укажите в каком варианте синонимы являются прилагательными
Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» (6 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»
1. Укажите предложения с прилагательными-антонимами.
а) Изумительный день – день яркого света.
б) Выходить без темных очков невозможно.
в) Даже опытному путешественнику легко заблудиться в полярной тундре.
2. Укажите, какие прилагательные являются синонимами.
Самый веселый (а) , самый проворный (б) и хлопотливый (в) зверек в наших лесах – шустрая (г) белка.
3. Укажите предложения, в которых прилагательные употребляются в переносном значении.
а) Осенью, когда осыпался с деревьев золотой лист, родились у старой зайчихи на болоте три маленьких зайчонка.
б) Как водится, задолго до выхода на облаву [на охоту] в избе начались горячие споры.
в) Ходит по гальке глухарь, выбирает крепкие камешки.
4. Укажите предложение, в котором прилагательное может иметь степени сравнения.
а) Учится бегать маленький лосенок.
б) Тепло и уютно в медвежьих берлогах.
в) Ниже и ниже спускается вечернее солнце.
5. Укажите предложения с относительными прилагательными.
а) После ночного разбоя скрываются волки в лес.
б) По волчьим следам тихо идут на лыжах охотники с ружьями и красными флажками за плечами.
в) Я видел, как ловят бурундуков в лесу деревенские ребята.
6. Укажите предложение с прилагательным в форме простой сравнительной степени.
а) Все теплее, шумнее и краше весна.
б) Над полями и лесом все ярче и ярче светит солнышко.
в) Жарче и жарче светит солнце.
7. В каком из выделенных прилагательных после шипящей пишется буква о?
а) Ч_рною точкою разведчик-гусь исчезает в сверкающей ослепительной белизне.
б) Он [бурундук] хлопотливо выдергивал из гнезд зерна спелого подсолнуха и набивал ими защ_чные мешки.
в) Хорошо знает он дорогу в свое скрытое логово, где ждут не дождутся старого волка прож_рливые, жадные волчата.
г) Бл_городный олень – очень красивое, стройное животное с большими ветвистыми рогами.
15. Образуйте краткое прилагательное от выделенного слова. Выберите его правильное написание.
Свернувшегося в колючий клубочек ежа лисица тихонько скатывает с крутого берега в воду, где еж быстро развертывается.
а) С ь на конце слова;
б) без ь на конце слова
16. Слитно или раздельно? Выберите правильный ответ.
(Полу)ночное солнце светит в глаза, нестерпимо отражается в белизне снегов.
а) Слитно;
б) раздельно;
в) через дефис.
17. Укажите, какие из сложных прилагательных пишутся слитно?
а) Вот на стволе дерева уселся (красно)головый черный дятел-желна.
б) Улыбнулось из-за тучи солнышко, и загорелась на небе над рекою (семи)цветная радуга.
в) На вершинах елок грозди (темно)лиловых шишек.
18. Слитно или раздельно? Выберите правильный ответ.
1) На поляне, у лесного разлившегося ручейка, весело играют смешные, (не)уклюжие медвежата.
2) То поймают [рыси] (не)осторожного зайчишку-беляка, то схватят белку или подкрадутся к задремавшему тетереву-косачу, на ходу проглотят лесную мышь.
а) Не с прилагательными пишется слитно в обоих случаях.
б) Не с прилагательными пишется раздельно в обоих случаях.
в) Не с прилагательным пишется слитно в 1-м предложении, а раздельно – во 2-м.
г) Не с прилагательным пишется раздельно в 1-м предложении, а слитно – во 2-м.
Дождливый,крохотный,удал,сильнее,широкий,железнодорожный,красноватый.
15. Подчеркните прилагательные, в скобках укажите начальную форму.
А. Звездная ночь тиха.
Б. Ранним утром я подошел к величественной реке.
В. Уровень воды в период паводка обещают выше прошлогоднего.
Тесты по русскому языку по теме «Лексика» (6 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
6 класс Самостоятельная работа по теме «Лексика»
№1. В каком ряду оба прилагательных употреблены в переносном значении?
1) тонкий намек, тонкая штука
2) железный обруч, железный характер
3) говорливый ручей, говорливый малыш
4) тяжелый характер, тяжелый камень
№2. Значение какого слова определено неверно?
1) Гамма – последовательный ряд музыкальных звуков от высоких к низким и наоборот
2) Эстамп – оттиск, отпечаток картины на бумаге
3) Яхтсмен – человек, строящий яхты
4) Сентиментальный (человек) – излишне чувствительный
№3. Какое из данных слов в русском языке самое «старое»?
