Как искать тренды на амазоне
Анализ рынка для продажи на Amazon: Как пользоваться Google Trends, отслеживать трендовые товары и найти прибыльную нишу?
Все мы хотя бы раз задумывались: «Как найти самую прибыльную нишу на Amazon?» В такие моменты к нам приходит на помощь Google Trends — самый необходимый инструмент анализа рынка. Но обо всем по порядку. Зачем нужно анализировать тенденции товаров, чтобы продавать на Amazon? Итак, нам необходимо знать о тенденции товара и понять, является ли продукт, […]
Все мы хотя бы раз задумывались: «Как найти самую прибыльную нишу на Amazon?» В такие моменты к нам приходит на помощь Google Trends — самый необходимый инструмент анализа рынка.
Google Trends
Но обо всем по порядку.
Зачем нужно анализировать тенденции товаров, чтобы продавать на Amazon?
Итак, нам необходимо знать о тенденции товара и понять, является ли продукт, который вы хотите продавать сезонным, есть ли на него повышенный спрос или нет, идет ли его тенденция к снижению или росту.
Многие товары имеют волнообразную тенденцию: сначала товар пользуется большим спросом, затем спрос идет на спад.
Об этом мы уже говорили в нашем YouTube-туториал.
Почему Google Trends?
Когда дело доходит до поисковых систем, Google является ведущей силой. Им пользуются по всему миру миллионы пользователей. И вот в 2006 году Google запустил свой бесплатный онлайн-инструмент Google Trends, который помогает отслеживать популярность тенденций.
Только имейте в виду, что все показатели данных поступают в основном из поиска Google, Google Shopping, Google News, Google Pictures и YouTube.
Google Trends. Все о тенденциях товаров
Что собой представляет Google Trends?
Введите ключевое слово, и вы получите все данные от Google Trends (точный объем поиска / средний объем поиска; от 0 до 100) с 2004 года по настоящее время.
Для начала вы сможете выполнить поиск выбрав необходимую вам страну (или сделать поиск данных ключевого слова по всему миру).
Google Trends: Выбор страны
Кстати, данный инструмент поможет вам понять, на какой рынок стоит обратить внимание, если вы уже решили продавать какой-то конкретный товар.
Например, вбив в поиск лампу, вам выдадут самые популярные страны, которые используют это ключевое слово в своих поисковых запросах.
Google Trends: Топ 5 стран по ключевому слову
На диаграмме можно увидеть, что Нидерланды и Великобритания являются странами, которые чаще всего вводят данное слово в поисковой строке, поэтому рынки Нидерландов и Великобритании являются нашей целью, если мы хотим начать бизнес по производству ламп.
Google Trends также позволяет получать все данные за выбранный вами период времени. Вот все варианты:
Google Trends: Поиск тренда за выбранный период времени
Также вы сможете получить больше информации и данных, указав нужную категорию.
Google Trends: Выбор категории
Google Trends также дает вам возможность найти нужное инфо на основе разных платформ: веб-поиска Google, Google Shopping, Google News, Google Pictures, и YouTube.
Google Trends: Поиск данных ключевого слова по платформам
Еще одна важная особенность заключается в том, что вы можете сравнивать несколько ключевых слов одновременно (до 5 ключевых слов).
Google Trends: Сравнение ключевых слов Google Trends: Сравнение ключевых слов
Если у вас есть определенные предпочтения в вопросе аудитории, или вы хотите получить больше информации, то лучше всего вбить поиск данных по определенной стране, региону, субрегиону или даже городу.
Google Trends: Выбор территории Google Trends: Выбор территории Google Trends: Выбор территории
Похожие запросы
Google Trends также предлагает вам узнать о популярности других похожих запросов. Они могут быть rising (в тренде) или top (лидеры).
Запросы в тренде (Related queries/rising):
Согласно Google Trends, «В тренде – запросы, количество запросов по которым наиболее заметно выросло с предыдущего периода времени. Надписью «Сверхпопулярность» отмечаются темы, количество запросов по которым возросло чрезвычайно сильно. Такое возможно в случае, если темы новые и поиск по ним ранее просто не выполнялся».
