б» на БИЛ-УП, МС-02 в соответствии с приказом начальника дороги.
Режим движения по ПАБ используется при движении по участкам с ПАБ для увеличения допустимой скорости при сигнале «Б» на БИЛ-УП, МС-02. Допускается производить включение этого режима во время движения ССПС.
При введенной команде «К-809» приём кодов АЛСН будет осуществляться при их наличии в рельсовой цепи. Выход из режима осуществляется автоматически при наличии ЭК или по команде «К800», при этом значение допустимой скорости движения при сигнале «Б» на БИЛ-УП и МС-02, будет соответствовать введенному на КП КЛУБ-УП.
Ввод команды «К-799» выполнять после проследования выходного светофора станции для дальнейшего следования по ПАБ. Рекомендуется перед вводом данной команды следовать со скоростью не более 40 км/ч.
8.9.Машинисту разрешается во время работы по станционным путям в «Р» режиме и индикации «КЖ» на БИЛ-УП, МС-02 при появлении «К» огня, выполнить перевод на «Б» огонь нажатием кнопок ВК, РБ.
Машинист хозяйственного поезда, одиночного ССПС прибывшего на путь станции для выполнения работы с дальнейшим отправлением с этого пути, должен во время производства работ переключить прибор безопасности в «Р» режим с пояснением в штамп-справке о месте и характере работ.
Производство «Маневровой» работы в «Рабочем» режиме ЗАПРЕЩЕНО.
Порядок работы с КЛУБ-У при следовании по сигналу «Б»
Движение по сигналу «Б» на БИЛ и БИЛ-ПОМ осуществляется с особой бдительностью по полуавтоблокировке, некодированному пути или при следовании вторым локомотивом при двойной тяге и при работе по системе многих единиц.
Перед началом следования по участку пути, оборудованного полуавтоблокировкой, необходимо ввести с БВЛ команду «К809». При этом в информационной строке БИЛ выводится сообщение «Скор. на белый». Машинист, в течение 10 с, должен ввести установленную приказом начальника дороги скорость движения по сигналам полуавтоблокировки. Дальнейшее движение осуществляется:
Для отключения режима, необходимо ввести команду «К800».
Переход в режим движения по полуавтоблокировке, а так же возврат из этого режима осуществляется как на стоянке, так и при движении электропоездом.
Перед следованием по некодированному участку или по закрытой автоблокировке машинист должен по команде «К799», ввести скорость движения на «белый». После ввода команды «К799» прием сигналов АЛСН и АЛС-ЕН блокируется. Дальнейшее следование электропоезда будет происходить только по сигналу «Б» на БИЛ, БИЛ-ПОМ. Для отмены режима необходимо ввести команду «К800».
Переход в данный режим движения, а так же возврат из него, осуществляется как на стоянке, так и при движении электропоезда.
При следовании по сигналу «Б» на БИЛ, БИЛ-ПОМ значения VЦЕЛ и VДОП равны значению VБЕЛ.
Периодическая проверка бдительности машиниста при движении по полуавтоблокировке, по некодированному участку или по закрытой автоблокировке производится с интервалами (60-90) секунд.
12. Порядок работы с КЛУБ-У без электронной карты при движении по участку, оборудованному путевыми устройствами АЛС‑ЕН
При приеме сигналов из канала АЛС-ЕН на индикаторе несущей частоты канала АЛСН высвечивается «ЕН». КЛУБ-У автоматически переходит на прием сигналов АЛСН при прекращении приема сигналов АЛС-ЕН, кроме случая приближения к светофору с запрещающим сигналом.
При движении электропоезда и наличии на БИЛ, БИЛ-ПОМ индикации одного и более свободных блок-участков, VЦЕЛ на каждом блок-участке может принимать разные значения, зависящие от поездной ситуации. Это определяется при проектировании канала АЛС‑ЕН для данного участка пути.
VДОП также не является постоянной величиной. Она рассчитывается для каждого блок-участка по следующему алгоритму:
При снижении VЦЕЛ происходит однократная проверка бдительности, кроме разрешающих сигналов БИЛ и БИЛ-ПОМ.
Порядок вычисления пройденного пути с помощью КЛУБ-У
Командой «К1031» ввести пробег электропоезда на данный момент.
Отсчет пробега локомотива электропоезда начнется с момента ввода данной команды. При необходимости считывание пробега электропоезда осуществляется после ввода команд «К 1037» или «К 1038».
Порядок работы КЛУБ-У при наличии электронной карты участка
Общие положения
После ввода номера пути, если он имеется в ЭК, в информационной строке БИЛ индицируется информация.
По мере приближения к препятствию, имеющему ограничение скорости, значение VДОП постепенно снижается до значения VЦЕЛ, и машинист должен снижать фактическую скорость в соответствии с изменением VДОП.
В момент проследования локомотивом начала препятствия, название текущего препятствия меняется на название следующего по ходу препятствия.
После проезда последним вагоном состава поезда всего препятствия со скоростью VФАК
В Поездку
Все для локомотивной бригады
Памятка машинисту по использованию КЛУБ-У
Перед включением КЛУБ-У на локомотивах и МВПС машинист должен убедиться, что давление воздуха в главных резервуарах не менее 7 кгс/см² (0,71 МПа).