1)дискета 2)телешоу 3) рок-группа 4)библиотека
№4.Укажите верную характеристику слова кросс
1) профессиональное 2) заимствованное 3) неологизм 4) диалектизм
1) как с гуся вода – ничего не действует
2) сказка про белого бычка – выдумка
3) поднять на смех – осмеять
4) браться за ум – образумиться
№6 В каком предложении есть фразеологизм?
1) В этом году уродилось много грибов, так что за ними далеко ходить не надо – собирай
сразу в ближнем лесочке.
2) Машина дала задний ход и остановилась.
3) Надо внимательнее слушать объяснения учителя, а не хлопать ушами.
4) Свинья села в лужу прямо посредине двора.
№7 Какие фразеологизмы не являются синонимами?
1) в двух шагах – рукой подать
2) кричать во все горло – кричать во всю ивановскую
3) кататься со смеху – животики надрывать
4) куры не клюют – кот наплакал
6 класс Самостоятельная работа по теме «Лексика»
№1. В каком ряду оба прилагательных употреблены в переносном значении?
1) тесная дружба, тесная квартира
2) высокие помыслы, высокие гости
3) острый язык, острое лезвие
4) свежие цветы, свежее решение
№2. Значение какого слова определено неверно?
1) Колорит – сочетание красок, цветов в картине, характер окраски.
2) Фразеология – раздел науки о языке, изучающий способы построения фраз.
3) Жалюзи – шторы из пластинок, навешиваемые на окна.
4) Филолог – учёный, занимающийся изучением языка и литературы.
№3. Какое из данных слов в русском языке самое «старое»?
1) компакт – диск 2) автомобиль 3) рок – певец 4) дискетница
№4.Укажите верную характеристику слова космонавт.
1) профессиональное 2) общеупотребительное 3) неологизм 4) устаревшее
№5 Значение какого фразеологизма объяснено неверно?
1) как снег на голову – появляться (приезжать) неожиданно
3) ломать голову – прийти в состояние крайнего раздражения.
4) зарубить себе на носу – хорошенько запомнить.
№6 В каком предложении есть фразеологизм?
1) Засучив рукава, Степан подошел к колодцу.
2) С молока надо снять пенки.
3) Перепутал меня ваш голос, и я бросилась сюда со всех ног.
4) Рыба не клевала, и мы стали сматывать удочки и отправились по домам.
№7 Какие фразеологизмы не являются антонимами?
1) выносить сор из избы – молчать как рыба.
2) Капля в море – сколько душе угодно.
3) Хоть шаром покати – хоть отбавляй.
4) Закрывать глаза на что-то – смотреть сквозь пальцы.
6 класс Итоговый тест по теме «Словообразование»
1.Способ образования слов изучается в разделе:
а) морфология б) фонетика в) словообразование
2.Основа правильно выделена в слове:
а) отговорить б) выключать в) тихий
3. Нулевое окончание есть в слове:
а) написал б) быстро в) санаторий
4. Схеме соответствует слово:
а) неинтересный б) пригород в) подкрашивал
5. Приставочным способом образовано слово:
а) нагреватель б) наглядный в) наломать
6. Суффиксальным способом образовано слово:
а) наложение б) наладка в) нарукавный
7. Приставочно-суффиксальным способом образовано слово:
а) растереть б) растение в) разболеться
8. Сложением основ образовано слово:
а) выставка-продажа б) чернозем в) лесостепная (зона)
9. Разбор слова по составу выполнен правильно:
а) безвестный б) приближение в) объездчик
10. Словообразовательная цепочка определена правильно:
11. Буква О пишется в слове:
а) прик..снуться б) заг..реть в) пол..гаться
12. Буква И пишется в слове:
а) без..скусственный б) сверх..нициативный в) под..тожить
13. Буква Е пишется в слове:
а) пр..вратить б) пр..большой в) пр..седать
14. Значение приставки определено верно:
а) прикатить (близость)
б) преобразовать (= очень)
в) притормозить (неполнота действия)
Ответы: 1-в 5-в 9-а,в 13-а,б
6 класс Итоговый тест по теме «Словообразование»
1. Словообразование – раздел науки о языке, изучающий:
а) морфологические признаки слов
б) строение предложения
в) способы образования слов
2. Основа правильно выделена в слове:
а) лекторий б) слушается в) далёкий
3. Нулевое окончание есть в слове:
а) красен (крат.прилаг.) б) революций в) рано
4. Схеме соответствует слово:
а) смотрел б) смелость в) смазчик
5. Приставочным способом образовано слово:
а) снижать б) собеседник в) смолчать
6. Суффиксальным способом образовано слово:
а) сбережение б) сбивчивый в) самоварный
7. Приставочно-суффиксальным способом образовано слово:
а) предзимний б) предвидение в) предпринять
8. Сложением основ образовано слово:
а) лесостепь б) плащ-палатка в) морозоустойчивый (цветок)
9. Разбор слова по составу выполнен правильно:
а) освещение б) закружиться в) беспомощный
10. Словообразовательная цепочка определена правильно:
11. Буква О пишется в слове:
а) заг..родный (дом) б) сг..реть в) отр..стить
12. Буква И пишется в слове:
а) с..грать б) сверх..нтересный в) раз..скивать
13. Буква Е пишется в слове:
а) пр..делать б) пр..скучный в) пр..одолеть
14. Значение приставки определено верно:
а) прикатить (близость)
б) преобразовать (= очень)
в) притормозить (неполнота действия)
Ответы: 1 – в 3-а 5-в 7-а 9-а,в 11-а,б 13-б,в
2 – б 4-в 6-а,б,в 8-а,в 10-а,в 12-б 14-а,б
6 класс Имя существительное
1. Каким членом предложения является выделенное имя существительное?
Мороз выбелил хрупкие сучья берёзы.
а) подлежащим в) обстоятельством места
б) дополнением г) обстоятельством образа действия
2. В каком предложении выделенное существительное употреблено в переносном значении?
а) Пожар охватил всё здание.
б) Лес пожаром осени объят.
в) Всё выше поднимается дым пожара.
г) Вся окрестность была затянута дымом пожара.
3. Какое существительное не относится ко 2-му склонению?
а) урожай б) время в) санаторий г) юбилей
4. Укажите разносклоняемое существительное.
а) название б) сокровище в) имя г) гербарий
5. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е.
5а) деревья в инее. на ветв.. сирен.. А. 5а, 5б
5б) в картинной галере. сем..на Б. 5б, 5в
5в) шли по алле. в те врем..на В. 5в, 5г
5г) рассказать о пьес. о её названии.. Г. 5б, 5г
6.Перечислите разносклоняемые имена существительные.Когда в их окончаниях пишем букву И?
6 класс Имя существительное
1. Каким членом предложения является выделенное имя существительное?
Под ногами тихонько всхлипывает вода.
а) подлежащим в) обстоятельством места
б) дополнением г) обстоятельством образа действия
2. В каком предложении выделенное существительное употреблено в переносном значении?
а) Пожар уничтожил часть здания.
б) К вечеру пожар ближе подступил к деревне.
в) Пожар не удалось потушить вовремя.
г) Зажигай сердца пожаром, прочь от горя и невзгод.
3. Какое существительное не относится к 1-му склонению?
а) молния б) делегация в) стремя г) Дарья
4. Укажите разносклоняемое существительное.
а) растение б) деревня в) племя г) галерея
5. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е.
5а) олимпиада по физик. истории.. А. 5а, 5в
5б) под бр..менем забот, путешествовал по Африк.. Б. 5б, 5г
5в) в лазур.. неба, о внимании.. к людям В. 5а, 5г
5г) побывать в музе. со врем..нем Г. 5б, 5в
6.Перечислите разносклоняемые имена существительные.Когда в их окончаниях пишем букву И?
Ответы: Вариант 1. Вариант 2.
6 – бремя, время, вымя, знамя, имя, пламя, племя, семя, стремя, темя, путь.
И в окончании разноспрягаемых имён сущ-х пишется в Р.Д.П. падежах в ед.ч., как
у сущ-х 3го склонения.
6 класс Тест «Имя прилагательное»
1. Ночи в феврале тихие. 2. Хороши в июне закаты!
3. В печи трещат березовые дрова. 4. Разнообразны запахи леса.
1. багряное зарево 2. хрустальная ваза
3. колючий взгляд 4. глухой старик
1. вошел участковый 2. зубной кабинет
3. педсовет в учительской 4. хранил в кладовой
А. Тиш. хорош. много туч.. Б. острич. рож. помощ..
В. береч. дрож. расскажеш.. Г. колюч. пустош. гараж..
1) А, Б 2) Б,В 3) В,Г 4) А,Г
1). Простая форма сравнительной степени образуется путем прибавления к основе начальной
формы прилагательных суффикса –ее(-ей).