Запросы-лидеры (Related queries/Top):
Запросы лидеры – наиболее популярные темы. Для них используется сто-балльная шкала, где 100 – самые популярные темы, 50 – темы, которые ищут в два раза реже, чем самые популярные, и так далее.
Анализ ключевых слов
Если вы продаете на Amazon, то вы знаете, что заголовок, буллеты, описание, контекстная реклама, ключевые слова являются НЕОТЪЕМЛЕМОЙ частью вашего бизнеса.
Если вы хотите, чтобы ключевые слова были оптимизированы, тогда давайте проведем простой анализ с помощью Google Trends. В поисковой строке вбейте слово «holder» и «handle» (держатель).
Теперь проведите сравнения обеих слов, чтобы увидеть все данные и понять, какой из ключевых слов более актуален и используется чаще всего.
Google Trends: Сравнения ключевых слов
Другие интересные инструменты от Google Trends
Помимо анализа ключевых слов, вы также можете узнать больше о популярных запросах и тем, ставших популярными в определенных годах.
Google Trends: Другие важные инструменты
Все преимущества Google Trends
Проанализировав всю информацию, благодаря Google Trends вы получите полную картину и сможете найти самую продаваемую нишу. Таким образом, Google Trends помогает вам:
— провести анализ ключевых слов;
— провести анализ товара;
— отследить тенденции данных;
— разобраться в отраслевых тенденциях, брендах и товарах;
Что продавать на Amazon: рекомендации по выбору ниши и товара
Поиск прибыльной ниши и товара – одна из самых сложных и ответственных задач для продавцов, которые хотят вывести свой бизнес на Amazon. Именно от этого зависит успешность деятельности и будущие заработки. В нашем новом материале разберем, какие есть стратегии продаж на данном маркетплейсе и как искать перспективный сегмент. Также рассмотрим подборку популярных товаров и категорий, среди которых можно найти хорошие идеи для старта.
Основные стратегии продаж на «Амазон»
Начнем с того, какие вообще бывают стратегии продаж на Amazon.
Зачастую новички используют один из двух вариантов:
У каждой из этих стратегий есть свои преимущества и недостатки.
Первый вариант хорош тем, что благодаря уникальности товара продавцу не нужно соперничать за Buy Box. Это кнопка для совершения покупки, размещенная в правом верхнем углу страницы.
До 80% продаж на маркетплейсе проходит через эту кнопку. Точный алгоритм ее получения неизвестен. Но если продавец является единственным, кто продает определенный товар, он получает ее автоматически. Иначе процесс получения может занять несколько месяцев при условии правильных действий.
Когда продавцов несколько, платформа передает кнопку всем поочередно. Для ее получения желательно работать по FBA и иметь хорошие показатели по возвратам, срокам доставки, количествам продаж.
Дополнительные преимущества первой стратегии – возможность устанавливать ценник выше среднего, высокие шансы выделиться среди конкурентов и запомниться аудитории.
Но есть и недостатки. Во-первых, существует риск того, что нововведения не заинтересуют посетителей маркетплейса. Во-вторых, потребуются существенные дополнительные затраты на рекламу и улучшение продукта. В-третьих, время выхода на рынок «Амазон» увеличится из-за длительной подготовки.
Второй вариант будет намного проще в реализации и доступнее для начинающих селлеров. Но в любом случае, независимо от выбранной стратегии, нужно проводить предварительное маркетинговое исследование и анализировать текущий спрос. Это поможет не прогадать и запустить прибыльный бизнес с первой попытки.
Инструменты для подбора и оценки перспективности ниши
Искать выгодную нишу и товар для продажи на Amazon можно с помощью разных инструментов: как общих, так и тех, которые касаются конкретно этого маркетплейса. Давайте рассмотрим доступные источники информации и способы анализа более подробно.
Сервис Google Trends
Это один из самых простых и удобных инструментов, который помогает анализировать популярность и сезонность различных ключевых запросов. Используя данный сервис, можно определить существующие и зарождающиеся тренды, оценить популярность темы и динамику спроса по месяцам.
Чтобы получить нужные данные, достаточно ввести интересующий запрос в строку поиска. Сначала стоит брать общие запросы по теме, а потом переходить к среднечастотным. Динамика спроса отобразится на графике. С помощью фильтров можно выбрать регион, период, категорию и тип поиска. Также есть функция сравнительного анализа двух запросов.
