В чем заключается своеобразие лирики фета
Сочинение: Особенности лирики А.А Фета (кратко)
(593 слова) Афанасий Афанасьевич Фет — известный поэт, внёсший большой вклад в развитие русской литературы. В своих стихотворениях поэт тонкими штрихами изображал окружающий его мир, наделяя природу человеческими чертами. Рассмотрим поподробнее, каковы же особенности лирики в поэзии Фета.
Одна из главных особенностей творчества Фета состоит в принципиальной позиции «чистого искусства», которой он придерживался. Только красота, любовь, созидание, творчество становились темами его произведений. Никаких социальных или политических аспектов бытия он не затрагивал. Открывая сборник Фета, читатель погружается в мир удивительного и прекрасного, забывает о своих проблемах, полностью погружаясь в искусство. Абсолютно все произведения Фета наполнены сильными чувствами. Ведь Фет не просто писал стихи, он восхищался окружающей красотой, любовью, природой. В этом и состоят основные особенности лирики поэта.
Пропуская через душу стихи Фета, читатель видит палитру эмоций и настроений, которые вызывают самые светлые и приятные чувства. В поэзии Фета можно встретить лишь восхитительное описание природы, передающее в деталях состояние внутреннего мира лирического героя. Великое мастерство русского поэта очень тонко и изящно переплелось с красотой русского пейзажа. В центре творчества Афанасия Фета — пейзажная и любовная лирика. Лишь в поздних своих стихотворениях поэт затронул философские темы.
Любовная лирика Фета живет по сей день: мы нередко слышим его стихи в виде романсов. Почти все из них проникнуты грустью. Не секрет, что возлюбленная поэта рано ушла из жизни. Все свои чувства к любимой поэт изложил в стихотворениях, которые посвящал ей до конца своей жизни. Особенность любовной лирики Фета заключается в том, что в его стихотворениях отсутствуют драматические и трагические ноты. Лирика Фета наполнена плавностью и музыкальностью. В ней нельзя найти мотивов ревности, томления и страсти. Автор воспевает это прекрасное чувство, описывая лишь его положительные стороны.
«На заре ты её не буди,
На заре она сладко так спит;
Утро дышит у ней на груди,
Ярко пышет на ямках ланит»
Любовную лирику Фета составляют стихотворения о возвышенной и идеальной любви. Преимущественно они были написаны поэтом уже в преклонном возрасте.
«Какое счастие: и ночь, и мы одни!
Река — как зеркало и вся блестит звездами;
А там-то… голову закинь-ка да взгляни:
Какая глубина и чистота над нами!»
Кроме того, в творчестве Фета преобладают абстрактные образы: мы почти не видим описания возлюбленной, не знаем цвета ее волос и глаз. Зачастую в его стихотворениях отсутствует даже логика повествования. Абстрактно не только обращение к возлюбленной, но и само послание, состоящее из перечисления отдельных ощущений — лоскутов памяти. Именно Фет является основоположником феномена «безглагольного» стихотворения:
«Это утро, радость эта,
Эта мощь и дня и света,
Этот синий свод,
Этот крик и вереницы,
Эти стаи, эти птицы,
Этот говор вод…»
Лирика Фета пронизана романтическими нотами. Герои не думают о реальности, они просто живут в мире грёз и снов.
Природа также занимает ведущее место в лирике Фета. В стихотворениях поэта она всегда спокойная и умиротворенная.
«Уснуло озеро; безмолвен лес;
Русалка белая небрежно выплывает;
Как лебедь молодой, луна среди небес
Скользит и свой двойник на влаге созерцает»
Главная особенность пейзажной лирики Фета заключается в том, что картины природы в его стихотворениях разделяются человеческими качествами:
«Молятся звезды, мерцают и рдеют,
Молится месяц, плывя по лазури»
Также можно заметить, что писатель часто в стихотворениях использует образы птиц, порой непривычные для читателя: сычи, чибисы, черныши и так далее. Можно утверждать, что пейзажная лирика Афанасия Афанасьевича Фета отличается непосредственностью и остротой восприятия картин природы. В стихотворениях о природе ощущается свежесть, молодость и надежда. Независимо от того, о каком времени года пишет автор, его произведения наполнены жизненной силой, гармонией и умиротворением.
