В чем заключается ремонт электроизмерительных приборов реле
Эксплуатация и ремонт электромагнитных реле
Реле имеет ограниченный ресурс это связано в первую очередь из-за принципа его работы: электромеханическое реле функционирует за счет работы магнитного поля и замыкания механических контактов. Механические контакты изнашиваются, катушка сгорает, отсюда и возникает необходимость его ремонта. Чаще всего ремонт заключается в чистке контактов или решении проблем с катушкой.
Содержание статьи
Конструкция и типовые проблемы
Прежде чем перейти к вопросам ремонта, давайте пройдемся по составным частям электромагнитного реле. Реле само по себе сравнивает величины управляющего воздействия, после чего происходит передача сигнала в управляемые цепи.
В нашем случае на катушку подаётся электрический ток. Якорь притягивается к сердечнику катушки за счет магнитного усилия созданного магнитным потоком.
Реле срабатывает в том случае если подано достаточное напряжение и ток. При срабатывании электромагнита замыкаются контакты. Контактов может быть несколько групп, а также пары нормально-замкнутых и нормально-разомкнутых контактов.
На фото изображено реле МКУ-48, в нижней части которого расположена катушка, подсоединенная проводами к клеммам. В верхней части вы видите набор токопроводящих пластин в составе контактной группы.
Катушка наматывается на каркасе, в ней располагают магнитопровод. Крепится катушка на нем разными методами, например за счет медной пластины, фасонной пластинки, шайб медных и изоляционных.
Конструкций реле может быть великое множество, но основные ответственные узлы одни и те же:
2. Контактные группы.
Их взаимное расположение, траектория движения, их количество может существенно отличаться.
Пожалуй, на первом месте в проблеме функционирования всех коммутационных аппаратов является нагар или износ контактов. Для повышения долговечности и снижения контактного сопротивление они могут быть покрыты дорогими металлами, типа серебра, золото или платины.
Но ресурсы всех механических частей ограничены числом срабатываний. Кроме ударной нагрузки, которая возникает при их замыкании, контакты разрушаются от искр и дуг, которые непременно образуются при включении хоть сколько-нибудь мощных электроцепей, особенно если в их составе есть индуктивность или емкость.
Наверняка вы замечали, что когда вы включаете зарядное от смартфона или ноутбука в розетку проскакивает сноп искр, так вот это и есть процесс заряда входной ёмкости. От таких вспышек на контактах образуется нагар.
Если в розетке, благодаря её конструкции он не так страшен – ведь вы, вставляя и вынимая вилку, счищаете малую часть сажи, то в реле нагар накапливается, рано или поздно сопротивление контактов возрастает, они начинают сильнее греться, отсюда получается еще больше нагара.
Следующий этап, это либо выгорание контактных пластин или деталей корпуса реле (автомата, пускателя…), либо, в лучшем случае, ток просто перестанет протекать через реле.
В таком случае нужно восстановить контакты. В простейших случаях нужно почистить их ластиком. Вообще контакты чистят спиртом зубной щеткой, или ватной палочкой, или бумажкой смоченной в спирте, если расстояние между контактами маленькое, а после высыхания шлифуют замшей. После этого стоит усилить прижим контактов, если он ослабился и если есть возможность регулировки.
Но, если они обгорели достаточно сильно, а на замену поставить нечего, можно чистить их стеклянной бумагой или мелкой наждачкой. Только долговечность такого ремонта зависит от остаточного состояния контактов.
Здесь нужно счистить нагар и выровнять контактную площадку, при этом не оставить царапин и не снять слой металла. При этом плоскости контактов должны при их замыкании максимально друг к другу прилегать. От площади соприкосновения зависит переходное сопротивление и нагрев контактов при прохождении тока.
Про то, как избавиться от искрения контактов реле у нас на сайте есть отдельная статья: Причины возникновения и способы устранения искрения контактов реле и пускателей
Проблема 2 – катушка
Магнитный поток, который возникает вокруг катушки, захватывает окружающие пространство и механизмы реле, происходит движение якоря и срабатывание контактов. Этого не произойдет, если катушка сгорела. Давайте рассмотрим частые проблемы с электромагнитной системой реле.
1. Обрыв провода обмотки в месте соединения (пайки) с клеммой. Возникает из-за вибраций, повышенном значении тока в катушке, коррозии и окисления.
2. Межвитковое замыкание. При такой неисправности характерен повышенный нагрев катушки, плохая подтяжка якоря и прижим контактов, повышенный гул (следствие возросшего тока), вибрации корпуса.