Если интерес к товару падает, вероятнее всего продавать его на «Амазон» будет довольно сложно.
Отчеты Google Shopping
Этот сервис показывает подборку товаров с повышенным интересом со стороны аудитории. Для удобства все продукты распределены по категориям:
Среди отчетов можно найти то, что пользуется спросом в последнее время и учесть это при формировании ассортимента для «Амазон».
Обзоры
Это могут быть разные обзоры новинок и популярных товаров:
Подобные материалы часто помогают выявить новые трендовые продукты в момент зарождения интереса, найти вдохновляющие идеи, оценить реакцию потенциальных покупателей по лайкам, просмотрам, комментариям.
Рейтинг лучших товаров Amazon Best Sellers
Amazon Best Sellers – это рейтинг на самом маркетплейсе, который обновляется каждый час в зависимости от конкретных результатов продаж. Здесь можно увидеть самые продаваемые позиции и выявить новые тренды.
Чтобы найти популярные товары в какой-либо нише, нужно выбрать соответствующую категорию. В этом рейтинге не стоит ориентироваться только на первую десятку позиций. На «Амазон» хорошо продаются даже те товары, которые присутствуют за пределами 1 000-й строчки.
По аналогии можно отслеживать популярную продукцию в похожих списках на Alibaba, Aliexpress и других площадках.
AMZScout
AMZScout – приложение для «Амазон», которое работает в браузере Chrome и позволяет находить наиболее востребованные продукты в выбранных сегментах.
Для начала работы в нем нужно авторизоваться, выбрать сегмент и конкретную товарную категорию в строке поиска.
Анализировать товар следует по таким характеристикам:
1. Среднемесячный оборот.
2. Средний ранг. Чем он ниже, тем лучше продажи. Позиции с рангом ниже 10 000 продаются редко, поэтому не стоит рассматривать их для выхода на маркетплейс.
3. Средняя цена. Ее можно учитывать при выборе оптимального ценника на свое предложение.
4. Количество отзывов. Это важный критерий, который часто говорит о том, насколько успешно продается продукт.
После сбора информации необходимо выполнить детальный анализ: рассчитать, как быстро будет продаваться тот или иной товар на Amazon и какой доход он способен принести. Тут же нужно учесть дополнительные расходы: FBA сбор, затраты на закупку и доставку и прочие.
С какой продукцией не стоит начинать работать на Amazon
Начинать работу на платформе «Амазон» не рекомендуется с:
Далее перейдем к основному: популярным товарным категориям и позициям, которые, наоборот, стоит рассматривать для старта на маркетплейсе.
Популярные категории и характеристики оптимального товара
На «Амазон» продаются сотни тысяч товарных наименований. Поэтому рейтинг самых продаваемых позиций на маркетплейсе довольно внушителен. Чтобы не растеряться и сузить круг поиска, рекомендуем делать фокус на том, в чем вы лучше разбираетесь.
Оптимальный продукт для старта должен соответствовать нескольким требованиям:
Ориентируясь на эти критерии и используя рассмотренные выше инструменты для оценки ниши и товара, отберите 20-30 вариантов с учетом спроса. Затем отфильтруйте их по наиболее важным показателям: маржинальности, конкуренции, доступности в закупке и так далее. Таким образом, можно сформировать предварительную ассортиментную карту.
Искать товар советуем в одной из следующих популярных категорий.
Электроника
Судя по статистике, в разделе Electronics хорошо продаются:
В ТОП товаров категории сейчас входят потоковое устройство Fire TV Stick 4K, умный динамик с Alexa, камера видеонаблюдения Wyze Cam Spotlight, профессиональный бинокль TQYUIT.
Компьютеры и комплектующие
Эта категория стала особенно популярной в 2020-2021.
Пользователи платформы активно заказывают:
Среди товаров-бестселлеров в категории видим двухдиапазонные wi-fi роутеры, планшеты, Apple MacBook Pro, док-станцию Dell, адаптер питания Apple.
Мобильные телефоны, аксессуары
Спросом в нише пользуются:
На данный момент товарами-бестселлерами в этой категории на «Амазон» являются телефоны SAMSUNG Galaxy S20 и 21, Xiaomi Redmi Note 10 Pro, OnePlus Nord N200, разные модели Apple iPhone.