2) Прилагательные в форме простой сравнительной степени не изменяются ни по родам, ни по
числам, ни по падежам.
3) Прилагательное в форме простой сравнительной степени в предложении является
4) Составная форма сравнительной степени обычно образуется прибавлением слов более (или
менее) к начальной форме прилагательного.
1. приветливее брата 2. самая высокая гора
3. более удачное решение 4. дороже золота
1. более легче 2. слаще 3. менее гуще 4. более мягче
6 клас c Тест «Имя прилагательное»
1. Белый дым таял в лучах солнца. 2. Могучи леса и реки Сибири.
3. Тихонько пискнула лесная мышь. 4. Припорошила зима землю белой шубой.
1. плохая погода 2. звонкие голоса
3. железный характер 4. весёлая песенка
1. известный учёный 2. вкусное мороженое
3. выходной день 4. народ в приёмной
А. сбереч. хвощ. малыш.. Б. возле дач. трескуч. несёш..ся
В. окажеш..ся, помощ. реч.. В. торопиш..ся, фальш. доч..
1) А,Б 2) Б,В 3) В,Г 4) Б,Г
1) Прилагательные малый (маленький), плохой, хороший образуют форму простой сравни-
тельной степени от других основ: меньше, хуже, лучше.
2). Прилагательное в форме превосходной степени в предложении является сказуемым.
3). В прилагательных в форме составной сравнительной степени слова более, менее не из-
меняются по родам, числам, падежам.
4). Сравнительная степень прилагательных имеет две формы: простую и составную.
1. дуб выше ели 2. веселый говор
3. ярчайшая звезда 4. более громкий голос
3. длинный – длиньше 4. мягкий – мягче
1. лучшее 2. хужее 3. более высокий 4. звончее
6 класс Имя прилагательное
I . В каких предложениях сказуемое выражено прилагательным?
А. Ненастье – редкое явление в июле.
В. В этом месте река глубже.
Г. Особенно хорош спорый дождь на реке.
1) А, Б 2) Б, Г 3) В, Г 4) А, В
А. волчье логово, мамина сумка, кожаные туфли
Б. глиняный сосуд, утренние заморозки, соломенная шляпка
В. сельский пейзаж, директорский кабинет, бесконечный путь
Г. заячья душа, тяжелый труд, гусиные лапки
А) (не) высокий, а низкий дом Б) дорога (не) ровная, но короткая
В) далеко (не) легкая задача Г) очень (не) красивый поступок
1) В, Г 2) Б, В 3) Б, Г 4) А, Б
IV . В каком слове ударение падает на третий слог?
А. языковое (чутьё) Б. развитой (язык) В. августовский Г. спокойнее
А. более легче Б. слаще В. менее гуще Г. более мягче
VI . В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква О?
А. крюч..к, ш..пот, хорош..го дня, товарищ..м
Б. реч..нка, свинц..вый, кольц..м, крыж..вник
В. камыш..вый, медвеж..нок, ландыш..вый, птенц..в
Г. больш..го озера, подж..г дома, девч..нка, кумач..вый
1) А, Б 2) Б, В 3) Б, Г 4) В, Г
А. ветре..ый день, торжестве..ый, стари..ый 1) Б, Г
Б. зако..ый, обеде..ый, бесчувстве..ый 2) Б, В
В. лимо..ый, со..ый, стекля..ый 3) А, Б
Г. ю..ый, даль тума..а, огне..ый 4) В, Г
А. Лодка скользила по (не) движной водной глади.
Б. Это была далеко (не) легкая дорога
В. В руках у него была (не) большая сумка
Г. Дом был (не) высок, а низок.
1) Б, В 2) Б, Г 3) В, Г 4) А, Г
А. былинный Б. холщовый В. полынный Г. одесский
6 класс Имя прилагательное
I . В каких предложениях сказуемое выражено прилагательным?
А. Жаворонок – самая трогательная птица.
Б. Хорош лес ранней и поздней весной.
В. Худой мир лучше доброй ссоры.
Г. Тавола – полукустарник с крупными резными листьями.
1) А, Г 2) Б, Г 3) Б, В 4) А, В
А. охотничьи сапоги, муравьиная куча, городской пейзаж
Б. бабушкин платок, львиное потомство, голубиное гнездо
В. змеиный укус, воробьиная стая, деревенские ребятишки
Г. звериный рёв, жестяная кружка, соболиный мех
А) (не) большая, а интересная экскурсия Б) (не) щирокая, а узкая дорога
В) (не) громкое пение Г) (не) долог, а короток
1) А, Б 2) В, Г 3) А, В 4) Б, Г
IV . В каком слове ударение падает на второй слог?