Творчество Фета всегда легкое и прелестное, как майский день, как раннее утро. Оно дает человеку сблизиться с природой, оценить ее красоту и познать себя в созерцании пейзажей. Каждое светлое и радостное человеческое чувство найдет отклик в лирике Фета.
Лирика А.А. Фета. Особенности творческого пути
Поэзия Фета ограничена узким кругом тем. В ней отсутствуют гражданские мотивы, социальные вопросы. Суть его взглядов на назначение поэзии в выходе из мира страданий и печали окружающей жизни — погружение в мир красоты. Именно красота — главный мотив и идея творчества великого русского лирика.
В русской поэзии трудно найти поэта более «мажорного», чем Афанасий Афанасьевич Фет (1820—1892). Это поэзия жизнеутверждающей мощи, которой напоен каждый звук, первозданной свежести и благоухания. Поэзия Фета ограничена узким кругом тем. В ней отсутствуют гражданские мотивы, социальные вопросы. Суть его взглядов на назначение поэзии в выходе из мира страданий и печали окружающей жизни — погружение в мир красоты. Именно красота — главный мотив и идея творчества великого русского лирика. Красота, явленная в поэзии Фета, — стержень бытия и мира. Тайны красоты, язык ее созвучий, ее многоликий образ и стремится воплотить поэт в своих творениях. Поэзия — храм искусства, а поэт — жрец этого храма.
Особенности тематики поэзии А. Фета
Основные темы поэзии Фета — природа и любовь, как бы слитые воедино. Именно в природе и любви, как в единой мелодии, соединены вся красота мира, вся радость и очарование бытия. В 1843 году появилось стихотворение Фета, которое по праву можно назвать его поэтическим манифестом:
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
Три поэтических предмета — природа, любовь и песня — тесно связаны между собой, проникают друг в друга, образуя фетовскую вселенную красоты. Используя прием олицетворения, Фет одушевляет природу, она у него живет: «лес проснулся», «солнце встало. затрепетало». И поэт полон жажды любви и творчества.
Импрессионизм в лирике А. Фета
Впечатления поэта о мире, окружающем его, передаются живыми образами. Фет сознательно изображает не сам предмет, а то впечатление, которое этот предмет производит. Его не интересуют детали и подробности, не привлекают неподвижные, законченные формы, он стремится передать изменчивость природы, движение человеческой души. Эту творческую задачу помогают решить своеобразные изобразительные средства: не четкая линия, а размытые контуры, не цветовой контраст, а оттенки, полутона, незаметно переходящие один в другой. Поэт воспроизводит в слове не предмет, а впечатление. С таким явлением в литературе мы впервые сталкиваемся именно в поэзии Фета. (В живописи это направление называется импрессионизмом.) Привычные образы окружающего мира приобретают совершенно неожиданные свойства.
Фет не столько уподобляет природу человеку, сколько наполняет ее человеческими эмоциями, так как предметом его поэзии становятся чаще всего именно чувства, а не явления, которые их вызывают. Часто искусство сравнивают с зеркалом, отражающим реальную действительность. Фет же в своих стихах изображает не предмет, а его отражение; пейзажи, «опрокинутые» в зыбкие воды ручья, залива, как бы двоятся; неподвижные предметы колеблются, качаются, дрожат, трепещут.
В стихотворении «Шепот, робкое дыханье. » быстрая смена статичных картин придает стиху удивительную динамичность, воздушность, дает поэту возможность изобразить тончайшие переходы из одного состояния в другое:
Серебро и колыханье
Свет ночной, ночные тени,
Ряд волшебных изменений
В дымных точках пурпур розы,
И лобзания, и слезы,
Без единого глагола, только краткими назывными предложениями, как художник — смелыми мазками, Фет передает напряженное лирическое переживание. Поэт не изображает подробно развитие взаимоотношений в стихах о любви, а воспроизводит лишь самые значимые минуты этого великого чувства.
Музыкальность поэзии А. Фета
Стихотворение «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали. » напоминает пушкинское «Я помню чудное мгновенье. »:
Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали
Лучи у наших ног в гостиной без огней.
Рояль был весь раскрыт, и струны в нем дрожали,
Как и сердца у нас за песнию твоей.
Это стихотворение навеяно пением Т. А. Кузьминской (сестры Софьи Андреевны Толстой), описавшей этот эпизод в своих воспоминаниях.