Из аксессуаров – адаптер питания Apple USB-C, защитное стекло и универсальные водонепроницаемые чехлы для iPhone, беспроводное зарядное устройство Yootech, автомобильный держатель для телефона.
Здоровье и дом
В 2020 году в категории товаров для здоровья произошло резкое увеличение продаж. Тенденция сохраняется и в 2021, поскольку потребители стали заботиться о здоровье в условиях пандемии.
Больше всего в нише интересуются:
По количеству заказов на данный момент лидируют жевательные витамины от Goli Nutrition, пульсоксиметр Zacurate Pro, дезинфицирующее средство для стирки Lysol. Также пользователи часто покупают высокопроизводительные щелочные батарейки для дома в упаковках.
Одежда, обувь, украшения
Это одна из категорий самого высокого спроса на «Амазон».
В последнее время в нише особо востребованы:
В числе товаров-бестселлеров категории – мужские и женские кроксы, детские джоггеры, обувь для водных видов спорта, мужские футболки, повседневные женские рубашки, флисовые толстовки.
Кроме рассмотренных категорий, стоит также обратить внимание на разделы «Электронные книги», «Красота и гигиена», «Зоотовары», «Спорт и туризм», «Изделия ручной работы». Удобнее всего отслеживать востребованные позиции в нишах с помощью рейтинга Amazon Best Sellers. Это один из наиболее достоверных способов, которые помогают узнать, что популярно конкретно на данном маркетплейсе.
Заключение
Что продавать на «Амазон», зависит от многих факторов: первоначального бюджета и возможностей для старта, текущего спроса на рынке в целом и на самом маркетплейсе в частности, собственных интересов и знаний предпринимателя. Выбирайте тот товар и нишу, в которой вы разбираетесь и где не будет слишком высокой конкуренции.
Бесплатные инструменты для поиска и анализа товаров на Amazon
1. CamelCamelCamel
Это самый известный и популярный прайс-трекер. Данный сервис позволяет отслеживать историю изменения цен на товар, который продается на Amazon. Сервисом очень просто пользоваться, достаточно скопировать ссылку на продукт с Amazon и вставить в поисковое поле прайс-трекера. После это можно увидеть график истории изменения цены на товар. Сервис имеет расширения для популярных браузеров, что еще упрощает его использование.
2. Keepa
инструмент для анализа листингов на Amazon. С его помощью можно проверить, сколько было продаж у товара, какой был рейтинг у товара, насколько этот рейтинг поднимался и опускался. Мы видим не только цифры, но и график, по которому легко понять, что происходило с товаром.
3. AMZBase
Приложение для поиска новых товаров. Оно позволяет пользователям получать ASIN товаров, их описание и дает прямую ссылку на сайты, где этот товар купить.
4. Unicorn Smasher
Помогает отследить спрос и рейтинг товара, анализируя рынок Amazon. Расширение считывает информацию со страницы Amazon по определенному запросу и показывает количество продавцов товара, вариацию товара (цветовую, размер), цену, основную категорию, среднее количество продаж (штук в месяц), количество отзывов и рейтинг.
Самые важные поля для анализа: объем рынка в долларах (оборот в месяц), и количество продаж.
5. Keyword Tool
Инструмент, позволяющий находить тысячи релевантных поисковых запросов в Google, YouTube, Amazon, Ebay. С помощью него можно подобрать длинные и узкоспециализированные ключевые фразы, которые идеально подойдут к конкретному товару и будут продуцировать максимально таргетированный трафик.
6. Sonar
Бесплатный инструмент для исследования ключевых слов Amazon с использованием реальных данных из реальных запросов. Это огромная база данных с комбинациями продуктов и ключевых слов. Сонар в настоящее время регулярно обновляется по собственному алгоритму. Поиск можно осуществлять как по ASIN, так и по ключевому запросу. При анализе сервис покажет ключевые слова, частые слова и релевантные продукты на Amazon.
Аналитика рынка на Amazon: 4 главных секрета
Валентина Сташина, сооснователь компании AMZScout, поделилась своими секретами на вебинаре для dumbstartup. Представляем краткую выжимку с вебинара.