3. Обрыв провода в самой катушке.
Симптомы
Мы рассмотрели основные причины поломки реле. Их не так уж и много. Однако симптомов этих неисправностей больше. Чтобы правильно поставить диагноз и решить проблему нужно понять их причину. Давайте теперь поговорим о том, как они проявляются на практике.
Почему реле громко гудит
Межвитковое замыкание это локальное повреждение изоляции обмоточного провода катушки и прохождение тока напрямую через какую-то часть витков. Т.е. ток течет не по длине витка, а в точке, от одной массы проводника, к другой. Ток в таком случае может возрастать.
Тогда реле работает не в номинальном режиме, магнитный поток может отклоняться от необходимой величины в большую и меньшую сторону, это вызывает нестабильность положения якоря, вибрации в магнитопроводе, шихтованном железе. Особо заметен этот дефект на реле переменного тока, которые всегда слегка гудят, то при подобной проблеме они начинают сильно вибрировать, а их гул усиливается в разы.
Внешне проявляться это может как потемнения на отдельных участках катушки. Дальнейшая работа реле с таким дефектом приведет к тому, что в месте межвиткового замыкания будет происходить усиленный нагрев, со временем катушка перестанет функционировать, вариантов развития ситуации два:
1. Хороший – в катушке перегорит часть витков, и цепь будет разорвана, от образовавшейся гари ток перестанет протекать. Тогда магнитопровод и шасси катушки останутся целыми. В таком случае достаточно найти такую же катушку и произвести её замену. Для этого реле разбирается не полностью, а только в тех местах, где это необходимо, например в РВП катушка снимается с шасси и заменяется без каких – либо проблем.
2. Плохой вариант – реле нагревается и от высокой температуры происходит возгорание обмоток и изоляторов, в результате чего повреждается магнитопровод. Если он подвижный, как на фото выше, то дальнейшая его работа может быть нарушена или невозможна вообще, тогда кроме катушки нужно найти и магнитопровод, в таком случае проще поменять реле полностью, а сгоревшее оставить на запчасти, если контактные группы в нем уцелели.
Кроме самого реле это может повлечь за собой и дальнейшие проблемы в виде пожара. Поэтому если реле начало сильно гудеть – не откладывайте его осмотр на потом.
Катушку можно перемотать, обмоточные данные могут быть указаны на этикетке, которая опоясывает катушку. На фото ниже вы видите, какая может быть указана информация:
Теперь нужно удалить этикетку и посмотреть: может повреждение таится на поверхности? Тогда вы можете смотать немного провода, устранить проблему (заизолировать и спаять) и домотать обратно. Если на поверхности не видно дефектов, тогда нужно срезать или сматывать всю обмотку искать неисправность. Если она существенная – перематывать новым проводом.
Если такая этикетка сгорела, или повреждена нужно попробовать установить реле на обмоточный станок и размотать его вручную сосчитав число витков.
Трещит реле
Реле может трещать при плохом прижиме контактов, у такой проблемы есть три причины:
2. Разрегулировка прижимной пластины.
3. Недостаточный ток катушки.
У первых двух проблем больше механическое происхождение. Если контакты износились, они могут искрить и трещать. Тогда их нужно заменить. Если заменить нечем, можно попробовать их отшлифовать и выровнять.
Нужно добиться чтобы площадь соприкосновения была не меньше чем 2/3 от общей площади, чтобы это проверить, берут копировальную бумагу и прикладывают к обычной бумаге, после чего делают отпечаток контакта.
Натяжение (упругость пластин на которых расположены контакты) проверяют динамометром (в теории), на практике же, просто отгибают контакт и смотрят как он вернулся назад, если отгибался он слабо, и возвращался вяло – значит нужна регулировка. Если отгибался туго, а возвращался со щелчком – значит всё хорошо.
Если ток катушки малый реле тоже будет трещать. Дело в том, что тогда магнитное поле получается слабым и прижимная сила на контактах тоже. Ток катушки может быть малым из-за просадок напряжения, а также из-за проблем с проводкой. Возможно, где-то есть потери на соединениях, осмотрите все соединения и клеммы.
Реле залипает
Вы отключили цепь, а реле осталось в активном положении, при этом так происходит через раз, т.е. проблема не имеет устойчивого характера:
Причин может быть три:
2. Влияние окружающей среды
3. Механическая неисправность.