Стихи Фета необыкновенно музыкальны. Это чувствовали и композиторы, современники поэта. П. И. Чайковский говорил о нем: «Это не просто поэт, скорее поэт-музыкант. » Фет считал музыку высшим видом искусства и доводил свои стихи до музыкального звучания. Написанные в романсово-песенном ключе, они очень мелодичны, недаром целый цикл стихов в сборнике «Вечерние огни» Фет назвал «Мелодии». Воспевая красоту, Фет стремится «усилить бой бестрепетных сердец». В стихотворении «Одним толчком согнать ладью живую. » поэт так говорит о призвании «избранника»:
С наглаженных отливами песков,
Одной волной подняться в жизнь иную,
Учуять ветр с цветущих берегов…
Особенности творческого пути
И Фет я только средь поющих…
Лирика
В личности Афанасия Фета удивительным образом сошлись два абсолютно разных человека: тёртый, битый жизнью практик и вдохновенный, неутомимый, буквально до последнего вздоха (а умер он в возрасте 72 лет), певец красоты и любви.
Незаконнорожденный сын мелкого немецкого чиновника, он лишился при этом статуса дворянского сына. Он пытался «выслужить» дворянство, но 13 лет армейской и гвардейской лямки ничего не дали. Тогда он женился по расчету на старой и богатой помещице, стал жестоким и прижимистым сельским хозяином- эксплуататором. Революционерам и даже либералам Фет никогда не сочувствовал и, чтобы достичь желаемого дворянства, долго и громко демонстрировал свои верноподданнические чувства. И только когда Фету было уже 53 года, Александр II изложил благоприятную резолюцию на его прошение. Доходило до смешного: если тридцатилетний Пушкин считал оскорблением пожалование ему царем камер-юнкерского звания (это придворный чин, обычно даваемый молодым людям до 20 лет), то этот русский лирик специально выхлопотал себе камер-юнкерство уже в 70 лет? И при этом Фет писал божественные стихи. Вот стихотворение 1888 года: «Полуразрушенный, полужилец могилы, О таинствах любви зачем ты нам поешь? Зачем, куда тебя домчать не могут силы, Как дерзкий юноша, один ты нас зовешь? Томлюся и пою. Ты слушаешь и млеешь. В напевах старческих твой юный дух живет. Цыганка старая одна еще поет.»
То есть буквально два человека жили в не самой приятной на вид, оболочке. Но какая сила чувства, мощь поэзии, какое страстное, юношеское отношение к красоте, к любви! Поэзия Фета недолго имела успех у современников в 40-е годы, а в 70 – 80-х годах это был успех весьма камерный, отнюдь не массовый. Но массам Фет был знаком, хотя они не всегда знали, что популярные романсы, которые они распевают (в том числе и цыганские) — на слова Фета. «О, долго буду я в молчаньи ночи тайной», «Какое счастие! и ночь и мы одни», «Сияла ночь. Луной был полон сад», «Давно в любви отрады мало», «В дымке-невидимке» и, конечно, «Я тебе ничего не скажу» и «На заре ты ее не буди» — вот лишь немногие стихотворения Фета, положенные на музыку разными композиторами. Лирика Фета тематически крайне бедна: красота природы и женская любовь — вот и вся тематика. Но какой огромной мощи достигает Фет в этих узких пределах. Вот стихотворение 1883 года:
«Только в мире и есть, что тенистый
Дремлющих кленов шатер.
Только в мире и есть, что лучистый
Детски задумчивый взор.
Только в мире и есть, что душистый
Милой головки убор.
Только в мире и есть этот чистый,
Влево бегущий пробор»
Это своеобразная онтология (философское учение о бытии) Фета, хотя философской его лирику назвать трудно. Мир поэта очень узкий, но какой же прекрасный, полный изящества. Грязь жизни, проза и зло жизни не проникали в его поэзию никогда. Прав ли он в этом? Видимо, да, если видеть в поэзии искусство по преимуществу. Красота и должна быть главным в ней. Гениальна лирика природы Фета: «Я пришел к тебе с приветом», «Шепот. Робкое дыханье», «Какая грусть! Конец аллеи», «Это утро, радость эта», «Жду я, тревогой объят» и множество других лирических миниатюр. Они разнообразны, непохожи, каждая являет собой неповторимый шедевр. Но есть общее: во всех них Фет утверждает единство, тождество жизни природы и жизни человеческой души.