А. кухонный Б. средства В. дозвонишься Г. красивее
А. послабже Б. красивше В. более строгий Г. ширее
VI . В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква О?
А. крыльц..м, добряч..к, чуж..го, пунц..вый
Б. деш..вый, ш..рох, ч..рствый, ситц..вый
В. книж..нка, каблуч..к, образц..вый, трущ..ба
Г. щ..лкать, со свеч..й, плюш..вый, с товарищ..м
1) В, Г 2) А, Б 3) Б, Г 4) А, В
А. дикови..ый, тополи..ый, лебеди..ый 1) А, В
Б.полотня..ый, глиня..ый, кури..ый 2) Б, В
В. песча..ый, утро тума..о, безветре..ый 3) В, Г
Г. серебря..ый, льня..ой, искус..ый 4) Б, Г
А.Дорога (не) ровная, но короткая.
Б. Над землей смыкались (не) уютные сумерки.
В. Фильм нисколько (не) интересный.
Г. Разговор (не) громкий, а тихий.
1) Б, Г 2) А, В 3) В, Г 4) Б, В
А. овчинный Б. матросский В. карманный Г. свинцовый
6 класс Задание по теме «Написание сложных прилагательных»
Подберите к выделенным словам сложные прилагательные, чтобы получился связный художественный текст.
6 класс Самостоятельная работа к теме «Наклонения глагола»
Укажите 1)спряжение, 2)переходность 3)вид глаголов:
Реяли стяги Построили искусственный каток
Услышал старинное предание Снег растаял
Увидите причудливые растения Зависел от времени пребывания
Видел извержение Затеет игру
Заклеил конверт Лелеял мечту о путешествии
Затеял ссору Повеял ветер
Посеял вражду Почуял запах горелого хлеба
5 класс дополнительно
1. Звуки этого слова вы узнаете, взяв последний звук от слова зверь , 2ой звук от слова пятно, звук, который повторяется дважды в слове вокруг, и безударный гласный от слова свекла. Какое слово у вас получилось? Подберите к нему однокоренные.
2. Составьте транскрипцию слова, взяв 3-й звук от слова редька, ударный гласный от слова позвонит,
4-й звук от слова юмор. К полученному слову подберите антонимы.
1) гость испугался 3) услышал шорох
2) океан рассвирепел 4) построили мост
А. надо упражнят..ся, план не удаст..ся В. не стоит удивлят..ся, будем надеят..ся
Б. стало смеркат..ся, пора собират..ся Г. туман рассеет..ся, хотел отправит..ся
1) Б, В 2) А, Б 3) Б, Г 4) В, Г
А. туман стел..тся, врач леч..т, готов..мся В. снег раста..т, собака ла..т, выед..те утром
1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) А, В
А. они бор..тся с сорняками, пове..ло холодом В. они высп..тся, собака прола..ла
Б. волны пен..тся, ребята наде..тся Г. ре..ли флаги, родители беспоко..тся
1) А, Б 2) В, Г 3) Б, В 4) А, Г
1.В каком примере глагол употреблен в переносном значении?
1) запах усилился 3) вдруг увидел лося
2) море смеялось 4) повеяло теплом
2.В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущен мягкий знак?
А. несет..ся вскачь, раздают..ся звуки В. не надо расслаблят..ся, хотел скрыт..ся
Б. попробуй зацепит..ся, весело смеёт..ся Г. надо удержат..ся, успел взобрат..ся
1) А, Г 2) Б, Г 3) В, Г 4) Б, В
3. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
А. завис..м, он подкле..т, учитель похвал..т В. вытерп..м, разруб..шь, потом постро..те
Б. выправ..м, туман стел..тся, он почу..т Г. оса жал..т, ветер колыш..т, упуст..шь
1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) А, В
4.В каких рядах в обоих словах на месте пропуска пишется буква Ю?
А. малыши воз..тся, лыжники догон..т В. кле..т конверты, наде..тся на успех
Б. снега стел..тся, сыпл..тся Г. они се..т рожь, бор..тся с волнами
1) А, Г 2) Б, Г 3) В, Г 4) Б, В
Прочитайте текст и выполните задания.