4. Проблемы в проводке.
Плохое состояние контактов, как я уже неоднократно сказал, – причина нагрева, так вот нагрев может стать причиной залипания контактов. Контакты разогреваются до такой степени, что поверхность металла слипается.
Проверьте чистоту корпуса реле, и что внутри него, может быть, там поселилась какая-то живность, или его чем-то залили. Вполне вероятно природное происхождение проблемы, тип гнезда пауков в электрощите или чего-то подобного.
Если корпус реле в чем-то липком, то проверьте, нет ли этого вещества внутри, может быть это и есть причина залипания контактов. Ну и последний «природный» вариант – может оно замерзло?
Проверьте напряжение на контактах реле, возможно просто где-то есть утечка, и реле остается под напряжением и его контакты не разъединяются.
Реле не срабатывает
Обмотка катушки выполняется тонким медным эмалированным проводом. Толщина провода может быть в районе 0.07 мм и выше. От толщины провода и длины обмотки зависит мощность включения реле и ток необходимый для замыкания контактов.
Для подключения реле к другим устройствам на его нижней части (часто, но не обязательно на нижней) расположены клеммы или другие виды контактов. Простейшая проблема – это когда один из концов катушки отпаивается от этой клеммы.
В таком случае достаточно просто припаять конец катушки. Будьте аккуратны, когда будете зачищать провод от эмали, вы можете переломить его, и он в скором времени отвалится.
Возможно реле не срабатывает, потому что катушка оборвана. Обрыв может быть на поверхности, а может быть и в середине, тогда порядок действий такой же, как и в случае с межвитковыми:
1. Вытащить катушку.
2. Снять с неё оболочку.
3. Проверить обрыв на поверхности, если нет размотать поискать внутри.
4. Спаять место обрыва и заизолировать.
Проверка реле
Быструю проверку реле можно выполнить прозвонкой или мультиметром. Для этого прозвоните контакты катушки, цепь должна быть замкнутой, если прозвонка не сработала – значит, катушка не в обрыве.
Следующий шаг проверить нормально-замкнутые контакты, когда на реле нет напряжения, они должны быть замкнуты, сопротивление стремиться к нулю, а прозвонка должна сработать. Подайте напряжение на обмотку и проверьте также нормально-разомкнутую пару. Она должна сомкнуться.
Более точную проверку можно провести мегомметром. Нужно прозвонить сопротивление между независимыми группами контактов, оно должно быть большим, конкретно, сколько написано в технических характеристиках коммутационного прибора, вообще от 1 МОм и выше. Также проверить сопротивление между катушкой и магнитопроводом, якорем. Оно тоже должно быть большим. В противном случае реле не будет функционировать правильно.
Содержание материала
ГЛАВА ДЕВЯТАЯ
РЕМОНТ ЭЛЕКТРОИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ И ПРИБОРОВ ТЕПЛОВОГО КОНТРОЛЯ
9-1. НОМЕНКЛАТУРА ПРИБОРОВ
Системой ППРОСПЭ предусматриваются ремонтные нормативы для электроизмерительных приборов и приборов теплового контроля, находящихся в эксплуатации (в том числе и в эксплуатационном резерве), контролирующих состояния технологического и энергетического оборудования и сетей и обеспечивающих соблюдение заданных технологических режимов и параметров.
Классификация указанных приборов произведена в соответствии с их назначением и конструктивным исполнением; рассматриваются следующие группы приборов:
щитовые электроизмерительные приборы переменного и постоянного тока класса 1—2,5, счетчики электрической энергии, самопишущие щитовые электроизмерительные приборы класса 1—2,5 переменного и постоянного тока, шунты и добавочные сопротивления, измерительные трансформаторы тока и напряжения, приборы для измерения и регулирования давления и вакуума, температуры, расхода количества жидкостей и газов, уровня жидкости, состава и свойств вещества, устройства дистанционной передачи и вторичные приборы.
Лабораторные образцовые и другие измерительные приборы специального назначения данной системой не охватываются, так как применяемость их в энергетическом хозяйстве предприятий крайне ограничена. Ремонт и поверка их производятся органами государственной метрологической службы Госстандарта Совета Министров СССР.