Установить кассету в кассетоприемник БИЛ-В в кабине соответствующей выбранному направлению движения.
Поставить тумблер переключения кабин (находится на стене шкафа в проходном коридоре каб. 1) в положение соответствующее выбранной кабине.
Включить АЗВ КЛУБ-У (находятся на стене шкафа в проходном коридоре каб. 1).
Проверить работу вторичного источника питания 50-ИП-ЛЭ/600 (800)НН по свечению светодиодов на его панели.
Нажатием кнопки «РМП» на клавиатуре БИЛ-В установить режим движения:
Выбор режима движения осуществляется только на стоянке.
Нажав кнопку «Л» на клавиатуре БИЛ-В ввести поездные характеристики:
Ввод набранного значения фиксируется кнопкой «Δ». Ввод поездных характеристик осуществляется только на стоянке.
Нажатием кнопки «F» выбрать несущею частоту АЛСН. Допускается изменять частоту АЛСН при движении локомотива. При наличии ЭК, после ввода номера пути, если он имеется в ЭК, значение частоты АЛСН выбирается из ЭК участка.
Ввод номера пути может осуществляться на стоянках и во время движения. Для ввода номера пути машинист должен нажать кнопку «П» на БИЛ-В (при смене локомотивных бригад на станции – обязательно).
При использовании ЭК:
По сигналам АЛСН:
Кнопка «П» — ввод номера пути и признака его правильности:
Ввод бокового пути можно осуществить, начиная от предвходного светофора при следовании по правильному пути.
Например:
При следовании поезда с неправильного пути по сигналам АЛСН на боковой путь станции ввод бокового пути производить после проследования дополнительного входного светофора.
Команда «К10» – контроль номера электронной карты.
Команда «К71» — включение диагностики КЛУБ-У (наличие исправных логических модулей);
В информационной строке – ряд из одиннадцати цифр и букв:
Команда «К70» — выключение диагностики КЛУБ-У
Команда «К5» – ввод постоянных характеристик. При установке на электровозы 7-го пакета ПО (Программного Обеспечения) КЛУБ-У, «К5» будет недоступна.
Команда «К6» – ввод начальной координаты и характера ее изменения при отсутствии ЭК в КЛУБ-У.
Команда «К80» – давление в ТМ.
Команда «К81» – давление в ТЦ.
Команда «К82» – давление в УР 2-ой кабины.
Команда «К83» – давление в УР 1-ой кабины.
Кнопка «И» или Команда «К2» — изменение яркости свечения индикации блоков БИЛ и БИЛ-ПОМ.
С – подсветка клавиатуры БИЛ-В.
«>0 ПРОЕЗД ЗАПРЕЩАЮЩЕГО СИГНАЛА УСТАНОВЛЕННЫМ ПТЭ ПОРЯДКОМ ПРОИЗВОДИТСЯ
Или при наличии «К» на БИЛ-В
Или при следовании по путевой записке при загорании «К»
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОСТАНОВКА ПЕРЕД ЗАПРЕЩАЮЩИМ СИГНАЛОМ, КОГДА Vдоп
В Поездку
Все для локомотивной бригады
КЛУБ-У
Панель блока индикации
Назначение кнопок блока БВЛ-У
Блок БВЛ-У служит для ввода в КЛУБ-У данных и команд машиниста и обслуживающего персонала. Блок размещен внутри блока индикации (БИЛ-УТ, БИЛ-В) или в отдельном корпусе, расположенном на пульте машиниста.
БВЛ-У обеспечивает:
Кнопка «П» — режим чтения и ввода номера пути и признака его правильности (кнопка действует на стоянке и в движении).
Ввод бокового пути можно осуществить, начиная от предвходного светофора.
Например:
При следовании поезда с неправильного пути на боковой путь станции ввод бокового пути производить после проследования дополнительного входного светофора.
Кнопка «Л» — режим чтения и ввода предрейсовых поездных характеристик (действует только на стоянке при установленной кассете регистрации).
Кнопка «К» — режим ввода команд (на стоянке и в движении).
Кнопка «И» — для изменения яркости свечения индикаторов БИЛ и БИЛ-ПОМ (имеет 7 ступеней);
Кнопка «ВК» — для переключения красного огня блока БИЛ и БИЛ-ПОМ на белый (при одновременном нажатии ВК, РБ, РБП, а для локомотивов, предусмотренных для работы в одно лицо – ВК и РБ), для установки допустимой скорости движения 20 км/ч после остановки перед светофором с запрещающим показанием и отработки кривой торможения по данным электронной карты.
Кнопка «РМП» — для выбора режима движения «Поездной», «Маневровый», «Двойная тяга» (только на стоянке при установленной кассете регистрации).
Выход из режима «РДТ» производится нажатием кнопки «РМП». При работе второго локомотива по СМЕ после установки режима «РДТ» вводится команда «К262Δ». При этом отменятся все периодические проверки бдительности. Режим СМЕ автоматически отменится при выходе из режима «РДТ».
Кнопка «F» — выбор несущей частоты АЛСН (на стоянке и в движении на участках без электронной карты или при отсутствии сигнала от СНС).
Кнопка «Δ» — ввод текущего и переход к следующему параметру.
Кнопка «∇» — включение подсветки клавиатуры БИЛ-В.