Продавать на Amazon может любой человек, из любой точки мира, если у него есть интернет. Для этого не нужно иметь никаких связей в США или паспорта США или ЕС. Наша главная задача на этом пути – правильно выбрать товар!
AMZScout – это компания, которая анализирует продажи любых товаров на Amazon и рассказывает своим пользователям, чем стоит торговать, а что продавать не стоит. AMZScout возникла 4 года назад. За это время компания выбились в топ-3 лучших программ в мире, которые оценивают продажи любого товара на Amazon. У AMZScout более 250 тыс. активных пользователей, половина из которых находится в США.
На Amazon 606 млн. ниш товаров. Около 28 млн. людей в США каждый день покупают что-то на Amazon. Amazon составляет около 10% электронного рынка США. AMZScout вычислили, какое количество товаров из этого объема популярны и приносят продавцам какую-либо выручку. Оказалось, что это всего около 6 млн. товаров, то есть всего 1%. Чаще всего преуспевают те, кто заранее просчитывает экономику.
О неудачах при продажах на Amazon.
– Неудача может постигнуть вас, если вы продаете что-то успешно офлайн и пытаетесь зайти на Amazon с этим же товаром.
– Если вы увидели, что какой-то товар на Amazon хорошо заходит и начинаете торговать тем же – ниша ведь уже переполнена!
Как же добиться успеха при продажах на Amazon?
Если мы зайдем в обычный магазин, мы вряд ли поймем, что хорошо продается, а что не очень. Точно также мы не сможем сказать об этом, если мы просто придем на Amazon и вобьем какой-то товар. Можно как-то определять это по косвенным признакам, узнавать тренды у Google, но это будут лишь относительные оценки. Как же можно делать это по-другому? Программа от AMZScout оценивает с точностью от 90 до 100 % продажи определенного товара на Amazon, выручку и много других параметров.
Оценивается с помощью количества отзывов. Чем больше продаж, тем больше отзывов, он чувствует себя стабильнее в нише, пользователи покупают такой товар, он набирает еще больше продаж. Значит, нам с новым нашим товаров сложно войти в такую нишу. Слева – не очень хорошая ниша с большой конкуренцией, которую мы оцениваем по количеству отзывов. Справа тоже не идеальная ниша, но уже лучше. Среднее количество отзывов 200-300, с такими товарами можно конкурировать, завести свой, похожий товар, попросить у первых покупателей несколько отзывов и уже пытаться продавать.
3. Цена и маржинальность
Если в нише мало покупок, мало отзывов, то, конечно, такая ниша неинтересна. Идеальная ниша та, где покупок много, а отзывов мало, если мы учитываем и маржинальность.
4. Качество товара и его листинга
Чтобы изучить 606 млн. товаров на Amazon, вам не хватит всей жизни. Люди обычно занимаются изучением ниши месяца 2, прежде чем они начнут что-то делать. Если вы делаете это вручную, вы успеете отсмотреть около 500 товаров за это время. С нашей программой можно оценить до нескольких десятков тысяч товаров. В AMZScout несколько месяцев назад появился такой продукт, как “Отчет”. Компания перебрала все ниши и товары, и теперь может предоставить вам самые лучшие ниши по самым высоким параметрам, те, которые будут хорошо расти, и наверняка принесут деньги. Отчетами по трендам и нишам AMZScout постоянно делится со своими подписчиками. Вы тоже можете получить список прибыльных ниш и бесплатно попробовать приложение!
Итак, мы должны запомнить, что чтобы выбрать удачный товар для продаж на Amazon, нам нужно проанализировать:
– Спрос. Обратите внимание, чтобы количество продаваемых в месяц товаров было достаточным для получения какого-то дохода.
– Конкуренцию, которую мы оцениваем с помощью уровня отзывов: нам не подходят товары с большим количеством отзывов, сложно будет войти в такую переполненную нишу. Идеальный продукт, который мы можем скопировать, улучшить и продавать – это тот, в котором покупок много, а отзывов мало.
– Обратите внимание на листинг в выбранной вами нише и на отрицательные отзывы. Если вы скопируете товар, улучшите его и сделаете качественный листинг, вы сможете добиться успеха.
– Для того, чтобы проанализировать разные ниши и товары на Amazon и выбрать подходящую вам, вы можете воспользоваться расширением от AMZScout.