Для ведомственного надзора на предприятиях создают измерительные лаборатории, контрольно-поверочные пункты, инспекции, мастерские и цехи по ремонту и регулировке контрольно-измерительных приборов, которые осуществляют повседневное наблюдение за работой приборов и проводят их периодические поверки. В соответствии с ГОСТ 8.002-71 «Государственная система обеспечения единства измерений. Организация и порядок проведения поверок, ревизии и экспертизы средств измерений» на предприятиях могут быть созданы отделы главного метролога. Руководители предприятий создают указанный орган ведомственной метрологической службы в соответствии с положением о метрологической службе министерства (ведомства) и утверждают положения об этом отделе, согласованные с органами государственной метрологической службы. Предприятия, изготовляющие, ремонтирующие и эксплуатирующие средства измерений, могут организовать проведение поверочных работ своими силами и средствами с обязательной регистрацией права поверки в органах государственной метрологической службы. В своей технической деятельности органы местной метрологической службы на предприятиях должны руководствоваться постановлениями и методическими указаниями Госстандарта. Основными задачами местной метрологической службы по мерам и измерительным приборам являются:
определение технических характеристик, которыми должна обладать измерительная аппаратура для контроля и регулировки технологического и энергетического оборудования; подбор прибора по установленной характеристике; учет всего измерительного хозяйства предприятия с составлением паспорта; уточнение контроля условий эксплуатации каждого измерительного прибора, определение порядка надзора и сроков обязательных поверок; производство периодических ведомственных поверок каждого прибора в установленный срок; содержание в исправном состоянии мер и измерительных приборов, используемых на предприятии в качестве образцовых для осуществления ведомственной поверки рабочих приборов.
9-2. ТИПОВОЙ ОБЪЕМ РАБОТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
Организация работ по техническому обслуживанию и ремонту приборов электроизмерительных и теплового контроля должна обеспечивать точность показаний, исправное состояние, отвечающее всем требованиям, которые предусмотрены правилами Комитета стандартов, государственными стандартами и инструкциями заводов-изготовителей. Эксплуатация электроизмерительных приборов должна соответствовать требованиям гл. ЭП-12 ПТЭ и ПТБ.
Для обеспечения указанных условий работы приборов необходимо осуществлять постоянное техническое обслуживание, текущий и капитальные ремонты, а также систематические поверки всех приборов, находящихся в эксплуатации.
Техническое обслуживание приборов производится персоналом, который обслуживает и контролирует работу технологического и энергетического оборудования, или прибористами.
В объем технического обслуживания входят: осмотр внешней части прибора, проверка исправности электропроводки и других коммуникаций, сохранность пломб, своевременное предупреждение появления неисправностей и выявление дефектов, возникающих при эксплуатации, смазка механизмов движения, смена диаграммной бумаги, перьев и чернил в самопишущих приборах, доливка специальных жидкостей, устранение подтекания жидкости, а при необходимости смена прокладок, промывка камер, слив и заливка ртути, исправление уплотнений и крепежа у ртутных дифманометров, проверка заборных устройств, холодильников, фильтров, водоструйных насосов и источников питания у газоанализаторов, доливка масла в редуктор и реохорд в автоматических электронных мостах и потенциометрах.
Для лучшей сохранности приборов, правильной эксплуатации и поддержания их в исправном состоянии рекомендуется закреплять приборы за персоналом, обслуживающим технологическое оборудование. Запись показаний приборов в журнале работы технологического оборудования или в специальном журнале должна производиться систематически.
В объем технического обслуживания входит своевременное представление измерительных приборов в госповерку, для которых установлена обязательная государственная поверка в органах Комитета стандартов, мер и измерительных приборов или в заводских лабораториях, имеющих на то разрешение указанных органов, а также обеспечение своевременного и качественного ремонта приборов в установленные сроки.
9-3. ТИПОВОЙ ОБЪЕМ РАБОТ ПРИ ТЕКУЩЕМ РЕМОНТЕ
Текущий ремонт производится непосредственно на месте без снятия прибора с места установки или в мастерской с установкой резервного прибора вместо снятого.
В объем текущего ремонта входит: наружный осмотр, вскрытие и чистка прибора, частичная разборка подвижной системы, исправление или замена поврежденных стрелок, пружин, трубок, винтов, контактов, держателей диаграммы, рычагов пера и при необходимости пополнение недостающих и замена изношенных крепежных деталей, замена стекол, проверка качества изоляции состояния цепей прибора, проверка установки и состояния кернов, регулировка подвижной системы прибора по основным точкам с ремонтом и установкой дополнительного сопротивления, перемотка шунтов, подгонка показаний приборов в класс точности без разбора измерительной системы магнитным шунтом, подгоночным сопротивлением и размагничиванием экрана.