В своей лирике природы Фет выступает как антинигилист: если для тургеневского Базарова «природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник», то для Фета природа — единственно храм, храм и фон прежде всего любви, роскошная декорация для тончайших сюжетных изгибов любовного чувства, а во-вторых, храм для вдохновения, умиления и молитвы красоте. Если любовь для Пушкина была проявлением высшей полноты жизни, то для Фета любовь есть единственное содержание человеческого бытия, единственная вера. Эту мысль он утверждает в своих стихах с такой силой, что заставляет усомниться, не язычник ли он. У него и сама природа любит — не вместе, а вместо человека («В дымке-невидимке»). В то же время вполне в христианском духе Фет считает человеческую душу частицей небесного огня, божьей искрой («Не тем, господь, могуч, непостижим»), ниспосланной человеку для откровений, дерзаний, вдохновения («Ласточки», «Учись у них — у дуба, у березы»).
Удивительны поздние стихи Фета, 80 – 90-х годов. Дряхлый старик в жизни, в поэзии он превращается в горячего юношу, все мысли которого об одном — о любви, о буйстве жизни, о трепете молодости («Нет, я не изменил», «Моего тот безумства желал», «Люби меня! Как только твой покорный», «Еще люблю, еще томлюсь»).
Разберем стихотворение «Я тебе ничего не скажу», датированное 2 сентября 1885 года. В нем выражена часто встречающаяся у романтиков мысль о том, что языком слов нельзя передать жизнь души, тонкости чувства. Поэтому любовное свидание, как всегда, в окружении роскошной природы, (открывается молчанием: «Я тебе ничего не скажу. «). Романтики не доверяли языку слов как средству выражения души человека, тем более поэта. Впрочем, назвать Фета романтиком затруднительно: очень уж он «земной».Тем не менее, уделом героя стихотворения остается «молча твердить» слова любовного признания. И этот оксюморон (сочетание контрастных по смыслу слов) становится главным словесно-художественным образом стихотворения. Но все-таки, почему он молчит? Какая мотивировка дается этому? Вторая строка уточняет: «Я тебя не встревожу ничуть». Да, как свидетельствуют другие стихотворения, его любовь может и встревожить, взволновать девственную душу его избранницы своими «томленьями» и даже «содроганьями».
Есть и другое объяснение, оно в последней строке второй строфы: его «сердце цветет», подобно ночным цветам, о которых сообщается в начале строфы. Вот тождество человеческой души и природы, выраженное, как и во многих других произведениях Фета, с помощью особого художественного приема, называемого психологическим параллелизмом. К тому же грудь, т. е. вместилище эмоционально-духовного начала, героя «больная, усталая» (первая строка третьей, последней строфы). «Я дрожу» — от ночного ли холодка или от каких-то внутренних душевных причин. И поэтому конец стихотворения зеркально повторяет начало: «Я тебя не встревожу ничуть, / Я тебе ничего не скажу». Трехстопный анапест стихотворения звучит напевно: «Я тебе ничего не скажу», — неоднократно вдохновляло многих композиторов. Стихотворение привлекает тонкостью и изяществом выраженных в нем чувств и естественностью, негромкой простотой их словесного выражения.
04.10.2016, 37631 просмотр.
Сочинение: Особенности лирики А.А Фета (кратко)
Афанасий Афанасьевич Фет — известный поэт, внёсший большой вклад в развитие русской литературы. В своих стихотворениях поэт тонкими штрихами изображал окружающий его мир, наделяя природу человеческими чертами. Рассмотрим поподробнее, каковы же особенности лирики в поэзии Фета.
Одна из главных особенностей творчества Фета состоит в принципиальной позиции «чистого искусства», которой он придерживался. Только красота, любовь, созидание, творчество становились темами его произведений. Никаких социальных или политических аспектов бытия он не затрагивал. Открывая сборник Фета, читатель погружается в мир удивительного и прекрасного, забывает о своих проблемах, полностью погружаясь в искусство. Абсолютно все произведения Фета наполнены сильными чувствами. Ведь Фет не просто писал стихи, он восхищался окружающей красотой, любовью, природой. В этом и состоят основные особенности лирики поэта.
Пропуская через душу стихи Фета, читатель видит палитру эмоций и настроений, которые вызывают самые светлые и приятные чувства. В поэзии Фета можно встретить лишь восхитительное описание природы, передающее в деталях состояние внутреннего мира лирического героя. Великое мастерство русского поэта очень тонко и изящно переплелось с красотой русского пейзажа. В центре творчества Афанасия Фета — пейзажная и любовная лирика. Лишь в поздних своих стихотворениях поэт затронул философские темы.