Стоном стоят лесные голоса, без умолку трещат в высокой сочной траве кузнечики, вются
над цветами жучки, воркуют серо-сизые с зелёной шейкой дикие голуби, стучат по деревьям
дятлы, пищат рябчики, уныло перекликаются жёлтенькие иволги, жалобно кукуют кукушки,
на разные голоса щебечут свиристели, малиновки… И все эти звуки сливаются в один
стройный гул, полный жизни.
1. Определите стиль речи данного текста.
1. художественный 2. научный 3. разговорный 4. деловой
2. Определите тип речи текста.
1. повествование 2. описание 3. рассуждение 4. сочетание описания и повествования
3. Слова какой части речи несут в тексте основную смысловую нагрузку?
1. существительные 2. прилагательные 3. глаголы 4. наречия
4. Какое средство выразительности языка использованы в тексте?
1. слова в переносном значении 2. синонимы 3. гипербола 4. эпитеты
5. Какое утверждение является неверным?
1. В тексте употребляются только глаголы несовершенного вида
2. Глаголы несовершенного вида в настоящем времени помогают автору создать
картину вечного движения в природе.
Прочитайте текст и выполните задания.
Весной на утренних и вечерних зорях не только птицы, все лесные жители поют и играют, кто на чём
и как умеет. Звонкими, чистыми голосами поют зяблики, соловьи. Скрипят жуки и кузнечики. Барабанят
дятлы. Свистят флейтой иволги. Лают лисица и белая куропатка. Кашляет козуля. Воет волк. Ухает филин.
Жужжат шмели и пчёлы. Урчат и квакают лягушки.
1. художественный 2. научный 3. разговорный 4. деловой
1. повествование 2. описание 3. рассуждение 4. сочетание описания и повествования
III . Слова какой части речи несут в тексте основную смысловую нагрузку?
1. существительные 2. прилагательные 3. глаголы 4. наречия
IV . Какое средство выразительности языка использовано в тексте?
1. слова в переносном значении 2. синонимы 3. гипербола 4. эпитеты
V . Какое утверждение является неверным?
1. В тексте употребляются только глаголы несовершенного вида
2. Глаголы несовершенного вида в настоящем времени помогают автору создать
картину вечного движения в природе.
3. Только с помощью глаголов можно передать звуковое восприятие человеком окружающего мира.
6 класс Употребление глаголов.
I .Найдите ошибку в определении наклонения глагола.
1) Погромыхивают (изъяв.накл.) за рощей поезда.
2) Выскажите (повел. накл.) своё мнение!
3) Едва ли бы мы успели (изъяв.накл.) на этот поезд.
4) Под ногами проваливается (изъяв.накл.) снег.
II . В каком случае для выбора пропущенной буквы необходимо определить спряжение глагола?
5) Выйд..те на минутку!
6) Если крикн..те громче, я услышу.
8) Вычеркн..те из текста лишнее!
III . В каком случае не совпадают формы повелительного наклонения и будущего времени?
10) выдерж..те – выдерж..те
11) спрос..те – спрос..те
12) посад..те – посад..те
IV . В каком глаголе Ь не пишется?
14) раздаёт..ся шорох
V . В каком примере на месте пропуска пишется Е?
1. Выйд..те из дома пораньше!
2. Выбер..те эпиграф к сочинению!
3. Когда выбер..те, составьте план сочинения.
4. Дополн..те ответ товарища.
6 класс Употребление глаголов.
1. Найдите ошибку в определении наклонения глагола.
1. Глухарь расправил (изъяв.накл.) крылья.
2. Если бы он узнал (усл. накл.) об этом раньше!
3. Ты расскажешь (повел.накл.)об этом позже.
4. Алым светом отсвечивают (изъяв.накл.) мачты.
II . В каком случае для выбора пропущенной буквы необходимо определить спряжение глагола?
2. Выбер..те тему сочинения.
3. Когда выбер..те, составьте план.
4. Выйд..те из класса!
1. дополн..те – дополн..те
2. расстел..те – расстел..те
3. позвон..те – позвон..те
4. выполн..те – выполн..те
IV . В каком глаголе Ь не пишется?
1. не тревож..те мать
3. отправ..тесь в лес
V . В каком примере на месте пропуска пишется Е?
1.Вымет..те из комнаты сор.
2.Выскаж…те своё мнение.
3.Что вы скаж..те об этом?
4. Обязательно выпиш..те газету.
6 класс Имя числительное
I . Найдите числительное
1) двойной 2) утроить 3) семёрка 4) пятый
1) Тридцать лет простоял деревянный Московский Кремль.