Помимо указанных, при текущем ремонте отдельных видов приборов производятся следующие дополнительные работы:
самопишущие приборы — чистка, смазка и регулировка лентопротяжного механизма и проверка подачи диаграммы и красящей ленты, проверка сцепления главного кулачка с валом электродвигателя, регулировка совпадения положений переключателя термопар с цветом записи;
приборы сопротивления — проверка всех элементов сопротивления, подгонка к номиналу до 20% и замена негодных до 10% их количества в приборе; припайка оборванных концов в монтажной схеме, сушка элементов схемы и зачистка контактов, проверка исправности электропроводки, термопар, диафрагм и трубок к тягомерам и к другим приборам теплового контроля;
счетчики электрической энергии — проверка и исправление вторичных цепей, регулировка хода счетчика на разных нагрузках и проверка правильности показаний;
приборы измерения расхода жидкостей и газов — промывка камер, слив и заливка ртути, исправление уплотнений, устранение люфтов в отдельных деталях механизма, чистка соединительных трубок, перенабивка сальников, замена стекол, шкал и счетчиков интегратора, регулировка показаний по шкале и интегратору;
приборы для измерения состава веществ — проверка заборных устройств, холодильников, фильтров, водоструйных насосов, источников питания, показывающих и регистрирующих приборов и создание герметичности в системе;
потенциометрические и уравновешивающие мосты — доливка масла в редуктор и реохорд, устранение заеданий в сочленениях подвижных деталей, проверка действия вибропреобразователя, усилителя, электродвигателя, подвижных контактов, ртутных переключателей, настройка регулирующей и регистрирующей частей прибора на соответствие техническим условиям. Если при текущем ремонте производился ремонт измерительной части прибора (замена или ремонт кернов, подпятников, моментных пружин, подвесок, зеркал), то прибор подлежит проверке и сдаче госповерителю;
системы автоматического управления и регулирования — чистка, смазка и проверка реле, датчиков, исполнительных механизмов, приборов теплового контроля, регуляторов всех систем и назначений, следящих механизмов, проверка на плотность импульсных и соединительных трубок, измерение сопротивления электрических трубок, измерение сопротивления электрических цепей управления, устранение обнаруженных дефектов, подтяжка контактов электроцепей, замена неисправных отдельных элементов и узлов и опробование в работе,
9-4. ТИПОВОЙ ОБЪЕМ РАБОТ ПРИ КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ
Капитальный ремонт производится для приборов, имеющих ремонтный цикл свыше 1 года. При капитальном ремонте выполняются работы текущего ремонта, а также полная разборка и сСорка измерительной подвижной части и отдельных узлов прибора, промывка всех деталей в бензине и их сушка, замена или исправление кернов, подпятников, моментных пружин, подвесок, зеркал, грузов и корректоров, проверка схемы прибора, регулировка и подгонка показаний по основным точкам на всех пределах измерений, замена или исправление арматуры (замков, ручек, петель, зажимов), замена или исправление переключателя пределов, а при необходимости производится переградуировка прибора.
После ремонта производится окраска прибора и маркировка подсоединенных к нему коммуникаций.
При капитальном ремонте отдельных видов приборов производятся следующие дополнительные работы:
самопишущие приборы — разборка и сборка механизма записи,, ревизия, чистка, а при необходимости и замена электродвигателя или часового механизма;
Ремонт электроизмерительных приборов 19.03
Просмотр содержимого документа
«Ремонт электроизмерительных приборов 19.03»
Тема: Ремонт электроизмерительных приборов
Электроизмерительные приборы — класс устройств, применяемых для измерения различных электрических величин. В группу электроизмерительных приборов входят также кроме собственно измерительных приборов и другие средства измерений — меры, преобразователи, комплексные установки.
Средства электрических измерений широко применяются в энергетике, связи, промышленности, на транспорте, в научных исследованиях, медицине, а также в быту — для учёта потребляемой электроэнергии. Используя специальные датчики для преобразования неэлектрических величин в электрические, электроизмерительные приборы можно использовать для измерения самых разных физических величин, что ещё больше расширяет диапазон их применения.
Виды ремонта электроизмерительных приборов
Электроизмерительные приборы, имеющие поврежденные детали или узлы, а также приборы, погрешности и вариации показаний которых превышают допустимые значения, считаются неисправными и подлежат ремонту, регулировке и поверке.