Любовная лирика Фета живет по сей день: мы нередко слышим его стихи в виде романсов. Почти все из них проникнуты грустью. Не секрет, что возлюбленная поэта рано ушла из жизни. Все свои чувства к любимой поэт изложил в стихотворениях, которые посвящал ей до конца своей жизни. Особенность любовной лирики Фета заключается в том, что в его стихотворениях отсутствуют драматические и трагические ноты. Лирика Фета наполнена плавностью и музыкальностью. В ней нельзя найти мотивов ревности, томления и страсти. Автор воспевает это прекрасное чувство, описывая лишь его положительные стороны.
«На заре ты её не буди,
На заре она сладко так спит;
Утро дышит у ней на груди,
Ярко пышет на ямках ланит»
Любовную лирику Фета составляют стихотворения о возвышенной и идеальной любви. Преимущественно они были написаны поэтом уже в преклонном возрасте.
«Какое счастие: и ночь, и мы одни!
Река — как зеркало и вся блестит звездами;
А там-то… голову закинь-ка да взгляни:
Какая глубина и чистота над нами!»
Кроме того, в творчестве Фета преобладают абстрактные образы: мы почти не видим описания возлюбленной, не знаем цвета ее волос и глаз. Зачастую в его стихотворениях отсутствует даже логика повествования. Абстрактно не только обращение к возлюбленной, но и само послание, состоящее из перечисления отдельных ощущений — лоскутов памяти. Именно Фет является основоположником феномена «безглагольного» стихотворения:
«Это утро, радость эта,
Эта мощь и дня и света,
Этот синий свод,
Этот крик и вереницы,
Эти стаи, эти птицы,
Этот говор вод…»
Лирика Фета пронизана романтическими нотами. Герои не думают о реальности, они просто живут в мире грёз и снов.
Природа также занимает ведущее место в лирике Фета. В стихотворениях поэта она всегда спокойная и умиротворенная.
«Уснуло озеро; безмолвен лес;
Русалка белая небрежно выплывает;
Как лебедь молодой, луна среди небес
Скользит и свой двойник на влаге созерцает»
Главная особенность пейзажной лирики Фета заключается в том, что картины природы в его стихотворениях разделяются человеческими качествами:
«Молятся звезды, мерцают и рдеют,
Молится месяц, плывя по лазури»
Также можно заметить, что писатель часто в стихотворениях использует образы птиц, порой непривычные для читателя: сычи, чибисы, черныши и так далее. Можно утверждать, что пейзажная лирика Афанасия Афанасьевича Фета отличается непосредственностью и остротой восприятия картин природы. В стихотворениях о природе ощущается свежесть, молодость и надежда. Независимо от того, о каком времени года пишет автор, его произведения наполнены жизненной силой, гармонией и умиротворением.
Творчество Фета всегда легкое и прелестное, как майский день, как раннее утро. Оно дает человеку сблизиться с природой, оценить ее красоту и познать себя в созерцании пейзажей. Каждое светлое и радостное человеческое чувство найдет отклик в лирике Фета.
Своеобразие лирики А. А. Фета
Афанасий Афанасьевич Фет – русский поэт и лирик. Автор многочисленных стихотворений, темы которых способны привлечь и заинтересовать читателя своей глубиной, неуловимостью и умением трогать сердца. Афанасий Фет способен был рассказать читателю о многих несущих проблемах или погрузить его в мир красоты, грез и воспоминаний.
Одним из наиболее понравившихся и запомнившихся мне стало стихотворение “Деревня”.
Стихотворение “Деревня” написано в 1842 году и относится к раннему периоду творчества поэта, когда он был студентом
Главной темой этого стихотворения является любовь к родине и близким к сердцу местам. Тема родины в художественной литературе вечна и каждый поэт и автор по-особенному и по-своему передает эти радостные, мелодичные и светлые чувства:
Люблю я приют ваш печальный,
И вечер деревни глухой…
Строчка за строчкой автор рассказывает о самом любимом и дорогом: о природе, людях, домашней работе, предметах быта. Деревня в его представлении становится целым миром и большой семьей, которую он любит и с трепетом вспоминает каждые детали. Будь это “старушки чепец и очки” или
Для того чтобы раскрыть тему автор использовал различные художественные средства, например, анафора “люблю”, которая повторяется в начале каждой новой фразы. Эпитеты “вечер деревни глухой”, “овса золотые злачки”, которые помогают создать живое представление. А благодаря метафоре “прохлады вечерней струю” Афанасий Фет повышает эмоциональную выразительность своего стихотворения.