2) Высота колокольни Ивана Великого – восемьдесят один метр.
3) Пятьдесят башен украшали стены крепости.
4) Первые города на Руси появлялись на берегах рек и озёр.
1) пятнадцатого 2) двухмиллионный 3) пятисотый 4) двести сорок пять
1) семистами пятьюдесятью девятью 3) двумястами семьюдесятью пятью
2) пятьюстами шестидесяти четырьмя 4) тремястами семидесяти тремя
V. Найдите порядковое числительное.
1) двадцать два 2) восемьдесят восьмого 3) девяносто 4) четверо
VI. В каком слове на месте пропуска пишется Ь?
1) восем..сот 2) собрались купат..ся 3) пят..десят 4) пят..надцатью
VII. В каком примере нет ошибки в употреблении числительного?
1) трое подружек 2) семеро лодок 3) с обоими сумками 4) с обеими соседками
VIII. Найдите ошибку в характеристике морфологических признаков числительного.
Одиннадцати ребят – 1) числит., прост., 3) колич., целое
2) Род.пад., 4) мн. число
IX. В каком ряду допущена ошибка в употреблении числительных?
1) к восьмистам шестидесяти семи прибавить сорок пять
2) от шестьсот пятидесяти двух отнять тридцать
3) семьсот сорок сложить с двумястами пятью
4) от четырёхсот восьмидесяти отнять двадцать пять
X. Просклоняйте числительное 867
6 класс Имя числительное
I . Найдите числительное
1) шестидневка 2) двойка 3) второй 4) пятерня
1) Семь недель татары штурмовали Козельск.
2) Шестнадцатый век – время расцвета художественных ремёсел на Руси.
3) Площадь зала – пятьсот квадратных метров.
4) Дуб ежедневно поглощает восемьдесят пять литров воды.
1) семицветный 2) трёхмиллионный 3) семьдесят семь 4) шестьсот
1) девятистами семидесятью семью 3) девятьюстами семьюдесятью семью
2) девятьюстами семидесяти семью 4) девятистами семидесяти семью
V. Найдите количественное числительное.
1) семнадцатого 2) семёрка 3) полтораста 4) в сорок пятом
VI. В каком слове на месте пропуска не пишется Ь?
1) сем..надцатью 2) восем..дсят 3) сем..сот 4) хочется надеят..ся
VII. В каком примере нет ошибки в употреблении числительного?
1) семеро девчат 2) обоих шестиклассников 3) трое стульев 4) в обоих руках
VIII. Найдите ошибку в характеристике морфологических признаков числительного.
Шестьюдесятью страницами – 1) числит. 3) составное
2) колич., целое 4) Творит.падеж
IX. В каком ряду допущена ошибка в употреблении числительных?
1) к четырёмстам пятидесяти пяти прибавить шесть
2) от трёхсот двадцати пяти отнять шестнадцать
3) к пятистам пятидесяти восьми прибавить одиннадцать
4) в тысяча восьмисот двадцать пятом году
X. Просклоняйте числительное 325.
6 класс Имя числительное
1) двадцать два 2) восемьдесят восьмого 3) девяносто 4) четверо
1) восем..сот 2) собрались купат..ся 3) пят..десят 4) пят..надцатью
1) трое подружек 2) семеро лодок 3) с обоими сумками 4) с обеими соседками
1) к восьмистам шестидесяти семи прибавить сорок пять
2) от шестьсот пятидесяти двух отнять тридцать
3) семьсот сорок сложить с двумястами пятью
4) от четырёхсот восьмидесяти отнять двадцать пять
1) 22 августа 1880 года в Петербурге появился первый трамвай. Но только в 1892 году в Киеве началось
трамвайное движение. Длина первой ветки была 1,6 километра.
2) Первый в нашей стране метрополитен был открыт в Москве 15 мая 1935 года. Протяжённость первой
линии была 11,6 километра, и она имела 13 станций.
6 класс Имя числительное
1) семнадцатого 2) семёрка 3) полтораста 4) в сорок пятом
1) сем..надцатью 2) восем..десят 3) сем..сот 4) хочется надеят..ся
1) семеро девчат 2) обоих шестиклассников 3) трое стульев 4) в обоих руках
1) к четырёмстам пятидесяти пяти прибавить шесть
2) от трёхсот двадцати пяти отнять шестнадцать
3) к пятистам пятидесяти восьми прибавить одиннадцать
4) в тысяча восьмисот двадцать пятом году
1). В древних русских летописях Москва впервые упоминается в 1147 году, а в 1156 году князь Юрий
Долгорукий укрепил город.