В зависимости от характера неисправностей ремонт электроизмерительных приборов подразделяется на следующие виды: текущий, средний и. капитальный, или соответственно ремонт первой, второй и третьей группы сложности.
Текущий ремонт включает устранение ряда неисправностей в отдельных узлах и деталях прибора, не связанных с разборкой измерительного механизма. Регулировка прибора осуществляется при помощи специальных регулирующих устройств без разборки измерительного механизма прибора.
. Капитальный ремонт производится при повреждениях (выходе из строя) основных элементов и узлов прибора (подвижных рамок, неподвижных катушек или всей подвижной части) и включает разборку измерительного механизма, восстановление или замену поврежденных деталей и узлов, прибора, регулировку и подгонку показаний по оцифрованным отметкам или переградуировку прибора.
Все электроизмерительные приборы, прошедшие любой из видов ремонта, подлежат обязательной поверке и должны удовлетворять всем требованиям действующих инструкций, ТУ, ГОСТов, в соответствии с которыми они были изготовлены.
КЛАССИФИКАЦИЯ ЭЛЕКТРОИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ
Электроизмерительные приборы различаются по следующим признакам:
1. по роду измеряемой величины;
3. по степени точности;
4. по принципу действия;
5. по способу получения отсчета;
6. по характеру применения.
Кроме этих признаков, электроизмерительные приборы можно также отличать:
по способу монтирования;
· по способу защиты от внешних магнитных или электрических полей;
· по выносливости в отношении перегрузок;
· по пригодности к применению при различных температурах;
· по габаритным размерам и другим признакам.
Для измерения электрических величин применяются различные электроизмерительные приборы, а именно:
электрического сопротивления — омметр, мосты сопротивлений;
электрической энергии — счетчик;
частоты переменного тока — частотомер;
коэффициента мощности — фазометр.
По роду тока приборы делятся на приборы постоянного тока, приборы переменного тока и приборы постоянного и переменного тока.
По принципу действия приборы подразделяются на:
По способу получения отсчета приборы могут быть с непосредственным отсчётом и самозаписывающие
По характеру применения приборы делятся на стационарные, переносные и для подвижных установок.
Среди приборов электромагнитной системы различают приборы с плоской (рис1.3, а) и с круглой катушкой (рис. 1.3, б) [2].
– неподвижная плоская (рис. 1.3, а) или круглая (рис. 1.3, б) катушка 1;
– подвижный ферромагнитный сердечник 2из магнитомягкого материала, жестко связанный с осью;
– спиральная противодействующая пружина 6;
– неподвижный сердечник 7;
Катушки амперметров наматывают медным проводом диаметром 0,6 мм и более. Приборы для измерения силы тока до 5 А имеют обмотку из 40–50 витков медного провода диаметром до 1 мм. При токе около 250 А катушку выполняют из медной шины. Катушки вольтметров наматывают медным изолированным проводом диаметром 0,08–0,15 мм (при напряжении свыше 100 В) и 0,4 мм (при напряжении до 15 В).
Принцип действия. Передвижение подвижной части измерительного механизма происходит в результате взаимодействия магнитных полей неподвижной катушки и одного или нескольких подвижных сердечников из ферромагнитных материалов.
При протекании тока по катушке в приборах с плоской катушкой (рис. 1.3, а) возникает магнитное поле, сердечник намагничивается и втягивается в щель каркаса катушки, поворачивая ось со стрелкой.
В приборах с круглой катушкой (рис. 1.3, б) вращающий момент создается при взаимодействии подвижной и неподвижной пластин. При протекании тока по катушке вращающий момент создается при взаимодействии подвижной и неподвижной пластин. Обе пластины намагничиваются одинаковой полярностью и взаимодействуют друг с другом. Подвижной сердечник смещается (отталкивается), поворачивая стрелку.
Шкала прибора – квадратичная, сжатая вначале. При измерении переменного тока её показания пропорциональны действующему значению напряжения.
При измерении переменного тока или напряжения сердечник одновременно с изменением магнитного поля рабочей катушки перемагничивается. Знак угла поворота (направление вращающего момента) подвижной части не зависит от направления тока в катушке, что позволяет измерять переменные токи и напряжения без дополнительных
1.Что такое Электромагнитные приборы(определение)
2.Применение Средств электрических измерений
3. Принцип действия.
5. Виды ремонта электроизмерительных приборов
Задание: План конспект лекции, ответы на вопросы в конце лекции