Таким образом, Афанасия Афанасьевича Фет один из выдающихся русских поэтов XIX века, своеобразие лирики которого заключается в том, что он способен передать тончайшие оттенки настроения описывая детали. У него – собственный взгляд на происходящее, поэтому он так легко и непринужденно способен передать все свои эмоции читателю.
Related posts:
Каковы характерные особенности лирики Фета?
Лирика Афанасия Фета переполнена чувствами. Поэт считал, что главная цель твор-чества — воспевать красот)’ этого мира, природы, любви. Трепет, восторг, умиление, пронзительная нежность звучат в его стихотворении «Еще весны душистой нега. » Как удается поэту выразить свои эмоции? Обратимся к стихотворению. Перед нами монолог лирического героя, романтического, мечтательного человека, который влюблен в природу, наверное, родного края. С волнением ожидает он весну, грезит о ней, словно о чуде:
Еще весны душистой нега К нам не успела низойти.
Весна ассоциируется с чем-то изящным, тонким, хрупким, легким. Именно это, я думаю, раскрывает нам метафора в первых строчках. Богатство чувственному образу весны придает аромат. Автору это удается показать с помощью эпитета «душистой». Фет прав. Весна, пожалуй, самое ароматное время года, потому что она пробуждает все наше существо. Мы открываемся навстречу ей целиком, до потаенных уголков души, воспринимая остро, как в первый раз, и краски, и чувства, и запахи. Глагол «низойти» с высокой стилистической окраской добавляет образу возвышенность, облагораживает весну, отличая ее от не менее величественной, но более простой зимы:
Еще овраги полны снега, Еще зарей гремит телега На замороженном пути.
Здесь величие образам придает инверсия, как и в начале стихотворения, а так же перемещение ударения в слове «полны». Однако появление гремящей телеги в финале первой строфы характеризует зиму как не совсем поэтичное время года. О весне так не скажешь. Это подчеркивает вторая строфа произведения, где наиболее ярко раскрывается импрессионизм Фета. Поэт стремится показать приход весны во всем многообразии переменчивых форм. Образы, ощущения, настроения тут еле уловимы, в этом их прелесть:
Едва лишь в полдень солнце греет, Краснеет липа в высоте, Сквозя, березник чуть желтеет.
Сколько динамики в этих «едва» и «чуть»! Автор словно говорит нам, что весна приближается очень плавно, медленно, несмело, почти незаметно. Но она движется и непременно дает о себе знать тем, кто ждет ее, шаг за шагом, миг за мигом. Пока певец весны и любви, «соловей еще не смеет запеть в смородинном кусте», но впечатлительное сознание героя-романтика уже рисует этот образ. Наверное, так воплощается мечта о мае, цветущих растениях, светлых вечерах, наполненных смятением и дерзостью любящего сердца. Желания героя непременно сбудутся, потому что даже отрицания в этом стихотворении («не успела», «не смеет»), я думаю, наоборот, утверждают весну, законность ее благодатного прихода, который вот-вот наступит, осталось совсем немного. Финальная строфа произведения открывается глубокой философской мыслью, которая заключена в метафоре:
Но возрожденья весть живая Уж есть в пролетных журавлях?
И, их глазами провожая, Стоит красавица степная С румянцем сизым на щеках.
В последних строчках произведения перед нами неожиданно предстает лирический персонаж — «степная красавица». Этот образ не случаен. Он — отражение весны. Интересно, что у «красавицы» румянец «сизый», а не розовый или красный. Почему? Наверное, это опять черта импрессионистического стиля. Фет изобразил, зафиксировал как бы не сам цвет щек, а свое впечатление, мгновенное, изменчивое, которое эта деталь произвела на него. «Сизым» румянец мог стать, например, под воздействием ярких солнечных лучей. Так постепенно перед нами возникает полная картина. Основная мысль сти-хотворения — предчувствие весны. Лирический герой будто растворяется в природе, очарованный предстоящим обновлением мира, которое одновременно уже свершается на его глазах.