2). Около 35000 гектаров занимают 11 естественных лесных массивов, около 100 парков и бульваров, более
6 класс Местоимение ( личные, возвратное, вопросительные, относительные)
1. В каком примере есть грамматическая ошибка?
1) грущу по вас 2) скучает по нас 3) тоскуешь по нам 4) благодаря им
2. Какое слово лишнее, учитывая разряды местоимений?
1) мы 2) кто 3) они 4) нас
3. В состав какого фразеологизма не входит возвратное местоимение?
1) жить своим умом 2) судить по себе 3) себе на уме 4) выходить из себя
4. Определите падежи личных местоимений.
В это время утка вынырнула недалеко от Джека. Пёс поплыл к ней, но, как только он приблизился, утка нырнула вновь. Джек за ней.
К(он), о (она), от (он), над (он), благодаря (они)
6. Укажите начальные формы местоимений.
1) передо мной 2) у вас 3) с нами 4) за тобой
7. Составьте предложения с сочетаниями
1) ставить себя на место 2) не по себе
6 класс Местоимение ( личные, возвратное, вопросительные, относительные)
1. В каком примере есть грамматическая ошибка?
1) благодаря им 2) тоскуешь по нам 3) грущу по вас 4) скучает по нас
2. Какое слово лишнее, учитывая разряды местоимений?
1) ты 2) нам 3) что 4) ему
3. В состав какого фразеологизма входит личное местоимение?
1) кто в лес, кто по дрова 2) владеть собой
3) только его и видели 4) мастер на все руки
4. Определите падежи личных местоимений.
Мы бросились к нему, чтобы взять у него добычу. Но Джек сердито покосился на нас и подал утку папе прямо в его руки.
Вокруг (они), напротив (она), с (она), навстречу (он), к (ты)
6. Укажите начальные формы местоимений.
1) с тобой 2) к ним 3) к себе 4) за мной
7. Составьте предложения с сочетаниями
1) взять себя в руки 2) превзойти самого себя
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Одним из видов контроля современного урока является ТЕСТ. Тесты стали ведущим звеном при подготовке к экзаменам в форме ГИА и ЕГЭ. Вырабатывать у ребят навыки выполнения различных видов тестов учитель начинает ещё в начальной школе. Существует множество разновидностей сопутствующих рабочих тетрадей к уроку в виде тестов, анализа и т.п., которые учащиеся выполняют как с помощью учителя, так и самостоятельно. Данная тестовая подборка к урокам русского языка в 6 классе составлена на основе ведущих тестовых заданий к учебнику Баранова М.Т. и Ладыженской Т.А. Она поможет осуществить контроль прохождения некоторых тем русского языка, изучаемых в 6 классе. ВЫДЕРЖКА ИЗ ТЕКСТА »№1. В каком ряду оба прилагательных употреблены в переносном значении? 1) тонкий намек, тонкая штука 2) железный обруч, железный характер 3) говорливый ручей, говорливый малыш 4) тяжелый характер, тяжелый камень №2. Значение какого слова определено неверно? 1) Гамма – последовательный ряд музыкальных звуков от высоких к низким и наоборот 2) Эстамп – оттиск, отпечаток картины на бумаге 3) Яхтсмен – человек, строящий яхты 4) Сентиментальный (человек) – излишне чувствительный №3. Какое из данных слов в русском языке самое «старое»? 1)дискета 2)телешоу 3) рок-группа 4)библиотека №4.Укажите верную характеристику слова кросс 1) профессиональное 2) заимствованное 3) неологизм 4) диалектизм №5 Значение какого фразеологизма объяснено неверно? 1) как с гуся вода – ничего не действует 2) сказка про белого бычка – выдумка 3) поднять на смех – осмеять 4) браться за ум – образумиться №6 В каком предложении есть фразеологизм? 1) В этом году уродилось много грибов, так что за ними далеко ходить не надо – собирай сразу в ближнем лесочке. 2) Машина дала задний ход и остановилась. 3) Надо внимательнее слушать объяснения учителя, а не хлопать ушами. 4) Свинья села в лужу прямо посредине двора. №7 Какие фразеологизмы не являются синонимами? 1) в двух шагах – рукой подать 2) кричать во все горло – кричать во всю ивановскую 3) кататься со смеху – животики надрывать 4) куры не клюют – кот наплакал»